Д6 двигатель ремонт: характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

Отечественный мотоциклетный двигатель Д6 представляет собой двухтактный мотор с одним цилиндром. Агрегат имеет карбюраторную питающую систему, устанавливается на разные модели мопедов. Благодаря простоте конструкции и универсальности, силовая установка часто используется на легкой аграрной технике или различного рода моторных самоделках. Рассмотрим параметры, особенности, а также ремонт этого агрегата.

Двигатель Д6: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого агрегата:

  • Тип – рядный.
  • Впрыск – карбюратор.
  • Материал блока цилиндров – алюминий.
  • Число цилиндров – один.
  • Показатель мощности – 1 конская сила при 4500 оборотах в минуту.
  • Перемещение поршня – 40 мм.
  • Тип карбюратора – К34Б.
  • Компрессия – 6.
  • Используемое горючее – смесь бензина с маслом.
  • Масса – 6,5 кг.
  • Расход топлива – 1,8 л/100 км.

Модификации

Двигатель Д6 выпускается в двух разновидностях: Д6 и Д6У. Конструкция этих моторов идентична, однако отличаются цепи поворота. Силовой агрегат имеет атмосферное охлаждение, что дало возможность значительно упростить его конструкцию. Оригинальное размещение камеры сгорания позволило решить проблему с чрезмерной тепловой нагруженностью без необходимости установки дополнительного ребристого цилиндра для эффективности увеличения охлаждения.

Двухтактные дизели: принцип действия, устройство,…

Современный дизельный двигатель — это эффективное устройство с высоким КПД. Если раньше дизеля…

Штатные карбюраторы и узел питания отличаются надежностью и экономичностью, что сократило расходы на эксплуатацию мотора. Сам карбюратор не требует особого обслуживания, особенно если соблюдать пропорции при подготовке топливной смеси и проводить своевременную профилактику.

Особенности

Двигатель Д6, схема которого приведена ниже, благодаря простоте конструкции, легко можно приспособить на раму техники посредством фиксирующих хомутов. Вращательный момент на задние колеса производится путем муфт сцепления и подходящей роликовой цепи. В подобной конструкции не предусмотрена коробка передач, управление работой мотора осуществляется при помощи ручки дросселя, соединенной механическим путем с карбюратором.

Завод Хендай, СПб: краткое описание

В 2007 году для продвижения и сопровождения легковых автомобилей бренда Hyundai была создана…

Двигатель Д6, невзирая на малый рабочий объем и компактные габариты, обеспечивает легкой двухколесной технике хорошие динамические характеристики. На ровном участке мопед может разгоняться до 40 км/ч. Благодаря запасу тяги, машина может без проблем эксплуатироваться на сельских дорогах. Несмотря на то что с момента создания мотора прошло более 50 лет, он все еще популярен у владельцев легкой техники.

На схеме ниже изображены основные детали двигателя:

  1. Правая часть картера.
  2. Шариковый подшипник.
  3. Ведущая шестеренка.
  4. Крышка узла сцепления.
  5. Гильза.
  6. Цилиндр.
  7. Свеча зажигания.
  8. Угольник.
  9. Блок с сальником.
  10. Кулачковый винт.
  11. Кривошипно-шатунная база.
  12. Левая часть картера.
  13. Винт слива.
  14. А – канал для подачи топлива в цилиндр из картера.
  15. Б – прокладка из алюминиевого сплава.

Обслуживание

Как уже отмечалось, рассматриваемый агрегат не требует сложного сервисного обслуживания. Не реже, чем через каждую тысячу километров пробега, необходимо убирать нагар со свечей, контролировать зазор между их электродами, силу затяжки фиксирующих гаек на цилиндре. Кроме того, проводят регулировку холостых оборотов, очищают магнето, промывают в бензине воздушный очиститель.

Сток-центры в Санкт-Петербурге: адреса, ассортимент и отзывы

Крупные специализированные и мультибрендовые сток-центры в Санкт-Петербурге предлагают большой…

Каждые 3 тысячи километров выполняют контрольную проверку узла зажигания, смазывают подшипники муфты, промывают чистым бензином бак для горючего. Также при таком пробеге рекомендуется очищать головки блока и поршней.

Самыми распространенными неисправностями у рассматриваемого силового агрегата являются неполадки с топливной системой или узлом зажигания. При этом наблюдается следующее:

  1. На открытой дроссельной заслонке мотор набирает обороты, однако тяга не появляется. Это может быть связано с пробуксовкой муфты сцепления. Необходимо провести ремонт либо замену элемента.
  2. На свече не появляется искра, в результате чего мотор не запускается. Следует проверить магнето, а также убедиться в работоспособности и целостности свечи.
  3. Свечи намокают, а мотор работает прерывисто. Нужно закрыть кран подачи топлива либо проверить игольчатый клапан карбюратора.
  4. Не происходит запуск мотора. Проверяют и очищают карбюратор, при необходимости проводят замену требуемых деталей.
  5. Не индуктируется ток высоко напряжения либо наблюдается существенное ослабление искры. Необходимо заменить сердечник с индукционной катушкой.

Другие неисправности

Ремонт двигателя Д6 может потребоваться также в следующих случаях:

  1. В конденсаторе может наблюдаться короткое замыкание между прокладками или обрыв соединений, а также плохая изоляция. Проверить деталь можно посредством его подключения к цепи 110-127 вольт и лампой 25 Вт. Если световой элемент загорится, конденсатор вышел из строя и требует замены.
  2. Неисправности прерывателя заключаются в обгорании, загрязнении контактов, нарушении зазоров между ними или деформации изоляции между планкой и наковальней прерывателя. Проверить элемент можно при помощи батарейки и лампочки, не снимая прерывателя. Потребуется предварительно отсоединить провод индукционной катушки. При подключении одного провода от батарейки на планку, а второго – на наковальню лампочка не должна загораться. Если это не так, прерыватель подлежит замене.
  3. Появление трещин на изоляторе свечи двигателя Д6, что приводит к короткому замыканию электродов внутри изолятора. Подобный элемент для работы непригоден. Рассматриваемые неполадки возникают при попадании холодной воды на горячий элемент либо при неправильном обращении со свечой. Если силовой агрегат работает с перебоями или не запускается, необходимо проверить свечу зажигания на появление искры. Для этого снимают провод высокого напряжения с угольником свечи. Последний элемент выкручивают, снимают прокладку, очищают контакты от нагара и проверяют зазор между электродами (он должен быть 0,4 мм). Затем свечу помещают в угольник, устанавливают ее между ребрами цилиндра и рычагами муфты сцепления. Приподнимают заднее колесо и проворачивают, наблюдая за появлением искры. Если она не появляется, манипуляцию повторяют с исправной свечой. Если и при этом нет искры, неисправность следует искать в магнето или проводе высокого напряжения.

Регулировка зажигания

Ниже приведена инструкция двигателя Д6 по выставлению зажигания. Эта манипуляция предполагает обеспечение зазоров на контактах прерывателя в диапазонах 0,3-0,4 мм, а также угла опережения 30 градусов. Перед корректировкой системы необходимо проверить состояние зажигания. Делается это следующим образом:

  1. Отвинчиваются винты, снимается крышка магнето, которое протирается чистой ветошью.
  2. Снимается угольник со свечой, которая выворачивается.
  3. Муфта сцепления выключается путем защелки.

Чтобы проверить зазоры между контактами, следует вставить отвертку в шлиц кулачка, повернуть его с ротором до полного разрыва контактов, когда рабочая подушечка будет расположена на цилиндрической части элемента. Затем замеряют зазоры специальной пластиной, толщина которой составляет 0,3-0,4 мм. Если показатель нарушен, необходимо произвести регулировку.

Основной этап регулировки

У двигателя Д6, характеристика которого приведена выше, корректировка зазоров проводится одновременно с регулировкой угла опережения. Этапы работ:

  1. Ослабляют пару крепежных винтов прерывателя.
  2. При помощи отвертки, помещенной в кулачковый шлиц, проворачивают ротор магнето до момента совпадения риски с аналогичным указателем сердечника.
  3. Вращение выполняется по часовой стрелке, что позволит избежать ослабления фиксации коленчатого вала.
  4. Прерыватель устанавливают в позицию начала разрыва контактов, подтягивают винты.
  5. Ротор поворачивают до полного разрыва контактов, выставляют зазор 0,3-0,4 мм.
  6. Если показатель меньше требуемого, ротор устанавливается, как было указано выше. В случае увеличенного зазора прерыватель смещают влево и вниз.

По окончании работ делают контрольные замеры зазоров и угла опережения, окончательно затягивают фиксирующие винты.

Дизели Д6 и Д12. Технические условия на капитальный ремонт. Книга 1

Каталог▲▼

Настоящие технические условия являются руководящим документом при производстве капитального ремонта дизелей типов Д6 и Д12 следующих модификаций:
A. Стационарные и передвижные дизели 1Д6-150, 1Д6БГ, Д12, 1Д12Б, 1Д12В-300К.
B. Судовые ЗД6С, ЗД6СЛ, ЗД6, ЗД6Л, ЗД6Н-150, ЗД6НЛ-150, ЗД6Н-235, ЗД6НЛ-235, 7Д6-150; Д12, ЗД12А, ЗД12АЛ, 7Д12.
C. Транспортные и дизели специального назначения Д12А-375Б, Д12А-525А, 1Д12-400, 2Д12Б, 1Д12БМ.
Технические условия можно также использовать при ремонте дизелей 1Д6Б, 1Д6БА, 1ДвВБ — аналогично дизелю 1Д6БГ; 7Д6-150АФ, 1Д12В-ЗС0 — аналогично дизелям 7Д6-150, 1Д12В-300К; ЗД12А1. ЗД12АЛ1, ЗД12А2, ЗД12АЛ2, ЗД12АЗ и ЗД12АЛЗ — аналогично дизелям ЗД12А и ЗД12АЛ.
В технических условиях даны методы определения технического состояния дизелей, способы установления дефектов, допускаемые величины размеров и технических характеристик, рекомендации по замене и восстановлению деталей, указания по контролю и испытанию отремонтированных деталей.
Способы восстановления деталей и сборочных единиц дизелей не ограничивают технической инициативы ремонтных предприятий в применении иных способов восстановления. Технология восстановления и ремонта деталей может быть разработана ремонтным предприятием применительно к имеющемуся оборудованию и оснастке.
Технические условия состоят из трех книг, поставляемых отдельными изданиями.
Книга первая включает технические характеристики, требования по определению технического состояния и подготовке дизелей к ремонту, к разработке, дефектации и ремонту, требования по сборке и испытанию дизелей на стендах ремонтного предприятия и другие справочные сведения.
Книга вторая выполнена в виде карт дефектации и ремонта, в которых указаны технические характеристики, нормы и показатели, определяющие эксплуатационные свойства деталей и сборочных единиц до и после ремонта, а также рекомендуемые способы ремонта.
Книга третья — Альбом ремонтных чертежей.

Содержание
Введение
1. Организация ремонта
2. Общие технические требования по подготовке дизелей к ремонту
Общие положения
Последовательность разборки дизелей типов Д6 и Д12
Промывка и очистка деталей
3. Дефектация и ремонт узлов и деталей
Общие положения
Дефектации и требования к ремонту крепежных деталей
Дефектация подшипников качения
Ремонт деталей и узлов
Комплектование дизелей перед сборкой
4. Сборка узлов и агрегатов дизеля
Общие сведения
Сборка верхнего картера и монтаж вертикальной передачи
Сборка нижнего картера
Сборка поршней
Сборка коленчатого вала с шатунами
Сборка головки блока
Сборка блока цилиндров
Сборка головок блока с блоком цилиндров
Сборка и испытание масляного насоса
Сборка и испытание водяного насоса
Сборка масляного фильтра
Сборка и испытание топливного насоса
Сборка и регулировка форсунок
Сборка и опрессовка топливного фильтра
Сборка и испытание насоса забортной воды
Сборка привода насоса забортной воды и вала отбора мощности
Сборка реверс-редуктора
Сборка муфты сцепления дизеля 2Д12Б
Сборка муфты сцепления
5. Общая сборка дизеля
Общие сведения
Укладка коленчатого вала в сборе с шатунами в верхний картер
Установка поршней
Установка блоков цилиндров
Установка газораспределения
Установка топливного насоса и регулировка угла опережения подачи топлива
Установка и регулировка воздушного пускового устройства
Окончательная сборка дизеля
6. Стендовые испытания дизелей Д6 и Д12
Общие требования и условия проведения испытаний
Обкатка
Регулировка дизеля
Обработка
Подготовка к приемо-сдаточным испытаниям
Приемо-сдаточные испытания
Аннулирование приемо-сдаточных испытаний
Программа и методика дополнительных испытаний
Нормы продолжительности дополнительных испытаний при замене деталей и сборочных единиц дизеля
7. Окраска и консервация дизелей
Общие сведения
Окраска
Консервация
8. Упаковка, транспортировка и хранение дизелей
Приложение 1. Инструкция о порядке затяжки гаек шпилек крепления крышек подшипников и гаек стяжных шпилек при капитальном ремонте дизелей Д6 и Д12
Приложение 2. Инструкция по затяжке гаек анкерных и сшивных шпилек крепления блоков при сборке и переборке дизелей Д6 и Д12
Приложение 3. Инструкция по регулировке газораспределения дизелей Д6 и Д12
Приложение 4. Инструкция по регулировке воздухораспределителей дизелей Д6 и Д12
Приложение б. Инструкция по проверке регулировочных стендов эталонным топливным насосом
Приложение 6. Инструкция по отбору и пользованию эталонами плотности пар распылитель-игла
Приложение 7. Инструкция по отбору и пользованию эталонами плотности пар клапан-седло
Приложение 8. Инструкция по отбору и пользованию эталонами плотности пар плунжер-гильза
Приложение 9. Инструкция по отбору эталонных форсунок с трубками для регулировки топливных насосов по средней подаче
Приложение 10. Технические условия на проверку распылителей по гидравлическому единообразию и комплектовку форсунок
Приложение 11. Инструкция по снятию коррозии с прецизионных пар
Приложение 12. Инструкция по контролю зубьев шестерен но краске
Приложение 13. Инструкция по очистке деталей косточковой крошкой
Приложение 14. Инструкция по приготовлению и пользованию лаком «Герметик»
Приложение 15. Инструкция по свинцеванию коренных вкладышей
Приложение 16. Инструкция по ремонту деталей осталиванием
Приложение 17. Инструкция по покрытию деталей бакелитовым лаком
Приложение 18. Инструкция по покрытию деталей глифталевым лаком
Приложение 19. Инструкция по электролитическому цинкованию деталей
Приложение 20. Инструкция по оксидированию деталей
Приложение 21. Инструкция по хромированию деталей
Приложение 22. Инструкция по хромированию деталей из алюминиевых сплавов
Приложение 23. Инструкция по консервации дизелей Д6 и Д12
Приложение 24. Инструкция по оборудованию дизелей Д6 и Д12 для отправки заказчику
Приложение 26. Перечень монтажного инструмента и приспособлений для дизелей Д6 и Д12
Приложение 26. Инструкция по ремонту коленчатого вала с антивибраторным устройством
Приложение 27. Инструкция по применению эпоксидных составов при ремонте деталей и узлов дизелей Д6 и Д12
Приложение 28. Инструкция по правке погнутых валов
Приложение 29. Инструкция по наплавке фасок выпускных клапанов дизелей сплавом ВЗК
Приложение 30. Инструкция по контролю деталей магнитным методом
Приложение 31. Инструкция по центровке дизелей Д6 и Д12 с нагрузочным устройством и по уходу за системами стендов

Отзывы (1)

Очень помогли при ремонте дизеля

Петр (19.11.15 г.)


Здесь Вы можете оставить свой отзыв




Чтобы оставить отзыв на товар Вам необходимо войти или зарегистрироваться

Капитальный ремонт двигателя 9U D6 — Доска объявлений ACMOC

  • Главная страница
  • Последние темы
  • Поиск
  • Главная
  • Последние темы
  • Поиск
  • Авторизоваться

  • Авторизоваться

  1. Форум
  2. Клуб владельцев старинной техники Caterpillar
  3. org/ListItem»>
    ОБСУЖДЕНИЕ
  4. Капитальный ремонт двигателя 9У Д6
  • Экстремист
  • Автор темы
  • Не в сети

  • Премиум Бордер
  • Участник

Меньше
Более