Двигатель 405 устройство: Двигатель ЗМЗ 405 технические характеристики, ГРМ, ГБЦ, масло, ресурс, отзывы о ремонте

Десять лет спустя — журнал За рулем

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Семинар

ЭВОЛЮЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ «ВОЛГИ»

ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

АНТОН ЧУЙКИН

Датой рождения двигателя ЗМЗ-406 принято считать 1993 год. Впрочем, 10-летний юбилей можно отмечать и сейчас, и позже: за первыми опытными партиями последовало мелкосерийное производство, выход на главный конвейер в 1996-м, освоение мощностей в 1997-м… За это время конструкцию двигателя совершенствовали, устраняли замечания потребителей (в числе первых был, кстати, журнал «За рулем»). Опустив некоторые мелочи и детские болезни (ЗР, 1997, № 5), проследим эволюцию «четыреста шестого».

В кривошипно-шатунном механизме изменился шкив коленвала — на отдельных комплектациях мотора появилось дополнительное «колесо» для привода компрессора кондиционера. В сборе со стальной ступицей новые и старые шкивы взаимозаменяемы.

Не меняя устройство отдельных деталей, завод расширял список поставщиков. Так, поршневые кольца поступают из Костромы либо от фирм «Гётце» и «Бузулук» (комплектация последними приостановлена). Сальники коленвала делают «Эльринг» и российские предприятия в Балакове и Кировочепецке.

Пожалуй, самый «проблемный» механизм ЗМЗ-406 — привод распредвалов (см. рис.). Башмаки натяжителей 1 быстро срабатывались, продукты износа попадали в гидротолкатели, те стучали и т. д. и т. п. В приводе был модернизирован гидронатяжитель 2 — оптимизировали профиль канавок под стопорное кольцо. Тем самым снизили риск заклинивания, при котором резко ускорялся износ башмака.

Впрочем, главные перемены впереди. Со слов заводчан мы не раз обещали, что башмак заменит звездочка (плюс сопутствующие детали) — теперь нас заверили, что это случится еще до конца года. Тем более, что на модификациях ЗМЗ-405 и 409 устройство внедрено. Одновременно под обратную унификацию попадут и обе цепи — к каждой потребуется прибавить два звена, так что их станет 72 и 92.

В газораспределительном механизме с прошлого года применяют оригинальные пружины 3 уменьшенной жесткости, чтобы снизить нагрузки на привод распредвалов. С прежними, от двигателя VAZ 2108, они полностью взаимозаменяемы (клапаны, кстати, также «восьмерочные»). Совсем скоро пойдет в производство измененная верхняя тарелка клапана. Ее высоту уменьшили, чтобы исключить задиры на стержне, от которых могли страдать маслосъемные колпачки. Здесь же отметим гидротолкатели 4 уменьшенной массы. Взаимозаменяемость с предшественниками сохранена и у тарелок, и у толкателей.

В системе впуска несколько изменена форма ресивера — «гусеница» вместо плоских поверхностей помогла снизить шум впуска.

Когда двигатель ЗМЗ вписывали в моторный отсек УАЗа, потребовалось изменить масляный поддон и, соответственно, маслоприемник, который теперь крепится к насосу в трех, а не четырех точках. Измененный насос с 2000 года устанавливают на все «четыреста шестое» семейство; с прежним он взаимозаменяем в сборе.

Ранее, в 1996–1997 гг., в насосе разнесли опоры ведомой шестерни, чтобы винтовое зацепление работало стабильнее, без перекосов. К старым насосам новые шестерни не подходят, и наоборот.

Масляный фильтр «Колан» (2101С), который завод предписывает использовать в течение гарантийного периода, с 1999 года стал неразборным. Своей монополией он обязан дополнительному фильтру перед перепускным клапаном, который способен задержать «технологическую» грязь, оставшуюся в блоке после литья и обработки. Впрочем, блоки обещают вскоре тщательно мыть на новом оборудовании.

Ряд изменений претерпел водяной насос. Чтобы повысить надежность, вазовский двухрядный шариковый подшипник заменили на шарико-роликовый. Одновременно вал насоса увеличили в диаметре на 1 мм, что повлекло и доработку сальников. В общем, «помпу» на старом двигателе при необходимости нужно менять в сборе со шкивом и трубкой забора воды. Измененная конструкция в производстве — с 1995–1996 года.

С апреля 2000-го паронитовая прокладка в термостате заменена на резиновую. Сам прибор теперь отличается меньшей проливаемостью — клапаны уплотнены, чтобы избежать утечек антифриза в радиатор при прогреве двигателя.

Поликлиновой ремень на первых 406-х приводил лишь «помпу» и генератор; его длина — 1220 мм. Когда «волги» стали оснащать гидроусилителями руля, потребовался более длинный ремень — 1370 мм, его устанавливают на ГАЗе. Прежний, короткий, вращает компрессор кондиционера на дорогих версиях и используется на ЗМЗ-405 и 409.

Вызывал нарекания натяжной ролик — в нем проворачивался подшипник, разбивая пластмассу. На наружной обойме подшипника ввели проточки, а при сборке его «сажают» на клей ВК-9: дефект, таким образом, побежден.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) за годы выпуска ЗМЗ-406 сохранила состав датчиков и устройств. Некоторые, например, форсунки, подвергались «апгрейду». Сейчас на комплектации взаимозаменяемые узлы «Сименс» и «Бош».

Два элемента обновлены кардинально. С 2001 года вместо не очень надежных датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) проволочного типа применяют пленочные, производства «Автэл», с чувствительным элементом «Сименс». Внешнее отличие — в цвете корпуса: старые датчики блестящие, металлические, новые — черные. По отзывам, новинка безотказно работает, но ее установка не так проста. Во-первых, потребуется адаптер (переходник) для жгута проводов, а во-вторых — увы, новый блок управления с тем же «именем», но в оригинальном исполнении и со своей программой.

Компьютеры эволюционируют куда быстрее автомобилей, поэтому ЗМЗ-406 пережил несколько блоков управления. Последняя замена произошла три года назад, когда место МИКАС-5.47 занял МИКАС-7.1. Новый блок с иным процессором способен обеспечить нормы Евро II. При замене учитывайте сказанное о ДМРВ: проволочному и пленочному датчикам соответствуют собственные «железо» и программы!). Сегодня на конвейер ГАЗа поступают также блоки СОАТЭ под нормы Евро 0 — с современными МИКАСами они взаимозаменяемы полностью.

Помимо упомянутых узлов и деталей, совершенствовалось и навесное оборудование мотора — появились стартеры с редуктором, стали более надежными катушки и т. д. Не рассматривая их подробно, отметим, что замена большинства прежних устройств новыми вполне допустима.

Модернизация ЗМЗ-406 и всего семейства двигателей продолжается. Так, конструкторы считают, что звездочка в приводе распредвалов хотя и увеличит заметно ресурс узла, не решит проблему окончательно. О дальнейшей эволюции заволжских моторов мы обязательно расскажем; надеемся — скоро…

Модернизация

двигателя

ЗМЗ-4062.10 

(см. позиции в 

тексте).

Десять лет спустя

Десять лет спустя

Снятие и установка двигателя ЗМЗ 405 ГАЗ-2705

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

  • — открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
  • — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
  • — слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
  • — снять аккумуляторную батарею;
  • — зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
  • Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Снять капот.

  • Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
  • Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Слить масло из картера двигателя.
  • Слить масло из коробки передач.
  • Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
  • Снять катушки зажигания.

Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

При отсоединении штекеров, желательно нанести метки, чтобы не перепутать.

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.

Отсоединить провода от стартера.

Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.

Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.

Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок. Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.

Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.

Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.

Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять коробку передач.

Снять картер сцепления.

Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.

Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции

Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— снять карданный вал в сборе;

  • — установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;
  • — отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
  • — отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
  • — отсоединить вал спидометра от коробки передач;
  • — отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;
  • — отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;
  • — отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
  • — отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

  • — отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;
  • — отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

  • — отсоединить провода от генератора;
  • — отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;
  • — отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
  • — снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
  • — отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;
  • — снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;
  • — отсоединить провода от карбюратора;
  • — отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;
  • — отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;
  • — отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;
  • — отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
  • — отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;
  • — отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;
  • — отсоединить провод «массы»;
  • — отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди:

  • — снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;
  • — отсоединить трос замка капота;
  • — отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;
  • — отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
  • — отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;
  • — отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;
  • — отвернуть болты крепления радиатора и снять его.

Работы, проводимые внутри кузова:

  • — поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
  • — отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;
  • — закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.

Сравнение двигателей | Boeckman Ford Inc.

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

  • Посмотреть инвентарь Super Duty

  • Исследуйте силу

  • Свяжитесь с нами

Больше мощности для вывоза, буксировки любого другого полноразмерного пикапа

Неудивительно, что Super Duty® for 2020 улучшает свои и без того высокие характеристики благодаря расширенной линейке доступных двигателей. Есть совершенно новый доступный 7,3-литровый бензиновый V8, а также доступный 6,7-литровый турбодизель Power Stroke® V8 следующего поколения, оба с лучшими в своем классе показателями мощности. *

*Класс: полноразмерные звукосниматели весом более 8500 фунтов. ОБЩ.

Совершенно новый 7,3-литровый двигатель PFI V8, разработанный компанией Ford, развивает мощность 430 лошадиных сил и крутящий момент 475 фунт-футов. Поклонники дизельных двигателей будут довольны: 6,7-литровый турбодизель Power Stroke V8 был модернизирован и теперь обеспечивает мощность 475 лошадиных сил и крутящий момент 1050 фунт-футов. 7,3-литровый V8 и 6,7-литровый дизель сочетаются с новой 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач TorqShift, которая обеспечивает пять выбираемых режимов движения. Новые двигатели предлагают покупателям Super Duty три варианта двигателей: стандартный двигатель остается проверенным и надежным 6,2-литровым двигателем V8 мощностью 385 лошадиных сил и крутящим моментом 430 фунт-футов.

Варианты двигателей

6,2 л DOHC V8

Газовый V8 объемом 6,2 л с гибким топливом является стандартным двигателем в
Модели F-250 и F-350. Он разработан для обеспечения максимального крутящего момента при более низких оборотах и
создает высокий крутящий момент в среднем диапазоне диапазона мощности. 6,2 л в
F-250 работает в паре с 6-ступенчатой ​​коробкой передач TorqShift G; в Ф-350
в 2020 году он оснащен новой 10-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ POWER SROKE® V8 ТУРБООБЪЕМОМ 6,7 Л

Доступный 6,7-литровый турбодизель Power Stroke® V8 модернизирован для 2020 года. Он оснащен новой системой впрыска топлива с давлением 36 000 фунтов на квадратный дюйм, а также форсунками, которые могут распылять топливо до восьми раз за ход для оптимизации сгорания. Он также имеет более прочный блок, головки цилиндров, соединительные стержни и подшипники, а также новые поршни из кованой стали. Что означает 475 л.с. и 1050 фунт-футов. крутящего момента.

*475 лошадиных сил и 1050 фунт-фут крутящего момента на доступном дизельном двигателе Power Stroke объемом 6,7 л.


7,3 л OHV PFI GAS V8

Разработайте газовый двигатель V8, созданный для тяжелых условий эксплуатации, ежедневной перевозки тяжелых грузов, отличающийся долговечностью, производительностью и эффективностью коммерческого класса, и вы получите совершенно новый доступный 7,3-литровый двигатель с впрыском топлива через порт. Эта конструкция V8 с «толкателем» оптимизирует крутящий момент на низких оборотах, а регулируемая синхронизация кулачков помогает оптимизировать высокую выходную мощность. А для обеспечения требуемой долговечности двигатель 7,3 л оснащен новым чугунным блоком с четырьмя болтами и коренными подшипниками с перекрестными болтами, а также коленчатым валом из кованой стали. Хотите самый большой и мощный бензиновый двигатель V8 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 475 фунт-футов в тяжелом пикапе?

*430 лошадиных сил и 475 фунт-фут крутящего момента на доступном 7,3-литровом бензиновом двигателе V8.

10-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TORQSHIFT ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ

Новая 10-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqShift была разработана для тяжелых условий эксплуатации. Новая трансмиссия предлагает более широкий диапазон передаточных чисел, чем 6-ступенчатая коробка передач, которую она заменяет, что обеспечивает более плавное переключение передач и способность соответствовать самым сложным условиям буксировки. Грузовики Super Duty также могут адаптироваться к условиям с помощью пяти выбираемых режимов движения: нормальный, экономичный, буксировка/транспортировка, скользкая дорога и глубокий снег/песок. Новая 10-ступенчатая коробка передач занимает то же место, что и предыдущая 6-ступенчатая, и весит всего 3,5 фунта. более.

Все модели Super Duty (кроме 6,2-литрового V8 F-250)
теперь оснащены новой стандартной 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач TorqShift,
разработан для оптимизации передаточных чисел и улучшения переключения
производительность. Вы можете выбрать один из четырех выбираемых режимов: нормальный, буксировка, эко,
Deep Sand/Snow и с доступным пакетом Tremor, режим Rock Crawl.

ВОМ В ДВИЖЕНИИ

Коробка отбора мощности (ВОМ) с прямым приводом является опцией для пикапов Super Duty, оснащенных 7,3-литровым двигателем V8 или 6,7-литровым турбодизельным двигателем V8. ВОМ соединяется с 10-ступенчатой ​​коробкой передач TorqShift и позволяет клиентам подключать силовые аксессуары, такие как кузов самосвала, насос опрыскивателя или генератор. Этот доступный ВОМ является приводным, что означает, что водитель может управлять снегоочистителем или разбрасывателем соли от ВОМ, и устройство будет работать во время движения грузовика.


  1. Бекман Форд Инк.

    2200 S. Highway 81
    Kingfisher, OK 73750

    • Продажи:
      (405) 375-4134

Посетите нас по адресу: 2200 S. Highway 81 Kingfisher, OK 73750

Загрузка карты…

Часы

  • Понедельник с 8:00 до 17:30
  • вторник с 8:00 до 17:30
  • Среда с 8:00 до 17:30
  • Четверг 8:00-17:30
  • Пятница 8:00-17:30
  • Суббота с 8:00 до 12:00
  • Воскресенье Выходной

Фейсбук

;
;

О Volvo Group | Volvo Construction Equipment Global

Volvo CE является частью Volvo Group

Это Volvo Group

Volvo Group — один из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа также предлагает комплексные решения для финансирования и обслуживания. В Volvo Group со штаб-квартирой в Гётеборге работает около 95000 человек, имеет производственные мощности в 18 странах и продает свою продукцию более чем на 190 рынках.

Volvo Group является публичной компанией. Акции Volvo котируются на бирже Nasdaq Stockholm.

Корпоративный фильм Volvo Group

Без тех продуктов и услуг, которые предлагает Volvo Group, общество, в котором живут многие из нас, не могло бы функционировать. Как и кровеносная система, наши грузовики, автобусы, двигатели, строительная техника и финансовые службы участвуют во многих функциях, на которые большинство из нас полагаются каждый день.

Миссия и видение Volvo Group

Миссия Volvo Group — способствовать процветанию с помощью транспортных решений. Цель Volvo Group — стать самым востребованным и успешным поставщиком транспортных решений в мире.

Узнайте больше о миссии и видении Volvo Group

Ценности Volvo Group

Культура нашей компании — это то, как мы взаимодействуем друг с другом, с нашими клиентами и с обществом в целом для достижения наших бизнес-целей. Это уходит корнями в нашу историю и имеет решающее значение для долгосрочного успеха нашей компании. Это основа, на которой строится все остальное.

Узнайте больше о ценностях Volvo Group

Чем занимается Volvo Group

Без продуктов и услуг Volvo Group общество, в котором живут многие из нас, не могло бы функционировать. Как и кровеносная система, наши грузовики, автобусы, двигатели, строительная техника и финансовые службы участвуют во многих функциях, на которые большинство из нас полагаются каждый день.

Узнайте больше о деятельности Volvo Group

Бренды Volvo Group

Volvo Group — один из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Наш портфель брендов состоит из Volvo, Volvo Penta, Rokbak, Renault Trucks, Prevost, Nova Bus, Mack и Arquus. Мы сотрудничаем в альянсах и совместных предприятиях с SDLG, Eicher Trucks, Dongfeng Trucks и Cellcentric.