Toyota Land Cruiser HZJ 75 Round the World › Бортжурнал › 18. Двигатель TOYOTA HZ. Двигатель 1hz fe


18. Двигатель TOYOTA HZ — бортжурнал Toyota Land Cruiser HZJ 75 Round the World 1996 года на DRIVE2

Наслушавшись и начитавшись про легендарность двигателя HZ пришло время узнать о нем по-настоящему.

Сначала сделать его, потом на нём проехать.

Двигатель был безжалостно разобран, отмыт-отчищен и дефектован.

Измерения показали практически отсутствия отклонений от номиналов, за исключением средней части цилиндров, где был эллипс 2 сотки.

Аналогичный износ был у поршней, что вообще можно было назвать обкаткой))).

Что там было неисправного: принципиально ничего. Все детали могли какое-то время еще работать. Сколько? Кто знает, зависит от многих условий.Итак что точно требовало вмешательства:— все клапана имели раковины на полосе контакта с седлом,— сёдла выработку в виде 8-ки,

— промежуточная шестерня ГРМ между шестерней коленвала и шестерней ТНВД на втулке вращения имела задиры,

— форкамеры имели совсем еле видимые трещины, в итоге остались старые,— прокладка ГБЦ в местах контакта самой ГБЦ с форкамерой имела опасные трещины,Всё остальное было в норме. Сцепление было почти новое и не требовало вмешательства.

Что было сделано:

— ГБЦ отвез на станок для именно станочного ремонта сёдел и шлифовки фасок клапанов, плоскость ГБЦ ребята на той же фирме шлифовать отказались, сказав что она не требует шлифовки (моя линейка оказалась для этой головы коротковата). на этой же фирме были отрегулированы клапана с перешлифовкой регулировочных шайб,

— поверхности цилиндров хонингованы,— плоскость блока тоже оказалась ровной и не требовала вмешательства по шлифовке,— перебран вакуумный насос,— перебран насос ГУР,— регулировка форсунок,— ремонт и регулировка ТНВД.

Что заменил:

— поршневые кольца,— шатунные вкладыши,— коренные вкладыши,— прокладки/сальники,— промежуточную шестерню к/в — ТНВД в паре со втулкой,— опоры двигателя и КПП,— свечи накаливания,— болты ГБЦ— водяной насос,— шестерни маслонасоса,— распылители форсунок,— масляный фильтр,— упорные полукольца к/в.Кожух ремня ГРМ был герметично заклеен против попадания туда с водой мусора.Двигатель и ГБЦ покрашены чёрной краской для моторов горячей сушки.Так как на дворе было лето, использовал полностью синтетические моторное масло Castrol 10W-60. После переборки на сухой двигатель его вошло около 12л.

www.drive2.ru

1HZ и SC-14 возможно ли? — бортжурнал Toyota Land Cruiser 105то4ка 2006 года на DRIVE2

Что-то забросил я БЖ, ушел в реальный мир после продажи моей предыдущей ласточки, но 105то4ка по прежнему со мной. Если вкратце за прошедшее время с ним не произошло ничего особенно плохого (слава Богу), разве что сколы на стекле и поврежденный камнем ветровик капота — мелочи. Заменены лампы ближнего света на на 5000К (более теплый оттенок), установлены самодельные ДХО с линзами по 12 ватт каждый, которые светят как хороший ближний свет (позже сделаю отчет об изготовлении с фотками). Да и пробег приблизился к 350 тысячам, но это для него только обкатка! )Что бы не говорили, но 125 лс для 2 "крузеровских" тонн не очень большая мощность. Это особенно заметно в подъемах в высокогорье (нехватка воздуха) и когда на фаркопе у тебя висит что-то тяжелое. Делать свап на более прихотливый мотор например на 1hd-fte (тоётовский турбодизель) с перестановкой механического ТНВД от 1HZ нет никакого желания.Тут в голову пришла мне идея по увеличению мощности родного 1HZ, реализации которой в интернете я так и не нашел. Заключается эта идея в установке механического компрессора SC-14 от TOYOTAвского мотора 1G-GZE. Данный нагнетатель ставился на мотор объемом 2 литра выдавая давления до 0.7-0.8 бара (на стоковых шкивах). Т.е. если я правильно понимаю надуть 4 литровый мотор до 0.3-0.4 бара для этого "малыша" вполне реальная задача (если еще похимичить со шкивами).На ютубе нашел видео 80тки якобы с 1hz и с чагером

Но насколько понял тут установлен чарджер-kit для этого мотора.

Перечень вопросов которые меня волнуют:1. Верна ли моя теория?2. Нужно ли дополнительно готовить мотор к небольшому бусту?3. Надо ли что-то делать со смесью (настройка ТНВД)?4. Ресурс

Кто в теме?

Пробег: 350000 км

Нравится 40 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатели TOYOTA предназначенные для внедорожников марки. — DRIVE2

Всем известно о надёжности марки ТОЙОТА, не только по качеству и по неприхотливости подвески автомобилей с "буйволом" на радиаторной решётке. Эта марка занимает одно из ведущих мест авто производителей в мире, не только по количеству выпускаемых машин и моделей на разных рынках сбыта, но и по надёжности своих двигателей. Особенно хочется отметить двигатели, которая она устанавливает на свои внедорожники, которые просты и надёжны в повседневной эксплуатации, и которые требуют к себе минимум внимания. Двигатели которые она устанавливала и устанавливает на свои внедорожники немного модернизировав их ходят очень много и неприхотливые в обслуживании. ТОЙОТА одна из немногих тех марок, которая до сих пор делает качественные двигатели, которые не дорогие в обслуживании, и которые проходят очень много, про которых раньше говорили "двигатели миллионники", а в современном мире их практически конкуренты немцы перестали делать, но дело в статье не о немецких двигателях, а о ТОЙОТОвских. У ТОЙОТЫ может быть несколько модификаций одного двигателя это зависит от фаз газораспределения, от количества распредвалов, систем впрыска и т.п.Двигатель серии 1GR-FE к примеру выпускался в двух модификациях: 1-й вариант это двигатель, который состоит из литого алюминиевого блока двигателя с алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Между поршнями конструктивно угол в 60 градусов. Двигатель с инжекторным впрыском, по четыре клапана на цилиндр, кованые шатуны, цельный литой распредвал и литой алюминиевый впускной коллектор. Двигатели серии GR пришли на смену таким двигателям, как V-образный 6-цилиндровый MZ и рядный 6-цилиндровый JZ, а так же использовавшемуся на легких грузовиках V6 VZ. В этой модификации он выдавал ~250 л.с. и 380Нм (в некоторых источниках вплоть до 267 л.с., но из-за якобы того, чтобы в одной соседней стране покупатели и приверженцы марки не переплачивали деньги за налог "лошадки" снизили до бюджетных).Двигатели с системой VVT-i устанавливались на:

Toyota 4Runner / Toyota Hilux Surf (GRN210/215, с 2002 по 2009 годы)Toyota Land Cruiser (GRJ200, с 2007 по 2011 годы)Toyota Land Cruiser Prado (GRJ120/121/125, с 2002 по 2009 годы)Toyota Tacoma (GRN225/245/250/265/270, с 2004 по 2015 годы)Toyota Hilux (GGN10/20, с 2005 по 2015 годы)Toyota Tundra (GSK30, с 2005 по 2006 годы)Toyota Tundra (GSK50/51, с 2006 по 2009 годы)Toyota Fortuner (GGN50/60, с 2005 по 2015 годы)Toyota FJ Cruiser (GSJ10/15, с 2006 по 2009 годы

Двигатель 1GR-FE c просто системой VVT-i (250 л.с.)

2-й вариант это система Dual VVT-i, и мощность таких двигателей 285 л.с. (213 кВт) и крутящий момент 392 Нм (данные в разных источниках тоже разнятся в количестве л.с. 285-282-279, где-то даже пишут о 290 л.с., но это вряд ли хотя и нельзя исключать и это скорее всего зависит от рынков сбыта данных двигателей, которые устанавливаются на внедорожники марки). Масса такого двигателя 166 кг. Нередко такие двигатели преодолевали больше полу-миллиона км. без серьёзных поломок и выхаживают до сих пор. О них среди приверженцев марки и не только ходят легенды.Двигатели с системой Dual VVT-i устанавливаются на:

Toyota 4Runner (GRN280/285, с 2009 года)Toyota FJ Cruiser (с 2009 года)Toyota Land Cruiser Prado (GRJ150/155, с 2009 года)Toyota Tundra (GSK50/51) (с 2010 года)Toyota Land Cruiser (с 2012 года)Lexus GX 400 (GRJ150, с 2012 года)Toyota Land Cruiser 70 30th Anniversary Edition (с 2014 по 2015 год)Toyota Fortuner (с 2015 года)Toyota Hilux (с 2015 года)

1GR-FE с DUAL VVT-i (285 л.с.)

Двигатели серии 2GR-FE имели объём 3,5 литра и предназначены были для кроссоверов марки и больших седанов марки. Так же эти двигатели устанавливались на премиальную марку компании — LEXUS. В зависимости от конкретного автомобиля, значение мощности двигателя и крутящего момента разнится, и примерно составляет 266—280 л.с. (198—209 кВт) при 6200 об/мин., крутящий момент 332—353 Нм при 4700 об/мин. На этих двигателях используется система газораспределения Dual VVT-i, для обоих валов, приводимых в движение цепной передачей. Кулачки распределительных валов имеют вогнутое основание, что позволяет увеличить высоту подъема клапанов по сравнению с традиционной системой, использовавшейся на двигателях 1GR-FE. Эта конструкция увеличивает общую высоту головки блока цилиндров. Такая система используется на всех двигателях серии GR с Dual VVT-i. Полная масса двигателя составляет 163 кг.Двигатель 2GR-FE устанавливался на:

Toyota Avalon (GSX30, с 2004 по 2012 годы)Toyota Avalon (GSX40, с 2012 года)Toyota Aurion (GSV40, с 2006 по 2012 годы)Toyota RAV4/Vanguard (GSA33/38, с 2005 по 2012 годы)Toyota Estima/Previa/Tarago (GSR50/55, с 2006 года)Toyota Camry (GSV40, с 2006 по 2011 годы)Toyota Camry (GSV50, с 2011 года)Lexus ES 350 (GSV40, с 2006 по 2012 годы)Lexus ES 350 (GSV60, с 2012 года)Lexus RX 350/Toyota Harrier (GSU30/31/35/36, с 2007 по 2009 годы)Lexus RX 350 (GGL10/15/16, с 2009 года)Toyota Highlander/Kluger (GSU40/45, с 2007 по 2014 годы)Toyota Blade (GRE156, с 2007 по 2012 годы)Toyota Mark X Zio (GGA10, с 2007 по 2013 годы)Toyota Alphard/Vellfire (GGh30/25, с 2008 года)Toyota Venza (GGV10/15, с 2008 года)Lotus Evora (280 л.с. & 350 Нм, на моделях Sport Pack отсечка увеличена до 7000 об/мин, с 2009 года)Toyota Sienna (GSL20/23/25/30/33/35, с 2006 года)Toyota Corolla (E140/E150) (for Super GT use)Lotus Evora GTE (модифицированная 4-х литровая версия 470 л.с., гоночный двигатель).И всё это на 92-м бензине и чуть меньше, как раз как у нас.

2GR-FE (Toyota Highlander)

Двигатель 1FZ-FE, который устанавливался на TLC-100 и не только, т.к. начало он своё берёт аж с далёкого 1984 года, а закончили его устанавливать на те же "сотки", но только это не те сотки которые были на ГАЗелях))))) в 2007 году. Это рядный 6-ти цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель, но бывали и варианты с карбюратором, ну это логично если он из 80-х. Блок-чугунный, значит долговечный, число клапанов на цилиндр ещё в те 80-е была 4 клапана на цилиндр! Форсировка на то время была тоже неплохой это 212 л.с. и 372 Нм. при 3200 об/мин., что не так уж и плохо. Двигатель был рассчитан на бензин с октановым числом 92, но не редко его кормили и более дешёвым 80-м, из-за его прожорливости. Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Поэтому, если вы содержите двигатель в нормальном состоянии, регулярно обслуживаете, льете нормальное масло, тогда ресурс 1FZ-FE составит более 400-500 тыс. км без капремонта. Единственным недостатком можно назвать высокий расход бензина, 1FZ жрет топливо в больших количествах. Это можно решить, установив ГБО. В остальном, это отличный тяговитый мотор. Карбюраторные 1FZ-FE берут своё начало от TLC-70. Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.

Полный размер

1FZ-FE

Двигатель 2UZ-FE ставился на топовые модели внедорожников TOYOTA-LEXUS. Как и 1GR-FE имел несколько модификаций форсировки.Toyota UZ — семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. С 1989 года были произведены три основные версии: 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Начал ставиться с 1997 года. Имеет фирменную систему газораспределения VVT-i. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м. Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Аити, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава.Устанавливался на такие внедорожники марки как:2003–10.2004 Lexus GX 4701998–2005 Lexus LX 4701998–2005 Toyota Land Cruiser2003–2004 Toyota 4Runner2000–2004 Toyota Tundra2001–2004 Toyota Sequoia

Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.Устанавливался на:

11.2004–2009 Lexus GX 47005.2005–2007 Lexus LX 4702005–2009 Toyota 4Runner2006–2011 Toyota Land Cruiser2005–2009 Toyota Tundra2005–2009 Toyota Sequoia

2UZ-FE

Дизели — только рядные шестерки 4.2: атмосферный 1HZ и турбированные 1HD. Причем бензиновый V8 полагается только версиям VX/100, а атмосферный дизель — строго STD/GX/105. Оба дизельных двигателя были хорошими, но если Вам реально нужен был хороший и неприхотливый дизель, который "переваривал" наше дизтопливо и похожее на него жидкость нефтяного происхождения, то вариант 1HZ самое то, ну и что он маломощный, зато о он ходит много и не имеет конструктивных неполадок. 1HZ это рабочая лошадь, и среди джиперов заслужил своё уважение своей неприхотливостью и надёжность. Про этот двигатель вообще пишут, что "вечный двигатель давно придуман" и что это 1HZ. Имел объём в 4,2 литра и имел 135 л.с. Устанавливался на самые простые версии внедорожников марки начиная с 70-ки заканчивая 105-м кузовом крузеров. Вариант с "улиткой" более мощнее и капризней, но тоже много ходящий, но не дотягивает по живучести до своего брата 1HZ. Как говориться о вкусах не спорят…

Полный размер

Вечный 1HZ

www.drive2.ru

1hz двигатель

Разбор и дефектовка мотора 1Hz для проекта #Газ_БрежневаВ стенах BazaOffroad живет и развивается очень многообещающий проект - #Газ_Брежнева, который заключается в полно...Диагностика 1HZ (когда плохой запуск и дымит)1HZ engine running79 series Land Cruiser 1HZ 4.2D.Замена двигателя 1HZ на 1HD FTE на Land Cruiser - 105. Замена мотора на Крузаке. Off-road RussianLand Cruiser Off-road Russian http://jeepstroy.ru/ Джипстрой Замена двигателя 1HZ на 1HD FTE на Land Cruiser - 105, с установкой механического...TLC80 1HZ Запуск утром на холодную.Небольшой минус. 13.11.2017.1HZ DIESEL ENGINE 1993 MODEL 80 SERIES LANDCRUISERmotor for sale 1HZ diesel from a 1993 model 80 series landcruisier.Land Cruiser 1HZ engine soundHZJ73 Engine sound.1HZ Land cruiser 105 горячий запуск1HZ Land cruiser 105 разгон 0-140 км/чКолеса 315/75 R16.1HZ Engine problem?Anyone have any idea of what is the problem of this car? I've change 2 connecting of the engine. Before this this car run into flood and 2 of the connecting rod ...Работа мотора 1hzЗапуск двигателя 1HZLand cruiser 1HZ 1HDT 1PZ Valve shim adjustment tutorialA "how to" on how to adjust the valve shims on your toyota land cruiser with 1HZ and 1HDT engine, but will work on other as well.1HZ To 1HDT Engine Swap By WDPA4331 2000 LANDCRUISER 1HZ START UP 030317Central Coast 4x4 Wreckers: Stock number A4331 2000 Landcruiser 1HZ engine start up and run. For enquiries on parts from this vehicle or any other of your ...

avtoclubvideo.ru