Содержание
ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
впускной клапан
|
выпускной клапан
|
|
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2
|
32,4
|
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0
|
2,4
|
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки
блока, мм |
9,2
|
9,7
|
Угол фаски, град |
45
|
45
|
Угол верхнего конуса, град |
30
|
30
|
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой, мм |
1,0
|
1,3
|
Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0
|
33,0
|
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97
|
7,95
|
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски,
мм |
3,5
|
шлифовке не подлежит
|
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5
|
шлифовке не подлежит
|
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP)
|
98,5 (90,8 для двигателя NP)
|
– минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP)
|
98,0 (90,3 для двигателя NP)
|
Угол рабочей фаски клапана, град |
45
|
45
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм: |
||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05
|
0,45 ± 0,05
|
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05
|
0,40 ± 0,05
|
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03
|
|
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08
|
|
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный |
81,01
|
|
– 1-й ремонтный |
81,26
|
|
– 2-й ремонтный |
81,51
|
|
– 3-й ремонтный |
82,01
|
|
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных
|
шатунных
|
– номинальный |
54,0-0,022 -0,042
|
47,8-0,022 -0,042
|
– 1-й ремонтный |
53,75-0,022 -0,042
|
47,55-0,022 -0,042
|
– 2-й ремонтный |
53,5-0,022 -0,042
|
47,3-0,022 -0,042
|
– 3-й ремонтный |
53,2-0,022 -0,042
|
47,05-0,022 -0,042
|
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный |
53,96 – 53,98
|
47,76 – 47,79
|
– 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73
|
47,51 – 47,53
|
– 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48
|
47,26 – 47,29
|
– 3-й ремонтный |
53,21 – 53,23
|
47,01 – 47,03
|
Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03
|
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,17
|
|
– максимальный допустимый |
0,25
|
|
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала,
мм: |
||
– номинальный |
0,03 – 0,08
|
|
– предельно допустимый |
0,17
|
|
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный |
80,98
|
|
– 1-й ремонтный |
81,23
|
|
– 2-й ремонтный |
81,48
|
|
– 3-й ремонтный |
81,98
|
|
Глубина выемки в головке поршня, мм |
DR 8,1
|
DS, NP4,4
|
Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г.
|
|
Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное
|
маслосъемное
|
– номинальный |
0,3 – 0,45
|
0,25 – 0,5
|
– предельно допустимый |
1,0
|
1,0
|
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,05
|
–
|
– предельно допустимый |
1,05
|
–
|
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками
коленчатого вала, мм |
0,12
|
|
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого
вала, мм |
0,37
|
|
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала
при снятых толкателях, мм |
0,15
|
|
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01
|
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный |
26,0
|
|
– ремонтный |
25,75
|
|
Минимальная высота головки блока, мм |
132,6
|
|
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный |
0,05
|
|
– предельно допустимый |
0,2
|
|
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса,
мм |
0,15
|
Пятицилиндровые двигатели
впускной клапан
|
выпускной клапан
|
|
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2
|
30,8
|
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0
|
2,0
|
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6
|
9,0
|
Угол фаски, град |
45
|
45
|
Угол верхнего конуса, град |
30
|
30
|
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
мм |
1,0
|
1,3
|
Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0
|
33,0
|
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97
|
7,95
|
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5
|
шлифовке не подлежит
|
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5
|
шлифовке не подлежит
|
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
91,0
|
90,8
|
– минимальная |
90,05
|
90,3
|
Угол рабочей фаски клапана, град |
45
|
45
|
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм: |
||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05
|
0,45 ± 0,05
|
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05
|
0,40 ± 0,05
|
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07
|
|
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,51
|
|
1-й ремонтный |
79,76
|
|
2-й ремонтный |
80,01
|
|
3-й ремонтный |
80,51
|
|
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
81,01 (82,51 для двиг.
|
|
1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF)
|
|
2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF)
|
|
Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных
|
шатунных
|
– номинальный |
57,96 – 57,98
|
45,96 – 45,98
|
– 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73
|
45,71 – 45,73
|
– 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48
|
45,46 – 45,48
|
– 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23
|
45,21 – 45,23
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
|
|
– максимальный допустимый |
0,25
|
|
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм |
0,16
|
|
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
номинальный |
79,48
|
|
1-й ремонтный |
79,73
|
|
2-й ремонтный |
79,98
|
|
3-й ремонтный |
80,48
|
|
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
номинальный |
80,98 (82,48 для двиг.
|
|
1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF)
|
|
2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF)
|
|
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный |
0,25 – 0,5
|
|
– предельно допустимый |
1,0
|
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,08
|
|
– предельно допустимый |
0,1
|
|
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм |
0,12
|
|
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4
|
|
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях,
мм |
0,15
|
|
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75
|
Сцепление
Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм |
0,5
|
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний
край к внешнему), мм |
0,3
|
Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод),
мм |
15
|
Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм |
На 10 мм выше педали тормоза
|
Коробка передач (передаточные числа)
Передача
|
Коробка передач 014
|
|
QN
|
4X
|
|
Главная |
4,11
|
4,11
|
1-я |
3,46
|
3,36
|
2-я |
1,79
|
1,79
|
3-я |
1,07
|
1,07
|
4-я |
0,7
|
0,7
|
Задний ход |
3,17
|
3,17
|
Передача
|
Коробка передач 013
|
||
3T
|
HE
|
HF
|
|
Главная |
4,11
|
4,11
|
4,11
|
1-я |
3,46
|
3,46
|
3,46
|
2-я |
1,79
|
1,79
|
1,79
|
3-я |
1,07
|
1,13
|
1,13
|
4-я |
0,78
|
0,83
|
0,83
|
5-я |
0,6
|
0,68
|
0,68
|
Задний ход |
3,17
|
3,17
|
3,17
|
Передача |
Коробка передач 093 3Q
|
Главная |
5,22
|
1-я |
2,84
|
2-я |
1,52
|
3-я |
0.
|
4-я |
0,64
|
5-я |
0,48
|
Задний ход
|
3,16
|
Передача |
Коробка передач 016
|
||||
AAZ
|
3V
|
3K
|
5N
|
3U
|
|
Главная |
3,89
|
3,89
|
3,89
|
4,11
|
4,11
|
1-я |
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
2-я |
2,13
|
2,13
|
2,13
|
2,13
|
1,86
|
3-я |
1,46
|
1,46
|
1,36
|
1,46
|
1,19
|
4-я |
1,07
|
1,07
|
0,97
|
0,97
|
0,84
|
5-я |
0,86
|
0,83
|
0,78
|
0,73
|
0,64
|
Задний ход
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Передача |
Коробка передач 012
|
QN
|
|
Главная |
3,888
|
1-я |
3,545
|
2-я |
2,105
|
3-я |
1,429
|
4-я |
1,029
|
5-я |
0,838
|
Задний ход |
3,5
|
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач),
мм |
0,5
|
Автоматическая коробка передач
Автоматическая КП |
087
|
089
|
Главная передача |
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)
|
3,42
|
1-я передача |
2,71
|
2,71
|
2-я передача |
1,5
|
1,5
|
3-я передача |
1,0
|
1,0
|
Задний ход |
2,43
|
2,43
|
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм |
34,12
|
|
Максимальная допустимая овальность втулки, мм
|
0,03
|
Привод передних колес
Модель |
Длина полуоси (без ШРУСов), мм
|
|
правой
|
левой
|
|
С 4-х цилиндровыми двигателями | ||
– с механической трансмиссией |
579,2
|
540,7
|
– с автоматической трансмиссией |
540,7
|
598,5
|
С 5-цилиндровыми двигателями: | ||
– с механической трансмиссией |
550,9
|
550,9
|
– с автоматической трансмиссией
|
529,1
|
582,8
|
Передний тормоз
Диаметр диска, мм |
256,0 (276 с января 1986 г.
|
|
Толщина дисков, мм |
невентилируемые
|
вентилируемые
|
– номинальная |
13,0
|
22,0 (25,0 с января 1986 г.)
|
– предельно допустимая |
20,0
|
23,0 (25,0 с января 1986 г.)
|
Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06
|
|
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,05
|
Задний барабанный тормоз
Диаметр барабана, мм: | |
– номинальный |
230,0
|
– предельно допустимый |
231,0
|
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм |
0,1
|
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм |
0,2
|
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки,
мм |
2,5
|
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра |
17,46
|
Задний дисковый тормоз
Диаметр диска, мм |
245,0
|
Толщина диска, мм: | |
– номинальная |
10,0
|
– предельно допустимая |
8,0
|
Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06
|
Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,0
|
Размеры двигателей VAZ 2108 — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Общий вид Общий вид двигателей |
Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (шт). |
Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (шт). |
Модификаций Общее количество всех модификаций VAZ 2108 представленных в нашей базе |
---|---|---|---|
(Общий вид) |
4 | 4 | 8 |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 — 2002) | |
Объем двигателя | 1690 (см3) |
Мощность | 83 (л.с.) |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 133/3200 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 — 2002) | |
Объем двигателя | 1774 (см3) |
Мощность | 82 (л.с.) |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 134/3000 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 85 (мм) |
Степень сжатия | 8.4 |
2108 Natacha 1.5 MT (1990 — 1995) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 70 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 106. |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
2108 1.3 MT (1984 — 1997) | |
Объем двигателя | 1300 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 94/3500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
21081 1.1 MT (1984 — 1997) | |
Объем двигателя | 1100 (см3) |
Мощность | 54 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 77.9/3600 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 60.6 (мм) |
Степень сжатия | 9 |
21083 1.5 MT (1984 — 2004) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 70 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 106. |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
21083-20 1.5 MT (1994 — 2004) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 78 (л.с.) |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 115/3000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9. |
21086 1.3 MT (1980 — 2005) | |
Объем двигателя | 1300 (см3) |
Мощность | 64 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 94/3500 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 76 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.9 |
Двигатель ВАЗ — 2108 — чертежи | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
-
Русский
-
Автокад
-
Автомобильная промышленность
-
Образовательный
Find out how to download this material
Subscribe to receive an information about new materials:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Description
3 sheets
Project’s Content
двигатель_ваз_2108.zip [ 454 КБ ] |
Двигатель1. [ 195 КБ ] |
ДЕТАЛЬ. [ 232 КБ ] |
Prodol1. [ 448 КБ ] |
Аналогичные материалы
ГБЦ ВАЗ 2108
Модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108. Установка заднего дискового тормоза
Шрус ВАЗ 2108
Тормоза ВАЗ 2108 вентилируемые дисковые
Рулевая рейка ВАЗ 2108
Прокладка впускного коллектора ВАЗ-2108
Задний барабанный тормоз на ВАЗ-2108
ВАЗ 2108 поворотный кулак
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 9 часов 39 минут
Проект нескольких офисов на небольшой площади
Теплоснабжение
Проект развития шинного отдела
Теплица (заводской цех)
Прочие материалы
Технологическая схема промежуточных АЭС
Типовой проект 3. 818.9-2 Технологические изделия животноводческих помещений. Выпуск 691… Документация
Типовой проект 5.407-150 Прокладка проводов и кабелей в стальных трубах. Выпуск 0
Двигатель НК-16СТ
Сечение двигателя Ваз 2108 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
-
Русский
-
Автокад
-
Автомобильная промышленность
-
Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
В архиве только чертеж общего вида
6 10090 Содержание проекта
mash_avtomstroy52.rar
[
183 КБ
]
маш_автомстрой52
Список_¦1. dwg
[
319КБ
]
Аналогичные материалы
Модернизация тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108.