Дизельные двигатели автомобильные: 10 самых надежных дизельных двигателей Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Российские двигатели для грузовиков

14.04.2014
#Двигатель
# ЯМЗ
# КАМАЗ
# ММЗ
# ТМЗ

Российские двигатели для грузовиков

Данная статья, посвященная отечественным производителям двигателей для грузовой автотехники, является продолжением предыдущей статьи, в которой говорилось про отечественные двигатели для легковых автомобилей.

Как уже говорилось в статье про двигатели для отечественных легковых автомобилей, в России, несмотря на засилье импортной автотехники, все еще высока доля машин российского производства. И для всех них нужны двигатели. Если с легковыми автомобилями ситуация для отечественного автопрома весьма удручающая, то с грузовиками все не так плохо. Грузовые автомобили российского производства пока что занимают весьма значительную часть местного рынка. Разумеется, для всех этих грузовиков нужны моторы. Ниже рассматриваются основные отечественные производители двигателей для грузовой техники.

ОАО «Автодизель» (Ярославский Моторный Завод, ЯМЗ)

Ярославский моторный завод (ОАО «Автодизель») — один из крупнейших отечественных производителей двигателей для грузовых автомобилей и разнообразной техники. Завод основан еще в 1916 году и с самых первых лет своей деятельности был одним из локомотивов развития автомобилестроения в России. Сегодня «Автодизель» входит в «Группу ГАЗ», производит двигатели, коробки передач и другие компоненты автомобилей. Предприятие предлагает свыше 60 базовых моделей моторов. Мы рассмотрим лишь основные семейства.





ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Обширное семейство 6-ти и 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 150 до 420 л. с. Это одни из самых старых моторов — они выпускаются с начала 1960-х годов, но за счет постоянно проводимых модернизаций все еще остаются актуальными (хотя современным экологическим нормам уже не соответствуют). Устанавливаются на автомобили МАЗ, КрАЗ, «Урал», специальную технику и т.д.

ЯМЗ-240

Тяжелые 12-цилиндровые V-образные дизельные моторы мощностью 360 л.с., выпускаются с середины 1960-х годов, но все еще остаются востребованными на рынке. Применяются на тракторах, самосвалах (в том числе карьерных БелАЗах), специальной и другой технике.

ЯМЗ-534, ЯМЗ-536

Семейство рядных 4-х и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 136 до 312 л.с. Это одна из самых новых разработок (серийный выпуск начался в 2011 году), моторы соответствуют экологическим нормам «Евро-4», применяются на автобусах и автомобилях предприятий «Группы ГАЗ», технике МАЗ и других производителей.

ЯМЗ-650

Обширное семейство (порядка десяти базовых модификаций) рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 362 до 412 л.с., соответствуют нормам экологических классов «Евро-3» и «Евро-4». Находят применение на грузовых автомобилях МАЗ, «Урал» и других.

ЯМЗ-658

Семейство мощных 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей, устанавливаются, преимущественно, на грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и «Урал».

ЯМЗ-750

Семейство 8-цилиндровых V-образных дизельных моторов мощностью 390-400 л.с., находит применение в мощных автомобилях МАЗ, МЗКТ и БАЗ, комбайнах, специальной технике, а также в судах малого водоизмещения.

ЯМЗ-760

Семейство 6-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью 330 л.с., применяются на автомобилях «Урал» и спецтехнике.

ЯМЗ-840, ЯМЗ-845, ЯМЗ-847, ЯМЗ-850

Наиболее мощные дизельные двигатели ЯМЗ, V-образные, 12-цилиндровые, могут иметь мощность до 800 л.с., находят применение в карьерных самосвалах, мощных тягачах, промышленных тракторах, трубоукладчиках и другой технике, а также устанавливаются в некоторые образцы военной техники.

ОАО «КАМАЗ»

Камский автомобильный завод — крупное отечественное машиностроительное предприятие, ведущее свою деятельность с 1976 года. Завод производит грузовые автомобили и полную гамму двигателей для них, также силовые агрегаты КАМАЗ поставляются на другие автомобилестроительные заводы. Сегодня на КАМАЗе производится 13 семейств и десятки модификаций моторов, в том числе и работающих на природном газе.







КАМАЗ-740.10

Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 210-220 л.с. Имеет две модификации, устанавливается на автомобили КАМАЗ-5320, КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112, КАМАЗ-55102, КАМАЗ-5511 (одиночные фургоны, бортовые и с прицепами).

КАМАЗ-7403.10

Дизельный V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 260 л.с., используется на различных грузовиках КАМАЗ.

КАМАЗ-740.11, КАМАЗ-740.13

Семейство дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью 240 и 260 л.с. Устанавливаются на различные автомобили КАМАЗ и «Урал», автобусы ПАЗ, ЛАЗ и ЛиАЗ.

КАМАЗ-740.30, КАМАЗ-740.31

Дизельные 8-цилиндровые V-образные моторы мощностью 240 и 260 л.с. Находят применение на автомобилях КАМАЗ, автобусах ПАЗ, НЕФАЗ и «Волжанин», а также на различных тракторах, сельскохозяйственной и спецтехнике.

КАМАЗ-740.35

Мощный 400-сильный V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель, находит применение на тяжелых автомобилях КАМАЗ, а также спецтехнике, вездеходах и т.д.

КАМАЗ-740.

37

Еще одна модель двигателя мощностью 400 л.с., мотор дизельный, V-образный 8-цилиндровый, оборудован топливной аппаратурой Bosch, соответствует экологическим нормам «Евро-3». Устанавливается на мощные автомобили КАМАЗ и разнообразную спецтехнику.

КАМАЗ-740.38

Дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 360 л.с., соответствует экологическим нормам «Евро-2» и «Евро-3». Устанавливается на автомобили КАМАЗ и другую технику.

КАМАЗ-740.50

Большое семейство дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью от 260 до 360 л.с. и экологического класса «Евро-2». Применяется на автомобилях КАМАЗ, «Урал», тракторах, с/х-технике, спецтехнике, автобусах и т.д.

КАМАЗ-740.60

Обширное семейство 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей мощностью от 240 до 420 л.с. Находят самое широкое применение в грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике.

КАМАЗ-740.602

Одно из новых семейств дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей. Имеют мощность от 260 до 420 л.с., соответствуют нормам экологического класса «Евро-4». Широко используются в автомобилях КАМАЗ, автобусах и другой технике.

КАМАЗ-740.70

Современный дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель, в семействе 6 моторов мощностью от 280 до 440 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Оснащены топливной аппаратурой Common Rail от Bosch, находят применение в новых модификациях автомобилей КАМАЗ и в другой технике.

КАМАЗ-820.60, КАМАЗ-820.70

Два семейства газовых V-образных 8-цилиндровых двигателей мощностью от 240 до 300 л.с. Соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Используются преимущественно на автомобилях КАМАЗ.

ОАО «Минский моторный завод» (ММЗ)

Мы не зря включили ММЗ в обзор отечественных производителей двигателей: основные потребители Минских моторов расположены в России, поэтому сейчас этот завод всегда рассматривается, как одна из важных частей отечественного машиностроения. С ММЗ у российских производителей автомобилей, автобусов и тракторов самые тесные связи, поэтому логично рассмотреть ассортимент и особенности его продукции.

Минский моторный завод (ММЗ) был создан в 1963 году. Сегодня он специализируется на выпуске дизельных двигателей различного назначения: автомобильных, тракторных, автобусных, комбайновых, а также промышленных. Всего в ассортименте ММЗ присутствует 13 основных моделей и десятки модификаций двигателей.





ММЗ Д-242

Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 62 л.с. Представлен в восьми модификациях, находит применение в тракторах МТЗ и ЮМЗ, а также в передвижных сварочных аппаратах «Уралтермосвар» и компрессорных станциях.

ММЗ Д-243, ММЗ Д-243С

Дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью 81 л.с. Представлены в 14 модификациях, используется для установки в тракторы МТЗ и ТТЗ, в автопогрузчики, экскаваторы, передвижные сварочные аппараты и компрессорные станции.

 

ММЗ Д-244

Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 81 л.с. Находит применение на небольшом количестве моделей тракторов МТЗ.

ММЗ Д-245.5

Дизельный четырехцилиндровый рядный двигатель мощностью 90 л.с. Применятся для установи на тракторы МТЗ, а также в качестве двигателя привода барабана в автобетоносмесителях и другой технике.

ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.12, ММЗ Д-245.30

Дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели мощностью от 108 до 156 л.с. Имеют большое количество модификаций, часть из которых оборудуется турбокомпрессорами. Устанавливается на автомобили ГАЗ «Валдай» и «Садко», ЗИЛ «Бычок», МАЗ «Зубренок», автобусы ПАЗ и ЛАЗ.

ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.2, ММЗ Д-260.4

Дизельные шестицилиндровые рядные двигатели мощностью от 130 до 209 л. с. Имеют большое количество модификаций, находят самое широкое применение в тракторах МТЗ, дорожной спецтехнике и комбайнах.

 

ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.35 стандарта «Евро-4»

Новые линейки дизельных двигателей, соответствующих нормам экологического класса «Евро-4». Серийно выпускаются с 2012 года, на сегодняшний день доступны модификации мощностью до 177 л.с., находят применение на автомобилях МАЗ, ЗИЛ, автобусах ПАЗ.

   

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)

Тутаевский моторный завод, расположенный в городе Тутаев Ярославской области, начал работу в 1973 году. Предприятие специализируется на выпуске мощных дизельных двигателей, используемых в тяжелой автомобильной технике, тракторах и технике иного назначения.





ТМЗ 8424

Несколько дизельных 8-цилиндровых V-образных двигателей мощностью 425-470 л. с. Устанавливаются на тягачах МАЗ, МЗКТ, автомобилях БелАЗ, а также специальном шасси БЗКТ.


 

ТМЗ 8481

Дизельные 8-цилиндровые V-образные двигатели мощностью от 350 до 420 л.с. Применяются на колесных тракторах «Кировец» («Кировский завод»).

ТМЗ 8522.10

Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 415 л.с., устанавливается на тракторы «Кировец» и трубоукладчики ТГ-321 («Промтрактор»).

ТМЗ 8463.10

Дизельный 8-цилиндровый V-образный мотор мощностью 500 л.с., применяется на специальном шасси МЗКТ.

ТМЗ 8486

Дизельные V-образные 8-цилиндровые двигатели специального назначения. Имеют мощность 420 л.с., устанавливаются на промышленные тракторы, бульдозеры и другую технику Komatsu.

 

ТМЗ 8431.10

Дизельный восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 470 л. с., применяется на самосвалах БелАЗ грузоподъемностью до 30 тонн.

 

ТМЗ 8437.10 (Д280)

Мощный 470-сильный дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель, устанавливается на самосвалы БелАЗ грузоподъемностью до 30 тонн, а также на тягачи МАЗ и МЗКТ.

   

В данной статье рассматривались основные производители двигателей для отечественных грузовых автомобилей. Подобный обзор по двигателям для сельскохозяйственной автотехники и промышленности — в следующей статье.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15. 06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

как работает и чем отличается от бензинового мотора? Особенности, понятие и конструкция

 
Многие люди знают о дизельных двигателях с 70-х годов 20 века, когда они официально появились на автомобильной арене. Для справки заметим, что даже в Америке во времена бензинового кризиса каждый автопроизводитель выпускал хотя бы одну модель легкового автомобиля с дизельным двигателем.
{banner_adsensetext}
Чтобы попасть к истокам возникновения дизельных двигателей, нужно сперва вернуться намного раньше, чем в 70-ые годы. Дизельный двигатель фактически был изобретен инженером по имени Рудольф Дизель аж в конце 19 века. Как это было? Шел 1892 год, когда Рудольф Дизель получил патент на уникальный дизельный силовой агрегат. Так что это довольно древняя история.

В свою очередь заметим, что большинство современных автомобилей, выпускаемых на рынок в настоящее время комплектуются все же бензиновыми моторами. Чтобы сравнить эти два самых распространённых типа двигателя, нужно знать, как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания и, как работает дизельная силовая установка.

Бензиновый двигатель более распространен среди автолюбителей, поэтому начнем именно с него. В современном бензиновом силовой агрегате, бензин поступает в каждый цилиндр через специальную топливную форсунку. Форсунка в свою очередь, распыляет нужное количество топлива в рабочую область цилиндра прямо над впускным клапаном, где оно смешивается с воздухом, прошедшим через воздушный фильтр и попавшим во впускной коллектор. Оттуда все эта смесь попадает в каждый цилиндр силовой установки.

Дизельный же мотор работает практически по тому же принципу, что и бензиновый, но немного по-другому. Дизельный силовой агрегат — это тоже двигатель внутреннего сгорания, как и бензиновый, но в нем топливо (солярка) поступает другим способом. В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр и смешивается с воздухом уже там.

{banner_reczagyand}
Так как дизельная форсунка расположена прямо в камере сгорания, она должна быть более выносливой, чем бензиновая. Также дизельное топливо, подающееся к форсункам, находится под гораздо большим давлением, чем бензин в инжекторном двигателе. Таким образом, вся магия дизеля происходит именно внутри цилиндра.

В то время, как бензиновому двигателю нужна искра для того чтобы поджечь смесь воздуха и бензина, дизель может загореться, если его просто поместить под высокое давление, благодаря которому происходит нагрев и воспламенение. При прогреве дизельного двигателя происходит увеличение его эффективности. Это удивительная система и она потребляет намного меньше энергии, чем аналогичный бензиновый двигатель.

Первые дизельные двигатели отличались очень высоким шумом, производимым при работе. Ответом для решения этой проблемы стало использования камеры предварительного сгорания. Предварительное сгорания использует тепло двигателя, чтобы начать процесс воспламенения в небольшой камере за пределами основной камеры сгорания. После этого за миллисекунду происходит воспламенение и в основной камере сгорания. Благодаря этому дизельные двигатели стали тихими в процессе работы.

дизельных и газовых двигателей | Прогрессивный

Как вы хотите поделиться?

Фейсбук

Твиттер

Эл. адрес

Механические отличия дизельных и газовых двигателей

В большинстве автомобилей как бензиновые, так и дизельные двигатели используют четырехтактный цикл, но принцип работы двигателей принципиально отличается. Оба типа двигателей используют четырехтактный цикл сгорания: впуск , сжатие , мощность и выпуск . Однако детали этих шагов различаются для бензиновых и дизельных двигателей.

Дизельные двигатели

Дизельный двигатель всасывает только воздух на такте впуска. Он сжимает этот воздух в гораздо большей степени — часто от 14 до 23 раз — и затем впрыскивает дизельное топливо в камеру сверхсжатого воздуха. В отличие от бензинового двигателя, дизельному двигателю не нужна свеча зажигания, потому что степень сжатия настолько высока, что топливо воспламеняется само по себе. После воспламенения топлива происходит рабочий такт и такт выпуска, аналогичные таковым в газовом двигателе.

САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕ В ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

В бензиновом двигателе самовоспламенение топлива представляет собой проблему, иногда называемую детонацией двигателя, которая вызывает потерю эффективности и мощности. Фактически, в автомобилях с газовым двигателем требуется топливо премиум-класса с более высокой степенью сжатия, чтобы избежать детонации двигателя.

Дизельное топливо по сравнению с газовым: мили на галлон (миль на галлон)

Дизельные двигатели, как правило, гораздо более экономичны, чем газовые, даже с очень высокой степенью сжатия. Дизельное топливо также более энергоемко, чем бензин, что означает больше энергии на галлон. В результате дизельный автомобиль нередко расходует 50 миль на галлон или выше.

Дизельный и газовый двигатель: ожидаемый срок службы

Дизельные двигатели должны быть более прочными, чем газовые, чтобы выдерживать чрезвычайно высокие силы сжатия в цикле дизельного двигателя. Это, в сочетании с тем фактом, что дизельное топливо является естественной смазкой, может привести к удивительной долговечности двигателя. Многие дизельные автомобили могут проехать 200 000 миль, прежде чем им потребуется капитальный ремонт — вдвое больше пробега, при котором бензиновые двигатели могут начать требовать более частого обслуживания.

Дизельные и газовые грузовики и легковые автомобили: как выбрать

Почему дизельные двигатели с их преимуществами в надежности и экономии топлива используются не во всех автомобилях? Дизель и газ нравятся разным водителям, и дизель подходит не для всех ситуаций. Дизель лучше всего работает на больших расстояниях на скорости шоссе, но не так хорошо, например, в пробках с частыми остановками.

В качестве альтернативы, если вы ищете транспортное средство с максимальной энергоэффективностью и топливной экономичностью для езды по городу, вы можете рассмотреть гибридный автомобиль или электромобиль с подключаемым модулем. Узнайте больше о различиях между гибридными и электрическими автомобилями.

Связанные статьи

Что произойдет, если вы используете неправильное топливо?

Дороже ли страховка для электромобилей?

Обратите внимание: Вышеизложенное предназначено в качестве общей информации, которая поможет вам понять различные аспекты страхования. Ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами для содержания ответов. Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе. Описания всех покрытий и других особенностей обязательно кратки; чтобы полностью понять покрытие и другие особенности конкретного страхового полиса, мы рекомендуем вам ознакомиться с применимым полисом и/или поговорить со страховым представителем. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Покрытие несчастного случая или других убытков зависит от условий фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией. Ссылки на средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы, расходы на покрытие/ремонт и т. д. носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Мы не несем ответственности за содержание любых сторонних сайтов, связанных с этой страницей.

Плюсы и минусы дизельных автомобилей

Основы дизельных автомобилей

Хотя дизель, как и бензин, обычно перегоняется из нефти, он существенно отличается от бензина в нескольких важных аспектах. Во-первых, это горючее масло, а не растворитель. Во-вторых, дизель воспламеняется от сжатия, а не от искры. Эти характеристики — масло и воспламенение от сжатия — ответственны за большую часть различий в работе бензиновых и дизельных автомобилей.

Плюсы и минусы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем

Несмотря на то, что дизельные автомобили и грузовики исторически представляли лишь небольшую часть автомобильного рынка США, они десятилетиями пользовались популярностью в остальном мире и составляют растущий сегмент автомобильного рынка США. Если вам интересно, дизельные грузовики или автомобили того стоят, рассмотрите плюсы и минусы дизельных автомобилей и грузовиков.

Плюсы дизельных легковых и грузовых автомобилей

Долговечность . Дизельные двигатели чрезвычайно надежны и служат очень долго. На самом деле, несколько автомобилей с рекордным пробегом имеют дизельные двигатели, например, знаменитый Mercedes-Benz 240D, который проехал почти 3 миллиона миль, прежде чем был списан. Долговечность дизельного двигателя в основном обусловлена ​​двумя факторами. Двигатели созданы более долговечными, чтобы выдерживать силу сжатия цикла зажигания, а само топливо представляет собой масло, которое мягко смазывает двигатель во время его работы.

Бензин, для сравнения, является растворителем, растворяющим масло и вызывающим повышенный износ двигателя.

Эффективность . Хотя дизельные автомобили и грузовики могут стоить дороже, в долгосрочной перспективе они часто того стоят. Дизель является более богатым источником полезной энергии, чем бензин. По данным Министерства энергетики, дизельные двигатели обычно проезжают на 35% больше миль на галлон.

Больше крутящего момента . Высокая степень сжатия дизельных автомобилей создает больший крутящий момент, что делает дизельные двигатели лучшим выбором для буксировки или перевозки большого веса.

Больше крутящего момента . Высокая степень сжатия дизельных автомобилей создает больший крутящий момент, что делает дизельные двигатели лучшим выбором для буксировки или перевозки большого веса.

Снижение выбросов CO 2 . Есть некоторые споры о влиянии дизельного топлива на окружающую среду по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем, но современные дизельные автомобили производят меньше CO2 на галлон топлива, чем сопоставимые бензиновые двигатели.

Медленная амортизация . Согласно исследованию Института транспортных исследований Мичиганского университета, дизельные автомобили и грузовики обесцениваются гораздо медленнее, чем их бензиновые аналоги.

Минусы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем

Дизельные двигатели могут многим понравиться, но для некоторых водителей у них есть недостатки:

Лучше всего подходит для езды по шоссе . Чтобы получить максимальную отдачу от дизельного двигателя, вам нужно проехать много миль по шоссе, где дизайн двигателя и повышенная экономия топлива проявляют себя. На самом деле, если вы большую часть времени ездите на короткие расстояния и на низкой скорости по городу, вы можете в конечном итоге засорить сажевый фильтр двигателя, что потребует дополнительного обслуживания.

Ездить на них не всегда так весело . Дизель был предпочтительным топливом для грузоперевозок на протяжении десятилетий, потому что он отдавал предпочтение крутящему моменту, а не максимальной скорости. В то время как современные дизельные двигатели обладают повышенной мощностью и теперь могут развивать высокую скорость, спортивное вождение по-прежнему отдает предпочтение бензиновым двигателям.

Предварительная стоимость . Дизельные двигатели, как правило, стоят на несколько тысяч долларов больше, когда вы покупаете новый автомобиль, и вам нужно владеть автомобилем как минимум несколько лет, чтобы окупить эту разницу в сбережениях.