Буран объем двигателя: Характеристики снегохода БУРАН А

Характеристики снегохода БУРАН А

БУРАН А

 Сравнение

ДВИГАТЕЛЬ
Модель РМЗ-640
Объем, см3 / Цилиндры 635 / 2
Мощность, л.с. (кВт) 34 (25)
Тип 2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 76×70
Топливная система 1-карбюраторная
Карбюратор / тип К65Ж / поплавковый
Охлаждение Воздушное
Система выпуска Глушитель
Тип выпуска Выхлопная труба
Система впуска Воздушный фильтр
Система смазки Совместная
Максимальная скорость, км/ч Не менее 60
ШАССИ
Трансмиссия Вариатор, коробка реверса, передача вперед, реверс, нейтраль
Тормозной механизм Механический, дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электростартер Нет
Ручной стартер Есть
Шнур аварийного пуска Есть
Зажигание CDI (емкостное бесконтактное зажигание)
Обогрев рукояток руля и курка газа Опция
Обогрев рукояток сиденья пассажира Нет
Обогрев визоров шлемов Нет
Тип фары, мощность (Вт) Галогеновая, 55/60
Спидометр / одометр Есть
ЕМКОСТИ
Масляный бак, л
Картер двигателя, л
Топливный бак, л 28
Картер коробки передач л 0. 35
Система охлаждения, л
ПОДВЕСКА
Колея лыж (между центрами), мм
Тип пер. подвески Полуэллиптическая рессора
Ход пер. подвески, мм 50
Амортизатор передней подвески
Тип зад. подвески Катковая независ., пруж.-балансир.
Ход зад. подвески, мм 50
Передний амортизатор движителя
Задний амортизатор движителя
Гусеница, Д×Ш×В, мм 2×(2878×380×17.5)
ГАБАРИТЫ
Количество мест 2
Габариты снегохода1, Д×Ш×В, мм 2700×910×1335
ГАРАНТИЯ
Гарантия, мес. 36
Сертификат ЕАЭС RU C-RU.АВ50.В.00121/19
ОСНАЩЕНИЕ
Ветровое стекло Есть
Спинка сиденья пассажира Есть
Багажник Нет
Крюк сцепки Есть

1 Допустимые отклонения габаритных размеров составляют ±30 мм по всем измерениям.

Техническая документация

Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.

ручной и электрический стартер, увеличенный ход поршня, карбюратор, вариатор Safari,

  Предлагаемый мотор укомплектован всеми системами, не требует доукомплектации отечественными деталями и устройствами не отличающимися надежностью. В то же время в нем не использованы сложные электронные системы, что   добавляет ему надежности и простоты в эксплуатации. Все регулировки уже установлены на заводе-изготовителе и при доработке нашей компанией. На коленчатый вал мотора мы  устанавливаем ведущий регулятор вариатора типа   «Сафари». При этом мотор дорабатывается для правильной работы с вариатором. К тягам управления дроссельной заслонкой мы подсоединяем тросик газа.

Установка на снегоход потребует от Вас минимум навыков и времени. Порядок проведения работ изложен в инструкции по установке.

Двигатель обеспечит Вашему снегоходу максимальную скорость до 35 км/ч на укатанной поверхности. Скорость и динамика разгона при движении по целине не уступает снегоходу с родным двигателем.

Особенности комплектации двигателя на Буран:

  • ручной и электрический стартер
  • увеличенный ход поршня 
  • карбюратор 
  • вариатор Safari 
  • глушитель
  • бензобак
  • катушка освещения 18 Ампер (216Вт)
  • выпрямитель тока

Технические характеристики четырехтактного одноцилиндрового двигателя для снегохода «Буран»

  • Рабочий объем 410 куб. см
  • Мощность при 4600 об/мин. 21 л.с.
  • Вес двигателя      29 кг
  • Диаметр хвостовика коленчатого вала 25,0 мм
  • Длина хвостовика коленчатого вала 60 мм
  • Объем бензобака:         3,6 л.
  • Расстояния между отверстиями крепления мотора на его основании 198х110 мм
  • Объем заливаемого в картер масла около 1200 мл
  • Охлаждение- воздушное принудительное
  • Тип масла 5w-30, 10W-30
  • Гарантия     1 год
  • Производитель:  Фантек

Преимущества двигателя:

  1. Экономия топлива в 1,5-2 раза благодаря 4-тактному циклу .
  2. Большая скорость под нагрузкой.
  3. Лучшая динамика разгона благодаря более высокому крутящему моменту.
  4. Экономия масла, которое не надо смешивать с топливом.
  5. Более чистый выхлоп из-за отсутствия масла в бензине и полного сжигания топливной смеси.
  6. Легкий запуск благодаря отсутствию масла в топливе и более совершенному карбюратору.
  7. Больший ресурс.
  8. Большая надежность благодаря качеству изготовления и компоновки всех систем в одном блоке на двигателе.
  9. Двигатель оборудован как ручным, так и электростартером.

 Инструкция по установке бензинового четырехтактного двигателя 410 на снегоход «Буран».

1. Снимите капот снегохода, отсоедините провода, тросик привода спидометра от щитка приборов и демонтируйте щиток.

2. Отсоедините крепеж дуги опоры капота и верхней опоры рулевого вала от кронштейнов на раме снегохода.

3. Отсоедините от штатного мотора снегохода:

-бензопроводный шланг;

— тросик газа;

-тросик обогатителя смеси;

-проводку;

-массовый кабель;

4. Снимите ремень вариатора со шкива регулятора на коленчатом валу мотора.

5. Открутите 4 гайки крепления подрамника мотора к раме снегохода.

6. Ослабьте хомуты крепления глушителя к выпускным патрубкам мотора и демонтируйте глушитель со снегохода.

7. Отсоедините от мотора высоковольтные провода и демонтируйте катушки зажигания со снегохода.

8. Демонтируйте мотор со снегохода.

9. Отсоедините от подрамника двигателя 2 поперечные пластины и установите их на прежнее место на 4 шпильки на раме снегохода.

10. Прикрутите 4 болтами М10х50 две подходящие полосы к станине двигателя, предварительно засверлив в них 4 отверстия диаметром 10 мм. Установите двигатель на снегоход, сориентировав его по плоскости ремня вариатора, и, выдержав расстояние между осями ведущего и ведомого шкивов вариатора в пределах 260-270 мм. Приварите полосы, подсоединенные к станине двигателя к поперечным полосам, установленным на подушках на раме снегохода, или скрепите их при помощи болтов.

11. Плюсовой кабель от АКБ подсоедините к шпильке на втягивающем реле стартера. В случае установки мотора 410 на снегоход, не оборудованный АКБ- установите АКБ, соединив отрицательный ее вывод с рамой снегохода, а положительный с втягивающем реле стартера. Надежно закрепите АКБ на снегоходе.

12.Установите дугу верхней опоры рулевого вала. В случае необходимости надставьте дугу в местах крепления ее к раме снегохода подходящими отрезками проката.

13.Установите на место щиток приборов.

14.При установке версии мотора с электрозапуском- замените штатный замок зажигания на прилагаемый к мотору 410, нарастив до необходимой длины проводку, соединяющую замок зажигания и мотор 410. При установке неэлектрофицированной версии мотора перенесите красный поворотный выключатель управления катушкой зажигания на щиток приборов, нарастив до необходимой длины проводку.

15. Подсоедините тросик газа к рычагу управления на руле.

16. Наденьте ремень вариатора на шкив регулятора, установленный на коленчатом валу мотора 410.

17. Нарастите выпускной патрубок глушителя мотора 410 подходящим отрезком трубы, выведя его под раму снегохода или в левую боковую плоскость капота.

18. Установите капот.

19. Залейте в картер двигателя около 1,2 л синтетического масла, ориентируясь по масляному щупу. Поддерживайте уровень масла в процессе эксплуатации около максимума.
ВНИМАНИЕ!

Не допускайте работы двигателя с оборотами более холостых без нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора. Это приведет к выходу мотора из строя.

Используйте только качественные синтетические моторные масла вязкости 0W-40 или 5W-40.

Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения.

При обкатке мотора в течение 20 часов работы не выводите его на полную мощность. Через первые 10 часов смените масло с заменой масляного фильтра. Поддерживайте уровень масла около максимального уровня. Перед началом движения прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 5-6 минут. Не допускайте работы мотора на оборотах выше холостых при отсутствии нагрузки, например на нейтральной передаче или со снятым ремнем вариатора, т.к. это может повлечь выход мотора из строя.

Космический корабль Буран против STS

Характеристика Стоимость орбитального аппарата Буран Стоимость
Масса системы в начале, т 2046 2350
Тяга при пуске, тс 3076 3568
Спецификация орбитального аппарата
Масса при запуске, т 109 105
Максимальная масса при посадке, т 96 87
Масса полезной нагрузки, т 20 30
Объем кабины экипажа, м³ 71 73
Размеры
Длина, м 34,24 36,37
Размах крыла, м 23,79 23,92
Высота, м 17,25 16,35
Длина грузового отсека, м 18,3 18,55
Диаметр грузового отсека, м 4,6 4. 7?
Количество рейсов 100 100
Масса конструкции, т 68,586 62
Теплозащитные плиты, номер 24000 38600
Круговая рабочая орбита, км от 185 до 1000 от 250 до 500
Экипаж 7 10
Полная масса 1-й ступени, т 1180 1490.4
Масса кислорода, т х 886,8
Масса керосина (РГ-1), т х 341,2
Масса твердого топлива, т 950 х
Пылевидная алюминиевая пудра (горючая), % 16 х
Перхлорат аммония (горючий), % 69,6 х
Порошок оксида железа (катализатор), % 0,4 х
Полибутадиен Акрилонитрил или полибутадиен с концевыми гидроксильными группами (полимер), % 12 х
Эпоксидный отвердитель (катализатор), % 2 х
Двигатель 1-й ступени
Тяга на уровне моря (100 % тяги), тс х 740
Тяга в вакууме (100% тяга), тс х 806
Полная масса 2-й ступени, т 757 776,2
Масса кислорода, т ~600 602. 775
Масса водорода, т ~100 100.868
Двигатель 2-й ступени
Тяга на уровне моря (100 % тяги), тс 170 147,6
Тяга в вакууме (100% тяга), тс 213 190
Габаритные размеры системы
Высота, м 56.14 58,765
Ширина, м 23,79 23,92
Габаритные характеристики 1-й ступени
Высота, м 45,6 39,46
Диаметр, м 3,71 3,92
Размеры внешнего бака
Высота, м 46,9 58,576
Диаметр, м 8,4 7,75
Использование
1 этап, полет 20 10
2-я ступень (внешний бак), рейс 100 (1) 1
Азимут пуска, ° 35-120 51-83, 97, 101-104, 110
Минимальная продолжительность между двумя последовательными рейсами, дней 25 20

Подводя итог, можно сказать, что при разработке Советами Энергии как СНН сохранялся их традиционный акцент на универсальность и простоту. То, что они разработали ракетный двигатель, не менее криогенного топлива, для «Энергии» вместо того, чтобы адаптировать предыдущую советскую ракету, говорит о политическом влиянии Глушко в то время, а также о советской политической системе, дающей такую ​​власть одному человеку. Конфигурация «Бурана» как крылатого многоразового космического корабля в значительной степени объясняется двумя концептами космического самолета, имеющими долгую советскую историю, и желанием соответствовать возможностям «Шаттла» за счет соответствия конструкции.

Во-первых, политика неизбежно формирует поведение и технологии и доминирует над ними. США были построены и спроектированы так, как они были, по целому ряду, в основном внутренних, причин. Хотя на «Буран» также сильно повлияла политика, его развитие больше похоже на историю холодной войны, когда Советы соревнуются с Соединенными Штатами. Во время испытательного проекта «Союз-Аполлон» исключение, подтверждающее правило соперничества сверхдержав, рассказы о шаттлах точно соответствуют правилу.

Космический корабль Буран против STS

В целом оба шаттла имеют одинаковые размеры, главным образом потому, что Буран был создан как аналог шаттла СТС. Но Буран немного легче орбитального корабля СТС (62 тонны вместо 68 тонн). Основное отличие заключается в задней части шаттлов, у STS есть 3 мощных двигателя SSME для взлета, а у Бурана нет. Это связано с важной разницей в процессе проектирования. «Буран» был только полезной нагрузкой РН «Энергия», поэтому его двигатели предназначались только для орбитальных траекторий. У STS Shuttle мощные двигатели, потому что они используются для вывода на орбиту, но оказавшись там, они бесполезны.

Это различие привело к другому: «Бурану» нужна была ракета-носитель, а СТС «Шаттл» — это собственная пусковая установка. Так вот двигатели стоят на ПУ «Энергия». Схема «Энергии» почти такая же, как и у СТС. Центральный блок (2-й этап) с привязкой бустеров сбоку (1-й этап). 1-я ступень состоит из 4-х ускорителей, которые вместо твердого топлива сжигают топливо и кислород. Это существенное конструктивное отличие, поскольку жидкое топливо более мощное, чем твердое (химическое), и двигателями легко управлять (увеличивать или уменьшать мощность, отключать), поэтому в случае аварии их можно отключить и отключить. предотвратить взрыв пусковой установки.

Габариты пусковой установки почти такие же (у «Энергии» ускорители меньше), но поскольку «Энергия» работает на жидком топливе, она мощнее СТС. Ускорители «Энергии» тоже многоразовые, но совсем по другой схеме. Как только они сжигают все свое топливо, они выбрасываются из «Энергии» парами (чтобы не повредить шаттл), а затем разделяются. К ним раскрывается небольшой парашют, а когда атмосфера становится более плотной, раскрывается больший. Наконец, чтобы замедлить движение вблизи приземления, включаются тормозные ракеты и выдвигаются шасси, чтобы безопасно приземлиться. Для STS ускорители выбрасываются через 2 минуты горения. Затем парашют замедляет их, пока они не достигают океана, где они приземляются.

Еще одно большое отличие состоит в том, что «Буран» был сделан полностью автоматизированным или дистанционно управляемым в полете и даже на орбите (для манипулирования полезными нагрузками). Эта функциональность привела к большим различиям в разработке шаттла и пусковой установки.

Салон двух шаттлов имеет несколько важных отличий. Во-первых, кабина «Бурана» закреплена на амортизаторах внутри фюзеляжа, чтобы уменьшить вибрации во время полета, а передний блок подруливающих устройств более объемный. Переднее шасси орбитального корабля STS находится в носу под блоком двигателей, тогда как у «Бурана» оно находится на стыке между кабиной и грузовым отсеком, гораздо больше сзади, поэтому орбитальный корабль STS больше наклонен во время посадки.

Бортовой компьютер выполнен по тому же принципу, важная избыточность, чтобы избежать ошибок в обработке и поломки оборудования. ЭВМ «Бурана» имеет тактовую частоту 4 МГц (3 МГц для СТС), состоит из 4-х независимых блоков (5 для СТС), мертвая память хранится на магнитных лентах, память ЭВМ «Буран» составляет 819 200 слов по 32 бита ( 106 496 16-битных слов для STS), что увеличивает вычислительную мощность. Инженеры компьютера STS решили использовать известные языки, такие как FORTRAN, для кодирования алгоритма, тогда как для Buran были разработаны новые языки информатики (высокий и нижний уровень). Он более мощный, потому что использует всю мощь аппаратного обеспечения, но требует больше времени для создания языка и требует больше времени, чтобы инженеры и техники были полностью готовы к работе над ним.

Приборная панель «Бурана» была неполной, когда она текла 15 ноября 1988 года, поэтому сравнивать ее со СТС непросто. За счет автоматического функционала он был проще STS.

Авионика «Бурана» является ярким выражением общего предпочтения Советов функциональности, а не изощренности в дизайне. По сравнению с передовой цифровой системой электронного управления американского шаттла, авионика «Бурана» выглядит примитивной. С советской стороны в кабине «Бурана» были в основном циферблатные приборы, а не цифровые дисплеи. На испытательных кораблях «Буран», по-видимому, использовалась аналоговая версия системы управления полетом, потому что цифровая система была проблематичной.

Крылья обоих орбитальных аппаратов абсолютно одинаковы. У них одинаковая форма, треугольное крыло с углом в передней кромке. Элевоны сзади и система защиты от попадания плазмы в конструкцию крыла.

Отсеки полезной нагрузки двух орбитальных аппаратов имеют одинаковые размеры и одинаковые функции. В центральной части фюзеляжа незначительных отличий немного, потому что это часть, где хранятся баки и антенны, поэтому их расположение и характер различны. В ранней конструкции «Бурана» двери грузового отсека были металлическими (титановый сплав), что очень тяжело, но использование композитных материалов позволило уменьшить массу дверей на 600 кг по сравнению с металлической моделью.

Система удаленного манипулятора сильно различается по функциональности между двумя орбитальными аппаратами, но они имеют почти одинаковые размеры, одинаковые степени свободы, углы наклона и прочность (полезная нагрузка около 30 тонн). РМБ «Бурана» — 360 кг, а СТС — 411 кг. Более того, у «Бурана» есть два СУР, по одному с каждой стороны отсека полезной нагрузки, основной СУР и второй на случай отказа. Основное отличие снова заключается в автоматических функциях. RMS «Бурана» может выполнять автоматическую последовательность, хранящуюся в компьютере, или может управляться дистанционно с Земли техническим специалистом.

Обратите внимание, что СРК «Бурана» не был закончен к первому полету в 1988 году. Его планировалось добавить через несколько лет.

Вертикальный стабилизатор одинаков для обоих орбитальных аппаратов и имеет одинаковую функцию, ориентацию шаттла во время фазы входа в атмосферу и функцию аэродинамического торможения.

Парашют появился на Орбитере позже (после аварии Челленджера), а на Буране он был с самого начала.

Задняя часть двух шаттлов сильно отличается. Орбитальный аппарат STS имеет три различных типа двигателей в задней части: SSME (для вывода его на орбиту), OMS для вывода на орбиту и RCS (система рулевого управления) для точного движения после выхода на рабочую орбиту. У «Бурана» всего два двигателя: основной (использующий жидкий кислород и керосин) и рулевая система с газовым кислородом. Это существенное отличие делает заднюю часть «Бурана» намного легче и менее сложной в обслуживании.

Кроме того, нет контейнеров (для СУО), поэтому инженеры решили поставить ТРД в основание вертикального стабилизатора, чтобы увеличить дальность полета на этапе входа в атмосферу на случай, если «Буран» не попадет в окно входа. Но для первого полета их сняли, потому что система еще не была готова.

Энергосистемы орбитальных аппаратов аналогичны. Есть топливный элемент для электричества и вспомогательные силовые установки (ВСУ) для механических систем.

Электрическая энергия вырабатывается топливным элементом, он использует кислород и водород для выработки электроэнергии и производства воды для экипажа. Американцы также использовали силовые элементы для своей программы «Аполлон», тогда как русские в то время использовали электрические батареи. Но специально для Бурана разработали новый топливный элемент (из того, что сделали для своей Лунной программы). Этот топливный элемент не был установлен в первый полет «Бурана». Питание обеспечивалось дополнительными батареями (в отсеке полезной нагрузки).

Энергия, используемая для аэродинамических механизмов (вертикальный стабилизатор, элевоны, шасси), вырабатывается ВСУ. Для обоих шаттлов это три сети и три ВСУ, работающие в случае отказа (мощность 103 кВт для Орбитера, 105 кВт для Бурана). Оба они используют гидразин в качестве топлива.

Теплозащитный экран является основной частью космического челнока, он защищает его при входе в плотные слои атмосферы, так как температура может достигать 1200°С.

Теплозащитный экран Бурана изготовлен из трех видов материалов, Армированный углерод. Углеродные пластины для носа и передних кромок крыльев, плитки (38600), черные в основном нижней части (где высокая температура, они могут противостоять до 1650°С) и белой плиткой на остальных участках поверхности фюзеляжа. Тепловая защита в основном обеспечивается плитками, а также слоем покрытия между плитками и фюзеляжем.

Теплозащитный экран орбитального корабля STS состоит из двух видов плитки (черной и белой) и материала RCC для передних кромок крыльев и носовой части. Черные плитки орбитального аппарата выдерживают температуру 1260°C.

Теплозащитный экран — это ахиллесова пята шаттла. Для орбитального аппарата STS инженерам пришлось сделать другой клей для укладки плиток, потому что некоторые из них упали во время первого полета. Более того, организация тайлов на поверхности фюзеляжа очень важна по сравнению с потоком плазмы. Инженеры, работавшие над «Бураном», знали об этом, поэтому разработали очень стойкий клей (во время первого полета нащупали только 7 плиток) и собрали плитки особым образом. Расположение тайлов на Буране отличается от американского шаттла. На Буране нет треугольных и остроугольных плиток, а все длинные щели между плитками перпендикулярны потоку плазмы (см. рисунок напротив). Такая организация плиток позволяет уменьшить аэродинамические турбулентности во время полета. Что касается носовой части, элевонов и дрейфа, то тайлы расположены по дальности. Для изменения направления линий стыков вводятся пятиугольные плитки, так как они не имеют острых углов.

Позднее американские инженеры разработали новую термозащиту под названием Advanced Flexible Reusable Surface Insulation (AFRSI), представляющую собой теплозащитное покрытие, гораздо более стойкое к ударам, чем плитка. Его применяют там, где не так важна теплота (вместо белой плитки), кажется, советские инженеры разработали что-то подобное (как мы видим на картинке ниже), но не использовали его на пятых шаттлах в строительстве.

Безопасность была важной частью процесса разработки двух орбитальных аппаратов. Основные части систем авионики пришли из авиации (где она была хорошо испытана и апробирована), главные схемы, трубки, проводка удвоены, утроены или даже учетверены (для бортового компьютера), так что аппаратный отказ практически невозможен. .

Главное преимущество «Бурана» перед СТС в том, что он изначально был сделан полностью автоматизированным. Таким образом, компьютер может быстрее экипажа принять решение в случае необходимости спасти экипаж и полезную нагрузку, снизив тягу, или даже катапультировать шаттл (в компьютере хранится 500 сценариев). Если шаттл катапультируется, он благополучно вернется в автоматическом полете на взлетно-посадочную полосу. Кроме того, двигатели РН «Энергия» работают на жидком топливе и при желании могут быть отключены.

Пилота и второго пилота также может спасти автоматическое катапультирование кресел при наборе высоты (от 50 м до 35 км).

В-третьих, «Энергия» была ракетой-носителем (ELV), но американский «Шаттл» был разработан с учетом многоразового использования, поскольку главные двигатели находятся на орбитальном корабле, а SRB ремонтируются после каждого полета. Обоснование возможности повторного использования заключалось в том, что это позволило бы быстрее запускать, а затем поворачивать, повышать скорость полета и снижать затраты на полет.