Двигатель 4a toyota: Двигатель Toyota 4A и его модификации для Toyota Celica четвертого поколения Т160 (1985–89)

Характеристики двигателя 4A-FE для Toyota


Тип запчасти:
0

подсказка!
Все Запчасти (63 527)Двигатели Б/У (19 675)Коробки передач (10 507)Блоки управления (9 557)Форсунки (8 531)Головки Блока (ГБЦ) (7 828)Двигатели (новые и тестовые) (3 487)Блоки Цилиндров (2 547)Кабины грузовиков и кузова (1 395)


Марка автомобиля:
0

подсказка!
Все МаркиAcura (8)Alfa Romeo (478)Aston Martin (14)Audi (10 195)Bentley (69)BMW (9 166)Buick (12)Cadillac (92)Chery (2)Chevrolet (532)Chrysler (465)Citroen (2 413)Cummins (168)Dacia (281)Daewoo (23)DAF (988)Daihatsu (38)Deutz (218)Dodge (311)Ferrari (26)Fiat (2 564)Ford (4 275)FreightLiner (2)GMC (18)Honda (695)Hummer (25)Hyundai (1 571)Infiniti (397)Isuzu (174)Iveco (2 185)Jaguar (706)Jeep (809)Kamaz (1)KIA (949)Kubota (29)Lamborghini (17)Lancia (137)Land Rover (402)LDV (4)Lexus (508)Lincoln (22)Lotus (5)MAN (1 798)Maserati (148)Maybach (3)Mazda (1 234)Mercedes (10 588)Mercury (2)MG (13)Mini (501)Mitsubishi (819)Neoplan (2)Nissan (1 899)Opel (3 923)Perkins (62)Peugeot (1 724)Pontiac (6)Porsche (1 017)Renault (3 720)Rover (472)Saab (189)Saturn (6)Scania (1 049)Seat (1 198)Setra (4)Shelby (2)Skoda (981)Smart (145)SsangYong (87)Subaru (657)Suzuki (682)Tatra (2)Tesla (4)Toyota (1 856)VM (13)Volkswagen (5 355)Volvo (3 007)





4A-FE — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 90 л.с. до 120 л.с. при объеме двигателя 1587 куб. см. (1.6 литра)

Технические характеристики двигателя

Заводская маркировка 4A-FE
Мощность двигателя 66 кВт / 90 л.с.
Объем двигателя 1587 куб. см.
Количество цилиндров 4 штук
Количество клапанов 16 штук
Производитель двигателя Toyota
Степень сжатия 9.5 к 1
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Рабочий объем камеры сгорания 41.76 куб. см.
Индекс мощности 57 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

4A-FE устанавливался на автомобили:

Toyota AVENSIS (_T22_) 09.1997 10.2000
Toyota AVENSIS (_T22_) 09.1997 10.2000
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_) 09. 1997 10.2000
Toyota AVENSIS Liftback (_T22_) 09.1997 10.2000
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_) 09.1997 10.2000
Toyota AVENSIS Station Wagon (_T22_) 09.1997 10.2000
Toyota CALDINA (ST19_, ET19_, CT19_, AT19_) 02.1992 09.1997
Toyota CARIBE универсал 09.1994 08.2003
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) 02.1995 09.1997
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) 01.1993 09.1997
Toyota CARINA E Sportswagon (_T19_) 04.1992 09.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) 10.1995 09.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) 12.1993 09.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) 12.1993 09.1997
Toyota CARINA E Наклонная задняя часть (_T19_) 04. 1992 09.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_) 10.1995 09.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_) 01.1995 09.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_) 12.1994 09.1997
Toyota CARINA E седан (_T19_) 01.1993 09.1997
Toyota CARINA II (_T17_) 06.1988 03.1992
Toyota CARINA II (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA II (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_) 06.1988 03.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA II седан (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) 12. 1987 03.1992
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CARINA Mk II универсал (_T17_) 12.1987 03.1992
Toyota CELICA купе (AT18_, ST18_) 10.1989 11.1993
Toyota CONQUEST (E90) 01.1995 12.1995
Toyota COROLLA Compact (_E9_) 11.1992 10.1995
Toyota COROLLA Compact (_E9_) 08.1989 04.1992
Toyota COROLLA LEVIN купе (AE10_) 06.1991 08.1997
Toyota COROLLA Liftback (_E10_) 07.1992 04.1997
Toyota COROLLA Liftback (_E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA Liftback (_E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) 11.1992 10.1995
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) 09.1989 05.1992
Toyota COROLLA Liftback (_E9_) 08. 1989 04.1992
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102) 09.1994 11.1999
Toyota COROLLA SECCA Наклонная задняя часть (_E10_, AE102) 07.1992 04.1997
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_) 11.1989 06.1992
Toyota COROLLA Station Wagon (_E9_) 08.1988 06.1992
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) 07.1992 04.1997
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) 07.1992 07.1995
Toyota COROLLA Wagon (_E10_) 05.1992 04.1997
Toyota COROLLA Wagon (__E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA Wagon (__E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA Наклонная задняя часть (_E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA седан (_E10_) 09. 1995 04.1997
Toyota COROLLA седан (_E10_) 07.1992 07.1995
Toyota COROLLA седан (_E10_) 05.1992 07.1995
Toyota COROLLA седан (_E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA седан (_E11_) 04.1997 02.2000
Toyota COROLLA седан (_E9_) 11.1989 06.1993
Toyota COROLLA седан (_E9_) 10.1987 08.1990
Toyota CORONA Наклонная задняя часть 02.1992 09.1997
Toyota CORONA Наклонная задняя часть 06.1989 01.1992
Toyota CORONA седан 02.1992 09.1997
Toyota CORONA седан 06.1989 01.1992
Toyota CORONA универсал 02.1992 09.1997
Toyota CURREN купе 09.1989 10.1993
Toyota SPRINTER CARIB 08.1995 10. 2001
Toyota SPRINTER CARIB 09.1988 07.1995
Toyota SPRINTER CARIB 11.1987 10.1989
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть 06.1992 04.1997
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть 10.1988 04.1992
Toyota SPRINTER Наклонная задняя часть 08.1987 04.1992
Toyota SPRINTER седан 06.1992 04.1997
Toyota TAZZ (E9_) 04.1996 07.2006
  • dvigateli.ru
  • 14/11/2022
  • 1

4A-FE — Купить двигатель и запчасти:

ГБЦ Toyota 1.6 16V 4A-FE

Товар продан!

Артикул: A86015S

Добавлено: 19.11.2019

Код мотора: 4A-FE

ГБЦ Toyota Avensis 1.6 1.8 16V 7A-FE 4A-FE

Товар продан!

Артикул: A80916S

Добавлено: 09. 11.2019

Код мотора: 4A-FE

Двигатель Toyota Celica 1,6 4A-FE ORAZ SWAP NA 2,0

Товар продан!

Артикул: A6851S

Добавлено: 19.09.2019

Код мотора: 4A-FE

Toyota Celica 1,6 двигатель 4A-FE

Товар продан!

Артикул: A7293S

Добавлено: 19.09.2019

Код мотора: 4A-FE

Комментарии

Про Двигатели

Фотографии

Ярлыки

  • Главная
  • Toyota
  • 4A-FE

Что надо знать про двигатель 4А при покупке Тойоты|Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя 4A

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки.
Модификации двигателя 4 А:

 

  • С;
  • L;
  • LC;
  • E;
  • ELU;
  • F;
  • FE;
  • FE Gen 1 ;
  • FE Gen 2;
  • FE Gen 3;
  • FHE;
  • GE;
  • GE Gen 1 «Big Port»;
  • GE Gen 2;
  • GE Gen 3 «Red Top»/Small port»;
  • GE Gen 4 20V «Silver Top»;
  • GE Gen 5 20V «Black Top»;
  • GZE;
  • GZE Gen 1;
  • GZE Gen 2.

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

 

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Лямбда зонд

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Датчик абсолютного давления

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Датчик температуры двигателя

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Сальники коленвала

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Увеличенный расход топлива

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

Глохнет мотор

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Увеличенный расход масла

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стучит двигатель

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе мотора 4А.

Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Похожие записи:

Toyota 4A-GE 16V/20V — легендарный двигатель для доставки тофу, что делает их такими замечательными?

Если вы, как и я, в подростковом возрасте смотрели аниме Initial D, вы должны быть знакомы с хриплым, энергичным и славным воем Toyota AE86 Trueno, принадлежащей Такуми Фудзиваре. Что ж, этот вой реален, и он исходит от легендарной серии двигателей Toyota 4A-GE . Послушайте ниже.

Замечательно, не правда ли? В нем было все, что мы любили в мощных двигателях той эпохи: высокие обороты, острые отклики скальпеля и без наддува . Конечно, 4A-GE не выдавал 500 л.с., как другие его современники, но у него было более чем достаточно мощности для веселого и легкого пакета, такого как Toyota AE86.

Мое личное знакомство с 4A-GE

Итак, сегодня мы хотим оценить, насколько хорош двигатель Toyota 4A-GE. Кроме того, мы расскажем вам, почему мы так высоко оцениваем 4A-GE и что делает его таким особенным.

Что такое 4A-GE?

4A-GE — это семейство двигателей с рабочим объемом 1,6 литра, 4 цилиндрами и без наддува (существует вариант с наддувом, называемый 4A-GZE, но здесь давайте сосредоточимся на 4A-GE). Номенклатура кода двигателя следует этой логике:

— версия блока цилиндров

— семейство двигателей типа

G — двойные верхние распредвалы (DOHC), зубчатый ремень или цепь на обоих распредвалах

E — электронный впрыск топлива (EFI)

Что за особый соус?

Слева: 4A-GE 16 В, справа: 4A-GE 20 В.

Сейчас это может показаться странным, но когда 4A-GE был впервые представлен в 1983 году, он значительно опередил свое время, так как имел 4 клапана на цилиндр (а в последнее время 5 клапанов на цилиндр, мы доберемся до этого) ). Большинство двигателей той эпохи имели по 2 клапана на цилиндр. Видите ли, 4 клапана на цилиндр чаще встречались в мотоциклетных двигателях.

Image Credit

Вот почему Toyota обратилась к Yamaha , экспертам по мотоциклам, за помощью в разработке головки блока цилиндров 4A-GE. Результат? Небольшой 1,6-литровый двигатель, который крутил так сладко, что вы просто хотели свернуть ему шею весь день.

Yamaha не только помогла Toyota разработать 4A-GE, но и 1LR-GUE V10 для Lexus LFA.
Изображение кредит

Помимо двигателей мотоциклов, только гоночные двигатели Формулы-1 имели конфигурацию с 4 клапанами на цилиндр. Двигатели Формулы-1 в то время получали мощность за счет высоких оборотов двигателя, и это мышление легло в основу разработки 4A-GE (более высокие обороты двигателя = лучшие показатели мощности). По сути, 4A-GE был частью технологии Формулы-1 для масс.

4 клапана на цилиндр не были нормой в 1983 году. Он был настолько прочным, универсальным и простым в обслуживании, что его можно было использовать для трека, дрифта или гимнастики (как у меня).

Читайте также : 15 самых крутых всплывающих фар, которые переворачивают наше сознание — AE86, RX-7, Ferrari и другие!

Поколения 4A-GE — 16-клапанные пионеры

Видите синие буквы «16 Valve»?

Первые три поколения 4A-GE использовали 16-клапанную головку блока цилиндров. Первый из трех называется Blue Top (Early Bigport) . Он вышел в 1983 году как замена двигателям Toyota 2T-G. Его можно было узнать по серебристой крышке распредвала с черными и синими буквами, а также по трем ребрам жесткости на задней части блока цилиндров.

Три ребра жесткости на задней части блока цилиндров.
Изображение кредит

В японских версиях, где вместо датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется выходная мощность 120 л.с. и 142 Нм , ничтожно по сегодняшним меркам. Но 120 л.с. производились при 6 000 об/мин, что говорит вам о том, что этот двигатель отличается высокой скоростью вращения и приводил в движение AE86, который весил не более тонны. Кроме того, он на 15 % легче своего предшественника 2T-GEU.

Двигатель 4A-GE на брошюре Toyota AE86.
Изображение кредит

В американских версиях этот двигатель имел более ограничительный расходомер воздуха лопастного типа (AFM), чтобы соответствовать местным нормам по выбросам. Следовательно, мощность была немного ниже: 114 л.с. и 131 Нм

.

Прозвище «большой порт» произошло из-за большого поперечного сечения впускных отверстий.
Изображение кредит

Прозвище «большой порт» произошло из-за большой площади поперечного сечения впускных отверстий. Это означало хороший поток воздуха на высоких оборотах двигателя, но вялость на низких оборотах. Чтобы противостоять этому, Toyota Variable Induction System (T-VIS) была введена для оптимизации воздушного потока при низких оборотах двигателя. Производство Blue Top было прекращено в 1987 году.

Обратите внимание на красные и черные буквы

Второе поколение Red & Black Top (поздний Bigport) заняло место и принесло подшипники большего диаметра для шатунов. Обновленный двигатель также стал прочнее благодаря семи ребрам жесткости на задней части блока цилиндров вместо трех.

Более прочный блок цилиндров с семью ребрами жесткости на задней части блока цилиндров
Изображение кредит

T-VIS и AFM/MAP (зависит от рынка) остались, но это второе поколение было произведено только в 1988 году. Производительность осталась в основном такой же, как и у более раннего Blue Top.

Теперь все красные буквы вверху, с новой крышкой свечи зажигания

Затем появилась последняя версия 16-клапанного 4A-GE, Red Top (Smallport) . Степень сжатия для этого двигателя была повышена с  9,4:1  до  10,3:1 . Название «малый порт»? Что ж, впускные каналы были переработаны с меньшим поперечным сечением, что свело на нет необходимость в T-VIS.

Вверху: дизайн Smallport. Внизу: дизайн Bigport
Изображение кредит

Усовершенствования конструкции двигателя привели к тому, что версии для США (AFM) выдали 125 л.с. и 149 Нм , а японские версии (датчик абсолютного давления) на 10 л.с. больше. Red Top производился до 1992 года, когда была представлена ​​совершенно новая головка блока цилиндров.

Поколения 4A-GE — 20-клапанные крикуны

Серебряный топ, придурок?
Изображение кредит ​​​​

4A-GE четвертого поколения (с 1991 по 1995 год), также является первым поколением 20-клапанных (еще не запутались?). Модель Silver Top была названа так, потому что… ну, у нее была серебряная крышка кулачка с хромированными буквами (спасибо, Шерлок). Это принесло еще больше улучшений, чтобы добиться еще большей производительности.

Система изменения фаз газораспределения (VVT) улучшила крутящий момент в среднем диапазоне.
Изображение кредит 

5 клапанов на цилиндр, регулируемые фазы газораспределения (сторона впуска), более высокая степень сжатия ( 10,5:1 ). Лучше всего то, что он отказался от старого впускного коллектора и заменил его на отдельных дроссельных заслонок . Результат? Великолепная приемистость и управляемость в пакете, который до сих пор любит обороты.

5 клапанов на цилиндр, редкость тогда, да и сейчас редкость.
Изображение кредит

157 л.с. теперь достиг головокружительных 7400 об / мин , а также 162 Нм при 5200 об / мин . Любопытно, что Silver Top сохранил систему AFM лопастного типа, которая ранее использовалась в 16-клапанных двигателях 4A-GE американского рынка. Для этого потребовалась камера с впускными отверстиями, расположенными гораздо более вертикально, чем изогнутые в 16-клапанных агрегатах.

Скромный, но красная черта при 8200 об/мин.
Изображение кредит 

И на жемчужину семейства 4A-GE (с 1995 по 2000 год), последнюю и самую великолепную версию линейки, Black Top с 20 клапанами. Опять же, название говорит само за себя (черная крышка камеры, черные буквы, продолжайте, Холмс).

Используя Silver Top в качестве основы, Black Top добавил еще более высокое сжатие (11:1), отдельные корпуса дроссельных заслонок большего диаметра ( 9от 0005 43 до 45 мм ), более горячие распредвалы, а также более легкие маховик и шатуны. Все это помогло Black Top набрать 162 л.с. при 7800 об/мин вместе с 162 Нм крутящего момента при 5600 об/мин . Преподобный счастлив? Вы держите пари.

Заключение

4A-GE являются синонимами AE86.
Изображение кредит

Если вы не могли сказать, я большой поклонник семейства двигателей 4A-GE. Свидетельством инженерной честности Toyota является то, что вы все еще можете увидеть, как эти двигатели работают, участвуя в различных автоспортивных мероприятиях. Празднуйте их, пока еще можете.

Автомобильная культура вокруг 4A-GE остается сильной как никогда

По сей день вы можете найти послепродажную поддержку для 4A-GE, и он остается фаворитом среди энтузиастов, потому что он не только характерен, но и надежен, прост в обслуживании и доставляет так много производительности для своего объема двигателя. Если вы хотите, чтобы двигатель стартовал в автоспорте, вы могли бы сделать хуже, чем 4A-GE.

Моя точка входа в Toyota 4A-GE

Откуда я это знаю? Тогда я начал соревноваться в гимнастике, используя 4A-GE Black Top. За четыре года соревнований и жесткой езды он ни разу не сбивался с ритма. Масло поменяли и пошло поехало. Другого такого не будет. Таким образом, двигатель Toyota 4A-GE всегда будет занимать особое место в моем сердце.

Величайшая четверка Toyota: 4A-GE

Что вам нужно знать о 4A-GE?

  1. Краткая история
  2. Большой порт 4A-GE
  3. Версия с красным верхом
  4. Вариант с серебряным верхом
  5. Поколение Black Top
  6. Известные автомобили, оснащенные 4A-GE

 

Toyota Motors Philippines выпустила на филиппинский рынок несколько культовых автомобилей. Совершенно новые автомобили Toyota, выставленные на продажу на Филиппинах, являются одними из лучших автомобилей, доступных сегодня, они надежны, экономичны и оснащены мощными двигателями. В те дни история не была такой уж иной. Когда вы говорите о Toyota, вы никогда не пропустите Corolla старой школы; большой корпус (AE101), маленький корпус (AE92) и, конечно же, герой дрифта AE86. Эти автомобили были оснащены одним из лучших четырехцилиндровых двигателей всех времен — 4A-GE.

 

Фото предоставлено Fullboost

Краткая история

Один из самых долгоживущих и самых успешных двигателей Toyota своего времени, 4A-GE начинался как карбюраторный двигатель с одним распредвалом, пришедший на смену двигателям Toyota серии K в конец 70-х. Как и большинство его конкурентов в то время, двигатель 4A пытался достичь максимальной топливной экономичности, выжимая при этом наилучшие характеристики, которые мог дать компактный двигатель. Серия A превратилась из причудливого маленького одинарного кулачка в компактного монстра производительности с двумя кулачками. В нескольких гоночных сериях в Японии этот маленький зверь сражался с машинами с двигателями в два раза больше его.

 

Big Port 4A-GE

Двигатель Toyota 4A был запущен в производство в 1980 году и снят с производства в 2002 году. За эти 18 лет мощный маленький двигатель оставил свой след и закрепил свое наследие в сердцах поклонников и автолюбителей. . Первое поколение 4A-GE, известное многим как «синий верх» — из-за синей надписи на серебристой крышке клапана — началось в 1983 году. 4A-GE был прямой заменой двигателя Toyota 2T-G.

Blue Top производил 112 л.с. при 6600 об/мин на американском рынке, в то время как Blue Top, продаваемый в Японии, имел мощность 120 л.с. при 6600 об/мин. Синий топ был обновлен 1987 и позже был назван красно-черным топом. Это второе поколение 4A-ge имело красно-черную надпись на клапанной крышке. Основными изменениями в этой обновленной версии стали подшипники увеличенного диаметра для шатунов и четыре дополнительных ребра жесткости за блоком двигателя.

 

Red Top

Третье поколение 4A-GE было известно как Red Top, как и следовало ожидать, на серебристой крышке клапана были красные буквы. Red Top был одним из самых популярных 4-цилиндровых двигателей своего времени, впервые он был представлен в 1919 году.83 в качестве силовой установки легендарного AE86. Двигатель с красным верхом был очень востребован гонщиками и тюнерами благодаря своей простоте, долговечности, доступности и высокому потенциалу мощности. Красный верх будет последним из 16-клапанных 4A-GE.

 

Silver Top

Представленное в 1991 году четвертое поколение 4A-GE было известно как Silver Top. У него была недавно разработанная серебряная крышка клапана и хромированные буквы. Основным обновлением, представленным в серебристой верхней части, стала совершенно новая головка блока цилиндров с 20 клапанами на цилиндр. Серебряный топ также оснащен отдельными дроссельными заслонками и скоростными стеками. Серебряный верх использовал систему фаз газораспределения Toyota на впускном кулачке, называемую системой изменения фаз газораспределения (VVT). Серебряный топ производил колоссальные 160 л. с. при 7400 об/мин.

 

Черный верх

В пятом и последнем поколении 4A-GE появилась черная клапанная крышка с черными буквами, получившая прозвище «черный верх». Эта версия 4A-GE по-прежнему использовала систему Toyota VVT и сохранила 20-клапанную головку блока цилиндров. Что сделало это поколение фаворитом для гонщиков и тюнеров, так это более высокая степень сжатия, корпус дроссельной заслонки большего диаметра, выпускное отверстие большего диаметра, увеличенный подъем кулачка, более легкий маховик, большая впускная камера, более легкие шатуны и 6-ступенчатая трансмиссия. . Общая выходная мощность увеличилась со 160 л.с. до 163 л.с., может показаться, что это не так уж и много, но реакция двигателя этой версии была острее.

 

Известные автомобили, оснащенные двигателем 4A-GE

Автомобили Toyota, оснащенные этим великолепным двигателем, также являются одними из самых известных автомобилей Toyota.