Содержание
ГАЗ-24-10 ( каталог 1995г.) (24-10, 24-11, 24-12, 24-13)- описание, характеристики, история.
Легковые автомобили среднего класса, выпускаются автозаводом ГАЗ: ГАЗ-24-10 — с 1986 г.; ГАЗ-24-12 — с 1987 г. Ранее завод выпускал автомобили ГАЗ-24 с 1970 г, до 1986 г. и ГАЗ-24-02 с 1972 г. до 1987 г. Кузов ГАЗ — 24-10 — закрытый, несущий, цельнометаллический четырехдверный седан. Кузов ГАЗ-24-12 — пятидверный универсал. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки (спинки могут отклоняться назад до горизонтального положения). Задние сиденья: ГАЗ-24-10 — трехместное, нерегулируемое, с откидывающимся (средним) подлокотником; у ГАЗ-24-12 — в среднем ряду одно двухместное и одно одноместное откидное (для прохода к задним сиденьям), в заднем ряду одно — двухместное сиденье. Сиденья среднего и заднего рядов складываются для образования багажного отделения.
Перечень модификаций
Автомобиль ГАЗ-24-10 — легковой, среднего класса, с цельнометаллическим кузовом типа «Седан».
Автомобиль ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «Седан».
Автомобиль ГАЗ-24-12 — грузопассажирский, с кузовом типа «Универсал».
Автомобиль ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «Универсал».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса багажа, кг | 50 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 1400 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 745 |
на заднюю ось, кг | 655 |
Полная масса, кг | 1790 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 855 |
на заднюю ось, кг | 935 |
Допустимая полная масса прицепа без тормозов, кг | 700 |
Максимальная скорость с двигателем: | |
ЗМЗ-402, км/ч | 147 |
3M3-4021, км/ч | 140 |
Время разгона до скорости 100 км/ч с двигателем | |
ЗМЗ-402, с | 19 |
ЗМЗ-4021, с | 22 |
Выбеге 50 км/ч, м | 500 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-402, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 9,3 |
при 120 км/ч, л | 12,9 |
городской цикл, л | 15,0 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-4021, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,2 |
при 120 км/ч, л | 13,9 |
городской цикл, л | 15,0 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу, м | 5,6 |
габаритный, м | 6,0 |
Легковые автомобили среднего класса, выпускаются автозаводом ГАЗ-24-12 — с 1987 г. Кузов ГАЗ-24-12 — пятидверный универсал.
Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки (спинки могут отклоняться назад до горизонтального положения). Задние сиденья ГАЗ-24-12 — в среднем ряду одно двухместное и одно одноместное откидное (для прохода к задним сиденьям), в заднем ряду одно — двухместное сиденье. Сиденья среднего и заднего рядов складываются для образовании багажного отделения.
Модификации автомобиля ГАЗ-24-10: ГАЗ-24-11 — такси; ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе; ГАЗ-24-60 — тропическое исполнение (сухой и влажный климат). Модификации автомобиля ГАЗ-24-12: ГАЗ-24-13 — санитарный; ГАЗ-24-14 — такси.
Внутреннее оборудование кузовов автомобилей-такси имеет следующие отличия от базовых моделей: обивка сидений — из искусственной кожи, имеется таксометр (ТАМ-Л1), фонарь на крыше (ФП147) и контрольный зеленый фонарь (17.3738) в правом верхнем углу ветрового окна. Кузов санитарного автомобиля разделен перегородкой на два отделения — кабина водителя с двумя сиденьями и санитарное отделение с переговорным окном в перегородке. Носилки установлены вдоль левого борта. Имеется два одноместных сиденья — переднее откидное и заднее — неподвижное, а также дополнительный отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя.
УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ
Двигатель:
Мод. ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, бензиновые, рядные, 4-цил.. 92×92 мм, 2.445 л, степень сжатия 8,2 (ЗМЗ-402) и 6,7 (ЗМЗ-4021). Порядок работы 1-2-4-3, мощность ЗМЗ-402-7 3,5 кВт (100 л.с.), ЗМЗ-4021 — 66,2 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин. Крутящий момент ЗМЗ-402 — 182,4 Н-м (18.6 кгсм) при 2400-2600 об/мин. ЗМЗ-4021 — 172,6 Н м (17,6 кгс-м) при той же частоте вращения. Карбюратор К-151. двухкамерный, с экономайзером принудительного холостого хода
Трансмиссия:
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический, с автоматической регулировкой. Коробка передач — 4-ступ. Передат. числа: I-3,50, II-2,36, III-1,45, IV-1,00, ЗХ-3,54. Синхронизаторы — на I-IV передачах.
Передача карданная — один вал. Передача главная — гипоидная, передат. число — 3,9
Подвеска:
Передняя — независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с амортизаторами. Задняя — зависимая, рессорная, с амортизаторами
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 5 1/2J-14, крепление на 5 шпильках. Шины — радиальные, бескамерные или камерные — 205/70R14, мод. ИД-220, давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв.. Число колес 4+1
Управление рулевое:
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число — 1 9,1
Тормоза:
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (280 мм, ширина накладок 50 мм), привод — гидравлический, раздельный по осям, усилитель — вакуумный, задние тормоза — с регулятором давления. Стояночный тормоз — на задние колеса, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы
Электрооборудование:
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ. генератор 16.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер — СТ230-Б1. Система зажигания — бесконтактная, транзисторная, коммутатор 13.3734, резистор 14,3729, катушка Б116, свечи А14В1
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
топливный бак 55 л, бензин А-76 для двигателя ЗМЗ-4021 и АН-93 для двигателя ЗМЗ-402
система охлаждения 12 л. тосол А-40
система смазки двигателя 6.0 л. летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
картер коробки передач — 0,95 л, ТАД-17И или ТАП-15В
картер рулевого механизма — 0,3 л, ТАД-15В
картер ведущего моста — 1,2л, ТАД-17И
система привода тормозов — 0,5 л, тормозная жидкость «Нева», «Томь», «Роса»
передние амортизаторы — 2×0,14 л, задние — 2×0,21 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг):
двигатель с оборудованием и сцеплением — 180
коробка передач — 25
карданная передача — 9
передняя подвеска (в сборе) — 101
задний мост — 85
кузов в сборе — 700
колесо с шиной — 21
радиатор — 10
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Число мест | 7 или 2 чел + 400 кг |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 1540 |
на переднюю ось, кг | 725 |
на заднюю ось, кг | 815 |
Полная масса, кг | 2016 |
но переднюю ось, кг | 900 |
на заднюю ось, кг | 1116 |
Максимальная скорость с двигателем: | |
ЗМЗ-402, км/ч | 145 |
3M3-4021, км/ч | 135 |
Время разгона до скорости 100 км/ч с двигателем: | |
ЗМЗ-402, с | 21 |
ЗМЗ-4021, с | 24 |
Выбег при 50 км/ч, м | 530 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-402, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,4 |
при 120 км/ч, л | 13,5 |
городской цикл, л | 16,0 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-4021, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,8 |
при 120 км/ч, л | 14,5 |
городской цикл, л | 16,5 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу, м | 5,6 |
габаритный, м | 6,0 |
«Волга» ГАЗ 24-10 и двигатель V6: mexanizm — LiveJournal
Машина, на которой впервые в жизни проехал за рулём, навсегда останется для человека особой машиной, в моем случае такой машиной является «Волга» 24-10, именно на этой машине я, еще будучи ребенком, гордо сидел за рулём, катясь по безлюдной поселковой улице. Это была дедушкина машина, и она сама по себе была редкой – переходная модель, двери были от двадцать четвертой, с выступающими дверными ручками с кнопками, панель приборов была тоже от двадцать четверки, салон уже от 24-10, по двигателю мне сложно сейчас сказать, какой там был, точно помню что воздушный фильтр был с капроновой ниткой и масляным поддоном, но вентиляция картера была уже через фильтр а не через маслозаливную пробку…
У переходной модели салон остался от предшественницы.
У переходной модели салон остался от предшественницы.
Вот подкапотное пространство такой «Волги», точь в точь.
Решетка радиатора, кстати, была пластиковой и внешне странность выдавали только выступающие дверные ручки. Кстати, они на мой взгляд гораздо удобнее и красивее, чем утопленные «дёргалки». У этой переходной модели вроде как было своё обозначение ГАЗ-24М, но по документам она была именно 24-10.
Особо рассказывать про эту машину нечего. Изначально вообще не предполагался такой вариант рестайлинга базовой двадцать четвертой, на смену ей должна была прийти новая модель – 3102, представлявшая собой глубокую в техническом плане модернизацию той же ГАЗ-24, но что-то пошло не так. 3102 начала сходить с конвейера, но ограниченным тиражом.
Поговаривают, что в планы завода вмешалось неадекватное мнение партии, посчитавшей «Волгу» 3102 слишком пафосной для обычного автовладельца, и 24-10 стала таким себе симбиозом базового кузова от ГАЗ-24 и некоторых решений от 3102.
У новой «Волги для народа» остались всё те же архаичные и вялые тормоза, правда вместо малоэффективного гидроваккумного усилителя тормозов появился нормальный – ваккумный, рулевое управление осталось таким же, редуктор червяк-ролик, без усилителя, хотя на 3102 изначально предполагалась установка ГУР, но и на ней он не появился. Не появилось и шаровых опор в передней подвеске, она осталась всё с теми же архаичными шкворнями. Задняя рессорная подвеска тоже никуда не делась, но к ней в то время вопросов не возникало, простая и мягкая рессорная подвеска идеально подходила в те времена «Волге».
В редукторе заднего моста было изменено передаточное число с 4,1 до 3,9 что увеличило экономичность машины, увеличило ресурс двигателя, а вот коробка передач осталась такой же, механической четырёхступенчатой.
Салон полноценной «Волги» 24-10
Салон полноценной «Волги» 24-10
В наследство от двадцать четвертой достался и слабый-овощной четырёхцилиндровый двигатель после ряда модернизаций. Шестицилиндровый двигатель, которым изначально планировалось оснащать базовую двадцать четвертую «Волгу» так и не появился под капотом, хотя в виде опытных образцов он был построен. О нем и расскажу подробнее.
ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14
В 60-х годах разработку двигателя V6 для новой «Волги» вели параллельно на ГАЗе и в НАМИ. В НАМИ пошли по упрощенному пути – укоротили двигатель от «Чайки» V8 до V6. Во многом двигатель оставался тем же, с углом развала 90 градусов. На ГАЗе же V6 сконструировали с нуля, блок цилиндров имел развал 60 градусов, более подходящий для подкапотного пространства «Волги», блок двигателя был чугунный со сменными «мокрыми» гильзами, нижним расположением распредвала, карбюраторный. Своей архитектурой двигатель напоминал европейский Ford Essex V6, такой же компактный двигатель, свободно располагавшийся под капотом «Волги», в отличии от варианта НАМИ, который в подкапотное пространство входил впритык.
Ford Essex V6
Ford Essex V6
ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14
ГАЗ 24-14
Экспериментальные двигатели имели индексы 24-16 и 24-14, отличавшиеся мощностью, судя по документации, этот двигатель предполагалось ставить и на ГАЗ-52, вместо старой и слабой устаревшей рядной нижнеклапанной шестерки. К концу 60-х двигатели были готовы к серийному производству, но увы, как и в случае с многими другими разработками в СССР, в производство они так и не пошли. Один из моторов 24-14 был установлен на гоночный болид МАДИ-01 и отлично себя зарекомендовал даже в этом качестве.
Один из сохранившихся образцов двигателя 24-14 находится в музее ГАЗа, (он на фото) судьба остальных неизвестна…
Все фото взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
локаций пожарной части
Станция 1
784 Северный Бродвей, 53202
Станция 1 находится в Десятом батальоне. На этой станции находится Двигатель 1 и Лодочная бригада.
Станция 2
755 Н. Джеймс Ловелл Стрит, 53233
Станция 2 находится в Десятом батальоне. На этой станции находятся Двигатель 2, Лестница 2, Водолазная группа (Погружение 2 и Спасение 3), Заместитель начальника пожарной охраны, Группа расследования пожаров и Начальник 10-го батальона. Станция 2 также является административным бюро МФД.
Станция 4
9511 У. Эпплтон Авеню, 53225
Станция 4 находится в седьмом батальоне. На этой станции находятся Двигатель 4 и Лестница 3.
Станция 6
1693 Н. Франклин Плэйс, 53202
На станции 6 находится отдел по связям с общественностью.
Станция 7
3174 С. Чейз Авеню, 53207
Станция 7 находится в четвертом батальоне. На этой станции находятся Engine 7, MED 15 и командир батальона 4.
Станция 8
5585 Северная 69-я улица, 53218
Станция 8 расположена в седьмом батальоне. На этой станции находятся Engine 8 и MED 16.
Станция 9
4141 У. Милл Роуд, 53209
Станция 9 находится во втором батальоне. На этой станции находятся Engine 9, MED 4, TEMS и Surge (MED 20 и MED 21).
Перед Станцией 9 стоит статуя пожарного, спасающего маленькую девочку из окна горящего здания.
Станция 10
5600 В. Оклахома-авеню, 53219
Станция 10 находится в третьем батальоне. На этой станции находится Двигатель 10.
Станция 11
2526 проспект С. Кинникинник, 53207
Станция 11 находится в четвертом батальоне. На этой станции находится Двигатель 11.
Станция 12
2130 В. Оклахома Авеню, 53215
Станция 12 находится в четвертом батальоне. На этой станции находятся Engine 12, Ladder 1, MED 17 и пункт управления инцидентами.
Станция 13
2901 Северная 30-я улица, 53210
Станция 13 находится в Первом Батальоне. На этой станции находится Двигатель 13.
Станция 14
6074 С. 13-я улица, 53221
Станция 14 находится в четвертом батальоне. На этой станции находятся Двигатель 14 и Лестница 8.
Станция 16
10320 В. Фон дю Лак Авеню, 53224
Станция 16 находится в седьмом батальоне. На этой станции находятся машинист 16 и командир батальона 7.
Станция 18
3628 Н. Холтон Стрит, 53212
Станция 18 находится в Первом Батальоне. На этой станции находятся Engine 18, MED 7 и командир батальона 1.
Станция 21
2050 Н. Палмер Стрит, 53212
Станция 21 находится в Десятом батальоне. На этой станции находятся Engine 21 и MED 6.
Станция 22
8814 В. Лиссабон Авеню, 53222
Станция 22 находится во втором батальоне. На этой станции находится Двигатель 22.
Станция 23
1400 С. 9-я улица, 53204
Станция 23 находится в Десятом батальоне. На этой станции находятся Двигатель 23, Спасательная служба 1 и Тяжелая городская спасательная команда (Спасательная служба 4).
Станция 24
4927 проспект В. Фибранца, 53216
Станция 24 находится во втором батальоне. На этой станции находятся машинная служба 24, спасательная служба 2 и командир батальона 2.
Станция 26
1140 С. 26-я улица, 53204
Станция 26 находится в Третьем батальоне. На этой станции находятся Engine 26 и MED 3.
Станция 27
2647 Н. Бартлетт Авеню, 53211
Станция 27 находится в Первом Батальоне. На этой станции находятся Двигатель 27 и Лестница 5.
Станция 29
3529 С. 84-я улица, 53228
Станция 29 находится в Третьем батальоне. На этой станции находится Engine 29.
Станция 29 является домом для современного произведения искусства под названием «Отклоненные струи» Гвидо Бринка. На ней изображены серебряные струи воды. «Изображение выше»
Станция 30
2903 проспект Н. Тевтония, 53206
Станция 30 находится в Первом Батальоне. На этой станции находятся Двигатель 30 и Лестница 12.
Станция 32
1551 Северная 30-я улица, 53208
Станция 32 находится в Десятом батальоне. На этой станции находятся Двигатель 32 и Лестница 9.
На изображении выше крупным планом показана фреска, нарисованная вдоль стены Станции 32.
Станция 33
4515 У. Бернем-стрит, 53214
Станция 33 находится в Третьем батальоне. На этой станции находятся Engine 33, MED 14, группа по опасным материалам (HAZMAT) и командир батальона 3.
Станция 34
6205 У. Берли-стрит, 53210
Станция 34 находится во втором батальоне. На этой станции находятся Engine 34 и MED 13.
Станция 35
100 Н. 64-я улица, 53213
Станция 35 находится в Третьем батальоне. На этой станции находится Двигатель 35.
Станция 36
4060 Северная 27-я улица, 53216
Станция 36 находится в Первом Батальоне. На этой станции находятся Engine 36 и MED 5.
Станция 37
5335 проспект Сев. Тевтония, 53209
Станция 37 находится во втором батальоне. На этой станции находятся Engine 37 и MED 18.
Изображение выше называется «Двигатель 37». Это произведение художника Марка Джеффриса, оно стоит сбоку от пожарной части.
Станция 38
8463 Н. Гранвиль Роуд, 53224
Станция 38 находится в седьмом батальоне. На этой станции находятся Engine 38 и MED 19.
Станция 39
8025 У. Брэдли Роуд, 53223
Станция 39 находится в седьмом батальоне. На этой станции находятся Двигатель 39 и Лестница 7.
Двигатель 24 – Музей пожарного зала в Филадельфии
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Engine 24
Engine 24 был организован 1 ноября 1872 года на станции, ранее занимаемой станцией Warren Hose, на северо-восточном углу 21-й улицы и улицы Эллсворт. Станция Уоррена Шланга была основана 15 марта 1871 года, когда начал работу платный отдел. Эта компания была укомплектована одним сотрудником. Подразделению была придана ручная тележка для шланга, перевозившая 650 футов кожаного шланга с муфтами Jones Snap. Компания не указана ни в одной карточке, поэтому неизвестно, как и была ли ей поручена реакция. Предполагается, что если подразделение действительно отреагирует, назначенному одинокому шланговщику будут помогать соседи. Здание было арендовано у бывшей волонтерской компании, которой оно принадлежало, Warren Hose Company # 29.. Арендная плата за 1871 год составляла 250 долларов.
Хосман Томас Холлик был назначен на станцию Уоррена Хоуза. Его назначили на Машину 9 в Маунт-Эйри, но прикомандировали к станции шлангов. Его домашний адрес указан как 21-я и Элсуорт-стрит. Когда в 1872 году была организована «Двигатель 24», Хосман Холлик не был назначен в новую компанию, а вернулся в «Двигатель 9». Половина на обед и полтора часа на ужин. Обычно они шли домой, чтобы поесть. Должно быть, в 1872 году было приключением возвращаться туда и обратно из Маунт-Эйри и Пойнт-Бриз! Томас Холлик ушел из отдела 20 октября 1873 г.
Когда был организован Engine 24, первоначальный состав компании был следующим:
Бригадир Джордж А. Нэпьер
Машинист Джозеф Р. Кэтлин
Водитель Джордж У. Янг
Пожарный Эндрю Дж. Хьюз
Хоузман Джеймс МакГранаган
Хоузман Джон У. Эге
Хосман Джозеф Альтерматт
Хосман Генри Бойл
Хосман Джейбез В. Артман
Хосман Эдвард В. Пол
Хоузман Питер Александр
Хосман Маттиас Клифтон
Матрон миссис Кокс
В 1890 году Engine S 24 переехал на новую станцию. Улица. Они останутся здесь до 1950, когда они переехали с Engine 60 на 24-ю и Ритнер-стрит, пока для них построили новую пожарную часть. В 1952 году компания вернется на свою новую станцию на 20-й и Федерал-стрит.
Когда они переехали на новую станцию, в отделении работали три взвода, которые менялись три раза в день: в 8 утра, 16:00 и в полночь. Во время работы по ночам членам не разрешалось спать. Из-за этого пожарная часть была построена без койки. 22 января 1955 года график работы был изменен на два десятичасовых дня, затем две ночи по четырнадцать часов, а затем два выходных дня. Рабочее время было сокращено с пятидесяти шести часов в неделю до сорока восьми часов в неделю. В результате гостиную в Engine 24 пришлось переоборудовать в койку. Это объясняет необычную планировку этой станции.
У вас есть интересная история о паровозе 24, которой вы хотели бы поделиться? Мы были бы рады получить известия от вас. Используйте форму комментария ниже.
Ищете интересные товары пожарной охраны Филадельфии? Посетите наш магазин, чтобы купить отличные патчи и многое другое.
engine24bf
engine24-2bf
engine24-3bf
Джек Райт (11 апреля 1963 — 6 апреля 2021) всю жизнь проживал в Филадельфии, штат Пенсильвания. В детстве он был очарован пожарными машинами в целом и пожарной службой Филадельфии в частности. Он преследовал их всю свою жизнь. С первых дней учебы в гимназии он наблюдал за тем, как Engine 53 и Ladder 27 реагируют на сигналы тревоги в его районе Южной Филадельфии. Эти сцены произвели на него неизгладимое впечатление. Именно в то время он начал собирать фотографии, относящиеся к пожарной службе Филадельфии.
Учитывая его интерес к пожарной службе Филадельфии и ее истории, вполне естественно, что он оказался в музее Fireman’s Hall. В мае 19В 88 году он начал работать музейным волонтером. Работая там, он стал заниматься исследованием истории отдела, а также ее документированием.