Cfna двигатель отзывы: CFNA — двигатель Фольксваген Поло Седан 1.6 MPI 105 л.с.

Содержание

объем масла в двигателе Volkswagen Polo


Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя рядный четырехцилиндровый силовой агрегат в алюминиевом блоке с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, длинноходным коленвалом (86,9 мм) и диаметром цилиндров 76,5 мм.


Сверху располагается 16-клапанная головка БЦ с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем, двигатель CFN полностью аналогичен BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ.


CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый – двигатель мощность 105 л.с., второй на 20 л.с. слабее и имеет другую прошивку. Собирают агрегаты CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.


Двигатель CFNA устанавливается на автомобили:

  • VW Polo Sedan, Jetta, Golf
  • Skoda Fabia, Rapid, Roomster


Общее количество моторного масла для Volkswagen Polo не зависит от рабочего объема, и составляет, в среднем, 3,6 литра.


Для Volkswagen Polo лучше выбирать масла известных производителей. Исходить следует из рекомендуемых концерном Volkswagen параметров. По вязкости оптимально подходят масла SAE 5W-40 и 5W-30, по международным стандартам – ACEA A2 и ACEA A3. Кроме того, материалы должны иметь маркировки 501. 01, 502. 00 или 503. 00.


Среди самых востребованных брендов моторных масел для Volkswagen – Polo Castrol, Mobil, Лукойл, Elf, Kixx и другие известные фирмы с хорошей репутацией. Также нередко владельцы предпочитают масло Shell Helix Ultra.


Слив отработанного масла выполняется на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что горячее масло более жидкое и проще вытекает из тонких каналов системы смазки.


Перед началом процедуры подготовьте стандартный набор инструментов, пустую тару, а также свежее масло.


Чтобы добраться до сливной пробки, расположенной на поддоне двигателя, снимите защиту (если она установлена). Стандартно она крепится 4-мя болтами на 13 или 17, а также 4-мя саморезами под Torx T25.


Поднимите капот, найдите заливную горловину и открутите пробку. Снимите масляный фильтр – действуйте аккуратно, чтобы не залить генератор, расположенный под ним. При помощи съемника ослабьте затяжку, но не выкручивайте фильтр полностью. Таким образом откроется клапан, а масло, находящееся в нем, начнет стекать в поддон.


Спустя 1-2 минуты удалите фильтр полностью. Обратите внимание на резьбовую втулку – если при выкручивании фильтра она отделится, закрутите ее обратно до упора от руки.


Спуститесь под автомобиль и подставьте под сливное отверстие тару для отработки. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.


Открутите сливную пробку ключом или головкой. На некоторых моделях двигателей она расположена не в самой нижней точке, поэтому может содержать порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления используйте резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.


Если система смазки Фольксваген Поло Седан герметична и не требует работ по устранению течи, переходите к процедуре залива свежего моторного масла. Кроме самого масла, понадобится новая сливная пробка (арт. VAG N 908 132 02), а также масляный фильтр (арт. VAG 03C 115 561 H).


Установите сливную пробку и фильтр на свои места. Уплотнительное резиновое кольцо последнего предварительно обработайте свежим маслом.


Залейте моторную жидкость в заливную горловину. Проверьте уровень масла по щупу – он должен находиться между отметками MIN и MAX.


Заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 секунд, после чего заглушите. Спустя 5 минут снова оцените уровень масла и долейте его при необходимости.


Владельцы автомобилей Фольксваген Поло Седан отмечают ряд общих недостатков, свойственных двигателям их ТС.


Среди них:

  • Стук двигателя при холодном запуске: причина – в особой форме поршней и зажатости выпускного коллектора; вопрос решается новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ
  • Стук двигателя при езде по неровностям: причина – в конструкции левой подушки двигателя, по гарантии ее меняют на модифицированную
  • Появление трещин на выпускном коллекторе: проблема решается заменой элемента
  • Стук рулевой рейки: устраняется путем замены пластиковой втулки на фторопластовую


В остальном двигатель CFNA претензий не вызывает, если менять масло каждые 7-10 тыс. км и руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.


Реальный ресурс CFNA при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании может достигать 200 тыс. км и больше.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 4 (4 оценки)

Двигатели 1.6 MPI, семейства EA111 (описание, модификации, характеристики, проблемы, ресурс)

Бензиновый двигатель 1.6 MPI семейства E111 с заводским обозначением CFNA имеет рабочий объем 1.6 литра и развивает мощность 105 л.с., его дефорсированная до 85 «лошадок» версия получила обозначение CFNB. Оба мотора производились на заводе компании в немецком городе Хемнице. Поэтому двигатель CFNA можно встретить под капотом целого ряда автомобилей концерна VAG: VW Polo Sedan, Jetta, Skoda Fabia, Roomster и Rapid. Однако для VW Polo Sedan вплоть до осени 2015 года этот мотор был безальтернативным.

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Конструктивно мотор восходит к своим предкам конца 90-х годов прошлого столетия. Судите сами: обычная рядная «четверка» с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, в котором размещены тонкостенные чугунные гильзы цилиндров. Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ) с двумя распредвалами (DOHC) и гидрокомпенсаторами (один распредвал приводит в движение впускные клапаны, другой — выпускные, всего по четыре клапана на цилиндр). Системы изменения фаз газораспределения на распредвалах нет. В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется необслуживаемая цепь, с помощью которой коленчатый вал и приводит в действие распредвалы. Ресурс цепи рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя.

Характеристики двигателей 1.6 MPI EA111 (105/85 л.с.)

Производство: Chemnitz engine plant

Марка двигателя: EA111 (BTS, CFNA, CFNB, CLSA)

Годы выпуска: 2006-2015

Материал блока цилиндров: алюминий

Тип: рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)

Ход поршня: 86,9 мм

Диаметр цилиндра: 76,5 мм

Степень сжатия: 10,5

Объем двигателя: 1598 куб. см

Мощность двигателя и крутящий момент:

    BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин. CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.

Топливо: 95

Экологические нормы: Евро 5

Расход топлива (паспортный):

    город — 8,7 л/100 км трасса — 5,1 л/100 км смеш. — 6,4 л/100 км

Расход масла (допустимый): до 100 гр./1000 км

Масло в двигатель:

VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2)

    • (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2)

    • (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2)

    (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

Объём масла в двигателе: 3,6 л

Замена масла проводится: по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на:

    VW Polo Sedan (6R) (09. 2010 — 07.2015), VW Jetta (NF) (12.2010 — 01.2016), Skoda Fabia (5J) (05.2008 — 01.2015), Skoda Rapid (NH) (03.2014 — 05.2015), Skoda Roomster (5J) (2006 — 01.2015).

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня.

Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, имеет смысл заменить двигатель CFNA целиком, на новый или БУ. Найти новый вряд ли получится, ведь мотор снят с производства, а вот БУ или восстановленный мотор поискать можно.

2) Не очень долговечная цепь ГРМ

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Стальная цепь призвана исключить обрыв и обеспечить более высокую надежность по сравнению с ременным приводом. Кроме того цепь должна гарантировать срок службы не менее 150 ткм, но на деле цепь ГРМ этого двигателя быстро растягивается и требует замены уже к 100 ткм пробега.

Натяжитель цепи не имеет блокиратора обратного хода и работает только за счет давления масла, которое нагнетается масляным насосом и возникает лишь после пуска двигателя. Таким образом, натяжение цепи происходит только при запущенном двигателе, а пока двигатель заглушен, растянутая цепь может перемещаться вместе с натяжителем.

В связи с этим не рекомендуется ставить машину на стоянку с включенной передачей, но без фиксации стояночным тормозом. При пуске двигателя возможен перескок растянутой цепи на шестернях распредвалов. В таком случае возможна встреча клапанов с поршнем, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

3) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

4) Трещины в выпускном коллекторе

Со временем, в ходе эксплуатации, штатный выпускной коллектор CFNA дает трещину и машина начинает басовито рычать.

Замену выпускного коллектора желательно выполнить бесплатно, перед окончанием гарантии, иначе его придется либо заменить (за 47 тыс.р), либо заварить (как на фото), что обойдется дешевле, но как правило на заверенном коллекторе трещины появляются вновь. Можно также сразу пойти по правильному пути и установить нормальный паук 4-1 или 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

Ресурс двигателя

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше. Традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Стук юбок поршней о стенки цилиндров хоть выглядит серьёзной проблемой, но по факту ещё не было случаев, когда моторы 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA) заклинивало полностью.

Возможности чип-тюнинга

Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Увеличить эффект от чипа поможет ешё и установка выпускного коллектора 4-2-1, который также помогает и в решении других проблем двигателя.

Всё немецкое славится надёжностью, качеством и долговечностью. Мотор CFNA завоевал популярность в мире благодаря своим уникальным техническим возможностям. Это достаточно востребованный 1,6-литровый силовой агрегат и по сей день.

Описание двигателя CFNA

Двигатель CFNA устанавливается на несколько моделей авто, в том числе и на Фольксваген Поло Седан.

Двигатель CFNA представляет собой четырёхцилиндровую силовую установку, оснащённую 16 клапанами. Система питания осуществлена посредством распределённого впрыска. Одной из особенностей мотора является ГРС механизм типа DOHC — в ГБЦ установлены 2 распредвала .

Компания Фольксваген при разработке этого ДВС не планировала вводить уникальные передовые элементы, поэтому мотор получился обычным, хотя некоторые особенности выделяются:

    Все элементы ГРС механизма надёжно спрятаны под пластиковыми крышками, на важные узлы нанесена яркая краска; БЦ сделан из сплава алюминия, что позволило значительно уменьшить вес блока и повысить теплоотдачу. Здесь нашли место основные каналы масляной системы; Гильзы тонкостенные, выполнены из прочного материала; ГБЦ цельной конструкции, изготовлена как и БЦ — из алюминия.

Система смазки CFNA — универсального типа, только важные узлы обрабатываются под давлением, остальные части — методом разбрызгивания. Нагнетание смазки осуществляется через насос, установленный в картере. Он вращается посредством коленвала.

Система впрыска — распределённого типа. За счёт гармоничного функционирования форсунок и дроссельного узла, подача ТВС идёт сбалансировано. Дроссель в конкретном случае отвечает за поступление воздуха в цилиндры двигателя под строгой дозировкой. При открытой заслонке массы воздуха затягиваются, образуется горючая смесь, которая дальше идёт в БЦ. Системой подачи горючего непосредственно управляет электроника, получающая сигналы от датчиков и контроллёра.

Регламент обслуживания CFNA

Volkswagen гарантирует беспроблемную работу мотора на протяжении 200 тыс. км пробега, только при условии грамотного и своевременного обслуживания. Основные регламентные процедуры обязаны проводиться каждые 15 тыс. км пробега (например, замена масла или фильтра), если эксплуатация двигателя проходит в нормальных, стандартных условиях. В противном случае, сроки обслуживания ДВС надо сокращать.

Рассмотрим конкретные процедуры и время их проведения подробнее:

    масло желательно обновлять каждые 10-15 тыс. км пробега, заливая 5W-40 или другие составы, отвечающие допуску VW-Norm 502; в этот же промежуток времени, одновременно с заменой масла, надо поставить новый

масляный фильтр взамен старого;

через 10-15 тыс. км пробега проверить состояние заглушки на картере; каждые 15 тыс. км пробега надо проверять уровень и состояние хладагента — в случае уменьшения объёма, добавлять

антифриз ;

воздушный и топливный фильтры менять не реже, чем через 30 тыс. км пробега — в условиях сильной запылённости дорог, фильтр воздуха обновлять уже через 8 тыс. км.

Не знаете, какое масло лить в двигатель CFNA? Состав с допуском 5W40 вполне подойдёт.

Раз в год желательно промывать двигатель соответствующими средствами. Это делается при замене масла, когда система освобождена от смазки.

Обзор неисправностей CFNA

Производитель настаивает — регулярно следите за количеством смазки, и двигатель серьёзных проблем при эксплуатации не доставит! Кроме того, при езде летом с полупустым баком, на топливный насос оказывается сильная нагрузка. Он может неожиданно выйти из строя. Признаки умирающего бензонасоса: сильный, жужжащий звук. Замена фильтрующего элемента насоса может только временно исправить эту проблему. В дальнейшем поможет только замена.

Основная неисправность представленного силового агрегата связана со стуками или дизельным шумом — знакомой проблеме практически всех владельцев Поло Седан. Мотор в буквальном смысле тарахтит, особенно на холодную. Причина кроется в особенной форме поршней CFNA и устаревшей конструкции

выпускного коллектора . Устранить данную неполадку можно двумя способами:

    полной заменой поршней и ВК с одновременным перепрограммированием ЭБУ; установкой поршней ЕТ вместо стандартных.

Поршни двигателя CFNA имеют особую форму. Кроме того, они покрыты специальным защитным слоем

Первый вариант не только позволит убрать проблему стука, но и даст возможность модернизировать двигатель. Второй способ больше подходит для новых моторов, на которые ещё действует гарантия. Такие работы удастся заказать у дилера, если уровень шума действительно сильно напрягает.

Стуки CFNA возникают также при езде по неровным дорожным покрытиям. Как правило, это связано с ослаблением опоры двигателя — чаще левой подушки. Она не выдерживает нагрузок, быстро разрушается.

Ещё одна неисправность, опять связана с выпускным коллектором. Со временем на нём появляются трещины. Признаками поломанного ВК станут изменившиеся звуки ДВС во время работы. Как и в первом случае, проблему можно целиком решить, заменив стандартный коллектор на более современный типа «паук». Если нет желания менять впуск, можно попробовать заварить блок аргоновой сваркой.

Помимо масла, рекомендуется также заливать качественное топливо — бензин для CFNA должен быть с октановым числом не ниже АИ-95! Это будет гарантией от нестабильности оборотов, рывков и толчков. К тому же, поршневая группа этого мотора имеет графитовое напыление. Данный защитный слой быстро истирается при использовании низкосортного бензина. На внутренних стенках цилиндров появляются задиры. Нельзя также допускать частого перегрева мотора, осознавая, что нехватка масла сразу же приведёт к разрушению шатунных вкладышей.

Варианты тюнинга CFNA

Потенциал у этого двигателя есть. Изначально заложен некоторый запас мощности, который можно грамотно раскрыть. Как и говорилось выше, поршни и коллектор выпуска этого агрегата устаревшие. Желательно их заменить или переделать:

    ВК надо поставить бескатовый 4-2-1 или 4-1; Установить современную систему забора холодного воздуха; Перепрошить ЭБУ.

Это позволит увеличить мощность агрегата до 130 лошадей, без особого снижения ресурса.

Бескатовый выпускной коллектор Паук 4-1 позволит увеличить мощность двигателя в несколько раз

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатель CFNA устанавливается на следующие автомобили производства Volkswagen:

    Polo Sedan; Jetta.

А также модели Шкода:

    Fabia; Octavia; Roomster; Rapid.

Перечень модификаций CFNA

Сегодня на рынках можно встретить две основные модификации агрегата:

    CFNA, развивающий 105 л. с.; CFNB, развивающий 85 л. с.

Официальная прошивка ЭБУ двигателя CFNB

CFNA разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунд, модификация CFNB менее резвее — за 11,9 секунд. Крутящий момент 153 Нм против 145 Нм. Отличия версий проявляются также в их конструкции — более мощная модификация оснащена бесступенчатой системой смены фаз ГРС. Преимущество же CFNB перед CFNA в меньшей востребованности к качеству топлива — можно спокойно лить и АИ-92.

Если раньше все двигатели собирали исключительно в Германии, то сегодня это делается и у нас в России. Правда, на Калужском заводе моторы оснащаются ременным приводом ГРМ, когда раньше они были с цепью.

Технические характеристики

Производство Chemnitz engine plant

Kaluga plant

Марка двигателя CFNA
Годы выпуска 2010-н. в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.9
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 85/5200

90/5200

105/5250

110/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин 145/3750

155/3800-4000

153/3800

155/3800-4000

Максимальные обороты, об.мин 6000
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива, л/100 км (для Polo Sedan CFNA)

— город

— трасса

— смешан.

8.7

5.1

6.4

Расход масла, гр. /1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-40

5W-30

5W-40

Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

200

Тюнинг, л.с.

— потенциал

— без потери ресурса

150

н.д.

Двигатель устанавливался VW Polo Sedan

VW Jetta

Skoda Fabia

Skoda Octavia

Skoda Rapid

Skoda Roomster

КПП

— 5МКПП

— 6АКПП

VAG 02T

Aisin 09G

Передаточные отношения, 5МКПП 1 — 3.46

2 — 1.96

3 — 1.28

4 — 0.88

5 — 0.67

Передаточные отношения, 6АКПП 1 — 4.148

2 — 2.37

3 — 1.556

4 — 1. 155

5 — 0.859

6 — 0.686

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них.

Источники: https://vagdrive.com и https://swapmotor.ru

Источник

CFNA (двигатель): характеристики, особенности, проблемы

Автомобили немецкого производства славятся своей надежностью, качеством сборки, долговечностью. Популярность во всем мире они завоевали и благодаря впечатляющим техническим характеристикам, в формировании которых особое место занимает силовая установка, среди которой достаточно современной и востребованной по сей день остается CFNA – двигатель объемом 1,6 литра.

Производство

CNFA — рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с 16 клапанами, системой распределенного впрыска топлива. Одной из особенностей модели является цепной газораспределительный механизм DOHC — в головке теперь два распределительных вала.

В настоящее время на рынке можно найти два основных варианта этой установки — мощностью 105 и 85 л. с. и ремень ГРМ. До 2015 года все двигатели были исключительно немецкого производства, но сейчас на внутреннем рынке есть модели и с агрегатами, собранными на калужском заводе. Основное отличие от «немцев» – ремень ГРМ.

Технические характеристики

До 190 км/ч позволяет разогнать немецкий двигатель CFNA . Характеристики для наиболее распространенного варианта 105 л.с. с МКПП в данном случае нельзя назвать впечатляющим:

  • Рабочий объем – 1598 см 3 ;
  • Крутящий момент-153 Нм при 3800 об/мин;
  • Разгон до 100 км/ч – 10,5;
  • Мощность – 105 л.с. или 77 кВт при 5600 об/мин;
  • Рекомендуемая марка топлива – АИ95.

Не порадовал расход топлива. При езде по городу придется заливать 8,7 л на 100 км, по трассе — 5,1, в смешанном цикле — 6,4 л. Более того, при выборе АКПП расход топлива увеличивается более чем на пол-литра.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Его производительность не впечатляет модификация, имеющая CFNA (двигатель) – CNFB мощностью 85 лошадиных сил. При движении с МКПП они будут:

  • Максимальная мощность – 85 л.с. или 63 кВт при 5200 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент-145 Нм при 3750 об/мин;
  • Максимальная скорость-179 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч – 11,9.

Для покупки доступны только модели с механической коробкой передач. Расход топлива этой комбинации аналогичен 105 сильной сборке. Но отличия проявляются в двигателях и их конструкции. Во-первых, более мощный агрегат имеет бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Особенностью сборки 85 л.с. является возможность без каких-либо последствий использовать 92-й бензин.

Конструкция двигателя

Компания Volkswagen при разработке агрегата не планирует вводить абсолютно новые элементы – мотор получился вполне нормальный, но некоторые обновления все же присутствуют.

Основные особенности двигателя CFNA проявляются в газораспределительном механизме – для простоты обслуживания все элементы защищены пластиковыми кожухами, а важные механизмы выделены ярким цветом.

Но главный мотор – блок. Он изготовлен из легкого сплава алюминия, что одновременно уменьшило вес и увеличило теплоотдачу. На блоке цилиндров вырезаны специальные каналы главной масляной магистрали, ее фланцев и приливов.

Корпуса тонкостенные, чугунные. Станина коренных подшипников собрана. Головка блока цилиндров представляет собой монолитную конструкцию из алюминия.

Система смазки и впрыска топлива

Особое внимание следует уделить системе смазки основных узлов – она комбинированного типа. Наиболее нагруженные механизмы обрабатываются под высоким давлением, а остальные элементы двумя способами – направленным и хаотичным разбрызгиванием масла, вытекающим из зазоров между элементами. В двигателе CFNA 1.6 смазка нагнетается насосом в картер – он приводится в движение коленчатым валом. Это сменный полнопоточный фильтр из пористой бумаги.

Основной задачей системы распределенного впрыска топлива является сбалансированная подача смеси при работе двигателя. Эта задача возможна благодаря слаженной работе форсунок и дроссельного узла. Первый отвечает за формирование топливно-воздушной смеси, второй – за точную дозировку воздуха, поступающего в блок двигателя. При открытии дроссельной заслонки всасывается воздушная масса и измеряется задержка топливной смеси.

Благодаря этой схеме работы в CFNA двигатель получает сбалансированное количество горючей смеси в каждый момент своей работы. Это, в свою очередь, позволяет снизить энергопотребление, выбросы токсичных веществ и максимальную мощность. Управляет системой подачи топлива ЭБУ совместно с контроллером.

Особенности обслуживания

Производитель гарантирует нормальную работу двигателя на протяжении 200 тыс. км при своевременном и качественном обслуживании. Работы по техническому обслуживанию следует проводить каждые 15 тыс. км при эксплуатации автомобилей в нормальных условиях и вдвое чаще в тяжелых.

Сначала вам нужно заменить моторное масло. Заливайте рекомендованное масло 5W40 с допуском VW-Norm 502 – это не только обеспечит нормальную работу двигателя VW CFNA, но и увеличит срок службы, уменьшит количество потребляемого топлива. Параллельно замените масляный фильтр.

Полностью менять систему жидкостного охлаждения не нужно. Нужно только каждые 15 тыс. км проверять его номер и при необходимости доливать уровень. Воздушные фильтры и топливный меняются в два раза чаще, но если вы ездите в условиях сильного запыления, то первый элемент следует менять каждые 7,5 тысяч пробега.

Во всем остальном следует соблюдать обычные требования технического обслуживания – регулярно проверять приводные ремни, токопроводящие шланги и трубопроводы, и CFNA двигатель не будет держать себя в ремонте.

Работа

Приводит к серьезным проблемам с двигателем во время эксплуатации. Если вы купили автомобиль с завода, то первые 1-1,5 тыс. км внимательно следите за уровнем масла в двигателе – при обкатке показывал повышенный расход, но ниже критического значения объем смазки никогда не уменьшался.

При движении в очень жаркую погоду с пустым баком водителей может насторожить громкое жужжание бензонасоса. Устранить эту проблему можно заменой фильтрующего элемента системы подачи топлива. Очень часто мешающий и жужжащий звук, особенно когда дверь со стороны водителя открыта – так работает же насос, и снизить уровень шума не получится.

Распространенная проблема

Каждый владелец автомобиля с двигателем сталкивается с одной проблемой – стук, дребезжание дизеля при работе. Причины высокого уровня шума заключаются в особой форме поршней, а также в «зажатости» выпускного коллектора. Проблему можно решить двумя способами:

  1. Модифицированные поршни с маркировкой EM – этот вариант предпочтительнее для машин, у которых еще не закончилась гарантия, т.к. при работе обязывает проводить сервисное обслуживание.
  2. Замена поршней и выпускного коллектора на пищалку 4-2-1 с одновременным перепрограммированием блока управления – этот путь позволит не только избавиться от шума, но и повысить мощность установки, но удерживать ее придется самостоятельно.

Для выполнения таких работ у владельцев VW POLO есть только двигатель у этих автомобилей. И выполнять процедуру ремонта придется периодически – через неопределенный промежуток времени снова появляется стук – такова конструкция мотора. А вот стук нарушил только акустическую идиллию, не влияет на ресурс и не указывает на типичную информацию.

Примечание

Серьезной неприятностью можно назвать стук под капотом при езде по неровной дороге. Если у вас подвеска, рулевая рейка в порядке, то неисправна левая подушка двигателя. Она очень часто не выдерживает напряжения и требует замены.

Для продления срока эксплуатации используйте только качественное топливо с октановым числом не ниже 95 двигателя CFNA – проблема нестабильной работы, рывков и толчков потом вас обойдет стороной. В случаях затрудненного запуска в сильный мороз осмотрите стартер.

Частой проблемой является появление трещин на штатном выпускном коллекторе. Обнаружить дефекты можно, если обратить внимание на изменение звука двигателя. Неисправность устраняется установкой более современного «паука» 4-1 или 4-2-1 с одновременной переустановкой ПО ЭБУ.

Бюджетным решением этой проблемы может стать сварка ВИГ. Но использовать такие только по истечении срока годности, иначе вы потеряете право на обслуживание.

Блок тюнинга

В двигатель CNFA заложен некоторый запас мощности, что гарантирует стабильную работу в течение длительного периода. Но использовать резервы и наращивать мощность. Проделав несложную операцию, мощность можно увеличить со 105 до 130. Для этого:

  1. Приобрести и установить пищатый выпускной коллектор 4-1 или 4-2-1.
  2. Сделать или купить систему впуска холодного воздуха.
  3. Перепрограммировать электронный блок управления.

Такую манипуляцию обычно проводят владельцы VW POLO. Остальные дополнительные операции проводить нет смысла, так как стоимость всех работ будет выше, чем цена за более мощный и современный двигатель.

Рекомендации

Для продления срока службы силовой установки заправляйтесь только на проверенных станциях. Разница в качестве немецкого и отечественного топлива серьезно сказывается на ресурсе.

Все дело в графитовом покрытии поршня – он быстро изнашивается при использовании некачественного топлива, что приводит к задирам. Ни в коем случае не допускайте перегрева установки. Это сильно сказывается на расходе масла, нехватка которого моментально приводит к «привариванию» шатунных вкладышей.

По этим причинам водителям рекомендуется в первую очередь следить за качеством используемого топлива и уровнем моторного масла. Двигатель CFNA отзывы делают положительные. Выбирать автомобиль с таким силовым агрегатом следует тем, кто ищет бюджетное решение для спокойной и размеренной езды.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/15658-cfna-ruhav-k-haraktarystyk-asabl-vasc-prablemy.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/15665-cfna-motor-eigenschaften-merkmale-probleme.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/15672-cfna-motor-caracter-sticas-funciones-problemas.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/15656-cfna-oz-alt-ysh-sipattamasy-erekshel-kter-problemalar.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/15629-cfna-silnik-charakterystyka-cechy-problemy. html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/15630-cfna-motor-caracter-sticas-caracter-sticas-problemas.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/15663-cfna-motoru-zellikleri-zellikleri-sorunlar.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/15647-cfna-dvigun-harakteristiki-osoblivost-problemi.html

Ж: https://tostpost.com/zh/cars/9495-cfna-engine-characteristics-features-problems.html

CFNA (двигатель): характеристики, особенности, проблемы

Автомобили немецкого производства славятся своей надежностью, качественной сборкой, долговечностью. Они завоевали популярность во всем мире благодаря впечатляющим техническим характеристикам, в формировании которых особое место занимают силовые установки, среди которых CFNA, двигатель объемом 1,6 л, является достаточно современным и востребованным по сей день.

Производство

CNFA — четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с 16 клапанами, системой распределенного впрыска топлива. Одной из особенностей модели является цепной газораспределительный механизм DOHC — в ГБЦ теперь два распредвала.

В настоящее время на рынке доступны две основные модификации этой установки — мощностью 105 и 85 л.с., а также с ременным приводом ГРМ. До 2015 года все двигатели были исключительно немецкого производства, но сейчас на отечественном рынке есть модели и с агрегатами, собранными на калужском заводе. Основное их отличие от «немцев» — ременный привод ГРМ.

Технические характеристики

До 190 км/ч позволяет разгоняться немецкий двигатель CFNA . Характеристики для наиболее распространенного варианта мощностью 105 л.с. С механической коробкой передач в этом случае нельзя назвать впечатляющими:

  • Рабочий объем — 1598 см 3 ;
  • Крутящий момент — 153 Н*м при 3800 об/мин;
  • Разгон до 100 км/ч — 10,5;
  • Мощность — 105 л.с. или 77 кВт при 5600 об/мин;
  • Марка рекомендуемого топлива — АИ95.

Не радует и расход топлива. При езде по городу приходится заливать 8,7 л на 100 км, по трассе — 5,1, в смешанном цикле — 6,4 л. При этом при выборе АКПП расход топлива увеличивается более чем на пол-литра.

По своим характеристикам не впечатляет модификация, имеющая CFNA (двигатель) — CNFB мощностью 85 лошадиных сил. При движении с МКПП они будут:

  • Максимальная мощность 85 л.с. или 63 кВт при 5200 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент — 145 Н*м при 3750 об/мин;
  • Максимальная скорость 179 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 11,9 сек.

Для покупки доступны только модели с механической коробкой передач. Расход топлива этой комбинации аналогичен 105-сильному агрегату. Но отличия двигателей проявляются и в их конструкции. Во-первых, более мощная установка имеет бесступенчатую систему изменения момента газораспределения на впускном валу. Особенность агрегата – 85 л. от. Есть возможность использования 92-й бензин без последствий.

Конструкция двигателя

Фольксваген не планировал вводить в разработку агрегата совершенно новые элементы — двигатель получился вполне обычным, но некоторые новшества все же присутствуют.

Основные черты двигателя CFNA проявляются в газораспределительном механизме — для удобства обслуживания все элементы защищены пластиковыми кожухами, а важные механизмы выделены ярким цветом.

Но главное в двигателе — это блок цилиндров. Он выполнен из легкого сплава алюминия, что одновременно уменьшило вес конструкции и повысило ее теплоотдачу. На блоке цилиндров вырезаны специальные каналы главной масляной магистрали, ее фланцы и приливы.

Вкладыши отличаются тонкими стенками, выполнены из чугуна. Коренные подшипники собраны. Головка блока цилиндров представляет собой монолитную конструкцию из алюминия.

Системы смазки и впрыска топлива

Особое внимание следует уделить системе смазки основных агрегатов — она ​​комбинированного типа. Наиболее нагруженные механизмы обрабатываются под высоким давлением, а остальные элементы двумя способами – направленным и хаотичным разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между элементами. В двигателе CFNA 1.6 смазка подается насосом в картере — он приводится в движение коленчатым валом. Содержит сменный полнопоточный фильтр из пористой бумаги.

Основной задачей системы распределенного впрыска топлива является сбалансированная подача смеси в течение всей работы мотора. Выполнение этой задачи возможно благодаря слаженной работе форсунок и дроссельного узла. Первые отвечают за формирование топливно-воздушной смеси, вторые – за точное дозирование воздуха, поступающего в блок цилиндров. При открытии дроссельной заслонки подсасываются массы воздуха и дозируется топливная смесь.

Благодаря такой схеме работы в двигатель CFNA в каждый момент его работы подается сбалансированное количество топливной смеси. Это, в свою очередь, позволяет снизить энергопотребление, количество токсичных выбросов и получить максимально возможную мощность. Управляет системой подачи топлива ЭБУ совместно с контроллером.

Особенности обслуживания

Производитель гарантирует нормальную работу двигателя на протяжении 200 тыс. км при своевременном и качественном обслуживании. Регламентные работы следует проводить один раз в 15 тыс. км при эксплуатации автомобилей в нормальных условиях, а на большегрузных — в два раза чаще.

При первом техническом обслуживании необходимо заменить моторное масло. Рекомендуется заливать смазочную жидкость 5W40 с допуском VW-Norm 502 – она не только обеспечит нормальную работу двигателя VW CFNA, но и увеличит срок его службы и уменьшит количество потребляемого топлива. Параллельно замените масляный фильтр.

Полностью менять жидкость системы охлаждения не требуется. Необходимо лишь каждые 15 тыс. км проверять его количество и при необходимости доливать уровень. Воздушный и топливный фильтры меняются в два раза реже, но если вы ездите в условиях сильной запыленности, то первый элемент следует менять каждые 7,5 тыс. км.

Во всем остальном следует придерживаться обычных требований по обслуживанию — регулярно проверять приводные ремни, токопроводящие шланги и магистрали, и двигатель CFNA не заставит себя ремонтировать.

Особенности работы

Представленный двигатель серьезных проблем при эксплуатации не вызывает. Если вы купили автомобиль с завода, то первые 1-1,5 тыс. км внимательно следите за уровнем моторного масла – при обкатке наблюдался его повышенный расход, но ниже критического значения количество смазки никогда не снижалось.

При движении в сильную жару с опустевшим баком водителей вас может беспокоить громкое гудение бензонасоса. На данный момент эту проблему можно устранить заменой фильтрующего элемента системы подачи топлива. Очень часто мешает жужжащий звук, особенно при открытой двери со стороны водителя – так работает тот же насос, и снизить уровень производимого шума не получится.

Распространенная проблема

Каждый владелец автомобилей с представленным двигателем сталкивался с одной проблемой — стук, тарахтение, звук дизеля при работе. Причины повышенного уровня шума кроются в особой форме поршней, а также в «зажатости» выпускного коллектора. Решение проблемы возможно двумя способами:

  1. Установка модифицированных поршней с маркировкой ET — этот вариант предпочтительнее для машин, гарантия которых еще не закончилась, т. к. работы обязан выполнять сервисный центр.
  2. Замена поршней и выпускного коллектора на безкатовый 4-2-1 с одновременным перепрограммированием блока управления — этот способ не только избавит от шума, но и повысит мощность агрегата, но провести его придется независимо.

Проводить такие работы придется владельцам VW POLO — прерогатива этих автомобилей именно этот двигатель. И проводить ремонтные процедуры придется периодически — через неопределенный промежуток времени стук появится снова — такова конструкция мотора. Но стук нарушает только акустическую идиллию, а на ресурс никак не влияет и о типичных неисправностях не сигнализирует.

примечание

Серьезной неприятностью можно назвать стук под капотом при движении по неровной дороге. Если подвеска автомобиля, рулевая рейка исправна, неисправна левая подушка двигателя. Он часто не выдерживает нагрузок и требует замены.

Для продления срока службы заливайте в двигатель CFNA только качественное топливо с октановым числом не ниже 95 — проблемы нестабильной работы, рывков и рывков тогда обойдут вас стороной. В случаях затрудненного пуска в сильный мороз осмотрите стартер.

Распространенная проблема — появление трещин на штатном выпускном коллекторе. Обнаружить дефекты можно, если обратить внимание на изменение звука двигателя. Устранение неисправности установкой более современного «паука» 4-1 или 4-2-1 с одновременной переустановкой программного обеспечения ЭБУ.

Бюджетным решением этой проблемы может стать аргонно-дуговая сварка. Но применить это можно только после истечения гарантии, иначе вы потеряете право на обслуживание.

Настройка блока

Двигатель CNFA имеет некоторый запас мощности, что гарантирует стабильную работу в течение длительного периода. Но можно использовать резерв для увеличения мощности. Проделав несложные операции, количество лошадиных сил можно увеличить со 105 до 130. Для этого необходимо:

  1. Купить и установить безвыпускной конический коллектор 4-1 или 4-2-1.
  2. Изготовить или приобрести систему подачи холодного воздуха.