Содержание
Сколько стоят контрактные двигатели из Японии
Если уже запланировано выгодную покупку товара в категории оригинальных комплектующих по запросу опта или розницы – контрактный двигатель на рынке с оперативной доставкой из Японии, важно заранее не просто определиться с бюджетом общих затрат с ориентиром на актуальные цену на б/у ДВС, но и достаточное наличие товара. В достаточном количестве купить их можно для качественного восстановления и оперативного ремонта брендовой техники, просматривая свежие объявления в специализированных каталогах информационных порталов с многофункциональными фильтрами, а также в соответствии с оригинальной маркировкой моделей с быстрой доставкой напрямую со склада надежного поставщика.
Чтобы изначально избежать досадных несоответствий или уйти от непростительных ошибок, при выборе и сравнении сразу нескольких моделей заводской сборки, в ассортименте которых представлено и контрактные двигатели из Японии, важно строго следовать несложному алгоритму действий, а именно:
- Выбрать в электронном каталоге с фото и описанием позиций, используя фильтры сайта, сразу несколько вариантов готовой сборки по предназначению нужного товара с ориентиром на: заводскую маркировку изделий, цены на опт/розницу, наименование проверенного поставщика и его рейтинг в системе.
- Сравнивать приемлемые варианты не только по наименованию популярного бренда и состоянию готовой продукции – практически не более 25% степени износа, но и интересуясь у выбранных поставщиков, не просто гарантиями на обеспечиваемое качество комплектующих на авто и достаточное количество товара на складе исполнителя, но и отзывами о деятельности компании.
- Важно изначально уточнять конкретные сроки исполнения каждой, заранее оформляемой заявки, где чаще всего за оперативность могут начисляться дополнительные затраты, как и за всесторонне проводимое тестирование моделей, а также специально выполняемое техническое обслуживание подержанного движка.
- Использовать на информационных порталах максимально привлекательные коммерческие предложения с демократичными ценами, которые подходят как для представителей опта, так и розницы, среди которых можно в любое время суток найти 24/7 как самые свежие объявления с предоставляемым дисконтом на оригинальный товар проверенного качества, так актуальные сведения со разборки.
- Кроме моделей с оригинальной маркировкой товара и с привязкой к каталогам готовой брендовой продукции, которые не сложно напрямую приобрести с проводимых в системе аукционов практически на любые модели, привлекает гибкая политика цен и лояльное отношение к новым и постоянным клиентам.
- При отборе идеального варианта перед покупкой контрактного двигателя, лучше всего использовать видео запуска продаваемого на рынке мотора, а также уже проведенное с участием профильных экспертов тестирование ДВС, включая наличие официальных документов с предоставлением гарантий от производителя.
Актуальные цены публикуются в каталогах и бесплатных объявлениях в подборках информационных порталов, где можно подобрать идеальный вариант практически виртуально. Не покидая офиса или не выходя из дома с минимальными затратами на оперативное решение организационных вопросов по комплектации и быстрой адресной доставке брендового товара в свой регион, можно заказать недорого контрактные движки и их комплектующие. Стоимость за единицу будет существенно ниже, в сравнении с ходовой ценой, что указывается в прайс-листе проверенного поставщика из Японии при крупных объемах заказываемой партии и с предоставлением гарантированного дисконта и поощрительных бонусов для постоянных партнеров по бизнесу или перспективных новых клиентов.
Контрактный двигатель – особенности, плюсы и минусы
Описание наиболее важных особенностей контрактных двигателей: общая информация, достоинства и недостатки, что влияет на цену. Видео про контрактный двигатель.
Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата автомобиля приводит к неизбежным финансовым расходам. Обычно в таких случаях автовладельцы интересуются, что лучше – капитальный ремонт или выбор контрактного двигателя. Попытаемся разобраться с особенностями второго варианта.
Немного общей информации
Термин «контрактный двигатель» приобретает особый смысл для автомобилиста при необходимости проводить серьезное обслуживание или полную замену текущей силовой установки по причине выхода из строя важных узлов и механизмов.
Желание купить такой агрегат – достойная альтернатива капитального ремонта мотора. Поэтому все больше автовладельцев обращает внимание на контрактные двигатели, а не на восстановление старых систем. Перед принятием окончательного решения следует взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить ошибок.
Под контрактным двигателем подразумевается силовая установка, которая уже эксплуатировалась на автомобилях из стран ЕС, Японии, США и т.д. и была завезена официальными дистрибьюторами на территорию СНГ. Это подержанный мотор, законно демонтированный с транспортного средства и доставленный в другую страну со всеми оплаченными налогами и экспортными пошлинами. Речь идет как о дизельных, так и о бензиновых агрегатах роторного и любого другого типа.
Следует учитывать, что покупка контрактного двигателя подразумевает наличие соответствующей документации, которая подтверждает подлинность модели и легальность реализации на рынке.
Официальные дилеры, занимающиеся поставками б/у двигателей, обязываются соблюдать прописанные в договоре сроки доставки, условия предоплаты, комплекта поставки и состояния товара. Также организация должна предоставить талон гарантийного обслуживания и решить ряд других юридических моментов.
Завоз контрактного мотора на территорию страны производится на легальной основе, поэтому подтверждается полным пакетом документов для таможенной «очистки» и дальнейшей регистрации в государственных органах.
Специфика деятельности крупных сервисов или небольших предприятий, которые занимаются поставками б/у моторов, выглядит практически идентично. Ключевая задача продавцов сводится к поставке продукции по сходной цене в сжатые сроки. Также компании важно сформировать хорошую репутацию, которая приведет к росту потока клиентов и повышению прибыли.
Для достижения поставленных целей многие предприятия имеют полноценный штаб профессиональных механиков и экспертов по обслуживанию силовых агрегатов в разных уголках мира. Обычно это наши соотечественники, сменившие место жительства для сотрудничества с иностранными фирмами. Иногда российские дилеры специально посылают своих специалистов в другую страну для поиска качественного контрактного двигателя.
После успешного подбора товара он проходит несколько циклов проверки на специальном стенде. Если в ходе диагностики не выявлены критические ошибки и проблемы с агрегатом, он отправляется в Россию, где дополнительно проверяется на стенде.
Ведущие дилеры имеют профессиональное оборудование и диагностические станции, а небольшие предприятия обходятся плановой оценкой компрессии, снятием ГБЦ и внешним осмотром оборудования с учетом опыта заграничных специалистов. Если двигатель прошел все этапы проверки, дилер предоставляет документацию для регистрации покупки в государственной автоинспекции, а также гарантию сроком от 6 месяцев или 10 тыс. км пробега.
Подобной стратегии придерживаются крупные предприятия и фирмы, которым небезразлично доверие клиентов.
Достоинства и отрицательные стороны контрактных двигателей
Главным преимуществом контрактных двигателей является их невысокая стоимость. Конкретный ценник с учетом затрат на транспортировку выглядит практически так же, как стоимость капитального ремонта с покупкой оригинальных комплектующих в проверенной автомастерской. А если капремонт производится через официальные сервисные центры, это может обойтись еще дороже, чем покупка б/у двигателя «под ключ». Подобная тенденция наблюдается при обслуживании дизельных агрегатов.
По состоянию и эксплуатационным характеристикам контрактные моторы могут превосходить восстановленные оригинальные установки, даже если они были подвергнуты капитальному ремонту. Но на практике это зависит от ряда факторов, включая честность и профессионализм дилеров.
Практически все автомобили в ЕС и США продаются с сервисными книжками, где представлена подробная история обслуживания и замены расходников. Это указывает на то, что пробег на спидометре соответствует заявленному в документе значению, а эксплуатационный ресурс поршневой, цилиндрового блока и прочих деталей не исчерпан. Кроме того, заботливые иностранцы часто продают двигатели с навесным оборудованием, что упрощает их дальнейший монтаж.
Однако есть и обратная сторона медали. Скорее всего, такой агрегат будет стоить достаточно дорого. Наивно, считать, что бензиновый или дизельный мотор с полной историей обслуживания и бережным отношением владельца будет стоить 500-600 евро.
Кроме того, важно учитывать, что в европейских или американских условиях транспортные средства эксплуатируются намного интенсивнее, чем в странах СНГ. 2-3-летние двигатели могут иметь пробег более 100-150 тыс. километров, но это сопоставимо с 40-50 тыс. км. езды по российским дорогам.
В результате контрактные двигатели возрастом от 5-6 лет могут полностью исчерпать эксплуатационный ресурс и не гарантировать хорошего качества работы. И если провести капитальной ремонт бензиновой установки еще вполне реально, то с дизельной моделью ситуация выглядит гораздо сложнее.
Для многих граждан ЕС и США распространенной практикой является эксплуатация авто в течение 3-4 лет, после чего оно сдается в сервис и заменяется новой моделью. Граждане США делают подобное очень часто, поэтому многие из них не уделяют должного внимания плановой замене моторного масла и прочих технических жидкостей в машине. Чаще всего, они связываются со специалистами из автомастерской при обнаружении серьезной поломки или появления ошибки «Check Engine». Поэтому при покупке подержанного мотора из США следует с особой внимательностью подходить к вопросу выбора.
Тонкости приобретения контрактного двигателя
В первую очередь, стоит руководствоваться не ценником, а совместимостью двигателя для вашей модели авто. Ведущие поставщики контрактных силовых установок делятся реальными ценами и предоставляют гарантии на обслуживание моторов. Что касается небольших предприятий, то они реализуют более дешевые выпуски, но игнорируют гарантийные обязательства либо предоставляют их на срок до 30 суток. Если с мотором будут обнаружены проблемы, вернуть средства станет невозможно.
Чтобы избежать подобных неприятностей, следует оценивать такие моменты и критерии выбора:
- Особенности гарантийного обслуживания контрактных двигателей. Следует обсудить их заранее, чтобы не столкнуться с проблемами при попытках отремонтировать агрегат через дилера.
Отдельные организации сами определяют интервалы обслуживания и рекомендуют придерживаться их для корректной работы силовой установки. Они указывают, когда лучше менять расходники (моторное масло, свечи зажигания или накала, фильтры и т.д.). По возможности лучше проводить ремонт и обслуживание у компании, которая предоставила двигатель. У крупных фирм обычно есть собственные сервисы техобслуживания.
- Чтобы правильно подобрать совместимую модель двигателя, лучше предоставить экспертам правильную и достоверную информацию по поводу марки и модели своей машины, годе ее выпуска, VIN-коде и прочих заводских данных. В таком случае специалистам будет проще найти подходящую версию силового агрегата.
- К важным критериям выбора относится наличие реальных снимков двигателя еще до момента покупки. Дилер должен предоставить изображения товара, чтобы вы могли убедиться в его хорошем состоянии и провести детальный анализ;
- Финансовые вопросы требуют тщательного внимания, особенно, если у вас запрашивают предоплату.
Откажитесь от частичной или полной оплаты без наличия гарантий доставки товара. Лучше проводить транзакции через банковские терминалы и кассы самообслуживания, где есть возможность указать назначение операции и получить чек. При наличном расчете или переводе на банковскую карту нет гарантий, что в случае судебных разбирательств закон будет на вашей стороне. Кроме того, ведущие дилеры обычно работают через проверенные финансовые учреждения и взымают предоплату в размере 15-30% от стоимости мотора.
- Перед проведением финальной оплаты стоит убедиться, что отправленный двигатель соответствует тому, который был представлен на снимках. Коробка, в которой он доставлялся, не должна иметь дефектов или следов повреждений. После этого следует оценить корректность документации и изучить соглашение о купле-продаже. При отсутствии подобных доказательств есть риск того, что мотор не является импортным либо был ввезен нелегальным путем. Еще хуже, если двигатель появился у продавца в результате кражи.
- Перед покупкой стоит оговаривать с продавцом оснащенность силового агрегата, т.е. его комплектацию или отсутствие навесного оборудования. В эту группу входят впускные и выпускные коллекторы, генераторы, стартеры, инжекторные форсунки, ЭБУ и прочие важные составляющие.
Что влияет на цену контрактного двигателя
Затраты на приобретение контактных движков зависят от ряда факторов:
- поиск и приобретение агрегата;.
- оплата таможенных услуг;
- доставка товара по указанному адресу;
- расходы на диагностику;
- оплата налогов.
Сталкиваясь с объявлениями, где предлагаются двигатели по сомнительно низкой цене, есть повод считать, что продавец сэкономил на одном из пунктов. Простыми словами – двигатель, который сняли с машины и который не поддается проверке, стоит намного дешевле, поскольку есть риск покупки «кота в мешке».
Цена услуги проверки мотора, которая является гарантией качества и работоспособности – это один из пунктов, влияющих на конечную стоимость.
У продавца должны быть конкретные аргументы, обуславливающие цену силового агрегата. Например, вы связались с несколькими поставщиками и определили, что средняя стоимость интересующей модели составляет 540 долларов, но вскоре один из продавцов предлагает двигатель за 500 долларов. Однако не стоит спешить набрасываться на первое попавшее предложение, т.к. есть риск покупки конструкции сомнительного качества.
Чтобы сформировать четкое представление о цене контрактного двигателя, следует проанализировать все моменты с учетом транспортировочных расходов, юридических моментов и диагностики.
Заключение
Если двигатель вашей машины находится в плачевном состоянии – например, случился обрыв ремня ГРМ, тепловой клин, перекос поршня и деформация других важных элементов, проведение капитального ремонта может стать неоправданной мерой. «Контрактник» может решить все проблемы за малую цену и с минимальным объемом усилий.
Видео про контрактный двигатель:
youtube.com/embed/2FikIMOGrnQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Описание наиболее важных особенностей контрактных двигателей: общая информация, достоинства и недостатки, что влияет на цену. Видео про контрактный двигатель.
||list|
- Немного общей информации
- Достоинства и отрицательные стороны контрактных двигателей
- Тонкости приобретения контрактного двигателя
- Что влияет на цену контрактного двигателя
- Видео про контрактный двигатель
||rss|Любое вмешательство в конструкцию силового агрегата автомобиля приводит к неизбежным финансовым расходам. Обычно в таких случаях автовладельцы интересуются, что лучше – капитальный ремонт или выбор контрактного двигателя. Попытаемся разобраться с особенностями второго варианта.__NEWL__Немного общей информации__NEWL__Термин «контрактный двигатель» приобретает особый смысл для автомобилиста при необходимости проводить серьезное обслуживание или полную замену текущей силовой установки по причине выхода из строя важных узлов и механизмов. __NEWL__Желание купить такой агрегат – достойная альтернатива капитального ремонта мотора. Поэтому все больше автовладельцев обращает внимание на контрактные двигатели, а не на восстановление старых систем. Перед принятием окончательного решения следует взвесить все «за» и «против», чтобы не допустить ошибок.__NEWL__Под контрактным двигателем подразумевается силовая установка, которая уже эксплуатировалась на автомобилях из стран ЕС, Японии, США и т.д. и была завезена официальными дистрибьюторами на территорию СНГ. Это подержанный мотор, законно демонтированный с транспортного средства и доставленный в другую страну со всеми оплаченными налогами и экспортными пошлинами. Речь идет как о дизельных, так и о бензиновых агрегатах роторного и любого другого типа.__NEWL__Следует учитывать, что покупка контрактного двигателя подразумевает наличие соответствующей документации, которая подтверждает подлинность модели и легальность реализации на рынке.__NEWL__Официальные дилеры, занимающиеся поставками б/у двигателей, обязываются соблюдать прописанные в договоре сроки доставки, условия предоплаты, комплекта поставки и состояния товара.
Также организация должна предоставить талон гарантийного обслуживания и решить ряд других юридических моментов.__NEWL__Завоз контрактного мотора на территорию страны производится на легальной основе, поэтому подтверждается полным пакетом документов для таможенной «очистки» и дальнейшей регистрации в государственных органах.__NEWL__Специфика деятельности крупных сервисов или небольших предприятий, которые занимаются поставками б/у моторов, выглядит практически идентично. Ключевая задача продавцов сводится к поставке продукции по сходной цене в сжатые сроки. Также компании важно сформировать хорошую репутацию, которая приведет к росту потока клиентов и повышению прибыли.__NEWL__Для достижения поставленных целей многие предприятия имеют полноценный штаб профессиональных механиков и экспертов по обслуживанию силовых агрегатов в разных уголках мира. Обычно это наши соотечественники, сменившие место жительства для сотрудничества с иностранными фирмами. Иногда российские дилеры специально посылают своих специалистов в другую страну для поиска качественного контрактного двигателя.
__NEWL__После успешного подбора товара он проходит несколько циклов проверки на специальном стенде. Если в ходе диагностики не выявлены критические ошибки и проблемы с агрегатом, он отправляется в Россию, где дополнительно проверяется на стенде.__NEWL__Ведущие дилеры имеют профессиональное оборудование и диагностические станции, а небольшие предприятия обходятся плановой оценкой компрессии, снятием ГБЦ и внешним осмотром оборудования с учетом опыта заграничных специалистов. Если двигатель прошел все этапы проверки, дилер предоставляет документацию для регистрации покупки в государственной автоинспекции, а также гарантию сроком от 6 месяцев или 10 тыс. км пробега.__NEWL__Подобной стратегии придерживаются крупные предприятия и фирмы, которым небезразлично доверие клиентов.__NEWL__Достоинства и отрицательные стороны контрактных двигателей__NEWL__Главным преимуществом контрактных двигателей является их невысокая стоимость. Конкретный ценник с учетом затрат на транспортировку выглядит практически так же, как стоимость капитального ремонта с покупкой оригинальных комплектующих в проверенной автомастерской.
А если капремонт производится через официальные сервисные центры, это может обойтись еще дороже, чем покупка б/у двигателя «под ключ». Подобная тенденция наблюдается при обслуживании дизельных агрегатов.__NEWL__По состоянию и эксплуатационным характеристикам контрактные моторы могут превосходить восстановленные оригинальные установки, даже если они были подвергнуты капитальному ремонту. Но на практике это зависит от ряда факторов, включая честность и профессионализм дилеров.__NEWL__Практически все автомобили в ЕС и США продаются с сервисными книжками, где представлена подробная история обслуживания и замены расходников. Это указывает на то, что пробег на спидометре соответствует заявленному в документе значению, а эксплуатационный ресурс поршневой, цилиндрового блока и прочих деталей не исчерпан. Кроме того, заботливые иностранцы часто продают двигатели с навесным оборудованием, что упрощает их дальнейший монтаж.__NEWL__Однако есть и обратная сторона медали. Скорее всего, такой агрегат будет стоить достаточно дорого.
Наивно, считать, что бензиновый или дизельный мотор с полной историей обслуживания и бережным отношением владельца будет стоить 500-600 евро.__NEWL__Кроме того, важно учитывать, что в европейских или американских условиях транспортные средства эксплуатируются намного интенсивнее, чем в странах СНГ. 2-3-летние двигатели могут иметь пробег более 100-150 тыс. километров, но это сопоставимо с 40-50 тыс. км. езды по российским дорогам.__NEWL__В результате контрактные двигатели возрастом от 5-6 лет могут полностью исчерпать эксплуатационный ресурс и не гарантировать хорошего качества работы. И если провести капитальной ремонт бензиновой установки еще вполне реально, то с дизельной моделью ситуация выглядит гораздо сложнее.__NEWL__Для многих граждан ЕС и США распространенной практикой является эксплуатация авто в течение 3-4 лет, после чего оно сдается в сервис и заменяется новой моделью. Граждане США делают подобное очень часто, поэтому многие из них не уделяют должного внимания плановой замене моторного масла и прочих технических жидкостей в машине.
Чаще всего, они связываются со специалистами из автомастерской при обнаружении серьезной поломки или появления ошибки «Check Engine». Поэтому при покупке подержанного мотора из США следует с особой внимательностью подходить к вопросу выбора.
НАСА заплатит ошеломляющую сумму в 146 миллионов долларов за каждый ракетный двигатель SLS
$L$ —
Эрик Бергер
—
Увеличить / Тестовый образец резервуара с жидким водородом SLS перемещается на баржу Pegasus.
НАСА
Свиньи толстеют. Свиней режут. Так почему же никто еще не унес ракету Space Launch System за дровяной сарай?
Мы ответим на этот вопрос через минуту. Во-первых, некоторые новости: в пятницу космическое агентство объявило о заключении контракта с Aerojet Rocketdyne на изготовление 18 дополнительных главных двигателей шаттла для ракеты Space Launch System. Контракт оценивается в $1,79.миллиардов, то есть по 100 миллионов долларов за двигатель.
Однако это не настоящая цена этих двигателей. НАСА ранее выделило Aerojet более 1 миллиарда долларов на «возобновление» производства двигателей эпохи космических челноков и контракт на шесть новых. Так, по данным космического агентства, НАСА потратило 3,5 миллиарда долларов в общей сложности на 24 ракетных двигателя. Это составляет 146 миллионов долларов за двигатель. (Или 780 000 слитков Gold-Pressed Latinum, так как эта сделка может понравиться только ференги.) «, отметив использование более передовых технологий производства. Однако эту «экономию» трудно сопоставить с реальностью.
Это правда, что главный двигатель шаттла, или RS-25, это Феррари среди ракетных двигателей. НАСА разработало эти великолепные двигатели в 1970-х годах для программы космических челноков, в ходе которой каждый из них совершил несколько запусков. Всего для шаттла было построено 46 двигателей по ориентировочной цене 40 миллионов долларов за двигатель. Но теперь эти ранее многоразовые двигатели будут запущены на ракете SLS один раз, а затем сброшены в океан.
На ракете Space Launch System четыре двигателя. При такой цене только двигатели для ракеты SLS будут стоить более 580 миллионов долларов. Сюда не входят затраты на изготовление большой основной ступени ракеты, высоких твердотопливных ускорителей, разгонного блока или затраты на испытания, транспортировку, хранение и интеграцию. При таких ценах на двигатели кажется разумным предположить, что стоимость одного запуска SLS навсегда останется равной 2 миллиардам долларов.
Рекламное объявление
Просто подытожу это для вас: НАСА тратит по крайней мере в три раза больше на двигатель, который ранее был построен для повторного использования, но теперь является расходным материалом. А в пресс-релизе Aerojet хвастается снижением цены на эти двигатели.
Есть много вещей, которые можно купить в аэрокосмической отрасли за 146 миллионов долларов. Можно, например, купить в России не менее шести двигателей РД-180. Эти двигатели более чем в два раза превышают тягу основного двигателя космического челнока. Или можно зайти на сайт Rocket Builder компании United Launch Alliance и купить два базовых запуска ракет Atlas V. Можно было купить три «прошедших летные испытания» Falcon 9запускает. Можно даже купить ракету Falcon Heavy, грузоподъемность которой составляет две трети грузоподъемности системы космического запуска, за одну двадцатую цены, и у вас останется достаточно денег, чтобы купить несколько сотен настоящих спортивных автомобилей Ferrari.
Или, опять же, вы можете купить один одноразовый ракетный двигатель.
Говоря о двигателях, SpaceX строит ракетный двигатель Raptor для своей сверхтяжелой ракеты и верхней ступени звездолета. Raptor имеет немного большую мощность на уровне моря, чем RS-25, и рассчитан на десятки применений. По словам основателя SpaceX Илона Маска, создание двигателя Raptor стоит менее 1 миллиона долларов. Компания уже построила пару десятков таких на собственные деньги. Так вот что.
В любом случае, первоначальный вопрос касался того, почему ракета SLS не была отменена. Вам не нужно было читать эту статью, чтобы найти ответ — он есть прямо на веб-сайте НАСА: «Мужчины и женщины во всех 50 штатах усердно работают над созданием систем исследования дальнего космоса НАСА для поддержки полетов на Луну, Марс и дальше. .»
Эрик Бергер
Эрик Бергер — старший космический редактор Ars Technica, освещающий все, от астрономии до частного космоса и НАСА, и автор книги «Отлет» о подъеме SpaceX. Сертифицированный метеоролог, Эрик живет в Хьюстоне.
Aerojet Rocketdyne защищает стоимость контракта на двигатель SLS
Джефф Фауст — Aerojet Rocketdyne заявляет, что в соответствии с новым контрактом с НАСА она сможет снизить стоимость двигателей RS-25 на 30%, хотя компания не сообщает, насколько индивидуально затраты на двигатель. Фото: Aerojet Rocketdyne
ВАШИНГТОН — Несмотря на шок от некоторых кругов, Aerojet Rocketdyne заявляет, что новый контракт на производство двигателей для системы космического запуска НАСА приведет к снижению затрат по сравнению с двигателями, используемыми на космических шаттлах.
1 мая НАСА объявило о заключении контракта с Aerojet на сумму 1,79 миллиарда долларов на производство 18 двигателей RS-25. Эти двигатели будут производиться для будущих полетов SLS, которые будут использовать двигатели RS-25, изначально созданные для шаттла в его первых четырех миссиях.
Многие в космическом сообществе отмечали, что в контракте подразумевалась цена почти в 100 миллионов долларов за двигатель. С учетом контракта 2015 года на возобновление производства двигателей и производство шести двигателей НАСА тратит почти 3,5 миллиарда долларов на 24 двигателя, или около 145 миллионов долларов на двигатель. Некоторые противопоставили это документам, в которых утверждалась цена в 40 миллионов долларов за главный двигатель космического корабля «Шаттл» (SSME).
Экономика ракетных двигателей не так проста, утверждает Aerojet. «Люди хотят сделать простую математику и приписать все двигателю, и в этом контракте действительно происходит гораздо больше», — сказал Джим Мазер, старший вице-президент космического подразделения Aerojet Rocketdyne, в интервью 5 мая.
Помимо изготовления и испытаний отдельных двигателей, контракт также распространяется на использование специального испытательного оборудования, накладные расходы, связанные с технической и финансовой информацией, необходимой для проектов НАСА по пилотируемым космическим полетам и обеспечения миссии. «Существует немало труда, помимо простого изготовления деталей», — сказал он.
Компания Maser отказалась указать стоимость отдельного двигателя без дополнительных трудозатрат и накладных расходов. «Там есть много другой деятельности, которая выходит далеко за рамки сборки и тестирования двигателей», — сказал он.
Широко цитируемая оценка стоимости SSME в размере 40 миллионов долларов не имеет даты. Если это произойдет в 2000 году, примерно в то время, когда проект SSME Блока 2 находился в производстве, эти 40 миллионов долларов будут составлять около 64 миллионов долларов в долларах 2020 года, используя новый индекс инфляции НАСА. Если это с 1980, незадолго до того, как шаттл начал работу, это будет почти 150 миллионов долларов в долларах 2020 года.
Хотя конкретная стоимость RS-25 не указана, контракт включает примерно 30-процентное снижение стоимости двигателя по сравнению с SSME, которое, по его словам, будет вводиться поэтапно в течение срока действия производственного контракта. Это снижение затрат достигается за счет применения аддитивного производства и уменьшения количества деталей в двигателе, а также использования технологий производства двигателя RS-68, разработанного для Delta 4.9.0007
«Большинство сейчас — это новые методы производства и новые технологии», — сказал он о снижении затрат. «Мы не меняем фундаментальный дизайн. Мы хотим убедиться, что двигатели работают практически одинаково, но их производство более экономично, и они имеют одинаковую общую надежность».
Компания, тем не менее, ищет способы дополнительного сокращения затрат. Мазер сказал, что исследования, которые компания проводит совместно с НАСА, изучают изменения в форсунке для замены труб внутри нее на конструкцию с «щелевым каналом», а также используют аддитивное производство для производства силовой части двигателя. «Оба этих изменения, если мы сможем продвинуться вперед, уберут следующие 20%, что в сумме даст 50%-ное сокращение», — сказал он, и сократят время производства с четырех до трех лет.
Пандемия коронавируса частично повлияла на работу компании над РС-25. Мазер сказал, что около 60–70% рабочей силы Aerojet работает из дома, но компания смогла привлечь сотрудников с новыми протоколами безопасности для продолжения работы с двигателями, включая «сертификационный» двигатель, который является первым произведенным в соответствии с ранее договор. Этот двигатель будет готов к испытаниям в начале 2022 года.
Однако работа над двигателями RS-25 в Космическом центре НАСА Стеннис в Миссисипи, где проходят испытания двигателей, остановлена, поскольку центр был закрыт с середины марта.