Диагностирование двигателя автомобиля: Диагностика двигателя автомобиля своими руками | SUPROTEC

Диагностирование двигателей внутреннего сгорания

Диагностирование двигателей внутреннего сгорания

Диагностирование двигателей занимает одно из основных мероприя­тий в проверке состояния машин и их элементов и в устранении возмож­ных в двигателях неисправностей, продлевая тем самым срок безотказ­ной работы машин.

Установленные на базовых тракторах дорожно-строительных машин двигатели внутреннего сгорания работают в исключительно неблагопри­ятных условиях: высокая запыленность среды, нередко тяжелые клима­тические условия, специфичность условий технического обслуживания и хранения машин, резко меняющийся характер нагрузок и т. п. Так, час­тицы пыли, попадая в цилиндры двигателей, а также в топливо, масло, рабочую жидкость гидросистем, вызывают интенсивный износ трущихся поверхностей, что ухудшает работоспособность двигателей и машин в целом.

Как показал опыт эксплуатации дорожно-строительных машин, к основным причинам быстрого износа двигателей и более частых отказов в их работе по сравнению с другими элементами машин, помимо абра­зивного износа, относятся несоблюдение правил эксплуатации и хране­ния машин; подсос запыленного воздуха во впускной трубопровод и несвоевременное обслуживание воздушных, масляных и топливных фильтров; холодный пуск двигателей и несоблюдение нормального топ­ливного режима их работы; применение несоответствующих топлив и смазочных материалов; несвоевременная регулировка топливной аппа­ратуры; несвоевременный и некачественный р. емонт двигателей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

К причинам, влияющим на повышенный износ двигателей, относит­ся также значительная напряженность их работы, характеризуемая продолжительностью работы под нагрузкой, числом включений и выключе­ний навесных, прицепных и других механизмов машин, частотой вклю­чений и выключений самих двигателей.

Двигатели дорожно-строительных машин большую часть времени работают под нагрузкой. Так, из общего рабочего времени непосредст­венно под нагрузкой находятся двигатели бульдозеров – 0,65-0,75; скреперов – 0,65-0,75; автогрейдеров – 0,55 – 0,65; погрузчиков – 0,70-0,80; кранов 0,60-0,70.
Значительная напряженность работы двигателей приводит также к повышенным давлениям в сопряжениях и к появлению ударных нагру­зок, что снижает усталостную прочность материала деталей.

Если двигатель работает без перегрузки, интенсивность его износа возрастает примерно пропорционально увеличению нагрузки, если же двигатель работает со значительной нагрузкой, к тому же неравномер­ной, сопровождающейся рывками, износ протекает очень быстро. Поэто­му следует стремиться к тому, чтобы при выполнении машиной харак­терных для нее технологических операций двигатель ее был нагружен равномерно (на регулярном участке скоростной характеристики), а пе­реход к более интенсивной нагрузке (корректорный участок) протекал по возможности кратковременно.

Согласно данным эксплуатации ресурс двигателей, установленных на дорожно-строительных маЩинах, относительно незначителен и нахо­дится в пределах 3000—4000 ч (редко до 6000 ч) до первого капитально­го ремонта и не более 2000—3000 ч от первого до второго капитального ремонта.

Диагностирование двигателей, как правило, бывает комплексное, включающее эксплуатационное и функциональное диагностирование. Общая оценка двигателя дается по затрате времени на его пуск и дымности отработавших газов (время пуска прогретого двигателя не долж­но превышать 3 мин в летнее время и 10 мин в зимнее, а отработавшие газы двигателя должны быть бесцветными). Диагностирование двига­теля начинают с проверки его мощности и экономичности работы. Для диагностирования двигателя применяют тормозные устройства, а также ряд приборов и установок.

Следует отметить, что неисправности в работе двигателей внутрен­него сгорания возникают главным образом из-за нарушения тепловых и нагрузочных режимов работы (особенно перегрузок), применения не­качественных топлив и смазочных материалов, работы в условиях за­грязненной и запыленной среды.

Цилиндропоршневая группа. Основными признаками неудовлетво­рительной работы цилиндропоршневой группы могут быть чрезмерный прорыв газов в картер, шум и стуки в сопряжениях. Причинами разбор­ки этой группы являются износ подшипников коленчатого вала, эллип- сность и конусность его шеек, износ поршней, износ и поломка поршне­вых колец.

Для определения наличия прорывающихся из камеры сжатия двига­теля газов, которые попадают в его картер, служит прибор расхода газа (расходомер) КИ-4887-11 (рис. 7.1). Принцип действия этого прибора основан на зависимости количества газов, проходящих через дроссель­ный расходомер, от площади проходного сечения дросселирующего от­верстия при заданном перепаде давления в дифференциальном мано­метре. Прибором (газорасходомером) выявляют состояние каждого ци­линдра двигателя.

Расход газов определяют в период работы двигателя на номинальной частоте вращения холостого хода и при нормальном тепловом режиме. Предварительно после пуска и кратковременной работы на холостом ходу двигатель должен быть прогрет до температуры 65-90 °С. После это­го двигатель останавливают, закрывают пробками отверстия сапуна и масломерной линейки, заливают наполовину в дифманометр воду, вы­винтив также пробку из канала (пробку не ставят до конца измерений). Затем полностью открывают дросселирующее отверстие, поворачи­вая при этом против часовой стрелки втулку за маховичок и дрос­сель за наружную втулку. После этого устанавливают эжектор за выхлопную трубу, а конусный наконечник вставляют в отверстие маслозаливной горловины. Снова запускают двигатель и устанавли­вают номинальную частоту вращения.

Рис. 7.1. Прибор КИ4887:
а — устройство; б – схема работы; 1 – впускной патрубок; 2 — калиброванное отверстие; 3 — кор­пус; 4 — шкала расходов; 5 — пружина; 6 — вы­пускной патрубок; 7 – дроссель; 8, 9 и 10 – жидко­стные каналы манометров; 11 — неподвижная втул­ка; 12 – подвижная втулка; 13 — дросселирующее отверстие; 14 – заслонка; 15 – эжектор; 16 – выхлопная труба; 17 – наконечник; 18 – маслоза- ливная горловина

Удерживая прибор в вертикальном положении и поворачивая втулку дросселя, устанавливают на одном уровне воду в левом и в правом каналах манометра. Затем, медленно поворачивая втулку за махо­вичок по часовой стрелке, добиваются такого положения, при котором уровень воды в канале был бы на 15 мм выше уровня в канале. Если после этого уровни в каналах окажутся разными, их выравнива­ют. После этого по шкале прибора определяют расход газов. Если этот уровень достиг предельного значения, которое указано в табл. 7.1, то цилиндропоршневая группа нуждается в ремонте.

Таблица 7.1

Проверку цилиндров двигателя на количество прорывающихся газов можно определить компрессиометром КИ-861, вставив его на ме­сто вывернутой форсунки. Поставив прибор, открывают выпускной вен­тиль и проворачивают двигатель посредством пускового его двигателя или стартером при выключенной подаче топлива и отключенном деком­прессоре, после чего закрывают выпускной вентиль компрессиометра и наблюдают за стрелкой манометра. При остановке стрелки манометра записывают показания манометра и открывают выпускной вентиль. Таким же путем проверяют давление в других цилиндрах. Если разница между показаниями давления в каком-либо цилиндре и средним значени­ем компрессии основных цилиндров будет превышать 0,2 МПа, то такой цилиндр неисправен.Рассмотренный принцип проверки пригоден для измерения неплот­ностей клапанов газораспределения. Для этого применяются тот же при­бор КИ-4887-11 и компрессорно-вакуумная установка. Перед проверкой воздушный фильтр отсоединяют от впускного трубопровода, а поршень проверяемого цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (в.м.т.). После этого поворачивают коленчатый вал против хода на 90° (впускной и выпускной клапаны цилиндров при этом должны быть закрыты).

Сжатый воздух от компрессора или компрессорно-вакуумной установки подается в камеру сгорания через отверстия фор­сунки (отверстия под форсунками непроверяемых цилиндров должны быть закрыты) под постоянным избыточным давлением 0,2 МПа, под­держиваемым и контролируемым редукционным клапаном. Из камеры сгорания какая-то часть этого воздуха прорывается в картер, а какая-то часть через неплотности клапанов — во впускной трубопровод. Количе­ство воздуха, прорвавшегося через неплотности клапанов, замеряется по газовому расходомеру. При этом предельные значения расхода картерных газов могут быть приня­ты по паспортным данным для диагностируемых двигателей. В ча­стности, для таких двигателей, как СМД-14А, СМД-14НГ, Д-130, Д-160, ЯМЗ-2Э8НБ, расход картерных га­зов при работе на холостом ходу принимается по данным табл. 7.1.

Сравнивая результаты провер­ки с приведенными данными, оце­нивают состояние компрессионных колец, поршней и гильз и приходят к заключению о возможности продолжения работы двигателя или пере­дачи его в ремонт. При этом сравнительной оценкой является расход газов: если их расход при отключенном цилиндре отклоняется от средне­го в сравнении с другими цилиндрами, также отключенными, более чем на 0,33 мм3/с, то в проверяемом цилиндре возможны износы, поломки и зависание поршневых колец.

Топливная система. Основными признаками неудовлетворительной работы топливной системы могут быть трудный запуск двигателя, не­устойчивая его работа, дымность отработавших газов. Причиной разбор­ки этой системы является износ деталей топливного насоса, фильтрую­щих элементов, плунжерных пар, форсунок и топливоподкачивающего насоса (помпы).

Проверку начинают с топливного насоса и основных его деталей – плунжерных пар, используя для этой цели приспособление КИ-4802.

Приспособление КИ-4802 (рис. 7.2) состоит из: манометра на дав­ление 0-40 МПа, топливопровода, корпуса, внутри которого разме­щен предохранительный клапан для манометра, секундомера.

Рис. 7.2. Проверка герметичности топливной системы топливного на­соса с применением приспособления КИ-4802

Износ плунжерной пары насоса проверяют по давлению, развиваемо­му ею при пусковых оборотах коленчатого вала. При проверке накид­ную гайку топливопровода приспособления навинчивают на штуцер высокого давления проверяемой секции, после чего включают подачу топлива и, прокручивая коленчатый вал пусковым устройством, сле­дят за положением стрелки манометра. Как только будут видны колеба­ния стрелки манометра, выключают подачу топлива и, плавно подавая топливо, снова повышают давление до 25 МПа для двигателей с разде­ленными камерами сгорания (Д-130, Д-160 и др. ) и до 30 МПа для двигателей с неразделенными камерами сгорания. Если давление сжатия окажется менее 1,45 МПа для СМД-14А, СМД-14НГ, для Д-130, Д-160 -1,3 МПа и для ЯМЗ-2Э8НБ — 1,4 МПа, плунжерные пары подлежат замене.

Следующей операцией на этом приспособлении является проверка плотности прилегания нагнетательных клапанов к опорным седлам. Прекратив прокрутку двигателя и наблюдая за показаниями стрелки манометра, измеряют время падения давления (для каждого из клапа­нов) от 15-10 МПа. Если это время будет менее 10 с, нагнетательные клапаны подлежат замене. При недостаточной герметичности запорных конусов нагнетательных клапанов топливо будет вытекать из штуцеров.

В процессе эксплуатации дизельных двигателей ухудшается качество распыления топлива форсунками (изменяются направление и дальность подаваемой струи и др.). Возникает это вследствие снижения давления начала впрыска, попадания воды и грязи в топливо, износа или закоксо- вывания распылителя, неправильной сборки и крепления форсунок на двигателе.

Во время работы форсунок изнашиваются сопрягаемые поверхно­сти опорных витков их пружин и другие детали, воспринимающие давле­ние, вследствие чего уменьшается давление начала впрыска топлива, увеличивается подъем иглы распылителей, повышается пропускная спо­собность форсунок, возрастает угол опережения впрыска топлива в ци­линдры двигателя, соответственно увеличивается и расход топлива. В результате неравномерного износа отдельных форсунок повышается неравномерность подачи топлива в цилиндры. При износе подтекают и закоксовываются распылители, нарушается форма конусов распыления топлива и значительно увеличивается его расход. Изнашиваются также направляющие части игл и корпуса распылителей, что в свою очередь приводит к подтеканию или течи топлива. Плотность соединений корпу­сов распылителей и форсунок нарушается также из-за коррозий торцо­вых поверхностей или в результате неправильной сборки форсунок. Рас­пылители деформируются преимущественно из-за перегрева и заедания игл, прорыва газов из-под прокладок при перекосах, которые могут воз­никнуть при неравномерной затяжке гаек крепления форсунок.

Состояние форсунок проверяют с помощью максиметра или при­бора КИ-562, входящего в комплект передвижной диагностической установки.
При проверке форсунок посредством максиметра последний уста­навливают на одну из секций топливного насоса и подключают прове­ряемую форсунку к максиметру (рис. 7.3,а), после чего затягивают его пружину приблизительно до давления 20 МПа, включают рычагом по­дачи топлива поступление топлива и, прокручивая двигатель, ведут на­блюдение за проверяемой форсункой. Как только из форсунки начнет поступать топливо, ослабляют затяжку пружины максиметра, продол­жая это до тех пор, пока не начнется впрыск топлива максиметром. При этом давление, при котором выполняются проверка и регулировка, должно быть у двигателей Д-130 и Д-160 20,5—21,0 МПа.

Рис. 7.3. Схема проверки работы форсунок:
а — по максиметру; 6 — по эталонной форсунке; 1 — форсунка; 2 — топливопро­вод; 3 — максиметр; 4 – трубка с гайкой; 5 — секция топливного насоса; 6 – эта­лонная форсунка; 7— тройник-

Проверку и регулировку форсунок на давление впрыска выполня­ют также и по эталонной форсунке, отрегулированной заранее на наруж­ное давление впрыска, обеспечивающее хорошее распыливание топлива (рис. 7.3, б). Для этого эталонную форсунку и проверяемую форсунку присоединяют к секции насоса через тройник. При проверке ры­чаг декомпрессора ставят в положение “Пуск”, а рычаг механизма по­дачи топлива — в положение максимальной подачи. Непроверяемые фор­сунки при этом должны быть отсоединены от секций для того, чтобы исключить поступление топлива в цилиндры в момент проверки форсун­ки. Вращая вал двигателя пусковым двигателем через редуктор, можно проверить давление впрыска топлива форсункой. Если у проверяемой форсунки топливо впрыскивается раньше, чем у эталонной, необходимо отвернуть колпак форсунки, отвернуть также ограничитель подъема гайки на несколько оборотов, ослабить переходную гайку и завернуть регулировочный винт, сжав пружину форсунки до давления, при кото­ром впрыск топлива проверяемой форсунки будет происходить несколь­ко позже впрыска топлива эталонной форсункой. После этого медлен­ным вывертыванием регулировочного винта проверяемой форсунки добиваются одновременнд впрыска топлива обеими форсунками.

Более совершенный способ проверки форсунок выполняют на при­боре КИ-562 (рис. 7.4). Прибор состоит из: корпуса, механизма при­вода плунжера с рычагом, присоединительного штуцера с маховичком, распределителя с запорным вентилем, манометра, топливного бачка и глушителя. Внутри корпуса находятся плунжерная па­ра и нагнетательный клапан топлив­ного насоса. Топливо в проверяе­мую форсунку и манометр при испытании нагнетается рычагом. Запорный вентиль прибора служит для отключения полости форсунки при проверке качества распылива- ния топлива.

Перед проверкой форсунки должны быть тщательно очищены и промыты сначала в бензине, а‘затем в дизельном топливе. После этого их устанавливают в приспособление и производят проверку в последо­вательности, рассмотренной выше. Прибор КИ-562 заменяется более совершенным прибором КИ-15706.

Состояние топливоподкачивающего насоса (помпы) проверяют при­бором КИ-4801 или манометром. Системы питания дизельных двига­телей комплектуются двумя типами приводных гопливоподкачиваю- щих насосов — шестеренчатыми и поршневыми. Шестеренчатые насосы устанавливают в системах питания таких двигателей как Д-ДЗО, Д-160, а поршневые – в системах двигателей СМД-14А, СМД-14НГ, ЯМЗ-2Э8НБ.

Причинами снижения давления и производительности подкачиваю­щего насоса шестеренчатого типа являются значительный торцовый за­зор между шестернями и плитой корпуса; большой зазор между верши­нами зубьев шестерен и стенками корпуса; износ посадочных мест под втулку и ось ведомой шестерни; износ бронзовых втулок, трещины, забоины и риски на сопрягаемых дизелях; износ валика и корпуса саль­ника, а также резьбовых соединений.

Причинами снижения давления и производительности подкачиваю­щего насоса поршневого типа являются увеличение зазора между порш­нем и отверстием корпуса насоса; увеличение зазора между стержнем толкателя и корпусом (дефект, вызывающий значительную утечку топ­лива через дренажное отверстие, а при больших износах — попадание топ­лива в картер топливного насоса и недопустимо высокие потери топли­ва) ; нарушение герметичности всасывающих и нагнетательных клапанов и их гнезд; потеря упругости пружины поршня. Подкачивающий насос поршневого типа может иметь и такие дефекты, как: износ деталей толкателя, износы корпуса и поршня, нарушение посадки клапана, из­нос поршня и цилиндра насоса ручной подкачки, потеря упругости пру­жин поршня, клапанов и толкателя.

Рис. 7.4. Прибор КИ-562 для про­верки форсунок

Показателями исправности топливоподкачивающих насосов явля­ются: у насосов шестеренчатого типа топливо из подводящей трубки к фильтру тонкой очистки поступает в виде сплошной непрерывной струи; у насосов поршневого типа топливо поступает в виде пульсирую­щей струи.

Давление, развиваемое насосами, проверяют по манометру, входя­щему в состав прибора КИ-4801. Это давление перед фильтром должно быть не менее: у шестеренчатого насоса 0,06—0,07 МПа; у поршневого насоса 0,08-0,09 МПа.

Если давление ниже приведенных значений, производят регулировку редукционного клапана. Если регулировка не обеспечивает повышения давления, топливоподкачивающий насос заменяют.

Система смазывания двигателя. Показателями технического состоя­ния системы смазывания являются давление масла в магистрали и его температура, находящиеся (при исправном двигателе) в прямой зависи­мости друг от друга.

После пуска двигателя, когда двигатель и масло находятся в холод­ном состоянии, из-за высокой вязкости масла давление в магистрали двигателей Д-130 и Д-160 может достигать 0,4-0,5 МПа, а в отдельных двигателях (например, ЯМЗ-2Э8НБ) 0,8-1,0 МПа; по мере прогрева двигателя, когда температура двигателя и масла возрастает, вязкость масла снижается, что ведет к уменьшению давления в системе. Оценка приведенных показателей возможна при исправном состоянии масляно­го манометра и дистанционного термометра, установленных на щитке приборов или диагностической установки.

Кроме технического состояния агрегатов системы смазывания, на давление и температуру масла влияют также и другие факторы: сте­пень изношенности сопряжений кривошипно-шатунного механизма, со­стояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы двига­теля, качество применяемого масла.

Для основных двигателей, применяемых для базовых машин буль­дозеров, скреперов, грейдеров, должны применяться моторные масла, приведенные в табл. 7.2.

При нормальных режимах работы двигателя и при применении вы­сококачественного картерного масла (в соответствии с паспортными данными) причиной высокой или низкой температуры масла могут быть также неправильная установка переключателя “зима-лето”, “лето-зима” или неисправности клапана-термостата, так как при износе этого прибора или поломке его пружины холодное масло, циркулируя через радиатор, будет иметь пониженную температуру, а давление в си­стеме, наоборот, будет повышенным.

Таблица 7.2

Наиболее частыми причинами низкого давления масла в магистрали являются чрезмерный износ сопряжений кривошипно-шатунного меха­низма, низкая производительность масляного насоса и разрегулировка или износ сливного и предохранительного клапанов.

При неисправном перепускном клапане в магистраль может посту­пать загрязненное масло, что ведет к усиленному износу двигателя. По­добное явление вызывает также загрязнение или неисправности фильт­ров очистки.

Системы смазывания проверяют диагностическим прибором КИ-4858 (рис. 7.5). При этом определяют производительность масляного насоса, а также давление открытия предохранительного, перепускного и сливного клапанов системы. Этим прибором можно проверять также правильность показаний жидкостного манометра, установленного на щитке приборов.

Рис. 7.5. Прибор КИ-4858 для про­верки системы смазывания двига­телей

Прибор КИ-4858 представляет собой дроссельное устройство, кото­рое подключают к системе смазывания двигателя. Манометр прибора предназначен для определения давления в главной масляной магистрали двигателя и проверки правильности показаний рабочего манометра на щитке приборов машины. Подключается манометр штуцером. Мано­метр предназначен для показания давления масла в магистральной ли­нии масляного насоса перед выходом в дроссельный расходомер. Этот манометр и входная полость дросселя-расходомера подключаются к на­гнетательной линии до масляных фильтров штуцером. Манометр, установленный на выходе из дросселя-расходомера перед нагрузоч­ным дросселем, предназначен для определения величины противодавле­ния, создаваемого нагрузочным дросселем. Выходная полость на­грузочного дросселя подключается к нагнетательной линии (до масля­ных фильтров) штуцером IV. Дрос­сель-расходомер в этом приборе предназначен для определения про­изводительности масляного насоса при давлении масла на входе и выходе из насоса, устанавливаемом по показаниям манометров.

Производительность насоса отсчи- тывается по шкале дросселя-расходомера. Нагрузочный и сливной дроссели предназначены для созда­ния необходимого противодав­ления масла на выходе из дрос­селя-расходомера. При недостаточности давления прикрывают нагрузоч­ный дроссель, а при избыточности давления открывают сливной дрос­сель. Избыточное масло сливают в маслозаливочную горловину двига­теля через рукав, присоединенный к штуцеру. Для определения поло­жения плунжеров в корпусах дросселей-расходомеров имеются указатели с надписью “открыто”, “закрыто”.

Система охлаждения. В процессе работы двигателя температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения не должна быть выше 80— 95 С, в противном случае требуется проверка ее состояния. Состояние системы охлаждения характеризуется накипью на поверхностях нагрева, герметичностью, состоянием паровоздушного клапана, а также степенью натяжения ремня вентилятора.

Часто наличие накипи в системе охлаждения определяют по темпера­туре наружной поверхности головки цилиндров и блока цилиндров в наиболее напряженных их местах. Однако этот способ неточен и не дает удовлетворительных результатов, так как температура наружной поверх­ности зависит от нагрузки двигателя, угла опережения впрыска топлива и др. Герметичность системы охлаждения проверяют двумя способами — внешним осмотром при работе двигателя и подачей сжатого воздуха в систему.

При проверке системы каждый из поршней двигателя (поочередно) устанавливают в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) на такте сжатия. За­тем посредством компрессора сжатый воздух под давлением 0,5 МПа через отверстие для форсунки подается в камеру сгорания. При этом наблюдают за поверхностью охлаждающей жидкости (воды или другой жидкости) в верхней части радиатора. При неисправной головке цилинд­ров или ее прокладке из охлаждающей жидкости-системы будут выхо­дить пузырьки воздуха. Указанную операцию поочередно выполняют в отношении всех цилиндров двигателя.

Затем проверяют герметичность соединений системы охлаждения. Для этого плотно закрывают заливную горловину радиатора специаль­ной насадкой (приспособлением) для подачи сжатого воздуха под дав­лением 0,15 МПа и включают секундомер прибора. Если падение давле­ния будет превышать 0,01 МПа за 10 с, система охлаждения неисправна (наличие течи из системы). Действие паровоздушного клапана системы проверяют по давлению начала открытия парового и воздушного клапа­нов при падении сжатого воздуха.

Как уже отмечалось, неисправность системы охлаждения может быть из-за проскальзывания клиноременной передачи вентилятора. Натяжение ремней вентилятора системы охлаждения на их буксование проверяют по величине их прогиба в средней части. В настоящее время проверка степени натяжения ремней выполняется приспособлением КИ-8920.

Величина прогиба ремней привода вентилятора системы охлажде­ния двигателей приведена в табл. 7.3.

Таблица 7.3

Работу радиатора (при нормальной работе водяного насоса и венти­лятора) проверяют по разности температур воды на входе и выходе из радиатора. Если разность температур менее 10 °С, необходимо прочис­тить и промыть сердцевину радиатора как снаружи, так и внутри. Темпе­ратура воды в системе охлаждения во время проверки радиатора долж­на быть 85-95 °С.

Для очистки сердцевины радиатора снимают наружную решетку и облицовку, затем производят продувку сжатым воздухом, после этого промывают водой из насоса высокого давления из шланга с наконечни­ком. Находящуюся между пластинками и трубками радиатора грязь и другие отложения удаляют плоскими деревянными приспособле­ниями.

При работающем двигателе охлаждающая жидкость системы в лет­нее время за 8—10 мин должна нагреться до температуры 50—60 °С. Если это время будет больше указанного, в системе охлаждения появ­ляется значительная накипь.

Показателем неудовлетворительной работы системы охлаждения по избыточному отложению накипи является незначительная разность меж­ду температурой охлаждающей жидкости (в данном случае — воды) и масла у прогретого двигателя.



Читать далее: Обслуживание, контроль и регулировка элементов трансмиссии и передач

Диагностика двигателя: цены в сервисе ТТС

Выберите маркуToyotaKiaBMWHyundaiLADAAudiRenaultSkodaMazdaOMODACHERYEXEEDHavalFordGenesisVolkswagenPorscheSubaruMitsubishiLexusJaguarMINILand Rover

Выберите городКазаньУфаАльметьевскНижнекамскНабережные ЧелныЧебоксарыСтерлитамакЙошкар-ОлаИжевскОренбург

Toyota

Казань, ул. Декабристов, 96

Смотреть подробнее

Toyota

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Kia

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 65

Смотреть подробнее

BMW

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Смотреть подробнее

Kia

Уфа, ул. Маршала Жукова, 32

Смотреть подробнее

Hyundai

Альметьевск, ул. Советская, 43

Смотреть подробнее

LADA

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

Смотреть подробнее

Audi

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Смотреть подробнее

Renault

Альметьевск, пр. Строителей, 2а

Смотреть подробнее

Audi

Уфа, ул.Рубежная, 180

Смотреть подробнее

Skoda

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29/1

Смотреть подробнее

Mazda

Чебоксары, Марпосадское шоссе 19, корпус 2

Смотреть подробнее

Hyundai

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29

Смотреть подробнее

Toyota

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19

Смотреть подробнее

Renault

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19, корпус 1

Смотреть подробнее

Hyundai

Стерлитамак, Проспект Ленина, 2И

Смотреть подробнее

Renault

Нижнекамск, ул.Первопроходцев, 14

Смотреть подробнее

Skoda

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2 Б

Смотреть подробнее

Toyota

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6Б

Смотреть подробнее

Renault

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2

Смотреть подробнее

Renault

Ижевск, ул. Карла Маркса, 91

Смотреть подробнее

LADA

Набережные Челны, Машиностроительная, 1/2Б

Смотреть подробнее

LADA

Набережные Челны, Проезд ​Тозелеш, 27

Смотреть подробнее

OMODA

Уфа, ул. Рубежная, 180

Смотреть подробнее

OMODA

Казань, пр. Победы, 194

Смотреть подробнее

CHERY

Казань, ул. Декабристов, 96

Смотреть подробнее

EXEED

Казань, ул. Декабристов, 96

Смотреть подробнее

EXEED

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3 к1

Смотреть подробнее

CHERY

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3 к1

Смотреть подробнее

Haval

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

LADA

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6а

Смотреть подробнее

Hyundai

Ижевск, ул. Карла Маркса, 87а

Смотреть подробнее

Ford

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

Смотреть подробнее

Genesis

Набережные Челны, ул. ​Машиностроительная, 1-2а

Смотреть подробнее

Genesis

Уфа, ул. Рубежная, 180

Смотреть подробнее

Volkswagen

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1А

Смотреть подробнее

Skoda

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3В

Смотреть подробнее

Kia

Ижевск, ул. Лесозаводская, 29

Смотреть подробнее

Porsche

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, д.93

Смотреть подробнее

BMW

Оренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый км, корпус Б

Смотреть подробнее

Renault

Оренбург, трасса Оренбург-Орск, 12 километр

Смотреть подробнее

Subaru

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Mazda

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Смотреть подробнее

Mitsubishi

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2

Смотреть подробнее

Lexus

Казань, ул. Декабристов, 96

Смотреть подробнее

Volkswagen

Казань, ул. Декабристов, 81В

Смотреть подробнее

Volkswagen

Казань, ул. Даурская, 18

Смотреть подробнее

Jaguar

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

MINI

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Смотреть подробнее

Land Rover

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Hyundai

Казань, ул. Декабристов, 81В

Смотреть подробнее

Mazda

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Kia

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Смотреть подробнее

Kia

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Renault

Казань, Мамадышский тракт, 30

Смотреть подробнее

Renault

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Смотреть подробнее

Ford

Уфа, ул. Рубежная, 182

Смотреть подробнее

Ford

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Смотреть подробнее

Ford

Казань, Проспект Победы, 93

Смотреть подробнее

BMW

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 95

Смотреть подробнее

BMW

Набережные Челны, ​Мензелинский тракт, 1

Смотреть подробнее

BMW

Казань, ул. Агрономическая, 7

Смотреть подробнее

Audi

Казань, Проспект Победы, 93

Смотреть подробнее

Mitsubishi

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Смотреть подробнее

Hyundai

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2а

Смотреть подробнее

Renault

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2

Смотреть подробнее

Kia

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3г

Смотреть подробнее

Kia

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1Б

Смотреть подробнее

Subaru

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Смотреть подробнее

LADA

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Смотреть подробнее

LADA

Уфа, д. Вавилово, ул. Трактовая 3

Смотреть подробнее

Hyundai

Уфа, ул. Рубежная, 180

Смотреть подробнее

Hyundai

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Смотреть подробнее

Mitsubishi

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Смотреть подробнее

Mitsubishi

Уфа, ул. Рубежная, 182

Смотреть подробнее

Jaguar

Уфа, ул. Рубежная, д. 180/1

Смотреть подробнее

Land Rover

Уфа, ул. Рубежная, д. 180/2

Смотреть подробнее

Renault

Уфа, ул. Маршала Жукова, 36

Смотреть подробнее

Skoda

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Skoda

Казань, ул. Даурская, 18

Смотреть подробнее

Porsche

Казань, ул. Декабристов, 81В корпус 1

Смотреть подробнее

Mitsubishi

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Hyundai

Казань, Проспект Победы, 194

Смотреть подробнее

Skoda

Ижевск, ул. Карла Маркса, 89

Смотреть подробнее

Mazda

Уфа, ул. Рубежная, 182

Смотреть подробнее

Mitsubishi

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Смотреть подробнее

Показать ещё

Что нужно знать о диагностическом тесте автомобиля

Большинство владельцев транспортных средств хорошо разбираются в своих автомобилях. Они привыкают к тому, как машина едет, тормозит и даже звучит. Эти водители также могут сказать, когда что-то не так. Это когда-нибудь случалось с вами? Вы едете, и вдруг машина дергается или дергается вперед, и вы думаете про себя: «Ну, такого еще никогда не было». Затем ваша голова наполняется потоком беспокойства и вопросов. Лучший способ облегчить эти опасения — доставить свой автомобиль в надежный автомобильный центр для диагностического теста. У вас может быть много вопросов, но у нас есть много ответов, чтобы вы могли понять все, что нужно знать о диагностическом тесте автомобиля.

Q: Что такое диагностический тест автомобиля?

A: Диагностический тест определяет причину проблемы с автомобилем или причину того, что вызвало загорание индикатора проверки двигателя.

Q: Как работает диагностический тест?

A: Благодаря достижениям в области технологий в автомобильной промышленности автомобили производятся со встроенным компьютером, который записывает, контролирует и управляет многими компонентами внутри автомобиля. Когда что-то не работает должным образом, технический специалист будет использовать усовершенствованный компьютерный инструмент для подключения к внутреннему компьютеру автомобиля (ECM или PCM), чтобы прочитать все сохраненные коды и загрузить информацию, чтобы помочь определить, какая область автомобиля требует внимания.

В: Какие системы контролируются компьютером автомобиля?

О: Двигатель, трансмиссия, выхлопная система, тормоза и система охлаждения контролируются компьютером. Хотя диагностические сканеры автомобилей сыграли важную роль в выявлении проблем с автомобилем, они не могут определить точную причину поломки или загорания контрольной лампы двигателя. Хотя код указывает техническому специалисту, какая область автомобиля требует внимания или какой компонент вышел за пределы допустимого диапазона для работы, он не предоставляет подробностей о том, что является причиной отказа. Вот когда знания и опыт технического специалиста помогут правильно диагностировать и устранить проблему.

Q: Что может сказать вам диагностика автомобиля?

A: С помощью интерфейса OBD II (бортовая диагностика) диагностика может предоставить информацию о времени зажигания, уровне нагара в камере сгорания двигателя, работе топливных форсунок, оборотах двигателя и катушки работают исправно. Автомобиль записывает и сохраняет коды, относящиеся к различным областям автомобиля. Коды OBD II варьируются от P0100 до P1899, где каждая буква и цифра соответствуют определенной функции или неисправности.

В: Должен ли я покупать собственный считыватель кодов?

A: Доступны считыватели кодов DIY; однако это базовые устройства, которые не предоставляют много информации об источнике проблемы. Сканирующий инструмент, подобный тому, который используется в вашем автомобильном магазине, очень дорог и требует обучения у знающего техника для работы и понимания. Кроме того, многие автомобили имеют эксклюзивные коды неисправностей производителя, которые делают расшифровку кода практически невозможной без расширенного считывателя.

В: Какая польза от диагностического теста?

О: В прошлом владельцы транспортных средств часто обращались за помощью к техническому специалисту после поломки или серьезной неисправности. Выявление проблем в таких случаях часто отнимало много времени и было очень дорогим. Благодаря современным компьютеризированным системам ваш автомобиль может помочь определить, когда что-то не так, часто до того, как произойдет серьезная поломка. В дополнение к кодам, помогающим идентифицировать области автомобиля, которые требуют дальнейшего изучения, компьютер автомобиля может также хранить уведомления от производителя автомобиля, а также некоторую историю характеристик автомобиля.

Q: Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

A: Количество времени, необходимое для диагностики неисправности автомобиля, зависит от нескольких факторов. Стандартный диагностический тест может занять от часа до полутора часов. Конечно, более сложные проблемы, которые требуют дополнительной диагностики и когда компоненты должны быть удалены для доступа или тестирования, могут занять 2-3 часа; в зависимости от серьезности проблемы или нескольких основных проблем.

Q: Сколько стоит диагностика автомобиля?

О: Диагностические тесты обычно оплачиваются почасово по стандартной ставке магазина. В зависимости от магазина ставка оплаты труда может варьироваться от 110 до 200 долларов в час.

В: Как узнать, нужен ли мне диагностический тест?

A: Если загорается индикатор проверки двигателя, если сканирование не указывает на ошибку с крышкой бензобака, простое сканирование кодов вряд ли даст много информации о том, в чем может быть проблема. В таком случае необходима диагностика. Кроме того, если во время вождения вы заметите что-то, что кажется вам неправильным, технический специалист может порекомендовать провести диагностику, чтобы убедиться, что основные компоненты работают правильно.

У вас загорелся индикатор проверки двигателя? Sun Devil Auto предлагает сканирование вашего бортового компьютера на диагностические коды абсолютно бесплатно! Если требуется дополнительная диагностика, вы можете быть уверены, что наши сертифицированные технические специалисты ASE смогут определить причину проблемы с вашим автомобилем и своевременно выполнить ремонт. Не беспокойтесь, если загорелась лампочка проверки двигателя вашего автомобиля, просто доставьте свой автомобиль в ближайшую к вам компанию Sun Devil Auto для получения диагностической услуги, которой вы можете доверять!

 

Часто задаваемые вопросы: что происходит во время диагностики двигателя?

Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда вы едете, и вдруг на вашей приборной панели появляется сигнальная лампа , и вы не понимаете, почему? Что-то должно быть не так, но вы понятия не имеете, что, и это повергает вас в режим полной паники?

Ну, вы, наверное, не единственный, но самое главное знать, что делать и как поступить в ситуации. Профессиональные механики могут выполнять провести тщательную диагностическую процедуру с использованием новейших инструментов и технологий в отрасли для исследования проблем, которые могли вызвать загорание сигнальной лампы. Проведение диагностики двигателя позволит механику собрать данные и при необходимости отремонтировать автомобиль, определить, почему двигатель может работать неправильно, и устранить повреждения.

Вообще говоря, машина для диагностики двигателя подключается к компьютеру автомобиля. Компьютер возвращает диагностический код, который можно использовать в качестве справочного по списку кодов от производителя. Например, если двигатель исправен, то прибор скажет об этом или, наоборот, если есть проблема, будет показан код (или несколько).

Коды могут означать множество вещей, и работа механиков заключается в том, чтобы определить, что может быть причиной того, что код помечен на устройстве, давая владельцу транспортного средства некоторое представление о том, сколько будет стоить его устранение.

Тщательная диагностика двигателя включает:

  • Получение данных

Бортовая компьютерная система используется для обнаружения компьютерных кодов, данных стоп-кадра, номеров версий программного обеспечения и критических данных датчиков и информации о состоянии для проведения точной диагностики автомобиля.

  • Проверочные испытания

Определяет, соответствует ли система спецификации. Тесты на этом этапе включают вакуум двигателя и противодавление, систему зажигания и топливную систему, а также систему выбросов. Сбой в этих системах может привести к появлению сигнальной лампы, хотя это может ложно указывать на проблему с цепью или компонентом, что может привести к ненужной замене определенных деталей.

  • Точечное тестирование

Требованием производителя является точечная проверка цепи или компонента, чтобы поставить достоверный диагноз. Этот процесс включает в себя электрические схемы, электрические и механические испытания, двунаправленные контрольные испытания и визуальные проверки.

  • Сервисные бюллетени

Использование сервисных бюллетеней помогает выяснить, была ли проблема повторяющейся, известной для определенного типа автомобиля. По-прежнему существует необходимость в тестировании, так как для некоторых систем не может быть выполнен сервисный бюллетень.

  • Ремонт автомобилей

Это включает в себя замену деталей, очистку компонентов, проведение технических обновлений производителя, обновление программного обеспечения автомобиля и ремонт или замену проводки.