Содержание
3GR-FE — двигатель Лексус IS300 3.0 литра
Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя 3GR-FE или Лексус IS300 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый V6 двигатель Тойота 3GR-FE выпускался на китайском заводе с 2003 по 2017 годы и ставился на местные версии популярных моделей Crown и Reiz, а также Лексус IS300 и GS300. Этот силовой агрегат активно предлагался в странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
Серия GR:
1GR‑FE
2GR‑FE
4GR‑FSE
5GR‑FE
6GR‑FE
7GR‑FKS
8GR‑FKS
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Технические характеристики мотора Toyota 3GR-FE 3.0 литра
Точный объем 2994 см³ Система питания распр. впрыск Мощность двс 230 л.с. Крутящий момент 300 Нм Блок цилиндров алюминиевый V6 Головка блока алюминиевая 24v Диаметр цилиндра 87.5 мм Ход поршня 83 мм Степень сжатия 10.5 Особенности двс ACIS и ETCS-i Гидрокомпенсаторы да Привод ГРМ цепной Фазорегулятор Dual VVT-i Турбонаддув нет Какое масло лить 6.2 литра 5W-30 Тип топлива АИ-95 Экологический класс ЕВРО 4/5 Примерный ресурс 300 000 км Вес двигателя 3GR-FE по каталогу составляет 163 кг
Номер двигателя 3GR-FE расположен на блоке цилиндров
Расход топлива двс Тойота 3GR-FE
На примере Lexus IS300 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город 12. 8 литра
Трасса 7.6 литра Смешанный 9.2 литра На какие модели ставится двигатель 3GR-FE 3.0 l
Lexus IS300 2 (XE20) 2007 — 2013 IS300C 2 (XE20) 2009 — 2015 GS300 3 (S190) 2005 — 2011 Toyota Crown 12 (S180) 2003 — 2009 Crown 13 (S200) 2009 — 2015 Reiz 1 (X120) 2005 — 2010 Reiz 2 (X130) 2010 — 2017 Недостатки, поломки и проблемы двс 3GR-FE
Этот мотор на нашем рынке официально не предлагался и информации о нем мало
Однако он очень часто встречается на автомобилях из ОАЭ и владельцы его хвалят
Известная проблема с треском фазорегуляторов здесь присутствует в полной мере
Следите за системой охлаждения, у него прокладку пробивает от любого перегрева
К слабым местам двс этого семейства относят катушки зажигания и водяную помпу
Дополнительные материалы
Обзор арабского Лексус IS300 с мотором 3GR-FE
Рекомендуем следующую вязкость:
- 0w20
- 0w30/5w20
- 5w30
По мануалу объем заливаемого масла 6.
3 литра
Основные недостатки и проблемные стороны двигателя Тойота 3GR-FSE
- Повышенный абразивный износ пятого цилиндра. Это касается только модели 2GR-FSE.
- При эксплуатации свыше 100 тыс. км. наблюдается повышенное потребление масла.
- Трескается, дает протечки резинометаллическая линия.
- При работе двигателя слышатся посторонние шумы.
- Регулярные поломки лямбда-зондов, датчика состава смеси AFS.
- Выявлен брак в клапанных пружинах. Это производственный дефект.
- Ненадежность катушек зажигания, водяной помпы.
- Неустойчивость работы двигателя в морозную погоду.
Абразивный износ пятого цилиндра
Если при замере компрессии показан результат не выше 10 атмосфер, то это явный сигнал о проблемах с двигателем. Устранить их можно только путем ремонта агрегата. Лучше не доводить до этого критического состояния двигатель внутреннего сгорания. Этого можно избежать, если следовать всем рекомендациям и наставлениям Инструкции по обслуживанию автомобиля.
Чтобы достичь в этом положительных результатов, добавить машине срока эксплуатации, необходимо сократить некоторые параметры обслуживания. Например, замену воздушного фильтра следует производить не каждые 20 тысяч км., а через 10 тысяч. Это обусловлено разным качеством дорог в Японии и у нас.
Так же следует поступать и с расходными материалами.
Ни в коем случае не применять в двигателе масло, которое хуже по своим качествам, в сравнении с рекомендуемым производителем.
Если заливать масло худшего качества дешевого по цене, то следует ждать ремонта.
Увеличенный расход масла
Нормальным расходом для двигателей 3GR-FSE считается потребление не выше 300 граммов на 1 000 километров. Если расход увеличивается до 800 граммов, то следует принимать чрезвычайные меры. К сожалению, даже японские конструкторы и инженеры могут допускать ошибки.
Пробита прокладка ГБЦ
При некачественном обслуживании двигателя, а именно его системы охлаждения, может произойти пробой прокладки ГБЦ.
При эксплуатации автомобиля, основная масса грязи набивается в пространство между радиаторами. Когда водитель обслуживает автомашину, он не всегда готов снять первый радиатор для полной очистки этого пространства. В результате, двигатель не полностью охлаждается. Это может привести к поломке.
Из всего сказанного, можно сделать правильный вывод. Необходимо следовать всем инструкциям и наставлениям по уходу и обслуживанию автомобиля. Это поможет избежать многих неприятностей. Повысит долговечность и сроки эксплуатации двигателя. Создаст все условия для надежной работы агрегата, его экономичности.
На какие авто устанавливался мотор?
Устанавливался на
Toyota Crown s180 2003 — 2008 Crown s200 2008 — 2012 Mark x x120 2004 — 2009 Lexus GS 300 S190 2005 — 2011 Правильное обслуживание – залог долговечности
Основные особенности и подробные инструкции изложены в многочисленных наставлениях по эксплуатации двигателя 3GR-FSE.
Не следует забывать о важности и необходимости регулярного обслуживания.
Среди автолюбителей устоялось ошибочное мнение, что все проблемы Тойоты связаны с пресловутым пятым цилиндром. Что после первых 100 тыс. км. двигатель необходимо ставить на капремонт. Это далеко не так. Немногие задумываются о полном исключении такого поворота событий. Даже, отъездив свыше 300 тысяч, можно даже не подозревать о существовании этой проблемы.
Существует целый ряд мероприятий, посредством выполнения которых возможно надолго продлить эффективную работу Тойоты.
Важный фактор! Прежде всего – это чистота. В первую очередь необходимо держать в идеальном состоянии систему охлаждения двигателя.
Как было сказано ранее, наибольшую опасность представляет загрязнение свободного пространства между радиаторами. Чтобы в эту полость набивалось меньше грязи, необходимо, не реже одного раза в два года, полностью вычищать и промывать это пространство.
Не меньшего внимания требует система смазки двигателя.
Ни в коем случае нельзя отклоняться от требований по техническому обслуживанию автомобиля в этом аспекте тоже. Применять следует только оригинальные масла и фильтры от фирмы-производителя.
Важно знать! Разница в качестве дорожного покрытия, ситуаций на дороге, климатических условий между страной производителем и нашим регионом, необходимо сокращать сроки эксплуатации отдельных деталей и расходных материалов. Уменьшать промежутки проведения ТО. Менять масло следует чаще, хотя бы раз в 7000.
Вывод. Если следовать всем тем полезным советам, что были рассмотрены выше, то можно не только исключить проблемы с пятым цилиндром, но и намного продлить срок службы двигателя и автомобиля в целом.
Отзывы автолюбителей
Чтобы удостовериться в правильности рекомендаций и инструкций по обслуживанию автомашины, достаточно познакомиться с некоторыми отзывами автолюбителей и профессиональных водителей.
Сейчас я внесу свой вклад в дело ремонта двигателя. Причинами можно назвать следующее: пробег всего 120 тысяч.
Пятый цилиндр полностью авариен. Компрессия превышает везде 13. На 700 км. съедает литр масла. Из заливной горловины валит дым при холостых оборотах. Большая вибрация по всему кузову. Особенно при низких оборотах на 4-6 скоростях.
Петр
Попал в форс-мажор. Вечером возвращался домой из другого города. Всего надо было преодолеть около 70 км. Скорость держал 150-175 км. хотелось быстрее доехать. На улице зима, -20 градусов. Вдруг заметил, что скорости 175 км., когда нога лежит на педали газа, чувствуется легкая тряска или вибрация движка и самой машины. Сбавил скорость, но тряска, периодически, возобновлялась. На светофоре, когда обороты упали и крутили вхолостую, ощутил сильную тряску всего авто. Когда нажимал на газ, внезапно поднимались до полутора тысяч и проседали. Я жму на газ – они на месте, затем сильный рывок вверх. На малой скорости тоже начало немного трясти автомобиль. В городе, когда спускался по склону вниз, датчик масла показал низкий уровень. Утром, когда на улице было -13 градусов, залили 1.
3 литра масла. Масло проверенное. Покупаю у дилера. Выждал полтора часа, чтобы дать ему полностью стечь, замерил уровень. Щуп показал ниже минимального уровня на три миллиметра. Пришлось долить еще около 800 граммов. Выждал еще час. Промер показал середину между максимумом и минимумом. Стал заводить машину. Она начинает прибавлять обороты, потом они опускаются, движок глохнет. Подождал время, попробовал еще аз. Результат тот же. Решил попробовать поддержать обороты педалью газа. Когда двигатель заводится, дать ему поддержку газом. Может быть за это время прогреется. Со второго раза получилось. Держал обороты на отметке 1 500. Машина нагрелась. Постепенно сбавил до 1 000. Автомобиль стал работать в нормальном режиме. Я отпустил педаль совсем, двигатель поработал в этом режиме 3-5 секунд, затем обороты стали падать, а через 15 секунд заглох двигатель. Решил повторить в очередной раз. Завел машину, ногой на педали держал обороты в пределах 1 000. Через 20 секунд на приборной доске высветился аварийный сигнал чейндж.
Пришлось экстренно глушить двигатель. Больше я попыток завести не предпринимал. Затем, через некоторое время вызвал эвакуатор и отвез машину на станцию техобслуживания. Мастера посмотрели, покрутили и пришли к выводу, что двигатель скончался. Одну свечу выкрутили. Она вся была в масле, полно мусора. Его продули струей сжатого воздуха, повалил густой дым. Не понятно, откуда он взялся. Все заключение мне выразили в нескольких словах. Не держит холостой ход потому, что не хватает мощности у двигателя. Кстати, когда выгружали автомобиль с эвакуатора, она внезапно завелась. Загонял в мастерскую на осмотр, парковали у ремонтных боксов своим ходом. При этом тряска была неимоверная.
Максим
Если вам есть что рассказать об этом моторе, пишите в комментарии
Технические характеристики двигателя Toyota 3GR-FSE, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
3,0-литровый двигатель V6 Toyota 3GR-FSE выпускался на заводе в Японии с 2003 по 2012 год и устанавливался на такие популярные задне- и полноприводные модели, как Crown и Mark X, а также на третье поколение Седаны Лексус GS300.
В 2003 году на новом поколении модели Crown дебютировал 3,0-литровый двигатель V6, который отличался от своих собратьев GR наличием системы непосредственного впрыска топлива D-4. А так это простая V-образная шестерка с алюминиевым блоком и углом развала цилиндров 60°, пара головок блока цилиндров DOHC с гидрокомпенсаторами, фазорегулятор VVT-i на четырех распредвалах, впускной коллектор, оснащенный типом ACIS система с изменяемой геометрией, цепь ГРМ.
Рестайлинговый Mark X первого поколения оснащался компрессорной версией этого двигателя. Благодаря приводному нагнетателю TX15 этот двигатель развивал мощность 320 л.с. и 412 Нм крутящего момента.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Crown 12 (S180) 2003 – 2008 г.в.; Crown 13 (S200) 2008 – 2012 гг.;
- Toyota Mark X 1 (X120) 2004 – 2009 г.в.;
- Lexus GS300 3 (S190) 2005 – 2011 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска 2003-2012 Рабочий объем, см3 2994 Топливная система прямой впрыск Выходная мощность, л. с.
250 – 256 (атмосферное исполнение)
320 (наддувное исполнение)Крутящий момент, Нм 310 – 314 (атмосферное исполнение)
412 (наддувное исполнение)Блок цилиндров алюминий V6 Головка блока алюминий 24В Диаметр цилиндра, мм 87,5 Ход поршня, мм 83 Степень сжатия 11,5 (атмосферное исполнение)
10,5 (наддувное исполнение)Гидравлические подъемники да Привод ГРМ цепь Фазорегулятор ВВТ-и Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30 Объем моторного масла, л 6,3 Тип топлива 95 Евро стандарты 4 евро Расход топлива, л/100 км (для Lexus GS300 2007)
— город
— трасса
— смешанный14,0
7,0
9,5Ресурс двигателя, км ~400 000 Масса, кг 178 Недостатки двигателя 3GR-FSE
- Самая известная проблема этого двигателя — появление задиров в пятом цилиндре.
Выдвигаются две теории их появления: локальный перегрев из-за дефектов конструкции или щель в воздушном фильтре, через которую пыль просачивается в камеры сгорания.
- Для силовых агрегатов с 2006 по 2008 год производство проводило отзывную кампанию по замене бракованных пружин клапанов: они могли треснуть из-за примесей в металле.
- Двигатели серии GR часто донимают владельцев треском фазорегуляторов при запуске. Иногда помогает замена только звездочек, но многим приходится покупать новые муфты.
- Также на специализированных форумах жалуются на вечно подтекающую помпу, недолговечные катушки зажигания и нежные датчики состава смеси AFS и лямбда-зонды, не переносят некачественный бензин. На двигателях первых годов наблюдается коррозия топливопроводов или течи в местах стыков ГБЦ.
Используется на: Теги Lexus GS, Toyota Crown, Toyota Mark X
Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal
Вместе с 4GR-FSE в 2003 году Toyota представила двигатель рабочим объемом 3,0 л для семейства двигателей GR.
Он заменил всемирно известный рядный шестицилиндровый двигатель 2JZ-GE. В этом двигателе используется тот же алюминиевый блок цилиндров V6 с углом наклона 60 градусов, что и в 2GR.
Однако диаметр цилиндра 3GR меньше. Кроме того, эти двигатели имеют разные системы охлаждения. Помимо двигателя 3GR, серия Toyota GR включает следующие модели: 1GR, 2GR, 4GR, 5GR и 6GR.
Итак, сегодня речь пойдет о движке 3GR и его версиях — базовой 3GR-FE и 3GR-FSE. Его конструкция двигателя, выходная мощность, приложения, проблемы и все, что связано с этим двигателем.
Технические характеристики и конструкция двигателя
- Выпуск: 2003 г. – настоящее время
- Материал головки блока цилиндров: алюминий
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Конфигурация: V6
- Отверстие: 87,5 мм
- Ход: 83 мм
- Клапанный: DOHC 4 клапана на цилиндр
- Рабочий объем: 3,0 л (2994 см3)
- Степень сжатия: 10,5 (3GR-FE) и 11,5 (3GR-FSE)
- Вес: 384 фунта.
- Макс. л.с.: 256 л.с. при 6200 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 231 фунт-фут при 3600 об/мин
Двигатели Toyota 3GR предназначены для заднеприводной продольной установки; 3GR-FE носит значок, представляющий линейку Toyota 3GR. Этот двигатель оснащен технологией изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и впервые был установлен на автомобили Lexus с индексом 300 и другие автомобили Toyota.
Машины 3GR в основном аналогичны двигателям 2GR, но имеют меньший рабочий объем и компоновку. Номинальная выходная мощность двигателя 3GR-FE составляет 228 л.с. при 6400 об/мин и 221 фунт-фут при 4800 об/мин.
Блок цилиндров Toyota 3GR-FE изготовлен из литого алюминиевого сплава, а в блок отлиты чугунные гильзы цилиндров шиповидного типа; эта неровная поверхность обеспечивает лучшее сцепление между алюминиевым блоком цилиндров и гильзами.
Диаметр цилиндра 87,5 мм, ход поршня 83 мм, очевидно, такой же, как у 2GR, и степень сжатия 10,5.
Ряды цилиндров двигателя 3GR имеют угол V 60 градусов; идти со смещением крена 36,6 мм.
Внешние стенки блока были изогнуты, и для соединения с трансмиссией использовались усиленные ребра. Кроме того, просверленные каналы или проставки в водяной рубашке обеспечивают более интенсивную циркуляцию охлаждающей жидкости в верхней части цилиндра. Это повышает тепловую эффективность и рассеивание тепла.
3GR-FE также оснащен ETCS или электронной системой управления дроссельной заслонкой, которая позволяет ECM облегчить закрытие и открытие дроссельной заслонки в зависимости от запроса водителя с помощью педали акселератора.
В то же время он позиционирует дроссельную заслонку в различных условиях вождения и в различных диапазонах оборотов для обеспечения оптимальной производительности. Он также поддерживает режим работы SNOW, демпфирующий отклик на нажатие педали акселератора.
Масляный фильтр 3GR устанавливается горизонтально, прямо спереди, на верхней части кронштейна верхнего поддона; передние опоры двигателя заполнены жидкостью, активные распорки не применяются.
Toyota также установила нагреватель или нагреватель ATF в системе охлаждения, установленной на крышке корпуса дроссельной заслонки, уменьшая трение вязкости масла за счет повышения температуры масла в холодных условиях.
Это значительно повышает эффективность использования топлива и предотвращает перегрев масла коробки передач во время движения автомобиля.
Его топливная система имеет обратку, а регулятор давления топлива встроен в модуль топливного насоса, которым управляет ACIS, работающий по точному алгоритму этих 1GR.
В двигателе Toyota 3GR используются две алюминиевые головки блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения (Dual VVT-i) на впускном и выпускном распределительных валах. Эти распределительные валы из легированного чугуна имеют кулачки с индукционной закалкой и разделены на кулачковые шейки.
Они были немного переработаны, так как в них используются двухслойные металлические прокладки головки блока цилиндров и используются прокладки вокруг отверстий для повышения прочности и герметизации.
Кроме того, в нем используется система многоточечного впрыска и технология впускного коллектора переменной длины ACIS (Acoustic Control Induction System).
Кроме того, этот двигатель имеет коленчатый вал из кованой стали, изготовленный из чугуна с пятью противовесами и четырьмя шейками; крышки подшипников коленчатого вала затягиваются снизу четырьмя болтами методом затяжки пластическим краем.
Шатуны 3GR-FE были изготовлены из спеченной кованой стали и имели узкие шатунные подшипники для уменьшения трения; подшипники коленчатого вала были изготовлены из алюминия. Большой конец шатуна имеет внутренний диаметр 56,0 мм, а меньший конец имеет внутренний диаметр 22,0 мм.
Кроме того, в 3GR-FE вместо кованых поршней используются сверхэвтектические алюминиевые поршни, что обеспечивает более узкие зазоры юбки и дополнительную прочность. Этот состав также повышает стойкость к истиранию и задирам и в основном эксплуатируется при более низких температурах.
Он имеет более короткую компрессионную высоту и более короткие юбки с пластиковым покрытием для защиты от заедания.
В блоке установлены масляные форсунки для распыления масла в цилиндры для повышения долговечности и уменьшения трения внутри стенок и поршней.
Применение 3GR-FE
- Toyota Crown 2003 г. (GRS182 для Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона)
- 2005 Toyota Reiz (GRX121 для Китая)
- Lexus GS 300 2005 г. (GRS190 для Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона)
- Lexus IS 300 и Is 300 C 2007 г. (GSE22 для Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона)
- Хунци HQ3
Toyota также произвела версию двигателя 3GR с системой непосредственного впрыска топлива, известную как прямой впрыск D4, и этот двигатель называется 3GR-FSE.
Принципиальные изменения этого двигателя — модифицированные впускные каналы, оптимизированные поршни, другие свечи зажигания и увеличенная до 11,5 степень сжатия. Этот двигатель производит 252 л.с. при 6200 об/мин и 231 фунт-фут крутящего момента при 3600 об/мин.
Приложение 3GR-FSE
- 2004 Toyota Mark X (GRX121 для Японии)
- 2003 Toyota Crown Royal и Athlete (GRS182/183 для Японии)
- Lexus GS 300 2005 г.
(GRS190/195 для Европы и Северной Америки)
- 2008 Toyota Crown Royal (GRS202/203 для Японии)
- 2006 – 2009 Toyota Mark X Supercharged (316 л.с.)
Тюнинг, модернизация и модификация двигателя
Двигатели 3GR предназначены для городской жизни и вождения по городу, используются для ежедневных поездок на работу и других дел. Поэтому, чтобы любые обновления работали и были достигнуты, вам нужно потратить серьезные деньги на это.
Однако, если вы хотите это сделать, вам потребуются некоторые рабочие детали, такие как производительная выхлопная система и впуск холодного воздуха; это может увеличить мощность двигателя, но не избавит от зуда.
Таким образом, вам нужно купить комплект нагнетателя TOMS 3GR и установить его на стандартные внутренние детали, и он может обеспечить более 300 л.с. и 288 фунт-фут крутящего момента. Затем купите 3-дюймовую выхлопную систему и получите больше мощности.
Общие проблемы
Двигатели Toyota 3GR чем-то похожи на двигатели 2GR; следовательно, они разделяют большинство проблем.
Тем не менее, мы рассмотрим здесь некоторые проблемы, которые являются обычным явлением для двигателей 3GR, но не обязательно влияют на значительное количество серийных номеров.
Первая и самая известная проблема — течь масла. Утечка масла в двигателе 3ГР происходит из-за обрыва резинового участка маслопровода в системе смазки ВВТ-и.
Эта поломка является основной причиной быстрой потери масла в двигателе; масляное голодание может привести к серьезному повреждению двигателя — постелей распредвалов и подшипников коленчатого вала. Однако утечку масла можно определить только по загоранию контрольной лампы давления масла.
Эта проблема настолько велика и опасна для транспортных средств, что Toyota объявила кампанию по отзыву.
Еще одна распространенная и самая слабая проблема двигателя 3GR — течь и шум водяного насоса. Этот расходный материал служит около 30 000 миль.
Водяные насосы имеют жизненно важное значение для работы двигателя, поскольку они обеспечивают циркуляцию охлаждающей жидкости, а проблемы, подобные этой, ограничивают надлежащий поток охлаждающей жидкости, что создает пульсацию, приводящую к перегреву.
Опять же, основной причиной этого является естественный износ.
Некоторые отчеты показывают, что при запуске слышен шум в районе крышки головки, а возможные ошибки связаны с фазами газораспределения. Эта проблема характерна для двигателей 1GR, 2GR и 3GR.
Корень этой проблемы — звездочка VVT-i. Поэтому рекомендуется заменить компоненты клапанного механизма звездочек на распределительные валы и водила в сборе.
Дополнительные проблемы связаны с проблемами управления холостым ходом, которые можно решить, заменив блок дроссельной заслонки или очистив его. Пагубные ошибки из-за плохого обслуживания клапана; и выход из строя односторонней муфты шкива генератора переменного тока, который связан с регулирующими клапанами VVT
Toyota также вызвала крупные кампании по отзыву, и беспокойство было поднято по поводу клапанных пружин.
Эта проблема связана с наличием посторонних предметов в материале или разрывом пружины; коррозия алюминиевых деталей топливной системы, приводящая к разрушению сварки, трещинам и значительным утечкам топлива; дефекты уплотнительных колец форсунок; и самопроизвольное откручивание датчика давления топлива.