Содержание
Двигатель 123 дизель Мерседес: характеристики и проблемы мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано
М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.
Содержание
- Технические характеристики 123 двигатель
- Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
- Особенности конструкции
- Обзор неисправностей 123 мотора
- Заключение
Технические характеристики 123 двигатель
Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:
- М115;
- М102;
- М110.
Устанавливались также дизельные двигатели:
- ОМ615;
- ОМ616;
- ОМ617.
М123 это рядная шестерка. Мощность двигателя начиналась от 140 лошадок. Выпускалась модель мотора мощностью в 156 лошадок. Объем у движка — 2 с половиной литра.
Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.
Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.
Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.
Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.
Особенности конструкции
М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.
Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.
Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.
Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:
- однорядную цепь;
- 4 опорные шейки коленчатого вала вместо 7. Это не естественно для шестицилиндрового двигателя;
- высокий расход топлива. По трассе мотор жрет до 12 литров на 100 километров, а по городу до 18.
Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.
Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.
Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.
Обзор неисправностей 123 мотора
Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.
На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.
Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.
Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.
Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.
Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.
На W123 мерседес устанавливались и дизельные двигатели. Это были такие экзотичные моторы, как ОМ617. Сейчас на него трудно найти подходящие запасные части. Хотя целиком мотор могут еще продавать. Были и ОМ605, ОМ606. Это тихоходные движки. Но установку их, заточка машины под дизельный двигатель приведут к уменьшению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кому нравятся Мерседесы W123, и кто не готов расстаться с этой «радость», если стуканет М123.
Заключение
Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.
Mercedes-Benz W123 | Дизельный двигатель
Диаметр цилиндра:
номинальный 79,51 мм
1-й ремонтный размер 79,76 мм
2-й ремонтный размер 80,01 мм
Направляющие втулки клапана
Внутренний диаметр втулок 8,013—8,035 мм
Зазор штоков клапанов 1,3 мм (см. текст)
Седла клапанов:
|
Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана
|
Диаметр седла клапана (см. рис. 397):
впускные клапаны 35,70 мм
выпускные клапаны 31,40 мм
Угол наклона седла клапана 45°
Ширина седла клапана (размер «с», см. рис. 397):
впускные клапаны 2,7 мм
выпускные клапаны 1,6 мм
Внешний корректировочный угол 15°
Клапаны
Диаметр тарелки клапана:
впускные клапаны 35,95 мм
выпускные клапаны 31,45 мм
Длина клапана 96,85
Диаметр штока клапана:
впускные клапаны 7,97 мм
выпускные клапаны 7,95 мм
Толщина края клапана Не менее 0,5 мм
|
Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)
|
Размер «а» (см. рис. 399):
впускные клапаны 35,7 мм
выпускные клапаны 31,4 мм
Поршни
Место измерения диаметра поршня 10,0 мм от дна юбки поршня под углом в 90° к оси поршневого пальца
Диаметр поршня:
номинальный диаметр 79,48 мм
1-й ремонтный размер 79,73 мм
2-й ремонтный размер 79,98 мм
Макс. допустимый износ поршня 0,04 мм
Зазор поршней:
нормальный 0,03 мм
предельно допустимый 0,07 мм
Зазор между поршневыми кольцами и канавками:
компрессионное (верхнее) 0,06—0,09 мм
компрессионное (среднее) 0,05—0,08 мм
маслосъемное 0,03—0,06 мм
предельно допустимый
(компрессионное) 0,25 мм
предельно допустимый
(маслосъемное) 0,15 мм
Тепловой зазор:
нормальный — компрессионные
поршневые кольца 0,20 — 0,40 мм
нормальный — маслосъемное
кольцо 0,25 — 0,50 мм
предельно допустимый 1,0 мм
Расположение замков поршневых
колец Через каждые 120°
Диаметр поршневого пальца 26,0 мм
Шатуны
Осевой зазор подшипника 0,05 — 0,31 мм
Предельно допустимый 0,37 мм
Коленчатый вал
Количество коренных подшипников 5
Обозначение коренных подшипников От 1 до 5, начиная с передней части двигателя
Регулировка осевого зазора Регулировочные шайбы
Коренные и шатунные подшипники Тонкостенные вкладыши подшипников
Осевой зазор коленчатого вала:
нормальный 0,07—0,17 мм
предельно допустимый 0,37 мм
Зазор коренного подшипника:
нормальный 0,03—0,08 мм
предельно допустимый 0,17 мм
Зазор шатунного подшипника:
нормальный 0,03—0,076 мм
предельно допустимый 0,08 мм
Макс. нарушение округлости шеек подшипников 0,03 мм
Диаметр шейки коренного подшипника (допуск, мм):
номинальный диаметр 54,00 мм
1-й ремонтный 53,75 мм
2-й ремонтный 53,50 мм
3-й ремонтный 53,25 мм
Диаметр шеек подшипников шатуна:
номинальный диаметр 47,80 мм
1-й ремонтный 47,55 мм
2-й ремонтный 47,30 мм
3-й ремонтный 47,05 мм
Ширина вкладышей подшипников 20 мм
Система смазки двигателя
Давление в системе смазки Не менее 2,0 бар
[200 кПа]
Минимальное давление в системе смазки (срабатывание контрольной лампы) 0,15—0,75 бар
[15–75 кПа]
Количество масла в двигателе, которое необходимо залить при замене масла:
со сменой фильтра 4,5 л
без смены фильтра 4,0 л
Система охлаждения двигателя
Давление открытия редукционного клапана 1,4—1,6 бар
[140–160 кПа]
Давление открытия клапана разрежения 0,06—0,1 бар
[6–10 кПа]
Термовыключатель
Температура включения 1-й ступени 92—97° C
Температура выключения 1-й ступени 84—91° C
Температура включения 1-й ступени 99—105° C
Температура выключения 2-й ступени 91—98° C
Термостат
Температура открытия 85° C
Полностью открыт 105° C
Ход 7,0 мм
Руководство покупателя Mercedes-Benz W123 – Мир классики
Для многих серия Mercedes-Benz W123 является классическим Мерседесом, и на то есть веские причины. Вот как можно купить отличный пример
Когда Mercedes запустил новую серию 200-280 (кодовое название W123) в 1976 году, она, казалось, была почти такой же. «Мерседес» произвел прочный, переработанный, безопасный седан и купе; он был почти таким же, как и предыдущий Stroke Eight от Mercedes, хотя и с множеством улучшений.
Mercedes-Benz W123 заслужил репутацию одного из немногих по-настоящему пуленепробиваемых классических автомобилей, зарекомендовавших себя на протяжении всей своей жизни во многих развивающихся странах и в сложных условиях. Были доступны четыре дизельных варианта, а также четыре бензиновых варианта — топовая модель 280 также была доступна с впрыском топлива.
Mercedes дебютировал с купе W123 (или C123, для преданных поклонников Mercedes) в 1977 году, доступным как 230C, 280C, 280CE и 300CD, хотя на британский рынок поступали только бензиновые варианты. Стоит также упомянуть Crayford St Tropez, кабриолет, основанный на купе и построенный в Великобритании. Запущен в 1978, всего 12 штук.
Универсал Mercedes-Benz W123 (S123), запущенный в производство в 1978 году, предлагался с дизельными двигателями 2,3, 2,5, 2,8 и 2,4 литра как 230T, 250T, 280TE и 240TD. Поместье зарекомендовало себя как отличный погрузчик, любимый средним классом через несколько лет после его замены. Сегодня это одна из лучших классических семейных игр.
В 1979 году был запущен лимузин, производный от W123, с добавлением дополнительного ряда сидений, чтобы довести общее количество сидений до восьми. Предназначенные для коммерческой работы, а не для престижа, многие клиенты использовали свои экземпляры в качестве такси в аэропорту или похоронных автомобилей. В Великобритании большинство лимузинов были основаны на модели 250, но также были доступны лимузины 240D и 300D.
Фейслифтинг в 1980 году привел к тому, что прямоугольные галогенные фары, ранее устанавливавшиеся только на модели купе и 280E, были установлены на весь модельный ряд W123. Защита от коррозии была усилена за счет подкрылков в стандартной комплектации, а измененные передаточные числа улучшили экономичность. ABS стала необязательной, 230C и 230T прекратили производство, а 200T и 300TD были запущены.
Изменения 1982 года означают, что последние модели Mercedes-Benz W123 стали лучшими из всех. Пятиступенчатая механическая коробка передач заменила оригинальную четырехступенчатую, наряду со стандартным усилителем руля во всем диапазоне. От 250T отказались, а новые сиденья означали лучшее пространство для ног сзади.
В 1985 году был запущен новый Mercedes W124. Многие утверждают, что W124, стилизованный под более крупный брат 190E и имеющий много общих компонентов с меньшей моделью, потерял то особое, что было у более старого Mercedes.
За девять лет было выпущено невероятные 2,7 миллиона моделей Mercedes-Benz W123. Было выпущено около 2,37 миллиона седанов, 200 000 универсалов и менее 100 000 купе. Остальные были специализированными экземплярами, такими как лимузины и шасси для машин скорой помощи, но они исчезающе редки.
Наиболее востребованным на рынке классических автомобилей является купе – намного дороже, чем новый седан, и, соответственно, дороже на рынке классических автомобилей. Затраты на восстановление, как правило, тоже недешевы, что делает классическую покупку по состоянию, а не по спецификации.
Фаворитами коллекционеров, вне зависимости от кузова, являются модели 280 – четырехцилиндровые и дизельные модели менее коллекционные, и немногие привлекают 250, даже как классическую модель. 230E, возможно, является разумным выбором — мощный и экономичный, надежный и более доступный, чем 280. Более поздние автомобили более желательны, поскольку они используют преимущества множества обновлений, представленных за эти годы.
Кузов
Mercedes-Benz W123 вышел с завода с великолепной краской и — после 1980 года — защитой от ржавчины по стандартам того времени. Однако это не означает, что они невосприимчивы к ржавчине.
Проверьте колесные арки, особенно спереди, и передние кромки крыльев. Ниши для запасных колес и точки подъема домкрата также являются частыми неисправностями MoT, в то время как, если поддон аккумулятора ржавеет, гниль может проникнуть в перегородку — проблема, которая означает дорогостоящий ремонт или шторки для всего автомобиля.
Задние борта универсала ржавеют, как и топливные баки — последних больше нет в наличии, поэтому единственным вариантом являются бывшие в употреблении или сделанные на заказ детали.
Бамперы также могут подвергаться коррозии — и имейте в виду, что задняя часть 280E совпадает с купе, а не с другими седанами, поэтому убедитесь, что установлен правильный бампер. Люк в крыше может вызвать проблемы, когда дренажные трубы ржавеют — частая причина сырости в пространстве для ног, в то время как сам поддон люка может сгнить и в конечном итоге захватить крышу на месте. Ни одна из этих работ не дешева в ремонте.
Седан и купе подвержены коррозии под задней полкой, что можно увидеть снаружи по пузырькам ржавчины вокруг заднего стекла или на отделке стоек седанов. Резина заднего стекла часто является причиной того, что она изнашивается, пропускает воду, а затем незаметно изнашивается. Если это видно снаружи, то, безусловно, есть над чем поработать: это конструктивная область, и оболочка будет скомпрометирована, если ремонт не будет выполнен на профессиональном уровне. Будьте очень осторожны с автомобилями с повреждениями или коррозией в этой области.
Доступны панели – модели редко бывают такими же хорошими, но Mercedes по-прежнему будет поставлять оригинальные панели. Однако, если у вас ограниченный бюджет, ответом могут быть детали с шаблонами, поскольку оригинальные панели недешевы.
Двигатель
Четырехцилиндровые двигатели M115 и M102 полностью защищены от бомб при правильном обслуживании, как и шестицилиндровые двигатели M123 и M110, устанавливаемые на модели 250 и 280 соответственно.
M115, названный так потому, что крышка кулачка была алюминиевой, была развитием M121, которая восходит к 190 моделей понтона. Простой, но переработанный в лучших традициях Mercedes, он будет работать вечно при регулярной замене масла. Это непоперечный агрегат с распределителем, установленным с другой стороны блока, а расположение распредвала и толкателя (пальцев) явно скопировано Фордом для агрегатов Пинто — кулачок работает в трех подшипниках.
Более поздний M102 также представляет собой железный блок SOHC, но с поперечным потоком, с новой конструкцией распределительного вала и коромысла, обеспечивающей полусферическую камеру сгорания. Столь же долговечные, с ними может быть сложнее работать в форме 230 из-за размеров системы впрыска топлива. Это само по себе надежно, но может затруднить доступ.
Двигатель M110 был развитием двигателя M130. Впервые его можно было увидеть в моделях W115 и W116. Это был вариант DOHC более старого двигателя с измененным диаметром цилиндра и ходом поршня, а на британском рынке W123 применялся исключительно с впрыском топлива Bosch. К-Джетроник. Неизвестно о многих неисправностях, тем не менее, следует проверить масляный насос и прокладку головки блока цилиндров. Как и четырехцилиндровый двигатель, этот двигатель прослужит вечно, если потребуется.
Модель 250 с двигателем M123 была в значительной степени ненужной после запуска 230E. Более медленный, чем 230E, и более прожорливый, чем 280E, двигатель представлял собой конструкцию с одним верхним расположением распредвала от старого M180. Прекрасная как игрушка, со временем она стала нежелательной из-за своих плохих характеристик для регулярного использования, но это еще один двигатель, который прослужит до тех пор, пока его обслуживают.
Два четырехцилиндровых дизеля и один пятипоршневой дизель, используемые в моделях 200D, 240D и 300D соответственно, являются двигателями, которые прослужат до полумиллиона миль при базовом техническом обслуживании и не вызовут особых проблем при эксплуатации.
Коробка передач
Все механические коробки передач Mercedes-Benz W123 рассчитаны на долгий срок службы, хотя они и не самые приятные в мире в использовании, а резкая и жесткая работа кажется слишком сельскохозяйственной для автомобиля этого класса. Автоматическая коробка передач 722.1 намного лучше — коробка передач конструкции Mercedes, которая опять же не вызывает проблем на практике. Эта коробка передач запускается со второй, как само собой разумеющееся, но включается первой при кикдауне или при выборе L. С четырьмя передачами он должен вести себя как трехступенчатый, кроме как под нагрузкой.
Известно, что дифференциалы надежны, но на всякий случай следите за уплотнениями приводного вала.
Подвеска
Скорее всего, большинству экземпляров Mercedes-Benz W123 теперь потребуется замена втулок, что может оказаться дорогостоящей и трудоемкой работой. В универсалах была установлена самовыравнивающаяся подвеска от Boge Nivomat; когда они выходят из строя, их устранение может быть дорогим, поскольку Nivomats может быть трудно найти, и они недешевы.
Автомобили с гидроусилителем руля – большинство до 19 лет82, все с тех пор — не должны чувствовать себя свободными, как и те, у кого нет. Убедитесь в отсутствии люфта в рулевом управлении, а также в том, что коробка не слишком тугая. Перетянутые рулевые коробки могут изнашиваться быстрее, и часто исходной проблемой, скорее всего, был гораздо более дешевый рычаг рулевого демпфера.
Задние продольные рычаги могут сгнить, и для их ремонта необходимо полностью разобрать заднюю часть. Поскольку для подшипников задних колес необходим специальный инструмент, это работа специалиста, и мы не советуем вам пробовать ее в домашних условиях.
Тормоза
Диски с сервоприводом означают, что по стандартам 1970-х и 1980-х годов Mercedes-Benz W123 останавливается действительно довольно хорошо. Это также хорошо спроектированная система, в которой мало что может пойти не так. Суппорта могут заедать — это даст мягкую педаль и отсутствие реального тормозного усилия. Это не конец света, поскольку их можно относительно легко восстановить. Главные цилиндры также могут выйти из строя, но их несложно и дорого заменить. Кроме того, это просто случай замены тормозной жидкости каждые два года или около того, чтобы убедиться, что в системе нет воды или воздуха.
Интерьер
Если вы смотрите на Mercedes-Benz W123, салон должен быть одной из самых важных вещей, которые нужно проверить с точки зрения состояния. Было доступно пять различных типов внутренней отделки: MB Tex, кожа, ткань, полуткань и велюр.
Кроме того, было доступно несколько цветовых комбинаций, и найти интерьер в хорошем состоянии, соответствующий вашему оригиналу, будет сложно, если у вас нет относительно обычной отделки. Велюр и полуткань будет труднее всего достать, особенно в некоторых цветовых схемах интерьера Series 1, поскольку ранних интерьеров особенно мало. Накладки головок не имеют склонности провисать, обшиваются по старинке, а не приклеиваются к подложке.
Проверьте ковры и напольные покрытия на наличие признаков проникновения воды; это признак того, что уплотнение ветрового стекла вышло из строя, и, хотя это заменяемый элемент, обеспечить, чтобы ваша гордость и радость после этого были сухими, не будет легкой задачей.
Также проверьте состояние передних сидений – как стандартных, так и заниженных, предлагаемых в качестве опции в купе. Они имеют сложную подпружиненную конструкцию, а не полагаются на пенопласт для поддержки, но они могут сломаться — особенно на внешнем крае основания сиденья водителя. Их ремонт может быть дорогостоящим, и, хотя у прерывателей иногда есть хорошие предложения, они неудивительно редки — лучше всего найти специалиста, который может восстановить его для вас.
Игрушки всегда надежны. Большинство из них были довольно спартанскими, но часто устанавливались электрические стеклоподъемники и люк на крыше, а также одно зеркало с электроприводом, иногда кондиционер и часто центральный замок. Кондиционер, конечно, может протекать, и многие по-прежнему будут использовать R12, а не R134a; Падение газов доступно. Центральный замок — и замки передних сидений в купе — управляются вакуумом, и любое повреждение системы может привести к ее отказу. Убедитесь, что вы проверили это, прежде чем купить автомобиль, так как последствия для передних сидений в купе могут сделать это точкой отказа MoT.
Mercedes-Benz W123: наш вердикт
Многие утверждают, что Mercedes-Benz W123 — последний по-настоящему традиционный Mercedes и конец эпохи, качество его преемников страдает — ломается очень мало на ухоженном W123.
Вступление в такой клуб, как Mercedes-Benz Club, является разумным решением, так как оно может не только помочь советом специалистам, но и стать ценным источником информации для энтузиастов, занимающихся своими руками.
Выбирайте 230E из-за комфорта, производительности и надежности, хотя всегда найдутся те, кто считает, что Mercedes должен иметь шестицилиндровый двигатель. Если это так, обратите внимание на превосходный модельный ряд 280E.
Автомобили с карбюратором медленнее и прожорливее, а система впрыска топлива Bosch редко выходит из строя. Если вы ищете стиль или инвестиции, купе, несомненно, является моделью для выбора, в то время как универсал является более чем достойной семейной классикой.
Дизельный Mercedes W123 — медленный, но неубиваемый классический танк
Трудно отрицать привлекательность классических роскошных автомобилей, но в равной степени трудно игнорировать опасения по поводу надежности и эксплуатационных расходов. Тем не менее, некоторые винтажные роскошные автомобили могут прослужить всю жизнь при надлежащем уходе. И есть один вид классики, который всемирно известен своим безупречным обслуживанием, если не производительностью. Несомненно, есть более быстрые классические автомобили, но немногие могут пережить дизельный Mercedes W123.
Красиво просто, но дизельный Мерседес W123 без турбонаддува мучительно медленный
Мерседес W123 300CD Турбодизель | Mercedes-Benz
1976-1985 W123 Mercedes Diesel | |
Models | 240D 300D/300CD/300TD (1976-1980) 300D/300CD/300TD Turbodiesel (1981-1985) |
Двигатель | 240D: 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель OM616 300D/300CD/300TD: 3,0-литровый пятицилиндровый двигатель OM617 300D/300CD/300TD Turbodiesel: 3,0-литровый ‘OM617’ Turbodiesel Five-Cylinder |
лошадиная сила | 240D: 62 HP (1976-1980), 67 HP (1981-1985). 300D/300CD/300TD Turbodiesel: 125 HP |
. футов | |
Трансмиссия | Четырехступенчатая механическая Три-(1976-1980) и четырехскоростная (1981-1985). Автоматическая |
0-60 миль в час | 240d: 22 секунды ( Hagerty ) 300D: 21 секунд ( Motortrend ) 300D: 21 секунд () 666) 300D: 21 секунд () 6) 300D: 21 секунд () 6) 300D: 21 секунд () 6) 300D: 21 секунд () 6) 300D: 21 секунды () 6) 300D Турбодизель: 14 секунд ( MotorTrend ) |
Mercedes и дизельные двигатели имеют долгую историю. Немецкий автопроизводитель первым предложил дизельный двигатель для серийного автомобиля еще в 1935 году, поясняет MotorTrend . В какой-то момент 79% всех проданных новых автомобилей Mercedes-Benz имели дизельные двигатели. А седан Mercedes 300D W123 (а также купе 300CD и универсал 300TD) стал первым серийным автомобилем с турбодизельным двигателем.
Он тоже отчаянно нуждался в этом турбодизеле. Хотя Mercedes W123 никогда не был спортивным седаном, как 190E, он был медленным даже по меркам конца 1970-х годов. Но тогда Mercedes не думал о скорости, когда разрабатывал W123, предшественник сегодняшнего E-класса. И хотя дизельные W123 не быстры, они долговечны даже по современным дизельным стандартам.
Mercedes W123 300D или 240D не быстр, но достаточно надежен, чтобы выжить «до тепловой смерти вселенной», MotorTrend говорит
Во-первых, как и все дизельные двигатели, OM616 и OM617 в Mercedes W123 полагаются на воспламенение от сжатия. Итак, у них нет свечей зажигания, только свечи накаливания, чтобы прогреть блок холодным утром. Однако, в отличие от некоторых современных дизельных автомобилей, W123 не нуждается в двух аккумуляторах. Это потому, что вместо электричества — или, как в 600 Grosser, гидравлики — для работы различных компонентов, W123 использует механические детали с вакуумным приводом. Дверные замки, окна, даже датчик давления масла — все механическое. Меньше электроники означает, что вам не нужно больше батарей.
Кроме того, хотя современное дизельное топливо чище, чем вы думаете, Mercedes W123 240D или 300D не должен на нем работать. Поскольку у него есть механический топливный насос, вы можете легко адаптировать его для работы на биотопливе или отработанном растительном масле. И у многих есть владельцы, Hagerty банкнот.
1977 Лондон-Сидней Марафон Ралли W123 Mercedes 280E | Mercedes-Benz
Но не только дизельный силовой агрегат у Mercedes W123 мощнее, но и весь автомобиль. Немецкие такси возят их через сотни тысяч миль пригородного ада, а они просто продолжают везти. Автомобиль 280E с бензиновым двигателем выиграл 30 000-мильное марафонское ралли Лондон-Сидней в 1919 году.77, и еще три W123 финишировали в первой десятке. И даже спустя 40 с лишним лет эти автомобили по-прежнему достаточно надежны для ежедневного использования. Неудивительно, что потенциальные покупатели, как сообщается, пытались подкупить рабочих Mercedes за более ранние места в списке ожидания W123.
Кроме того, для автомобиля конца 1970-х/начала 1980-х дизельный Mercedes W123 является довольно продвинутым. У него есть зоны деформации безопасности, складная рулевая колонка, четырехколесные диски с опциональной АБС, а к 1982 году — подушки безопасности. А с подвеской на двойных поперечных рычагах он обеспечивает «абсолютный комфорт на самых ухабистых дорогах»9.0003 Хагерти говорит.
Следите за техническим обслуживанием, и у вас будет доступный классический роскошный автомобиль. https://t.co/3z0pi0SIf5 pic.twitter.com/J0CH0SGE6U
— Принесите трейлер (@Bringatrailer) 27 октября 2021 г.
Связанный
Стоит помнить, что долговечность и надежность не обязательно являются синонимами. Дизельный Мерседес W123 по-прежнему нуждается в техническом обслуживании, а поскольку это классический автомобиль, интервалы обслуживания у него короче.
И хотя в нем не так много электрических компонентов, его вакуумные системы могут выйти из строя по мере износа различных прокладок и шлангов. Кроме того, ржавчина все еще остается проблемой, даже для более поздних моделей с лучшей защитой. Дизельные двигатели также выигрывают от регулярной замены топливного фильтра и очистки системы, также известной как «продувка». Кроме того, механические датчики могут сломаться или изнашиваться, как и самовыравнивающаяся задняя подвеска TD, отмечает Hemmings .
Однако в то время как запасные части растут в цене, Mercedes произвел буквально миллионы W123. Так что найти запчасти не так уж и сложно. И хотя они не так дешевы, как когда-то, дизельные W123 по-прежнему доступны.