Содержание
Стартеры «СтартВОЛЬТ» для ГАЗ и УАЗ с двиг. ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 (LSt 0302, LSt 0306)
13 дек 2011
Мощность — 2,26 кВт!
Впервые в электродвигателе вместо магнитов для возбуждения применено сочетание катушек возбуждения и планетарного редуктора даёт целый ряд значительных преимуществ, и делает стартеры LSt 0302 и LSt 0306 уникальными изделиями:
- Сохранение исходного энергопотребления при значительном увеличении мощности: сочетание редуктора и катушек позволило повысить мощность стартеров, не увеличивая при этом их габариты и сохраняя энергопотребление на том же уровне.
- Высокая надёжность — улучшена конструкция корпуса планетарного редуктора – с целью снизить потери на трение и улучшить балансировку пары редуктор-вал.
- Не имеют аналогов на российском рынке!
Стартер автомобильный LSt 0302
Применяемость: ГАЗ 3302, 2217, 2705, 3221, 2752 «ГАЗель», «Соболь», 33025-33027 «ГАЗель-Бизнес», ГАЗ 2410-3102 «Волга», УАЗ 469, 452, 3741, 3962, 2206, 3303, 3151 «Хантер» и модификации с двигателем ЗМЗ-402. |
Стартер автомобильный LSt 0306
Технические характеристики: |
Поделиться
Подпишитесь на рассылку
Похожие новости
Зачем СтартВОЛЬТ изменил цвет корпуса стартерам?
В связи с участившимися вопросами от клиентов на тему смены цвета корпуса стартеров «СтартВОЛЬТ» мы публикуем официальное разъяснение.
Стартеры с чёрным цветом корпуса и стартеры с гальваническим покрытием корпуса являются идентичными по своим техническим характеристикам.
29.11.2011
Инновационная разработка «СтартВОЛЬТ»: уникальные модели стартеров для автомобилей «ГАЗ» и «УАЗ».
«Компания «СтартВОЛЬТ» сообщает о том, что в ближайшее время начнутся поставки новых, не имеющих аналогов на российском рынке, стартеров для автомобилей ГАЗ и УАЗ с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406».
16.11.2011
Продукцию «СтартВОЛЬТ» теперь можно приобрести в магазинах сети «Би-Би» и «Авто-49»
Уважаемые Друзья!
С настоящего времени компания «СтартВОЛЬТ» начинает сотрудничество с крупнейшей (более 80 магазинов по всей России) торговой розничной сетью автозапчастей ВАЗ под марками «БИ-БИ» и «Авто-49».
11.11.2011
Расширение ассортимента генераторов СтартВОЛЬТ: генератор автомобильный LG 0306 для автомобилей ГАЗ.
C 3 ноября 2011 года начинаются поставки новой модели генератора «СтартВОЛЬТ» для автомобилей ГАЗ с двигателями ЗМЗ-406.
03.11.2011
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
Сама конструкция достаточно надежна, на современных машинах выходит из строя редко. Но тем не менее это случается.
Если при запуске двигателя автомобилист слышит характерные звуки, напоминающие трещотку, а сам двигатель не заводится, причина скорее всего в бендиксе. Щелчки означают, что стартер пытается провернуть маховик двигателя, но ему не хватает усилий.
Бендикс Бош. 1 — кожух обгонной муфты; 2 — ведомая обойма с шестерней; 3 — кольцо; 4 — шайба; 5 — ролик; 6 — прижимная пружина; 7 — ведущая обойма; 8 — буферная пружина; 9 и 11 — опорные чашки; 10 — кольцо приводной вилки; 12 — стопорное кольцо.
Чаще всего из строя выходят зубья приводной шестерни. Именно шестерня и ролики несут основную нагрузку при пуске. Зубья разрушаются, стачиваются, им не хватает рабочей поверхности для зацепления.
Ролики, также изнашиваются, теряют форму, в результате шестерня начинает вращаться вхолостую и не может передать крутящий момент. Сопутствующей поломкой часто выступает разрушение обоймы в районе работы роликов.
Иногда поломка бывает вызвана износом направляющих вала стартера. При этом зацепление с маховиком становится неправильным.
В тех моделях, где наличествуют пружины, причиной поломки выступают и они. Со временем, пружины растягиваются, лопаются, теряются.
Фото 3: Схема подключения стартера УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Схема подключения стартера УАЗ 469 42.3708 в бортовой цепи автомобиля:
- выключатель «массы»;
- аккумулятоpная батаpея;
- дополнительное pеле стаpтеpа;
- выключатель (замок) зажигания;
- вольтметр;
- контактный диск;
- втягивающая обмотка;
- удеpживающая обмотка;
- тяговое pеле стаpтеpа УАЗ 469;
- стаpтеp УАЗ 469.
Диагностика и замена
При эксплуатации стартер постоянно получает серьезные нагрузки, а также очень часто подвергается различным раздражителям (грязь, пыль, масло, влага). Все это приводит к быстрому разрушению изоляционного покрытия электродвигателя и к поломкам привода.
Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.
Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:
Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.
Мелкий ремонт бендикса:
Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.
Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:
Технические характеристики
Направление вращения правое.
Номинальное напряжение 12 В.
Мощность при питании от аккумуляторной батареи емкостью 60 А·ч 1,2 кВт 1,65 л.с.
Холостой ход при 20 °С:
- потребляемый ток, не более 75 А.
- напряжение на клеммах стартера, не более 12 В.
- Частота вращения ротора, не менее 5000 мин -1.
Полное торможение при 20°С:
- тормозной момент, 1,6±0,16 кгс•м
- потребляемый ток, не более 520 А.
- напряжение на клеммах стартера, не более 7 В.
В каких случаях требуется замена
Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.
Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.
Рекомендуется приобретать оригинальные запасные части, имеющие хорошее качество и обеспечивающие нормальную работу стартера.
Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.
Обслуживание стартера УАЗ 469
Обслуживание стартера УАЗ 469:
1. Периодическая проверка состояния прижимов на контактах с целью недопущения их ослабления, попадания пыли, грязи, возникновения коррозии, окисления.
2. Осмотреть коллектор, снять кожух защиты. Устранить выявленные дефекты, почистить контакты, смазать смазкой Литол.
3. Открыть крышку 13, проверить все элементы. Зачисть контакты, продуть сжатым воздухом.
4. Подтянуть болты крепления стартера УАЗ 469.
5. Эксплуатируя транспортное средство в лесу, карьере, сельской местности, необходимо периодически демонтировать стартер УАЗ 469, почистить металлической щеткой от пыли, грязи, налета.
10000 км
Проверить стартер УАЗ 469, произвести ТО-1 со следующими регламентными операциями:
1.Проверить провода.
2.При необходимости подтянуть ослабевшие соединения.
3.Необходимо помнить, что нарушение плотности прилегания провода от аккумуляторной батареи к стартеру приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи.
4.Как следствие, это снижает мощность, ухудшает запуск.
30000 км
Проверить стартер УАЗ 469, выполнить ТО-2 с проведением операций:
1.Демонтировать ленту защиты.
2.Сжатым воздухом продуть коллектор.
3.Проверить щетки и коллектор.
4.Устранить дефекты.
Один раз каждый год, но не реже 25 000-30 000 км пробега авто, необходимо снимать стартер УАЗ 469. Его следует разобрать, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. При выявлении дефектных деталей, узлов, механизмов заменить их новыми или отремонтировать. Собрать, отрегулировать, произвести контрольную проверку.
Причины
Наиболее подвержены износу передняя втулка и втулка шестерни бендикса. Втулка шестерни здесь играет косвенную роль, так как во время работы стартера он не вращается относительно ротора, однако при износе она удаляет шестерню от маховика, что приводит к увеличению давления на переднюю втулку и ее быстрому износу. Поэтому, при ремонте стартера УАЗ-ика, лучше его делать комплексно.
Особенно влияет на скорость вращения стартера, передняя втулка. При ее сильном износе якорь (ротор) может задевать статор, что катастрофически влияет на его вращение и в конечном итоге приведет к перегреву якоря, и соответственно нарушению контакта (распайке) между обмоткой якоря и щетками. Это может сильно увеличить стоимость ремонта, так как придется осуществить ремонт ротора или даже его замену. В случае нарушения контакта с обмотками, так же происходит потеря мощности и он медленно крутит.
Так же может, медленно крутить стартер по причине неисправных щеток. При их значительном износе они плохо прижимаются к коллектору, что приводит к возникновению дуги и выгоранию или расплавлению коллектора. Так как мощность его достаточно велика, то он будет продолжать вращать двигатель пока не придет в полную негодность. В этом случае придется менять не только щетки, а так же якорь.
Сам по себе якорь не выходит из строя, если это только не заводской брак. Чаще всего к его поломке приводят выше описанные поломки.
Ремонт стартера УАЗ 469 своими руками
Выполняя ремонт стартера УАЗ 469 своими руками необходимо произвести действия по демонтажу, очистке, замене изношенных деталей, последующему монтажу и регулировке, описанные ниже.
Снятие и установка стартера
Разборка стартера производится в следующей последовательности:
- Выкрутить гайку М8, поз. 26, вывод отсоединить от контактного болта поз. 14.
- Открутить винты поз. 28, снять реле.
- Открутить гайки поз. 24 на стяжных шпильках.
- Открутить два винта поз. 25, снять колпак.
- Снять стопорную, регулировочную шайбу поз. 11 и поз. 12.
- Снять крышку поз. 13.
- Вынуть щетки поз.
8 из щеткодержателей и снять траверсу поз. 9.
- Снять корпус поз. 7.
- Открутить гайку, крепящую ось рычага, вывернуть ось рычага поз. 31, вынуть рычаг поз. 29.
- Вынуть якорь поз. 6.
- Отодвинуть влево упорное кольцо поз. 3, снять с вала замковое кольцо поз. 4, а затем привод поз. 5.
- Для осмотра контактов отвернуть два винта поз. 23, отпаять два ввода поз. 27, снять крышку реле поз. 16.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Корпус
Проверить лампой контрольной, не замыкают ли на корпус катушки в обмотке возбуждения. Один из ее проводов соединить с корпусом, второй подключить к выводу. Лампа загорелась – значит, повреждена изоляция. Для устранения данного дефекта необходимо сразу же пронумеровать полюса, открутить крепежные винты, снять катушки.
Поврежденные места обмотать новым слоем изоляционного материала. Закрепить полюса на штатных местах. Накернить головки винтов, чтобы предотвратить самопроизвольное выкручивание.
Крышка со стороны коллектора
Проверить лампой контрольной замыкание на корпус изолированных держателей щеток. При обнаружении замыкания заменить изолирующую прокладку. Также следует проверить заклепочную втулку. Внутри стаканов щетки должны двигаться легко, без усилия. Проверить подшипниковую втулку, расположенную в крышке. Изношенную втулку заменить.
Сечение отверстия в новой втулке после ее запрессовки в крышку и развертки должно быть 12,5+0,035 мм. Шероховатость поверхности по 8 классу. Если щетки изношены с высотой менее 6 -7 мм, необходимо установить новые.
Ротор
Ротор проверяется либо специальным прибором, либо контрольной лампой. Цель проверки – выявить, нет ли замыкания роторной обмотки на пакет железа. Один вывод соединяется с любой ламелью ротора, другой – с пакетом железа ротора. Сигнальная лампа при этом гореть не должна.
Ротор следует внимательно осмотреть со всех сторон. Спереди обмотка ротора изготовлена по сечению меньше, чем пакет железа. Если ее диаметр успел увеличиться, следует насторожиться. Передняя часть обмотки увеличенного диаметра указывает на «разнос» обмотки. Подобный ротор подлежит обязательной замене.
Проводные наконечники обмоток должны быть надежно припаяны к клеммам коллектора. Следующая проверка состоит в том, чтобы не было замыканий между витками ротора. В случае обнаружения замыкания ротор необходимо заменить. Коллектор ротора должен быть чистым.
Если заметна несущественная шероховатости коллектора или слегка выступает слюда, его необходимо проточить на токарном, фрезерном либо другом специальном станке. После проточки коллектор следует отшлифовать стеклянной шкуркой зернистостью 100 до шероховатости поверхности по 7 классу.
Общее биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм. Биение пакета железа ротора относительно цапф вала не должно превышать 0,25 мм. Одновременно необходимо проверить вал на прогиб. Наличие любого прогиба может оказаться причиной заедания привода на шлицевой части вала.
Если на валу ротора в том месте, где вращается шестерня стартера, имеется желтый налет от подшипника, то его следует удалить мелкой шкуркой. Наличие желтого налета часто приводит к заеданию шестерни на валу после пуска двигателя и к смещению обмотки ротора.
Привод
Необходимо провести наружный осмотр привода стартера УАЗ 469 на наличие пробуксовки. Он должен быть полностью свободным, не заедать, вольно и легко перемещаясь по шлицевой поверхности вала. Если наблюдается чрезмерный износ подшипниковых втулок привода, их необходимо заменить.
Когда ротор поставлен на удержание, его шестерня должна свободно вращаться по часовой стрелке. Вращение шестерни против часовой стрелки допускается только вместе с ротором. Проверку муфты свободного хода на пробуксовку следует осуществлять на специальном стенде при испытании стартера на полное торможение.
Тяговое реле
Проверка удерживающей и тяговой обмоток осуществляется омметром либо замерами сопротивления амперметром и вольтметром. Реле с неисправными обмотками следует немедленно заменить. Наконечники клеммовых болтов необходимо зачистить. Если наконечники успели чрезмерно выгореть, их следует развернуть на 180° вокруг своей оси.
Сильный износ контактного диска также необходимо устранить. Для этого его следует развернуть уцелевшей стороной к контактам. Якорь тягового реле должен свободно перемещаться в корпусе.
Как снять
Алгоритм снятия узла:
- Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
- Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
- Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
- Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
- Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
- Отделить стартер от картера для последующей разборки.
Неисправности стартера и методы их устранения
Существуют типичные поломки, при которых есть определенная технология устранения неисправностей. Предлагаем владельцам этой популярной модели готовые решения по ремонту.
При включении стартера якорь не вращается
Причина поломки | Методы ремонта |
Щетки не контактируют с коллектором | Снять стартер с двигателя. Осуществить полную разборку. Устранить причину неисправности. |
Нет контакта в переключателе тягового реле | Открутить электрические провода от стартера. Снять крышку переключателя с контактами. Подгоревшие контакты тщательно зачистить. Если контакты слишком подгорели, повернуть крышку на 180°. |
Разрушены соединяющие контакты тягового реле либо внутри стартера | Демонтировать стартер и сдать в мастерскую для осуществления профессионального ремонта. |
Нет стойкого контакта замка зажигания на клемме «В» | Проверить электрическую цепь контрольной лампой. |
Обрыв обмотки, подгорание контактов добавочного реле | Проверить электрическую цепь контрольной лампой. При включении стартера контрольная лампа, подключенная к контакту «К» дополнительного реле и массой, должна загораться. Если этого не происходит, следует разобрать реле и зачистить контакты. |
Клинит якорь внутри втулки катушки электромагнита | Якорь стартера, втулку и реле очистить от грязи, промыть в чистом керосине. Если тяговое реле смещено относительно стартерного рычага, необходимо сдать их в мастерскую для профессионального ремонта. |
При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой вращения
Причина поломки | Методы ремонта |
Неисправна либо разряжена АКБ | Проверить АКБ. |
КЗ катушек возбуждения либо якоря. Якорь может касаться полюсов. | Устранить КЗ либо отправить стартер в мастерскую. |
Коленчатый вал двигателя проворачивается с трудом. | Прогреть мотор в зимний период времени. |
Слабо затянуты наконечники проводные наконечники. Из-за этого нарушена цепь питания стартера. | Подтянуть зажимы, внимательно осмотреть всю электрическую цепь. |
Чрезмерный износ подшипников. | Демонтировать стартер и отправить его в мастерскую для профессионального ремонта. |
При включении вал стартера вращается с большой частотой вращения, не проворачивая коленчатый вал двигателя
Причина поломки | Методы ремонта |
Разрушение зубчатого зацепления венца маховика | Замена зубчатого венца |
Пробуксовка роликовой муфты свободного хода | Замена стартерного привода |
При включении стартера слышен повторяющийся сильный стук тягового реле и шестерни о венец, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается
Причина поломки | Методы ремонта |
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ. |
Подтянуть прижимные болты, проверить цепь электроснабжения. |
Не исправна либо разряжена АКБ. | Заменить АКБ либо поставить на подзарядку. |
Поломка удерживающей обмотки тягового реле. Слабый контакт с массой. | Заменить обмотку либо обеспечить ее надежный контакт с массой. |
После пуска двигателя стартер не выключается
Причина поломки | Методы ремонта |
Отсутствие контакта между зажимами, в частности, на АКБ. | Подтянуть прижимные болты, проверить цепь электроснабжения. |
На валу якоря клинит привод. | Демонтировать стартер, устранить причину. |
На тяговом реле либо на дополнительном реле спеклись контакты выключателя. | Устранить поломку либо осуществить замену реле. |
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
УАЗ 409 Фермер оснащается инжекторным двигателем. Потому снять стартер для его последующей замены не так уж просто. Но перед заменой следует приобрести качественную замену. Все представленные в продаже детали делятся на категории:
Первые обойдутся на порядок дороже. Но стоит отметить: оригинальные детали на 100% подходят, во многих случаях они на порядок качественнее аналогов. При наличии достаточного количества средств стоит сделать выбор именно в пользу оригинальных, настоящих деталей. Это позволит избежать большинства сложностей с установкой. Не стоит забывать, что УАЗ может оснащаться двигателями различных типов (ЗМЗ-402, 417, 4516, 421). Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами монтажа.
Особенности конструкции
УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух и «Bosch».
Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий.
Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.
На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.
Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».
Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?
Причины поломки
Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:
- Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
- Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве.
Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
- Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.
Схема устройства
Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста.
Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять.
Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.
Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.
Демонтаж изделия
Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим.
Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму.
Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка плоская и крестовая.
- Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
- Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).
Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:
- Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
- Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
- Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.
Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.
Надо ли менять?
Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:
Обязательно отсоедините белый провод от контактного болта
Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.
Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности
Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.
Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.
Версии
Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:
- ЗМЗ 409.10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
- ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
- ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
- ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
- ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.
Конструкция
Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).
- Объем – 2.6 л.
- Степень сжатия – 9 ед.
- Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
- Вращение коленвала – вправо.
- Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об.
/мин.
- Система вентиляции – принудительная, закрытая.
- Система смазки – принудительная, комбинированная.
- Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
- Масса – 190 кг.
- Объем масла – 7 л.
Компоненты
Блок цилиндров
Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.
Головка блока
ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.
Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.
Распределительные валы
Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.
Поршни
Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.
Шатуны
Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.
Коленвал
Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.
Неисправности
Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.
Перегрев
Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.
Гидронатяжитель
Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.
Катушки зажигания
Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.
Ест масло
Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.
Стук
Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.
Путем управления стартером для двигателей внутреннего сгорания Патенты и патентные заявки (Класс 417/10)
Путем управления стартером для патентов двигателей внутреннего сгорания (Класс 417/10)
-
Аналоги пищевых продуктов и способы их получения.
Номер патента: 9894915
Abstract: Изобретение предлагает пищевые аналоги и способы получения пищевых аналогов. Как правило, способы включают измельчение одного или нескольких видов мяса для получения мясной суспензии, смешивание одного или нескольких видов муки для получения порошковой смеси, смешивание мясной суспензии и порошковой смеси для получения теста и экструзию теста при механической энергии сдвига. в диапазоне от примерно 50 кДж/кг до примерно 500 кДж/кг и при температуре в диапазоне от примерно 60°С до примерно 120°С для получения пищевого аналога. Краситель можно добавлять до, во время или после процессов смешивания или экструзии, чтобы придать аналогу пищевого продукта более естественный вид. Аналог пищевого продукта может быть аналогом мяса, имеющим внешний вид мяса, или аналогом немясного пищевого продукта, таким как фрукт или овощ.
Тип:
ГрантПодано:
24 января 2012 г.Дата патента:
20 февраля 2018 г.Правопреемник:
NESTEC SAИзобретатель:
Патрик Пибаро
-
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Номер публикации: 20130343906
Реферат: Мойка высокого давления содержит двигатель, водяной насос, приводимый в действие двигателем, стартер, соединенный с двигателем для запуска двигателя, устройство накопления энергии, электрически соединенное со стартером.
, распылительное устройство, включающее в себя активирующее устройство для запуска и остановки потока воды из распылительного устройства, датчик давления и датчик расхода. Водяной насос имеет сторону низкого давления и сторону высокого давления. Сторона высокого давления обеспечивает подачу воды под давлением. Датчик давления расположен на стороне низкого давления и сконфигурирован для индикации давления воды относительно порогового давления. Датчик расхода расположен на стороне низкого давления и сконфигурирован для индикации расхода воды относительно порогового расхода. При выключенном двигателе стартер запускает двигатель, когда датчик давления указывает, что давление воды превышает пороговое значение, а датчик расхода указывает, что расход воды превышает пороговое значение.
Тип:
ЗаявкаПодано:
7 июня 2013 г.Дата публикации:
26 декабря 2013 г.Изобретатели:
Скотт А. Функе, Роберт Коенен, Дэвид В. Прокнау, Джейсон А. Хансен, Стивен Дж. Лавендер, Джейсон Д. Элверс, Рамиду Мириссаж, Джеймс Номменсен
-
Устройство контроля количества подачи масла под давлением для автокрана
Номер патента: 8454319
Реферат: В настоящем документе раскрыты варианты осуществления устройства управления количеством подачи масла под давлением для автомобильного крана, который имеет систему с двумя насосами и который способен дополнительно подавлять возможный шум от двигателя. и улучшение расхода топлива. Предварительно заданная функция управления устанавливается для контроллера 2 устройства управления объемом подачи масла под давлением.
Три области R1, R2, R3 установлены для заданной функции управления в соответствии со скоростью ввода рабочего сигнала. На основе заданной функции управления регулируется скорость вращения двигателя 6, а расход масла под давлением регулируется клапаном 5 управления расходом. Это увеличивает общий расход G масла под давлением, подаваемого на регулирующий клапан 3. пропорционально скорости ввода рабочего сигнала в кран.
Тип:
ГрантПодано:
19 октября 2007 г.Дата патента:
4 июня 2013 г.Правопреемник:
Furukawa Unic CorporationИзобретатель:
Томохико Китани
-
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Номер публикации: 20130111865
Реферат: Газонокосилка включает в себя двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель, предназначенный для запуска двигателя, нож, приводимый в движение двигателем, и узел для остановки по меньшей мере одного из ножей и двигатель.
Узел включает в себя тормозной механизм, расцепляющий механизм, перемещаемый в зацепленное положение, чтобы расцепить тормозной механизм, блокировку, выполненную с возможностью выборочного предотвращения перемещения расцепляющего механизма в зацепленное положение, и интерфейс, позволяющий оператору разблокировать блокировку, чтобы позволить механизм разблокировки для перехода в положение включения. Газонокосилка дополнительно включает в себя переключатель, приводимый в действие спусковым механизмом, и модуль управления, соединенный с переключателем, так что переключатель подает сигнал на модуль управления, когда расцепляющий механизм находится в зацепленном положении, и модуль управления включает электродвигатель в реакция на сигнал запуска двигателя.
Тип:
ЗаявкаПодано:
3 декабря 2012 г.Дата публикации:
9 мая 2013 г.Заявитель:
Briggs & Stratton CorporationИзобретатель:
Корпорация Бриггс энд Страттон
-
Контроллер насоса для прецизионного насосного оборудования
Номер патента: 7476087
Реферат: Контроллер насоса и способ управления насосом для дозирования точного количества жидкости с низкой вязкостью позволяют избежать проблем двойного дозирования и прерывистого дозирования. В частности, синхронизация клапанов и двигателей в насосном аппарате регулируется, чтобы избежать этих проблем.
Тип:
ГрантПодано:
4 февраля 2005 г.Дата патента:
13 января 2009 г.Правопреемник:
Entegris, Inc.Изобретатели:
Рэймонд А. Загарс, Роберт Ф. Маклафлин
-
Система и способы датчика разделения шлангов
Номер патента: 6924733
Реферат: Система датчика разделения шлангов включает в себя датчик удара и датчик, которые крепятся к напорному шлангу. Если шланг отсоединится, датчик удара подаст сигнал удара, когда шланг упадет на землю, а передатчик отреагирует на сигнал удара, генерируя закодированный радиочастотный сигнал.
Приемник в автомобиле получает РЧ-сигнал от передатчика, определяет, что произошло отсоединение шланга, и автоматически отключает насос для жидкости или закрывает клапан, чтобы остановить поток жидкости. В датчике удара предпочтительно используется полоска из пьезоэлектрического материала. Также раскрыты родственные способы. Для быстрого подсоединения и отсоединения датчик удара и передатчик желательно прикрепить к шлангу с помощью тканевого материала с липучкой. Передатчик невосприимчив к нормальным уровням вибрации окружающей среды. Также раскрыты родственные способы.
Тип:
ГрантПодано:
21 августа 2003 г.Дата патента:
2 августа 2005 г.Правопреемник:
McTier Supply CompanyИзобретатели:
Сэмюэл Э.
Мактир, Джек Глэндон, Уильям Б. Макдоно
-
Термоактивированное полимерное устройство
Номер публикации: 20020037221
Abstract: Раскрыто микрожидкостное устройство, приспособленное для использования с источником питания. Устройство включает в себя подложку и нагревательный элемент. Подложка и нагревательный элемент образуют первую часть. Вторая часть сформирована рядом с первой частью. Вторая часть включает полимерную часть с высокой активирующей способностью, по меньшей мере, один слой смолы и защитный элемент. Второй части выборочно придана форма участка теплового расширения. Элемент диафрагмы заключает в себе участок теплового расширения, так что, когда к нагревательному участку прикладывается мощность, полимер с высокой активирующей способностью расширяется относительно элемента диафрагмы, вызывая отклонение элемента диафрагмы.
Это устройство адаптировано для использования в качестве микропривода или блокирующего микроклапана.
Тип:
ЗаявкаПодано:
5 июня 2001 г.Дата публикации:
28 марта 2002 г.Изобретатели:
Карлос Х. Мастранжело, Эдвин Т. Карлен
-
Способ и устройство для контроля уровня жидкости в колодце
Номер патента: 6155347
Реферат: Настоящее изобретение предлагает способ и устройство для управления производительностью роторного скважинного насоса для предотвращения откачки скважины.
Способ включает этапы работы насоса на первой скорости, меньшей, чем максимальная скорость насоса, до тех пор, пока скважинный флюид не будет добыт на устье скважины. Операцию продолжают на первой скорости до тех пор, пока не стабилизируется первый динамический уровень жидкости в кольцевом пространстве между НКТ и стволом скважины или обсадной колонной скважины. Определяют первую статическую нагрузку на головку привода при первом уровне динамической жидкости. Затем насос работает со второй скоростью, превышающей первую скорость, до тех пор, пока уровень жидкости в кольцевом пространстве не стабилизируется на втором динамическом уровне жидкости. Определяют вторую статическую нагрузку на головку привода на втором динамическом уровне жидкости. Определена линейная функция нагрузки на привод в зависимости от уровня жидкости в затрубном пространстве.
Тип:
ГрантПодано:
12 апреля 1999 г.Дата патента:
5 декабря 2000 г.Правопреемник:
Kudu Industries, Inc.Изобретатель:
Роберт А. Р. Миллс
-
Система управления аварийным сливом цистерн-накопителей и автоцистерн
Номер патента: 5975160
Реферат: Система управления аварийным сбросом для использования с автоцистерной и первичным резервуаром для дистанционного прекращения потока продукта из грузовой емкости автоцистерны и предусмотрен накопительный бак в аварийной ситуации.
Система включает в себя цилиндр, имеющий шток поршня, соединенный с тросовым узлом автомобиля грузовой цистерны, и цилиндр, имеющий шток поршня, соединенный с тросовым узлом основного резервуара-накопителя, для приведения в действие соответствующих тросовых узлов и закрытия паровых клапанов и жидкостные клапаны грузового танка и резервуара первичного хранения. Шток поршня удлиняется за счет прохождения жидкости под давлением в цилиндр. Клапан расположен между цилиндром и источником жидкости под давлением для управления потоком жидкости под давлением в цилиндр.
Тип:
ГрантПодано:
24 октября 1997 г.Дата патента:
2 ноября 1999 г.Изобретатель:
Грегори С.
Раш
-
Устройство для регулирования скорости вращения первичного двигателя рабочей машины с гидравлическим приводом
Номер патента: 5477679
Реферат: Система управления скоростью вращения первичного двигателя для транспортного средства с гидравлическим приводом регулирует скорость вращения первичного двигателя для оптимизации ускорения транспортного средства в режиме движения транспортного средства, а также для оптимизации мощности и экономичности двигателя. в рабочем режиме. Транспортное средство, оснащенное системой управления, может включать в себя гидравлический насос для нагнетания гидравлической жидкости, количество нагнетаемой жидкости зависит от скорости вращения первичного двигателя, гидромотор для движения транспортного средства, который приводится в действие гидравлической жидкостью, нагнетаемой из гидравлического насоса, и исполнительный механизм для выполнения работы, который также приводится в действие гидравлической жидкостью, отводимой от гидравлического насоса.
Скорость вращения первичного двигателя может регулироваться в соответствии с величиной нажатия на педаль управления скоростью вращения. Когда система управления находится в рабочем режиме, скорость вращения первичного двигателя регулируется в соответствии со скоростными характеристиками, подходящими для рабочей операции.
Тип:
ГрантПодано:
19 мая 1993 г.Дата патента:
26 декабря 1995 г.Правопреемник:
Hitachi Construction Machinery Co., Ltd.Изобретатели:
Акира Тацуми, Мицуо Кихара, Сейджи Тамура, Хидэаки Саяма, Сабуро Ёсио, Кадзуо Асано, Дзюнъити Хосоно
-
Дистанционное отключение транспортного средства для перевозки опасных материалов
Номер патента: 5263824
Реферат: Система аварийного отключения для транспортных средств, содержащих опасные жидкие материалы, такие как бензин, сжиженный газ пропан (СНГ) или безводный аммиак (NH3), позволяет отключать двигатель транспортного средства и закрытие кранов гидроаккумулятора транспортного средства оператором транспортного средства, находящимся на удалении от транспортного средства.
Система включает в себя ручной контроллер, включающий приемник и передатчик, а также комбинацию приемника и передатчика, расположенную в кабине автомобиля. Передатчик в кабине соединен с расходомером, установленным на транспортном средстве, для подачи радиочастотного сигнала на удаленный приемник для отображения на ручном контроллере количества материала, выгруженного из бака транспортного средства. Приемник, установленный в кабине, реагирует на инициированный оператором сигнал отключения, выдаваемый пультом дистанционного управления, и соединен с тянущим соленоидом, который, в свою очередь, соединен с клапанами резервуара для хранения через кабель для закрытия клапанов и остановки потока жидкости. опасный материал при срабатывании контроллера.
Тип:
ГрантПодано:
9 ноября 1992 г.Дата патента:
23 ноября 1993 г.Правопреемник:
Fredron Corp.Изобретатели:
Фред Дж. Вальдбесер, Рональд А. Уоррен
-
Устройство управления и способ автоматического управления гидравлической системой тяжелой строительной техники
Номер патента: 5251440
Реферат: Система управления для автоматического управления работой гидравлической системы тяжелой строительной техники. Система по настоящему изобретению обеспечивает контроллер, оптимально подключенный к датчикам и устройствам управления в гидравлической системе, так что он автоматически и оптимально предварительно нагревает охлаждающую жидкость двигателя и гидравлическую жидкость тяжелой строительной техники перед нормальным пуском, чтобы достичь оптимальная рабочая температура за относительно короткое время.
Система управления автоматически проверяет рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя и гидравлической жидкости с помощью датчиков температуры и предупреждает оператора о любом состоянии перегрева с помощью сигнального устройства. Система управления также автоматически регулирует режим работы, чтобы устранить состояние перегрева, тем самым предотвращая повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя и гидравлической жидкости выше заданной температуры.
Тип:
ГрантПодано:
12 ноября 1991 г.Дата патента:
12 октября 1993 г.Правопреемник:
Samsung Heavy Industries Co., Ltd.Изобретатели:
Хоанг Бон Дон, Чо Чан Уг, Чон Сан Тэ, Ли Чан Хи, Сон Мён Хун, Ли Джин Хан
-
Система запуска/блокировка гидравлической системы
Номер патента: 4542721
Реферат: Система, обеспечивающая неактивное положение гидравлических клапанов при запуске двигателя.
Выключатель зажигания, когда он расположен соответствующим образом, подает пусковой сигнал на пусковой двигатель, функционально связанный с двигателем транспортного средства. Релейная система, реагирующая на пусковой сигнал, активирует соленоидную структуру, которая позволяет клапанам перемещаться в исходное положение, или, в качестве альтернативы, реле, которое препятствует подаче пускового сигнала на пусковой двигатель в ответ на сигнал от сети переключателей, указывающий по крайней мере на один клапан находится в рабочем положении.
Тип:
ГрантПодано:
6 апреля 1984 г.Дата патента:
24 сентября 1985 г.Правопреемник:
Caterpillar Tractor Co.Изобретатель:
Хью К.
Уильямс
-
Канализационные насосные станции для подъемной станции
Номер патента: 4529359
Реферат: Канализационная насосная установка предназначена для подачи сточных вод, собранных самотеком в мокром колодце, в напорную магистраль, которая нагнетает сточные воды на удаленные очистные сооружения. Канализационная насосная установка содержит погружной насос с гидравлическим приводом, расположенный в мокром колодце для подачи сточных вод в силовую магистраль. Два гидравлических насосных агрегата на прицепе (основной и резервный), примыкающие к мокрому колодцу, могут альтернативно использоваться для подачи гидравлической жидкости под давлением для привода погружного насоса. Обратные клапаны предотвращают подачу гидравлической жидкости из работающего насосного агрегата в неработающий насосный агрегат.
Главный насосный агрегат приводится в действие электродвигателем, питающимся от ближайшей линии электропередачи. Резервный насосный агрегат приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Поплавковые выключатели определяют уровень сточных вод в мокром колодце и соответствующим образом регулируют работу работающего насосного агрегата (и погружного насоса).
Тип:
ГрантПодано:
2 мая 1983 г.Дата патента:
16 июля 1985 г.Изобретатель:
Альберт Х. Слоан
-
Импульсный водометный движитель
Номер патента: 4057961
Реферат: Новая тепловая машина, в которой жидкость движется в трубе, один конец которой закрыт.
Трубка нагревается с закрытого конца, и жидкость колеблется по длине трубки. Когда граница раздела жидкости входит в горячую часть, часть границы раздела испаряется, так что давление в пространстве между границей раздела и концом трубки увеличивается, и граница раздела вытесняется обратно в более холодную часть трубы. Затем пар конденсируется, давление падает, и жидкость движется обратно к горячему концу. Чем длиннее труба по отношению к размеру горячей секции или «котла», тем больше импульс жидкости, когда она входит в котел, и тем выше коэффициент пикового давления, который развивается. Для эффективной работы необходимы высокие коэффициенты давления. Также, как правило, необходимо, чтобы стенки котла были достаточно тяжелыми, чтобы «аккумулировать» тепло, необходимое для одного полного цикла, и иметь возможность отводить его воде в течение очень короткого времени, пока поверхность раздела находится внутри котла.
Тип:
ГрантПодано:
22 мая 1975 г.Дата патента:
15 ноября 1977 г.Изобретатель:
Питер Р. Пейн
Китайский производитель стартера, генератора переменного тока, поставщик запчастей
Стартер
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
генератор
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
детали стартера
Свяжитесь сейчас
Якорь стартера 24В для стартера Bosch 231, Im2136 61-9142 2004015004, 2004015010, 6003ad0285, 6033ad0285, 6033ad4013, 6033ad4080,
34039
Цена на условиях ФОБ:
5-10 долларов США
/ шт.
Мин. Заказ:
50 штук
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util.each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/фабрика и торговая компания | |
Основные продукты: |
Пусковой двигатель , Генератор , Части |
|
Год основания: | 2018-07-09 | |
Площадь завода: | 1920 квадратных метров | |
Среднее время выполнения: |
Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: 1-3 месяца Время выполнения заказа в межсезонье: один месяц |
|
Доступность OEM/ODM: | Да |
Информация отмечена
проверяется
СГС
Наша компания предлагает различные продукты, которые могут удовлетворить ваши разнообразные требования.