Бтр 60 двигатели: БТР-60, ТТХ, схема и эксплуатация, двигатель и самоблокирующийся дифференциал, устройство раздатки и мостов, редуктор и лебедка, расход топлива

Бронетранспортер БТР-60

 


 



БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР —
60


 



 Бронетранспортеры



ГЛАВНАЯ




Карта сайта



Сухопутные
войска

 


Предыдущая


Следующая

 

 


СОДЕРЖАНИЕ





Бронированная
разведовательно-дозорная машина БРДМ




Бронированная
разведовательно-дозорная машина

БРДМ-2
jpg» align=»center»>


Бронетранспортер БТР-40




Бронетранспортер БТР-152



Бронетранспортер БТР-50


Бронетранспортер БТР-70




Бронетранспортер БТР-Д




Боевая машина пехоты БМП-1




Боевая машина пехоты БМП-2

Боевая машина
пехоты БМП — 3




Боевая машина десанта БМД-1
jpg» align=»center»>



Боевая машина десанта БМД-2




Боевая машина десанта БМД-3 «Бахча»

 

 

 

 

 

 

 


К концу 50-х годов прошлого столетия основной бронетранспортер Советской
Армии
БТР-152 устарел и не соответствовал
требованиям военного руководства. Недостаточная проходимость и
неспособность преодолевать некоторые виды препятствий, ограничивали
возможность его боевого применения совместно с танками. БТР-152 не был
плавающей машиной и этот факт, учитывая значение, которое придавало
советское командование способности боевой техники к преодолению водных
преград, ставил точку в вопросе дальнейшего производства
бронетранспортера и его эксплуатации в войсках. Начиная со второй
половины 50-х годов разработкой нового плавающего БТР повышенной
проходимости в СССР занимался ряд конструкторских коллективов. В
1954-1957 гг. в Военной академии бронетанковых и механизированных войск
был разработан эскизный проект плавающего бронетранспортера с
равномерным распределением мостов и колесной формулой 8 х 8. Материалы
разработки в 1958 г. были переданы в СКБ Кутаисского автомобильного
завода, где были использованы для создания проекта бронетранспортера
«объект 1015 «. В бюро внешних заказов автомобильного завода им.
Лихачева (ныне АМО ЗИЛ, г. Москва) разрабатывался проект плавающего
трехосного бронетранспортера ЗИЛ-153. По этой же теме работали и в
конструкторских бюро Алтайского тракторного завода — АТЗ (ныне ОАО
«Алтайский трактор» г. Рубцовск, Алтайский край), где проектировали БТР
«объект 19» и Мытищенского машиностроительного завода (ныне ОАО «ММЗ»,
г. Мытищи Московская область), разрабатывающего свой проект под
заводским обозначением ММЗ-560. Зимой 1956 г. к разработке собственного
проекта приступили и на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, ныне ОАО
«ГАЗ», г. Нижний Новгород), где проектированием бронетранспортера
занималось Бюро серийных автомобилей (СКБ) под руководством известного
советского конструктора легкой бронетехники В.А. Дедкова. Первый опытный
образец бронетранспортера ГАЗ-49 или БТРП (бронетранспортер плавающий)
был готов к середине 1958 г. Как и образцы конструкций предприятий
работающих над созданием новой машины, ГАЗ-49 имел ряд технических
новшеств: несущий сварной корпус из противопульной брони,
гидромеханическую передачу (ГМП), водометный движитель,
гидропневматическую подвеску. Прототип был оборудован шестицилиндровым
карбюраторным двигателем ГАЗ-40П мощностью в 90 л.с., что было
изначально неприемлемо для БТР массой около 10 т. Были неудачные попытки
установки на ГАЗ-49 дизельный двигатель Я-206Б мощностью 205 л.с. В
конечном итоге было принято решение установить на машине два двигателя
ГАЗ-40П смонтированных параллельно на общей раме в корме БТР. Каждый
двигатель имел свою трансмиссию и обслуживал привод двух мостов: правый
— первого и третьего, левый, соответственно, второго и четвертого. В
конце лета 1959 г., после рассмотрения опытных образцов конструкторских
бюро работающих по теме колесного БТР, приемочной комиссией заказчика
было принято решение  рекомендовать принять на вооружение и
организовать серийное производство конструкции Горьковского автозавода
ГАЗ-49. Интересно, что внутренняя комиссия Минавтопрома СССР оценило
решение конструкторов по установке двух спаренных двигателей как
безграмотное и авантюрное, однако оно неожиданно получила поддержку от
представителей заказчика — Министерства обороны. Дело в том, что при
выходе из строя одного из двигателей БТР имел возможность продолжать
движение со скоростью около 60 км/ч, используя
оставшийся рабочий двигатель. ГАЗ-49 был выбран в качестве основного
колесного БТР благодаря отработанной на ГАЗе технологии производства,
использования хорошо освоенного двигателя ГАЗ-40П, более низкой по
сравнению с другими прототипами, себестоимости. Машина была принята на
вооружение приказом МО СССР № 0202 от 13 ноября 1959 г. под названием
БТР-60П. Серийное производство БТР-60П началось на Горьковском
автозаводе в 1960 г. В конце года на бронетранспортер стали
устанавливать водительский прибор ночного видения и командирский
смотровой прибор. С 1963 г. БТР-60П сменил в производстве БТР-60ПА,
отличающийся от первого более высоким корпусом и наличием 7мм
бронированной крыши с двумя люками для посадки и высадки десанта. С 1965
г. производился БТР-60ПА1, имеющего усовершенствованные трансмиссию и
агрегаты двигателей. С 1966 г. в производство принимается наиболее
известная и массовая модификация БТР-60 — БТР-60ПБ. Корпус
бронетранспортера выполнялся из катаных листов гомогенной броневой стали
толщиной 5-11 мм при помощи сварки. Все броневые верхние вертикальные
листы установливались под рациональными углами наклона, что повышало
защищенность БТР от пуль и осколков. Бронекорпус БТР-60ПБ, как и корпуса
машин более ранних модификаций, имел обтекаемую форму. В носовой части
корпуса монтировался щит водоотражателя. Отделение управления
располагалось в носовой части машины, где оборудовались рабочие места,
слева -водителя, справа командира мотострелкового отделения. В средней
части корпуса оборудовано боевое отделение совмещенное с десантным.
Боевое отделение представло собой башню конической формы, изготовленной
из 7 мм броневых листов с тремя амбразурами и подвижной броневой маской,
разработанная в начале 60-х годов для установки на

БРДМ-2. Башня крепилась на шариковой
опоре над вырезом в крыше десантного отделения и поворачивалась вручную
с помощью винтового механизма. Рабочее место стрелка размещалось в
башне, где было подвешено сидение. В десантном отделении установлены
вдоль бортов две трехместные скамьи и два одноместных сидения для
размещения десанта. В кормовой части БТР размещались двигательная
установка и водометный движитель. По левому и правому бортам корпуса
располагались по одному десантному люку и по три амбразуры,
закрывающимися бронезаслонками для ведения огня из автоматов и ручного
пулемета. На крыше корпуса оборудовались два десантных люка,
расположенных по диагонали и люки для водителя и командира,
расположенных в передней части. Кроме этого, в корпусе машины был
оборудован целый ряд технологических люков и лючков.  Бронекорпус
БТР-60ПБ полностью герметизирован. БТР-60ПБ оборудован фильтр —
вентиляционной установкой (ФВУ). Вооружение бронетранспортера состояло
из спаренной установки 14, 5 мм пулемета КПВТ и 7, 62 мм ПКТ. Наведение
установки в цель осуществлялось с помощью оптического прицела ПП-61.
Максимальная дальность поражения составляло 2000 м для КПВТ и 1500 м для
ПКТ. Стрельба производилась с помощью электроспуска. На
бронетранспортере имелись следующие приборы наблюдения: перископические
приборы ночного видения ТВН-2 и ТКН-1, находящиеся на рабочих местах
водителя и командира, дневной перископический смотровой прибор ТПКУ-2Б
на рабочем месте командира, а также пять смотровых приборов ТНП-Б на
рабочих местах водителя и командира, кроме того для обеспечения
наблюдения из десантного отделения на крыше слева от башни
устанавливался прибор МК-4Н и в верхнем бронелисте напротив от него — 
ТНП-Б. На БТР-60ПБ монтировались радиостанция Р-123 (Р-123М) и танковое
переговорное устройство ТПУ-124 на трех абонентов. На бронетранспортере
устанавливалась силовая установка состоящая из двух шестицилиндровых
карбюраторных двигателей жидкостного охлаждения ГАЗ-40П, установленных
на общей раме вдоль оси БТР, каждый из которых, также как и на БТР-60П,
обеспечивал привод на два моста. Оба двигателя имели общий привод на
движитель водомета, а правый  и на привод лебедки. Привод на два
передних моста можно было отключить. Каждый двигатель имел собственную
трансмиссию, состоящую из однодискового сцепления сухого трения с
гидравлическим приводом, четырехступенчатой механической коробки передач
с коробкой отбора мощности, две главные передачи с кулачковыми
дифференциалами, четыре колесных редуктора, набор карданных валов,
правый двигатель, кроме этого, имел механизм отбора мощности на лебедку.
БТР-60ПБ имел ходовую часть с колесной формулой 8х8 с четырьмя
равномерно расположенными мостами, два передних из которых были
управляемыми. Колеса односкатные, пулестойкие, имеющие независимую
подвеску торсионного типа. На бронетранспортере устанавливалась
центральная система регулирования давления воздуха в шинах колес с двумя
компрессорами. Благодаря наличию четырех мостов БТР имел возможность
продолжать движение потеряв любые два колеса. В кормовой части БТР
монтировался водометный движитель, представлявший собой водовод с
четырехлопастным винтом диаметром в 600 мм с приводом на оба двигателя.
Поворот на плаву осуществлялся с помощью двух рулей, расположенных в
водоводе. При выходе движителя из строя, движение в воде могло
осуществляться за счет вращения колес со скоростью 4 км/ч.
Серийное производство БТР-60ПБ на Горьковском автозаводе продолжалось до
1976 г., а на Курганском заводе колесных тягачей (КЗКТ, ныне ОАО
«Русич»), до 1987 г. На базе БТР-60 был разработан и серийно
производился целый ряд специальных бронированных машин различного
назначения: БТР-60ПУ — машина управления на базе БТР-60ПА,

БТР-60ПУ-12 — машина управления
подразделениями ПВО на базе БТР-60ПБ,

1В18 «Клен-1» — машина командира
батареи из состава комплекса 1В17 «Машина-Б» на базе БТР-60ПБ,

1В19 «Клен-2» — машина командира
дивизиона из состава комплекса 1В17 «Машина-Б» на базе БТР-60ПБ,
Р-118АМЗ, Р-137Б, Р-140БМ, Р-145БМ, Р-156, Р-161Б, Р-409БМ — передвижные
радиостанции различного назначения на базе БТР-60ПА и БТР-60ПБ,
БТР-60П-238БТ, БТР-60П 239БТ, БТР-60П 240БТ, БТР-60 241БТ — передвижные
полевые телефонные станции на базе БТР-60ПА и БТР-60ПБ, БТР-60ЛБГС —
укладчик телефонного кабеля на базе БТР-60ПБ, Р-975, Р-975М, Р-975М
-машины наведения авиации на базе БТР-60ПБ, БТР-60 З-351-БР —
передвижная зарядная станция, МТП-2 — машина технической помощи на базе
БТР-60ПА, 15Я56 — машина боевого поста охраны позиций РВСН на базе
БТР-60ПБ. БТР-60 и его модификации поставлялся на экспорт в страны
социалистического содружества и во многие страны Азии, Африки и
Латинской Америки, кроме того в Финляндию и в Турцию. Производился по
лицензии в Румынии под названием ТАВ-71.


        Тактико-технические
характеристики


















№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения БТР-60П БТР-60ПА БТР-60пб
1 Экипаж чел. 2 2 2
2 Десант чел. 14 12 8
3 Вооружение пулемет 7,62 мм СГМБ 7,62 мм СГМБ
(ПКБ) 
14,5 ммКПВТ


7,62 мм ПКТ

4 Боекомплект 14,5 мм патроны


7,62 мм патроны обр. 1908 г. шт.


1250


1250

500


2000

5 Мощность двигателя ГАЗ-40П л. с. 2 х 90 2 х 90 2 х 90
6 Максимальная скорость км/ч 80 80 80
7 Скорость на плаву км/ч 10 10 10
8 Боевая масса т 9,9 10,2 10,2
9 Запас хода по топливу км 500 500 500
10 Колесная формула   8 х 8 8 х 8 8 х 8
11 Длина по корпусу мм 7220 7560 7560
12 Ширина мм 2906 2906 2830
13 Высота мм 2240 2380 2420
14 Дорожный просвет мм 475 475 475
15 Радиостанция шт. Р-113 Р-113 (Р-123) Р-123М
16 Бронирование мм 5-9 5-9 5-11

 


Предыдущая


Следующая

 

© Copyright 2011. А.К. Лысоченко                

E-mail:

[email protected]

БТР-60 🔥 конструкция, технические параметры, боевое применение

БТР-60 представляет собой первый отечественный серийный четырехсносный бронетранспортер с полным приводом. Также данная машина стала первым советским БТР, способным самостоятельно преодолевать водные преграды.

Боевая техника настолько надежна, что при наезде на противотанковую мину и отрыве двух любых колес БТР может продолжать движение.

Сегодня бронетранспортер БТР-60 стоит на вооружении более 40-ка государств. Он считается надежной боевой машиной, положившей начало целому поколению техники для поддержки пехоты и доставки десанта.

Содержание

  1. История создания БТР-60
  2. Особенности конструкции БТР-60
  3. Технические характеристики БТР-60
  4. Модификации
  5. Боевое применение БТР-60
  6. Заключение

История создания БТР-60

После Великой Отечественной войны основным бронетранспортером Советской Армии был БТР-152. Данная машина была создана в 1947 году и выпускалась до 1962 года. Этот бронетранспортер был создан в короткие сроки, так как его основой стал грузовик ЗИС-151. Хотя для машины, созданной на базе трехосного грузовика, БТР-152 обладал приемлемыми качествами, военные все же неоднократно высказывали недовольство, что машина не может двигаться вместе с танками и преодолевать траншеи.

Чтобы увеличить проходимость, конструкторам пришлось разрабатывать новую колесную формулу с равномерным расположением мостов. Первый же опытный образец БТР-Э152В, имеющий колесную формулу 8х8, доказал, что такая концепция работает. Зато управляемость новой модели была слишком низкой, что заставило конструкторов делать управляемыми две передних пары колес.

Новый военный автомобиль, разработку которого поручили Горьковскому автомобильному заводу, начали разрабатывать в 1956 году. Ответственным за разработку новой машины был назначен Дедков. Первый опытный экземпляр был готов уже через два года. Первый вариант БТР-60 имел такую же схему, как серийная модель, но отличался от нее двигателем.

Изначально на опытный образец было решено установить один карбюраторный двигатель ГАЗ-40П, развивающий 90 л.с. Эксплуатация первого БТР-60 показала, что данный двигатель слишком слабый для десятитонного бронетранспортера. Сначала было решено установить на бронетранспортер мощный дизель ЯАЗ-206Б, который развивал 205 л. с. Эта попытка не увенчалась успехом, так как тяжелый дизель не давал возможности бронетранспортеру плавать. Других вариантов не было, и конструкторы решили установить на БТР-60 два двигателя ГАЗ-40П.

Теперь бронетранспортер получил достаточный запас мощности, а раздатка БТР-60, с понижающей ступенью и самоблокирующиеся дифференциалы боевой машины обеспечили отличную проходимость в условия бездорожья.

Производство БТР-60 было поставлено на конвейер в 1960 году. Хотя изначально планировалось выпускать военную технику этой модели на нескольких предприятиях, в итоге только Горьковский автомобильный завод остался единственным производителем в СССР. Через некоторое время бронетранспортер подвергся модернизации:

  • Были установлены приборы ночного видения;
  • Командир экипажа получил смотровой прибор панорамного типа;
  • Боевая машина получила бронированную крышу, которая полностью закрыла бронетранспортер.

Изначально не планировалось делать полностью закрытые боевые машины, но военная операция в Венгрии 1956 года показала, что в уличных боях БТР без крыши терпят огромные потери от гранат и «коктейлей Молотова», которыми их забрасывали мятежники с верхних этажей зданий.

Второй причиной появления полностью закрытых БТР стало развитие ядерных технологий. Так как ядерная война в то время казалась вполне вероятной, мотострелки не могли бы действовать в условиях радиоактивного заражения, поэтому они могли вести огонь из-под брони. Хотя это и ограничивало возможности пехоты, все же преимущества в защите закрытых машин было очевидным, поэтому было решено полностью перейти на производство закрытых машин.

Особенности конструкции БТР-60

Бронетранспортер БТР-60 имел весьма необычный вид составляющих элементов. Отделение управления находилось в лобовой части конструкции. Следом размещалось десантное отделение, способное вместить в себя от 8 до 14 солдат (зависит от типа модификации). За ним располагалось моторное отделение, в котором находились два двигателя.

Если быть объективными, при оценке бронезащитных качеств БТР-60, справедливо будет отметить, что защита была слабой.

У бронетранспортера она была дифференцированной. Это означает, что толщина брони на различных участках корпуса имеет разную толщину. Средняя толщина брони БТР-60 составляла 8 мм. Множественные части корпуса сварены под разными углами, в некоторых участках отделения управления они достигают 350.

Конструкторы при проектировании решили сварить такой странный корпус поскольку при прямом попадании пуля калибра 7.62 мм и даже 5.56 мм легко прошивала вертикальную броню толщиной 8-9 мм. Но риск прямого попадания сводился к минимуму с применением принципа дифференцированной защиты, сварив корпус из элементов под разными углами.

Хуже обстояло дело с кумулятивной струей от противотанкового снаряда или ракеты, которая прожигала корпус как нож масло. Малая толщина брони не могла обеспечить защиты от таких боеприпасов ни под каким углом, хотя возможность рикошета и возрастает, но незначительно.

В самом начале производства на БТР-60 предусматривались кронштейны для установки трех пулеметов 7.62 мм СГБМ. Вскоре, в середине 1961 года, его сменил усовершенствованный ПКТ. После очередной модификации бронетранспортер получил спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ, расположенные в поворотной башне. Крупнокалиберный пулемет калибра 14.5 мм предназначался для поражения техники неприятеля, а из пулемета Калашникова калибром 7.62 мм наводчик-оператор вел огонь по пехоте противника.

В 1959 году наблюдение с БТР-60 в условиях отсутствия непосредственного контакта с неприятелем вели механик-водитель и командир, при помощи открытых лобовых люков. Когда люки были застопорены и переведены в боевое положение, на помощь приходили шесть приборов наблюдения Б-1.

Спустя несколько лет для улучшения визуального наблюдения за местностью были добавлены командирский ТПКУ-2Б и ТВН-1 и водительский ТВН-2 для ночной езды или вождения в условиях недостаточной видимости. Но этого было недостаточно, для хорошей обзорности бронетранспортера. В скором времени на смену Б-1 пришли более совершенные ТНП-Б, а в десантное отделение установили перископические приборы.

В движение бронетранспортер БТР-60 приводили два шестицилиндровых двигателя ГАЗ-40П, каждый из которых отвечает за работу одной пары мостов (всего их 4-ре).

Причем каждый двигатель может работать автономно. Механическая коробка передач БТР-60 четырехступенчатая с передачей заднего хода. В роли связующих узлов трансмиссии применяются карданные валы.

В целом конструкторы горьковского автозавода конструировали БТР-60 таким образом, чтобы бронетранспортер всегда оставался на ходу, даже при капитальной неисправности одного из двигателей.

Бронетранспортер БТР-60 представляет собой полноприводный автомобиль с формулой 8*8. Ходовая часть боевой машины устроена так, что даже если в условиях боевой обстановки будут потеряны два колеса, она по-прежнему останется на ходу. Происходит это за счет равномерного распределения всех мостов по всей ходовой части, а также установке каждого колеса на индивидуальной торсионной подвеске.

БТР-60 может преодолевать водные преграды при помощи размещенного в кормовой части под мотором движителя, выполненного в качестве классического водовода.

В движителе установлен винт с четырьмя лопастями, который приводится во вращение только при двух исправных силовых установках бронетранспортера.

Технические характеристики БТР-60

Длина, мм 7500
Ширина, мм 2800
Высота, мм 2300
Масса, т 10,0
Десант, чел. 8-12
Толщина брони, мм 5-9
Двигатели 2* ГАЗ 40П
Скорость по шоссе/ на воде, км/ч 80/15
Запас хода, км 500

Модификации

На базе бронетранспортера было создано огромное число машин различного назначения. Техника изготовлялась в СССР и ряде других стран. Большое число версий появилось уже после распада Советского Союза. Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные версии.

  • БТР-60П — в 1960 году первые образцы бронемашины сошли с заводских конвейеров с открытым корпусом.
  • БТР-60 ПА — полностью герметичный образец бронетранспортера, в котором высадка пехотинцев осуществлялась только через люки на крыше. Позднее появилась модификация БТР-60ПБ, в котором был уменьшен до 8 человек перевозимый десант. Еще позже на его базе создали версию БТР-60ПБМ, оснащенную одним 260-сильным дизельным двигателем (модификация КамАЗ-740).

На базе БТР-60 ПБ была создана машина тех. помощи МТП-2, экипаж которой состоял из механиков, и призванием этого образца было ремонт военной техники в полевых условиях. Еще одной версией, созданной на базе БТР-60, стал ПУ-12 — командирская машина для высших офицеров пехоты.

Также на базе бронетранспортера БТР-60 изготовлялись специальные машины для войск связи, ВВС, артиллерии, ПВО и РВСН.

Боевое применение БТР-60

Впервые БТР-60 были применены во время Чехословацкого локального конфликта в 1968 году, но тогда все обошлось без стрельбы. Спустя год БТР-60 ждало серьезное испытание при обострении советско-китайских отношений. На острове Даманский в начале 1969 года советские пограничники вели ожесточенные бои с китайской регулярной армией.

Несмотря на относительно неплохие боевые показатели, гранатометный огонь китайцев уничтожили 7 бронетранспортеров. Затем БТР-60 применялся во всех последующих вооруженных столкновениях включая войну в Афганистане и войну в Чеченской Республике.

Заключение

БТР-60 — легендарный бронетранспортер, который сыскал спрос на всех континентах. За все время серийного выпуска с конвейера сошло от 10 до 25 тысяч экземпляров (точной информации с документальным подтверждением нет). На базе заводской техники инженеры в разных странах создавали многочисленные модификации. Они предназначаются для выполнения разных задач, и эксплуатируются по сей день.

Технология самоблокирующегося дифференциала сейчас используется не только в военных целях, но и гражданских. 60-я модель стала основой для будущих поколений.

Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков

  • Французские проекты Второй мировой войны

Мариса Белхоте
/ 30 ноября 2022 г.

Франция (1931 г.) Легкая бронированная разведывательная машина — Только дизайн В межвоенные годы кавалерийская служба французской армии была…

Подробнее

  • Советский КВ-4 Второй мировой войны

Павел Алексей
/ 28 ноября 2022 г.

Советский Союз (1941) Сверхтяжелый танк — Только чертежи Программа КВ-4 началась в марте 1941 года на ЛКЗ (Ленинград…

Подробнее

  • Итальянские прототипы времен Второй мировой войны

Артуро Джусти
/ 23 ноября 2022 г.

Королевство Италия (1943 г.) Полугусеничная самоходная зенитная установка — Бумажный проект Autocannone da 40/56 su Autocarro Semicingolato FIAT…

Подробнее

  • Югославская броня времен холодной войны

Марко Пантелич
/ 21 ноября 2022 г.

Социалистическая Федеративная Республика Югославия (1946-1957 гг.) Самоходная артиллерийская установка – 87 единиц. В 1950-е гг. Югославская народная армия, или ЮНА…

Подробнее

  • Китайские прототипы времен холодной войны

Малик Кэш
/ 19 ноября 2022 г.

Китайская Народная Республика (1957-59 гг.) Легкий танк — возможно построено 2 корпуса 59-16/130 был первым легким…

Подробнее


Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.

Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!

Товарищи на гусеницах


Четыре эпохи, которые мы освещаем:

Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.

Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.

Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.

Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.

Показ (уже десять лет!)

 

Партнерские сайты

Сообщество

Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.

Удивительный материал

Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных. Охвачены все эпохи, все страны.

Для всех

Один из лучших информационных центров по доспехам. Прикрытие всех боевых бронированных машин мира. Для историков, моделистов или энтузиастов.


 

Социальные сети

Присоединяйтесь к нам на Facebook!

Твиты от tankenc Follow @tanksenc

Бронетранспортер БТР-60ПБ | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1966
Экипаж 2 мужчины
Персонал 8 мужчин

Размеры и вес
Вес 10,2 — 10,3 т
Длина 7,22 м
Ширина

2,83
м

Высота 2,42 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 14,5 мм, 1 х 7,62 мм
Боеприпасы
Пулеметы 500 х 14,5 мм, 2 000 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель 2 х ГАЗ-49Б бензин
Мощность двигателя 2 х 90 л. с.
Максимальная скорость по дороге 80 км/ч
Амфибийная скорость на воде 9 — 10 км/ч
Диапазон 500 км

Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-60ПБ
бронетранспортер является еще одним
развитие предыдущего БТР-60ПА. Этот БТР выпускался крупными
числа. Его производство началось в 1966 году и прекратилось в 1976 году. В течение длительного периода времени
БТР-60ПБ использовался для перевозки советских мотострелковых войск. Это
также был экспортирован в ряд стран. Несмотря на свой возраст,
БТР-60ПБ до сих пор стоит на вооружении как минимум 30 стран мира.

Этот бронированный
у бронетранспортера есть
сварной стальной корпус. Броневая защита была улучшена по сравнению с
предыдущая модель БТР-60ПА. БТР-60ПБ обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия.
и осколки артиллерийских снарядов. Всесторонняя защита от
7,62-мм выстрелы с дистанции 100 м. В боевом порядке фронт
ветровые стекла закрыты бронированными ставнями. БТР-60ПБ это
оснащен системой защиты от ОМП.

Мой
защита этой бронемашины довольно слабая. Хотя обратно в
в те дни это не было приоритетом для Советов.

БТР-60ПБ
оснащен башней, на которой установлен крупнокалиберный пулемет калибра 14,5 мм.
и спаренный с ним 7,62-мм пулемет. Стоит упомянуть, что
предыдущий БТР-60ПА не имел башни. Эта башня изначально
разработан для
Бронированная разведывательная машина БРДМ-2. 14,5 мм
пулемет пробивает 32 мм
броневой лист на дальности 500 м.

БТР-60ПБ
вмещает восемь солдат плюс экипаж из двух человек. Входят войска и
покинуть автомобиль через боковые люки или люки в крыше. Хотя запись есть
довольно неудобно. Кроме того, на случай засады войска имели
оставить машину под прямым огнем противника. Есть ряд
огневые точки, предусмотренные для того, чтобы войска могли вести огонь по своим индивидуальным
оружие.

Двигатель
отделение БТР-60ПБ расположено в задней части корпуса.
Это было сделано для того, чтобы улучшить развесовку и амфибийность.
возможности. Такая компоновка двигателя имела некоторые недостатки
включая тесное боевое отделение и неудобный вход. Однако советский
военные настаивали на амфибии

качества машины и БТР серии 8×8 производятся для
этот день с задними двигателями.

БТР-60ПБ оснащен двумя бензиновыми двигателями ГАЗ-49Б, развивающими
по 90 лс каждый. Это были стандартные грузовые двигатели, выпускавшиеся серийно.
В этом БТР использовался ряд других стандартных автомобильных компонентов.
для снижения себестоимости продукции и упрощения технического обслуживания.
В экстренных случаях БТР-60ПБ может передвигаться с одним двигателем
инвалид. Кроме того, он будет продолжать двигаться без каких-либо двух колес.
Автомобиль оборудован центральной системой подкачки шин. А
лебедка самовытаскивания входит в стандартную комплектацию. БТР-60ПБ
является полностью амфибией. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками,
правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным
бронетранспортеры. По воде он приводится в движение одним водометом.

БТР-60ПБ
был заменен в производстве на улучшенный
БТР-70 БТР. В 1980-е годы большая часть
БТР-60 Советской Армии были заменены на вооружении БТР-70 и
БТР-80
БТР

Варианты

БТР-60ПБК
командно-штабная машина, оснащенная дополнительными радиостанциями и электропитанием
генератор. Он был запущен в производство в 1975 году.

БТР-60ПУ и
БТР-60ПУ12, безбашенные командирские машины, оснащенные двумя складными
рамочные антенны и телескопическая мачта.

БТР-60ПЗ,
улучшенный вариант с повышенным наклоном пулеметов. это
способный вести огонь по летающей цели.

1В18
Артиллерийская командно-передовая наблюдательная машина «Клён-1» на вооружении
командиры батарей.

1В19
Центр управления огнем артиллерии Клён-2, используемый дивизионом
командиры.

Безбашенный
средство связи.

безбашенный
командирская машина ПВО.

Сигналы
средство передвижения.

Радиореле
станция.

БТР-70 это
улучшенная версия, заменившая в производстве БТР-60ПБ. Этот
бронемашина длиннее и имеет боковой вход треугольной формы
люки для экипажа, расположенные между 2-й и 3-й осью. Оно использует
такая же башня, как у БТР-60ПБ.