Содержание
Двигатель OM646.980 — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель OM646.980 без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Mercedes-Benz осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2148 |
Мощность (л.с.) | 95-150 |
Крутящий момент | |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Интеркулер |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88. |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Применимость
Применимость двигателя OM646.980
- Mercedes-Benz: V-Class (2003-2010)
Описание
Описание двигателя OM646.980
Дизельным двигателем 646 980 компания Mercedes, начиная с 2003 года, оснащала свои коммерческие автобусы Vito W639, а также фургоны Vito/Mixto W639. Если конкретнее, речь идёт о таких моделях, как 115 CDI, 111 CDI и 109 CDI.
Описание и главные достоинства
646.980 представляет собой рядный четырёхцилиндровый мотор объёмом 2148 см3. На каждый цилиндр здесь приходится по 4 клапана (2 впускных, 2 выпускных). Как и у всех двигателей 646-й серии, блок у этого силового агрегата чугунный, а ГБЦ сделана из более лёгкого алюминия.
Кроме того, к отличительным чертам двигателя 646.980 следует отнести непосредственный впрыск, распредвал формата DOHC, жидкостное охлаждение и наличие турбины с изменяемой геометрией крыльчатки.
Существует несколько версий этого ДВС с разными показателями мощности — от 95 до 150 «лошадей».
Перспективы тюнинга
Обычные прошивки Stage 1 позволяют заметно повысить мощностные характеристики этого «турбодизеля». 116-сильную версию двигателя 646.980 можно прокачать таким образом до 180 «лошадей». А крутящий момент увеличить с 290 до 420 Нм.
Есть и другой вариант. В интернете продаются специальные чип-боксы для этого же силового агрегата. И они, как утверждается, могут поднять его мощность со 116 до 133 л.с.
Плюс ко всему владельцам данного мотора могут порекомендовать такую услугу, как отключение сажевого фильтра. «Сажевик» после этого будет продолжать функционировать, однако соответствующие датчики ничего не будут показывать. Впрочем, на практике многим автомобилистам предлагают не только отключить, но и удалить данный фильтр.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя OM646.980
В двигателях 646.980 сравнительно быстро могут отказать датчик коленвала и датчики распредвалов. Это может случиться уже в районе первой сотни тысяч километров пробега. И единственное решение тут — потратиться на новые датчики. Благо, их замена сама по себе не слишком сложна и может быть осуществлена буквально за пару минут.
Ещё одно слабое место этого движка — огнеупорные шайбы, расположенные прямо под форсунками. Их специалисты рекомендуют менять каждые 80 000 км.
Стоит упомянуть и о том, что в этом двигателе (из-за того, что он ставится на автобусы и фургоны) может внезапно сломаться коленвал. Причём это происходит прежде всего тогда, когда водитель постоянно ездит с максимальной загрузкой (или даже с перегрузом).
Видео
Двигатель OM646Перейти в каталог
Узнать цену OM646. 980
Двигатель 2 2CDI OM 646 в категории «Авто — мото»
Трубка подачи масла к турбине (двигатель OM646) MB Vito 2.2CDI 2003- RW18020 ROTWEISS (Турция)
Доставка по Украине
755 грн
Купить
Remkit.pro — Автомобільні запчастини для іномарок
Клапан управления турбиной (двигатель OM646) MB Sprinter 906 2.2CDI 2006- 56031 FAE (Испания)
Доставка по Украине
1 600 грн
Купить
Remkit.pro — Автомобільні запчастини для іномарок
Клапан управления турбиной (двигатель OM646) MB Vito 2.2CDI 2003- 56031 FAE (Испания)
Доставка по Украине
1 458 грн
Купить
Remkit.pro — Автомобільні запчастини для іномарок
Клапан управления турбиной (двигатель OM646) MB Vito 2.2CDI 2003- 7.00262.02.0 PIERBURG (Германия)
Доставка по Украине
1 342 грн
Купить
Remkit.pro — Автомобільні запчастини для іномарок
Клапан управления турбиной (двигатель OM646) MB Vito 2.2CDI 2003- 02.42.317 TRUCKTEC (Германия)
Доставка по Украине
1 354 грн
Купить
Remkit. pro — Автомобільні запчастини для іномарок
Блок управления двигателем ЕБУ Mercedes E W211 2.2 CDI OM646 DELPHI под заказ 2-4 дн
Под заказ
Доставка по Украине
9 460 грн
Купить
Stok.com.ua
Топливный фильтр Mersedes Vito 639 2.2CDI (без датчика, двигатель OM646) 2003- KNECHT (Германия) KL 313
Доставка по Украине
580 грн
Купить
AutoDetal — база запчастей для комерческих автомобилей
Насос гидроусилителя руля (двигатель OM646) MB Vito 639 2.2CDI 2003- AUTOTECHTEILE (Германия) 100 4675
Доставка по Украине
3 420 грн
Купить
AutoDetal — база запчастей для комерческих автомобилей
Масляный фильтр Mersedes Vito 639 2.2CDI (двигатель OM646) 2003- MEYLE (Германия) 0140180012
Доставка по Украине
150 грн
Купить
AutoDetal — база запчастей для комерческих автомобилей
Масляный фильтр Mersedes Vito 639 2.2CDI (двигатель OM646) 2003- PURFLUX (Франция) L311
Доставка по Украине
190 грн
Купить
AutoDetal — база запчастей для комерческих автомобилей
Масляный фильтр Mersedes Vito 639 2. 2CDI (двигатель OM646) 2003- WUNDER (Турция) WY-703
Доставка по Украине
140 грн
Купить
AutoDetal — база запчастей для комерческих автомобилей
Блок управления двигателем ЭБУ Mercedes Sprinter W 906 2.2 cdi OM646 (06-16) A6461501877 6461501877 0281014346
Доставка по Украине
6 150 грн
Купить
Авторазборка «ВсесвітАвто»
A6461400708 Охладитель отработанных газов для двигателя OM646 2.2 cdi Mercedes E-Class W211 W203 радиатор
Доставка из г. Каменец-Подольский
2 200 грн
Купить
LonJeron
Насос водяной (помпа) на Mercedes-Benz SPRINTER/VIANO/VITO 2.2CDI двигатель OM646 03- «LPR» Мерседес бенц
Доставка из г. Винница
1 780.50 грн
Купить
Деталі машин
Передняя крышка двигателя Мерседес Спринтер W 906 2.2 cdi OM 646 А6460151002
Доставка по Украине
2 250 грн
Купить
Авторазборка RMB
Смотрите также
Блок управления двигателем A 6461506372 Мерседес Спринтер W 906 2. 2 cdi OM 646
Доставка по Украине
5 000 грн
Купить
Авторазборка RMB
Блок управления двигателем А 6461506278 Мерседес Спринтер W 906 2.2 cdi OM 646
Доставка по Украине
6 500 грн
Купить
Авторазборка RMB
Блок управления двигателем А646 1505878 Мерседес Спринтер W 906 2.2 cdi OM 646
Доставка по Украине
5 000 грн
Купить
Авторазборка RMB
Блок управления двигателем А646 1505678 Мерседес Спринтер W 906 2.2 cdi OM 646
Доставка по Украине
6 500 грн
Купить
Авторазборка RMB
Двигатель Мерседес Вито 2.2 cdi OM646.983
Доставка по Украине
40 500 грн
ZapchastiE
Двигатель Мерседес Вито 2.2 cdi OM646.981
Доставка по Украине
40 500 грн
ZapchastiE
Двигатель Мерседес Вито 2.2 cdi OM646.982
Доставка по Украине
40 500 грн
ZapchastiE
Двигатель Мерседес Вито 2.2 cdi OM646.990
Доставка по Украине
40 500 грн
ZapchastiE
Двигатель Мерседес Спринтер 2. 2cdi OM646.985
Доставка по Украине
40 500 грн
ZapchastiE
Радиатор масляный, Теплообменник Mercedes для двигателей OM611 OM646 2.2 cdi OM612 OM647 2.7 cdi A6111880301
Доставка по Украине
800 грн
Купить
Разборка Mercedes-Benz (RMB)
Болты головки двигателя на Мерседес Спринтер 2.2CDI (OM 646) 2006-2009 REINZ (Германия) 143210901
Доставка по Украине
391 грн
Купить
Автогараж
Mercedes-Benz A6461400675 Охладитель отработанных газов для двигателя OM646 R4 2.2 cdi E-Class W211 C-Class
Заканчивается
Доставка по Украине
3 680 грн
Купить
Mercedes-Benz A2115284282 Правый патрубок интеркулера двигателя OM646 R4 2.2 cdi E-Class W211
Заканчивается
Доставка по Украине
1 367 грн
Купить
Mercedes-Benz A2115284382 Левый патрубок интеркулера двигателя есть трещины! OM646 R4 2.2 cdi E-Class W211
Заканчивается
Доставка по Украине
1 840 грн
Купить
Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646, характеристики, масло, производительность
Рядный дизельный двигатель Mercedes OM646 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2010 год и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, в том числе на коммерческие микроавтобусы. Помимо штатной и дефорсированной модификации, RED с 2006 года предлагает улучшенный EVO.
Двигатель оснащался топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдать 1600 бар. Новые форсунки изготовлены с меньшим размером сопла, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечения двух впрысков – подготовительного и основного. Это снижает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давление. Таким образом, улучшается показатель экологических норм и повышается КПД силового агрегата.
Технические характеристики
Тип топлива | дизель |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 16 |
Рабочий объем | 2,2 литра |
Максимальная выходная мощность, л.с. при об/мин | 150/4200 (170/3000 для турбо версии) |
Макс. |
340/2000 (400/2800 для турбо версии) |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 4000 об/мин |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88,3 мм |
Газораспределительная система | 4 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 18,0:1 |
Топливная система | прямой впрыск |
Расположение двигателя | Моторный отсек |
Двигатель Mercedes OM 646 был оснащен топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками с 7 отверстиями. Меньший диаметр форсунок позволил улучшить распыление топлива. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающий сгорание топливного заряда, позволяет снизить температуру в камере сгорания за счет испарения топлива, соответственно снижая средние температуры и давления рабочего цикла. Таким образом, выбросы NOx снижаются, дизельный двигатель работает плавно, а шум и вибрация снижаются. Пневматический клапан EGR был заменен на клапан с электронным управлением.
В 2006 году Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. В обновленном OM646 EVO заменено 90 деталей. Степень сжатия дизеля снижена с 18,0 до 17,5. Были использованы более высокие поршни и более короткие шатуны. Кроме того, были установлены новый модифицированный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Керамические свечи накаливания использовались для улучшения запуска двигателя.
Соответствие экологическим нормам Евро-5 – первая характерная черта этого двигателя. С целью улучшения экологических показателей конструкторы пересмотрели алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Внесены и другие изменения:
- OM646 заменил клапан EGR, установил новый DPF и катализатор;
- увеличен размер теплообменника интеркулера;
- обновлены все регуляторы давления и температуры.
Модификации
- OM 646 DE 22 LA RED или 200 CDI;
- ОМ 646 DE 22 LA или 220 CDI;
- OM 646 DE 22 LA EVO КРАСНЫЙ или 200 CDI;
- OM 646 DE 22 LA EVO или 220 CDI.
Руководство по ремонту двигателя Mercedes Benz OM646
Все о двигателе OM646
Двигатель Mercedes-Benz OM646 объемом 131,07 куб.
рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, произведенный в период с 2002 по 2010 год.
Двигатель OM646 продается под обозначением 200 CDI и 220 CDI и отвечает
Соответствие стандарту выбросов Евро 4 (с 2003 г.) и далее. В 2006 году двигатель
был обновлен под именем EVO и заменил
ОМ647 и ОМ648
двигатели. Отличается пониженной степенью сжатия 17,5:1, новым турбокомпрессором,
и керамические свечи накаливания для облегчения запуска двигателя.
Дополнительные характеристики включают электрический топливный насос, выхлопную систему
рециркуляции газа и сажевые фильтры.
Эти руководства включают процедуры технического обслуживания, регулировки, обслуживания
и эксплуатация, а также снятие и установка компонентов.
- Руководства могут использоваться в качестве справочных материалов для других автомобилей с OM646.
моторы
просмотреть все руководства для бензиновых, бензиновых и дизельных двигателей
Скачать: Руководство по обслуживанию многодвигательных двигателей Mercedes OM646
приложений:
Мерседес Е-класса W211 — OM646.951 OM646.961
Двигатели: OM611 OM612 OM613 OM642 OM646 OM647 OM648
Скачать: 36,7 мб, 168 страниц
Формат: документ .pdf, Приложения: см. Изображение >
19,95 долларов США
Ссылка для скачивания отправлена на ваш адрес электронной почты PayPal
Модели двигателей Benz OM646 Мерседес
- 2,1 OM646 DE22 LA R
- 2.2 OM646 DE22 ЛА
- 2.3 OM646 DE 22 ЛА ЭВО Р
- 2,4 OM646 DE 22 ЛА ЭВО
ОМ646.951, ОМ646.961, ОМ646.962, ОМ646.963, ОМ646.966, ОМ646.980,
OM646.981, OM646. 982, OM646.983, OM646.984, OM646.985, OM646.986
OM 646 Характеристики модели двигателя
Двигатель | Сила | Крутящий момент | лет |
---|---|---|---|
ОМ646 DE22 ЛА |
65 кВт (88 л.с., 87 л.с.) при 3800 об/мин | 220 Нм (162 фунт-фута) при 1600–2600 об/мин | 2006-2009 |
80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 3800 об/мин | 280 Нм (207 lb.ft) при 1600–2400 об/мин | ||
95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) при 3800 об/мин | 305 Нм (225 lb.ft) при 1200–2400 об/мин | ||
105 кВт (143 л.с., 141 л.с.) при 4200 об/мин | 340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 об/мин | 2003-2004 | |
110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 3800–4200 об/мин | 330 Нм (243 фунт-фута) при 1200–2400 об/мин | 2003-2010 | |
ОМ646 DE22 ЛА Р |
65 кВт (88 л. |
220 Нм (162 фунт-фута) при 1400–2500 об/мин | 2003-2010 |
70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 3800 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фута) при 1400–2600 об/мин | 2006-2010 | |
80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) при 3800 об/мин | 270 Нм (199 lb.ft) при 1600–2600 об/мин | 2003-2010 | |
85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 3800 об/мин | 290 Нм (214 lb.ft) при 1600–2600 об/мин | 2006-2010 | |
90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 4200 об/мин | 270 Нм (199 lb.ft) при 1400–2800 об/мин | 2003-2010 | |
ОМ646 DE22 ЛА ЭВО |
125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 3800 об/мин | 400 Нм (295 lb.ft) при 2000 об/мин | 2006-2009 |
ОМ646 DE22 ЛА ЭВО Р |
100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 3800 об/мин | 270 Нм (199 lb. |
2007-2009 |
340 Нм (251 фунт-фут) при 2000 об/мин | 2006-2009 |
OM 646 Технические характеристики двигателя
Топливо | Вариант | Кулачок | СС | Цилиндры | Влвс | Комп | Мощность | Крутящий момент | Диаметр/ход | лет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
OM646.811 (200CDi) (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ОНС | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 100 кВт | 330 Н·м | 88 х 88,3 | 2007 — 2013 |
OM646.811 (220CDi) (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ОНС | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 125 кВт | 400 Н·м | 88 х 88,3 | 2007 — 2013 |
OM646. |
||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ОНС | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 100 кВт | 330 Н·м | 88 х 88,3 | 2007 — 2013 |
OM646.820 (200CDi) (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ОНС | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 100 кВт | 330 Н·м | 88 х 88,3 | 2006 — 2008 |
OM646.821 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 125 кВт | 400 Н·м | 88 х 88,4 | 2006 — 2013 | |
OM646.951 (E200CDI) (2 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 90 кВт | 235 Н·м | 88 х 88,4 | 2001 — 2003 | |
OM646. |
||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 110 кВт | 340 Н·м | 88 х 88,3 | 2002 — 2005 |
OM646.962 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 17,5 : 1 | 90 кВт | 270 Н·м | 88 х 88,3 | 2003 — 2007 |
OM646.963 (3 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 110 кВт | 340 Н·м | 88 х 88,3 | 2002 — 2011 |
OM646.966 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 110 кВт | 340 Н·м | 88 х 88,3 | 2003 — 2009 |
OM646. |
||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядный | 16 | 18 : 1 | 110 кВт | 330 Н·м | 88 х 88,3 | 2003 — 2010 |
OM646.982 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 110 кВт | 290 Н·м | 88 х 88,3 | 2003 — 2010 |
OM646.983 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 65 кВт | 220 Н·м | 88 х 88,3 | 2003 — 2010 |
OM646.984 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 65 кВт | 220 Н·м | 88 х 88,3 | 2006 — 2009 | |
OM646. |
||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 80 кВт | 300 Н·м | 88 х 88,3 | 2006 — 2009 гг. |
OM646.986 (1 шт.) OM646 | ||||||||||
дизель | Турбонагнетатель | ДОХК | 2 148 | 4 рядных | 16 | 18 : 1 | 110 кВт | 340 Н·м | 88 х 88,3 | 2006 — 2009 |
Технические характеристики:
- 4-цилиндровый рядный двигатель
- Чугунный картер
- 4-клапанная технология с двумя распределительными валами
- Балансир Lanchester (для компенсации свободных сил инерции)
- Система вентиляции картера с электрическим нагревательным элементом
- Блок управления двигателем с функцией шлюза CAN
- Дизельный впрыск Common Rail CDI-D (Delphi)
- Макс.
давление впрыска 1600 бар
- Магнитные топливные форсунки
- Максимальное пиковое давление в камере сгорания до 165
бар - Турбокомпрессор VTG с электродвигателем привода
- (переменная
геометрия турбины) ступень 3
- (переменная
- Охлаждение наддувочного воздуха
- Дросселирование впускного воздуха через привод дроссельной заслонки (только
сажевый фильтр) - Запор впускного отверстия (EKAS) с электроприводом
- Система рециркуляции отработавших газов с электродвигателем привода
- Сажевый фильтр
- Система мгновенного запуска
- Свечи накаливания с керамическими штифтами накаливания
- Датчик детонации
- Датчик уровня масла и датчик температуры масла
- Сертификация по ЕВРО 4
OM646 Применение в автомобилях
OM646 DE22 LA R
- 2003–2006 W211 E200 CDI
- 2003–2007 W203 C200 CDI
- 2003–2010 W639 Vito 109 CDI, 111 CDI, 2.