ilkari › Блог › On-line чип-тюнинг. FAQ для начинающих. Чип настройка двигателя
MORENDI | Чип тюнинг двигателя - Чип тюнинг
Коротко о чип тюнинге
Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.
Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.
С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.
Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.
Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.
Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.
Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.
Турбонаддув.
Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.
Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.
Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.
Программный чип тюнинг
Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.
Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».
На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!
Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».
Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка
В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.
Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.
Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.
Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.
Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!
Заключение
Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.
Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.
www.morendi.ru
Про чип тюнинг — DRIVE2
Что вообще такое чип-тюнинг?

При дословном переводе на русский язык английское слово "Tuning" имеет такие значения, как "регулировка", "настройка". Chip-tuning — одно из самых популярных веяний в регулировке автомобильного двигателя, которое на сегодняшний день имеет внушительную популярность. В Италии, Великобритании, Германии, США и многих других странах chip-tuning активно используется уже более 10 лет. Благодаря электронному блоку ECU Engine Control Unit, который отвечает за управление двигателем, можно сделать chip-tuning автомобиля. Фактически ECU — это автомобильный мини — компьютер, который и надо регулировать для достижения требуемого результата. Все составляющие управления автомобилем запрограммированы в микросхеме памяти (другими словами микро — чипе). При этом каждая модификация современного автомобиля имеет свои особенности в программировании основных процессов.
Необходимые сигналы управления зажиганием, турбо наддувом, системой подачи топлива и пр. посылаются именно с электронного блока ECU, который и контролирует все процессы работы агрегатов автомобиля. Основанием для выполнения той или иной команды являются системы датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленчатого вала в двигателе и пр. Эти параметры можно с легкостью поменять, если знать, как производить регулировку данной программы.
В обычном бензиновом двигателе, без турбо наддува, можно использованием технологии chip-tuning добиться большего нагнетания горючей смеси в цилиндры, изменения режима работы различных систем. Можно экспериментировать с установкой более высоких углов опережения системы зажигания, менять показатель ограничения количества оборотов и многое другое.
Если на автомобиле установлен двигатель, в котором применяется система впрыска KE-Jetronic или машина оснащена моноинжекторным двигателем, то регулировка сhip-tuning невозможна. Для турбированных агрегатов (кроме тех, что перечислены выше) возможно изменение максимального давления и настройка момента запуска турбо наддува.
Возможности чип-тюнинга

Chip-tuning оказывает различное влияние на атмосферный и турбированный двигатели. Рассмотрим.
Атмосферный двигательВ настоящее время автомобили с атмосферными моторами очень распространены, но положительный результат можно достичь только на агрегатах с наличием электронного блока управления (ECU). При этом регулировка увеличивает мощность и крутящий момент на 5–10 %. Это относится и к атмосферным дизельным моторам.
Необходимо отметить, что chip tuning на силовых агрегатах либо с моноинжектором, либо с инжектором КЕ-Jetronic не производится. Данные по этим моторам находятся в таблице (таблица по двигателям).
Турбированные двигателиНа автомобильном рынке также очень популярны турбированные двигатели. Chip tuning такого мотора позволяет повысить мощность и крутящий момент примерно на 20–25%.
По сравнению с атмосферными моторами турбированные обладают большей мощность за счет турбонагнетателя, который позволяют сжигать большее количество топлива.
К примеру, мощность силового агрегата 1,8Т (модели заводов Audi/VW/Sкoda) можно увеличить со 150 лошадиных сил до 195 лошадиных сил только за счет перепрограммирования электронного блока управления (ECU). А если к этому дополнительно произвести установку воздушного фильтра с «нулевым» сопротивлением и прямоточного глушителя, то можно с легкостью превысить отметку в 200 лошадиных сил.
Дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом, с таким же результатом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. При этом конечный результат выходит не хуже, а вот требования к качеству горючего предъявляются высокие. Стоит отметить, что chip-tuning турбированного дизеля позволяет увеличить мощность на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.
Как проводится чип-тюнинг?

Чтобы непосредственно начать chip-tuning рекомендуется узнать, можно ли в принципе поменять саму программу электронного блока управления (ECU), так как существуют модели автомобилей, в программном обеспечении которых невозможно произвести регулировку. Если же настройка двигателя возможна, то следует поинтересоваться, насколько она окажется полезна и эффективна для данного автомобиля. К тому же, не помешает осуществить полную диагностику всех систем мотора для исключения влияние возможных неисправностей на конечный результат.
Затем электронный блок управления (ECU) снимается с автомобиля и считывается оригинальная программа. Ее размер составляет от 512 Кб до 1 Мб программного кода. В основе программы лежит таблица параметров. При этом карты занимают всего около 10% от общего объема программы. Сущность настройки с помощью chip-tuning заключается в изменении параметров в этих таблицах, чтобы в большей степени усилить значения мощности двигателя и крутящего момента, чем в оригинальной программе.
Также важно учитывать, что каждая такая программа имеет индивидуальную контрольную сумму (просчетом которой занимается определенный алгоритм — всего известно порядка 30 таких алгоритмов). После модификации программы данную контрольную сумму необходимо скорректировать, п противном случае мотор или не запустится, или запустится в защищенном режиме, при этом ни какой прибавки мощности не будет. К тому же, диагностика ECU выдаст ошибку типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».
Плюсы и минусы чип-тюнинга

Есть достаточное количество плюсов и минусов у чип-тюнинга, но прежде, чем что-то говорить, следует помнить, всё то что будет написано ниже является чисто субъективным мнением. Так как под другим углом тот же плюс может легко оказаться и минусом, а сам недостаток под давлением различных рассуждений легко трансформируется в жирный плюс.
И так первым достоинством «чипования» можно считать, то, что эта процедура порадует владельца автомобиля существенным улучшением динамики, также предусмотрена значительная экономия топлива, полное «уничтожение» различных подвисаний и провалов двигателя, повышение отзывчивости педали газа, исправление ошибок программы и корректировка функций мотора. В принципе все эти плюсы очевидны, а поэтом большого смысла обо всех подробно рассказывать нет.
Большинство владельцев сильно интересует вопрос, о том можно ли увеличить топливную экономичность одновременно с увеличением мощности двигателя? Ответ прост – такое возможно. Но это может не понравится, если владелец участник сообщества Greenpiece. Снижая некоторые экологические параметры, можно увеличить мощность двигателя. Экономичность и мощность двигателя существенно снижается за счёт уменьшения угла опережения. По сути, если угол этот сделать больше, то тогда пострадает экология, но параметры повысятся. Хотя в современном мире экология мало волнует автовладельцев, которые обожают свои машины и ненавидят тех, кто постоянно повышает цены на топливо.
Минусы также присутствуют в процессе чипования стального коня. В принципе, если подумать логично, то процесс «чипования» окажет серьёзное негативное влияние на моторесурс. Но и критичного в этом ничего нет. Вот только специалист тюнинга гарантии никакой не даст, а значит, вся ответственность ложится на плечи автовладельца. «Чипование» движка автоматически лишает гарантии от завода владельца автомобиля. Никому не захочется ремонтировать двигатель, характеристики которого не соответствуют заводским параметрам. Правда, каждый мастер будет уверять, что разницу не заметно. Вот только большинство компаний на сегодняшний момент не глупые и для проверки на внештатный софт применяют специальные средства.Двигатель непосредственно связан с трансмиссией в современных автомобилях. Поэтому процесс «чипования» может сильно негативно отразиться на роботе коробки передач. И тут же опять возникает вопрос о специалисте, который будет производить чип-тюнинг. Ведь именно от него зависит, как изменит характер автомобиль и потеряет ли он характеристики, которые были до тюнинга.
www.drive2.ru
On-Line настройка двигателя
On-Line настройка двигателя - индивидуальная настройка двигателя, как спортивного, так и гражданского. On-line настройка для гражданского двигателя кардинально отличается от настройки спортивного двигателя. Отличия заключаются в том, что для гражданского двигателя используется штатный ЭБУ двигателя, установленный на заводе-производителе из-за чего сохраняется полная работоспособность всех систем ABS, круиз контроль, антибукс, курсовая устойчивость. Для спортивного двигателя калибровок штатного ЭБУ может не хватить, из-за этого он заменяется на новый, который соответствует возросшим потребностям тюнингованного двигателя. При этом связь со штатными системами теряется и такие вышеперечисленные системы как ABS, круиз контроль и другие перестают работать частично, а в большей части полностью.
Начнем с описания On-Line настройки гражданского двигателя, заводской комплектации, без каких-либо изменений в самом железе, как замена турбины и интеркулера. Данная настройка производства путем записи логов при изменении прошивки, последующем их анализе, по результатам которых производится следующий шаг коррекции калибровок, и так до тех пор, пока результат будет наилучшим! Задача калибровщика, который проводит настройку в стоковом двигателе, изыскать ресурсы увеличения мощности. Такие ресурсы обычно находятся в таких калибровках, как давление турбины, угол опережения зажигания, состав топливовоздушной смеси. Все нюансы излагать смысла нет, так как это является коммерческой составляющей калибровщика и мало чем может пригодиться автовладельцу, читающему этот раздел.
Теперь поговорим об On-Line настройки спортивного, заряженного, тюнингованного двигателя. Сам процесс идентичен настройки гражданского двигателя с той лишь разницей, что для возросших потребностей уже стандартного ЭБУ не хватает и большей частью используется специальный предназначенный для этого ЭБУ. Разновидностей систем много, как Российских компаний на базе Январь и Микас, так и иностранных полностью разработанных с нуля и наилучшим способом подходящих для настройки даже самых мощных систем. Единственным недостатком последних является стоимость и техническая поддержка на родном языке производителя.
Особенностью программ для On-line настройки - возможность вносить изменения в режиме реального времени. На первый взгляд это покажется огромным плюсом в настройке и каким-то заоблачным сервисом, это не совсем так, так как настройка двигателя происходит в основном по логам, как и для гражданского двигателя. Онлайн режим актуален, например, в режиме холостого хода, когда автомобиль стоит на месте и нужно настроить обороты XX, чтобы они не плавали, к тому же менять калибровки в скоростном режиме малоприятное удовольствие, а при езде по бездорожью вообще не реальное. Малоэффективен для таких настроек и диностенд - так как те стенды, что есть в Украине, не поддерживают режим статической нагрузки и не обеспечивают реальной имитации встречного воздушного потока, который очень важен для охлаждения интеркулера, от которого очень зависит максимальная развиваемая мощность, в результате этого настройка на таком диностенде будет не оптимальная. Замер мощности на диностенде будет приятным дополнением к выполненной настройке, но никак не основным фактором для настройки двигателя.
Что такое Чип Тюнинг Прошивка ЭБУ двигателя Чип Тюнинг и Тюнеры
chiptuner.dp.ua
On-line чип-тюнинг. FAQ для начинающих — DRIVE2
Всем привет.Речь пойдет про чип-тюнинг блоков Январь-5 и Январь-7их можно поставить как на ВАЗ, так и на иномарки, при грамотной настройке мотор с любыми доработками будет работать без каких либо проблем.
Существует 3 основных направления:1 настройка прошивок под стандартные блоки Январь5 и Январь7.можно настраивать турбомоторы, куча функций, но только 4х цилиндровые моторы.2. настройка переоборудованных стандартных блоков с программой Январь5-спорт. (еще называют соколов-спорт, бибика-спорт)предназначены для атмосферных гоночных двигателей. алгоритмов нет. все прописано по картам.3. настройка переоборудованных блоков январь в систему АБИТ.можно настраивать турбо и атмо двигатели. можно настраивать 4,6,8 цилиндровые двигатели.
наиболее популярна работа по 1-му пути. используя обычный заводской блок для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Для начала разберемся что нужно для он-лайн чип-тюнинга.1. ноут-бук.2. ШДК. широкополосный датчик кислорода и контроллер для обработки данных (инновейт моторспорт используется чаще всего).3. адаптер K-line для связи компьютера и ЭБУ.4. инженерный блок Январь 5 или Январь 7. в зависимости от того, какой блок стоит в машине.5. программа для автоматической настройки прошивки.6. прошивка для инженерного блока.
адаптер К-лайн использовать можно любой из хороших. хоть самоделку под КОМ-порт это устаревшее решение. так как современные компьютеры идут без ком порта.Я использую "ромокабель-USB" работает четко, быстро, без проблем.
инженерный блок, программа и прошивка…тут есть варианты… точнее 3 варианта:варианты не совместимы! особенно SMS…
1. SMS soft2. матрица от Макси3. Инжектор-онлайн от Анди Фроста и Штепа (тим-рс)
1. SMS soft есть выбор спортивной прошивки с возможностью работы по ДАД и ДТВ как для Январь 5, так и для Январь7. Они единственные предлагают возможность настройки турбомоторов на контроллере Январь7. прошивка SPT программа on-line tuner
2. программа матрица и прошивка LS43спорт прошивка существует только под Январь5. Разработчик — некто великий и ужасный гений Макси. Очень грамотный разработчик программ и настройщик. Клянется что есть нереально крутая версия прошивки LS47 и матрица2, что может настроить на январе что угодно. Не видел и не знаю.
3. программа инжектор-онлайн и прошивка ТРС.спорт прошивка существует только для Январь5.создана на базе ранней версии прошивки Макси LS.также может управлять атмосферными и турбомоторами. только 4 цилиндра.имеет множество доп функций.
что лучше и что выбрать — не мне судить.Я сам использую инжектор он-лайн и прошивку ТРС.
Я специально не привожу все возможности и нюансы тех или иных прошивок и программ.кто реально интересуется этой темой должен запомнить главное — хочешь разобраться в этой теме — ищи, изучай, думай, пробуй, делай, анализируй.
это сложная тема, которую никто вам не разжует. Потому что так все равно ничего не поймешь и будешь переспрашивать по 100 раз одно и то же.
Кто-то спрашивал меня, что почитать чтобы понять…Я может удивлю, но настройщик должен знать ВСЕ!то есть знать больше всех. кто делает двигатели.
настройщик обязан! знать теорию ДВС.Тут два пути, или изучать огромный теоретический материал, или вести счет убитых моторов.При этом опыт важнее теории.Настройщик обязан досконально знать принцип работы инжектора. Рекомендую к прочтению все что есть в разделе книги на сайте чиптюнер.ру.Также рекомендую почитать и осмыслить хелп к программе чип-тюнинг про.обязательно к прочтению и осмыслению описания программы настройки и спорт прошивки, которую планируется использовать.
Ну и наверное в последнюю очередь читайте тематический материал на форумах. там 90% лажа, нужно уметь фильтровать полезное от бреда.
всем успехов )
www.drive2.ru
Mitsubishi Lancer Spb Shark › Бортжурнал › Настройка двигателя(чип тюнинг) от Игоря(NullPtr)
Всем привет давно ничего не писал, но уже красятся пороги, на днях ставится накладка на бампер и еще всякие интересные(по крайне мере для меня) мелочи. Обо всем напишу.
Что касаемо настройки двигателя, у меня уже куплены эво валы и лежат на полке, ждут когда я их поставлю. Пока руки не дошли, я решил просто настроится, заодно потом проверю с сравню на своем примере 3 конфигурации:1-Сток2-Просто чип3-Чип+валы
На сегодняшний день у меня обычный 10 лансер 1.8 вариатор, 95000 пробег, 2008 год, а значит два мивека=)
К кому ехать настраиваться у меня вопросов не возникало, хороших мастеров своего дела я вижу из далека и поэтому будь я в Москве, я бы все равно старался бы попасть к nullptr.Конечно попасть к нему хотел еще в апреле, но времени не было, а тут девушка друга приобрела лансер 10 2.0 на палке и мы решили поехать на настройку вместе. Заодно сделали скидку, получилось по 4000р с машины.
Что по настройке, заняла она минут 30, по ощущениям:1) В ручном режиме изменение почувствовал сразу. Это отличный подхват с низов, плюс во всем диапозоне оборотов машина ехала без провалов2) В режиме D, как Игорь и говорил, изменения появились через 3 дня. В этом режиме авто стал ехать без затупов всегда, с любых оборотов. Более конкретно об ощущениях ниже.
Наверняка многие владельцы лансеров замечали что периодически их лансер перестает ехать, этому вина адаптация коробки передач. То есть то машина едет нормально и вас все устраивает, то тупит и не едет. Так вот после чипа она едет всегда хорошо и шустрее процентов на 15, как будто я ехал на дачу с полным багажником барахла и на тяжелых колесах, выгрузился и одел легкую ковку. Примерно так) Я не из тех людей кто занимается самовнушением. Наоборот критично отношусь к таким делам, если бы прироста не было то я так бы и написал.
К стати катализатор у меня стоит и вырезать рано на таком пробеге, поэтому его мы не отключали а оставили как есть, тысячах на 120-130 займусь этим вопросом и уже приеду к Игорю отключить его.
PS Как нибудь заедемся с лансерами из клуба, которые прошивали другие люди(тоже 1.8 вариатор). Конечно не с места тк я берегу машину, но чисто ради интереса в сравнении прошивок. Скажу сразу меня катали на таком же лансере как у меня но прошитом у другого человека, так как мой он не ехал)
Осталось активировать у Игоря скрытые функции, чем и займусь в ближайшую неделю)
Ну и пару фоток лансера, на одной из них я лицом не вышел к сожалению(

Полный размер

Полный размер

Полный размер
А так машина безумно радует, помимо плановых замен масла раз в 7500(Kixx 5w40) было пару моментов последних:1) Кольцо глушителя прогорело и машина пердела при разгоне. Решился вопрос таким комплектом(все оригинал кроме пружинок):— MR431025 Болт 2шт— 1575A082 Кольцо 1шт— 251203 FORTLUFT Пружинки 2штКомлект вышел в 1295р

2) Летом я по пути на дачу влетал в такие что любые китайские диски остались бы там. Но мои эво диски и пирелли на 45 профиле видимо убить нельзя, тьфу тьфу тьфу конечно) В итоге разбил правую шаровую. В остальном подвеска в идеале. Решил шаровую не менять а восстанавливать, по той технологии которая мне понравилась делает в спб только одна контора, помню только номер 985-01-09, находятся у метро Ладожская.
На мой взгляд это надежнее чем купить 555 какой нибудь. Цена вопроса 1500р.

К стати Игорь прокатил на своем лансере, я ездил на быстрых машинах но его машина это что то. Лучше не катайтесь а то захочется так же. Машина интересная, валит но при этом на каждый день и без заморочек. Думаю знаменитый лансер со свапнутым эво мотором объедет в легкую, тем более с 4wd которую он ставит.
www.drive2.ru
Про чип тюнинг часть 1 — DRIVE2
Чип-тюнинг у нас очень часто воспринимается довольно поверхностно, и считается что под любое железо воткнул чип позлее и полетел. Это не так. Чип это измененные настройки двигателя, чтобы из безопасного режима, где даже полный идиот сильно бы постарался, прежде чем загубит двигатель, на режим более агрессивный, дающий бОльшую нагрузку на двигатель, в частности применяются более агрессивные углы зажигания, что предъявляет уже более жесткие требования к качеству топлива. Более точная настройка двигателя, выдавливающая дополнительные лошадиные силы из железа, является уже более узконаправленной под определенную конфигурацию. После установки другого железа, например коллектор или валы, те же карты могут работать даже хуже, чем "усредненные" заводские. Исходя из этого напрашивается очевидный вывод: довольно наивно считать, что можно взять любой чип, лишь бы соответствовал марке двигателя, поставить в любой двигатель и получить результат. Приведу очень правильную фразу с форума turboborisov.ruЦитировать-На сколько мне подсказывают мои яйца весь понт от чиповки это перенос отсечки и включения втека! Или я не прав?-ну… чиповка — это чиповка. не больше и не меньше. это как вилка. а что ею делать — можно в глазе поковыряться, можно кусочек мяса с тарелки взять и сьесть…Чисто втек-контроллер управляет моментом включения втека. И все. Штука во многом бесполезная, так как он принудительно включает втек, при том что мозг, пока не дойдет до своей, запрограммированной точки включения, остается на довтековых картах топлива и зажигания.Часто втек-контроллер совмещают с топливным контроллером. Это так называемая "обманка". Позволяет в незначительных пределах корректировать подачу топлива в + и -, посредством корректировки сигнала с датчика температуры воздуха. Холодный воздух более плотный, и под него в компьютере заложены корректировки на увеличение подачи топлива. Этим обманки и пользуются. Диапазаон регулировок — не более 10%. Такой "подстройкой" можно обойтись при незначительной модификации двигателя.
Что такое Chip tuning«Tuning» в переводе с английского означает «настройка», «регулировка». Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя — chip-tuning. В таких странах как Германия, Италия, Великобритания, США и др. сhip-tuning является популярным видом тюнинга на протяжении более 10 лет.
В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма, специализирующаяся на chip-tuning — одном из наиболее привлекательных направлений тюнинга двигателя, задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических переделок — расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Единственное условие — автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU — Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.
ECU — это автомобильный компьютер. В этом компьютере есть чип (chip) — микросхема памяти, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе.
ECU руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры.
В атмосферном (не турбированном) бензиновом двигателе можно подавать в цилиндры больше топлива, устанавливать другой (более высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя оборотов и т.д.
Неподходящими вариантами для сhip-tuning — моноинжекторные двигатели, некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic моноинжекторы.
В турбированном двигателе, кроме вышеперечисленного, можно управлять моментом включения турбо наддува и его максимальным давлением.
Чип-приставкиВ истории имел место еще один способ увеличения мощности и крутящего момента бензиновых двигателей, при котором программа ЭБУ не подвергалась изменениям. Характеристики изменяли путем установки на входе в ЭБУ дополнительного модуля, который «искажал» поступающую информацию от датчиков. Таким «электронным обманом» как раз и обеспечивалось повышение мощности и крутящего момента. Этот способ находит применение в исключительных случаях, так как вследствие искажений входных сигналов нарушается сбалансированность работы систем двигателя, что приводит к появлению целого ряда негативных факторов – значительно повышается токсичность отработавших газов, двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, расход топлива увеличивается.
Механизм управления современными дизельными моторами с турбонаддувом по сложности не уступает электронике бензиновых двигателей – ЭБУ контролирует давление, момент и количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и управляет работой турбины.
Кроме замены или перепрограммирования чипа, для дизелей предлагается добавочный модуль, который изменяет сигналы ЭБУ, управляющие моментом включения турбины. На серийных дизелях она включается в работу при 2500-3000 об/мин. А добавочный модуль (например, Digital DIVO) включает турбину уже при 900-1000 об/мин, чем исключает вялое поведение автомобиля на «низах» и обеспечивает интенсивный разгон сразу же после начала движения или включения очередной передачи.
Как проводится Chip-tuningПрежде чем приступить к проведению chip-tuning рекомендуем следующее: узнать возможно ли в принципе изменить программу ECU. Некоторые автомобили оснащены ECU, программное обеспечение которых модернизировать невозможно (оно просто недоступно для чтения и следовательно для перезаписи). Если chip-tuning возможен, то поинтересуйтесь, насколько он будет эффективен на данной модели (таблица chip-tuning). Это необходимо, прежде всего для того, чтобы усилия не пропали зря, ведь некоторые двигатели не имеют заметной прибавки мощности и крутящего момента после изменения программы. Кроме того, нелишним будет провести полную диагностику всех систем двигателя, дабы исключить влияние неисправностей на конечный результат.
Далее с автомобиля снимается ECU и считывается оригинальная программа. Она имеет размер от 512 Кбайт до 1 Мбайта машинного кода, составной частью которой являются таблицы параметров. Как правило, карты занимают не более 10% от всего объема программы. Суть chip-tuning заключается в изменении значений в этих таблицах таким образом, чтобы получить как можно большие значения мощности и крутящего момента, нежели в оригинальной программе.
Для модификации программ необходимо работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува (причем каждой из таблиц может быть от 3 до 10). Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы уникальны и имеют различный вид .
Кроме того, в программе имеются и другие таблицы (холостого хода, температурной коррекции, лямбда коррекции и т.д.). Программа управления современным двигателем содержит более 100 таблиц, и только 10–20 из них модифицируется для увеличения мощностных и тяговых характеристик.
Каждая программа имеет свою контрольную сумму (которая просчитывается по определенному алгоритму — известно около 30 алгоритмов). После модификации программы эта контрольная сумма должна быть скорректирована, иначе двигатель или не заведется вовсе или заведется в защищенном режиме и ни о какой прибавке мощности разговора быть не может. Кроме того, при диагностике ECU появится ошибка типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».
Возможности Chip-tuningРассмотрим как chip-tuning влияет на различные типы двигателей (атмосферный и турбированный).
Атмосферный двигательНа рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить на 5–10 %.Это также касается и атмосферных дизельных двигателей.
Турбированные двигателиСейчас очень распространенным двигателем является турбированный двигатель. На этом двигателе возможно увеличение мощности и крутящего момента — на 20–25%.
Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество горючей смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными) двигателями.
Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda) можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за счет перепрограммирования ECU. Установив дополнительно воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением и прямоточный глушитель — Вы легко перешагнете за отметку в 200 л.с.
Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. И результаты получаются не хуже, но требования к качеству топлива предъявляются высокие. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.
Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Стремительные старты и резкие ускорения — те моменты, которые могут оставить отпечаток на моторесурсе двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек, который знает только два возможных положения педали: естественно, речи о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело, если водитель авто рационально пользуется прелестями chip-tuning. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.
По поводу моторесурса турбины — судите сами. Она вращается все время в не зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3–5 мин на холостом ходу, чтобы охладить турбину.
Положительные стороны Chip tuningВо-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах.
В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях chip-tuning — это реальный шанс изменить характер машины.
В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
В-пятых, он значительно дешевле (250–600 $ — в зависимости от сложности), чем внесение изменений в конструкцию двигателя — расточка цилиндров, замена деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.Материал взять здесь: Обсуждение чип тюнинга на хондах.
www.drive2.com
Про чип тюнинг часть 1 — DRIVE2
Чип-тюнинг у нас очень часто воспринимается довольно поверхностно, и считается что под любое железо воткнул чип позлее и полетел. Это не так. Чип это измененные настройки двигателя, чтобы из безопасного режима, где даже полный идиот сильно бы постарался, прежде чем загубит двигатель, на режим более агрессивный, дающий бОльшую нагрузку на двигатель, в частности применяются более агрессивные углы зажигания, что предъявляет уже более жесткие требования к качеству топлива. Более точная настройка двигателя, выдавливающая дополнительные лошадиные силы из железа, является уже более узконаправленной под определенную конфигурацию. После установки другого железа, например коллектор или валы, те же карты могут работать даже хуже, чем "усредненные" заводские. Исходя из этого напрашивается очевидный вывод: довольно наивно считать, что можно взять любой чип, лишь бы соответствовал марке двигателя, поставить в любой двигатель и получить результат. Приведу очень правильную фразу с форума turboborisov.ruЦитировать-На сколько мне подсказывают мои яйца весь понт от чиповки это перенос отсечки и включения втека! Или я не прав?-ну… чиповка — это чиповка. не больше и не меньше. это как вилка. а что ею делать — можно в глазе поковыряться, можно кусочек мяса с тарелки взять и сьесть…Чисто втек-контроллер управляет моментом включения втека. И все. Штука во многом бесполезная, так как он принудительно включает втек, при том что мозг, пока не дойдет до своей, запрограммированной точки включения, остается на довтековых картах топлива и зажигания.Часто втек-контроллер совмещают с топливным контроллером. Это так называемая "обманка". Позволяет в незначительных пределах корректировать подачу топлива в + и -, посредством корректировки сигнала с датчика температуры воздуха. Холодный воздух более плотный, и под него в компьютере заложены корректировки на увеличение подачи топлива. Этим обманки и пользуются. Диапазаон регулировок — не более 10%. Такой "подстройкой" можно обойтись при незначительной модификации двигателя.
Что такое Chip tuning«Tuning» в переводе с английского означает «настройка», «регулировка». Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя — chip-tuning. В таких странах как Германия, Италия, Великобритания, США и др. сhip-tuning является популярным видом тюнинга на протяжении более 10 лет.
В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма, специализирующаяся на chip-tuning — одном из наиболее привлекательных направлений тюнинга двигателя, задачей которого является увеличение мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических переделок — расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Единственное условие — автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления двигателем (ECU — Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.
ECU — это автомобильный компьютер. В этом компьютере есть чип (chip) — микросхема памяти, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе.
ECU руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры.
В атмосферном (не турбированном) бензиновом двигателе можно подавать в цилиндры больше топлива, устанавливать другой (более высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя оборотов и т.д.
Неподходящими вариантами для сhip-tuning — моноинжекторные двигатели, некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic моноинжекторы.
В турбированном двигателе, кроме вышеперечисленного, можно управлять моментом включения турбо наддува и его максимальным давлением.
Чип-приставкиВ истории имел место еще один способ увеличения мощности и крутящего момента бензиновых двигателей, при котором программа ЭБУ не подвергалась изменениям. Характеристики изменяли путем установки на входе в ЭБУ дополнительного модуля, который «искажал» поступающую информацию от датчиков. Таким «электронным обманом» как раз и обеспечивалось повышение мощности и крутящего момента. Этот способ находит применение в исключительных случаях, так как вследствие искажений входных сигналов нарушается сбалансированность работы систем двигателя, что приводит к появлению целого ряда негативных факторов – значительно повышается токсичность отработавших газов, двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, расход топлива увеличивается.
Механизм управления современными дизельными моторами с турбонаддувом по сложности не уступает электронике бензиновых двигателей – ЭБУ контролирует давление, момент и количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и управляет работой турбины.
Кроме замены или перепрограммирования чипа, для дизелей предлагается добавочный модуль, который изменяет сигналы ЭБУ, управляющие моментом включения турбины. На серийных дизелях она включается в работу при 2500-3000 об/мин. А добавочный модуль (например, Digital DIVO) включает турбину уже при 900-1000 об/мин, чем исключает вялое поведение автомобиля на «низах» и обеспечивает интенсивный разгон сразу же после начала движения или включения очередной передачи.
Как проводится Chip-tuningПрежде чем приступить к проведению chip-tuning рекомендуем следующее: узнать возможно ли в принципе изменить программу ECU. Некоторые автомобили оснащены ECU, программное обеспечение которых модернизировать невозможно (оно просто недоступно для чтения и следовательно для перезаписи). Если chip-tuning возможен, то поинтересуйтесь, насколько он будет эффективен на данной модели (таблица chip-tuning). Это необходимо, прежде всего для того, чтобы усилия не пропали зря, ведь некоторые двигатели не имеют заметной прибавки мощности и крутящего момента после изменения программы. Кроме того, нелишним будет провести полную диагностику всех систем двигателя, дабы исключить влияние неисправностей на конечный результат.
Далее с автомобиля снимается ECU и считывается оригинальная программа. Она имеет размер от 512 Кбайт до 1 Мбайта машинного кода, составной частью которой являются таблицы параметров. Как правило, карты занимают не более 10% от всего объема программы. Суть chip-tuning заключается в изменении значений в этих таблицах таким образом, чтобы получить как можно большие значения мощности и крутящего момента, нежели в оригинальной программе.
Для модификации программ необходимо работать с таблицами углов опережения зажигания, длительности впрыска и ограничения давления наддува (причем каждой из таблиц может быть от 3 до 10). Для автомобилей каждой марки и модели эти таблицы уникальны и имеют различный вид .
Кроме того, в программе имеются и другие таблицы (холостого хода, температурной коррекции, лямбда коррекции и т.д.). Программа управления современным двигателем содержит более 100 таблиц, и только 10–20 из них модифицируется для увеличения мощностных и тяговых характеристик.
Каждая программа имеет свою контрольную сумму (которая просчитывается по определенному алгоритму — известно около 30 алгоритмов). После модификации программы эта контрольная сумма должна быть скорректирована, иначе двигатель или не заведется вовсе или заведется в защищенном режиме и ни о какой прибавке мощности разговора быть не может. Кроме того, при диагностике ECU появится ошибка типа « CheckSum ERROR» или «Internal ROM ERROR».
Возможности Chip-tuningРассмотрим как chip-tuning влияет на различные типы двигателей (атмосферный и турбированный).
Атмосферный двигательНа рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Мощность и крутящий момент можно увеличить на 5–10 %.Это также касается и атмосферных дизельных двигателей.
Турбированные двигателиСейчас очень распространенным двигателем является турбированный двигатель. На этом двигателе возможно увеличение мощности и крутящего момента — на 20–25%.
Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество горючей смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными) двигателями.
Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda) можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за счет перепрограммирования ECU. Установив дополнительно воздушный фильтр с «нулевым» сопротивлением и прямоточный глушитель — Вы легко перешагнете за отметку в 200 л.с.
Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом подвергаются chip-tuning, как и турбированные бензиновые. И результаты получаются не хуже, но требования к качеству топлива предъявляются высокие. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 20–25 %, а крутящий момент до 30%.
Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Стремительные старты и резкие ускорения — те моменты, которые могут оставить отпечаток на моторесурсе двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек, который знает только два возможных положения педали: естественно, речи о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело, если водитель авто рационально пользуется прелестями chip-tuning. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.
По поводу моторесурса турбины — судите сами. Она вращается все время в не зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3–5 мин на холостом ходу, чтобы охладить турбину.
Положительные стороны Chip tuningВо-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах.
В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях chip-tuning — это реальный шанс изменить характер машины.
В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
В-пятых, он значительно дешевле (250–600 $ — в зависимости от сложности), чем внесение изменений в конструкцию двигателя — расточка цилиндров, замена деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.Материал взять здесь: Обсуждение чип тюнинга на хондах.
www.drive2.ru