Содержание
Двигатель 6G72 Мицубиси Паджеро: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Особенности
- 3 Модификации
- 4 Неисправности
- 5 Тюнинг
Двигатель 6G72 – это мощный шестицилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года.
Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Технические характеристики
Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1986 — 2008 |
Вес | 200 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания мотора | Инжектор |
Тип расположения цилиндров | V-образный |
Рабочий объем мотора | 2 972 см 3 |
Мощность двигателя | 143 л. |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Ход поршня | 76 миллиметров |
Диаметр цилиндров | 91.1 миллиметр |
Степень сжатия | 8.9 атм |
Крутящий момент | 168 Нм/2500 об.мин |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | 92 бензин |
Расход топлива | 13.7 л/100 км |
Масло | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4,6 литра |
При замене лить | 4,3 литра |
Замена масла проводится | Каждые 15 тысяч км |
Ресурс мотора | |
— по данным завода | 250 |
— на практике | 400 |
Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.
Особенности
Отметим, что этот японский автопроизводитель постоянно совершенствовал и модернизировал свои двигатели 6g72. Фактически изменения в его конструкцию вносились каждый год, что и объясняет столь большое количество разновидностей этих двигателей. Все они зарекомендовали себя как довольно надежные и простые в эксплуатации.
Мотор 6g72 имел ременной привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень соударяется с клапанами, вынуждая проводить дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 километров.
Модификации
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство инжекторных шестицилиндровых бензиновых двигателей 6g72, которые сначала были представлены двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовым агрегатом.
Вскоре предложение было расширено ещё тремя моторами, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские машины по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель, который имеет угол развала цилиндров в 60 градусов. Головка блока цилиндров у двигателя 6g72 выполнялась из алюминия, что позволило существенно облегчить этот силовой агрегат, улучшив показатели температурной стойкости.
Популярностью пользовался 3,5-литровый двигатель 6g74, который был точной копией базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременной привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6g74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Паджеро.
Первоначально этот мотор и двигатели 6g74 имели два клапана на цилиндр, однако в середине девяностых годов проведен рестайлинг, после чего мотор получил новую головку блока цилиндров и клапанный механизм, который имел уже на каждый цилиндр по четыре клапана. За счёт подобной компоновки, а также инжекторной системы впрыска существенно повысилась мощность мотора. Предлагались как атмосферные версии, мощность которых составляла 141 лошадиную силу, так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), которые развивали 324 лошадиных силы мощности.
Несмотря на свой внушительный объем, двигатели 6g74 отличаются экономичностью и расходовали в городе 15-17 литров бензина на крупноразмерных внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Euro 4. Мотор 6g74 в отличие от большинства других силовых агрегатов, выпущенных в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, изначально был разработан для использования на 95 бензине. Поэтому попытки заправлять 6g74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6g74 не представляет сложности и подразумевает регулярную замену масла и работы с приводом ГРМ.
Неисправности
В целом мотор 6g74 получился довольно успешным, за исключением разве что высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Обусловлено это проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6g74 необходимо заменять при первых признаках расхода масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление посторонних стуков в двигателе. | Проблемы, с большой долей вероятности, заключаются в гидрокомпенсаторах. Необходимо провести их замену, для чего снимают клапанную крышку. В редких случаях появление стука в 6g72 обусловлено проворотом шатунных вкладышей. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
У мотора плавают обороты. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или же замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует провести осмотр дроссельной заслонки и при возможности выполнить очистку. |
Отмечаются перебои в работе двигателя. | Причин подобного может быть несколько. В первую очередь проведите замену свечей, которые могут быстро выходить из строя по причине использования некачественного топлива. |
Двигатель потерял свою мощность. | Необходимо вскрыть мотор, предварительно проверив компрессию. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга этого двигателя:
- Так, возможен чип-тюнинг, когда изменяется прошивка управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, что позволит вам получить дополнительно около 20 лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип тюнинга этого мотора.
- Экстремальные варианты тюнинга подразумевают использование турбонаддува и фронтального интеркулера. В данном случае производится замена топливного насоса, устанавливается новый буст контроллер и ряд других элементов. При этом необходимо использовать соответствующие кит-комплекты.
Подобные работы позволяют при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня в 400 лошадиных сил.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑
-6
↓
Поделиться с друзьями:
Какое масло лучше для двигателя 6g72
Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы » Детали
Опубликовано
Просмотров 1821
Содержание
- Двигатель Mitsubishi 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
- Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л.
с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель 6G72
- Технические характеристики
- Отзывы для “Двигатель 6G72”
- Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Pajero?
- Подходящее масло по допуску Митсубиси Паджеро
- Mitsubishi Pajero — сколько масла в двигателе (объем)
- Какое масло заливать в двигатель Паджеро 4 3.0 (бензиновые моторы)
- Какое масло заливать в двигатель Паджеро 4 3.2 (дизель)
- Какой интервал замены?
- Проверка уровня масла
- Замена масла в Митсубиси Паджеро
- Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero
- Мицубиси Паджеро 2 1991-1999 годов выпуска
- Бензиновые силовые агрегаты
- Дизельные движки
- Заправочные объемы
- Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпуска
- Бензиновые автодвигатели
- Дизельные автодвигатели
- Заправочные объемы
- Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпуска
- Бензиновые силовые агрегаты
- Дизельные движки
- Заправочные объемы
- Заключение
- Видео
Двигатель Mitsubishi 6G72 3 л/141 – 225 л.
с.
В серии Циклон V-образных 6 цилиндровых силовых агрегатов производителя Mitsubishi двигатель 6G72 является второй версией. Для нее характерно описание параметров ДВС:
Моторы производителя Мицубиси имели 12 или 24 клапана, схему газораспределения одновальную SOHC или двухвальную DOHC, систему прямого впуска GDI. Самой слабой модификацией движков 6G72 является 12 клапанный SOHC для Крайслеров с характеристиками 141 л. с. и 233 Нм.
Самым мощным мотором завода в этой серии стала турбо модификация с характеристиками 320 л. с. и 427 Нм для автомобилей Dodge Stealth, Mitsubishi 3000GT и Debonair.
Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.
До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.
С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:
Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:
Изготовитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка ДВС | 6G72 |
Годы производства | 1986 – 2008 |
Объем | 2972 см 3 (3,0 л) |
Мощность | 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC
125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC 145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC 158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC 206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC |
Момент крутящий | 232 – 250 Нм/3800 об/мин 12V SOHC
255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC 265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC 299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC 415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC |
Вес | 197 – 210 кг |
Степень сжатия | 8,9 SOHC 12V
8 Turbo |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный 60°, бензиновый |
Зажигание | трамблер, распределитель |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2/4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели
для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые с чугунными кольцами |
Коленвал | стальной кованый, 4 опоры |
Ход поршня | 76 – 95 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 13,7 л/100 км город – 17 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol |
Масло для 6G72 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,4 л |
Помпа | GWM51A от производителя GMB |
Свечи на 6G72 | PFR6J от NGK Laser Platinum |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | A608YU32MM |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон |
Масляный фильтр | Toyo TO-5229M |
Маховик | MR305191 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 30 – 40 Нм |
Для каждой комплектации силового привода существует свой мануал с пошаговыми фото, позволяющими выполнить капремонт мотора своими руками.
![]()
Особенности конструкции
В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:
Расход масла увеличен до 800 г/1000 км, капитальный ремонт допускается несколько раз после пробега 150 – 200 тысяч км. Важной особенностью является установка на поздних версиях прямого впрыска GDI.
Перечень модификаций ДВС
Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:
Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.
Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.
Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.
Для европейского рынка применялись компрессоры TD04-13G, позволявшие достигать мощность 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар. В общей сложности мотор 6G72 устанавливался на конвейере 22 года, затем уступил место семейству 6G75.
Плюсы и минусы
Основными недостатками V-образного силового привода традиционно являются:
В остальном конструкция очень надежная и высокоресурсная. Владелец избавлен от дополнительных расходов, ему не нужно через каждые 15 тысяч пробега заезжать к мастеру, чтобы отрегулировать зазоры клапанов.
Частично минусом является разнообразие конструкций мотора 6G72, так как в нем может быть установлен один или два распредвала, 12 или 24 клапана, система непосредственного впрыска.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:
Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:
Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:
Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:
Большинство указанных моделей эксплуатируются по сей день, подтверждая надежность и высокий эксплуатационный ресурс движков серии 6G72.
Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л. с.
Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:
Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Среднересурсный мотор 6G72 более всего подвержен следующим «болезням»:
Плавают обороты после запуска | 1)засорение дроссельной заслонки
2)выработка датчика ХХ |
1)прочистка и ремонт
2)замена датчика холостого хода |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стуки внутри мотора | 1)выработка вкладышей шатунных подшипников коленвала
2)износ гидротолкателей |
1)замена вкладышей
2)замена гидрокомпенсаторов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внезапное или нарастающее увеличение расхода масла | 1)выработка колпачков маслосъемных
2)залегшие кольца поршня |
1)замена колпачков
Варианты тюнинга мотораИзначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува: Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:
Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки. Источник Двигатель 6G72Двигатель 6G72 – это мощный 6-цилиндровый силовой агрегат, который появился в 1986 году и смог продержаться на конвейере вплоть до 2008 года. Этот мотор зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании двигатель. Благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев. Технические характеристики
Отзывы для “Двигатель 6G72”Мотор очень тяговит, на низах поёт как дизель без напряга. Хороший кр. момент и запас мощности. Мишаня, а еще: Хороший движок. При покупке стоит обратить внимание на 2 момента: Делал на 6G72 раскоксовку, чистку форсунок и замену свечей — динамика изменилась заметно в лучшую сторону. Источник Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi Pajero?Mitsubishi Pajero 4 — полноприводный автомобиль, удачный во всех аспектах, надежный, высоко-проходимый, при это абсолютно неприхотливый в обслуживании. Так или иначе владельцы задаются вопросом — какое масло заливать в двигатель Митсубиси Паджеро 4? Поскольку за долгое существование данной модели модификаций двигателей было так же несколько — мы поговорим об этом более подробно. Изначально завод изготовитель Mitsubishi рекомендовал для автомобиля Митсубиси Паджеро 4 допуск масла с классификацией API SG но время идёт, и на данный момент актуальный допуск является ACEA A3 и ACEA A5/B5. Для средней полосы России рекомендуем вязкость 5W40 и 5W30, для теплого климата рекомендуем присмотреться к вязкости 10w40 и 10w50! Так же следует учитывать пробег и износ двигателя! Подходящее масло по допуску Митсубиси ПаджероОригинальное масло для бензиновых двигателей 0W-30 Mitsubishi Oil MZ320151 — 4 л. MZ320191 — 4 л. |
Castrol Edge Titanium 5W-30 5W-30 MOTUL 8100 X-clean |
LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec Mitsubishi Pajero — сколько масла в двигателе (объем)Объем масла, заливаемого в мотор Mitsubishi Pajero 4 определяется особенностями его двигателя: так для двигателей объемом 2,5 л масло заливается 6,4 л., любого из вышеперечисленных наименований. Мотор на 3 литра требует 5 л, на 3,2 — 9,3 л и, наконец, на 3,5 — 4,5 л..
Какое масло заливать в двигатель Паджеро 4 3.0 (бензиновые моторы) Чтобы выбрать качественное масло в мотор Mitsubishi Pajero 4 3.0 (бензин) следует следовать официальным разрешениям и допускам по применимости масел. Кстати, как отмечают на форумах, именно 3 литровый мотор очень быстро «убивает» масло, особенно при эксплуатации в городе. Оригинальное масло идет под артикулом MZ320191 и имеет вязкость 0W20. Какое масло заливать в двигатель Паджеро 4 3.2 (дизель) Чтобы выбрать масло для Митсубиси Паджеро 4 3.2 дизель следует (снова) обратиться к методичке по допускам. Многие используют оригинальное масло: Mitsubishi Diesel Oil 5w30 320759 Артикул Отмечается, что расход (жор) масла с ним отсутствует, и как правило, если не нарваться на подделку — Вы заливаете изначально наиболее качественный продукт. Из аналогов можно посоветовать: Какой интервал замены?Смена масла на автомобиле Mitsubishi Pajero 4 выполняется один раз в 15. Проверка уровня маслаРегулярно контролируйте уровень масла с помощью щупа, делать это необходимо один раз в 1000 км. Так же следите за исправностью датчика давления масла — именно он отвечает за первичную диагностику нехватки масла в двигателя, а его неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт в дальнейшем. Замена масла в Митсубиси ПаджероЗамена масла в Mitsubishi Pajero 4 производится как после определенного пробега, так и раз в год — даже если указанный пробег не был достигнут. Как и в случае с другими авто — работа выполняется на прогретом двигателе. Ниже мы прикладываем видео-файлы по самостоятельной замене масла в моторе. Источник Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi PajeroРесурс и КПД ДВС напрямую зависят от качественного состава смазочного материала. Мицубиси Паджеро 2 1991-1999 годов выпускаБензиновые силовые агрегатыСогласно мануалу автомобиля для Митсубиси Паджеро (двигатели 4G64, 6G72, 6G74) производителем рекомендовано применять автомасла, соответствующие классу SG либо выше по классификации API. Рекомендованная вязкость смазочного материала указана в схеме 1. Схема 1. Зависимость между вязкостью автомасла и температурой окружающей среды. Дизельные движкиПо характеристикам рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (моторы 4D56 и 4M40) должно соответствовать типу масла CD (или выше) согласно системе API. Для подбора вязкости автомасла применяют схему 2. Схема 2. Рекомендуемая вязкость моторного масла с учетом температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто. Заправочные объемыОбъем моторного масла с учетом заправочной емкости масляного фильтра и маслоохладителя Мицубиси Паджеро составляет: Общий объем требуемого автомасла, без учета смазки в маслофильтре(без замены фильтра) и маслорадиаторе составляет: Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпускаБензиновые автодвигателиВ инструкции по эксплуатации Митсубиси Паджеро (комплектация 6G7) указанно, что применяемы смазки, должны отвечать классу автомасла SG (либо выше) в соответствии с нормами API. Подбор вязкости моторной жидкости выполняется по схеме 3. Схема 3. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости. Дизельные автодвигателиРекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (комплектаций 4D5 или 4M4) должно отвечать параметрам класса CD (или выше) согласно нормам API. Вязкостные характеристики автомасла выбираются по схеме 4. Схема 4. Рекомендуемые вязкостные характеристики смазочных материалов. Согласно схеме 4 производителем в зависимости от температуры за бортом машины, рекомендовано использовать такие автомасла: Заправочные объемыЗаправочные емкости Митсубиси Паджеро с учетом масляного фильтра и маслоохладителя: Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпускаБензиновые силовые агрегатыРекомендуемое автомасло для Мицубиси Паджеро имеет такие параметры: Для определения вязкости применяют схему 5. Схема 5. Влияние температуры окружающей среды на выбор вязкости автомасла. Учтите, моторные жидкости 0w-30, 5w-30 и 5w-40 можно применять, только если они отвечают АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и по API SG (или выше). Дизельные движкиДля машин, оборудованных фильтром твердых частиц рекомендовано применять смазочные материалы, соответствующие нормам АСЕА А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 либо CD (или выше) согласно нормам API. Если автомобиль оборудован фильтром твердых частиц применяют АСЕА С1, С2 или С3, а также DL-1 по нормам API. Для подбора вязкости применяют схему 4. Заправочные объемыЗаправочные емкости Mitsubishi Pajero: Максимальный расход моторной жидкости составляет 1л/1тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля. ЗаключениеВ инструкции по эксплуатации автомобиля Mitsubishi Pajero производитель указывает, что применение неподходящего по параметрам автомасла может причинить вред мотору. Также запрещено использовать дополнительные добавки к автомаслу. При эксплуатации машины в тяжелых условиях моторное масло быстрее утрачивает свои изначальные свойства и требует более частой замены, чем указано по регламенту. Выбирая альтернативные автомасла, учитывайте наличие допусков на таре со смазкой, а при обращении с моторным автомаслом необходимо придерживаться мер безопасности, описанных в мануале авто. Источник ВидеоКАКУЮ вязкость масла лучше залить? Оригинальное моторное масло Mitsubishi mitsubishi делика замена масла в бензиновом двигателе 6g72 Какое масло лить в Pajero Sport? (В мотор, в мосты, в передний редуктор, в раздатку, в АКПП). Масло для изношенного мотора Масло в двигатель Mitsubishi Pajero Sport, критерии подбора и ТОП-5 масел КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ в двигатель? Какое моторное масло лучше выбрать? PAJERO-4/V6/3.0. ЗАМЕНА МАСЛА КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 L V-6 (Обзор конструкции) Поделиться или сохранить к себе: |
Mitsubishi 6G72 3.
0 Лучшие характеристики, проблемы и надежность
В восьмидесятых годах прошлого века японская компания Mitsubishi представила новое семейство шестицилиндровых инжекторных бензиновых двигателей 6G72. , которые изначально были представлены с двух (6G71) и трехлитровым (6G72) силовыми агрегатами.
Вскоре предложение было расширено еще тремя двигателями, которые широко использовались на различных автомобилях этого японского автопроизводителя и устанавливались на американские автомобили по лицензии. Это V-образный чугунный шестицилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 60 градусов. Головка блока цилиндров двигателя 6Г72 была изготовлена из алюминия, что позволило значительно облегчить этот силовой агрегат, улучшив термостойкость.
Популярным был 3,5-литровый двигатель 6G74, представлявший собой точную копию базовой модели с расточенными цилиндрами. Он был прост в обслуживании, надежен и экономичен. Он также имел ременный привод ГРМ и требовал регулярной замены этого механизма каждые 70-90 тысяч километров. Двигатели 6G74 устанавливались на американские внедорожники и ряд топовых модификаций Pajero.
Изначально этот двигатель и двигатели 6G74 имели по два клапана на цилиндр, но в середине девяностых годов был проведен рестайлинг, после которого двигатель получил новую ГБЦ и клапанный механизм, имевший уже по четыре клапана на каждый цилиндр . За счет схожей компоновки, а также инжекторной системы впрыска значительно возросла мощность двигателя. Предлагались как безнаддувные версии мощностью 141 л.с., так и турбированные двигатели (модификации 6G72TT), развивавшие 324 л.с.
Несмотря на внушительный объем, двигатели 6G74 экономичны и потребляют 15-17 литров бензина в городе на больших внедорожниках и больших моделях от Dodge.
Также отметим соответствие экологическим нормам Евро 4. Двигатель 6G74, в отличие от большинства других силовых агрегатов выпуска восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, изначально разрабатывался для работы на 95 бензине. Поэтому попытки заправить 6Г74 низкооктановым топливом неизменно приводили к поломкам этого силового агрегата.
Обслуживание двигателя 6G74 не представляет сложности и предполагает регулярную замену масла и работу с приводом ГРМ.
Jump To Article
6G72 3.0 Specifications
The 6G72 engine has the following technical characteristics:
OPTIONS | VALUE |
---|---|
Years of release | 1986 — 2008 |
Груз | 200 кг |
Cylinder block material | Cast iron |
Motor power system | Injector |
Cylinder arrangement type | V-shaped |
Engine displacement | 2972 cm 3 |
Мощность двигателя | 143 л. из. 5000 об/мин |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Piston stroke | 76 mm |
Cylinder diameter | 91. |
Compression ratio | 8.9 atm |
Torque | 168 Nm / 2500 rpm |
Экологические стандарты | ЕВРО 4 |
Топливо | 92 Бензин |
Расход топлива | 10,7 км0046 |
Тип масла | 5W-30 |
Объем масла в картере | 4.6 литры |
При замене | |
При замене | |
. Каждые 15000 км | |
Моторесурс | -250, По заводу -400, 0н практике |
Двигатель 6G72 устанавливался на:
- Mitsubishi Galant
- Eclipse III
- Pajero / Montero
- Dodge Daytona
- Ram 50
- Chrysler LeBaron
- Sebring Coupe
- And a number of other cars popular at the end of the last century.
6G72 Особенности
Обратите внимание, что этот японский автопроизводитель постоянно улучшал и модернизировал свои двигатели 6G72. На самом деле в его конструкцию каждый год вносились изменения, чем и объясняется такое большое разнообразие этих двигателей. Все они зарекомендовали себя достаточно надежными и простыми в эксплуатации.
Двигатель 6Г72 имел ременный привод газораспределительного механизма, при этом конструкция силового агрегата такова, что при обрыве ремня поршень сталкивается с клапанами, вынуждая дорогостоящий ремонт. Отметим, что такие сервисные работы по замене ремня ГРМ выполняются каждые 90 000 км пробега.
6G72 3.0 Проблемы и надежность
В целом двигатель 6G74 оказался вполне удачным, за исключением высокого расхода масла, что часто отмечается на старых автомобилях. Это связано с проблемами с маслосъемными колпачками, которые на 6G74 подлежат замене при первых же признаках расхода масла.
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Появление посторонних стуков в двигателе. |
Проблемы, с большой долей вероятности, кроются в гидрокомпенсаторах. Необходимо их заменить, для чего снимается клапанная крышка. В редких случаях появление стука в 6G72 связано с вращением вкладышей шатуна. В последнем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт. |
Частота вращения двигателя плавает. | Рекомендуется проверить регулятор холостого хода. Его регулировка или замена не представляет сложности. Также при наличии таких плавающих оборотов следует осмотреть и по возможности почистить дроссельную заслонку. |
Отмечены перебои в работе двигателя. | Причин может быть несколько. В первую очередь замените свечи зажигания, которые могут быстро выйти из строя из-за использования некачественного топлива. В редких случаях необходимо снять впускной коллектор и провести его шлифовку. |
Двигатель потерял мощность. | Необходимо вскрыть мотор после проверки компрессии. Как правило, проблема с потерей мощности приводит к капитальному ремонту и замене ряда основных компонентов. |
6G72 Тюнинг
На сегодняшний день существует множество различных программ тюнинга для этого двигателя 6G72:
- Итак чип-тюнинг возможен при смене прошивки управляющей электроники. Вы можете использовать новый блок управления, который даст вам около 20 дополнительных лошадиных сил. В продаже можно найти десятки различных вариантов чип-тюнинга этого двигателя 6G72.
- Варианты экстремальной настройки включают турбонаддув и передние промежуточные охладители. В этом случае заменяется топливный насос, устанавливается новый буст-контроллер и ряд других элементов. В этом случае необходимо использовать соответствующие комплекты комплектов. Такая работа позволяет при давлении турбины в 1 бар поднять мощность этого двигателя до уровня 400 лошадиных сил.
Заключение
Двигатель 6G72 — мощный шестицилиндровый силовой агрегат, появившийся в 1986 году и сумевший продержаться на конвейере до 2008 года.
Этот двигатель зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью у автовладельцев.
Категории Двигатели, Dodge, Рекомендуемые, Mitsubishi