Содержание
Двигатель ЯМЗ 650, описание и характеристики
6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.
ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенности гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.
Технические характеристики
Вид двигателя | дизельный |
Начало выпуска | 2006 |
Мощность, кВт при Об/мин | 203-330 при 2000 |
Мощность, л. |
311-412 при 2000 |
Объем, куб.см | 11120 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Момент вращения, Нм при Об/мин | 1870 при 1300 |
Степень сжатия | 16.4:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Ход поршня, мм | 156 |
Форма двигателя | 6-цил., рядный |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Норма выхлопных газов | Евро 3 |
Охлаждение | жидкостное охлаждение |
ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:
- при температурах окружающего воздуха от -60°C до +50°C;
- относительной влажности воздуха до 98% при +25°C;
- запыленности воздуха до 0,4 г/м3;
- в районах расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс соответствующим снижением показателей.
Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.
Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пластика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.
Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.
Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.
Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:
- компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
- удельные характеристики (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
- моторесурс — не менее 1 000 000 км пробега;
- выполнение текущих нормативов по экологии Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
- лучшая экономичность по расходу топлива и масла;
- принципиально иная система компоновки — первый автомобильный рядный двигатель в РФ для тяжелой автотракторной и другой техники.
Двигатель ЯМЗ-650 (651, 652, 653)
Характеристики ЯМЗ-650
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 650 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 156 |
Диаметр цилиндра, мм | 123 |
Степень сжатия | 16.4 |
Объем двигателя, куб.см | 11120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 311/2000 320/2000 362/1900 362/1900 367/1900 412/1900 412/1900 422/1900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1215/1100-1300 1569/1100-1400 1670/1100-1300 1765/1100-1400 1800/1100-1300 1870/1100-1300 1911/1200-1400 2000/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 90-2 ТКР 90-3 |
Вес двигателя, кг | 970 1030 (ЯМЗ-651) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0. |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 34 |
Замена масла проводится, км | 30000 (1й раз) 40000 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике |
1 000 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501 Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902 Тонар-5422, 6528 МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007 |
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650
В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.
Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.
На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2.
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.
Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.
Модификации ЯМЗ 650 и их отличия
1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.
Неисправности ЯМЗ-650
Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0. 2%, — в 2 раза чаще.
Номер двигателя ЯМЗ-650
Ищите номер справа на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателей ЯМЗ-650
Евро 4 в Евро 3
Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.
<<НАЗАД
Двигатель G9U 650 для Nissan, Opel и Renault
Купить новый, подержанный или восстановленный двигатель G9U 650
Сколько стоит замена двигателя G9U 650?
Всегда правильная цена — Мы вышлем вам бесплатное предложение по подходящей замене двигателя по лучшей цене!
Engine number
Car brand
Select makeAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroënDaciaDaewooDaihatsuDodgeFiatFordGMCHondaHyundaiIsuzuJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTalbotToyotaVolkswagenVolvo
Model year
Generation
Gearbox
Select gears4 gears5 gears6 gearsAutomatic
Company name
Address
Country
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBolivia (Plurinational State of)Bosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo, Democratic Republic of theCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Islamic Republic of)IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Democrati c People’s Republic of)Korea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedonia, the former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia (Federated States of)Moldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyrian Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве
Электронная почта
Телефон
Это действительный номер телефона?
Уведомление
Отправить предложения только по электронной почте
Отправить по электронной почте + бесплатное SMS
Мобильный
Это действующий номер мобильного телефона?
VIN
Это действительный VIN номер?
, номер двигателя, дизельный двигатель, автомобиль
Jeroen de Jong
Что такое двигатель G9U 650?
Двигатель G9U 650 используется Nissan, Opel и Renault. Из собранных нами данных о G9U 650 следует, что этот двигатель использовался Nissan, Opel и Renault в автомобилях с 2006 по 2010 год.
Какой мощностью обладает G9U 650?
Выходная мощность G9U 650 колеблется от 74 до 107 кВт в зависимости от года выпуска, наличия турбонагнетателей и версии модели. Водоизмещение G9U 650 имеет объем 2,464 куб.см.
В каких моделях автомобилей используется двигатель G9U 650?
На данный момент наши записи показывают, что G9U 650 использовался в автомобилях, перечисленных ниже:
Марка автомобиля | Модель | Годы выпуска |
---|---|---|
Ниссан | Интерстар 2.5 DCI | 2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2. |
2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2.5 DCI | 2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2.5 DCI | 2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2.5 DCI | 2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2.5 DCI | 2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2. |
2006-2010 |
Ниссан | Интерстар 2.5 DCI | 2006-2010 |
Опель | Мовано 2.5 ДТИ | 2006-2010 |
Опель | Мовано 2.5 ДТИ | 2006-2010 |
Опель | Мовано 2.5 ДТИ | 2006-2010 |
Опель | Мовано 2. |
2006-2010 |
Опель | Мовано 2.5 ДТИ | 2006-2010 |
Опель | Мовано 2.5 ДТИ | 2007-2010 |
Рено | Мастер 2,5 ДТИ | 2006-2010 |
Рено | Мастер 2,5 ДТИ | 2006-2010 |
Рено | Мастер 2,5 ДТИ | 2006-2010 |
Рено | Мастер 2,5 ДТИ | 2006-2010 |
Где я могу узнать больше о G9U 650?
Следующие страницы Википедии могут содержать дополнительную информацию о G9U 650:
-
Nissan Micra
производится Nissan с 1982 года.
Nissan Micra заменил на японском рынке Nissan Cherry. Это было эксклюзивно для Nissan Jap…
-
Opel Astra
Opel Astra — компактный автомобиль/маленький семейный автомобиль (C-сегмент), разработанный и производимый немецким автопроизводителем Opel с 1991 года, в настоящее время…
-
Renault в Формуле-1
Французский производитель автомобилей Renault с 19 лет связан с Формулой-1 как владелец команды и производитель двигателей.77…
-
Renault
Groupe Renault (Великобритания: /ˈrɛnoʊ/ REN-oh, США: /rəˈnɔːlt, rəˈnoʊ/ rə-NAWLT, rə-NOH, французский: [ɡʁup ʁəno], также известная как Renault Group на английском языке; юридически…
-
Opel
Opel Automobile GmbH (немецкое произношение: [ˈoːpl̩]), обычно сокращаемое до Opel, — немецкий производитель автомобилей, являющийся дочерней компанией Stellantis…
-
Nissan
Nissan Motor Co.
, Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, Hepburn: Nissan Jidōsha kabushiki gaisha) (торгуется как Nissan Motor Corporation и часто сокращается до Nissan)…
Продажа двигателей, подержанные двигатели, мотор
АББ АГКО АСТРА
БМ
АТЛАС
1704 1804
ОЖЕ АВИА Альфа Ромео
166
Эллисон Ауди
Серия A
A3 A4 A6 A8
РС
БЕДФОРД БЕРЛИЕТ
ГБХ
БИТЕЛЛИ БМС БМВ
3-я серия 220 320 530 М-серия
М3
Серия X
X1 X3 X5
БОМАГ
БВ
БОШ БОВА
Футура
ДЕЛО
590 721
721 С
845 1188
ГУСЕНИЦА
416
416С
735 980 C18 C32 CS Серия D
Д7 Д11
Серия F IT Серия M Серия V
КРАЙСЛЕР СИТРОЕН
Серия Berlingo C
C3 C4 C5 C15
Джемпер Jumpy Xsara
КЛААС
Celtis Lexion
Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600
Камминз
C-серия KTA
KTA50
Перевозчик
МАКСИМА СУПРА
СУПРА 950
ВЕКТОР
Курсор DAEWOO DAF
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕМАГ
АС
АС 30
ДЕЙЦ
БФ
БФ6 БФ8 БФ10 БФ12
Серия D
ДОЙЦ-ФАР
Серия DX
DX 6. 10
Серия D Серия M
DOOSAN Dacia Daimler-Benz Dana Dautel Детройт Детройт Дизель Доппштадт ERF
ЕС
ЕС10
FIAT
Doblo Ducato Fiorino серии G Punto Scudo
ФОДЕН ФОРД
2000 Cargo Cargo E-серия F-серия Fiesta Focus L-серия Mondeo Ranger S-MAX Tourneo
Tourneo Connect
Transit
Transit 1.8 Transit 2.0 Transit 85 Transit Connect
FPT FREIGHTLINER FUCHS HANOMAG
60E D-серия E-серия
HINO HOLSET HONDA HSW
ТД
ТД-15
ХАММЕР ГИДРОС
ДС
ДС-0401
T-серия
HYUNDAI Hatz INFINITI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530
ИРИСБУС
Перекресток Магелис
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 50
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 180
Евростар
Евростар 440
Евротех
Евротех 380 Евротех 400
Магирус
Магирус 160
Stralis
Stralis 190 Stralis 350 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 480 Stralis 500
Траккер Турбостар
Турбостар 190
ЯГУАР JCB ДЖОН ДИР
1640 1950 6400
КАРОСА КИА КОМАТСУ
Серия D
D57 D65
ПК
ПК160 ПК210
ПВ
ПВ180
KRAMER KUBOTA
Серия D Серия M
KYMCO L1 LAND ROVER
Defender Discovery Range Rover Evoque
ЛИБХЕР
A-серия L-серия
л 564 л 566
PR
PR736
Серия R
R914 R934 R974
Leyland Lister Petter Lombardini MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23
Серия F
F90
L-серия
L2000 Lion’s серия
ТГА
ТГА 18. 390 ТГА 18.410 ТГА 18.430 ТГА 18.460 ТГА 18.480 ТГА 26.460 ТГА 35.400
7.150 8.180 8.220 12.240 8.180
ТГМ
ТГМ 15.240 ТГМ 18.280
18 400 тенге 18 480 26 480 тенге
ТГС
ТГХ 18.400 ТГХ 18.440 ТГХ 18.480
МАССИ ФЕРГЮСОН
375 390
МАЗДА МБ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1831 Actros 1835 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2545 Actros 2551
Антос Арокс Атего
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 824 Atego 916 Atego 918 Atego 1218 Atego 1223 Atego 1224 Atego 1229 Atego 1318 Atego 1324 Atego 1523 Atego 1823 Atego 1828
Аксор
Аксор 1833 Аксор 1840
Citaro Conecto Econic
Econic 2628
Интегро Интуро МБ СК
СК 1834 СК 2544 СК 2644
Спринтер
Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 319 Спринтер 412 Спринтер 515
Tourismo Travego Unimog Vario
Vario 612
Виано Вито
Вито 112 Вито 114
МИЦУБИСИ
Canter серии D FD
FD40 FD60 FD70
L-серия
L 200
MTU Mercury Mini Cooper Mitsubishi Fuso
Canter
Monedero NEOPLAN
Ситилайнер
НИССАН
Атлеон
Атлеон 35. 15
Cabstar Interstar NV200 PD Vanette
ОМ OPEL
Astra Corsa Insignia Meriva Movano Vivaro Zafira
ПАККАР ПЕГАСО
1223
ПЕРКИНС ПЕЖО
Биппер Боксер
Боксер 2.0
Партнер
PIAGGIO
Обезьяна
Порше РЕНО
FR 1 G-серия
Г220 Г230 Г270 Г290 Г340
Илиаде Кангу Кароса Керакс
Керакс 300 Керакс 450
Лагуна Магнум
Магнум 400 Магнум 420 Магнум 460 Магнум 470 Магнум 480 Магнум 500 Магнум AE
Талисман Мастер
Мастер 2.