Чистка картера двигателя: Очистка системы вентиляции картера

Очистка системы вентиляции картера

Авторемонт

admin

Send an email

03.11.2013

0 324 1 minute read

Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Если своевременно не производить очистку системы вентиляции картера двигателя, то засорения могут привести к повышению давления за счёт газов, которые туда частично попадают.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 связано с обеспечением нормального функционирования блока цилиндров двигателя автомобиля, необходимых для сжигания газов. Накопления смолистых отложений, появляющихся в течение некоторого времени эксплуатации машины, образуемых картерными газами, препятствует отводу газов через маслоотделитель в цилиндры, в крышке головки которых он и располагается. В результате происходит повышение давления газов в системе двигателя и последующая утечка масла через уплотнения, то есть прокладки и сальники. С целью недопущения данных последствий требуется очищать и промывать систему вентиляции двигателя, когда эта необходимость наступает.

Заводом-изготовителем рекомендуется производить процедуру очистки системы вентиляции картера через каждые 30-60 тысяч километров пробега автомобиля обязательно перед тем, как осуществить замену масла. Такой график предпочтительнее, чем дожидаться, когда начнутся проблемы с машиной.

Последовательность действий при очистке системы вентиляции картера двигателя ВАЗ 2110 должна предусматривать чёткое выполнение следующих процедур.

1. Снятие крышки головки блока.

2. Снятие шайб после удаления путём откручивания длинного (1) и короткого (2) болтов крепления маслоотделителя, находящихся на внутренней стороне крышки головки блока.

3. Снятие корпуса маслоотделителя.

4. Извлечение пакета сеток, находящихся в крышке головки блока цилиндров.5. Тщательная промывка сетки, корпуса маслоотделителя и крышки головки блока с использованием керосина, что требует предельной внимательности, чтобы керосина не оказалось в картере двигателя. Если это произошло, то следует заменить в нём масло.

6. Обеспечение одинаковой ориентации сеток в пакете путём их поворачивания с последующей установкой пакета в крышке таким образом, чтобы он с одной стороны упирался в её выступы, а с другой виднелось отверстие, предусмотренное под болт для крепления корпуса маслоотделителя. Установите корпус маслоотделителя и закрутите болты его крепления.

7. На последнем этапе требуется проверить состояние прокладок крышки системы вентиляции картера, с последующей их заменой при необходимости. Далее обратно установите крышку на головку блока цилиндров.

Далее можете посмотреть видео как можно устранить неполадку забрасывания в ресивер масла.
Использовав обычную тёрку для посуды можно значительно уменьшить расход масла. Процедура проводилась на машине Деу Сенс:

Видео про картерные газы, методы их устранения, дмрв:

ВАЗ

Похожие

Для чего нужна очистка вентиляции картера на классических двигателях?

8 лет назад

Просмотров: 4066 просмотров

Добро пожаловать!
Очистка системы вентиляции картера – что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.

Для чего нужна очистка системы вентиляции картера?

Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.

Примечание!
Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!

По какому принципу работает система вентиляции картера?

На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.

А почему газы попадают обратно в двигатель и не вредно ли это?

Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.

А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.

Примечание!
В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!

Как очистить систему вентиляции картера?

  • Как произвести очистку системы – на классике?

Дополнительный видео-ролик:
В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.



Вам также может понравиться

How-To: руководство по очистке и защите картера автомобиля и масляной системы двигателя

Самые приятные ощущения возникают во время плавной езды, когда вы уверены в обслуживании и уходе за своим автомобилем.

Наши коллеги-автогуру знают, как важно содержать в первозданном виде как внешний вид автомобиля, так и двигатель внутри!

Итак, вы готовы бороться с грязью и копотью, скопившейся в картере и масляной системе двигателя?

В этом посте вы узнаете, почему так важно промывать двигатель и как поддерживать картер и масляную систему двигателя в идеальном состоянии. Обещаем, это не так страшно, как кажется.

Что такое промывка двигателя?

Как бы это ни звучало, промывка двигателя — это решение, позволяющее промыть двигатель, разрушив накопившуюся в масляной системе двигателя смазку и грязь. Как вы можете себе представить, накопление жира и грязи не является хорошей вещью. Когда в нашем двигателе накапливаются масляные отложения, ваш автомобиль не может работать оптимально.

Если с момента последней плановой замены масла прошло много времени, обратите внимание на следующие многочисленные симптомы масляных отложений:

  • > Трудный запуск
  • > Осечка
  • > Неисправные кислородные датчики
  • > Двигатель «слишком горячий»
  • > Световой индикатор низкого уровня масла

 

Вот 3 основные причины, по которым важно промывать картер и масляную систему двигателя:

1: Это позволяет поддерживать чистоту деталей двигателя.
Если у вас нет совершенно нового автомобиля с небольшим пробегом, важно содержать детали двигателя в чистоте, чтобы обеспечить их бесперебойную работу. Чем больше грязи и грязи накапливается, тем менее эффективными они будут, что приводит к снижению эффективности использования топлива и снижению мощности.

2: Поддерживает чистоту нового масла.
Всякий раз, когда вы меняете масло, старое масло из вашего двигателя сливается и добавляется новое масло. Если вы не промоете бак, накопившийся мусор загрязнит ваше новое масло, в результате чего новое масло будет таким же грязным, как и старое. Если вы регулярно промываете двигатель, интервал между заменами масла может даже увеличиться, так как масло дольше остается чистым.

3: Помогает дать старым автомобилям новый старт.
Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который не обслуживался должным образом, рекомендуется промыть его маслом, а затем заменить масло. Это поможет машине работать более плавно и может уберечь вас от проблем в будущем. Мы рекомендуем наш специальный омолаживающий масляный комплекс B-60 High Mileage Oil System Rejuvenator для автомобилей с большим пробегом, который очищает и защищает картер и масляную систему двигателя всех транспортных средств, работающих на газе, включая автомобили с пробегом более 60 000 миль. Он кондиционирует и восстанавливает уплотнения и прокладки, помогая предотвратить утечки моторного масла.

 


Итак, как проходит процесс очистки?

Теперь, когда мы обсудили преимущества промывки двигателя, давайте приступим!

Процесс прост. Просто следуйте этим шагам, и ваша масляная система и картер двигателя будут чистыми в кратчайшие сроки.

  1. – Убедитесь, что ваш двигатель прогрет.
    Вы должны убедиться, что промываете двигатель в теплый день, или, если вы живете в штате, печально известном своей прохладной погодой, вы можете сделать это в теплый день, чтобы двигатель оставался теплым.
  2. – Добавьте одно из наших омолаживающих средств Berryman Oil System непосредственно в моторное масло.
    См. рекомендации по продукту и информацию/руководство по применению.
  3. — Проедьте или оставьте машину на холостом ходу на 15 минут, чтобы раствор проник в двигатель.
    В то время как раствор выполняет тяжелую работу по очистке смазки, копоти, отложений и грязи из масляной системы двигателя.
  4. – Слить и заменить масляный фильтр.
  5. — И, наконец, пришло время заменить моторное масло на свежее, чистое масло.

 

Долговечность вашего двигателя зависит от его промывки. Поддерживайте чистоту двигателя с помощью нашей промывочной жидкости для замены масла Berryman для автомобилей с пробегом менее 60 000 миль или нашего омолаживающего средства для масляной системы с большим пробегом B-60 для автомобилей с пробегом более 60 000 миль.

 

Как очистить систему вентиляции картера автомобильного двигателя

Шаги по очистке системы вентиляции картера автомобильного двигателя

Чтобы предотвратить попадание масла в камеры сгорания и предотвратить возгорание, современные системы вентиляции картера включать маслоотделитель и клапан или пламегаситель.

Со временем эти дроссели могут засориться отложениями, переносимыми масляными парами, и, если их не разблокировать, возникающее в результате повышение давления приведет к утечке масла.

Большинство автопроизводителей рекомендуют чистить узел сапуна через каждые 10 000–12 000 миль пробега.

Поскольку в настоящее время большинство автомобилей имеют закрытую или полузакрытую дыхательную систему с подпружиненным вентиляционным клапаном, эти типы рассматриваются здесь.

ШАГ 1

Снимите крышку заливной горловины. Если он имеет вентиляционные отверстия и содержит марлевый фильтр, промойте его керосином и стряхните излишки перед тем, как установить на место.

ШАГ 2

На крышках без вентиляционных отверстий убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо прочно и способно обеспечить герметичное соединение. Если кольцо повреждено, установите новый колпачок.

ШАГ 3

Найдите вентиляционный клапан, на большинстве автомобилей он находится на одном конце вентиляционного шланга, соединяющего картер двигателя с впускным коллектором или воздухоочистителем карбюратора.

ЭТАП 4

Снимите узел клапана и очистите его старой кистью, смоченной в парафине. Проверьте его действие, осторожно вдавив клапан в корпус; он должен двигаться легко и свободно против небольшого давления пружины. Если он имеет липкое действие, которое не может быть улучшено очисткой, установите новый клапан. В этом может не быть необходимости, так как некоторые клапаны можно демонтировать после снятия стопорного кольца на конце.

ЭТАП 5

Дисковые клапаны, установленные на впускном коллекторе, также необходимо демонтировать для очистки. Эти клапаны имеют внутри подпружиненную диафрагму и верхнюю крышку, удерживаемую пружинным зажимом. Отодвиньте зажим в сторону, снимите крышку и выньте диафрагму и пружину под ней. Очистите все детали и соберите в обратном порядке.

ЭТАП 6

Отсоедините шланги и проверьте их на засорение. Чтобы прочистить загрязнённый шланг, протяните его, зацепив конец жесткой проволоки за небольшой кусок ткани. Проденьте проволоку через шланг и используйте ее, чтобы протянуть ткань.

ШАГ 7

При повторной сборке убедитесь, что все шланги плотно прилегают друг к другу и герметичны. Утечки воздуха вызывают неравномерную работу двигателя на холостом ходу.

Первоначально опубликовано 27.09.2017, 14:19:57.

Филип Н. @ EngineeringAll.com

Филип имеет высшее образование в области машиностроения и инспектор по неразрушающему контролю с обширными практическими знаниями в других областях техники и программного обеспечения.

Он любит писать и делиться информацией, касающейся инженерных и технологических областей, науки и окружающей среды, а также технических постов. Его сообщения основаны на личных идеях, изученных знаниях и открытиях из инженерных, научных и инвестиционных областей и т. д.

Пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку и следите за нашими страницами в социальных сетях, чтобы получать регулярные и своевременные обновления.

Вы можете подписаться на страницы EngineeringAll в социальных сетях, набрав «@ EngineeringAlls» в любой форме поиска в социальных сетях (Facebook, Twitter, Linkedin, Pinterest, Tumblr и т.