Чертеж двигатель 2108: Чертежи двигателя ВАЗ-2108 с выполнением всех необходимых выносных размеров

ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Четырехцилиндровые двигатели

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4

(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки
блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035


8,013 – 8,035


Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски,
мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный

81,01

  – 1-й ремонтный

81,26

  – 2-й ремонтный

81,51

  – 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

54,0-0,022 -0,042

47,8-0,022 -0,042

  – 1-й ремонтный

53,75-0,022 -0,042

47,55-0,022 -0,042

  – 2-й ремонтный

53,5-0,022 -0,042

47,3-0,022 -0,042

  – 3-й ремонтный

53,2-0,022 -0,042

47,05-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный

53,96 – 53,98


47,76 – 47,79


  – 1-й ремонтный

53,71 – 53,73


47,51 – 47,53


  – 2-й ремонтный

53,46 – 53,48


47,26 – 47,29


  – 3-й ремонтный

53,21 – 53,23


47,01 – 47,03


Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,17


  – максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала,
мм:
  – номинальный

0,03 – 0,08


  – предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:
  – номинальный

80,98

  – 1-й ремонтный

81,23

  – 2-й ремонтный

81,48

  – 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г. )


Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

  – номинальный

0,3 – 0,45


0,25 – 0,5


  – предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,05


  – предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками
коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого
вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала
при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный

26,0

  – ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный

0,05

  – предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса,
мм

0,15

Пятицилиндровые двигатели

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035


8,013 – 8,035


Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
  – номинальная

91,0

90,8

  – минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,51

     • 1-й ремонтный

79,76

     • 2-й ремонтный

80,01

     • 3-й ремонтный

80,51

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

  – номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98

(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля
1984 г.)


  – 1-й ремонтный

57,71 – 57,73


45,71 – 45,73

(47,51 – 47,53

двигатели 2 л

с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 2-й ремонтный

57,46 – 57,48


45,46 – 45,48

(47,26 – 47,28

двигатели 2 л

с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

  – 3-й ремонтный

57,21 – 57,23


45,21 – 45,23

(47,01 – 47,03

двигатели 2 л

с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)


  – максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный

79,48

     • 1-й ремонтный

79,73

     • 2-й ремонтный

79,98

     • 3-й ремонтный

80,48

  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный

0,25 – 0,5


  – предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный

0,02 – 0,08


  – предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях,
мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

Сцепление

Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм

0,5

Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний
край к внешнему), мм

0,3

Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод),
мм

15

Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм

На 10 мм выше педали тормоза

Коробка передач (передаточные числа)

Передача

Коробка передач 014

QN

4X

Главная

4,11

4,11

1-я

3,46

3,36

2-я

1,79

1,79

3-я

1,07

1,07

4-я

0,7

0,7

Задний ход

3,17

3,17

Передача

Коробка передач 013

3T

HE

HF

Главная

4,11

4,11

4,11

1-я

3,46

3,46

3,46

2-я

1,79

1,79

1,79

3-я

1,07

1,13

1,13

4-я

0,78

0,83

0,83

5-я

0,6

0,68

0,68

Задний ход

3,17

3,17

3,17

Передача

Коробка передач 093 3Q

Главная

5,22

1-я

2,84

2-я

1,52

3-я

0. 9

4-я

0,64

5-я

0,48

Задний ход

3,16

Передача

Коробка передач 016

AAZ

3V

3K

5N

3U

Главная

3,89

3,89

3,89

4,11

4,11

1-я

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6

2-я

2,13

2,13

2,13

2,13

1,86

3-я

1,46

1,46

1,36

1,46

1,19

4-я

1,07

1,07

0,97

0,97

0,84

5-я

0,86

0,83

0,78

0,73

0,64

Задний ход

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

Передача

Коробка передач 012

QN

Главная

3,888

1-я

3,545

2-я

2,105

3-я

1,429

4-я

1,029

5-я

0,838

Задний ход

3,5

Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач),
мм

0,5



Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП

087

089

Главная передача

3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)

3,42

1-я передача

2,71

2,71

2-я передача

1,5

1,5

3-я передача

1,0

1,0

Задний ход

2,43

2,43

Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм

34,12

Максимальная допустимая овальность втулки, мм

0,03

Привод передних колес

Модель

Длина полуоси (без ШРУСов), мм

правой

левой

С 4-х цилиндровыми двигателями
  – с механической трансмиссией

579,2

540,7

  – с автоматической трансмиссией

540,7

598,5

С 5-цилиндровыми двигателями:
  – с механической трансмиссией

550,9

550,9

  – с автоматической трансмиссией

529,1

582,8

Передний тормоз

Диаметр диска, мм

256,0 (276 с января 1986 г. )


Толщина дисков, мм

невентилируемые

вентилируемые

  – номинальная

13,0

22,0 (25,0 с января 1986 г.)


  – предельно допустимая

20,0


23,0 (25,0 с января 1986 г.)


Максимально допустимое биение диска, мм

0,06

Минимальная толщина тормозной колодки, мм

7,05


Задний барабанный тормоз

Диаметр барабана, мм:
  – номинальный

230,0

  – предельно допустимый

231,0

Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм

0,1

Максимально допустимое боковое биение барабана, мм

0,2

Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки,
мм

2,5

Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра

17,46

Задний дисковый тормоз

Диаметр диска, мм

245,0

Толщина диска, мм:
  – номинальная

10,0

  – предельно допустимая

8,0

Максимально допустимое биение диска, мм

0,06

Минимальная толщина тормозной колодки, мм

7,0

Размеры двигателей VAZ 2108 — Таблицы размеров

Наружные габариты:

К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:

  • Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
  • Ширина (B): боковая ширина агрегата;
  • Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.

Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.

Внутренние размеры:

К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.

Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.

Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.

Общий вид 
Общий вид двигателей
Количество цилиндров min 
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max 
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций 
Общее количество всех модификаций VAZ 2108 представленных в нашей базе

(Общий вид)

4 4 8
Параметр 
Параметр двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение 
Значение двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 — 2002)
Объем двигателя 1690 (см3)
Мощность 83 (л.с.)
При оборотах 5200
Крутящий момент 133/3200 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 82 (мм)
Ход поршня 80 (мм)
Степень сжатия 9. 3
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 — 2002)
Объем двигателя 1774 (см3)
Мощность 82 (л.с.)
При оборотах 5400
Крутящий момент 134/3000 (н м)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 82 (мм)
Ход поршня 85 (мм)
Степень сжатия 8.4
2108 Natacha 1.5 MT (1990 — 1995)
Объем двигателя 1500 (см3)
Мощность 70 (л.с.)
При оборотах 5600
Крутящий момент 106. 4/3500 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 82 (мм)
Ход поршня 71 (мм)
Степень сжатия 9.9
2108 1.3 MT (1984 — 1997)
Объем двигателя 1300 (см3)
Мощность 64 (л.с.)
При оборотах 5600
Крутящий момент 94/3500 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 76 (мм)
Ход поршня 71 (мм)
Степень сжатия 9. 9
21081 1.1 MT (1984 — 1997)
Объем двигателя 1100 (см3)
Мощность 54 (л.с.)
При оборотах 5600
Крутящий момент 77.9/3600 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 76 (мм)
Ход поршня 60.6 (мм)
Степень сжатия 9
21083 1.5 MT (1984 — 2004)
Объем двигателя 1500 (см3)
Мощность 70 (л.с.)
При оборотах 5600
Крутящий момент 106. 4/3500 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 82 (мм)
Ход поршня 71 (мм)
Степень сжатия 9.9
21083-20 1.5 MT (1994 — 2004)
Объем двигателя 1500 (см3)
Мощность 78 (л.с.)
При оборотах 5400
Крутящий момент 115/3000 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 82 (мм)
Ход поршня 71 (мм)
Степень сжатия 9. 9
21086 1.3 MT (1980 — 2005)
Объем двигателя 1300 (см3)
Мощность 64 (л.с.)
При оборотах 5600
Крутящий момент 94/3500 (н м)
Газораспределительный механизм OHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 76 (мм)
Ход поршня 71 (мм)
Степень сжатия 9.9

Двигатель ВАЗ — 2108 — чертежи | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Автокад

  • Автомобильная промышленность

  • Образовательный

Find out how to download this material

Subscribe to receive an information about new materials:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Description

3 sheets

Project’s Content

двигатель_ваз_2108.zip

[

454 КБ

]

Двигатель1. dwg

[

195 КБ

]

ДЕТАЛЬ. DWG

[

232 КБ

]

Prodol1. dwg

[

448 КБ

]

Аналогичные материалы

ГБЦ ВАЗ 2108

Модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108. Установка заднего дискового тормоза

Шрус ВАЗ 2108

Тормоза ВАЗ 2108 вентилируемые дисковые

Рулевая рейка ВАЗ 2108

Прокладка впускного коллектора ВАЗ-2108

Задний барабанный тормоз на ВАЗ-2108

ВАЗ 2108 поворотный кулак

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 9 часов 39 минут

Проект нескольких офисов на небольшой площади

Теплоснабжение

Проект развития шинного отдела

Теплица (заводской цех)

Прочие материалы

Технологическая схема промежуточных АЭС

Типовой проект 3. 818.9-2 Технологические изделия животноводческих помещений. Выпуск 691… Документация

Типовой проект 5.407-150 Прокладка проводов и кабелей в стальных трубах. Выпуск 0

Двигатель НК-16СТ

Сечение двигателя Ваз 2108 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Автокад

  • Автомобильная промышленность

  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

В архиве только чертеж общего вида

6 10090 Содержание проекта

mash_avtomstroy52.rar

[

183 КБ

]

маш_автомстрой52

Список_¦1. dwg

[

319КБ

]

Аналогичные материалы

Модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108.