D4Fd двигатель надежность: D4FD 1.7 CRDi 16v 115/141 л.с

Проблемы и надежность двигателя Киа и Хенде 1.6 CRDI (D4FB)


Двигатель 1.6 CRDI относится к семейству малолитражных корейских дизельных двигателей с двухраспредвальными ГБЦ и 4-мя клапанами на цилиндр. В семействе 5 двигателей от 3-цилиндрового 1,1-литрового до 1,7-литрового.


 


В этой статье мы расскажем о надежности двигателя 1.6 CRDI, рассмотрим отзывы о его проблемах и ресурсе и подскажем, где купить контрактный дизельный двигатель Киа и Хенде 1.6 CRDI.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку и получить информацию об основных проблемах двигателя Киа и Хенде 1.6 CRDI (D4FB).


 


 


1,6-литровый двигатель получил очень широкое распространение на автомобилях Kia и Hyundai, созданных для Европейского рынка и СНГ. Сборка этого мотора была налажена на заводе в Словакии с декабря 2006 года. Мощность двигателя 1.6 CRDi в зависимости от версии и года выпуска составляет 90, 110, 115, 128 и 136 л. с.


 


Этот двигатель в лучших традициях европейского (а не корейского) автопрома получил топливную систему Common Rail от Bosch c ТНВД CP1 h4, впускной коллектор с вихревыми заслонками и турбину GT1544V с изменяемой геометрией. В приводе ГРМ используется две цепи.


 


Выбрать и купить турбину, ТНВД, форсунки и многие другие детали двигателя 1.6 CRDI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».


 


 


Проблемы и надежность двигателя 1.6 CRDI (D4FB)


 


Корейский турбодизель CRDI получился очень удачным: мощным, экономичным и неприхотливым. У него есть несколько болячек, о которых нужно знать и к которым нужно готовиться.


 


 


Турбина двигателя 1.6 CRDI


 


Турбины на двигателе 1.6 CRDI особенно в первые несколько лет производства «летели» через одну. Турбины выходили из строя при смешных пробегах в 30 000 км и редко доживали до 100 000 км. Многим владельцам повезло – турбины меняли по гарантии.


 


Перед смертью турбина двигателя 1.6 CRDI нередко свистит. Причем свистеть она может и 5 – 10 тысяч км, а может и внезапно выйти из строя после одной поездки.


 


Владельцы корейских авто с этим дизелем ставили турботаймеры, не глушили моторы по 2-3 минуты после остановки, но эта мера слабо помогала. Проблему с турбинами производитель решил после 2009 года.


 


 


Есть информация, что производитель изменил прошивку ЭБУ, после чего турбины на этом моторе стали работать в более щадящем режиме.


 


Неисправная или неизношенная турбина начинает очень сильно гнать масло во впуск или выпуск. Ее аппетит может составлять до 400 грамм масла на 1000 км – в таком случае можно доездиться до осушения запасов масла со всеми сопутствующими проблемами.


 


А если турбина погонит масло во впуск, то можно столкнуться и с гидроударом. К счастью, на двигателе 1.6 CRDI интеркулер стоит вертикально и в него, как в ведро, довольно долго собирается масло.


 


Купить хорошую б/у турбину для 1.6 CRDI с гарантией вы можете у компании «АвтоСтронг-М».


 


Проводка датчика наддува


 


Внезапно машина с двигателем 1.6 CRDI (D4FB) может перестать ехать – как будто турбина перестала «дуть». Но причиной пропажи тяги может быть и обрыв проводки на датчик наддува. Жгут проводов довольно сильно натянут и из-за вибраций в нем обрывается один или несколько проводов.


 


Топливная система


 


Топливная система Common Rail от Bosch ремонтируется хорошо и относительно недорого. Стоимость новых форсунок не зашкаливает, а б/у еще дешевле. Купить б/у форсунки для 1.6 CRDI с гарантией вы можете у компании «АвтоСтронг-М».


 


На этом двигателе обычно неприятности вызывает регулятор давления, установленный на топливной рампе. Его назначение – стравливать лишнее топливо из рампы. Если регулятор выходит из строя, то он стравливает слишком много топлива из рампы, в результате двигатель 1.6 CRDI (D4FB) очень плохо заводится.


 


Неполадку регулятора можно проверить при снятом с насосе шланге обратки: если в момент запуска двигателя из него будет поступать топливо, то явно регулятор неисправен и стравливает топливо, которое необходимо мотору для запуска.


 


 


Также если мотор 1.6 CRDI (D4FB) неуверенно заводится, нужно проверить топливный насос низкого давления – насос подкачки – он тоже может выходить из строя, изнашиваться, хотя это происходит редко. ТНВД двигателя 1.6 CRDI обычно служит долго и без проблем. Купить ТНВД с гарантией для двигателя Киа 1.6 CDRI вы можете у компании «АвтоСтронг-М».


 


Трубки обраток на форсунках могут растрескиваться и течь. Также иногда на моторе 1.6 CRDI (D4FB) подтекают штуцеры, т.к. теряют герметичность крохотные прокладки.


 


Форсунки довольно живучие, но при замене нужно прописывать их индивидуальные коды, которые генерируются на проверочных стендах. Если этого не сделать, то даже хорошие новые или б/у форсунки будут сильно стучать, мотор будет работать отвратительно.


 


Свечи накаливания


 


Еще одна причина плохого запуска двигателя 1.6 CRDI (D4FB) –  вышедшие из строя свечи накала. Признак неисправности одной или нескольких свечей – светлый дымок из выхлопной системы сразу после холодного пуска.


 


Цепи ГРМ


 


В приводе ГРМ две цепи. И они имеют свойство растягиваться, особенно верхняя. Растяжение наступает при пробеге в 120 000 – 150 000 км. Растяжение «слышно» по характерному стрекоту и пренебрегать им нельзя – цепь может перескочить или «настругать» стружки при контакте с пластиковым кожухом. Комплект цепей ГРМ с успокоителями выходит под 300 долларов. Комплект одинаковый для моторов 1.1, 1.5, 1.6.


 


 


Купить контрактный двигатель 1.6 CRDI Киа, Хенде с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М».

Популярные дизельные двигатели в Беларуси и их «болезни». Дизели Kia / Hyundai

Категория: Полезная информация.

Продолжаем наш рассказ о популярных на вторичном рынке дизельных моторах и их особенностях. В фокусе внимания — корейские моторы производства Kia / Hyundai CRDi.

Рассмотрим, насколько надёжны дизели 1.6 CRDi (U), 1.7 CRDi (U2), 2.0 / 2.2 CRDi (D), 2.0 / 2.2 CRDi (R).

Дизельные моторы с системой прямого впрыска, которые производит корейский автопром Kia / Hyundai, получили название CRDi — Common Rail Direct Injection.

Похожие по конструктивному решению дизели можно найти у Fiat (CDTi), Ford (TDCi), General Motors (CDTi / VCDi), Merсedes (CDI / CRD), Volkswagen (TDI).

Особенность CRDI моторов и их аналогов в том, что, в отличие от привычных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом, топливо подаётся на форсунки из общего резервуара (топливной рейки), где хранится под высоким давлением. При повороте ключа зажигания топливо нагнетается отдельным насосом в рейку, а затем по топливопроводам поступает на форсунки под давлением.

За счёт постоянного высокого давления в системе (в моторах CRDi давление достигает 2000 бар) дизельные двигатели с прямым впрыском более экономичным и экологичным.

  • Горючее впрыскивается дозированно и лучше распыляется по камере, сгорает более эффективно.
  • Давление топлива остаётся неизменным вне зависимости от частоты вращения коленвала или объёма топлива.
  • Открыванием форсунок управляет блок управления EDC.
  • Разделение процессов нагнетания топлива и его впрыска позволяет добиться многофазного впрыска или менять давление в зависимости от нагрузки на мотор, что повышает отдачу дизеля и снижает детонацию в цилиндрах.

К недостаткам CRDI и аналогичных двигателей относят более сложную конструкцию — отсюда стоимость и сложность обслуживания и ремонта, а также чувствительность к качеству дизельного топлива.

Действительно, двигатели с Common Rail, включая корейские агрегаты CRDI, могут выйти из строя по причине поломки насоса, форсунок и других элементов системы питания даже из-за мелких сторонних примесей в попливе. С привередливостью к топливу дизелей с системой прямого впрыска связано и мнение о ненадежности их в целом.

  • О типичных проблемах Common Rail Bosch читайте здесь.

Посмотрим, как обстоит дело с надёжностью дизелей, которые устанавливаются на ряд моделей Hyundai и Kia.

 Kia / Hyundai 1.6 CRDi (U) 

1,6-литровый дизельный мотор (D4FB) был представлен в 2005 году.

Вместе с ним презентовали 1,5-литровый мотор (D4FA), единственное отличие которого от версии 1.6 заключается в меньшем диаметре цилиндров, и 1,1-литровый агрегат с тремя цилиндрами (D3FA), уменьшенную копию того же 1. 5 CRDi

  • Чуть позже, в 2008, в семейство дизелей CRDi добавился 1.4-литровый D4FC, его от версии 1.5 отличает ход поршня.
  • В 2010 году в семействе появился топовый 1.7 CRDi (D4FD), который стал наиболее популярным.

Так как дизели 1.4 и 1.7 появились позже, их принято относить уже к другому поколению моторов CRDi — U2.

Вообще, семейство двигателей U это первая самостоятельная разработка Hyundai-Kia в плане дизелей с системой впрыска CR.

Эти моторы считаются достаточно надёжными, их преимущества — относительно простая конструкция и отсутствие дорогостоящих в устранении «хронических» болячек. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch, хоть и привередлива к топливу, считается достаточно ресурсной.

Конструктивно 1.6 CRDi представляет собой 4-цилиндровый агрегат, по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ отлита из алюминия.

В 16-клапанных версиях моторов семейства U, включая этот 1. 6 CRDi, нет двухмассового маховика, что удешевляет обслуживание.

Турбина на 1.6 CRDi применяется с изменяемой геометрией. Привод ГРМ необычный, состоит из двух цепей и натяжителя.

Во всех версиях мотора есть гидрокомпенсаторы клапанов, с 2009 года появляются и фазорегуляторы.

Все версии оснащаются фирменными вихревыми заслонками Swirl Control Valve, электронноуправляемым клапаном EGR и сажевым фильтром.

Мощность в зависимости от версии варьируется от 90 до 136 л.с. (235 — 280 Нм).

  • В семействе U1 две версии — LP (90 л.с.) и HP (115 л.с.)
  • В семействе U2 тоже две версии — LP (128 л.с.) и HP (136 л.с.)

Ставили 1.6 CRDi на:

  • Hyundai i30 (1 и 3), Hyundai Accent RB, Hyundai Elantra (4)
  • Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Kia Vengra.

Владельцы хвалят топливную экономичность мотора и отсутствие масложора. Для дизельного двигателя работает агрегат культурно и тихо. Проблем с пуском «на холодную» у двигателя нет, он выдерживает условия до -20° без проблем.

В целом надёжность 1.6 CRDi выше среднего, но некоторые проблемы не обошли его стороной.

  • Фирменной проблемой считается растрескивание магистрали «обратки», которая идёт от форсунок к баку. По этой причине двигатель может не заводиться на горячую. Поломка решается заменой трубки.
  • Одна из цепей ГРМ может растянуться уже к 100-150 тыс. км, хотя производителем заявлен неограниченный ресурс. Нестабильная работа двигателя и троение может быть связано с растянувшейся цепью.
  • Форсунки CR Bosch боятся плохого топлива. Если они загрязнились, мотор будет дёргаться и постоянно глохнуть. Другая причина той же проблемы — отказал регулятор давления топливной рампы.
  • В первые годы выпуска владельцы сталкивались с проблемой раньше срока умирающей турбины: ошибка в ПО приводила к тому, что компрессор работал на слишком высоких оборотах. Если турбина начинает выть на малых пробегах, стоит начать с проверки контактов датчика наддува.
  • Перебои в работе двигателей, выпущенных в 2010-е, чаще всего связаны с несвоевременной заменой топливного фильтра.
  • Падающая тяга и перебои в мощности обычно объясняются загрязнениям вихревых заслонок. Впускной коллектор, вихревые заслонки и клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

Производитель определил ресурс 1.6 CRDi в 200 тыс.км, но при хорошем уходе двигатель до капремонта проживёт в полтора раза дольше.

 Kia / Hyundai 1.7 CRDi (U2) 

1,7-литровый дизель, представленный в 2010 году, стал логичным продолжением семейства U и возглавил его вторую генерацию — U2.

Это 4-цилиндровый рядный агрегат с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, состоит из двух цепей и натяжителя. Блок из чугуна, головка блока выполнена из алюминия.

Турбина — с изменяемой геометрией.

Гидрокомпенсаторы есть на всех версиях. Применяются также фазорегуляторы D-CVVT, что довольно необычно для дизельных моторов.

Топливная система CR от Bosch с электромагнитными форсунками. Мотор оснащается сажевым фильтром и системой ERG.

Выпускается мотор в двух версиях:

  • LP мощностью 114 л.с. (260 Нм)
  • HP мощностью 141 л.с. (340 Нм)

Устанавливали 1.7 CRDi на:

  • Hyundai i35 (2), Hyundai i40, Hyundai Tucson,
  • Kia Carens (3), Kia Optima, Kia Sportage (3,4).

Владельцы хвалят этот популярный корейский дизель за уверенный пуск даже в мороз, недорогое обслуживание, тяговистость при умеренном топливном расходе.

К недостаткам 1.7 CRDi можно отнести чувствительность топливных форсунок к качеству топлива.  Малая распространённость двигателя осложняет ремонт и поиск запчастей.

Кроме того, для него характерны некоторые другие проблемы.

  • 1,7-литровый дизель характерен утечками масла из-под клапанной крышки.  Замена прокладки вместе с крышкой по гарантии надолго проблему не решает.
  • Если мотор троит и дёргается при разгоне, вероятно, износились форсунки: от некачественного топлива износ будет быстрым.
  • Тяга пропадает от забившихся отложениями фильтров, особенно это касается топливного. Нарушать регламент его замены нельзя, иначе можно вывести из строя системы питания.
  • Электронные ошибки в работе турбины могут быть связаны с проводкой датчика: проверяйте целостность контактов.
  • Встречались случаи перегрева двигателя из-за пробитой прокладки ГБЦ, причём неисправность характерна для легковых автомобилей.

Производитель заявляет ресурс 1.7 CRDi на уровне 180 тыс. км, но при хорошем уходе он прослужит дольше.

 Kia / Hyundai 2.0 / 2.2 CRDi (D) 

Дизель 2.2 серии D4EB выпускали с 2002 по 2011 год в Корее. В первые годы его ставили только на Hyundai Sonata. Двигатель — не самостоятельная разработка концерна, а совместное с итальянцами из VM Motori творение. После выпуска мотор не раз модернизировали.

Также в семейство D входили 1.5 литровый агрегат (2001-2006 год) и 2.0 литровый дизель (2000-2010 год).

Конструктивно 2.2 CRDi (D) представляет собой чугунный блок на 4 цилиндра с 16-клапанной алюминиевой головкой.

В качестве привода ГРМ используется ремень. Система питания — Common Rail Bosch.

Мощность в зависимости от версии составляет 139-155 л.с. (343-353 л.с.)

Устанавливали 2.2 CRDi (D) на крупные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, СМ), Hyundai Sonata (EF, NF), Hyundai Grandeur TG.

2.0 CRDi собирали в 2000-2010 году и ставили на популярные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, CM), Hyundai Tucson JM, Hyundai Elantra XD, Hyundai Trajet, Hyundai Sonata NF
  • Kia Sportage JE, Kia Magentis MG, Kia Carens UN, Kia Cerato LD

Мощность 2.0 CRDi (D) варьируется от 112 до 151 л.с. (245-350 Нм).

Проблемы при эксплуатации 2. 2 и 2.0 CRDi (D) однотипны и в основном связаны с возрастом мотора.

  • Типичные возрастные болячки этого дизеля — растрескивание головки блока цилиндров и прогоревшие шайбы под форсунками.
  • Топливная аппаратура при больших пробегах или использовании сомнительного топлива тоже доставляет проблемы: форсунки забиваются посторонними фракциями в топливе, ТНВД начинает «гнать стружку».
  • Ремень ГРМ важно менять по регламенту, иначе при его обрыве погнёт клапана.
  • Если мотор зависает на определённых оборотах, вероятно, ЭБУ работает некорректно, а клапан EGR покрыт нагаром.
  • Маслоприёмник со временем забивается остатками прогоревшего масла, что приводит к голоданию в системе смазки двигателя и может вызвать проворот вкладышей.

Производитель оценил ресурс дизеля 2.0 / 2.2 CRDi (D) в 250 тыс. км.

 Kia / Hyundai 2.0 / 2.2  CRDi (R) 

Этот дизель был представлен в 2009 году. В семейство R, которое в отличие от D уже полностью самостоятельная разработка корейцев, входят два агрегата объёмом 2. 0 и 2.2 литра. Собирают двигатели на собственном заводе компании в Южной Корее.

Конструктивно 2.0 / 2.2 CRDi (R) отличаются следующим. Блок и головка блока отлиты из алюминия, мотор имеет 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Клапаны оснащены гидрокомпенсаторами.

Впускной коллектор и крышка клапанов из пластика. Турбина — с изменяемой геометрией ломаток.

ГРМ приводится двумя цепями с гидронатяжителем. Для снижения вибрации предусмотрен нижний балансирный вал.

Ожидаемо мотор оснащается сажевым фильтром и системой рециркуляции ОГ.

Система питания Common Rail Bosch с пьезоэлектрическими форсунками.

Мощность 2.2-литровой версии варьируется от 197 — 200 л.с. (421 — 441 Нм).

Ставили такой мотор на

  • Hyundai Santa Fe (2, 3), Hyundai Grandeur (5,6)
  • Kia Sorento (2,3), Kia Carnival (2,3)

Мощность 2.0 CRDi (R) составляет 136 л.с. (320 Нм) у версии LP и 185 л. с. (400 Нм) у версии НР.

Ставят эти дизели на

  • Hyundai Tucson (ix35 2, 3)
  • Kia Sportage (3,4)

Владельцы хвалят экономичный топливный расход и тяговитость двигателей 2.0 / 2.2 CRDi (R). В целом эти дизели считаются достаточно надёжными и современными, при этом не требуют дорогих «расходников».

К недостаткам можно отнести чувствительность форсунок к плохому топливу и сложности с обслуживанием: некоторые ремонты требуют высокой квалификации мастеров. Так, при замене свечей накаливания они часто ломаются.

Перечислим типичные неисправностей мотора 2.0 / 2.2 CRDi (R).

  • Постукивания и другие шумы в моторном отсеке, в районе цепи ГРМ. Связаны эти звуки с тем, что канал гидронатяжителя забился отработавшим маслом, его нужно прочистить.
  • Любители активной езды сталкиваются с тем, что мотор берёт масло: примерно 0,5 литра на 1000 км.
  • Если мотор стал троить или глохнуть, вероятно, форсунки забились осадком из топлива и посторонними примесями. Иногда помогает промывка форсунок на стенде, но, если они выходят из строя, их не восстанавливают, а меняют на новые пьезоэлектрические форсунки.
  • Подёргивания машины при разгоне и провалы в мощности двигателя — признак забитого топливного фильтра. Стоит он недорого, главное не лениться менять по регламенту.

Корейский автоконцерн оценивает ресурс дизеля 2.0 / 2.2 CRDi (R) в 250 тыс. км, но опыт владельцев показывает, что на практике мотор живёт дольше, главное выбирать качественное топливо и вовремя обслуживать ДВС.

Не пропустите обзоры других популярных  дизельных моторов:

  • о дизельных моторах BMW читайте здесь
  • о дизельных моторах  Mercedes читайте здесь
  • о дизельных моторах VAG читайте здесь
  • о дизельных моторах  Renaullt читайте здесь
  • о дизельных моторах  PSA/Ford читайте здесь
  • о дизельных моторах Fiat / Opel читайте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Неисправности топливной системы, Популярные моторы

Hyundai KIA 1.

6 CRDI (D4FB) Проблемы и надежность двигателя

Двигатель 1.6 CRDI относится к семейству малолитражных корейских дизелей с двухраспредвальными головками цилиндров и 4 клапанами на цилиндр. В семействе 5 двигателей от 3-цилиндровых 1,1-литровых до 1,7-литровых.

В этой статье мы поговорим о надежности двигателя 1.6 CRDI, рассмотрим отзывы о его проблемах и ресурсе, а также расскажем, где купить контрактный дизель Kia и Hyundai 1.6 CRDI.

Двигатель объемом 1,6 л очень широко используется в автомобилях Kia и Hyundai, созданных для рынка Европы и СНГ.

Мощность двигателя 1.6 CRDi в зависимости от версии и года выпуска составляет 90, 110, 115, 128 и 136 л.с.

Этот двигатель в лучших традициях европейского (не корейского) автомобилестроения получил топливную систему Common Rail от Bosch с ТНВД CP1 h4, впускной коллектор с вихревыми заслонками и турбину GT1544V с изменяемой геометрией. В приводе ГРМ используются две цепи.

Перейти к артикулу

Применимость двигателя 1.6 CRDI

  1. Hyundai: Accent (2010-2017), Elantra (2007-н.в.), i20 (2008-2014), i30 (2007-н.в.), ix20 (2010-н.в.) ).
  2. KIA: Cerato (2006-2013), Seed (2006-2018), Soul (2009-настоящее время), Venga (2009-настоящее время), Stonic (2017-настоящее время).

Двигатель 1.6 CRDI Технические характеристики

Технические характеристики Детали
Объем (см3) 1582 cm³
Power (hp) 90 – 136 hp
Torque 235 – 280 Nm
Timing drive 2 chains
Environmental class Euro 3/4 /5
Тип топлива DT
ICE PEASTICE Клапан управления Swirl
Система снабжения Обычная железная дорога
HYDRA

HYDRA

HYDRALICA

HYDRALIC

HYDRA

HYDRA

0040

Да
Блок цилиндров Чугун R4
Головка блока цилиндров Алюминий 16cl.
Cylinder diameter 77.2 mm
Piston stroke 84.5 mm
Compression ratio 17.3
Phase regulator There are after 2009 onwards.
Турбонаддув Турбина с VGT
Моторное масло 5,7 л. 5W-30, 5W-40
Средний ресурс 200 000 – 300 000 км.

Проблемы и надежность двигателя 1.6 CRDI (D4FB)

Очень удачным оказался корейский турбодизель CRDI: мощный, экономичный и неприхотливый. У него есть несколько болячек, о которых нужно знать и к которым нужно подготовиться.

1. Турбинный двигатель 1.6 CRDI

Турбины на двигателе 1.6 CRDI, особенно в первые годы выпуска, «пролетали» через один. Турбины выходили из строя при смешных пробегах в 30 000 км и редко доживали до 100 000 км. Многим владельцам повезло — турбины поменяли по гарантии.

Перед смертью часто свистит турбина двигателя 1.6 CRDI. Причем свистеть он может на 5 – 10 тыс. км, а может внезапно выйти из строя после одной поездки.

Владельцы корейских автомобилей с этим дизелем ставили турботаймеры, не глушили моторы 2-3 минуты после остановки, но эта мера мало помогала. Производитель решил проблему с турбинами после 2009 года.

Есть информация, что производитель изменил прошивку ЭБУ, после чего турбины на этом двигателе стали работать в более щадящем режиме.

Неисправная или неизношенная турбина начинает очень сильно гнать масло во впуск или выпуск. Ее аппетит может составлять до 400 граммов масла на 1000 км — в этом случае можно добраться до слива запасов масла со всеми вытекающими проблемами.

А если турбина гонит масло во впуск, то можно и с гидроударом столкнуться. К счастью, на двигателе 1.6 CRDI интеркулер стоит вертикально и масло собирается в нем, как в ведре, довольно долго.

2. Проводка датчика наддува

Внезапно машина с двигателем 1.6 CRDI (D4FB) может перестать двигаться — как будто перестала «дуть» турбина. А вот причиной потери тяги может быть обрыв проводки к датчику наддува.

Жгут проводов достаточно натянут и из-за вибраций в нем обрывается один или несколько проводов.

3. Топливная система

Топливная система Common Rail компании Bosch хорошо ремонтируется и относительно недорога. Стоимость новых форсунок не зашкаливает, а б/у и того дешевле.

На этом двигателе проблемы обычно вызывает регулятор давления, установленный на топливной рампе. Его цель — стравить лишнее топливо из рампы.

При выходе из строя регулятора он сбрасывает слишком много топлива из рейки, в результате двигатель 1.6 CRDI (D4FB) заводится очень плохо.

Неисправность регулятора можно проверить при снятом шланге обратки с насоса: если из него течет топливо в момент пуска двигателя, то регулятор явно неисправен и сбрасывает то топливо, которое необходимо двигателю для запуска.

Также, если двигатель 1.6 CRDI (D4FB) заводится неуверенно, нужно проверить ТНВД — подкачивающий насос — он тоже может выйти из строя, изнашиваться, хотя такое случается редко.

ТНВД двигателя 1.6 CRDI обычно служит долго и без проблем.

Возвратные трубки на форсунках могут треснуть и дать течь. Также на двигателе 1.6 CRDI (D4FB) иногда подтекают штуцеры, потому что крошечные прокладки теряют герметичность.

Форсунки достаточно живучие, но при замене нужно прописывать их индивидуальные коды, которые генерируются на испытательных стендах.

Если этого не сделать, то даже хорошие новые или бывшие в употреблении форсунки будут сильно стучать, двигатель будет работать отвратительно.

4. Свечи накаливания

Еще одна причина плохого запуска двигателя 1.6 CRDI (D4FB) – вышедшие из строя свечи накаливания. Признаком неисправности одной или нескольких свечей является легкий дым из выхлопной системы сразу после холодного пуска.

5.

Цепи ГРМ

В приводе ГРМ две цепи. И они имеют свойство растягиваться, особенно верх. Растяжка происходит при пробеге 120 000 – 150 000 км.

Растяжение «слышно» по характерному чириканью и им нельзя пренебрегать – цепь может подпрыгивать или «колоть» стружку при соприкосновении с пластиковым корпусом.

Комплект цепей ГРМ с демпферами выходит под 300$. Комплект одинаковый для двигателей 1.1, 1.5, 1.6.

Читайте также: Самые надежные и худшие двигатели Hyundai всех времен

Преимущества и недостатки двигателя 1.6 CRDi D4FB

Преимущества

  1. Чугунный блок цилиндров и алюминиевая ГБЦ.
  2. Вихревой демпферный комплекс.
  3. Свободный пуск при температуре до -20С.
  4. Надежность обеспечивал цепной привод ГРМ, который впоследствии был доработан.
  5. Проблема была в довольно мягком материале цепи, которая так и норовила растянуться. Даже двигатель D4FB не отличался расходом масла.

Недостатки

  1. При малых пробегах растягивается цепь ГРМ.
  2. Форсунки критически боятся некачественного топлива.
  3. Проблемное обслуживание из-за малой распространенности двигателя (отсутствуют частые поломки).
  4. Аналогов запчастей/аксессуаров нет.

Типичные неисправности двигателя 1.6 CRDi D4FB Тяга

  1. Выход из строя и потеря мощности.
  2. Нестабильность и троение.
  3. Короткий ресурс турбины на первых партиях двигателя D4FB.
  4. Двигатель D4FB, несмотря на свою надежность, оказался еще и завидным «чистильщиком».
  5. Выделялся на фоне всех корейских дизелей.
  6. Иногда при достаточно небольшом пробеге забивались коллекторы, заслонки и клапан ЕГР.
  7. Поэтому владельцы стремились найти хорошее топливо, чтобы надолго забыть об очистке.

Hyundai D4FA Vs D4FB Vs D4FD Engines

. 275. 235 NM AT 200000. 24003 (RPM

3939 235 NM AT 200000. 24003 (RPM

3939 275 NM AT 200000.275). ; 255 (26)/1900; 255 (26)/2750; 260 (27)/2000; 260 (27) / 2750

3 0

  D4FA D4FB D4FD
Engine power 75 кВт/102 л. с. 90-136 115 – 141; 115 (85)/4000; 136 (100)/4000; 141 (104)/4000
Объем двигателя 1493 куб. см. 1582 куб. см. 1685 куб. см.
Number of cylinders
4 pieces
Number of valves
16 pieces
Engine manufacturer
KIA
На какие автомобили вы его устанавливали? Киа Церато 2005, Киа Прайд 2005, Киа Рио 2 Киа Сид универсал 1 поколение 2006-2009; Киа Соул 2014-2016 хэтчбек 2 поколения; Kia Soul 2008-2011 Hatchback 1 Поколение Hyundai I40 Wagon and Sedan
Supercharger
Turbine
MAX 235 NM AT 20000039. 2400393935 NM AT 20000039 (RPM 235 NM AT 200000. 24003 (RPM 255 (26)/2500; 260 (27)/2750; 320 (33)/2500; 340 (35).

Степень сжатия 17,8 к 1
17,3 к 1
Диаметр цилиндра 75 мм
поршневой ход
84,5 мм
Уорневые опоры
5 пунктов
. см.
Индекс мощности
68 л.с. на 1 л (1000 см3) объема

Заключение

Двигатель 1.6 CRDI D4FB представлял собой 1,6-литровый дизель, дебютировавший в 2005 году. Он был представлен вместе с меньшим 1,5-литровым аналогом D4FA.

Различия в двигателях достигнуты за счет диаметра цилиндров. Двигатели 1.6 CRDI D4FB предназначались исключительно для европейского рынка.

Возможности тюнинга Раскачать двигатель D4FB путем смены прошивки ЭБУ и «игр» с параметрами двигателя непросто.

Потребуется замена всей поршневой группы на кованую. Это облегчит массу двигателя и позволит немного увеличить динамику.

Изначально корейцы нацелились на создание долговечного и производительного двигателя. Поэтому шансов приписать двигателю D4FB лишних 30-40 лошадей вряд ли удастся.

Рубрики Двигатели, Hyundai, KIA

Технические характеристики двигателя Hyundai D4FD, характеристики, масло, производительность

1,7-литровый дизель Hyundai D4FD или 1,7 CRDi выпускался с 2010 по 2019 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как ix35, i40, Optima, Tucson и Sportage. Существует две модификации такого агрегата: под экологически чистые нормы Евро 5 и обновленная под Евро 6.

В 2010 году появился самый крупный представитель дизельного семейства У2 с объемом 1,7 литра. Это был классический для того времени дизель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся топливной системой CR Bosch с максимальным давлением до 1800 бар, за наддув отвечал турбокомпрессор с системой изменения геометрии Garrett GTB1244VZ, впускной коллектор оснащался вихревыми заслонками, ряд модификаций была система старт-стоп. Было две модификации: 116 л.с. и 260 Нм или 136 л.с. и 320 Нм, обе поддерживали Евро 5.9.0005

В 2015 году дизельные двигатели семейства У2 были обновлены до более жестких норм экономичности Евро 6. Эти агрегаты можно узнать по пониженной степени сжатия, она была уменьшена с 17,0 до 15,7. Мощность обеих версий двигателя выросла, они стали развиваться: 116 л.с. и 280 Нм или 141 л.с. и 340 Нм.

В серию Hyundai U также входят двигатели: D3FA, D4FA, D4FB, D4FC и D4FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Hyundai i40 1 (VF) 2011 – 2018 г.в.;
  • Hyundai ix35 1 (LM) 2010 – 2015 г. в.;
  • Hyundai Sonata 7 (LF) 2015 – 2019 г.в.;
  • Hyundai Tucson 3 (TL) 2015 – 2018 г.в.;
  • Киа Оптима 3 (ТФ) 2012 – 2015 г.в.; Оптима 4 (JF) в 2015 – 2018 гг.;
  • Киа Спортейдж 3 (SL) 2010 – 2016 г.в.; Sportage 4 (QL) в 2015 – 2018 годах;
  • Киа Каренс 4 (РП) 2013 – 2018 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2010-2019
Рабочий объем, куб.см 1685
Топливная система Общая магистраль
Выходная мощность, л.с. 116 – 136 (исполнения ЕВРО 5)
116 – 141 (исполнения ЕВРО 6)
Крутящий момент, Нм 260 – 330 (исполнения ЕВРО 5)
280 – 340 (исполнения ЕВРО 6)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 77,2
Ход поршня, мм 90
Степень сжатия 17,0 (версии ЕВРО 5)
15,7 (версии ЕВРО 6)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор да
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Емкость моторного масла, л 5,7
Тип топлива дизель
Евро стандарты 5 евро
6 евро
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai i40 2014)
— город
— трасса
— смешанный
7,8
5,0
6,0
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 167,7

Недостатки двигателя Hyundai D4FD

  • Основными проблемами для владельца являются быстрое загрязнение впускного коллектора, оснащенного вихревыми заслонками.