Двигатель 0 9: H4Bt 0.9 TCe 90 (110) 12v

h5Bt 0.9 TCe 90 (110) 12v

 
Добрый день, сегодня мы рассмотрим 3-х цилиндровый бензиновый турбо двигатель RenaultNissan серии h5Bt объемом 0.9 литра TCe/Dig-T на 12 клапанов (мощность — 90/110 лошадиных сил, крутящий момент — 135/140 Ньютон на метр) и расскажем о характеристиках, реальном ресурсе, надежности, распространенных поломках (болячках и неисправностях), конструкции, сервисных интервалах обслуживания, расходе топлива, ремонтопригодности, честных отзывах на мотор. Кроме того, из статьи мы узнаем, какими отличительными особенностями, технологичностью, преимуществами и недостатками характеризуется 0.9-литровый турбированный силовой агрегат, входящий в линейку турбо узлов Рено TCe, которым оснащаются наиболее популярные компактные модели автоконцерна, на примере, Renault Captur/Clio/Twingo, Dacia Logan/Sandero, Nissan Micra/Qashqai, а также Smart ForTwo/ForFour.
 
Турбированный малолитражный силовой агрегат серии h5Bt объемом 900 кубиков является совместным проектом французско-японского автомобильного концерна, который был впервые показан публике на парижском моторшоу в середине 2012 года, после чего его сразу начали массово производить и устанавливать на ходовые автомодели. Турбо мотор РеноНиссан h5Bt 0.9 TCe 90 (110) собирается с 2012 года и по сегодняшний день в городе Йокогама на заводе-подразделении французо-японского альянса. Основная цель, которая преследовалась разработчиками при создании малообъемного моторчика, заключалась в расширении ассортиментной гаммы двс для своих компактных и субкомпактных моделей. К ключевым рынкам сбыта малолитражного узла h5Bt 0.9 TCe относятся страны Южной (Турция, Греция и Румыния) и Западной Европы (Германия, Франция, Польша и Испания), а также Азии (Южная Корея, Япония и Китай). Совместный силовой агрегат устанавливается сугубо на машины с передним типом привода в поперечном расположении. Двигатель объемом 0.9 TCe/Dig-T серии h5Bt на 12 клапанов выпускается под 3-мя брендами (Renault, Dacia, Nissan) и является штатным мотором для Рено Клио 4-го поколения, Рено Каптур 1-го поколения, Рено Твинго 3-го поколения, Дачия Логан 2-го поколения, Дачия Сандеро/Сандеро Степвей 2-го поколения, Ниссан Микра в кузове K14, Ниссан Жук в кузове F16. Кроме того, этот узел можно отыскать под капотом современных моделей Смарт, которые в конструктивном плане являются близнецами Твинго.

Линейка Рено TCe включает: 1.0 h5Dt, 1.2 D4Ft, 2.0 F4Rt, 1.2 H5Ft, 1.4 h5Jt, 1.3 H5Ht, 1.6 M5Mt, 1.8 M5Pt.
{banner_adsensetext}
Какими особенностями, строением и конструкцией обладает силовая установка h5Bt 0.9 12v?
Справочно отметим, что обозреваемый 900 кубовый силовой агрегат на модели Renault ставится под серийным номером h5Bt TCe (90/110 л. с), а под капотом автомобилей Nissan он идет с заводским индексом h5Bt DiG-T (90/110 л.с). Для справки заметим, что первой автомоделью, на которую был установлен заряженный турбо мотор РеноНиссан TCe 0.9 12v стал Renault Clio во 2-ом поколении (узел ставится с марта 2012 года) и Dacia Logan MCV 2-го поколения (узел устанавливается с мая 2012 года).

Рассматриваемый силовой агрегат имеет довольно простое строение, характерное для всех 3-х цилиндровых моторов японо-французского концерна. Двигатель 0.9 TCe полностью изготовлен из алюминия (головка и блок). Голова блока оснащается 12-ти клапанной 2-ух распредвальной системой DOHC, фазорегулятором изменения фаз газораспределения, который располагается на распределительном валу, а вот гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены (справочно: тепловые зазоры клапанов регулируются вручную каждые 60-65 тысяч километров пробега). Рядный трех цилиндровый блок отливается из алюминия жаропрочного типа (имеет облегченную конструкцию). Силовая установка ко всему прочему оснащается современным маслонасосом с переменной производительностью

Механизм газораспределения компонуется стандартной приводной однорядной цепью ГРМ, которая по заверению производителя имеет неограниченный срок службы (по отзывам же автовладельцев, на практике, ресурс цепи составляет не более 150 тысяч километров пробега). Кроме того, двигатель снабжается мало инерционным турбокомпрессором от компании Mitsubishi. Для справки отметим, что для уменьшения трения внутри двс, поверхности всех деталей цилиндропоршневой группы покрываются специальным антифрикционным покрытием.

Первоначально, на стадии проектирования, обозреваемая силовая установка предназначалась для установки на средне ценовые модели автоконцерна, но затем ее переориентировали на бюджетный сегмент, в особенности под торговую марку Dacia, поэтому инженеры вначале хотели установить на этот мотор систему прямого впрыска топлива, но позже передумали в пользу более дешевого по стоимости компонентов распределенного топливного механизма.  

Наравне с двигателями, которые изначально носили заводские индексы 400 для Клио, 401 для Твинго или 410 для моделей Дачия, в 2019 году на рынок вышла более производительная версия узла с номером 450 (мощность — 110 лошадиных сил, крутящий момент — 170 Ньютон на метр), которую лишь недавно начали ставить на европейский Рено Каптур и Ниссан Жук.

{banner_reczagyand}
Характеристики и отличительная специфика турбо двигателя Рено-Ниссан 0.9 TCe h5Bt 12v 90 (110)

Насколько экономична силовая установка с рабочим объемом 0.9 литра серии h5Bt TCe/DIG-T?

Какие модели Рено-Ниссан (поколение, версия кузова и годы выпуска) оснащаются двс 0.TCe/DIG-T?

Какими сильными и слабыми сторонами (по мнению владельцев) славится турбо мотор h5Bt 0. TCe?

Какие распространенные заводские болячки и неполадки имеет двигатель 0.9 TCe 90 (110) h5Bt?
Если исходить из отзывов автовладельцев и мнений специалистов, которые размещаются в свободном доступе на известных у большинства автолюбителей специализированных форумах (Драйв/Дром), то рассматриваемый турбо мотор, как ни странно можно отнести к вполне неприхотливым, практичным, а также надежным малолитражным двс, однако определенные заводские недоделки все же имеются у этого «малыша-крепыша». Наиболее частые поломки силового агрегата РеноНиссан серии h5Bt TCe/DiG-T объемом 900 кубиков, мы условно объединили в три основные проблемные группы, которые находятся ниже.

1. Малый срок службы. На зарубежных порталах можно найти много мнений автовладельцев, которые свидетельствуют о том, что из-за малого объема и полномасштабного удешевления ключевых деталей шатунно-поршневой группы, ресурс данного силового агрегата очень редко переваливает за 150 тысяч километров пробега. Первоначально у этого мотора появляется прогрессирующий масложор, а затем через 20-30 тысяч километров проворачивает шатунные вкладыши коленвала. В целом, многие автомеханики называют этот двс одноразовым, хоть и в меру надежным, но эта надежность ограничивается лишь 150-170 тысячами километров пробега.

2Недолговечная цепь и фазорегулятор. В обозреваемом моторе устанавливается тонкая однорядка цепь ГРМ, которая в большинстве случаев вытягивается к 120-150 тысячам километров пробега. Однако это еще не вся беда, дело в том, что фазорегулятор изменения фаз газораспределения, может в этом двигателем затрещать еще раньше (в среднем к 100-130 тысяч километров пробега), а замена этого узла стоит ой, как недешево.

3Прочие мелки недочеты. К мелким болячкам французо-японской силовой установки нередко относят «дырявые» прошивки мотора первых лет выпуска, из-за которых могут возникать плавающие обороты на холостых и затрудненный завод в зимнюю пару года. Кроме того, при обрыве ремня ручейкового типа, начинает ускоренно разрушаться его шкив, расположенный на коленчатом валу.

Межсервисные регламентные интервалы по обслуживанию двс Рено-Ниссан h5Bt 0.9 TCe/DiG-T 12v

Какие существуют конструктивно аналогичные моторы других производителей, похожие на h5Bt 0.9?

3 турбоцилиндра от Renault. 0,9 TCe (h5B)

11.09.2021

1901


В 2012 году компания Renault представила свой самый крохотный современный двигатель. Это мотор 0,9 TCe, имеющий каталожное обозначение h5B. Данный мотор был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Nissan, он впитал в себя все технологии того времени. Он создан на основе алюминиевого блока цилиндров, в ГБЦ два распредвала, которые приводят 12 клапанов без гидрокомпенсаторов. На впускном распредвале – фазовращатель. В приводе ГРМ – пластинчатая цепь, рассчитанная на весь срок службы этого двигателя. Впрыск топлива у 0,9-литрового турбомотора распределенный, как у 1,2-лирового TCe – непосредственный. За подачу смазки отвечает шиберный масляный насос переменной производительности. «Активных» балансиров у данного двигателя нет. Этот мотор развивает 90 л.с., в некоторых версиях – 110 л.с. На автомобилях обозначаются соответственно – TCe90 или TCe110. Его устанавливали на Renault Clio, европейский Captur, Twingo, также на европейские Dacia Logan, Sandero. Также на Nissan Micra 5 под обозначением HR09DET. Кроме того, этот мотор прописался на Smart Fortwo и Forfour, по каталогам Mercedes он известен как М281.910.

Этот двигатель является «урезанной» на один цилиндр версией 4-цилиндрового мотора 1.2 TCe.


 


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 0,9-литрового двигателя h5B, снятого с Dacia / Renault Sandero Stepway 2013 года выпуска.


 


 


Выбрать и купить двигатель для Renault или двигатель для Dacia вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Надёжность мотора Renault 0.9 TCe


Двигатель 0.9 TCe менее распространен, чем 4-цилиндровый 1.2 TCe, который вызвал в массовое недовольство у владельцев автомобилей Renault в Европе. Причина жалоб – непомерный расход масла на угар. От этой проблемы пострадали двигатели, выпущенные с 2012 по 2016 год. Компания не сознается в том, что стало причиной жора масла. Почти наверняка проблема в поршневых кольцах и огромном 30000-километровом интервале замены масла. Этот мотор потреблял масло буквально с конвейера.


Также есть информация от Nissan, что высокий расход масла связан со слишком низким давлением во впускном коллекторе при малых нагрузках и скоростях работы двигателя. Производитель обновил программу управления двигателем и менял пострадавшие от механического износа двигатели. Но это в Европе.


В наших странах 1,2-литровый мотор на Nissan Qashqai российской сборки и этот 0,9-литровый на моделях Logan и Sandero для рынка Украины служит неплохо. Вероятно, все дело в нормальных интервалах замены масла – 10 000 км и менее.


Мы будем разбирать двигатель 0.9 TCE с европейской Dacia Sandero Stepway 2013 года выпуска. Этот двигатель имеет проблемы с компрессией. Попробуем оценить состояние этого чуда современного автопрома и пристально рассмотреть его конструкцию.


 


 


Дроссельная заслонка


Дроссельная заслонка двигателя TCe 90 имеет крупный легкосплавный корпус, крышка сервопривода установлена на заклёпках. Вероятно, инженеры не хотели, чтобы ее кто-то вскрывал. Однако, обычно легче справиться с заклёпками, чем вскрывать завальцованную или приклеенную крышку. Дроссель на моторах TCe90 пока проблем не вызывал. Были некоторые проблемы со стабильностью холостого хода при запусках в мороз. Данные неполадки решались перепрошивкой.


 


 


Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault или для двигателя Dacia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Топливная рампа


3-цилиндровый мотор 0,9 TCe, в отличие от 1,2-литрового, имеет непосредственный впрыск топлива, поэтому топливная рампа у него совершенно простая. На ней установлен регулятор, сбрасывающий излишнее давление топлива в обратную магистраль. Регулятор пока проблем не вызывал, по каталогам запчастей он продается отдельно.


Топливные форсунки непосредственного впрыска тоже пока проблем не создавали – качество бензина их вполне устраивает.


 


 


Турбокомпрессор


На моторе TCe90 установлен малоинерционный турбокомпрессор от компании Mitsubishi, модель TD02h3. Этот турбокомпрессор создает избыточное давление наддува до 1,05 бар, управляется перепускной заслонкой, открываемой вакуумным актуатором. Горячая часть турбины является единой деталью с выпускным коллектором.


 


 


Этот турбокомпрессор довольно нагруженный, то есть вступает в работу почти во всем рабочем диапазоне, и выдает приличное значение наддува. Пока в поломках замечен не был, но явно для продления его срока службы необходимо почаще менять моторное масло.


 


 


Выбрать и купить турбокомпрессор для двигателя Renault или турбину для двигателя Dacia вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.


 


Теплообменник


Известны совсем редкие случаи растрескивания теплообменника, после чего моторное масло попадает в антифриз. Эта неприятность случалась еще в гарантийный период при небольших пробегах.


 


Фазорегулятор


Фазорегулятор на моторе TCe 90 имеет классическую лопастную конструкцию. Лопасти разделяют его внутренний корпус на 5 камер. Пока серьезных нареканий на данную деталь не было, хотя уже известны случаи пощелкивания регулятора во время утреннего запуска мотора.


 


Цепь ГРМ


Ресурс цепи ГРМ сильно зависит от стиля езды и интервалов замены масла. Она может застректотать при пробеге 80 000 – 150 000. Также причиной посторонних звуков со стороны цепи ГРМ может быть ослабление ее натяжения, вызванное подклиниванием гидронатяжителя. Натяжитель этого мотора оснащен гребенкой стопора противохода, но в ряде случаев несколько зубьев гребенки могут подразбиться, что приведет к нарушению свободного хода плунжера натяжителя. В любом случае, при появлении стрекотания цепи, придется менять весь комплект деталей, включая гидронатяжитель и направляющие.


 


 


Установочные метки находятся на самой цепи ГРМ и на ее шестренях. Сама цепь имеет тефлоновое покрытие.


 


 


Цепь масляного насоса


3- и 4-цилиндровые моторы TCe объемом 0,9 и 1,2 литра оснащены дополнительной пластинчатой цепью, приводящей масляный насос. В ряде случаев эта цепь начинала стрекотать сама по себе и, в результате, требовала замены. Отметим, что кожух ГРМ прикрывает и передний торец масляного поддона, поэтому после его снятия появляется доступ к обеим цепям. Инженеры будто намекали, что их нужно менять вместе.


 


Жор масла


Как уже отмечали, двигатели TCe при неевропейских интервалах замены масла не проявляют склонности к расходованию масла на угар, хотя некоторые моторы все-таки способны «поедать» литр-полтора масла на 1000 км. Хорошо, если по гарантии удастся поменять мотор, т.к. ремонтировать здесь нечего: ремонтных размеров для этих движков не существует в принципе. Ни поршней, ни колец, ни вкладышей. Поэтому, не стоит экономить на моторном масле. Этот 3-цилиндровый движок способен пройти без проблем и сильного износа до 300 000 км.


 


Выбрать и купить двигатель для Dacia Logan или Sandero, двигатель для Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


 


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault или автомобилей Dacia заказать с них автозапчасти.

Вернуться к списку новостей

11.09.20211901

Двигатели | Двигатель Бэббиджа

Машины

Чарльз Бэббидж (1791-1871), пионер компьютерных технологий, разработал два класса двигателей: разностные машины и аналитические машины. Разностные машины названы так из-за математического принципа, на котором они основаны, а именно метода конечных разностей. Прелесть метода в том, что он использует только арифметическое сложение и устраняет необходимость в умножении и делении, которые сложнее реализовать механически.

Разностные машины — это строго калькуляторы. Они перемалывают числа единственным известным им способом — многократным сложением по методу конечных разностей. Их нельзя использовать для общих арифметических вычислений. Аналитическая машина — это гораздо больше, чем калькулятор, и она знаменует собой переход от механизированной арифметики вычислений к полноценным вычислениям общего назначения. На разных этапах развития его идей было как минимум три проекта. Так что совершенно правильно говорить об аналитических машинах во множественном числе.

Обнаружение двоичных и десятичных чисел и ошибок

Вычислительные машины Бэббиджа представляют собой десятичные цифровые машины. Они десятичные, поскольку используют знакомые десять цифр от «0» до «9», и цифровые в том смысле, что только целые числа признаются действительными. Числовые значения представлены шестеренками, и каждой цифре числа соответствует свое колесо. Если колесо останавливается в положении, промежуточном между целыми числовыми значениями, значение считается неопределенным, и двигатель заклинивает, чтобы указать, что целостность расчета была нарушена. Заглушение — это форма обнаружения ошибок.

Бэббидж рассматривал возможность использования систем счисления, отличных от десятичной, включая двоичную систему счисления, а также системы счисления 3, 4, 5, 12, 16 и 100. Он остановился на десятичной системе из соображений инженерной эффективности — чтобы уменьшить количество движущихся частей — а также для их повседневное знакомство.

Разностная машина № 1

Бэббидж начал свою деятельность в 1821 году с Разностной машины № 1, предназначенной для вычисления и табулирования полиномиальных функций. Проект описывает машину для расчета ряда значений и автоматической печати результатов в таблице. Неотъемлемой частью концепции дизайна является печатающее устройство, механически связанное с вычислительной секцией и являющееся неотъемлемой частью ее. Разностная машина № 1 — это первый законченный проект автоматической вычислительной машины.

Время от времени Бэббидж менял мощность Машины. На чертеже 1830 года показана машина, выполняющая вычисления с шестнадцатью цифрами и шестью порядками разности. Для двигателя потребовалось около 25 000 деталей, поровну распределенных между вычислительной секцией и принтером. Если бы он был построен, то весил бы примерно четыре тонны и имел бы высоту около восьми футов. Работы по строительству двигателя были остановлены в 1832 году из-за спора с инженером Джозефом Клементом. Государственное финансирование было окончательно прекращено в 1842 г.

Аналитическая машина

Когда строительный проект застопорился и освободился от деталей детального конструирования, Бэббидж задумал в 1834 году более амбициозную машину, позже названную Аналитической машиной, программируемую вычислительную машину общего назначения.

Аналитическая машина обладает многими важными функциями, присущими современному цифровому компьютеру. Его можно было запрограммировать с помощью перфокарт — идея, заимствованная у жаккардового станка, используемого для ткачества сложных узоров на текстиле. В движке было «Хранилище», где могли храниться числа и промежуточные результаты, и отдельная «Мельница», где выполнялась арифметическая обработка. Он имел внутренний репертуар из четырех арифметических функций и мог выполнять прямое умножение и деление. Он также мог выполнять функции, для которых у нас есть современные названия: условное ветвление, зацикливание (итерация), микропрограммирование, параллельная обработка, итерация, фиксация, опрос и формирование импульса, среди прочего, хотя Бэббидж нигде не использовал эти термины. У него было множество выходных данных, включая распечатку на бумаге, перфокарты, построение графиков и автоматическое производство стереотипов — лотков из мягкого материала, в которые впечатывались результаты, которые можно было использовать в качестве форм для изготовления печатных форм.

Логическая структура аналитической машины была по существу такой же, как та, которая доминировала в разработке компьютеров в эпоху электроники — отделение памяти («Хранилище») от центрального процессора («Мельница»), последовательная работа с использованием «цикл выборки-выполнения», а также средства для ввода и вывода данных и инструкций. Назвать Бэббиджа «первым компьютерным пионером» не случайно.

Новая разностная машина

Когда к 1840 году новаторская работа над аналитической машиной была практически завершена, Бэббидж начал рассматривать новую разностную машину. Между 1847 и 1849 гг.он завершил проектирование разностной машины № 2, улучшенной версии оригинала. Этот движок вычисляет числа длиной в тридцать одну цифру и может табулировать любой многочлен до седьмого порядка. Конструкция была элегантно простой и требовала лишь примерно одной трети частей, требуемых в Difference Engine No. 1, обеспечивая при этом аналогичную вычислительную мощность.

Разностная машина № 2 и аналитическая машина имеют одинаковую конструкцию принтера — устройства вывода с замечательными характеристиками. Он не только производит распечатку на бумажном носителе в качестве контрольной копии, но также автоматически стереотипирует результаты, то есть отпечатывает результаты на мягком материале, например, на гипсе, который можно использовать в качестве формы, из которой сделанный. Устройство печатает результаты автоматически и допускает программируемое форматирование, т. е. позволяет оператору предварительно задать расположение результатов на странице. Изменяемые пользователем функции включают переменную высоту строки, переменное количество столбцов, переменные поля столбцов, автоматический перенос строк или перенос столбцов, а также оставление пустых строк через каждые несколько строк для удобства чтения.

Физическое наследие

За исключением нескольких частично законченных механических сборок и тестовых моделей небольших рабочих секций, ни один из проектов Бэббиджа не был полностью физически реализован при его жизни. Основная сборка, которую он выполнил, была одной седьмой части Разностной машины № 1, демонстрационного образца, состоящего примерно из 2000 деталей, собранных в 1832 году. Она безупречно работает по сей день и является первым успешным автоматическим вычислительным устройством, воплощающим математическое правило в механизме. Небольшая экспериментальная часть аналитической машины строилась на момент смерти Бэббиджа в 1871 году. Многие из небольших экспериментальных сборок сохранились, как и обширный архив его рисунков и записных книжек.

Проекты огромных механических вычислительных машин Бэббиджа считаются одним из поразительных интеллектуальных достижений 19 го века. Только в последние десятилетия его работа была подробно изучена, и масштабы того, что он сделал, становятся все более очевидными.

Восстановление парового двигателя

Восстановление парового двигателя

Главная

Ведите бизнес с SMSПеревозка ж/д вагоновХранение вагоновЖелезнодорожная инфраструктураСклад и дистрибьюцияУслуги в сфере недвижимостиЭкотерминалФирменный магазин

PA/NJNY

HistoryMission

Контакт

Возрождение ALCO 0-6-0
Паровоз № 9

Локомотив № 9 был построен Американской локомотивной компанией (ALCO) в Скенектади, штат Нью-Йорк, для армии США под номером 4023. Завершенная в октябре 1942 года, она приступила к перевозке военных грузов в Форт-Дикс, штат Нью-Джерси. Позже в ее военной карьере № 4023 был переименован в № 616 и был переведен в армейские Ft. Юстис, база Вирджиния. К 1958 году армия списывала некоторые из своих паровозов, и № 616 входил в эту группу. № 616 и две ее сестры были проданы компании Virginia Blue Ridge Railway (VBR), базирующейся в Пайни-Ривер, штат Вирджиния. Номер локомотива изменен на №9.и так было с тех пор. Используемый в грузовых перевозках до 1964 года, VBR в конечном итоге приобрел два дизельных двигателя, и № 9 снова остался без работы.

Для паровоза была найдена новая работа, когда компания Steam Trains, Inc. приобрела его для обслуживания туристов на железной дороге New Hope & Ivyland (NH&I) в Пенсильвании. Двигатель ненадолго работал в конце 1966 и в 1969 годах, поддерживая 4-6-0 № 1533, но был выведен из строя к началу 1970 года. Находясь на боковом пути в качестве демонстрации, № 9 не работал снова до 19.76. С 1976 по 1981 год № 9 в основном использовался в качестве резервного для обычного двигателя NH&I того времени, 2-8-0 № 40. В середине 1990-х NH&I выставила на продажу номер 9. Просидев еще несколько лет в New Hope, он привлек внимание президента SMS Rail Lines Джеффа Сатча. Джефф и несколько других сотрудников SMS Rail Lines провели время в NH&I, а некоторые особенно в № 9. В 2009 году SMS Rail Lines приобрела № 9 и перевезла ее в магазин локомотивов SMS в Бриджпорте, штат Нью-Джерси, с намерением восстановить ее работоспособность.