Доработки двигателя приора: Тюнинг двигателя Приоры

Тюнинг двигателя Приоры

Опубликовано: Рубрика: ТюнингАвтор: Администрация сайта

Автомобиль Лада Приора — это один из самых популярных доступных отечественных автомобилей. Он собрал в себе самые лучшие качества предыдущих моделей и стал одним из самых продаваемых в России и странах СНГ. Но всё-таки у этой модели имеются недостатки и недоработки. Тюнинг двигателя Приоры своими руками поможет их исправить и довести авто до ума.

Содержание

  1. Повышение динамики автомобиля и экономичности
  2. Основные направления модернизации
  3. Компрессор-суперчарджер
  4. Турбонаддув
  5. Перечиповка двигателя
  6. Расточка цилиндров
  7. Поршневая группа и коленвал
  8. Головка блока цилиндров двигателя

Повышение динамики автомобиля и экономичности

На последние Приоры устанавливают 1,6-литровые и имеющие 16 клапанов двигатели 21127-й модификации и мощностью 106 лошадиных сил. А более ранние версии Лады Приоры имеют двигатели с 8 клапанами и меньшими динамическими характеристиками. Поэтому многие автовладельцы пытаются увеличить их показатели мощности и сократить расход горючего при помощи доработки автомобиля.

Основные направления модернизации

  • Монтаж компрессора-суперчарджера или турбокомпрессора (турбонаддув).
  • Произведение чип-тюнинга мотора.
  • Модернизация конструктивных характеристик двигателя: расточка цилиндров, замена поршней и коленвала.

Компрессор-суперчарджер

Монтаж компрессора-суперчарджера на Ладу Приору своими руками не составит особого труда, он фиксируется штатными крепёжными узлами, привод осуществляется надеванием ремня на шкив коленвала, тем самым увеличивается продуктивность двигателя. После установки суперчарджера на свой автомобиль автовладельцы отмечали возрастание мощности максимум на 50%, но и потребление горючего тоже увеличивалось после таких действий.

Турбонаддув

Установка турбокомпрессора является более выигрышным способом увеличить КПД мотора в сравнении с компрессором-суперчарджером, потому что работает он за счёт выхлопных газов. Но следует отметить, что турбонаддув более привередлив в работе относительно механического нагнетателя, так как его требуется постоянно охлаждать и при этом часто менять масло.

Перечиповка двигателя

Произведение чип-тюнинга направлено на уменьшение расхода горючего и повышение динамических показателей работы мотора при помощи перепрограммирования параметров ЭБУ.

Такой тюнинг не подразумевает изменения в конструкции двигателя, меняются лишь настройки блока управления, после чего блок управления меняет режим работы двигателя. Так тюнинговать машины уже давно не редкость. Всё больше автолюбителей стараются начать именно с этого тюнинга, так как серьёзных вмешательств в конструкцию двигателя не происходит, а новые настройки всегда можно сбросить и вернуться к заводским.

Расточка цилиндров

Увеличив рабочий объём цилиндров путём их растачивания и полировки их стенок, можно в значительной степени увеличить мощность силового агрегата, но при этом расход горючего также увеличится.

Положительный эффект увеличения мощности от этой процедуры обуславливается тем, что воздействующая сила на поршни возрастает, а их трение о стенки цилиндров уменьшается.

Поршневая группа и коленвал

Повышения продуктивности двигателя Лады Приоры можно достичь, заменив поршневую группу и коленвал. Для этого требуется подбор специальных низких поршней и коленчатого вала с увеличенным подъёмом.

Произведённая замена позволяет поднимать и опускать поршни на максимальные отметки, что способствует лучшему наполнению горючей смеси кислородом и её полному сгоранию.

Головка блока цилиндров двигателя

Ещё одним популярным способом увеличения мощности силового агрегата является доработка ГБЦ.

В первую очередь модернизации подлежат впускные и выпускные каналы ГБЦ. Это делается, чтобы улучшить наполнение цилиндров за счёт уменьшения потерь в каналах блока цилиндров. Важно при этом учитывать, что газовая смесь в каналах перемещается с высокими скоростями и любые местные неровности приведут к замедлению потока, а это значит к ухудшению наполнения и потерям мощности.

Чтобы добиться высоких результатов при модернизации таким способом, нужно выполнить следующие действия:

  • Дорабатывать каналы, а именно: сделать больше их диаметр, изменить геометрию и вывести необходимые радиусы и закругления.
  • Доработке также подлежат сёдла клапанов, придётся убрать острые кромки, так как в начале открытия клапана эти кромки создают высокое сопротивление.
  • Необходимо совместить впускной коллектор с каналами в головке блока, так как присутствие местных несостыковок сильно затормаживает движение потока.
  • Также нужно отшлифовать каналы до зеркальной поверхности (4–5 класс частоты).

http://www.youtube.com/watch?v=83IOMMvqebg

Произведение этих работ по тюнингу двигателя дело тонкое и кропотливое. Но зато в результате мощность увеличится на 15%.

Вот мы и рассмотрели основные направления тюнинга двигателя Приоры, которые можно выполнить как своими руками, так и обратившись за помощью в автосервис.

Лада Приора является отличным современным быстроходным отечественным автомобилем, который доставит своему обладателю удовольствие от вождения при должном уходе и после правильного тюнинга.

Узнаем как можно произвести тюнинг двигателя Приоры?

Наверное, каждый владелец отечественного ВАЗа хотел бы, чтобы его железный друг развивал «сотню» за считанные секунды и мог обгонять даже самые престижные иномарки. Конечно, как показывает практика, такого не бывает. Но изменить эту ситуацию может только одно — тюнинг двигателя. Лада Приора в нашей статье послужит наглядным пособием, и сегодня мы рассмотрим на её примере, как можно увеличить мощность мотора на несколько процентов.

С чего следует начинать работу?

Многие автомобилисты в первую очередь делают турбонаддув. Такой тюнинг двигателя Приоры позволит механическому нагнетателю забирать у мотора лишь малую часть его мощности, в то время как турбокомпрессор будет работать лишь за счет энергии выхлопных газов. Благодаря такому тюнингу можно увеличить тягу примерно на 15-25 процентов. Также чтобы увеличить КПД своего мотора, можно позаботиться об установке специальных фильтров, которые будут способствовать поступлению холодного воздуха в моторный отсек.

Основные технические доработки автомобиля ВАЗ Приора

Тюнинг двигателя может придать машине повышенную мощность лишь при расточке цилиндров и увеличенном ходе поршневой группы. Данный процесс позволит качественно профорсировать мотор и дать ему дополнительно 50 лошадей мощности. Главная задача таких слесарных робот – увеличение рабочего объема двигателя. Весь процесс довольно примитивен – у поршня лишь уменьшается толщина стенок, но несмотря на это, делать всю работу своими руками очень опасно, так как возникает большой риск погрешности. В итоге цилиндры будут сжигать большее количество топлива, тем самым увеличивая производительность и мощность двигателя. Но на этом тюнинг двигателя Приоры нельзя считать завершённым. Учитывая то, что в мотор будет поступать больше бензина, можно предположить, что температура корпуса может возрасти в несколько раз. А это уже чревато перегревами. Если подобные неприятности будут возникать чуть ли не каждый день, знайте, через месяц ваш мотор потребует капитального ремонта. Поэтому следует заранее позаботиться о дополнительном снабжении ДВС кислородом. Для этого достаточно установить широкую решетку радиатора и проделать отверстие под воздухозаборник на капоте.

На что ещё следует обратить внимание?

При форсировании мотора целесообразным будет увеличение степени сжатия, поскольку только тогда машина будет поглощать заводскую норму топлива. Причём на мощности и динамике разгона данный тюнинг двигателя Приоры никак не отобразится, так как здесь увеличивается лишь объём камеры сгорания. Для этого следует заменить серийный распределительный вал на более новый с другими геометрическими показателями. А дополнить это можно установкой турбонагнетателя. Данный способ можно рассматривать отдельно от расточки цилиндров. Можно также применять оба способа одновременно, но тогда расход топлива всё равно будет увеличенным.

Что мы получим в итоге?

В конечном результате тюнинг двигателя Приоры даст нам более динамичный разгон (менее 8 секунд до «сотни») и вполне приемлемый расход топлива – от 6 литров по трассе до 9 по городу.

3 лучших обновления двигателя для повышения производительности

Автолюбители всегда заинтересованы в том, чтобы придать своим автомобилям больше мощности. Поскольку топливо в этой стране по-прежнему остается таким дешевым, те, кто ищет быстрые детали, отказываются от более дешевых модификаций (например, систем впуска и выпуска) и, похоже, с большей готовностью тратят деньги на больший скачок в лошадиных силах.

Модернизация двигателей становится все более популярной, но важно взвесить все за и против, прежде чем выбрать, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Наш список поможет вам решить, какая модификация подходит именно вам.

Фото: Фесерони.

Турбокомпрессоры

Турбины имеют рабочее колесо, которое находится в потоке выхлопных газов двигателя. При работе двигателя выхлопные газы заставляют крыльчатку вращаться с очень высокой скоростью (50 000–100 000 об/мин). Вал крыльчатки имеет крыльчатку на другом конце, сидящую в шланге, соединенном с системой впуска двигателя. Вращаясь с той же скоростью, эта крыльчатка нагнетает в двигатель дополнительный наружный воздух. Впрыскивается соответствующее дополнительное количество топлива, и эта комбинация больше воздуха + больше топлива = больше мощности.

МНОГИЕ новые легковые и грузовые автомобили сегодня поставляются в стандартной комплектации с турбонаддувом. Для автомобилей без турбонаддува существуют комплекты вторичного рынка, позволяющие установить турбонаддув.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • «Бесплатная» мощность (выхлопные газы, выбрасываемые впустую, используются с пользой).
  • Минимальное влияние на экономию топлива, в зависимости от стиля вождения.
  • Большой дополнительный крутящий момент двигателя.

НЕДОСТАТКИ:

  • Может быть сложным в установке.
  • Значительно повышается рабочая температура под капотом.
  • Турбина должна оставаться прохладной или давать ей остыть, иначе она изнашивается.

Фото: Tennen-Gas.

Нагнетатели

Принцип тот же, что и с турбонаддувом: нагнетайте больше воздуха в двигатель и увеличивайте мощность. Нагнетатель НЕ работает от выхлопных газов. Скорее, он обычно находится сверху двигателя и приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Обычно проще установить, чем турбокомпрессор.
  • Меньше забот о перегреве.

НЕДОСТАТКИ:

  • Имеются паразитные потери, так как двигатель приводит в действие ремень для привода нагнетателя (источник мощности не является «бесплатным», как с турбинами).
  • Посадка может быть тугой; Между верхней частью двигателя и нижней частью капота должно быть место.

Фото: Майк Фостер.

Полная замена двигателя

Полная замена двигателя стала популярной из-за относительной простоты выполнения замены, а также большого выбора двигателей. Свопы делятся на эти 3 категории:

Двигатели одного производителя или семейства

Например, для Honda замена 1,6-литрового 4-цилиндрового двигателя на 2,0-литровый двигатель с очень похожими внешними размерами. Или замена 4-цилиндрового двигателя Toyota на V6 в качестве модернизации.

Двигатели в ящиках

Двигатели в ящиках, долгое время являвшиеся основным продуктом среди фанатиков высокопроизводительных отечественных автомобилей, определяемые как комплектные двигатели от производителя или производителя послепродажного обслуживания, теперь доступны для популярного импорта. На Chevy с изношенным оригинальным смолл-блоком V8 можно установить гораздо более крупный и мощный двигатель. Аналогичные программы есть и для продукции Ford и Chrysler, даже для Honda и Porsche.

Замена двигателя на заказ

По моему опыту, это обычно делается для небольших импортных автомобилей, которые начали свою жизнь с небольшими, менее мощными двигателями. Обычный обмен — это взять старый MG или Jaguar, выбросить его оригинальный 4- или 6-цилиндровый двигатель и установить небольшой блок Ford или Chevy V8. С заменой двигателя на заказ увеличенное отношение мощности к весу обеспечивает одну быструю поездку.

Некоторые компании специализируются на «комплектах для переоборудования», чтобы облегчить эти замены. Есть также некоторые компании, которые нанимают опытных резчиков по металлу и сварщиков и производят все сами.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Увеличивает мощность.
  • Если двигатель был изготовлен профессионально, у вас есть известный продукт, скорее всего, с гарантией.

НЕДОСТАТКИ:

  • Может быть самым дорогим вариантом, когда речь идет о модернизации двигателя.
  • Если не использовать комплект для переоборудования, вам потребуется много времени, терпения и навыков для изготовления установки.
  • Для увеличения мощности двигателя может потребоваться модернизация трансмиссии, главной передачи и тормозов.

Независимо от того, как и почему вы модифицируете свой автомобиль, существует множество различных вариантов на выбор. Если вы успешно выполнили одно из этих обновлений движка или что-то совершенно другое, сообщите нам, что вы сделали и как вы это сделали.

Ричард Рейна (Richard Reina) — инструктор по продуктам в CARiD.com и пожизненный автомобильный энтузиаст.

Фото на обложке: Майкл Гайда

Как получить счет-фактуру Цены

Поделиться Твитнуть Поделиться Электронная почта Поделиться Поделиться

Как модернизация двигателя увеличивает мощность вашего автомобиля

Опубликовано Николь Уэйклин Ноу-хау

Многие современные легковые и грузовые автомобили уже обладают впечатляющей мощностью, но зачем останавливаться на достигнутом? Различные модификации двигателя позволяют быстро и легко увеличить мощность и улучшить общую производительность. Вот несколько способов, которыми вы можете придать своему автомобилю немного больше мускулов.

Свечи зажигания

Начнем со старых добрых свечей зажигания. Они находятся внутри головок цилиндров и воспламеняют топливо. Именно это сгорание заставляет ваш двигатель работать, поэтому, какими бы простыми ни были свечи зажигания, без них вы никуда не денетесь. Со временем свечи зажигания загрязняются, подвергаются коррозии и в конечном итоге изнашиваются. Они могли бы по-прежнему выполнять свою работу, но не так эффективно, как когда были новичками. Убедитесь, что вы регулярно меняете свечи зажигания, чтобы получить максимальную производительность от вашего двигателя.

Снижение веса

Вы не получите дополнительных лошадиных сил, уменьшив вес своего автомобиля, но улучшите его характеристики. Избавьтесь от ненужных вещей, которые могут накапливаться в вашем багажнике. Вы даже можете убрать сиденья, если не перевозите пассажиров. Чем меньше вес вашего автомобиля, тем лучше он будет работать.

Воздухозаборники холодного воздуха

Благодаря своему расположению стандартный воздухозаборник втягивает теплый воздух для сжигания топлива. Это не идеально. Впуск холодного воздуха предназначен для отвода воздуха дальше от двигателя, где он холоднее. Более холодный воздух плотнее и производит больше энергии, а это означает, что вы увидите увеличение мощности с этим простым обновлением двигателя.

Нагнетатели и турбонагнетатели

Добавление нагнетателя или турбонагнетателя — это модернизация двигателя, которая может значительно увеличить мощность. Эти устройства достигают этого за счет увеличения потока воздуха, чтобы двигатель мог добавлять больше топлива в процесс сгорания. Хотя результат тот же, каждый из них работает немного по-разному.

Нагнетатель получает энергию от ремня, соединенного с двигателем, и обеспечивает мощность в тот момент, когда вы нажимаете на педаль газа. Турбокомпрессор получает мощность от выхлопной системы, которая более эффективна, но производит задержку (или «турбо-лаг») при нажатии на педаль.

Выпускные коллекторы и коллекторы

Вы должны обратить внимание на тему в этот момент. Улучшение характеристик двигателя и мощности зависит от потока воздуха. Дело не только в попадании воздуха в двигатель. Выходящий воздух тоже имеет значение.

Стандартные выпускные коллекторы предназначены для удовлетворения требований по выбросам, а не для обеспечения оптимальной мощности. Замена этих деталей позволяет воздуху быстрее проходить через выхлопную систему. Коллекторы с длинными трубами дают вам больше лошадиных сил на средних и высоких оборотах, а короткие коллекторы обеспечивают улучшение на более низких оборотах.

Чипы производительности

Чипы, установленные на заводе, гарантируют, что все работает в соответствии с подробными спецификациями и нормами выбросов. Вы можете изменить эти характеристики, установив чип производительности.

Это позволяет вам контролировать и изменять соотношение топлива и воздуха, угол опережения зажигания и турбонаддув, обеспечивая мгновенное увеличение мощности без необходимости заходить в моторный отсек. Все, что для этого требуется, — это подключиться к порту OBD-II для доступа к информации. Не нужно пачкать руки.

Есть много способов улучшить характеристики вашего автомобиля. От обслуживания таких элементов, как свечи зажигания, до модернизации деталей, таких как воздухозаборники, вы можете легко сделать свой автомобиль выдающимся.

Ознакомьтесь со всеми комплектами двигателей, доступными в сети NAPA, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об обновлении двигателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Николь Уэйклин.

Категории

Ноу-хау

Теги

автомобильные характеристики, двигатель, характеристики двигателя, высокопроизводительные автомобили, мощность, производительность, модернизация

Николь Уэйклин освещает автомобильную промышленность в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры. Ее можно найти в The Boston Globe, CarGurus, BestRide, US News and World Report и AAA, а также в таких блогах, как Be Car Chic, The Other PTA и She Buys Cars. Она активна в социальных сетях, у нее много подписчиков в Twitter и Instagram, и в настоящее время она является вице-президентом Ассоциации автомобильной прессы Новой Англии.