Двигатель 1 gd: характеристики, надежность, слабые места, тюнинг

1GD-FTV — двигатель Тойота 2.8 литра

Технические характеристики 2.8-литрового дизельного двигателя Тойота 1GD-FTV, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.8-литровый двигатель Тойота 1GD-FTV выпускается с 2015 года на японском заводе концерна и ставится на многие крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Этот дизельный мотор буквально помешан на экологии: его ЕВРО 6 версия оснащена системами EGR, DOC, DPF и SCR.

В семейство GD также входит двс:
2GD‑FTV.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 1GD-FTV 2.

8 литра

Точный объем 2755 см³
Система питания Common Rail Denso
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 420 — 450 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 103.6 мм
Степень сжатия 15.6
Особенности двс ESTEC и TSWIN
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT или VNT
Какое масло лить 7.5 литра 0W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя 1GD-FTV по каталогу составляет 300 кг

Номер двигателя 1GD-FTV расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива 1GD-FTV

На примере Toyota Fortuner 2016 года с автоматической коробкой переключения передач:

Город 11 литра
Трасса 7. 3 литра
Смешанный 8.6 литра

На какие автомобили ставится двигатель 1GD-FTV

Toyota
LC Prado 150 (J150) 2015 — н.в.
Innova 2 (AN140) 2015 — н.в.
Fortuner 2 (AN160) 2015 — н.в.
Hilux 8 (AN120) 2015 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1GD-FTV

Из-за небольшого пробега статистика неисправностей пока очень скудная

Дилеры массово меняют прошивки из-за проблем с сажевым фильтром

Ряд владельцев столкнулись с масложором с самых первых километров

Дополнительные материалы

Коротко об основных проблемах дизеля 1GD-FTV

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели 1GD представлены в 2015 году в качестве замены устаревшего 1KD, самых популярных дизелей Toyota. Используются на Land Cruiser Prado, семейство HiLux (Fortuner, Innova), семейство Hiace (RegiusAce, Mazda Bongo Brawny). С этим двигателем Toyota возвращает дизельные легковые автомобили на внутренний рынок.

Двигатели GD лучше предшественников по всем параметрам, однако ожидаемого улучшения динамических показателей не произошло – номинальный прирост крутящего момента «исчез» куда-то в экосистемах и эконастройках. Самое заметное преимущество нового дизеля — снижение вибраций и шума. Обновление до type’20 пошло на пользу — совершенно неприличное время разгона 0-100 улучшилось на 2-3 секунды.

Toyota 1GD-FTV имеет следующие характеристики по расходу топлива.
Для Toyota Fortuner 2016 г.в. с АКПП:

  • город — 11 л.
  • трасса — 7,3 л.
  • смешанный режим — 8,6 л.

Для Land Cruiser Prado 150 с 6АКПП и полным приводом:

  • город — 9,2 л.
  • трасса — 6,3 л.
  • смешанный режим — 7,4 л.

Для Toyota Hilux Pick Up с 6АКПП:

  • город — 10,9 л.
  • трасса — 7,1 л.
  • смешанный режим — 8,5 л.

Технические характеристики

Годы выпуска 2015 – н.в.
Место производства Toyota Motor Corporation
Тип двигателя дизельный
Наддув да
Система питания прямой впрыск Common-rail
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Рабочий объем 2755 см³
Диаметр цилиндра 92,0
Ход поршня 103,6
Степень сжатия 15,6:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 150-177 л. с.
Крутящий момент 300-450 Нм
Тип топлива дизельное
Экологический класс Евро 5/6
Гидрокомпенсаторы да
Фазорегулятор нет
EGR да
Каталитический нейтрализатор (DOC) да
Сажевый фильтр (DPF) да
Впрыск мочевины (SCR) да (не на всех рынках)
Какое масло заливать 0W-30
5W-30
Объем масла 7.7 литра
Примерный ресурс 250 000 км

Благодаря технологии изоляции TSWIN и использованию на поршнях пористого анодированного алюминия, армированного диоксидом кремния (SiRPA), потери на охлаждение поршня были снижены на 30%. Двигатель 1GD-FTV также имеет оптимизированный впускной канал, более удобный для впуска воздуха, новую поршневую форму камеры сгорания и систему впрыска топлива с общей топливной рампой, которая обеспечивает более высокое давление и более совершенный контроль давления впрыска топлива.

Точный предварительный впрыск, соответствующий состоянию окружающего воздуха, происходит перед основным впрыском, чтобы сократить задержку воспламенения, обеспечить стабильное сгорание даже в самых суровых условиях в мире, обеспечивая при этом бесшумную работу и высокую тепловую эффективность.

В двигателях GD также используется турбонагнетатель собственного производства Toyota, который на 30% меньше, чем его аналоги, и оснащен новой турбиной, повышающей эффективность, и новым рабочим колесом, обеспечивающим мгновенную реакцию на ускорение и максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов двигателя.

Конфигурация системы доочистки зависит от рынка. Двигатели Toyota 1GD-FTV для азиатского, ближневосточного и латиноамериканского рынков используют доочистку DOC, а двигатели, предназначенные для Австралии и России, оснащены системой DOC+DPF. Автомобили для японского и европейского рынка используют доочистку DOC+DPF+SCR, что позволяет соответствовать нормам выбросов Евро 6 или Японии 2010 года.

Благодаря перемещению катализатора ближе к двигателю размер катализатора был уменьшен примерно на 30%, а количество компоновок выхлопной системы уменьшено с 18 до 3, что упрощает процесс глобального развертывания. Компания Toyota заявила, что «запатентованная, компактная, высокодисперсная система селективного каталитического нейтрализатора мочевины устраняет до 99% NOx (цикл испытаний или условия не указаны).

Система SCR размещается под полом, за моноблочным блоком DOC+DPF. Модуль насоса мочевины встроен в бак мочевины. Инжектор мочевины расположен перед меньшим преобразователем SCR с одним блоком, за которым следует второй преобразователь из двух блоков, расположенный дальше от двигателя. Остается неясным, используются ли другие типы катализаторов, такие как пассивные адсорберы NOx, для достижения впечатляющих сокращений выбросов NOx.

Toyota 1GD-FTV 2.8D Все, что вам нужно знать — Dust Runners Automotive Journal

Новая серия двигателей GD дебютировала в 2015 году, заменив серию двигателей KD, самый популярный 4-цилиндровый дизельный двигатель Toyota. Двигатель 1GD-FTV заменил своего предшественника, 3,0-литровый двигатель 1KD-FTV. Новый 2,8-литровый дизельный двигатель первоначально использовался в Toyota LandCruiser Prado, а затем в других внедорожниках Toyota, таких как Toyota Fortuner и Toyota Hilux.

Что такое двигатели Toyota 1GD-FTV 2.8D?

Toyota 1GD-FTV представляет собой рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 л с системой впрыска топлива Common Rail, оснащенный некоторыми функциями, обычно встречающимися в типичных двигателях, такими как турбонагнетатель с регулируемым соплом (VNT), цепной привод и промежуточный охладитель.

Двигатель имеет 16 клапанов и конструкцию DOHC. Он имеет степень сжатия 15,6: 1 и производит 175 л.с. при 3400 об / мин и 332 фунт-фут крутящего момента при 1600–2400 об / мин при соединении с 6-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, в зависимости от целевого рынка и норм выбросов.

Мощность механической коробки передач по-прежнему составляет 175 л. с. и 310 Нм крутящего момента, что не отличается от автоматических.

Значения мощности и крутящего момента были увеличены в 2020 году. Прежняя мощность и крутящий момент были увеличены до 201 л.с. при 3400 об/мин и 370 фунт-футов при 1600–2800 об/мин.

Этот двигатель 1GD-FTV впервые использовался в Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Innova второго поколения в некоторых странах, Toyota Fortuner второго поколения, Toyota Hilux восьмого поколения и Toyota HiAce пятого поколения.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 2015 – настоящее время
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: Чугун
  • Конфигурация: рядный 4
  • Отверстие: 92,0 мм
  • Ход: 103,6 мм
  • Клапанный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,8 л (2755 куб.см)
  • Степень сжатия: 15,6
  • Вес: 290 фунтов.
  • Максимум л.с.: 201 л. с. при 3400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 370 фунт-футов при 1600–2400 об/мин

Блок цилиндров 

Блок цилиндров Toyota 1GD-FTV выполнен из обычного чугуна без гильз. Новый двигатель, как и 1KD, имеет два балансировочных вала, вращающихся в противоположных направлениях. Балансировочный узел размещен в собственном корпусе под блоком цилиндров и приводится в действие цепью от коленчатого вала. Для экономии дополнительных затрат некоторые варианты двигателей не имеют сбалансированного агрегата.

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава. На цилиндр приходится по четыре клапана — по два на каждый впуск и по два на каждый выпуск, всего 16 клапанов. Новая головка блока цилиндров имеет улучшенный поток всасываемого воздуха и форму камеры сгорания. Два распределительных вала с цепным приводом расположены в верхней части головки. Коленчатый вал не связан напрямую с распределительными валами.

Далее звездочка на ТНВД приводит в движение цепь ГРМ с однорядной роликовой цепью, соединяющей коленчатый вал с ТНВД. Клапаны приводятся в действие и управляются роликовыми коромыслами с гидравлическими толкателями.

Система впрыска топлива

Двигатели Toyota серии GD оснащены системой прямого впрыска топлива Common Rail. Давление в системе составляет от 5000 до 32000 фунтов на квадратный дюйм. И это благодаря насосу высокого давления HP5S, который отвечает за такие превосходные результаты. Denso производит все компоненты топливной системы.

Кроме того, на двигатели 1GD также устанавливались турбины с изменяемым соплом (VNT), иногда называемые турбокомпрессорами с изменяемой геометрией (VGT), и промежуточные охладители воздух-воздух.

Для оптимизации процесса сгорания во впускном коллекторе установлены клапаны, которые закрывают и открывают одно из двух впускных отверстий для каждого цилиндра. Корпус дроссельной заслонки управляется электроникой, а дроссельная заслонка приводится в действие электродвигателем.

Выбросы 

Двигатель оснащен различным количеством систем снижения загрязнения в зависимости от области рынка и требований к выбросам. В некоторых странах и штатах существуют строгие критерии в отношении этого и законов, которые необходимо соблюдать.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC), сажевый фильтр (DPF) и система селективного каталитического восстановления (SCR) входят в список. Было обнаружено, что по сравнению со своим предшественником (1KD) новый двигатель на 15% экономичнее и развивает на 25% больший крутящий момент. По оценкам Toyota, тепловой КПД нового двигателя составляет 44 процента.

1. EGR

Клапан EGR с электронным управлением, использующий двигатель постоянного тока и бесконтактный датчик положения (эффект Холла). Клапан охладителя EGR направляет поток газа в обход радиатора, чтобы свести к минимуму чрезмерное охлаждение выхлопных газов при низкой нагрузке.

2. DPF

В условиях высокой температуры выхлопных газов пассивная регенерация DPF может выполняться самостоятельно.

Однако со временем количество сажи в фильтре увеличивается, а его пропускная способность снижается, что вызывает активную регенерацию. Блок управления анализирует условия движения, чтобы определить засорение фильтра и активирует форсунки, выпускной инжектор, свечи накаливания и регулирует частоту вращения двигателя. Температура материала ДСФ повышается до 600-700°С, и частицы сажи выгорают.

3. SCR

Впрыск раствора мочевины использовался для снижения содержания NOx в выхлопных газах для норм выбросов Евро 6. После введения раствора вода испаряется, а мочевина гидролизуется до изоциановой кислоты и аммиака.

Проблемы, связанные с двигателем Toyota 1GD-FTV: 

Первые годы эксплуатации серии GD, особенно 1GD-FTV, не вызывали серьезных проблем, хотя следует выделить несколько конкретных неисправностей. Кроме того, Toyota исключительно быстро подтвердила эти недостатки и раскрыла их в своем обычном бюллетене технического обслуживания.

Вот некоторые из этих проблем: 

1. Засорение DPF

Начнем с наиболее распространенного — сажевого фильтра. Со временем этот компонент засоряется из-за трудностей с авторегенерацией. Однако с весны 2017 года доступна более удачная калибровка ЭБУ; а летом 2018 года кнопка ручной регенерации была стандартным оборудованием. И в итоге в 2019 году всем советуют отдельный комплект для установки кнопки ручной регенерации.

2. Потеря питания и другие ошибки

Попадание пыли во впускной канал после воздушного фильтра. В результате датчик массового расхода воздуха загрязнился, что привело к потере мощности и другим проблемам. Toyota не знает об этом недостатке, но они как-то упомянули об этом в своем TSB.

3. Чрезмерный износ некоторых компонентов

Имеются сообщения о чрезмерном износе распределительного вала и коромысел двигателя Toyota 1GD-FTV. Грубый холостой ход является возможным внешним признаком. Рекомендуется заменить распредвалы и заменить все коромысла модифицированными. В 2019 году выпущено две ревизии деталей.

4. Неисправность свечей накаливания

Также сообщалось о неисправностях или выходе из строя свечей накаливания. Рекомендуется заменить свечи накаливания на модифицированные, перепрограммировать ЭБУ и проверить камеру сгорания на наличие повреждений, вызванных осколками наконечника свечи (также проверить рабочее колесо турбины и сопловые лопатки) 

Свечи накаливания не являются то же, что свечи зажигания. Свечи накаливания служат в качестве нагревательного элемента в дизельном двигателе, поступающего нагревательного топлива и воздуха для обеспечения эффективного сгорания топлива. Сжигание бензина запускает ваш двигатель, позволяя вам двигаться.

Резюме

1GD-FTV — это современный и технологически продвинутый двигатель, который предлагает водителям дизельных двигателей множество преимуществ по сравнению с предыдущей моделью, например, более высокие стандарты выбросов. Он также работает плавно с низким уровнем шума, что обеспечивает захватывающее вождение без ущерба для топливной экономичности.

Хоть у него и есть некоторые недостатки, как было сказано выше, это не отменяет возможностей и общего потенциала, и надежности движка. Toyota обновила некоторые из этих инцидентов, где были проблемы, и смогла добиться успеха и удовлетворить как владельца, так и потенциальных покупателей.

Toyota 1GD-FTV кусает пыль

Недавно мы провели сравнительный тест с шестью автомобилями в малонаселенной местности Южной Австралии в Unsealed 4X4, сталкивая несколько современных двойных кабин друг с другом. Во время испытаний 1GD-FTV тестового автомобиля HiLux Rugged X перешел в «режим бездействия» четыре время с из-за попадания пыли.

Рекламы

Здесь так пыльно, что даже в пыли есть пыль!

Новый двигатель 2,8 л 1GD-FTV — это двигатель, используемый в текущих моделях HiLux, Fortuner и Prado после того, как Toyota прекратила выпуск 3,0 л 1KD-FTV, который сам по себе начинает вызывать множество проблем, связанных с форсунками, вызывающими отказ двигателя.

Специально для новой технологии 1GD-FTV Toyota Australia признала наличие конструктивного недостатка в системе впуска воздуха, который пропускает пыль через воздушный фильтр, что, в свою очередь, искажает показания датчика в датчике массового расхода воздуха. Затем ЭБУ использует эти показания, чтобы определить правильное соотношение топлива для работы двигателя. Затем поврежденные данные побуждают двигатель переходить в аварийный режим, что является потенциально опасным результатом в определенных ситуациях, например, в середине обгона. Во время нашего тестирования нам удалось сбросить ЭБУ и аварийный режим, отсоединив и снова подключив аккумулятор (вы пытались отключить его и снова включить?)

Хотя представитель Toyota Australia заверил нас, что любая пыль, проходящая через фильтр, будет очень мелкой (размером менее 5 микрон), они также заявили, что пыль такого размера «неизвестно, чтобы вызвать повреждение двигателя». Мы не совсем уверены в этом, но у нас есть эксперт по фильтрации быстрого набора, поэтому мы свяжемся с вами по этому вопросу.

Рекламные объявления

Toyota Australia далее заявила: «Поскольку у автомобиля снижается мощность двигателя («автоматический режим») и его можно продолжать безопасно эксплуатировать, это не элемент, связанный с безопасностью, который требует отзыва, Так что не ждите письма от Toyota с просьбой приехать и исправить ошибку.