Дизельные двигатели fiat: Дизельные двигатели Fiat / Opel

Дизельные двигатели Fiat / Opel

1.3 MultiJet / CDTI

Краткое описание

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— Common Rail;

— турбонаддув;

— предназначен для малых или компактных автомобилей;

— рейтинг: ★★★★☆.

Базовый дизельный двигатель концернов Fiat и Opel собирался в Польском Бельско-Бяла. Это первый агрегат, выпуск которого был налажен на совместном предприятии Fiat-GM Powertrain в Польше. Сегодня сотрудничество между двумя компаниями уже не столь близкое, но производство двигателей продолжается.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Рабочий объем менее 1,3 литра, распределенный по четырем цилиндрам, требует очень точного управления впрыском топлива. Для этого дозы топлива в каждом цилиндре делят на более мелкие части. В первых экземплярах они делились на 5 частей, а начиная с 2009 года (после модернизации) – на 8. Это позволило смягчить работу двигателя и снизить количество вредных выбросов в выхлопных газах.

Большинство модификаций мотора оснащены турбокомпрессором с фиксированной геометрией, самые мощные – турбонагнетателем с изменяемой геометрией. Дизельные двигатели рабочим объемом 1,3 литра достались широкому кругу автомобилей – от городских до микровэнов. Так как силовой агрегат выступал под эмблемой различных автомобильных марок, то в каждом случае он получал свое название. В основном это MultiJet и CDTI, а также JTDM, DDiS, TDCi.

 

 

Эксплуатация и типичные неисправности.

Учитывая довольно сложную конструкцию и зачастую довольно грубую эксплуатацию (двигатель, как правило, использовался в служебных автомобилях и небольших фургонах), надежность моторов следует оценивать высоко. Радует также небольшой расход топлива. Городские автомобили в реальных условиях порой потребляют лишь немногим более 4 л/100 км.

Натяжитель цепи ГРМ.

Двигатель очень чувствителен даже к небольшому снижению уровня моторного масла. Его недостаток приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Цепь может перепрыгнуть. По той же причине не стоит экономить, покупая дешевое низкокачественное масло или оттягивая срок его замены. Последствия окажутся слишком болезненными и дорогими в устранении.

Утечки из-под термостата.

Небольшая, но незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Необходимо регулярно контролировать уровень антифриза в бачке.

Ускоренный износ сцепления.

Слишком частое агрессивное вождение и неаккуратная работа со сцеплением быстро его изнашивают.

Технические характеристики.








Версия

1.3 — 70

1.3 — 75

1.3 — 85

1. 3 — 90

1.3 — 95

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1248 см3

1368 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

70 л.с. / 4000

75 л.с.  /   4000

85 л.с.  /   3500-4000

90 л.с. / 4000

95 л.с.  /   4000

Макс. крутящий момент.

125-180 Нм / 
  1500-1700

145-190 Нм / 
  1500-2000

200 Нм / 
  1750

200 Нм / 
  1750

180-210 Нм / 
  1500-1750

Привод ГРМ

цепной

цепной

цепной

цепной

цепной

 

Применение.

Fiat Panda II: 09.2003-09.2012

Fiat Panda III: с 02.2012

Fiat 500: с 10.2007

Fiat Punto II: 06.2003-01.2008

Fiat Grande Punto/Punto: с 10.2005

Fiat Idea: 10.2005-07.2012

Fiat Linea: с 06.2007

Fiat Doblo: с 05.2004

Alfa Romeo MiTo: с 09.2008

Lancia Ypsilon I/II: с 09.2006

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Agila A/B: с 08.2003

Opel Corsa C/D: с 06.2003

Opel Astra H/J: с 08.2005

Opel Meriva A/B: с 09.2003

Opel Tigra TwinTop: 06.2004-04.2009

Ford Ka: с 10.2008

Suzuki Wagon R+: 09.2003-03.2006

Suzuki Ignis II: 09.2003-12.2007

Suzuki Splash: с 01.2008

Suzuki Swift III/IV: с 08.2005

Заключение.

Если не пренебрегать инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации, то двигатель не будет создавать серьезных проблем. Вы по достоинству оцените его экономичность.

 

 

1.9 JTD / MultiJet / CDTI

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 8-и и 16-клапанный;

— Common Rail;

— турбо или битурбо;

— предназначен для автомобилей различного класса;

— рейтинг: ★★★★★.

Fiat имеет большой опыт работы с дизельными моторами с непосредственным впрыском топлива. Он стал первым производителем, который применил такое решение в серийном легковом автомобиле – Fiat Croma с 1986 года. Но первый блин вышел комом – низкая культура работы двигателя (шум и вибрации) отпугнула клиентов.

Первым в мире двигателем с системой впрыска Common Rail стал 1.9 JTD. Он добился реального успеха. Силовой агрегат сразу же привлек мягкой работой, хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Именно поэтому двигатели этого типа сделали хорошую карьеру.

1.9 JTD дебютировал в 1997 году в качестве силового агрегата для Alfa Romeo 156. Первоначально у него было 8 клапанов на четыре цилиндра и турбонагнетатель с постоянной геометрией. Максимальная мощность составляла 105 л.с.

С 2002 года стал производиться модернизированный двигатель с 16-клапанной головкой блока и системой впрыска следующего поколения, позволяющей делить топливные дозы на более мелкие порции. Силовой агрегат получил обозначение MultiJet.

Производство двигателя пришлось на период активного сотрудничества между концерном Fiat и GM, поэтому этот мотор массово применялся в различных моделях Opel и Saab. В 2005 году двигатель стали собирать на заводе GM в немецком Кайзерслаутерне. Самые мощные версии были оснащены двойным наддувом и нашли свое применение в Saab 9-3, Cadillac BLS и Lancia Delta. Такой двигатель позволял снимать 100 л.с. с 1 литра рабочего объема.

Эксплуатация и типичные неисправности.

1,9-литровый турбодизель, произведенный Fiat и Opel, пользуется очень хорошей репутацией. Спустя много лет с момента дебюта можно с уверенностью сказать, что силовой агрегат лишен серьезных конструктивных недостатков, препятствующих эксплуатации или повышающих расходы на содержание.

До 200 000 км моторы практически не требуют от владельца финансовых вложений, а после в расчет идут расходы, связанные с ремонтом/заменой элементов, подлежащих естественному износу.

К преимуществам относятся неплохая динамика практически всех модификаций, а также небольшой расход топлива. Экземпляры первого поколения не радовали культурой работы. Ситуация улучшилась с появлением версии MultiJet. Эти двигатели стали работать почти бесшумно и мягко.

Система впрыска.

Двигатели JTD славятся высокой прочностью форсунок и ТНВД. Перебои в работе после 150 000 км чаще вызваны загрязнением системы. Форсунки после процедуры регенерации «живут» не долго, лучше установить новые.

Двухмассовый маховик.

Это характерная неисправность для многих дизельных моторов. Чаще всего она беспокоит двигатели, собранные после 2002 года. Благо стоимость замены маховика не слишком высокая.

Технические характеристики.








Версия

1. 9 — 80

1.9 — 105

1.9 — 115

1.9 — 120

1.9 — 140

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

80 л.с. / 4000

105 л.с. / 4000

115 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент.

195 Нм / 1500

200 Нм / 2000

205 Нм / 1500

280 Нм / 2000

305 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 








Версия

1. 9 — 150

1.9 — 170

1.9 — 180

1.9 — 190

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1910 см3

1910 см3

1910 см3

1910 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

150 л.с. / 4000

170 л.с. / 4000

180 л.с. / 3700

190 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент.

320 Нм / 2000

330 Нм / 2000

400 Нм / 2000

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Alfa Romeo 145/146: 02.1999-01.2001

Alfa Romeo 147: 11.2000-03.2010

Alfa Romeo 156: 09.1997-09.2005

Alfa Romeo 159: 09.2005-11.2011

Alfa Romeo GT: 11.2003-09.2010

Fiat Punto II: 09.1999-09.2005

Fiat Grande Punto: с 10.2005

Fiat Bravo/Brava: 12.1998-10.2001

Fiat Stilo: 10.2001-11.2006

Fiat Sedici: с 06.2006

Fiat Croma II: 06.2005-12.2010

Fiat Multipla: 04.1999-06.2010

Fiat Doblo: 10.2001-02.2010

Lancia Delta: с 01.2009

Lancia Lybra: 07.1999-10.2005

Lancia Musa: 10.2004-06.2007

Opel Astra H: 09.2004-11.2010

Opel Zafira B: 07.2005-10.2011

Opel Vectra C: 04.2004-07.2008

Opel Signum: 04.2004-07.2008

Suzuki SX4: с 06.2006

Saab 9-3 II: 09.2004-12.2011

Saab 9-5: 09.2005-02.2010

Cadillac BTS: 04.2006-12.2010

Заключение.

1.9-литровый турбодизель – очень удачное семейство двигателей. Элементы, подвергающиеся естественному износу, не дороги, а их замена не представляет сложностей. Как правило, силовой агрегат подвергался оптимизации под каждую модель автомобиля, в который он устанавливался.

 

 

2.0 MultiJet / CDTI

Краткое описание.

— 4-цилиндровый;

— 16-клапанный;

— Common Rail;

— турбо или битурбо;

— предназначен для автомобилей различного класса;

— рейтинг: ★★★★☆.

Расширение диаметра цилиндров с 82 до 83 мм привело к увеличению рабочего объема двигателя с 1,9 до 2-х литров. В результате появился 2.0 MultiJet / CDTI. Стандарт для всех версий – 16-клапанная головка блока, турбонагнетатель с изменяемой геометрией и фильтр твердых частиц.

В результате «развода» концернов среди двигателей появилось большое разнообразие версий. Агрегаты, используемые в автомобилях итальянской компании, не являются сто процентными аналогами моторов Opel. Последние имеют, как эко-версии мощностью 100 л.с., так и спортивные – Twin Turbo отдачей 195 л.с. В итальянских автомобилях используются более усредненные модификации мощностью от 135 до 170 л. с. Двигатели также отличаются местом сборки. Моторы для Opel производятся в Германии, а для Fiat – в Италии.

Эксплуатация и типичные неисправности.

2-литровые турбодизели пользуются хорошей репутацией. Они так же, как и более мелкие 1.9 способны пройти 300 000 км на «родных» форсунках без серьезных проблем. Двухмассовый маховик довольно выносливый, но дорогой в замене. Сильная сторона всех модификаций – высокая динамика и экономичность.

Заслонки во впускном коллекторе.

Проблемы с ними возникают в основном в двигателях Opel. В Фиатах некоторые версии их не имеют вовсе.

Термостат.

Повреждение термостата (растрескивание) это распространенное «заболевание», от которого страдают главным образом моторы Alfa Romeo.

Неполадки EGR.

Неисправности клапана системы рециркуляции отработавших газов – частая проблема практически всех версий двигателя.

Технические характеристики.








Версия

2. 0 — 110

2.0 — 120

2.0 — 135

2.0 — 136

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1956 см3

1956 см3

1956 см3

1956 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

110 л.с. / 4000

120 л.с. / 4000

135 л.с / 3500

136 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент.

260 Нм / 1750

300 Нм / 1750

320 Нм / 1500

350 Нм / 1750

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

 








Версия

2. 0 — 160

2.0 — 165

2.0 — 170

2.0 — 195

Система питания

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1956 см3

1956 см3

1956 см3

1956 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

160 л.с. / 4000

165 л.с. / 4000

170 л.с. / 4000

195 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент.

350 Нм / 1750

360 Нм / 1750

360 Нм / 1750

400 Нм / 2000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение.

Alfa Romeo 159: 05.2009-11.2011

Alfa Romeo Giulietta: с 04.2010

Fiat Bravo: с 09.2008

Fiat Freemont: с 08.2011

Fiat Sedici: с 06.2006

Fiat Doblo: с 02.2010

Lancia Delta: с 09.2008

Opel Astra: с 12.2009

Opel Cascada: с 03.2013

Opel Insignia: с 07.2008

Chevrolet Cruze: с 05.2009

Chevrolet Malibu: с 04.2012

Suzuki SX4: с 07.2009

Saab 9-5: 05.2010-12.2011

Заключение.

Срок службы компонентов двигателя высокий, но и в случае ремонта затраты окажутся большими. Это единственный минус. В остальном моторы собирают только положительные оценки.

 

186A9000 — двигатель Фиат Добло 1.9 мультиджет

Технические характеристики 1.9-литрового дизельного двигателя 186A9000 или Фиат Добло 1.9 мультиджет, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.9-литровый двигатель 186A9000 или Фиат Добло 1.9 мультиджет собирали с 2005 по 2010 год и устанавливали на две модели концерна, такие как Multipla, а также Doblo второго поколения. Данный дизельный агрегат оснащался простой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов.

Серия Multijet I:
199A2000
199A3000
192A8000
839A6000
937A5000
939A3000

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Fiat 186A9000 1.9 Multijet

Точный объем 1910 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 120 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 90. 4 мм
Степень сжатия 18.0
Особенности двс SOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett GT1749MV
Какое масло лить 4.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологич. класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 380 000 км

Вес двигателя 186A9000 по каталогу составляет 181 кг

Номер двигателя 186A9000 расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива двс Фиат 186 A9.000

На примере Fiat Doblo 2008 года с механической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель 186A9000 1.

9 l

Fiat
Doblo I (223) 2005 — 2009
Multipla I (186) 2006 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 186A9000

Это простой и ресурсный дизель, а вечно отваливающихся заслонок впуска здесь нет

Топливная система Bosch надежна, проблемы появляются лишь на большом пробеге

Чаще всего это выражается в сильных вибрациях двс, так как льет одна из форсунок

Также мотор может часто глохнуть из-за засорения дозировочного клапана на ТНВД

К слабым местам этого агрегата относят ДМРВ, клапан ЕГР и подкачивающий насос

Дополнительные материалы

Замена ремня грм и помпы на Fiat Doblo 1.9 Multijet

Fiat Chrysler откажется от дизельных двигателей в автомобилях к 2022 году (но не в грузовиках): отчет

Джон Фолькер

Посмотреть галерею

Джон Фолькер

Fiat Chrysler откажется от использования дизельных двигателей во всех своих легковых автомобилях к 2022 году, говорится в сообщении, опубликованном в воскресенье.

Спрос на дизельные версии легковых автомобилей в Европе снижается, и автопроизводители сталкиваются с чрезвычайно высокими затратами на приведение дизельных двигателей в соответствие с нормами выбросов в реальных условиях эксплуатации.

Ожидается, что

FCA объявит об этом в четырехлетнем плане для своих продуктов и предприятий, который должен быть опубликован 1 июня.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: Стоимость приведения дизельных двигателей в соответствие с требованиями FCA по выбросам в Европе: полмиллиарда долларов (январь 2017 г.)

Это решение, вероятно, связано с заявлением генерального директора Серджио Маркионне в январе 2017 года о том, что перевод 80 процентов существующих дизельных двигателей на новые стандарты выбросов Евро-6 обойдется компании в 500 миллионов евро (531 миллион долларов).

Сообщение о решении появилось в воскресенье в Financial Times (требуется подписка), уважаемом британском деловом издании . Fiat Chrysler отказался комментировать отчет FT .

Компания владеет брендами Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Maserati и Ram.

Серджио Маркионне

Примерно 40 процентов продаж автомобилей FCA в Европе в прошлом году приходилось на дизельные двигатели, причем более половины из них приходилось на Италию, где бензин дорог, а общее отвращение к дизелям не достигло таких высот, как в Германии и Великобритании

Отказ от дизельных двигателей грозит стать тенденцией, поскольку буквально на прошлой неделе компания Porsche объявила о прекращении производства своего последнего автомобиля с дизельным двигателем и не ожидает продолжения.

Точно так же Toyota заявила, что не планирует разрабатывать новые дизельные модели.

ПРОВЕРКА: Jeep Wrangler Diesel уже тестируется, перед запуском в 2019 г. (июль 2017 г.)

Использование фразы «легковые транспортные средства», однако, оставляет значительное пространство для маневра для дальнейшего использования FCA дизельных двигателей, оснащенных новейшими системами дополнительной обработки выхлопных газов на основе мочевины, в том, что в США определяется как легкие грузовики.

К ним относятся полноразмерный пикап Ram 1500 и внедорожник Jeep Grand Cherokee, а также Jeep Wrangler 2018 года, представленный в прошлом месяце на автосалоне в Детройте.

Первые два были предложены с 3,0-литровым турбодизелем EcoDiesel V-6, который оказался очень популярным, и им оснащалась каждая пятая модель Ram 1500.

2016 Ram 1500 EcoDiesel HFE

Однако

FCA запутался с EPA в отношении того, содержали ли эти два дизельных автомобиля программное обеспечение, которое ограничивало или ограничивало полное использование системы контроля выбросов.

Тем не менее, было объявлено, что дизельная версия нового Wrangler поступит в продажу в течение двух лет, что намного раньше ожидаемой гибридной модели того же автомобиля с подключаемым модулем.

Продажи дизельного топлива в Европе снизились на фоне продолжающихся многолетних откровений о том, что до 1 января 2017 года они не соответствовали даже гораздо более мягким ограничениям выбросов, установленным в странах ЕС.

Стоимость систем контроля выбросов на основе мочевины для обеспечения их соответствия требованиям угрожает сделать стоимость дизельных версий небольших хэтчбеков в европейском стиле слишком высокой для продажи.

Volkswagen Group пришлось модифицировать миллионы старых дизельных автомобилей, и в Германии продолжается уголовное расследование скандала с выбросами дизельных двигателей этой компании.

В 2018 году только BMW, Jaguar и Chevrolet предлагают дизельные варианты в США для легковых седанов, хэтчбеков и универсалов.

Volkswagen TDI «чистый дизель» экран телевизионной рекламы

Ожидается, что дизельные двигатели

будут по-прежнему использоваться в полноразмерных пикапах — Chevrolet, Ford и Ram объявили о 3,0-литровых турбодизельных вариантах для своих полноразмерных пикапов, а также, вероятно, внедорожников и кроссоверов.

Автопроизводители считают, что они позволят этим автомобилям соответствовать все более жестким ограничениям США по выбросам углекислого газа и растущим корпоративным требованиям к средней экономии топлива по более низкой цене, чем гибридные или подключаемые системы.

Green Car Reports связался с Fiat Chrysler в США для получения дополнительной информации; компания отказалась комментировать отчет.

Метки:

Дизель
выбросы
АООС
Европа
Европа
FCA
Автомобили Фиат Крайслер (FCA)
Зеленый
Новости

Пожертвовать:

  • Отправьте нам чаевые

  • Связаться с редактором

  • 2023 Toyota Prius, концепт Toyota EV, льготы Nissan EV, кабриолет Genesis: сегодняшние автомобильные новости

    Бенгт Халворсон

  • Nissan делает владение электромобилем Ariya и Leaf слаще благодаря этим привилегиям

    Nissan EV Carefree+ включает привилегии по техническому обслуживанию и зарядке для покупателей и арендаторов автомобилей Nissan Ariya и Leaf 2023 года выпуска.

    Стивен Эдельштейн

  • Genesis разрабатывает концепт X Convertible с откидным верхом

    Учитывая, что запланировано так мало электрических кабриолетов, серийная модель на базе X Convertible, безусловно, будет выделяться.

    Стивен Эдельштейн

  • Концепт компактного внедорожника Toyota bZ может сигнализировать о большем количестве электромобилей в США.

    Бенгт Халворсон

  • Toyota Prius 2023 года: Prime PHEV стремится проехать на электротяге на 50% больше

    Более мягкий и плавный стиль возвращается в модельный ряд Prius, который получает более спортивное позиционирование и в гибридной форме может заработать 57 миль на галлон.

    Бенгт Халворсон

  • Модельный ряд Lucid Gravity, надежные гибриды, быстрая зарядка на маховике: сегодняшние автомобильные новости Аккумулятор энергии маховика может использоваться для зарядки арендованных автомобилей в Нью-Йорке. И крупное ежегодное исследование снова показывает, что гибриды более надежны, чем электромобили. Это и многое другое здесь, в Green Car Reports.

    Бенгт Халворсон

  • Энергия маховика поможет заряжать арендованные электромобили в Нью-Йорке

    Стивен Эдельштейн

    Пилотная программа аэропорта LaGuardia проверит ускоренную зарядку с помощью маховика на электрических арендованных автомобилях.

  • Ford Maverick и Toyota Corolla считаются надежными гибридами с высоким расходом топлива.

    Гибриды имеют среднюю надбавку к цене на 1700 долларов по сравнению с негибридными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, но это компенсируется экономией топлива примерно через четыре года.

    Стивен Эдельштейн

  • Lucid предполагает, что Gravity станет королем линейки электрических внедорожников

    Lucid говорит, что трехрядный электрический внедорожник Gravity будет предлагать больший запас хода, чем любой электромобиль, кроме Lucid Air.

    Бенгт Халворсон

  • Платформа PPE Porsche, Lucid Air Touring, Tesla на EVgo, ID поставки электромобилей: сегодняшние автомобильные новости

    Lucid Air претендует на то, чтобы побить новый рекорд аэродинамической эффективности. EVgo ищет трафик Tesla на своих зарядных устройствах. VW подсчитывает свои поставки электромобилей ID. И Porsche предлагает нам взглянуть изнутри на свою платформу средств индивидуальной защиты для моделей премиум-класса, начиная с Macan Electric. Это и многое другое здесь, в Green Car…

    Бенгт Халворсон

  • Lucid Air Touring: 425 миль, аккумулятор меньше, чем у модели S

    Дальнейшие разработки также позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) новых моделей Air до 0,197, в результате чего Air опередил Tesla Model S и Mercedes EQS.

    Стивен Эдельштейн

  • Сеть EVgo привлекает водителей Tesla «бесшовной» зарядкой

    С помощью адаптера CCS1 владельцы Tesla могут пользоваться эквивалентом удобства Plug and Charge без дополнительных рукопожатий приложений каждый раз.

    Стивен Эдельштейн

Многореактивный двигатель: Дизель Fiat представлен в большем количестве марок, чем вы думаете

Многореактивные двигатели это дизельные двигатели с непосредственным впрыском и системой Common Rail от Fiat-Chrysler (теперь Stellantis). Их также называют двигателями JTD. , аббревиатура которого расшифровывается как Jet Turbo Diesel.

Название Multijet относится к технологии, которую они используют по сравнению с их предшественниками, Unijet. Многореактивные двигатели, по-испански Multichorro, 9.0015, способный впрыскивать топливо несколько раз за один и тот же цикл сжатия.


Содержание

  • 1 В каких автомобилях используются двигатели Multijet
  • 2 Как работает двигатель Multijet?
  • 3 Преимущества Multijet
  • 4 Примеры двигателей Multijet
  • 5 Краткая история двигателей Multijet

Какие автомобили используют двигатели Multijet

Хотя двигатели Fiat в основном известны, этот тип двигателей использовался и используется многими бренды . Со стороны Fiat двигатели Multijet установлены на автомобилях Alfa Romeo , Fiat и spear .

Со стороны Chrysler модели Jeep , Maserati , Ram truck и собственный Chrysler Они также используют эту технологию. После слияния Fiat-Chrysler Group и PSA Group для создания Stellantis некоторые двигатели PSA были переименованы в JTD.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Не все бренды появляются под названием Multijet. В некоторых он появляется с аббревиатурой JTD, как в случае с Alfa Romeo. В других просто указывается Diesel рядом с названием модели, как в случае с Maserati. Вы также можете увидеть эти двигатели в таких марках, как Tata , Suzuki , Seat или Ford , благодаря производственным соглашениям с Fiat Chrysler.

Не следует также забывать, что двигатели Multijet имеют несколько компонентов, разработкой которых занимается General Motors (GM). Что произошло в то время, когда обдумывалось возможное слияние с этой группой, которое в итоге провалилось. Так что у GM также есть такие бренды, как Chevrolet , Saab , Opel и Cadillac с двигателями Multijet или Multijet II.

Как работает многореактивный двигатель?

Как следует из названия, Multijet или «многоструйный», форсунки этих двигателей способны впрыскивать несколько импульсов дизельного топлива вместо одного длительного. Также блок управления способен изменять количество и продолжительность впрысков в зависимости от потребностей двигателя. Принимая во внимание такие данные, как крутящий момент, требуемый педалью акселератора, обороты и температура. Какая еще мощность добавлена ​​к базовому электронному впрыску.


Для этого возможности распределительного щита увеличены, чтобы иметь возможность управлять впрыском двигателя Multijet. Хотя это Это не что-то уникальное для них , потому что многократный впрыск топлива также наблюдается в других дизельных двигателях, как в случае с TDI Volkswagen Group.

Также давление топлива должно быть очень высоким через насос высокого давления. От 1400 до 1600 бар в недавно разработанных двигателях и до 2000 или 2500 бар в самых современных двигателях Multijet (Multjet III). Это связано с тем, что пульсации топлива происходят с интервалом в 150 микросекунд. То есть 0,00015 секунды.

Преимущества Multijet

Кто не помнит дизель 20-летней давности. Они шумели как трактор, дымили, плохо заводились на холодную и т.д. Ну с тем же двигателем, только способ впрыска топлива с непосредственным впрыском и Common Rail .

При этом достигается, что двигатели 100 л.с. и 125 л.с. переходят на 115, 140 или 150 л.с. один и 150, 175 или 200 л.с. другой. В дополнение к снизить расход топлива на 15-20%, уменьшить шум на 30%, увеличить максимальную скорость на 5% и уменьшить выбросы CO2 на 8%.

В холодном состоянии способствует сокращению времени запуска, шума и дыма. Постепенно это способствует доступности крутящего момента и эластичности .

Кроме того, система впрыска стала проще за счет уменьшения количества деталей. Группа Fiat способна добиться этого благодаря своей системе впрыска Multijet.

Система Multijet, которая представляет собой систему Common Rail второго поколения, , выполняет электронное управление форсунками для выполнения большего количества впрысков в каждом цикле двигателя. Большая регулярность эксплуатации выливается в тишину и комфорт при езде . Поэтому каждое сгорание менее шумное и производит более приятный звук.

Это позволяет получить более полное сгорание . Постепенное, полное и равномерное сгорание обеспечивает превосходное соотношение между производительностью, расходом топлива и выбросами. Электронный блок управления регулирует количество, интервал и расход каждого впрыска в соответствии с поставленными задачами.

Итак, я знаю, что благоприятствует экономии и экологии , особенно при постоянной скорости. Это, кстати, и послужило ему в свое время для достижения стандарта Евро 4 без использования сажевого фильтра.

Все это, повторимся, достигнуто благодаря эволюции блока управления и форсунок, которые в настоящее время позволяют проводить впрыски за короткий промежуток времени. до 150 микросекунд .

Примеры двигателей Multijet

Эл 9Трехцилиндровый двигатель 0015 1.0 , разработанный GM и названный Smartech Diesel, имеет технологию Multijet, хотя в Испании мы ее не видели. 1.3 Multijet , называемый Small Diesel Engine (SDE), представляет собой четырехцилиндровый двигатель и является еще одним хорошим примером раннего Multijet.

Другие примеры: 1.6 Multijet с четырьмя цилиндрами, который заменил 1,9 8-клапанный, 1.9 с четырьмя цилиндрами в L , 2. 0 Multijet II , который уже включает в себя несколько усовершенствований, таких как более высокое давление впрыска, 2.2 Multijet II , 2.3 , 2,4 , 2.8 и 3.0 V6 Multijet II . Даже один названный Twin turbo для сушки, который использовал такие бренды, как Lancia, Cadillac или Saab, в моделях с определенными преимуществами.

Как мы упоминали ранее, не все марки и модели упоминают название Multijet, но внутри они представляют собой двигатели с этой технологией либо сами по себе, либо с дополнением, характерным для каждого производителя.

Краткая история двигателей Multijet

Его предшественник, unijet , увидел свет с Alfa Romeo 156 JTD в 1997 . Шесть лет спустя ( 2003 ) появился первый многореактивный двигатель , пришедший на смену этому двигателю, с возможностью впрыска топлива несколько раз в каждом цикле четырехтактного двигателя вместо одного.