Содержание
самодельный, двигателем ВАЗ, как сделать, минитрактор, чертежи
Содержание
- Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
- Этапы работы по изготовлению самоделки
- Подготовительный этап создания
- Сборка основных узлов самодельного трактора
- Монтаж двигателя
- Завершающий этап
- Переоформление автомобиля и постановка на учет самодельного трактора
- Преимущества и недостатки самодельной конструкции
- Где можно использовать самодельный мини-трактор
Многие земледельцы интересуются, как сделать трактор из Жигулей своими руками. Фермерские хозяйства или владельцы больших участков земли нуждаются в помощи сельскохозяйственной техники. Однако не у каждого найдется большая сумма, ведь заводской трактор стоит немаленьких денег.
Во многих хозяйствах можно найти старые Жигули, которые уже отслужили свое, но имеют шанс на вторую жизнь. На основе этой машины можно создать самодельный трактор из Жигулей, который будет иметь те же характеристики, что и покупные экземпляры. А мотор можно взять с модели ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106.
Как изготовить мини-трактор из Жигулей своими руками
Рассмотрим, как сделать самодельный трактор из ВАЗ, какие материалы и инструменты понадобятся. Прежде всего нужно выполнить чертежи и схемы всех узлов конструкции. Чтобы сделать минитрактор своими руками, необходимы точные размеры деталей и расчеты. Каждая составляющая должна быть расписана отдельно. И нужен чертеж с трактором в собранном виде. От сделанных схем и чертежей зависит, каким будет самодельный трактор с двигателем ВАЗ 2106.
Во время работы над чертежом следует учесть следующие моменты:
- надо определить расположение коробки передач;
- двигатель должен быть обязательно покрыт защитным кожухом;
- в каком месте будет установлен топливный бак;
- если укоротить раму трактора, то самодельный минитрактор из ВАЗ будет употреблять меньше топлива;
- передняя подвеска должна быть усиленной.
Если вы решили создать трактор из ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106, то в результате проделанной работы вы получите довольно мощный агрегат, который справится со многими сельскохозяйственными работами, поможет ухаживать за огородом и растениями.
Итак, приступают к самой разработке и сборке самодельного трактора на базе ВАЗ. Мини-трактор можно сделать с двигателем от ВАЗ 2019 или ВАЗ 2106, позаимствовать дополнительные детали от других моделей машин.
К примеру, коробку передач можно позаимствовать с ГАЗ-53, задние колеса взять с трактора МТЗ-82, а вот передние снять с уже неработающего или ненужного мотоблока, или мотокультиватора.
Также их можно купить в магазине. От любой модели Жигули можно взять рулевое управление и водительское сиденье, или же смастерить его своими руками. Передний и задний мосты берутся с жигулевского агрегата.
Этапы работы по изготовлению самоделки
Следующее, что нужно сделать, это выделить отдельные этапы работы:
- Кинетическая схема — это важный этап создания мини-трактора с мотором от ВАЗ.
- Создание рамы трактора. Ее можно сделать из швеллеров и уголков. Все соединения рамы тщательно сваривают. Теперь следует осмотреть металл на наличие ржавчины и покрыть раму в несколько слоев грунтовкой по металлу.
- Приступают к доработке ходовой части проекта. Необходимо в обязательном порядке проверить тормозную систему, при необходимости заменить ее узлы.
- Монтаж колес. Если вы собираетесь ставить большие колеса по диаметру, то нужно позаботиться о мостах и тормозах, переделав их устройство.
- После этого монтируется двигатель на ранее подготовленную раму, которая уже полностью высохла после покраски грунтовкой, сваривается и монтируется защитный кожух для минитрактора из ВАЗ.
- Устанавливают сиденье, рулевое управление и создание площадок для монтажа навесного оборудования.
Но можно и не делать площадки для навески, а сделать сразу отвал для снега. Но все равно вам необходимо спереди прикрепить противовес на 50 кг, чтобы агрегат не перевернулся при больших нагрузках сзади. Также нужно приделать фары на ваш выбор.
Отверстие для прицепа тоже не будет лишним. С его помощью можно будет прицеплять телегу или другой груз. Следующий важный элемент, без которого мини-трактор из ВАЗ 2106 не двинется с места, это аккумулятор. Можно использовать обыкновенный аккумулятор для автомобиля. Для него необходимо сварить или же сделать из фанеры отдел для хранения. Лучше аккумулятор не прикреплять намертво на месте, а сделать его съемным, чтобы можно было заряжать. Ведь намного удобнее взять батарею и принести ее в гараж, чем загонять машину. Продумайте каждую деталь, чтобы создать минитрактор с КПП ВАЗ с жигулевским движком.
Подготовительный этап создания
Прежде чем начать работу непосредственно по изготовлению мини-трактора, необходимо подготовить детали и схемы, чертежи.
Необходимо составить кинематическую схему для того двигателя, который будет использоваться в качестве силового агрегата самоделки. Это необходимо для того, чтобы понять, какой способ передачи энергии от мотора к другим узлам нужно выбрать (ременная, зубчатая, червячная передачи).
Затем создается схема общего вида устройства, указываются размеры.
Также необходимо подготовить запчасти. Разбор автомобиля необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Произвести демонтаж важных узлов: мостов, рулевой колонки, КПП. Все детали нужно перебрать, очистить от загрязнений, при необходимости смазать.
Важно отнестись ответственно к созданию рамы будущего мини-трактора: она должна быть сделана из прочных материалов (металлический швеллер).
Сборка основных узлов самодельного трактора
После того, как было собрано все, что потребуется для работы, можно приступать к созданию мини-трактора. Изготовить трактор на базе ВАЗ 2107 не очень сложно, особенно если есть навыки механика и опыт.
Для создания рамы потребуется швеллер, болгарка, сварочный аппарат. Части швеллера необходимой длины скрепляются между собой уголками, после чего их необходимо приварить по швам.
Далее изготавливается ходовая часть. Для ее создания используются мосты от Жигулей. Если их укоротить, то трактор получится более легким, экономичнее будет расходовать топливо. Мосты крепятся шарнирами к раме.
Готовую тормозную систему от ВАЗ необходимо установить на будущий-мини трактор.
Далее устанавливаются колеса. Если их диаметр будет больше, чем у оригинальных, то важно изменить и диаметр мостов, а также «подогнать» тормозную систему под больший размер колес.
Следующий этап – установка ДВС. Для него необходимо создать специальное место на раме, чтобы двигатель не подвергался случайным механическим повреждениям.
Один из последних этапов – установка сидения и рулевой колонки. В некоторых случаях устанавливаются целые кабины, однако для них необходимы дополнительные чертежи. Стоит отметить, что кабина изготавливается так же просто, как и рама.
Навеску рекомендуется брать готовую, от того же автомобиля ВАЗ.
В Интернете можно найти видео, на которых умельцы показывают весь процесс создания трактора, объясняя некоторые сложные моменты.
Монтаж двигателя
После установки мостов можно переходить к монтажу двигателя. Он должен крепиться к раме, при чем, для снижения вибрации, между рамой и двигателем рекомендуется поместить пласт резины.
Кронштейны, на которые будет крепиться 4-цилиндровый двигатель, должны быть прочными. Сверху мотор ВАЗ 06 необходимо закрыть защитным кожухом.
Следующим шагом на двигатель устанавливается выхлопная система, причем труба выхлопа обязательно отводится в сторону от водительского сидения.
Завершающий этап
После завершения основных работ важно проверить, как работают все системы: зажигание, тормоза, переключение передач. Проверка позволит выявить недочеты, настроить узлы для качественной работы.
Также важно покрасить металлические элементы, чтобы защитить их от влаги и грязи.
Если мини-трактор будет использоваться как транспортное средство на дорогах общего пользования, то нужно обязательно зарегистрировать его в ГИБДД.
Переоформление автомобиля и постановка на учет самодельного трактора
Для того, чтобы передвигаться на самодельном тракторе можно было не только по собственному участку, но и по дорогам общего пользования, необходимо поставить транспортное средство на учет в ГИБДД.
Перед началом необходимо подготовить все документы: договор, составленный при покупке, паспорт ТС, в котором бы указывалось, какой именно автомобиль использовался для переделки (ВАЗ).
Юридическое переоформление начинается с сертификации, которую можно пройти в специальном сертифицирующем органе. Узнать, где находятся эти учреждения, можно на сайте Ростехрегулирования.
Если самоделка соответствует всем техническим стандартам, то сертификат будет получен. В настоящее время сертификации подлежат только транспортные средства с двигателем не ниже Евро-3.
После одобрения мини-трактора необходимо обратиться в ГИБДД с документом, подтверждающим факт пройденной проверки. Далее владельцу выдается паспорт ТС и производится постановка на учет, будет выдан госномер.
Самодельный трактор из классики – нужная в хозяйстве техника, имеющая множество плюсов:
- Самодельный мини-трактор дешевый
- Конструкция простая и надежная
- Можно установить КПП, двигатель, аккумулятор не только ВАЗ2101, но и от любого другого автотранспорта: детали и узлы легко взаимозаменяемы
- Мини-трактор может справиться с любыми задачами на небольшом участке, а также имеет преимущество перед крупногабаритной техникой: может легко проехать через узкие ворота, использоваться в небольшом дворе и т.
д.
- Трактор из Жигулей экологичен, так как для его создания используются подручные вещи, ломаные машины, и только небольшая часть деталей покупается специально
Очевидных недостатков такая самоделка не имеет. К ним можно отнести:
- Обязательное наличие специальной техники (сварочный аппарат, болгарка, дрель)
- Временные затраты
Где можно использовать самодельный мини-трактор
Самодельный минитрактор с двигателем ВАЗа можно использовать в огороде на больших участках земли. Самоделка может выполнять большой сектор сельскохозяйственных работ: от вспашки, боронования, фрезеровки почвы, посадки и вспашки картофеля, уборки снега, покоса травы до самых тяжелых работ, таких как уборка и погрузка сена.
Подводя итоги, можно ответить на вопрос, как сделать минитрактор из жигулей своими руками. Создать такой мини-трактор не очень сложно, как кажется на первый взгляд.Ведь это очень полезная в фермерском хозяйстве машина. Тем более аппарат, изготовленный своими руками, нисколько не уступает заводскому. Он будет даже прочнее и надежнее, а главное, стоить значительно дешевле, чем в магазине.
Как Вы считаете: мини-трактор лучше сделать самому или приобрести заводской?
Самодельный мини-трактор «Муравей» — чертежи
Самодельный минитрактор «Муравей» — каков же он? Что скрывается за его удачными формами, радующими глаз? Действительно, кинематика здесь в полной мере соответствует дизайнерскому замыслу.
Описание самодельного мини-трактора Муравей
Сделать мини-трактор Муравей достаточно просто для людей, знакомых с техникой. В нем используется мотор двухтактный, одноцилиндровый, мощностью 14 л.с., имеет принудительное воздушное охлаждение. Заимствован от скутера «Тула-200». Сцепление масляное многодисковое. Установлены две МКПП. Задний мост — с демультипликатором, блокируемый. Кинематическая схема — с максимальным применением промышленных узлов и деталей. Например, цепь ПР-12,7 — от скутера «Турист» (задняя), как и звездочка Z2=38. Цепь ПР-19,05 и звездочки Z1, Z3—Z6 взяты от списанной сельскохозяйственной техники. При этом звездочка Z6 на ВОМ — съемная. При необходимости ее можно заменить токарным патроном привода и т.п. Звездочка Z7 также заимствована от списанной сельскохозяйственной техники и приварена вместо фланца на раздаточной коробке «Козлика». Наличие в самодельном мини-тракторе раздаточной коробки «Козлика» не случайно, так как она допускает возможность блокировки колес, обладает понижающей передачей. А самое главное — там имеется тормозной барабан с заводскими колодками, обеспечивающими «Муравей» надежным торможением, как на стоянке, так и на ходу. Полуоси ведущих колес изготовлены из карданных валов «Козлика». Каждая полуось устанавливается снизу на коробчатой части конструкции рамы при помощи двух расположенных вместе самоцентрирующихся подшипников № 1680206C17.
Такие же подшипники, заимствованные от списанного соломотряса зерноуборочного комбайна «Нива», применены и для крепления ВОМ. В качестве ведущих использованы колеса 5,50-16 дюймов от сельскохозяйственной машины мод. Л-182. Для их крепежа следует использовать метод, хорошо известный всем любителям мастерить автотранспортные средства.
В самодельном мини-тракторе необходимо сделать на валу плоскую площадку («лыску»), немного сточив конец вала. В этом случае «лыску» следует выполнить на участке от резьбы M25, где ширина площадки будет составлять 20 мм, и далее на 45 мм вдоль вала со «сходом на нет». Диск колеса необходимо приварить по окружности к фланцу толщиной 15 мм, со ступицей 30 мм. Колесо следует надеть на полуось, подготовленную таким образом, и затянуть гайкой M25 с шайбой, толщина которой составляет 10 мм.
Как сделать мини-трактор своими руками
Мини-трактор сделанный своими руками, должен иметь надежное в эксплуатации, удобное в обращении рулевое управление. Балка переднего моста у мини-трактора самодельная, изготовлена из толстой трубы. Стойки осей передних колес крепятся на упорных шарикоподшипниках. Детали и узлы рулевого механизма заимствованы у «четырехсотого» Москвича. Сверху на каждой стойке осей — «стакан» с кронштейном крепления переднего крыла, приваренным к нему, и крепежным отверстием, в котором нарезается резьба под винт M6. Рулевой вал заимствован от «пятьдесят первого» ГАЗа. Передние колеса — от скутера «Тула-200». Рама «Муравья» обладает трапецеидальной (передней) и коробчатой частями, а также сварной конструкцией. Лонжероны, балка для навесных орудий задняя и передняя поперечины выполнены из швеллера 100х80 мм, в то время как другие элементы рамы — из уголка 75×75 мм. На переднюю поперечину подвески наварены стальные косынки толщиной 10 мм. В них сделаны отверстия (диаметр 18 мм) под ось для улучшенного крепления переднего моста. Из рисунка, где мини-трактор показан с откинутым капотом, ясно расположение деталей и узлов «Муравья» на раме.
Спереди — аккумулятор, над ним на Г-образном и T-образном (спереди) кронштейнах закреплен бензобак. Сам же мотор установлен на скобах или стойках. Стальная облицовка, толщина которой составляет 1,5 мм, покрашена автоэмалями.
Огромное внимание необходимо уделить электрооборудованию когда делаете мини-трактор своими руками. Предусмотрены освещение спереди и сзади, звуковой сигнал, указатели поворота. На приборном щитке установлены контрольные лампы нейтральной передачи, включения ближнего и дальнего света, указатель работы тормозов, зарядки аккумуляторов.
Чертежи самодельного мини-трактора
Компоновка самодельного мини-трактора «Муравей». 1 — указатель поворотов, 2 — передняя фара, 3 — капот, 4 — двигатель, 5 — воздушный фильтр, 6 — педаль сцепления, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рулевая колонка, 9 — рычаг ускоренной передачи, 10 — заднее крыло, 11 —сиденье, 12 — рычаг привода подвески, 13 — задняя фара, 14 — подвеска, 15 — заднее колесо, 16 — рулевое колесо, 17 — светоотражатель, 18 — декоративная решетка, 19 — бампер. 20—рулевая тяга, 21 — переднее колесо, 22 — буксирная серьга, 23 — переднее крыло, 24 — брызговик, 25 — педаль тормоза, 26 — полик, 27 — педаль газа, 28 — рычаг реверса, 29 — рычаг демультипликатора, 30 — рычаг блокировки задних колес, 31 — стоп-сигнал и указатели поворотов, 32 — кожух вала отбора мощности, 33 — глушитель.
Кинематическая схема трансмиссии самодельного мини-трактора с указанием межосевых расстояний валов: 1 — управляемые (передние) колеса, 2 — двигатель «Тула-200», 3 — коробка перемены передач ГАЗ-21, 4 — звездочка отбора мощности (съемная) на промежуточном валу, 5 — раздаточная коробка ГАЗ-69 с тормозным барабаном и узлом блокировки колес, 6 — ведущие (задние) колеса.
Узел крепления ведущего колеса самодельного мини-трактора(вид снизу): 1 — полуось ведущего колеса (укороченный до 350 мм карданный вал ГАЗ-69), 2 — верх коробчатой части рамы, 3 — самоустанавливающиеся подшипники с натяжными втулками (от соломотряса «Нивы») № 1680206С17, 4 — кронштейн (уголок 75X75 мм, приваренный к верху коробчатой части рамы), 5 — диск колеса, 6 — фланец со ступицей, приваренный к диску колеса, 7 — шайба, 8 — гайка М25. 9 — лыска. 10 — болт М10
Передний мост самодельного мини-трактора: 1 — втулка переднего моста, 2— поперечная балка, усиленная ребрами жесткости, 3 — стойка оси переднего колеса, 4 — «стакан» для крепления кронштейна переднего крыла, 5 — винт М6, 6—круглые гайки М27 (4 шт.), 7 — ось левого колеса, приведенная к валу стойки и рычагу поворотной цапфы, 8 — ось правого колеса, приваренная к валу стойки и рычагу рулевой трапеции.
Рулевое управление самодельного мини трактора: 1 — рулевое колесо, 2 — рулевой вал, 3 — крестовина, 4 — рулевой механизм, 5 — рычаг поворотной цапфы, 6 — сошка рулевого механизма, 7 — рулевая тяга, 8 — наконечник рулевой тяги ГАЗ-69 (ГАЗ-21), 9 — рычаг рулевой трапеции, 10—стойка оси переднего колеса, 11 — управляемое (переднее) колесо.
Рама самодельного мини-трактора: 1 — лонжерон (швеллер 100X80), 2 — передняя поперечина (швеллер 100X80), 3 — косынки (для крепления переднего моста), 4 — средние поперечины (уголок 75X75), 5 — коробчатая часть рамы, 6 — кронштейн для дополнительного подшипника (уголок 75X75), 7 укосина. 8 — балка для навесных орудий, 9 — втулки с внутренним диаметром 24 мм, 10 — задняя поперечина (швеллер 100X80).
Располодение деталей без капота.
Конструкция механического привода навески (со снятым фиксатором): 1 — звездочка Z= 16, 2 — рычаг привода навески, 3 — втулка с подшипником скольжения, 4 — цепь с шагом 19,05 мм, 5 — тяга (шток диаметром 10 мм, длина от цепи до рычага 450 мм), 6 — главная ось привода навески, 7 — кулачок, 8 — ребро, 9 — укосина, 10 — балка для навесных орудий, 11 — рычаг, 12 — стойка (длина — 500 мм), 13 — кронштейн для крепления стойки к заднему борту.
Приводы переключения скоростей мини-трактора: 1 — звездочки Z= 19 (от задней втулки спортивного велосипеда), 2 звездочки Z= 13 (от детского велосипеда), 3 подшипники скольжения, 4 — рычаг пониженной (повышенной) передачи, 5 — рычаг заднего хода (реверса), 6 — коробка перемены передач ГАЗ-21.
Mini Steam Engine — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(35 релевантных результатов)
Сборка бензинового мини двигателя
Дэнни91
Новый член
-
-
#1
Эй!
Я работаю инженером в больнице в Осло/Норвегия, которая изготавливает детали на заказ для врачей, ученых и профессоров.
У меня есть почти все виды инструментов/станков, кроме токарного станка с ЧПУ и 5-осевого фрезерного станка с ЧПУ.
Думал сделать свой мини-двигатель, похожий на этот
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=h9X5l-ux1pU[/ame]
Думаю, начинать с V12 такого размера было бы глупо. Так что я подумал, может быть, начать с 5-цилиндрового двигателя (похожего на двигатель Audi)
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=9yP42Cf06ic[/ame]
Такой размер был бы хорош, как и 5-цилиндровый.
После 2 дней постоянного гугления я не могу найти много чертежей или кого-нибудь, кто собирал мини-5-цилиндровый двигатель. Мне было интересно, если кто-нибудь построил один и хотел бы поделиться со мной некоторыми идеями. Или, если я должен сделать 4-цилиндровый или V2, с которого будет легче начать?
Дэниел
пресс для дерева
Активный член
-
-
#2
Если вы хотите начать с многоцилиндровой конструкции, я думаю, вам следует построить рядный 4-цилиндровый двигатель, потому что его относительно легко сбалансировать. В 4-цилиндровом рядном двигателе передний и задний поршень поднимаются, а два средних опускаются. Это связано с тем, что передний и задний шатунные подшипники находятся на одной линии, на 180 градусов от двух средних. Это называется плоской рукояткой и делает так, что цилиндр срабатывает каждые 9 секунд. 0 градусов. Все 4 цилиндра срабатывают один раз за один полный оборот кривошипа. С 5-цилиндровым двигателем все распределяется по-другому. время между запусками цилиндров разное, и угол между подшипниками на кривошипе тоже разный, и если вы точно не знаете, как будет работать двигатель и что вам нужно сделать, чтобы погасить вибрации, вы не будете знать, как рассчитать эти цифры.
Как только вы начнете строить V-образные двигатели, угол V-образной формы также будет играть огромную роль. Вот почему двигатели V6 обычно изготавливаются с углом V 60 или 120 градусов, а двигатели V8 обычно имеют угол наклона 9 градусов.0 или 180 градусов
Свифти
Известный член
-
-
#3
Привет Даниэль, хотел бы отметить, что в первом видео двигатель работает на сжатом воздухе. Во втором случае это полноценный двигатель внутреннего сгорания с системой зажигания и т.д.
Если вы только начинаете, лучше сначала сделать несколько пневматических двигателей.
Пол.
е.пиклер
Эди из Бразилии
-
-
#4
петерта
Известный член
-
-
#5
Некоторые планы возрастающей сложности. Я заказал набор, чтобы посмотреть и казаться довольно хорошим (разработано САПР). Они метрические, если это выгодно вам. Я припоминаю, что кто-то на форуме построил оппозитный 4-цилиндровый двигатель.
http://www.cad-jung-shop.de/epages/…729/Категории/Bauplane/Bauplane_Modellmotore
Лонгбой
Известный член
-
-
#6
…. Проницательность, которая вам нужна от Даниэля, заключается в том, чтобы построить двигатель для начинающих из планов. Легко увлечься этими видео о самолетах и многоцилиндровых газовых двигателях. Если вы никогда раньше не делали I/C, лучше всего начать с одного цилиндра. двигатель. Меньше времени и сложности даст вам удовлетворение и уверенность в своих способностях. Удовольствие есть в сингле….. разочарование в смешивании новичков и мультицил. двигатели.
Последнее редактирование:
Аэрофурцикл
Участник
-
-
#7
Даниэль,
Я должен согласиться с Лонгбоем. Я мечтаю построить многоцилиндровый радиальный двигатель. Но я последовал совету многих людей и начал с одного четырехтактного авиационного двигателя. «Фини не был бы лучшим стартовым двигателем». Мне потребовалось много времени, чтобы научиться делать клапаны с нескольких попыток, и фини до сих пор шипит, когда я его переворачиваю. Легко идти, упс, я повернул не тот циферблат. Лучше всего делать это на однолепестковом кулачке вместо восьмилепесткового. Обычно меньше денег.
Или попробуйте изготовить некоторые детали, которые, по вашему мнению, подойдут к вашему двигателю. Клетки клапана, клапан, кулачок, поршень, шатун, даже изготовление пробных деталей может быть полезным. По крайней мере, к редукторам.
Дэнни91
Новый член
-
-
#8
Привет еще раз!
Спасибо за ответы.