ГАЗ 24 > › Бортжурнал › 3) Двигатель easy tuning. (карб, впуск, распред, маховик). ~160 л.с. ~ 360 N*m. Двигатель 24д тюнинг


Тюннинг двигателя 24д — бортжурнал ГАЗ 24 Регата 1978 года на DRIVE2

Тюнинг двигателя 24д.

В этом посте я постараюсь подробно описать новый способ тюннинга двигателя 24д. Сразу оговорюсь- способ новый, до сих пор никому неизвестный. Пришел я к этому совершенно случайно, но потом выполнив математические расчеты и проанализировав показатели, я понял, что именно в этом кроется основа тюннинга двигателей семейства змз.Дабы не разводить болтологию, представляю сразу фотографию затюнингованной штанги толкателя.

Полный размер

Новая геометрия данного элемента позволяет сбалансировать неустойчивую работу агрегата на холостом ходу и скрыть разности развесовки поршней. Новая технология штанги-толкателя позволяет вращаться вокруг своей оси и на основе принципов искусственного интеллекта подбирать угол и силу с которым необходимо открывать впускной клапан. Далее поговорим о самом впускном клапане, хотя нет, сначала о внутренностях ГБЦ. Представляю фото.

Полный размер

Зачем?- спросите вы. Отвечаю: смесь, попадающая в цилиндр через выпускной коллектор в штатном варианте очень медленно преодолевает расстояние и не обеспечивает должной скорости доставки смеси в цилиндры, тем самым обедняв смесь. Это приводит к неустойчивой работе мотора и плохой тяге. Новые технологии позволяют нам разгонять смесь по спирали, придавая ей гиперускорение. Если взглянуть в учебник по физике за 8 класс, глава 4, страница 28, то там черным по белому расписаны законы по которым двигаться воздушные потоки. Воспользовавшись этими знаниями и проведя точные исследования, я усовершенствовал головку блока цилиндров.Далее перейдем к самому впускному клапану.

Полный размер

Клапан выполнен в специальной, новой, до селе никогда не изученной форме, что позволяет ему корректировать подачу смеси в цилиндры при открытии. Новая форма обеспечивает прямую доставку топлива, а также активное охлаждение гильз блока. Также, такой способ вентиляции обеспечивает питание остальных цилиндров необходимым количеством смеси.Добавлю немножко фич в клапан- теперь, при возникшей неисправности мотора можно дегким двмжением руки преобразовать клапан в стетоскоп и осуществить поиск возникшей неисправнлсти

Полный размер

О клапане больше мне сказать нечего, его форма говорит сама за себя. Если вам непонятен принцип его работы- учите матчасть.

Спасибо за внимание! Любите свои моторы!

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Доработка 24Д Ч.-4 (ГБЦ) — бортжурнал ГАЗ 24 Марианна '84 V8 292ci 1984 года на DRIVE2

Отделенная Головка от Блока, чинно лежала на гаражном столе и плавными и медленными этапами преображалась, не сильно не глобально, зато бютжетно и функционально.

Полный размер

Камера сгорания очищена и слегка отполирована, убраны огрехи переход седло/канал.

Направляющие решено не менять, еще походят и следовательно экономия времени и инструмента на прирезку седел.

Полный размер

Каналы чуть доработаны и подогнаны по прокладке, форму каналов на сколько мог старался не трогать, что бы не угробить ненароком ГБЦ по наполнению.

Полный размер

Совмещение впуск/выпуска по каналам.

Отступления касаемо впускного коллектора.Все кто решится разъединять впуск с выпуском на моторах ЗМЗ 24д, рекомендую заблаговременно приобретите прокладку, так как я не нашел в продаже, в итоге снял с донорского впуска мало Б/У и посадил на герметик для выхлопных систем.Впуски 402го отличаются, так и выпуски от 24Д и меняются только в сборе, ниже предоставлено различие по прокладкам.

Полный размер

Впуск ЗМЗ 24Д, прокладка родная, рядом купленная от впуска ЗМЗ 402

Полный размер

Прокладка ЗМЗ402 на впускном коллекторе ЗМЗ 24Д

Кто знал, тот молодец, кто не знал мотаем на ус.)

Едем дальше…

Плоскость ГБЦ фрезерована на 2мм, итоговая высота головки порядка 92,2 мм

Полный размер

Проливал ГБЦ а данные не записал вроде 65кубов, но при расчетах выходило С.Ж. 9.26:1

Полный размер

Полный комплект, все новое (практически)-Клапана ЗМЗ Соллерс, меньший тюльпан в сравнении с Челябинскими и ямы углубления в шляпке на впускных клапанах.-Пружина клапанов одинарные, тарелки и шайбы позаимствованы из моего ЗМЗ 5,5л 91года выпуска, пробег минимальный, пружины пришлось выбирать из 16шт, отобрал 8шт, те которые были сжаты чуть просели от времени, разница по высоте с пружинами что стояли на моторе 2мм, так вот просели, по тому и не тянул старичок 24Д в горку крутую нормально на 4й передаче и снос толкателей клапанов и кулачков распредвала от этого.-Маслосьемные колпачки, не знаю чьи но всегда такие ставлю, мягкие и на мои пробеги их хватает с головой. Брал Кортеко и Ерлинг пару комплектов разных замесов, то ли подделка попадалась, хотя все выбито четно, но дубовые они, как такие ставить, так и валяются где то.Колпачки идут в дело только 4шт, выпуск у 24Д без колпачков и надеть их нереально без замены направляющих, слишком толстые. (незабываем одеть опорные шайбы перед надеванием колпачком, потом не нелезут)

Полный размер

Полный размер

Клапана притерты и засухарены

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот и на месте Головушка, попутно можно наблюдать подгонку тяг под К-126Б 1. Рычаг привода управления регулятором 740.1108072 2. Тяга рычага управления регулятором в сборе 740.1108050

На этом все!

Далее предстоит дособрать все это хозяйство и и буду пускать агрегат в работу.

www.drive2.ru

Тюннинг двигателя 24д — logbook GAZ 24 Регата 1978 on DRIVE2

Тюнинг двигателя 24д.

В этом посте я постараюсь подробно описать новый способ тюннинга двигателя 24д. Сразу оговорюсь- способ новый, до сих пор никому неизвестный. Пришел я к этому совершенно случайно, но потом выполнив математические расчеты и проанализировав показатели, я понял, что именно в этом кроется основа тюннинга двигателей семейства змз.Дабы не разводить болтологию, представляю сразу фотографию затюнингованной штанги толкателя.

Zoom

Новая геометрия данного элемента позволяет сбалансировать неустойчивую работу агрегата на холостом ходу и скрыть разности развесовки поршней. Новая технология штанги-толкателя позволяет вращаться вокруг своей оси и на основе принципов искусственного интеллекта подбирать угол и силу с которым необходимо открывать впускной клапан. Далее поговорим о самом впускном клапане, хотя нет, сначала о внутренностях ГБЦ. Представляю фото.

Zoom

Зачем?- спросите вы. Отвечаю: смесь, попадающая в цилиндр через выпускной коллектор в штатном варианте очень медленно преодолевает расстояние и не обеспечивает должной скорости доставки смеси в цилиндры, тем самым обедняв смесь. Это приводит к неустойчивой работе мотора и плохой тяге. Новые технологии позволяют нам разгонять смесь по спирали, придавая ей гиперускорение. Если взглянуть в учебник по физике за 8 класс, глава 4, страница 28, то там черным по белому расписаны законы по которым двигаться воздушные потоки. Воспользовавшись этими знаниями и проведя точные исследования, я усовершенствовал головку блока цилиндров.Далее перейдем к самому впускному клапану.

Zoom

Клапан выполнен в специальной, новой, до селе никогда не изученной форме, что позволяет ему корректировать подачу смеси в цилиндры при открытии. Новая форма обеспечивает прямую доставку топлива, а также активное охлаждение гильз блока. Также, такой способ вентиляции обеспечивает питание остальных цилиндров необходимым количеством смеси.Добавлю немножко фич в клапан- теперь, при возникшей неисправности мотора можно дегким двмжением руки преобразовать клапан в стетоскоп и осуществить поиск возникшей неисправнлсти

Zoom

О клапане больше мне сказать нечего, его форма говорит сама за себя. Если вам непонятен принцип его работы- учите матчасть.

Спасибо за внимание! Любите свои моторы!

www.drive2.com

ГАЗ 24 Марианна '84 V8 292ci › Бортжурнал › Доработка ЗМЗ 24Д Ч.-1 (Вал ОКБД№25 + Карб. К-126Б)

Решено окончательно, что V8 заворачивается до лучших времен.По компонентам и что то пойдет на продажу.

Так как потек радиатор и его надо менять, за одно решено взбодрить старый добрый ЗМЗ 24Д, плюс все комплектующие уже имеются в наличии, докупка по мелочи, сальники прокладки…

— Замена распредвала на ОКБД №25

Распредвал 24 (что стоит в моторе)-Полные фазы:Впуск 252Выпуск 252-Подъем клапанов 9,5мм-Развал кулачков 104гр

Распредвал 402й-Полные фазы:Впуск 256Выпуск 258-Подъем клапанов 10,5мм

Распредвал ОКБ Двигатель № 25-Полные фазыВпуск 264грВыпуск 260гр-Подъем клапанов 11,1мм

— Замена карбюратора на К-126Б

Так как родной 126гм некуда не годиться.

Ну и по мелочи: бензанасос, фильтра шланги, ремни, как упоминалось радиатор.Ах да, еще надо осмотреть ось коромысел, что то стучит подозрительно, вероятней выработка, еще одна причина залезть в мотор.

Нашел чем занять себя в новогодние праздники)

Нравится 85 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 24 Марианна '84 V8 292ci › Бортжурнал › Доработка 24Д Ч.-3 (Установка распредвала ОКБД№ 25, начало сборки)

Полный размер

Доработка ЗМЗ 24Д Ч.-1 (Вал ОКБД№25 + Карб. К-126Б)Доработка 24Д Ч.-2 (Разборка и Впуск)Распредвал ЗМЗ 24д, да в сравнении с ОКБД которые точат из 417х заготовок, первый куда более увесистый и жирный по телу, металл не жалели в былые года.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Снос кулачков на лицо присутствует, связано вероятней с просевшими пружинами, когда толкатель отскакивал и лупил по кулачку при повышенных оборотах.

Так как поддон был снят, то грех оставить его как было, почищен и покрашен, как и крышка толкателей.

Полный размер

Полный размер

Благо пастели не сношены в блоке, перевтуливать нет нужны, просто ставлю новый вал ОКБД и собираю.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Само собой покрасил!

Полный размер

поддон на месте

Если кто не в курсе замена поддона производится путем:-Откручиваем болты поддона-Снимаем рулевую трапецию с маятника и сошки, если только с маятника, то пункт ниже)-откручиваем маслонасос через щель, в случаи если "лень" снимать с сошки трапецию, иначе поддон не вылезет.-домкратим мотор, за опору подушки, либо за коленвал.-вынимаем поддон-собирать в обратной последовательности

Заливается новая "ЖИЖА" от Лукойл!

Полный размер

Посмотрим, что он там зародит в моторе)

На подходе ГБЦ и финальная досборка мотора.

www.drive2.ru

Двигатель от Волги ЗМЗ 24 Д — бортжурнал УАЗ 469 1977 года на DRIVE2

Прикупил перед Новым годом Волгу 21 Р. Забирать буду весной, она не на ходу. А вместе с ней отдали двигатель от двадцать четвертой, самый ранний ЗМЗ 24 Д. Пока до весны есть время решил им заняться — пригодится для УАЗика, может быть и на первое время в Двадцать первую. Там мотор не прокручивается даже ручкой. Машина пришла своим ходом, лет десять прошло. Может кто встречался с таким явлением — подскажите. По весне, когда заберу машину, будет вскрытия двигателя, пока решил потренироваться на 24-м. Двигатель бывший хозяин Волги приобрел в автотранспортном предприятии после капиталки, но полностью разутый. Блок, голова, коллекторы и картер сцепления. Все остальное свернуто и зияет резьбовыми отверстиями. Вскрытие показало наличие новых поршней с пальцами, значит в металлолом сдавать не будем. А теперь рассказ о том, как некоторые "мастера" капиталят моторы.

Условно помыт

Снимаю башку и вижу новые выпускные клапана. Первый раз встречаю пропилы на тарелках клапанов. Предполагаю, что это шлицы для притирки отверткой, а вы что думаете?Вынимаю шатуны. Поршни, пальцы и кольца действительно новые, но здесь меня ждет очередной сюрприз. Я в своей жизни капиталил только один мотор от Москвича М-408 и это было давно. Поэтому пристально смотрю в книгу по ремонту двигателя и вижу, что шатун должен быть обращен вперед надписью "24", а поршень надписью "перед".Надеюсь вы видите вместо этого написано "назад". Задумчиво чешу репу и еду читать умную книжку. Оказывается поршневой палец должен быть смещен вправо от продольной оси двигателя. Меряю штангелем — все наоборот. Но, как говорится: стабильность признак мастерства — все поршни одеты не правильно.Я тут долго распинаюсь и многие уже, наверное не дочитали до этого места. Но к тем кто читает большая просьба — поддержите советами. Не хочется повторять чужих ошибок и своих будет достаточно.

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ 24 > › Бортжурнал › 3) Двигатель easy tuning. (карб, впуск, распред, маховик). ~160 л.с. ~ 360 N*m

Запись будет редактироваться и дополняться.

В этой записи я рассказываю о идеях, комплектующих и процессе сборки двигателя для первого этапа тюнинга Газ 24. Этот двигатель будет лишь немногим форсирован по сравнению со стоковым двигателем газ 66. После сборки обязательно будет поездка на стенд. Цель получить ~160 л.с. ~ 360 N*m. Идеи. Вкратце:

-Родной карб К-135 я сразу же решил заменить на четырёхкамерный EDELBROCK 1407 (приобретался с запасом по количеству смеси).

— Естественно придётся переделывать впускной коллектор. Именно переделывать, а не как я видел многие точат переходник с 4-х камерного на два отверстия штатного коллектора. Эти два отверстия своего рода "рестриктор" и их НАДО делать больше.

-Заказать распредвал для более высокого поднятия клапанов.

-Отказаться от родного(больно тяжелого) маховика

Часть вторая. Комплектующие.

1) Посылка из США ( карб и фильтр) :

EDELBROCK 1407

EDELBROCK 1407

Хромированный корпус воздушного фильтра EDELBROCK и матерчатый фильтр

Цена карб + корпус + фильтр + доставка из США : 10000р

Посылка из США х 2( Радиатор, маслорадиатор, переходник под фильтр, шланги) :

Радиатор MOPAR для авто 300-400 л.с.

Радиатор, маслорадиатор, переходник под фильтр, шланги

Цена радиатор + маслорадиатор+переходник под фильтр + шланги + доставка из США : 14000р

2) Маховик и сцепление

За основу был взят маховик УМЗ 4215 на порядок легче родного. Посадочные конечно же отличались, но после проведения токарных работ (проточка посадочного под коленвал, новые отверстия, шлифовка рабочей поверхности и снятие "кривого отлива" ) маховик был полностью готов для установки на V8. Вес маховика ЗМЗ -513 16.5 кг, вес обработанного маховика УМЗ — 10,5 кг. Вес снижен на 37%.Ниже приведены фотографии обоих маховиков.Разница заметна невооруженным взглядом.

Маховик ЗМЗ 513 и УМЗ 4215 (подготовленный для V8)

Маховик ЗМЗ 513 и УМЗ 4215 (подготовленный для V8)

Маховик ЗМЗ 513 и УМЗ 4215 (подготовленный для V8)

Маховик ЗМЗ 513 и УМЗ 4215 (подготовленный для V8)

Цена маховика и работы : 2000р

Для первой сборки было решено использовать усиленное сцепление от ЗМЗ. Так называемый "Турбо". Ссылаясь на замеры некоторых НИИ можно смело утверждать, что этого сцепления будет достаточно для нашего мотора и тех показателей которые мы планируем получить. По данным замеров корзина без пробуксовок передавала момент от 380 до 520 Нм (разное оборудование, разные комплекты). Мотор ЗМЗ 513 выдает 295 Нм. После доработок мы планируем получить 360 Нм. Запас остаётся!)

Комплект усиленного сцепления от ЗМЗ

Цена комплекта : 3420р

3) Впускной коллектор (паук)

Т.к. мы используем 4-х камерный карбюратор EDELBROCK пришлось производить доработку паука. На фрезерном станке был удален отлив под штатный карб. Степень углубления была обусловлена необходимостью получить "пятно среза" соответствующее площади пропускных отверстий нового карбюратора. После этого была наварена плита из алюминия полностью повторяющая контуры карбюратора. В неё вкручены шпильки крепления. Далее места сварки обработаны. Ещё раз убедились что шов герметичен (и это важно!).

Напомню, что в стоке паук имеет два отверстия диаметром 34мм! Как так? Если даже на автомобиле 2108 эти диаметры 32мм. Так тот двигатель объёмом 1.5, а у нас 4.2 минимум. Сейчас мы имеем 4 отверстия по 44 мм каждое! Так же был увеличен диаметр самих каналов на 2 мм.

После этого паук и клапанные крышки были окрашены в ярко красный цвет.

паук ЗМЗ 513 переделанный под 4х камерный карбюратор

паук ЗМЗ 513 переделанный под 4х камерный карбюратор

паук ЗМЗ 513 переделанный под 4х камерный карбюратор

паук ЗМЗ 513 переделанный под 4х камерный карбюратор

4) Распредвал

Пока основным способом увеличения подъёма клапана был выбран метод перешлифовки стандартного вала ЗМЗ- 513 с увеличением подъем кулачка на 1 мм и "расширением" фаз. Это дает увеличение подъёма клапана на 1,5 мм. Ранее рассматривалась возможность замены стокового распреда на распред от Газ-13 (Чайка), но пока этот метод под вопросом, т.к. есть мнение что они абсолютно одинаковые и для проверки сейчас ищется б/у вал от Чайки. Фото чуть позже.

Часть третья. Сборка двигателя "easy tuning ".

Собственно фото сборки. Комментарии излишни.

При сборке я применил стенд. Довольно таки удобно. Фото приложу.

Коленвал был успешно перешлифован( т.к. без обработки балансировка была не возможна), отполирован, отбалансирован и установлен в блок.

Коленвал газ 66

Отполированная поверхность шейки.

Коленвал газ 66

продолжение следует.

www.drive2.ru