Датчик вибрации двигателя: Датчики вибрации 4-20 мА | Каталог

Содержание

Универсальный датчик вибрации для снятия оборотов с двигателя

Продолжаем делиться секретами успешности в области контроля спецтехники. Эффективность эксплуатации техники является важным элементом в системе контроля работы оборудования, так как зарплата механизаторов в большинстве случаев привязана к моточасу работы двигателя. Если мы считаем время работы двигателя, то водители могут злоупотреблять этим параметром, оставляя технику работать на холостом ходу. Чтобы исключить махинации, требуется подключить датчик оборотов двигателя  к терминалу ГЛОНАСС. Этот вопрос легко решается, если есть возможность снять параметр с CAN шины автомобиля. Но в большинстве случаев такой возможности нет. Также можно снять обороты двигателя с клеммы W на генераторе, но в новых моделях генераторов эта клемма отсутствует. Для таких случаев мы предлагаем универсальное решение — датчик вибрации для снятия оборотов с любого двигателя. Датчик крепится на двигателе в вертикальном положении, и на выходе мы получаем импульсы от колебаний двигателя. С установкой справится любой инженер по монтажу, и результат гарантирован на любом двигателе. Прилагаем пример отчета, разработанного компанией Exzotron, на основе которого может быть построена мотивация водителя, работающего на спецтехнике.

Датчик

Монтаж

На графике мы видим работу двигателя на холостых, затем на повышенных оборотах, и сам факт движения автомобиля.

  • ← Фильтр-газоотделитель для использования на компактных станциях тарирования.
  • Оборудование компании Exzotron гарантирует точность тарирования топливных баков →

RFID идентификация

Бесконтактные считыватель RFID меток


 

Работа считывателя RFID основана на технологии радиочастотной идентификации. В ассортименте Экзотрон Технолоджи представлены разные модели сканеров RFID-меток. Мы предлагаем поставки данных устройств на предприятия и организации с системами автоматизированной раздачи топлива по картам.

Считыватели RFID сканируют и анализируют кодовую информацию с идентификатора. Устройства работают бесконтактно. Благодаря им не требуется вручную вводить данные с персональной карты пользователя топливораздаточного комплекса. Карточку подносят к прибору, и он автоматически распознает идентификационный номер.

Как работает метод радиочастотной идентификации?


 

RFID метки – устройства, состоящие из микрочипа и антенны. Они используются для распознавания объекта по индивидуальному номеру, который содержится в памяти микрочипа. К этому номеру привязана информация об объекте.

Технология радиочастотной идентификации используется в производственной сфере и торговли, других отраслях, где нужно автоматизировать учет ресурсов, защитить их от хищения и случайных потерь.  Считыватели RFID автоматически распознают сведения и при необходимости передают информацию в специальное ПО. Благодаря данной технологии обеспечивается работа систем автоматизации разного типа и назначения.

Характеристики устройств


 

Предлагаем вашему вниманию линейку считывателей RFID для разной дальности сканирования. Устройства являются частью автоматизированных топливозаправщиков Exzotron Technology. Сканеры  представлены в нескольких модификациях.

 При помощи бесконтактного считывателя  RFID  можно идентифицировать пользователей топливных карт на расстоянии в несколько десятков метров. Оборудование может использоваться на территории предприятия и за ее пределами.  Сканер оборудован антивандальным корпусом с защитой от влаги и пыли, защитой копирования ключей, системой световой индикации. Все оборудование прошло государственную регистрацию и включено в реестр Минпромторга.

Подробную информацию о технических характеристиках считывателей RFID для топливораздаточных комплексов Экзотрон Технолоджи можно узнать на страницах сайта.

Тарировочные станции

Высокоточные станции, для тарирования топливных баков. Для компаний работающих в сфере ГЛОНАСС.

Топливораздаточные колонки

Топливозаправщики (топливораздаточные колонки)


 

Топливозаправщики иначе называют топливораздаточными колонками. Устройство представляет собой установку для автоматической раздачи горючего и учета его движения. Компанией Экзотрон Технолоджи разработана целая линейка топливораздаточных узлов, рассчитанных на предприятия с разными потребностями в горючем. Устройства включают считыватель пластиковых карточек для идентификации получателя по топливным картам и прибор спутникового мониторинга для учёта выдачи топлива.

Предлагаемые нами аппараты автономного налива являются универсальным решением для ведомственных заправок, АЗС и любых хозяйств, которые выдают топливо по картам, нуждаются в оборудовании для полной автоматизации этого процесса.

Топливозаправщики из линейки Exzotron Technology обладают многочисленными преимуществами:

  • полностью автоматизируют процесс выдачи горючего по картам;
  • подходят для любых хозяйств;
  • могут использоваться в качестве стационарного заправочного пункта и для оснащения бензовозов;
  • экономят до 15% горючего за счет профилактики краж и потерь;
  • автоматизируют не только заправку, но и учет движения топлива на предприятии.

Топливозаправщики Exzotron Technology интегрируются с 1C и другим ПО. Данные по выдаче топлива автоматически попадают в бухгалтерские ведомости. Это позволяет исключить человеческий фактор, обойтись без найма дополнительного персонала. Автоматизация учета предполагает занесение в память устройства регистрационного кода ТС для передачи данных в системы учёта и GPS мониторинга.

Топливозаправщики оборудованы чековым принтером, который выдает чеки с указанием даты и времени заправочной операции, данных пользователя. Это позволяет создавать детальные отчеты потребления топлива и отслеживать соблюдение графика выдачи горючего каждому отдельному потребителю.

Топливозаправщики Экзотрон Технолоджи обладают компактными габаритами и антивандальным исполнением. Эти устройства можно использовать в любых условиях, в том числе и за пределами территории промышленного предприятия.

Топливораздаточные модули

Топливные модули для организации выдачи топлива на бензовозах, заправщиках и ведомственных АЗС.

 

Сертификаты

Датчик вибрации как применяется в диагностике

Чаще всего при диагностике осциллографом мы пользуемся стандартным набором диагностических датчиков и аксессуаров: линейки для экспресс-диагностики системы зажигания, щупы для подключения к датчикам автомобиля, датчиками давления и разрежения. И забываем, что в нашем арсенале инструментов имеются и другие, об одном из которых пойдёт речь в этой статье.


Датчик вибрации представляет из себя пьезоэлектрический элемент, заключенный в металлический корпус и подключаемый к осциллографу.

Работа такого датчика основана на прямом пьезоэлектрическом эффекте, а именно на преобразовании механической энергии в электрическую.

Как правило, такие датчики при диагностике устанавливается на топливопроводы для оценки работы форсунок (дизельных или бензиновых).

За счёт деформации топливопровода из-за изменяющегося внутри него давления, на выходе датчика формируется изменяющееся напряжение, которое и регистрирует осциллограф.

В данной статье я постараюсь показать как это выглядит на практике и какие возможности открываются в диагностике.

Производим необходимые подключения: датчик устанавливается на общий топливопровод.


Кабель датчика подключаем к первому каналу осциллографа.

Для того, чтобы определить, какая форсунка ведёт себя неправильно, подключаем высоковольтный датчик на ВВ-провод первого цилиндра. Синхронизацию подключаем ко второму каналу осциллографа.

Запускаем двигатель и после некоторого количества регулировок для читаемости осциллограммы получаем следующее:


Сигнал выглядит весьма зашумленным из-за общей вибрации двигателя автомобиля, но и в этом случае мы можем получить интересующую нас информацию.

При внимательном рассмотрении заметны цикличные усиления сигнала на первом канале, которые соответствуют

моменту впрыска топливных форсунок. При диагностике следует учитывать, что импульс, стоящий рядом с высоковольтным импульсом первого цилиндра, соответствует впрыску в 4-ом цилиндре (для четырёхцилиндрового двигателя, работающего по циклу 1-3-4-2), так как в момент искрообразования в первом цилиндре и начале рабочего хода поршня формируется топливо-воздушная смесь и производится её забор именно в 4-ом цилиндре.

Чтобы продемонстрировать, что произойдёт если одна из форсунок откажет в работе и перестанет впрыскивать топливо, программным способом отключим первую форсунку:


Здесь серия импульсов соответствует открывающейся форсунке


А здесь ничего не происходит, так как давление в топливной рампе не меняется.

Импульсы синхронизации по второму каналу появились случайным образом после подключения сканера для программного управления форсункой, ими можно пренебречь.

Можно сделать вывод, что датчик вибрации весьма полезный инструмент в руках диагноста.

Он позволяет отслеживать работу форсунок в бензиновых двигателях, особенно в тех случаях, когда её невозможно или трудоёмко оценить обычными способами (осциллографирование сигнала с разъема форсунки или с помощью скрипта эффективности цилиндров).

В дизельных системах типа Common Rail датчик вибрации может использоваться в качестве датчика синхронизации при выполнении скрипта эффективности цилиндров, а также для проверки исправности форсунок.

В классических дизельных системах датчик вибрации поможет определить исправность отдельных форсунок.


Курахтанов Игорь

©Легион-Автодата


Кострома, Малый переулок, 10

+7 (963) 930-18-21

режим работы 9-21

autodiagnostic44.ru

Выбор датчиков вибрации для вращающегося оборудования

 

Когда речь идет о вращающихся устройствах, таких как вентиляторы, воздуходувки, насосы, градирни и другое оборудование, приводимое в действие асинхронными двигателями переменного тока, анализ вибрации является эффективным средством диагностики. Он обеспечивает детализацию, необходимую для выявления первопричины аномального поведения в сроки, необходимые для операций по техническому обслуживанию промышленных предприятий. Однако тип датчика вибрации должен соответствовать характеристикам вращающегося объекта, чтобы сбалансировать доступность с точностью и надежностью данных.

Общие типы датчиков вибрации включают датчики смещения, датчики скорости и акселерометры. Акселерометры — лучший выбор для большинства вращающихся промышленных объектов, поскольку они просты, удобны в применении и очень чувствительны к высокочастотным вибрациям, обычно возникающим при отказе от силового воздействия.

Промышленные акселерометры обычно основаны на одной из двух технологий:

  • Пьезоэлектрические акселерометры
  • Акселерометры для микроэлектромеханических систем (МЭМС)

Пьезоэлектрический датчик вибрации (акселерометр)

Пьезоэлектрический датчик вибрации (также известный как пьезодатчик) использует эффект механического напряжения, вызванного высокочастотным движением оборудования, для обнаружения ускорения и, следовательно, вибрации. Некоторые материалы, такие как кварц, проявляют пьезоэлектрический эффект, при котором приложение механического напряжения к материалу создает положительное или отрицательное напряжение. В пьезоэлектрическом датчике вибрации пьезоэлектрический материал зажат между неограниченной контрольной массой и корпусом датчика. Датчик, в свою очередь, крепится к тестируемому устройству таким образом, что вибрация двигателя или объекта приводит к перемещению корпуса датчика. Инерция контрольной массы заставляет ее прикладывать усилие к пьезоэлектрическому материалу, создавая напряжение.

В вибрирующем оборудовании датчик генерирует поток импульсов. Сигнал может быть представлен в виде временной волны или обработан с помощью БПФ для преобразования данных в частотный спектр для дополнительного анализа вибрации.

Узнайте больше о передовых методах анализа вибрации и непрерывном мониторинге вибрации здесь

Пьезоэлектрические датчики вибрации эффективны и хорошо зарекомендовали себя. Они работают с частотами до 20 кГц и точностью порядка 1%. С другой стороны, они дорогие. Один только сенсорный двигатель стоит от 300 до 500 долларов для одной оси. В случае приложения для мониторинга трехосной вибрации одни только датчики могут стоить более 1500 долларов. Однако одного датчика недостаточно.

Пьезоэлектрические датчики вибрации по своей сути являются аналоговыми, поэтому для оцифровки сигнала им требуется дополнительная электроника. С другой стороны, это позволяет команде, объединяющей сенсорный механизм и электронику, определять частотные характеристики посредством выбора аналого-цифрового преобразователя. С другой стороны, внешняя электроника усложняет и увеличивает размер, а также увеличивает энергопотребление.

Повышенное энергопотребление может быть проблемой для беспроводных датчиков вибрации с питанием от батареи. Замена батареи на одном датчике каждые несколько лет может быть несложной задачей. Замена сотен батарей в беспроводных датчиках, установленных по всему объекту, может занять значительное время. Это фактор для отделов промышленного обслуживания, которые обычно и так перегружены. Альтернативой являются акселерометры на основе МЭМС.

Пьезоэлектрический акселерометр Компромиссы
Плюсы Минусы
  • Полоса высоких частот до 20 кГц
  • Высокая точность
  • Гибкость, работает со многими приложениями
  • Дорого, особенно для измерения вибрации по трем осям
  • Аналоговый выход, требуется электроника аналого-цифрового преобразования
  • Увеличенный форм-фактор (благодаря электронике A-D)
  • Повышенное энергопотребление

Датчики вибрации на основе МЭМС (акселерометры)

Датчики вибрации на основе МЭМС изготавливаются методом литографии, что позволяет интегрировать на уровне микросхемы механизм датчика с вспомогательной электроникой. Результатом этих преимуществ являются компактные, надежные и экономичные системы мониторинга вибрации. Когда-то считавшиеся экзотической технологией датчики вибрации на основе МЭМС становятся все более популярными в результате достижений в области анализа данных и обработки сигналов.

Особенности варьируются в зависимости от показаний, но базовая архитектура состоит из одной или нескольких микромеханических структур, прикрепленных к корпусу, и отдельных структур, прикрепленных к свободно перемещающейся контрольной массе. Когда двигатель или контролируемое оборудование вибрируют, контрольная масса перемещает прикрепленные конструкции так, что они взаимодействуют с неподвижными элементами.

Технологии считывания включают емкостные, пьезоэлектрические, пьезорезистивные и тепловые датчики.

Емкостный индикатор

В емкостных МЭМС-датчиках вибрации неподвижные компоненты состоят из пальцев, чередующихся с соответствующими фигурами, прикрепленными к контрольной массе (см. рис. 2). Когда тестируемое устройство / контрольная масса перемещается, расстояние между двумя наборами пальцев изменяется, изменяя емкость. Величина движения пропорциональна вибрационной силе, что позволяет системе вычислять не только частоту колебаний, но и величину.

Изображение: В емкостном МЭМС-акселерометре пальцы, прикрепленные к неограниченной контрольной массе, взаимодействуют с пальцами, прикрепленными к корпусу/оборудованию датчика. Вибрация заставляет контрольную массу двигаться, изменяя расстояние между двумя наборами пальцев и изменяя емкость.

Пьезоэлектрическое считывание

В пьезоэлектрическом МЭМС-датчике контрольная масса соединена с корпусом датчика с помощью пьезоэлектрических конструкций, таких как пружина (см. рис. 3). Когда актив вибрирует, перемещая корпус датчика, инерция пробной массы попеременно напрягает и сжимает пьезоэлектрическую структуру, генерируя импульсы напряжения.

Пьезорезистивное считывание

В пьезорезистивном МЭМС-датчике используется тот же подход, что и в пьезоэлектрической версии. Отличие состоит в том, что в состав устройства входит пьезорезистивный материал, обычно кремний, удельное сопротивление которого изменяется в результате механического напряжения. Механическая структура датчика аналогична пьезоэлектрической версии.

Тепловое считывание

Тепловое считывание МЭМС-датчика основано на небольшой герметичной полости, содержащей образец молекул газа, который нагревается термобатареей. Термодатчики закрепляют полость. Вибрация ускоряет молекулы, так что распределение становится асимметричным. Термодатчики регистрируют изменение распределения, а схема считывания преобразует это в ускорение.

Акселерометр МЭМС Компромиссы
Плюсы Минусы
  • АЦП не требуется, встроенная электроника
  • Меньший форм-фактор
  • Снижение энергопотребления
  • Возможность измерения низкочастотной вибрации (до постоянного тока)
  • Хорошая стабильность при переменных температурах
  • Нижняя полоса частот до 5 кГц
  • Более низкая точность (но улучшение благодаря технологии обработки сигналов
  • Снижение энергопотребления

Из этих четырех вариантов емкостные МЭМС-акселерометры обеспечивают наилучшие характеристики для промышленных приложений. Эта технология отличается надежностью и низким энергопотреблением, что позволяет беспроводным датчикам вибрации работать в течение длительного периода времени без замены батареи.

Последние разработки в области беспроводных датчиков вибрации на основе МЭМС

Несмотря на привлекательную цену и простоту использования, датчики вибрации МЭМС менее популярны, чем пьезоэлектрические акселерометры для мониторинга вибрации двигателя. Проблема в том, что акселерометры MEMS исторически отображали ошибки частоты до 10%, что может привести к неправильной интерпретации данных, что затрудняет точное определение основной причины проблемы. Проблемы с точностью также ограничивают использование акселерометров MEMS, хотя их цена позволяет широкое применение на вращающихся объектах и ​​двигателях по всему объекту.

Достижения в технологии фильтрации и анализа сигналов также значительно повысили точность акселерометров MEMS. Например, погрешность МЭМС системы мониторинга состояния Dynapar OnSite лучше +/- 0,25 % (или +/- 1 Гц во всем диапазоне измерений), что позволяет ей предоставлять высококачественные данные по доступной цене. Подобные усилия также расширили полосу частот для датчиков вибрации двигателя на основе МЭМС.

Инжиниринг всегда требует компромиссов. Повышение производительности датчиков на основе МЭМС сделало их пригодными для мониторинга во многих промышленных ситуациях. OEM-производителям и конечным пользователям следует рассмотреть свои конкретные приложения, чтобы определить, могут ли они воспользоваться улучшенной ценой, надежностью и простотой интеграции, которые предлагают датчики вибрации MEMS.

Дополнительные ресурсы:

Узнайте больше о передовых методах анализа вибрации и непрерывном мониторинге вибрации здесь

Узнайте, как разработать предикатную программу обслуживания, начав с малого и масштабируя, здесь

Узнайте, как оценить безопасность облачного мониторинга состояния

 

Что такое датчик вибрации?

Одной из технологий, используемых для отслеживания состояния оборудования, является мониторинг вибрации. Датчики вибрации можно использовать, чтобы дать специалистам по техническому обслуживанию информацию об условиях в ключевых активах, которые могут привести к отказу оборудования, что позволяет им предотвратить необходимость капитального ремонта.

Что такое датчик вибрации?

Датчик вибрации — это устройство, которое измеряет количество и частоту вибрации в данной системе, машине или части оборудования. Эти измерения можно использовать для обнаружения дисбалансов или других проблем в активе и прогнозирования будущих поломок.

Зачем нужно контролировать вибрации

Любое предприятие, использующее тяжелое оборудование в своей повседневной работе, может извлечь выгоду из мониторинга вибрации. Преимущества этого заключаются в следующем:

Выяснение причин повреждения

Когда на каком-либо оборудовании появляются признаки износа, анализ вибрации может помочь с анализом первопричин (RCA). Отслеживая вибрации внутри актива, вы можете отследить основной источник вибраций и последующего повреждения.

Монитор нуждается в ремонте

Хотя мониторинг вибрации может помочь с RCA, он действительно эффективен при профилактическом обслуживании. При подключении к CMMS или аналогичной системе вы можете отслеживать данные о вибрации в режиме реального времени. Когда вы увидите опасно высокие уровни вибрации, отраженные в данных, вы поймете, что вам необходимо выполнить ремонтные работы на подключенном оборудовании.

Проверяйте общее состояние оборудования.

Мониторинг состояния в значительной степени зависит от датчиков, включая датчики вибрации. Отслеживая данные вибрации от ключевых активов, вы можете увидеть, как они работают в определенные периоды времени.

Например, если вы в настоящее время адаптируете свою систему для обработки новых материалов, мониторинг вибрации может помочь вам увидеть, способны ли определенные части оборудования обрабатывать его без чрезмерного износа.

Как работают датчики вибрации?

Датчик вибрации либо подключается напрямую к активу, либо контролирует его по беспроводной связи. После размещения он будет обнаруживать вибрации от актива с помощью различных средств, в зависимости от типа датчика (подробнее об этом ниже). Со временем вы получите два типа данных с устройства:

Частота

Первый тип данных — это частота или частота вибрации. Отслеживая всплески вибрации в конкретном объекте, вы сможете точно определить основные причины.

Интенсивность

Вторая точка данных, которую вы получите, — это интенсивность вибрации в момент ее возникновения. Чем сильнее вибрация от оборудования, тем выше будут измерения интенсивности.

Совет: Слово «частота» используется по-разному в зависимости от контекста. Здесь речь идет о том, как часто возникают пики вибрации. В других контекстах это может относиться к длине волны самой вибрации (что может отражаться в измерениях интенсивности).

По мере сбора этих двух типов данных ваша CMMS заносит их в историю актива, которую затем можно использовать в качестве точки сравнения. По мере возникновения сбоев они будут отражаться в данных, и ваша система сможет прогнозировать будущие сбои и сбои, сравнивая текущие данные с прошлыми тенденциями.

7 типов датчиков вибрации

Датчики вибрации бывают различных форм. Каждое из следующего имеет свое собственное применение в промышленных условиях.

1. Тензодатчики

Одним из типов датчиков вибрации является тензодатчик, представляющий собой фольгу, которая наносится непосредственно на поверхность контролируемой машины. Фольга содержит электропроводящую сетку. Когда сеть растягивается или сжимается, например, когда эта часть оборудования вибрирует, электрическое сопротивление сети изменяется. Судя по изменениям сопротивления сети, проходящему через нее электрическому току потребуется больше или меньше времени для прохождения.

Эти показания можно использовать для измерения вибрации объекта в зависимости от степени «напряжения» материала. Для правильной работы тензорезисторы должны быть идеально приклеены к поверхности, а это означает, что установка может занять немного времени.

Применение: Тензорезисторы сами по себе недороги, и их лучше всего использовать на неровных или искривленных поверхностях. Тем не менее, вам нужно специальное оборудование для усиления и считывания сигналов, производимых манометром, что может быть дорогостоящим.

2. Акселерометры

Акселерометры являются наиболее распространенными типами датчиков вибрации и измеряют изменения скорости данного компонента. При подключении к оборудованию любая вибрация будет отражать изменение скорости, что заставит акселерометр вырабатывать электрический сигнал. Затем этот сигнал интерпретируется для получения данных о вибрации.

Наиболее часто используемым типом акселерометра является пьезоэлектрический акселерометр, который выдает сильный и четкий сигнал на большинстве частот. Однако пьезорезистивные акселерометры становятся все более популярными из-за того, что они лучше работают на высоких и низких частотах. Недостатком является то, что они стоят в пять раз дороже, чем пьезоэлектрические датчики.

Применение: Акселерометры обычно используются для общего анализа вибрации. Тем не менее, они требуют вспомогательной электроники, чтобы быть полезными.

3. Вихретоковые датчики

Вихретоковый датчик представляет собой бесконтактный датчик, создающий магнитные поля, которые используются для измерения относительного движения данного объекта. Если датчик закреплен на месте, а объект вибрирует, это движение зарегистрируется в магнитном поле. Емкостные датчики перемещения работают аналогичным образом, но с сильными электрическими полями вместо магнитных полей.

Поскольку вихретоковые датчики измеряют относительное перемещение (т. е. перемещение относительно положения датчика), их необходимо зафиксировать на месте. Тот факт, что им не нужно вступать в контакт с активом, делает их идеальными для деликатных активов или настроек.

Применение: Вихретоковые датчики часто используются в лабораториях, где используется хрупкое оборудование, а измерения должны быть точными. Вне лаборатории они не видят большой пользы.

4. Лазерное смещение

Подобно вихретоковым датчикам, лазерные датчики смещения являются бесконтактными датчиками, за исключением того, что вместо магнитных полей и электрических токов они используют лазерный луч с триангуляцией. Луч направлен на актив и отражается обратно через приемную линзу в приемный элемент. Любые изменения положения объекта приведут к попаданию луча в другую часть принимающего элемента.

Применение: Лазерные датчики перемещения лучше всего работают со стационарными объектами в чистых условиях и не мешают работе чувствительных приборов. Однако они не очень хорошо работают в суровых условиях и очень дороги.

5. Гироскопы

Гироскоп — это контактный датчик, который измеряет угловую скорость, то есть скорость вращения чего-либо. Они делают это с помощью технологии MEMS (микроэлектромеханических систем), которая обеспечивает точные измерения того, на сколько градусов объект поворачивается в секунду.

При мониторинге вибрации гироскопы обычно не используются сами по себе. Вместо этого они используются для дополнения данных, которые вы получаете от акселерометра, данными об ориентации.

Применение: Гироскопы могут использоваться вместе с акселерометрами на вращающемся оборудовании, заполняя пробелы в предоставленных данных. С технологией MEMS они довольно недороги, что делает их отличными для малобюджетных приложений.

6. Датчики микрофона

Вибрации создают звук, и этот звук часто находится за пределами человеческого слуха. Микрофонные датчики, также называемые датчиками акустического давления, могут предоставить некоторую базовую информацию об изменениях, которые могут произойти в высокочастотных вибрациях, которые операторы оборудования обычно не в состоянии обнаружить.

Преимущество датчиков микрофона в том, что они очень экономичны, хотя информация, которую они предоставляют, довольно ограничена.

Применение: Микрофонные датчики могут точно определять изменения частоты вибрации, но не абсолютные значения. Кроме того, они не очень эффективны для определения точного источника вибраций, а это означает, что они обычно используются в сочетании с акселерометрами.

7. Измерители вибрации

Измеритель вибрации представляет собой портативное устройство, используемое для анализа данных о вибрации и перевода их в удобочитаемый формат. Они часто включают акселерометры, но модели без них можно подключить к установленному акселерометру, чтобы быстро оценить текущее состояние актива.

Использование: Измерители вибрации используются для быстрой проверки активов, но не годятся для непрерывных долгосрочных данных.

Типы машин, в которых используется датчик вибрации

Датчики вибрации очень эффективны для контроля состояния широкого спектра машин. Фактически, 90 процентов машин могут извлечь выгоду из мониторинга вибрации. Ниже приведены несколько примеров.

Водяные насосы

Водяные насосы являются важным оборудованием в сфере водоснабжения и водоотведения. Если водяные насосы и конденсаторы перестанут работать, тысячи людей могут остаться без доступа к чистой воде и нанести значительный ущерб окружающей среде.

Датчики вибрации помогают обеспечить бесперебойную работу подшипников, двигателей и вентиляторов водяных насосов и конденсаторов, заранее предупреждая о потенциальных проблемах, если показания становятся немного завышенными.

Двигатели, редукторы и ремни

Любое оборудование с двигателем, коробкой передач или ременной системой зависит от вращающихся компонентов, что означает, что мониторинг вибрации может играть жизненно важную роль в мониторинге состояния этих машин.

Мониторинг вибраций в этих типах систем может предотвратить перерастание незначительного дисбаланса в отдельных машинах в серьезные сбои в работе всей системы. Например, в пищевой промышленности и производстве напитков используются чиллеры с двигателями. Если двигатель выйдет из строя, чиллер не сможет выполнять свою работу, и продовольственные товары на тысячи долларов будут потеряны.

Вентиляторы и компрессоры

Вентиляторы и компрессоры, используемые в большинстве промышленных машин и вентиляционных систем, используют вращающееся оборудование, которое должно работать бесперебойно. Если система вентилятора или компрессора начинает проявлять признаки дисбаланса или износа, это будет отражаться в любых собранных данных о вибрации, что позволит специалистам по техническому обслуживанию обнаруживать проблемы в системе на достаточно раннем этапе, чтобы свести к минимуму затраты на ремонт.

Ветряные турбины

Возможно, самыми крупными элементами вращающегося оборудования являются ветряные турбины, которые вращаются со скоростью от 5 до 30 об/мин. Регулярные проверки ветряных турбин могут занимать много времени и быть опасными, учитывая высоту — более 300 футов — и связанные с этим движения ротора.

Чтобы сократить расходы на мониторинг ветряных турбин и обеспечить безопасность техников, мониторинг вибрации может предоставить согласованные и точные данные о текущем состоянии каждой турбины на ветряной электростанции. Если обнаруживается дисбаланс, это сигнал к отправке техника для его устранения.

Подшипники качения

Большинство частей вращающегося оборудования используют подшипники качения для обеспечения движения частей. Смесители, турбины, двигатели и оси колес используют подшипники, чтобы все вращалось плавно.

Чтобы продолжать выполнять свою работу, подшипники качения нуждаются в смазке. Если они слишком долго обходятся без него, то стачиваются и изнашиваются, вызывая дополнительную вибрацию в активе. К тому времени, когда скрежет становится слышен человеческому уху, часто бывает уже слишком поздно — система подшипников, вероятно, нуждается в замене.

Отслеживание вибрации, вызванной системами подшипников, может предупредить бригады техобслуживания о необходимости смазки машины, что в дальнейшем предотвратит затраты на более дорогой ремонт.

Сочетание датчиков вибрации с UpKeep CMMS

Чтобы получить максимальную отдачу от датчиков вибрации, вам нужна система, которая может собирать и анализировать результаты. В противном случае вся эта аппаратура не принесет вам много пользы.

CMMS может регистрировать и управлять данными о вибрации, которые вы собираете со своих датчиков, что позволяет вам принимать разумные решения по техническому обслуживанию и даже автоматически создавать рабочие задания, когда что-то выходит из строя.

Предупреждения в режиме реального времени

По мере того как ваши датчики собирают данные, ваша CMMS будет регистрировать эту информацию и использовать ее для прогнозирования будущих проблем.