Цепной двигатель 1e41qmb: Разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

Разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

В этой статье в подробностях будет показан процесс полной разборки двигателя  1E41QMB, прозванным в народе «цепным китайцем». Таким двигателем оснащаются «бюджетные» китайские двухтактные скутеры имеющие разные торговые названия. Такие скутеры, в наше время встречаются все реже и реже в силу своей древней и ненадежной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…

Двигатель который мы сегодня будем с вами разбирать, был изношен до такой степени, что даже не подавал признаков жизни, компрессия на нуле, приводная цепь была сильно растянута, масло с самой покупки не менялось, разбитые сайлентблоки и.т.д. В общем работы с этим двигателем хватает…

Стоит отметить, что данный двигатель сложен в ремонте, так что, хорошо подумайте, стоит ли затевать ремонт самостоятельно или лучше отдать его на ремонт какому-нибудь профи.

Чтобы статья не получилась слишком длинной и нудной, по мере добавления нового материала на сайт, в статье будут проставляться ссылки, которые будут вести на определенную страницу сайта, где замена или ремонт интересующего вас узла или устройства, будет описано более подробно, поэтому смотрим пока общее описание разборки данного двигателя и если какой либо узел в двигателе вас заинтересует, то просто переходим по нужной ссылке.

Итак, масло слито, двигатель снят с рамы и уложен на стол.

 

При внешнем осмотре сразу обнаружились несколько неисправностей.

Подтекание масла из под сальника вала кикстартера и к тому же еще заводная лапка оказалась «приваренной» к валу кикстартера, информацию об устранение этой неисправности вы найдете в статье: Ремонт кикстартера двухтактного скутера («цепной китаец») Forsage

Разбитые сайлентблоки, информацию об их замене вы найдете в статье: Как поменять сайлентблоки на скутере

 

Снимаем все кожухи охлаждения и воздухофильтр потом генератор , информацию о снятии генератора вы найдете в статье: Как снять генератор на скутере

Снимаем глушитель, надо открутить всего три гайки, мало кто знает, что глушитель двухтактного двигателя необходимо регулярно чистить от нагара, подробную информацию по очистке глушителя вы найдете в статье: Как почистить глушитель на скутере

Карбюратор после снятия с двигателя, разбираем и тщательно очищаем и продуваем каналы, жиклеры. Как правильно чистить карбюратор написано в статье: Как правильно почистить карбюратор вашего скутера

 

Откручиваем четыре болта и снимаем лепестковый клапан.

Откручиваем гайки на головке блока цилиндров и снимаем ее, пдробную информацию об установке новой поршневой на этот двигатель, вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой на двухтактный скутер

 

 

 

Снимаем цилиндр, в этой работе есть одна сложность: если вы не планируете менять коленчатый вал, то есть попросту «половинить» двигатель, тогда лучше всего, поднять поршень в ВМТ и немного приподнять цилиндр так, чтобы поршневые кольца из него не вышли, потом закрыть кривошипную камеру тряпкой и после этого полностью снимать цилиндр.

Таким образом, вы обезопасите себя от попадания обломков поршневых колец в кривошипную камеру, поршневые кольца иногда оказываются сломаны и при снятие цилиндра падают в кривошипную камеру.

Зеркало цилиндра все в задирах и со следами глубокой выработки.

 

Вынимаем стопорное кольцо из поршня затем выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.

 

Даже не вооруженным глазом видно как сильно изношен поршень.

 

 

Снимаем крышку масляного насоса и снимаем насос, при съеме маслопроводов и насоса следите чтобы в них не попала грязь!

 

 

Откручиваем два болта на крышке главной передачи и снимаем стартер, подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера

 

Откручиваем все болты на крышке главной передачи, равномерно по всему периметру обстукиваем ее деревянной киянкой и снимаем с двигателя.

Приводная цепь оказалась сильно растянутой — это очень хорошо видно по тому как она провисла, хочешь не хочешь, а менять её придется.

 

При помощи отвертки вставленной под зубья площадки сцепления — фиксируем цапфу коленчатого вала и откручиваем гайку на барабане сцепления (резьба правая).

 

Снимаем шестерню кикстартера в месте с шайбой.

 

 

Снимаем вторую шайбу .

 

 

Вынимаем втулку барабана сцепления.

 

 

Снимаем барабан сцепления вместе с цепью.

 

 

Под барабаном, есть еще одна опорная шайба.

 

Снимаем при помощи круглогубцев пружины.

 

 

Снимаем стопорные кольца вместе с шайбами с осей «колодок» сцепления.

 

 

Снимаем  с площадки «колодки» сцепления.

 

Как видите фрикционная накладка на одной «колодке» оказалась разрушенной.

 

Вставляем лапы съемника в отверстие и «сдергиваем» площадку.

 

 

Шпонку на цапфе коленчатого вала сразу убираем куда-нибудь подальше.

 

Снимаем маслопроводы системы раздельной смазки двигателя.

Снимаем центральную подножку, для этого: снимаем возвратную пружину, затем откручиваем гайку на оси и после выкручиваем саму ось.

Плоскогубцами зажимаем ось ведомой звездочки главной передачи и откручиваем гайку.

Вынимаем звездочку, звездочка здесь находится на одной оси с ведущей шестерней заднего редуктора и жестко с ней связана.

Снимаем тормозные колодки заднего колеса.

Укладываем двигатель на какую-нибудь деревяшку так, чтобы ось заднего колеса «вывесилась» и киянкой выбиваем ее.

Выкручиваем все болты со стороны генератора.

Равномерно со всех сторон обстукиваем деревянной киянкой половинки картера пока они полностью не разойдутся.

Выбиваем киянкой коленчатый вал.

Откручиваем стопорную скобу подшипника оси ведомой звездочки главной передачи.

Ищем подходящею пластину с отверстием в центре, вставляем в отверстие ось и при помощи гайки выпрессовываем подшипник, между пластиной и плоскостью разъема крышки надо что-нибудь подложить, например бумагу.

Откручиваем стопорную скобу на подшипнике оси заднего колеса.

Подшипник задней оси колеса, оказался сильно изношенным, поэтому без сожаления выбиваем его, тоже самое проделываем с подшипниками коленчатого вала. При помощи отвертки поддеваем и вынимаем из своих посадочных отверстий все сальники.

Ну вот мы с вами и сделали  полную разборку двигателя, теперь осталось все детали тщательно очистить и вымыть бензином и можно собирать двигатель. Сборка данного двигателя подробно изложена в статье: Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

Перед окончательной сборкой двигателя, все детали должны быть очищены и вымыты, разъемы картера должны быть очищены от остатков старых прокладок и герметика, также следует проверить резьбу под крепежные болты и в случае необходимости «прогнать» ее. Все ответы по ремонту картера вы найдете в статье: Ремонт картера двигателя скутера

К сожалению, все этапы сборки двигателя в одной  статье разместить не удастся, поэтому я проставлю ссылки которые приведут вас на страницу где сборка, установка, отдельного узла или механизма будет описана более детально.

После разборки двигателя и тщательной диагностики его деталей выяснилось, что придется менять приводную цепь, все подшипники, сальники и сцепление, поршневую. В принципе, не так уж и много, если учитывать что ремонт будет капитальный. Остальные детали замены не просили.

Основные правила разборки данного двигателя, подробно изложены в статье: Поэтапная разборка двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage

При помощи оправки устанавливаем новые коренные подшипники коленчатого вала в половинки картера, оправку легко изготовить из наружной обоймы, точно такого же ненужного подшипника, затем сверху «приварить» шайбу подходящего диаметра и после снаружи проточить обойму  на 1-2 ММ.

[stextbox id=»warning»]При запрессовке подшипника внимательно следите чтобы он заходил в отверстие без перекоса![/stextbox]

Продеваем любую подходящею шпильку через отверстие в оправке, с другой стороны картера устанавливаем кусок трубы подходящего диаметра (в нашем случае это труба на 2 дюйма) и при помощи гайки аккуратно задавливаем подшипник в отверстие.

Точно также, вставляем подшипник в другую половину картера.

Устанавливаем сальник, сальники заходят легко-достаточно будет просто задавить их пальцами. После установки сальников, в обязательном порядке смажьте ихние рабочие кромки чистым моторным маслом.

Вставляем коленчатый вал в любую половину картера (лучше всего в левую).

С другой стороны надеваем на цапфу проставку, потом приспособление состоящие из двух «сваренных» между собой шайб, закручиваем гайку на цапфе, потом вставляем в приспособление шпильку продеваем ее через трубу с помощью которой мы устанавливали подшипники и точно также при помощи гайки задавливаем коленчатый вал.

[stextbox id=»warning»]Во время установки коленчатого внимательно следите чтобы шатун не покидал свою рабочею зону, иначе можете погнуть его![/stextbox]

Работа по правильной установке коленчатого вала в двухтактный двигатель, подробно изложена в статье: Ремонт двигателя мотоцикла «Восход-3М»

Контролируем наличие направляющих втулок (отмечены стрелками).

Обезжириваем плоскости разъема и наносим на них герметик.

Надеваем половину картера на другую половину так, чтобы направляющие втулки зашли в отверстие, затем с помощью трубы и шпильки точно также «прессуем» коленчатый вал в другую половинку картера.

[stextbox id=»warning»]Тяните коленчатый вал до тех пор, пока половинки не дойдут друг до друга примерно на 0.5 ММ. Как только герметик начнет чуть-чуть  «вылазить»-снимайте приспособление и окончательно стягивайте половинки картера при помощи штатных болтов.[/stextbox]

[stextbox id=»info»]Затягивать крепежные болты надо равномерно, сначала подтяните немного один болт потом точно также противоположный болт, в общем старайтесь затягивать болты крест на крест. И сразу не затягивайте болты до упора, лучше затягивайте их по «кругу» постепенно увеличивая усилие затяжки.[/stextbox]

После окончательной затяжки болтов, нанесите шприцем масло на подшипник коленчатого вала и при помощи оправки вставьте сальник (лучше конечно вставить  сальник до установки коленчатого вала).

[stextbox id=»info»]После всего проделанного, желательно сразу же установить поршневую,  чтобы исключить возможность попадания посторонних деталей в кривошипную камеру. Перед установкой поршневой не забудьте шприцем закачать масло в нижнею головку шатуна. Подробную информацию об установке поршневой  вы найдете в статье: Основные этапы установки поршневой двухтактного скутера[/stextbox]

При помощи оправки вставляем сальник и подшипник оси заднего колеса.

Устанавливаем стопорную скобу.

Устанавливаем вместе с болтом подшипник оси звездочки и прикручиваем стопорную скобу.

Переворачиваем двигатель и вставляем на свое место ось заднего колеса.

Одеваем на ось кусок трубы подходящего диаметра и легкими ударами молотка  «загоняем» ось на место.

Вставляем шпонку в цапфу коленчатого вала.

Одеваем на цапфу новую площадку сцепления, проворачиваем ее так чтобы шпонка зашла в свой паз.

Устанавливаем новые направляющие для приводной цепи.

Вставляем звездочку.

При помощи оправки и молотка (с ролью оправки здесь хорошо справляется старый поршневой палец) «загоняем» ось до упора.

Устанавливаем опорную шайбу на цапфу коленчатого вала.

Берем новую приводную цепь, одеваем ее на звездочку, затем на барабан сцепления и после одеваем барабан на цапфу коленчатого вала.

Устанавливаем втулку барабана.

Устанавливаем шайбу.

Устанавливаем вторую шайбу.

Одеваем шестерню кикстартера.

Одеваем на шестерню гровер и накручиваем гайку. Фиксируем площадку от проворачивания при помощи отвертки вставленной под зубья и затягиваем гайку на цапфе.

Одеваем новую прокладку, на крышку главной передачи и устанавливаем ее на место, механизм кикстартера который находится в крышке, требовал ремонта, более подробную информацию о ремонте кикстартера вы найдете в статье: Ремонт кикстартера на двухтактном скутере

Вставляем стартер на место и прикручиваем его болтами, более подробную информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт и устройство стартера скутера Honda

Тщательно отмываем-продуваем маслопроводы системы смазки двигателя и укладываем их на свое место, закрываем их крышкой.