Suzuki Samurai Иноходец › Бортжурнал › Двигатели Suzuki M-серии. Двигатель a155 suzuki


Suzuki M18A (про SX4 и два графика)

Считал, что двигатель Suzuki M18A устанавливался (с завода) только на Liana и его японском двойнике Aerio. Но, оказывается, еще он ставился (хоть, похоже, и не очень массово) на Suzuki SX4 для Китая примерно с 2009 года. Об этом есть упоминания на новостных сайтах: 1.8 Suzuki SX4 to hit market soon, 完美升级 试驾长安铃木1.8L新天语SX4.

С двигателям SX4 вообще "разброд и шатание". Если не брать дизельную экзотику, то максимальный двигатель для Европы - это M16A. Для Японии же из M-серии только M15A, но зато ставили J20A. J20A был и в США. А в Китае, оказывается, M18A.

Зато, пока искал информацию по M18A для китайской SX4, наткнулся на график внешней скоростной характеристики: 长安铃木 天语SX4 M18A 1.8L 汽油机

Более того, если порыться по ужасному оф.сайту http://www.changansuzuki.com/cars/newsx4-2/ (осторожно, музыка и тонны флеша), то можно найти оставленную, видимо, по недосмотру другую версию графика:

Если посмотреть внимательно, то эти два графика довольно близки, только надо учитывать, что первый нарисован для диапазона 2000-6250 об/мин, а второй - 1000-6800 об/мин.

Видно, что по этим графикам M18A в диапазоне 2000-5500 об/мин выдает не менее 90% от своего максимального крутящего момента (170 Нм). Ожидаемо для такого бензинового двигателя.

Показательно, что на 1000 об/мин крутящий момент больше, чем максимальный крутящий момент джимниковского M13A. Естественно, речь идет о полностью нажатой педали газа (график строится для таких условий). Но это не удивительно при такой разнице рабочих объемов.

Еще по этой теме:Изображения из альбомов:

malykh.blogspot.com

120 бодрых пони или G16 — бортжурнал Suzuki Jimny Проект №83 1998 года на DRIVE2

Ну вот и закончился спортивный сезон 2014 года. Можно наконец приступить к долгожданному тюнингу, в связи с переходом в более старший спортивный класс на следующий год. А именно приятное слово СВАП двигателя.

Мотор был выбран G16A катушечный от Suzuki Cultus (Baleno) по нескольким причинам. Во-первых он мощнее эскудовского Г16 на 15 сил и имеет больший момент. Во-вторых G серия моторов несколько унифицирована и многие запчасти одинаковые. В-третьих этот мотор тяжелее G13B на 5 кг, что очень неплохо.

Был куплен мотор и автомат. Сразу заказаны на экзисте:— Все сальники— Новые подушки двигателя— Прокладки впускного коллектора и ГБЦ— Шатунные вкладыши Taiho (по опыту очень хорошо ходят, даже лучше оригинала)— Маслосъемные колпачки— Резиновые прокладки под клапанную крышку

Найдены необходимые запчасти:— Маховик Эскудо— Колокол АКПП эскудо— Первичный вал АКПП эскудо— Крепление компрессора кондиционера и ГУРа от Г16 эскудо— Поддон г16а эскудо с дыркой под датчик положения коленвала. Поддон Култуса не подходит — прилетает в балку моста. Это целая история найти данный поддон, поскольку он ставился только на эскудики всего 2 года и по партномеру нет гарантии что привезут именно нужный. Неделя поисков по всем разборкам города Владивостока принесла свои плоды. Хотя я уже морально был готов сваривать из 2 поддонов один.— Впускной и выпускной коллектор от Г13 с поменянными форсунками.— Шкив коленвала от Г13— Генератор от Тойоты Аристо 110 ампер.

Было решено полностью разобрать мотор, поменять вкладыши, очистить от кокса поршневые кольца, поменять сальники, маслосъемные колпачки и т.д. В общем полная капиталка мотора. Хотя надо сказать, что ДВС был в весьма приличном состоянии.Попутно расточили каналы в ГБЦ, ради увеличения мощности. Думаю лошадей 15-20 приросло) Притерли клапана, муторное я вам скажу занятие.Помаленьку потихоньку собрали мотор полностью откапиталенный и расточенный. Что пришлось переделать для установки навесного:— Правая подушка от Г13 не садилась на Г16 блок, пришлось срезать по высоте отливку на блоке— Переварены крепления на маслозаборнике— Изготовлено новое крепление для насоса ГУРа— Переварено крепление трубки ОЖ от помпы— Переделано крепление генератора

Мотор на раму встал почти как родной, переварили лишь правое крепление — сдвинули на 2 см назад.

Мотор на раме в сборе с коробкой

Вся сложность была в избыточной длине АКПП. Решено было резать выходной вал и переделывать хвостовик автомата, изготавливать новое крепление подушки и промкардан состоящий из двух крестовин. Выгадывали фактически миллиметры. В итоге хвостовик укоротили на 7 см.

Укороченный хвостовик и крепление подушки.

Сделали новую съемную поперечную балку, иначе чтобы снять АКПП необходимо было бы вытаскивать двигатель.

Съемная поперечная балка

Промкардан был сварен из джимниковской крестовины, крестовины со шлицевой от эскудовского кардана (поскольку как оказалось вторая крестовина со шлицевой с промкардана джимника чугунная)

Промкардан

Сварили новый выхлоп на 51 мм из нержавейки

Резонатор

Приемная труба

Бочка глушителя

АКПП прицепили на уже установленные до этого мозги ATECU www.drive2.ru/l/4588834/, были некоторые проблемы с задней скоростью, но мы их решили.

Мозги ДВС остались от Cultusa. Моторная коса полностью новая. Коса АКПП полностью новая. С приборной панелью джимника мозги Г16 подружились полностью. Все приборы работают.Ну и напоследок несколько бонусных фото

Генератор на 110 ампер

Крепление генератора и компрессора кондиционера без натяжных роликов

Еще конечно хотелось бы сделать нормальный равнодлинный выпускной коллектор, но это чуть позже.

www.drive2.ru

Нужны советы по поиску двигателя M15A — бортжурнал Suzuki Jimny Sunshine 2002 года на DRIVE2

Утро…Пасмурное осеннее небо и сокращающийся световой день вгоняют в тоску и уныние.Всё тлен и безысходность.

Тлен. 100 процентов!

Крокодил не ловится, не растёт кокос…Двигатель капризничает, требует баблос…

Хотя сегодня и не понедельник, у моего Джима, похоже, утро не задалось. Приборная панель после старта двигателя напоминает новогоднюю ёлку:

Гирлянда на приборной панели

Горящий значок ABS меня не пугает – эту систему я давно удалил из машины, в живых осталась только лампочка. А вот светящиеся индикаторы неисправности тормозной системы и Check-engine меня напрягли.Впрочем, с тормозной системой я быстро разобрался путём снятия машины с ручника (на автомате отвык ставить машину на ручник, но вчера зачем-то дёрнул). А вот Check-engine уже начинает надоедать своим периодическим появлением. Так, что у нас на этот раз?Ошибка P0135 (№14) — подогреватель кислородного датчика (B1S1). Судя по всему первый кислородный датчик (на леворуких Джимах две лямбды) не выдержал издевательств от нестабильной работы двигателя.

Фрагмент таблицы диагностических кодов неисправностей

Я, конечно, проверю сопротивление датчика (цепи подогревателя), почищу контакты на разъёме, попинаю правое колесо… но чем-то задним чую, что это попадалово на новую лямбду.

Все песни, все мысли, всё плохо, жрать нечего…Попса одна по ящику…Надоели, блин, фонограмщики… (с) Ю. Шевчук

Лямбда сдохла, прокладки свечных колодцев сопливят… ну всё – пора менять двигатель.

Приговор автомеханика

Нет, я не шучу – человеку в унынии не свойственно улыбаться и Петросянить юморить. После установки 29-ых колёс Джим требует более мощного мотора и вмешательства в трансмиссию. Да и пробег в 192 617 км (наверняка ещё и скрученный предыдущими владельцами) намекает на обновление сердца Джима.Менять шило на мыло M13A на M13A сродни любви в резинке – движение есть, прогресса нет. Поэтому решено искать M15A.Лезу в интернеты на предмет предложений контрактных двигателей M15A. Всё не так просто, как мне представлялось – такие двигатели устанавливаются заводом Suzuki на несколько различных моделей автомобилей, поэтому помимо маркировки M15A присутствует дополнительный набор букавак и цифЫр.

Предложения на Дроме

Наиболее часто встречаются маркировки:YA11SYB11SYC11SRA21SRB21SRD21SHR81SHT81SHR82S

Модели машин:Suzuki AerioSuzuki Aerio SedanSuzuki Aerio WagonSuzuki SX4 SUV, YB11SSuzuki SX4 SedanSuzuki SX4, YB11, YB11SSuzuki SwiftИ даже Chevrolet Cruze

Помимо различий в букаФках и цифрах эти движки и внешне весьма разнообразны.Возникает куча вопросов, из-за которых пропадает здоровый сон и дергается глаз. Хочется выпить воТки и забыцо разобраться в данной теме и не купить кота в мешке.Уважаемые Джимниводы! Не дайте уйти в запой сойти с ума! Помогите советом!Какой двигатель M15A подходит на Джима? (от какой машины).Посоветуйте где купить и как не стать жертвой мошенников.Вот насобирал для примера немного картинок из разных объявлений:

Фото №6. HT81S

Фото №7. RB21S

Фото №8. SUZUKI AERIO RB21S

Фото №9. SUZUKI AERIO RB21S. Вид спереди

Фото №10. SUZUKI AERIO RB21S. Очень смущает фиговина на переднем плане

Фото №11. SUZUKI AERIO RB21S. Вот тут она справа

Фото №12. YA11S. Вид спереди

Фото №13. YA11S. Вид слева

Фото №14. YA11S. Вид справа

Фото №15. YA11S. Вид сзади

Фото №16. YB11S

Фото №17. YC11S

Фото №18. YC11S

Фото №19. RA21S

Фото №20. RA21S

Хочется найти не убитый движок с навесным, мозгами и косой. Попутно вопрос – можно ли оставить крышку ГБЦ от М15А? Моя то крышка без "прилива" под VVT…

Очень жду ваших комментариев!

www.drive2.ru

Двигатели Suzuki M-серии — бортжурнал Suzuki Samurai Иноходец 1995 года на DRIVE2

Двигатели M-серии Suzuki 4-цилиндровые, имеют цепной газораспределительный механизм DOHC по 4-ре клапана на цилиндр (16 клапанов) с многоточечной системой впрыска MPFI.Оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT.

Цепной ГРМ во всех двигателях M-серии

M13A: 78x69.5, 1328 куб.см

88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HT51S, Swift, 2000.02)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Wide, 2000.04)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Wagon R Solio, 2000.12)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (ME34S, Chevrolet MW, 2001.01)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR51S, Chevrolet Cruze, 2001.11)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Sierra, 2002.01)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR52S, Chevrolet Cruze, 2003.11)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Solio, 2004.04)91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC11S, Swift, 2004.11)91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD11S, Swift, 2004.11)

Степень сжатия 9.5:1.По характеристикам выделяются три группы:1. Массовая группа с максимальным крутящим при 3400 об/мин.2. Jimny-группа с максимальным крутящим при 4000 об/мин.3. Группа с форсированием до 91 л.с.

M15A: 78x78, 1490 куб.см

110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RB21S, Aerio, 2001.01)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RA21S, Aerio Sedan, 2001.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR81S, Chevrolet Cruze, 2001.11)115 л.с. при 6400 об/мин, 143 Нм при 4100 об/мин, 11.0:1 (HT81S, Swift Sport, 2003.06)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR82S, Chevrolet Cruze, 2003.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC21S, Swift, 2004.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD21S, Swift, 2004.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YA11S, SX4, 2006.7)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YB11S, SX4, 2006.7)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2007.7)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YA11S, SX4, 2009.5)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YB11S, SX4, 2009.5)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2009.5)

Степень сжатия 9.5:1, кроме двигателей Swift Sport — 11.0:1, и поздних SX4 — 10.0:1. Соответственно, две группы:1. Массовые двигатели 110 л.с.2. Двигатель Swift Sport в 115 л.с.3. Двигатель SX4 в 111 л.с.

M16A: 78x83, 1586 куб.см

www.monster-sport.com/e/parts/complete_eng/m16a/

125 л.с. при 6800 об/мин, 148 Нм при 4800 об/мин, 11.1:1 (ZC31S, Swift Sport, 2005.10)106 л.с. при 5900 об/мин, 145 Нм при 4100 об/мин, 10.5:1 (TA74W, Escudo 3dr, 2006.06)136 л.с. при 6900 об/мин, 160 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (ZC32S, Swift Sport, 2011.12)117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YA22S, SX4 S-Cross, 2015.02)117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YB22S, SX4 S-Cross, 2015.02)

M16A — это редкий двигатель на JDM Suzuki.Устанавливался на Swift Sport со степенью сжатия 11.0:1, на трехдверную модификацию Escudo со степенью сжатия 10.5:1, и на SX4 S-Cross.

График для SX4

M18A: 83x83, 1796 куб.см

125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RD51S, Aerio, 2003.01)125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RC51S, Aerio Sedan, 2003.01)

Самый объемный двигатель M-серии на JDM только у Aerio седана и универсала.

Подготовлено по материалам открытых интернет источников:malykh.blogspot.com/2013/02/suzuki-m-jdm.htmlwww.monster-sport.com/e/parts/complete_eng/m16a/en.wikipedia.org/wiki/Suzuki_M_engine

www.drive2.ru

SUZUKI ZZ

Технические характеристики / Код товара: SUZUKI ZZ
База, мм: 1775
Высота, мм: 760
Диаметр и ход поршня, мм: 41,6×37,4
Дорож. просвет, мм: 155
Заднее колесо: 110/70 R12
Задний тормоз: Барабанный
Кол.тактов: 2
Кол.цилиндров: 1
Крутящий момент, кг*м/(об./мин): 0.76/6500
Макс.скорость, км/ч: 60
Маслянный бак, л: 1.2
Мощ-ть, л.с. об./мин: 7.2/7000
Объем, куб.см: 49
Переднее колесо: 100/80 R12
Передний тормоз: Дисковый
По сидению, мм: 1060
Полная масса, кг: 80
Степень сжатия: 7.1
Тип двигателя: A155
Топливный бак, л: 5.2
Ширина, мм: 635

СУЗУКИ ZZ - Последняя модель двухтактных скутеров SUZUKI. Уникальная модель сочетающая с себе ураганный мощность и элегантную внешность. Двигатель 2-х тактный с раздельной системой смазки, можностью аж 7,2 лошадиные силы, передний гидравлический дисковый тормоз, Маслянные передние амотризаторы и газомяслянный задний, дополнительный спойлер со стоп сигналом, ну и наконец самые большие колёса для скутеров такого класса - 12 дюймов. Грузоподъёмность 160 кг.

moto-kiev.com