Содержание
схема устройства, установка, обзор характеристик
Подыскиваете неприхотливый и простой в эксплуатации электронасос для полива и водоснабжения дачного дома? Согласитесь, было бы хорошо купить недорогой агрегат, способный много лет бесперебойно выполнять возложенные на него функции.
Возможно вас заинтересовал водяной насос «Агидель», о котором лестно отзывались соседи по участку? Но вы сомневаетесь в его работоспособности и целесообразности такого приобретения? Мы поможем вам ознакомиться в деталях с этим насосом — в статье приведены его характеристики, плюсы и минусы, а также особенности установки и подключения в систему.
Также приведены правила эксплуатации, выполнение которых позволяет многократно увеличить срок службы, заявленный производителем, подобраны фотоматериалы, актуальные схемы и тематические ролики, раскрывающие нюансы подготовки к запуску и тонкости регулярного использования.
Содержание статьи:
- Модельный ряд и производители
- Технические характеристики насосов Агидель
- Серия Агидель-М
- Серия Агидель-10
- Назначение и сфера применения
- Устройство и принцип работы
- Эксплуатация насосов «Агидель»
- Правило #1 — подготовка насоса к работе
- Правило #2 — заливка водой перед пуском
- Правило #3 — техника безопасности при эксплуатации
- Правило #4 — проведение технического обслуживания
- Преимущества и недостатки насосов Агидель
- Выводы и полезное видео по теме
Модельный ряд и производители
Как свидетельствуют отзывы потребителей и специалистов, «Агидель» действительно является надёжным и долговечным оборудованием. Более того, эти электронасосы давно известны дачникам и садоводам на всей территории СНГ.
Электронасосы «Агидель» относятся к типу и выпускаются ООО «ПромГрупп» — приемником «Уфимского агрегатного производственного объединения», которое выпускало электронасосы под маркой «Агидель» более 50 лет.
За эти годы конструкция насоса принципиально не изменилась, разве что для изготовления некоторых деталей стали использовать высокопрочные полимеры вместо сплавов.
Стоит отметить, что все комплектующее для электронасосов «Агидель» уфимское предприятие производит самостоятельно, а качество сборки высоко оценивается специалистами.
Стоимость этих электронасосов в сравнении с импортными аналогами ниже в 2-5 раз, а по производительности, надёжности и долговечности они чуть не уступают мировым брендам.
Серия поверхностных центробежных насосов Агидель предназначена для забора и транспортировки воды из открытых водоемов, неглубоких скважин, колодцев
Модельный ряд насосов «Агидель» нельзя назвать разнообразным, в нём присутствуют только две модели:
- «Агидель-М» — малогабаритный электронасос, используемый для подачи воды с небольшой глубины до 8 м и на небольшие расстояния. Выпускается в вертикальном, горизонтальном и универсальном формате.
- «Агидель-10» — насос средней мощности самовсасывающего типа, способный поднимать воду из колодца или скважины глубиной до 7 м. Выпускается только в горизонтальном исполнении.
Оба варианта оснащены нагнетательным механизмом центробежного типа, который приводится в движение однофазным двигателем, работающим от электросети 220 В.
Если сравнивать оба насоса, то «десятка» выглядит более предпочтительно: у этого агрегата больше напор на 33% и производительность на 14%, однако и энергопотребление в 2 раза выше, чем у модификации «М».
Модели «М» и «10» являются усовершенствованными вариантами первого насоса серии БЦ уфимских производителей, который выпускался более сорока лет
Возможно вам будет полезна информация о лучшей , представленных на рынке.
Технические характеристики насосов Агидель
Электронасосы «Агидель» могут использоваться для перекачки воды из открытых водоемов, неглубоких водозаборных скважин, колодцев. Насосы способны работать длительное время, благодаря наличию специальной защиты от перегрева.
Серия Агидель-М
Электронасос «Агидель-М» относится к классу малогабаритных насосов, его вес составляет 6 кг, а размеры — 24х25 см. Агрегат используется для перекачки воды с температурой не более 35º С.
Высота всасывания, характерная для большинства модификаций М, не превышает 8 м. Однако если , то этот показатель увеличится до 15 м.
Между низом всасывающего клапана и дном водозаборного источника должно быть более 0,3 м. Перед запуском насос требует заливки водой.
Моноблочная конструкция насоса Агидель М включает две основные составляющие: центробежный насос и электродвигатель, рассчитанный на непрерывную работу
Максимальный напор воды, создаваемый насосом этой марки, составляет 20 м, производительность — 2,9 м3/час. Модель «М» относится к классу экономичного оборудования для перекачки воды, её потребляемая мощность — 370 Вт. Напряжение электросети — 220 В.
Электронасосы марки «Агидель» не предназначены для работы при минусовых температурах, поэтому для эксплуатации в зимнее время требуется утепление.
Например, при использовании устраивают утеплённый кессон, заглубленный ниже уровня промерзания грунта.
Корпус насоса выполнен из высокопрочного алюминия, поэтому агрегат отличается малым весом, позволяющим устанавливать его практически на любые ровные поверхности
Серия Агидель-10
В отличие от модели «М» электронасос «Агидель-10» – это более мощное и крупногабаритное устройство. Его вес — 9 кг, а размеры 33х19х17 см. Работа агрегата без заливки водой запрещена, в противном случае выходит из строя торцевое манжетное уплотнение.
Высота всасывания этой модификации 7м. Насос обеспечивает максимальный расчетный напор 20 м, представляющий собой сумму величин всасывания, нагнетания и потерь в трубопроводе.
Производительность составляет 3,6 м3/час. Способ установки — горизонтальный. «Десятка» потребляет ровно в два раза больше электроэнергии — около 700 Вт. Работает от однофазной электросети с напряжением 220В.
В отличие от предыдущей модели «Агидель-10» нельзя доукомплектовать эжектором. Корпус электронасоса выполнен из алюминиевого сплава.
Конструктивными частями насоса Агидель 10 являются электродвигатель, центробежный и струйный насос
Назначение и сфера применения
Поверхностные насосы «Агидель» популярны у дачников и владельцев загородных домов. Агрегаты устанавливаются на ровную поверхность в специальных контейнерах, подсобных помещениях или под навесом для защиты от осадков и солнечных лучей.
Несмотря на приспособленность к работе с открытыми водоемами, желательно, чтобы перекачиваемая вода проходила предварительную фильтрацию. Например, при использовании агрегата для откачки воды из колодца, в нем рекомендовано устройство донного фильтра.
Галерея изображений
Фото из
Насосы марки Агидель могут использоваться только для перекачки чистой холодной воды из водозаборных выработок, бассейнов, открытых водоемов
В схеме водоснабжения поверхностный центробежный насос может служить как основным качающим воду агрегатом, так и устройством для повышения напора в системе
Недорогое оборудование превосходно справляется с покрытием потребностей дачников в воде. Может работать долго, т.к. оснащено защитой от перегрева
Агидель М способен перекачивать до 2,9 м3/час без перегрева двигателя. До сих пор на вторичном рынке можно встретить насосы с этим логотипом, выпущенные в прошлом веке
Составные элементы насосов Агидель
Насос Агидель в системе водоснабжения
Использование насосного оборудования дачниками
Работоспособность и сроки эксплуатации нанесены на корпус
Сфера применения насосов достаточно ограничена, однако вполне удовлетворяет нужды владельцев:
- автономная ;
- орошение с/х культур;
- подача воды водопотребляющим бытовым приборам;
- наполнение/;
- подача воды из колодца, скважины, открытого водоёма.
Насосы «Агидель» не рекомендуется применять для откачки воды из затопленных подвалов, т.к. в большинстве случаев вода будет содержать крупные взвешенные частицы, которые быстро выведут агрегат из строя.
Ваш насос перестал качать воду и вы не знаете что делать? Возможно вам будет полезна информация о .
Если вы планируйте эксплуатацию насоса в зимний период, то необходимо позаботиться об устройстве утепления, чтобы температура среды, окружающей насос, была выше нуля
Устройство и принцип работы
Электронасосы «Агидель» имеют простую моноблочную конструкцию, свойственную всем центробежным поверхностным насосам.
Со времён первой версии «Агидель- БЦ» устройство агрегата осталось прежним, появилась только специальная защита от перегрева, позволяющая эксплуатировать насос без перерывов на протяжении длительного времени.
Электронасос с маркировкой М состоит из двух основных частей: электродвигателя и центробежного насоса. В «Десятке» набор из двигателя и центробежного насоса дополнен еще и струйным насосом.
На него возложено обеспечение «самовсасывания» воды, поставляемой в систему центробежным собратом.
Электродвигатель, который служит приводом для насоса, включает в себя статор со встроенным термопредохранителем, защищающим обмотку механизма от перегрева.
Также в состав электродвигателя входит ротор, подшипниковый щит, фланец. Охлаждение в процессе работы осуществляется крыльчатым вентилятором, который закрыт крышкой-колпаком.
Принцип работы насоса основан на действии центробежных сил, благодаря которым агрегат обеспечивает подачу воды. Источником центробежной силы является рабочее колесо, расположенное на валу ротора.
Во фланце находятся манжеты, которые защищают электродвигатель от попадания в него воды.
Электродвигатели всех модификаций насосов Агидель необходимо тщательно защищать от малейшего попадания воды — основной причины выхода их из строя
Вода попадает внутрь насоса через приемный клапан, который также служит фильтром, препятствующим проникновению в насос посторонних предметов (крупных частиц, мусора, остатков породы и т.д.).
Этот клапан у модели «Агидель-М» играет роль запирающего клапана при заливке насоса перед запуском.
Разъём корпуса и фланец уплотнены резиновой прокладкой. Модель «М» дополнительно оснащена винтом для спуска воздуха. Для установки насоса в вертикальное положение в корпусе имеются крепёжные отверстия. Для горизонтального размещения служат отверстия в стойке.
Насос «Агидель-10» оснащён четырехжильным питающим шнуром для подключения к электросети, который армирован вилкой с встроенным заземляющим контактом
Эксплуатация насосов «Агидель»
При установке насосов необходимо соблюдать три условия:
- Монтаж и эксплуатация должны осуществляться при плюсовой температуре окружающей среды.
- Запрещена эксплуатация агрегатов «Агидель» без устройства заземления.
- Насос должен устанавливаться на ровную поверхность.
Рекомендовано сокращать расстояние между источником водозабора и помповой машиной. Чем оно меньше, тем эффективней производится перекачка.
Кроме того, агрегату необходима надежная защита от осадков и от прямого воздействия нагревающих корпус солнечных лучей.
Наилучшим вариантом будет устройство утеплённого кессона или специального контейнера для насоса. Если планируется зимняя эксплуатация, то необходимо произвести теплоизоляцию места, где он будет располагаться.
Хорошо, если можно установить в подвале или подсобном помещении дома. Однако при этом необходимо понимать, что агрегат будет удалён от места забора воды, а значит, снизятся его напорные характеристики.
Правило #1 — подготовка насоса к работе
Самое важное в подготовительных работах — это установить насос так, чтобы вода не попала в электродвигатель. Перед запуском насоса необходимо провести проверку приёмного клапана, залив в него 500 мл воды.
В случае обнаружения малейшей протечки из дренажного отверстия во фланце агрегата, работу следует прекратить, насос разобрать и провести замену уплотняющих манжет.
Все узлы соединения электронасоса «Агидель» должно быть герметичным. Точки состыковки клапана и ниппеля с подключаемыми к ним шлангами надо затянуть хомутами, в крайнем случае проволокой.
Для резьбовых соединений рекомендуется использовать ФУМ-ленту, льняную паклю, уплотнительную нить типа «ТангитУнилок».
Рекомендовано продумать схему монтажа с минимальным количеством точек состыковки. Соединение не должно подвергаться частому демонтажу, т.к. в этом случае теряется его герметичность.
Состыковка водопроводной трубы с впускающим клапаном должна производиться посредством резинового шланга с толщиной стенок не менее 4 мм и внутренним диаметром 25-30 мм.
Розетку для подключения насоса к электросети необходимо установить в помещении или под навесом. Электронасос в обязательном порядке должен быть заземлён!
Заземление можно устроить, используя голый стальной провод, один конец которого присоединён к насосу, а второй к заземлителю, в качестве которого можно использовать металлические конструкции
Правило #2 — заливка водой перед пуском
Насос «Агидель-М» перед каждым запуском в эксплуатацию должен быть заполнен водой. Смысл заливки заключается в выдавливании из насоса воздуха через запирающий клапан и заполнение его рабочей жидкостью.
Заливают 1,5 л чистой воды через предназначенную для заливки воронку за 4 — 5 мин. перед стартом.
Заливку воды в электронасос можно производить при помощи вакуум-насоса или эжектора. При этом откачка воздуха длиться до того момента, пока оборудование не начнёт перекачивать воду.
Это достаточно трудоёмкий способ, используемый обычно только для больших насосных станций, однако и для электронасосов «Агидель» его также можно применять.
При заливки модификаций с литерой М лучше отдать предпочтение схемам, исключающим возможность подсасывания воздуха через воронку.
При использовании схем заливки с вероятностью подсоса, следует учесть, что при уменьшении уровня воды в воронке может вызвать подсос воздуха, из-за чего агрегат немедленно остановит работу.
Не допускается работа поверхностного агрегата без предварительной заливки водой, потому что это может привести к повреждению торцевого уплотнения
Правило #3 — техника безопасности при эксплуатации
Правильная эксплуатация электронасосов «Агидель» сводится к соблюдению следующих рекомендаций производителя и норм электробезопасности.
Рассмотрим их подробнее:
- Нельзя использовать поверхностный центробежный насос на большой глубине.
- Нельзя допускать сухого хода, т.е. эксплуатации без предварительной заливки.
- Необходимо тщательно предохранять электродвигатель от попадания в него воды, т.к. это немедленно приведёт к его поломке.
- Нельзя допускать работу электронасоса без заземления.
- Нельзя прикасаться к корпусу работающего агрегата.
- Не использовать электронасос для перекачки химических сред.
Для обеспечения плавного пуска и остановки, насос «Агидель» можно оснастить контроллером индивидуального водоснабжения (КИВ), который снижает риск перегрева электродвигателя, предупреждает .
КИВ обеспечивает автоматическое отключение насоса при неисправностях гидросистемы: обрыв шланга или трубопровода, снижение уровня воды в водоисточнике
Правило #4 — проведение технического обслуживания
Завод-изготовитель определяет срок службы электронасосов «Агидель» 5 лет. Безусловно, при соблюдении всех правил подключения и эксплуатации, а также техники безопасности насос способен прослужить намного дольше.
На протяжении всего срока службы насосы «Агидель» не требуют специального обслуживания.
При использовании насоса в качестве помпы для летнего полива и периодического водоснабжения дома, по окончании сезона необходимо произвести разборку электронасоса для очищения вентилятора и рабочего вала от налипшей грязи и отложений.
Также необходимо смазать трущиеся детали. Зимнее хранение насоса осуществляется в сухом месте при плюсовой температуре.
Поломки насосов «Агидель» обычно возникают после 5 лет эксплуатации и связаны с разрывом шланга или изнашиванием сальника. В первом случае шланг заменяют на новый, а во втором — меняется сальник при помощи ремкомлекта.
Галерея изображений
Фото из
Шаг 1: Распространенная причина потери трудоспособности насоса Агидель — изношенные уплотнители в месте соединения механической и электрической части. Менять лучше сразу оба сальника, для этого разбираем корпус и переворачиваем насос
Шаг 2: Убираем открывшуюся нам нижнюю площадку, вывинтив 4 болта. В деле откручивания используем торцевую головку на трещотке. Ею же отвинчиваем центральных болт
Шаг 3: Отвинчиваем еще четыре винта и отделяем электрическую часть от механической составляющей насоса
Шаг 4: Удаляем износившиеся уплотнители, используя подручные средства. Их можно извлечь головкой, которой пользовались для вывинчивания, или деревянным штырем
Шаг 4: Аккуратно извлекаем изношенные уплотнители, стараемся убрать все мельчайшие раскрошившиеся части эластомера из отверстий
Шаг 6: Перед установкой на положенное манжетам место их надо запрессовать. Для этого потребуются тиски и какая-нибудь деталь с аналогичным диаметром
Шаг 7: Запрессовываем первый уплотнитель в предназначенное ему отверстие, ставим поверх втулку из пластика и прессуем второй уплотнитель
Шаг 8: После установки обоих сальников собираем агрегат в обратном порядке. Потом включаем насос, чтобы убедиться что вдоль вала больше не подтекает и насос не захватывает впустую воздух
Замена уплотнителей вала двигателя
Удаление удерживающих площадку болтов
Удаление помпы насоса для замены уплотнителей
Удаление изношенных манжет вала мотора
Извлечение поврежденных сальников
Запресовка элементов уплотнения из эластомера
Установка запрессованного сальника
Сборка насоса в обратном порядке
Преимущества и недостатки насосов Агидель
Центробежный поверхностный электронасос «Агидель» является надёжным агрегатом, используемым для полива или для подачи воды от источника к водопотребителю.
Насосы «Агидель-М» и «Агидель-10» имеют много достоинств:
- невысокая стоимость;
- простота в обслуживании и эксплуатации;
- ремонтопригодность;
- низкое энергопотребление, особенно модель «М»;
- электробезопасность;
- надёжность, долговечность.
К недостаткам электронасосов «Агидель» можно отнести невозможность использовать на глубине более 7 м (10м) и необходимость расположения рядом с источником воды.
Обратите внимание, что в настоящее время появилось много подделок насосов «Агидель» китайского производства, корпус таких агрегатов выполнен из пластмассы, а качество сборки очень низкое.
Оригинальный насос «Агидель» производится только ООО «ПромГрупп» в г.Уфа, корпус электронасоса изготовлен из металла, производитель даёт гарантию на оборудование сроком тридцать месяцев
Выводы и полезное видео по теме
Подготовка к работе и запуск насоса «Агидель-М»:
Видео-обзор насоса «Агидель-М» (интервью с производителем):
Насосы «Агидель» российского производства — это недорогие и надёжные агрегаты отлично подходящие для сезонного использования. Электронасосы имеют как свои достоинства, так и недостатки.
При выборе насоса рекомендуется сразу задуматься о месте его размещения, т. к. излишняя удалённость от источника воды значительно снижает производительность и напор. При соблюдении всех правил установки и эксплуатации насос «Агидель» способен прослужить не менее 20 лет.
Вы используете на даче насосную установку «Агидель»? Или только планируете покупку этого насоса, но у вас возникли вопросы? Не стесняйтесь, — задавайте свои вопросы в комментариях к этой статье.
Агидель в категории «Материалы для ремонта»
Сальник для насоса Агидель 8Г6477005 красный 10*22*8
Доставка по Украине
50 грн
Купить
ДОМЗИП Запчасти для бытовой техники в Харькове и с доставкой по всей Украине
Башкирский кубыз Рахимгулова Ашкадар стандартный и Агидель. Губной, зубной варган, 7,3 см.
Доставка по Украине
952 грн
Купить
Інтернет магазин Хоттей
Сальник насоса Агидель 8Г6477005 черный 10*22*8мм
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
20 грн
Купить
Сам Себе Мастер
Свеча зажигания УФА короткая УАЗ ГАЗ Агидель (А11-1) OrigArt А11-1
На складе
Доставка по Украине
47. 90 грн
Купить
olly.pro
Статуетка з дерева «Агідель». Слов янська міфологія
Под заказ
Доставка по Украине
400 грн
Купить
Wood carving: Роман Шарко. Ручна різьба по дереву
Сальник насоса Агидель 8Г6477005 красный 10*22*8мм
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
20 грн
Купить
Сам Себе Мастер
Ножевая пара Харків Х30У (Агидель-Уфа-Харьков)
Доставка из г. Черновцы
по 124 грн
от 2 продавцов
124 грн
Купить
Интернет-магазин «Розпродаж»
Свеча зажигания УФА короткая УАЗ ГАЗ Агидель (А11-1) MRK А11-1
Доставка по Украине
48.50 грн
Купить
CarGrup
Свеча зажигания УФА короткая УАЗ ГАЗ Агидель (А11-1) ERK А11-1
На складе
Доставка по Украине
48.90 грн
Купить
Tachka
Прокладка для насоса Агидель, резиновая
Доставка по Украине
26 — 76 грн
от 4 продавцов
26 грн
Купить
Whicepart
Пробка для насоса Агидель
Доставка по Украине
36 — 50 грн
от 3 продавцов
36 грн
Купить
Whicepart
Сальник для насоса Агидель 8Г6477005 красный 10*22*8
Доставка по Украине
50 грн
Купить
©ТЕХНОЗИП — запчасти для бытовой техники с доставкой по всей Украине
Сальник насоса Агидель 8Г6477005 красный 10*22*8мм
Доставка по Украине
14 грн
Купить
Интернет-магазин «Рембыт»
Сальник насоса Агидель 8Г6477005 черный 10*22*8мм
Доставка по Украине
14 грн
Купить
Интернет-магазин «Рембыт»
«Сальник насоса Агидель 8Г6477005 червоний 10*22*8 (22*10*8)»
Доставка по Украине
Купить
Мастер и Модница
Смотрите также
Резиновый уплотнитель для насоса Агидель Ø145 мм
Доставка по Украине
46 грн
Купить
LeChat
Пробка Агидель ( дренажная )
Доставка из г. Днепр
86 грн
Купить
RMNT — ЗАПЧАСТИ БЫТ
Крильчатка (робоче колесо) для насоса Агідель, d=8/24/125 мм, горбатий
Доставка из г. Днепр
204 грн
Купить
RMNT — ЗАПЧАСТИ БЫТ
Крыльчатка (рабочее колесо) для насоса Агидель, d=8/24/125 мм, плоская
Доставка из г. Днепр
180 — 230 грн
от 2 продавцов
230 грн
Купить
RMNT — ЗАПЧАСТИ БЫТ
Улитка для насоса Агидель-М БЦ-0,4-20-У1.1
Доставка из г. Днепр
668 — 839 грн
от 4 продавцов
720 грн
Купить
RMNT — ЗАПЧАСТИ БЫТ
Сальник насоса Агидель 8Г6477005 красный 10*22*8 (22*10*8)
Доставка по Украине
75 грн
Купить
НашКлимат
Сальник насоса Агидель 8Г6477005 черный 10*22*8 (22*10*8)
Доставка по Украине
75 грн
Купить
НашКлимат
Сальник «Агидель»
Доставка по Украине
22.36 грн
Купить
Магазин запчастей Remontnik
Крыльчатка (рабочее колесо) для насоса Агидель, d=8/24/125 мм, горбатая
Доставка по Украине
180 — 193 грн
от 2 продавцов
180 грн
Купить
ZAPCHASTY
Крыльчатка (рабочее колесо) для насоса Агидель, d=8/24/125 мм, плоская
Доставка по Украине
211 — 227 грн
от 2 продавцов
211 грн
Купить
ZAPCHASTY
Резиновый уплотнитель для насоса Агидель Ø145 мм
Доставка по Украине
46 грн
Купить
Интернет-магазин ZNAKOMO
Крыльчатка (рабочее колесо) для насоса Агидель, d=8/24/125 мм, горбатая
Доставка по Украине
153 грн
Купить
Whicepart
Сальник Агидель 22х10мм
Доставка по Украине
40 грн
Купить
Сальник «Агидель»
Доставка по Украине
15 грн
Купить
Интернет-магазин «ТЕХНОDOM»
Двигатель 7M — Ward Auto Racing LLC
Главная
Двигатель 7М
Посмотреть, как
Пункты на странице
24
Сортировать по
Избранное
Распроданный
Быстрый просмотр
Клапан системы рециркуляции отработавших газов 7M
Деталь № : EG7M106
Клапан системы рециркуляции отработавших газов 7M
20 долларов США
Распроданный
Быстрый просмотр
Дроссельная заслонка 7M GE
Деталь № : EG7M97
Дроссельная заслонка 7M GE
$22. 00
Распроданный
Быстрый просмотр
Форсунки 7M GTE
Деталь № : EG7M93
Форсунки 7M GTE
45 долларов США
Распроданный
Быстрый просмотр
Кулачки 7M GTE
Деталь № : EG7M88
Кулачки 7M GTE (хорошее состояние)
200,00 долларов США
Распроданный
Быстрый просмотр
Корпус дроссельной заслонки 7M GTE
Деталь № : EG7M82
Корпус дроссельной заслонки 7M GTE
25 долларов США
Распроданный
Быстрый просмотр
Дроссельная заслонка 7M GTE
Номер детали: EG7M74
Дроссельная заслонка 7M GTE
$10. 00
Распроданный
Быстрый просмотр
Дроссельная заслонка 7M GE
Номер детали: EG7M72
Дроссельная заслонка 7M GE
$10.00
Корпус заднего главного уплотнения 7M
Номер детали: EG7M57
Корпус заднего главного уплотнения 7M
20 долларов США
Распроданный
Быстрый просмотр
Дроссельная связь
Деталь №: EG7M30
Дроссельная связь
$10. 00
Обложки 7MGE
Деталь № : EG7M120
Обложки 7MGE
120,00 долларов США
Корпус дроссельной заслонки 7M GE
Деталь № : EG7M118
Корпус дроссельной заслонки 7M GE
25 долларов США
Корпус термостата 7M
Деталь № : EG7M117
Корпус термостата 7M
$10.00
Головка блока цилиндров 7M
Деталь № : EG7M115
Головка блока цилиндров 7M (требуется восстановление)
$150.00
Охлаждающая труба 7 м
Деталь № : EG7M113
Охлаждающая труба 7 м
25 долларов США
Болт коленчатого вала 7M
Деталь № : EG7M110
7М Болт коленчатого вала
$10. 00
Корпус термостата 7M
Деталь № : EG7M109
Корпус термостата 7M
$40.00
Гармонический балансировщик 7M
Деталь № : EG7M108
Гармонический балансировщик 7M
100 долларов США
Кислородный датчик 7M
Деталь № : EG7M107/89465-14100
Датчик кислорода 7M (3 провода) Denso
$30.00
Вакуумный контейнер 7MGE
Деталь № : EG7M104
Вакуумный контейнер 7MGE
$22.00
Верхний кронштейн генератора 7M
Деталь № : EG7M103
Верхний кронштейн генератора 7M
20 долларов США
Кронштейн натяжителя генератора 7M
Деталь № : EG7M102
Кронштейн натяжителя генератора 7M
$15. 00
Трубка подачи топлива ГТД 7М
Деталь № : EG7M101
Трубка подачи топлива ГТД 7М
$22.00
Кронштейны двигателя 7M к трансмиссии
Деталь № : EG7M100
Кронштейны двигателя 7М к трансмиссии
20 долларов США
87-88 Крепления двигателя 7M
Деталь № : EG7M99
Крепления двигателя 7M (квадратные) 87-88
$70.00
Показать больше
{{if compare_at_price_min > price_min}}
Распродажа
{{/если}}
{{если доступно}}
Распроданный
{{/если}}
${(tagLabel = ложь),»}
{{если теги}}
{{каждый тег}}
{{if $value ==»метка» || $значение ==»Ярлык»}}
${(tagLabel = true),»}
{{/если}}
{{/каждый}}
{{/если}}
{{если тегметка}}
Пользовательская этикетка
{{/если}}
{{если доступно}}
{{другие варианты. длина > 1 }}
Выберите параметры
{{еще}}
{{/если}}
Быстрый просмотр
Руководство по двигателю
Ultimate Toyota 7M-GTE
Двигатель Toyota 7M-GTE — это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, наиболее известный благодаря использованию в MK3 Supra. У него определенно не такая репутация, как у MK4 Supra или легендарного двигателя 2JZ-GTE, пришедшего ему на смену. Тем не менее, двигатель 7M по-прежнему предлагает большой потенциал по разумной цене. В этом руководстве мы обсуждаем характеристики двигателя Toyota 7M-GTE, производительность, настройку, модификации, надежность и многое другое.
Технические характеристики Toyota 7M-GTE
Технические характеристики двигателя 7MGTE:
Двигатель | Тойота 7М-ГТЭ |
Конфигурация | Рядный-6 |
Рабочий объем | 2954 см3 (3,0 л) |
Аспирация | С турбонаддувом |
Клапанный механизм | DOHC |
Блок/головка | Чугун/алюминий |
Диаметр x Ход | 83 мм x 91 мм |
Степень сжатия | 8,4 : 1 |
Вес | 463 фунта (210 кг) |
Мощность | 232 л. с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент (фунт-фут) | 240 TQ при 4000 об/мин |
На момент производства Toyota 7M-GTE был флагманским двигателем Toyota. Турбодвигатели не были распространены в 19-м80-х годов, но характеристики 7M довольно стандартны для турбированных двигателей той эпохи. Это 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC). Чугунный блок тяжелый, но обеспечивает большую прочность.
Низкая степень сжатия 8,4:1. Однако очень низкая степень сжатия, подобная этой, была обычным явлением для старых двигателей с турбонаддувом. Все эти характеристики делают 7MGTE и MK3 Supra хорошими для 232 лошадиных сил и 240 фунт-футов. Довольно впечатляющие результаты для двигателя середины 80-х годов.
Также существовал вариант двигателя 7М-ГТЭУ. Он использовал модифицированный турбонаддув и более крупный интеркулер, чтобы развить мощность 267 л.с. и 264 фунт-фут. Этот двигатель есть только в дорожных и гоночных автомобилях Toyota Supra Turbo A.
Toyota 7M-GTE против 1JZ против 2JZ
Ни для кого не секрет, что Toyota 7M-GTE не имеет такой же репутации, как двигатели 1JZ-GTE или 2JZ-GTE. В конце концов, сколько людей знают о 1JZ и 2JZ, но понятия не имеют о двигателе 7M? В конечном счете, этот двигатель не будет удивлять людей, как 1JZ или 2JZ.
Тем не менее, 7MGTE против 1JZ против 2JZ еще предстоит сделать. Последние два двигателя стали невероятно дорогими и труднодоступными. Наоборот, двигатель 7M легче найти, и он продается по разумной цене.
Он не такой пуленепробиваемый, как 1JZ или 2JZ, и, возможно, это не лучший вариант для тех, кто хочет 800-1000+ л.с. Однако, как только вы обратитесь к прокладке головки блока цилиндров, 7MGTE станет очень надежным и прочным двигателем. Если вы хотите построить респектабельный двигатель мощностью 500-700 л.с., не исключайте 7M.
Имейте в виду – у него по-прежнему крепкий низ с прочным чугунным блоком с закрытой декой. Мы считаем справедливым сказать, что двигатель 7M-GTE в MK3 Supra сильно недооценен. 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель середины 80-х, безусловно, заслуживает большего уважения и может стать отличным выбором для тех, кто не хочет платить за двигатели 1JZ и 2JZ.
Производительность 7MGTE
Двигатель Toyota 7M-GTE и MK3 Supra были впечатляющими для того времени своими характеристиками. Стандартная MK3 Supra с турбонаддувом 7MGTE разгонялась до 60 миль в час примерно за 6,5 секунды. Конечно, сейчас 232 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента кажутся тусклыми. Даже маленькие 2,0-литровые турбодвигатели с завода выдают больше мощности и крутящего момента. Это не дисс по отношению к двигателю 7M; это просто совсем другие времена.
В любом случае, основной целью этих разделов является не обсуждение заводских характеристик двигателя 7M 3.0L с турбонаддувом. Мы уже немного обсуждали это, когда рассматривали двигатели 7MGTE, 2JZ и 1JZ. Несмотря на то, что 7M-GTE не такой мощный, он все же может генерировать серьезную мощность. Если вы нам не верите, то посмотрите видео ниже.
Модернизация двигателя Toyota 7M-GTE 3,0 л
Даже штатный турбодвигатель CT26 на двигателе 7M вполне способен. С базовыми болтами, такими как воздухозаборник, интеркулер, форсунки и т. д., 7MGTE может развивать мощность около 300 л.с. Штатное турбо будет работать примерно до 14 фунтов на квадратный дюйм. Конечно, многие стандартные турбины на Toyota 7M-GTE, скорее всего, уже устарели или заменены. Мы вернемся к турбо-апгрейдам в следующей теме.
Первыми целями с двигателем 7M должны быть основные улучшения производительности наряду с любыми работами по техническому обслуживанию. Замена прокладки головки блока цилиндров металлической прокладкой и шпильками и болтами ARP является хорошей отправной точкой. Это поможет обеспечить надежную и безопасную настройку при увеличении мощности 3,0-литрового рядного 6-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. Затем сделайте основы, такие как выхлоп, впуск, интеркулер и трубопроводы. Следующими будут форсунки 550cc+ и топливный насос Walbro.
Старые ЭБУ не так функциональны, как новые, поэтому ЭБУ потребуется помощь, чтобы увеличить мощность. Регулярный регулятор давления топлива (AFPR) и преобразователь Super Air Flow Converter (SAFC) — два распространенных мода. Это позволит вам использовать больше наддува и подавать необходимое топливо. Однако, если ваши цели 450-500+ л.с., вы можете рассмотреть автономный ECU или другие подобные обновления.
Модернизация MK3 Supra 7MGTE Turbo
Модернизация Turbo является неотъемлемой частью повышения производительности 7MGTE. Комплект турбокомпрессора с верхним креплением — идеальная установка для тех, кто хочет легкого обслуживания, хорошей надежности и т. Д. Для этого потребуется турбоколлектор с верхним креплением, а также некоторые другие обновления. Вы часто найдете эти комплекты с 4-дюймовым впускным трубопроводом, маслопроводами и фитингами, а также необходимыми прокладками.
Вы можете приобрести комплект с улучшенным турбонаддувом или просто получить комплект для монтажа сверху без турбонаддува. Нам нравится этот вариант, поскольку он дает большую гибкость в выборе размера и выбора турбо. Вы можете запустить практически что угодно, например PT6266, PT6466, GTX3582R и сотни других вариантов.
Сколько энергии может выдержать 7M?
Опять же, нижняя часть с прочным чугунным блоком действительно является преимуществом Toyota 7M-GTE. Однако вращающийся узел и прокладка головки блока цилиндров не обладают такой же прочностью и надежностью, как 2JZ-GTE. Металлическая прокладка головки блока цилиндров — это то, что нужно решить заранее, прежде чем стремиться к большому увеличению мощности.
Несмотря на то, что Toyota 7MGTE не такая мощная, как 2JZ, она по-прежнему обладает хорошей мощностью. С хорошей настройкой и поддерживающими модами двигатель должен выдавать 450-500 л.с. Некоторые из них будут обрабатывать большую мощность на вращающемся узле приклада. Тем не менее, когда мощность намного превышает 450 л.с., самое время рассмотреть шатуны, поршни, подшипники и все остальные вкусности.
Распространенные проблемы с двигателем 7M-GTE
Некоторые распространенные проблемы с двигателем Toyota 7M-GTE включают:
- Прокладка ГБЦ
- Проблемы с подшипниками
- Утечки масла и охлаждающей жидкости
В оставшейся части этой статьи мы обсудим вышеупомянутые проблемы с двигателем 7MGTE 3,0 л с рядным 6-цилиндровым двигателем. Тем не менее, важно добавить несколько быстрых заметок. Это несколько наиболее распространенных проблем, что не обязательно означает, что они распространены в истинном смысле этого определения. Вместо этого, когда что-то идет не так, вот несколько наиболее распространенных проблем.
Двигатель Toyota 7M обеспечивает довольно хорошую надежность. У него не такая репутация, как у 1JZ или 2JZ, но это все равно отличный двигатель Toyota. Тем не менее, 7M-GTE — это двигатель, которому более 30 лет, а MK3 Supra — того же возраста. Надежность — это не только пробег; возраст тоже немаловажный фактор. В конечном счете, имейте это в виду, так как старые двигатели могут потребовать немного большего внимания и ремонта.
А пока давайте приступим к обсуждению трех наиболее распространенных проблем с двигателем Toyota 7M-GTE. После этого мы вернемся к общей надежности турбодвигателя 7M 3.0L.
1) Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров Toyota 3.0L 7M
В этой статье мы уже несколько раз упоминали о проблемах с прокладкой головки блока цилиндров 7M-GTE. Это большая тема для MK3 Supra, так как поломка прокладок головки блока цилиндров может привести к дорогостоящему ремонту. Это также может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости, что может привести к дополнительному износу двигателя (это будет темой следующей проблемы, которую мы обсудим).
Так или иначе, когда Toyota начала разработку 7M-GTE, они сделали это с прокладкой головки блока цилиндров, содержащей асбест. Промышленность ввела строгий запрет на использование асбеста незадолго до официального запуска двигателя 7M. Таким образом, Toyota пришлось вернуться к чертежной доске и в последнюю минуту перепроектировать прокладку головки блока цилиндров.
Учитывая сжатые сроки, обновленная прокладка ГБЦ не прошла должных НИОКР. Toyota изменила спецификацию крутящего момента для головных болтов, но это не является эффективным долгосрочным решением. Переход на металлическую прокладку головки блока цилиндров со шпильками ARP — лучший вариант для надежной и долговременной фиксации двигателя 7M-GTE.
Симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров MK3 Supra
Обратите внимание на следующие симптомы неисправности прокладки головки блока цилиндров двигателя Toyota 7M-GTE:
- Пузырящие звуки
- Перегрев
- Молочное масло
- Пар из выхлопной трубы
- Потеря питания
Часто прорыв прокладки головки блока цилиндров приводит к смешиванию охлаждающей жидкости с маслом. Это даст масло молочного цвета. Есть большая вероятность, что MK3 7MGTE также начнет перегреваться. Пар из выхлопной трубы, булькающие звуки (от охлаждающей жидкости) и потеря мощности — некоторые другие потенциальные симптомы.
Если вы хотите приобрести Toyota 7M-GTE, мы настоятельно рекомендуем установить металлическую прокладку ГБЦ. Это лучшее долгосрочное решение проблемы неисправной конструкции прокладки головки блока цилиндров. Особенно это актуально для тех, кто хочет модифицировать и модернизировать двигатель 7М.
2) Неисправности шатунных подшипников 7M-GTE
Проблемы с шатунными подшипниками турбодвигателя 7M-GTE 3,0 л сами по себе не являются проблемой. Скорее, выход из строя шатунных подшипников может быть результатом прогоревших прокладок головки блока цилиндров. Прорыв прокладки головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с маслом. Это снижает смазывающую способность масла и может вызвать чрезмерный износ. Подшипники шатуна, как правило, являются компонентом, наиболее подверженным низкому качеству масла.
Если прокладка головки блока цилиндров поймана и своевременно отремонтирована (вместе с заменой масла), то это не должно быть большой проблемой. Однако слишком долгая работа двигателя Toyota 7M-GTE с плохим маслом может привести к преждевременному износу.
Это важная причина, по которой рекомендуется использовать металлическую прокладку головки блока цилиндров. Он не только решает проблемы с прокладкой головки блока цилиндров 7MGTE в долгосрочной перспективе, но также предотвращает возникновение других серьезных проблем.
Имейте в виду – речь идет о двигателе 30-летней давности. Ступичные подшипники также сильно страдают из-за возраста и пробега. Обычно они первыми избавляются от нормального износа, особенно если вы настраиваете и модифицируете 7M-GTE. Таким образом, шатунные подшипники — это то, что вы можете захотеть заменить в профилактических целях.
Симптомы проблем с шатунным подшипником 7M
Некоторые симптомы проблем с шатунным подшипником на Toyota 7M-GTE и MK3 Supra включают:
- Стук в шатуне
- Плохое давление масла
- Металлическая стружка в масле
- Потеря мощности/плохая работа двигателя
Стук в двигателе может быть тревожным признаком. Обычно стук штока указывает на серьезную проблему, которую необходимо немедленно устранить. Плохое давление масла может не быть прямым симптомом. Однако плохое давление масла в турбодвигателе 7M-GTE — еще одна причина, которая может привести к преждевременному выходу подшипников из строя.
По мере износа подшипников в масле остается металлическая стружка. Потеря мощности и плохая работа двигателя в целом — два других симптома проблем с шатунными подшипниками.
Опять же, это не является серьезной проблемой для двигателя 7MGTE и обычно возникает из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров, которая не была устранена своевременно. Тем не менее, будьте в поиске проблем с шатунным подшипником. Если повреждение достаточно серьезное, вам может потребоваться капитальный ремонт или другой двигатель Toyota 7M-GTE.
3) Toyota 7M-GTE Утечки масла и охлаждающей жидкости
Последняя проблема, которую мы рассматриваем в двигателе 7MGTE, — это утечки масла и охлаждающей жидкости. Помимо проблем с прокладкой головки блока цилиндров, мы рассмотрели двигатель MK3 Supra и 7M, на самом деле у них нет никаких недостатков, которые вызывают утечку масла или охлаждающей жидкости. Эта тема в основном касается возраста этого двигателя и автомобиля.
Прокладки, уплотнительные кольца, уплотнения, шланги и т. д. подвержены износу. Если этот материал еще не был заменен, то, вероятно, пришло время для капитального ремонта всех этих резиноподобных компонентов. В противном случае вы можете обнаружить у Toyota 7M-GTE течь масла и охлаждающей жидкости из-за износа этих деталей.
В общем плане все это мелочи. Тем не менее, если вы находитесь в этом районе, стоит заняться такими вещами, как прокладка крышки клапана, основные уплотнения и шланги охлаждающей жидкости. Это простой и дешевый ремонт, который можно выполнить, если вы находитесь в этом районе. Однако они могут быть немного дороже, если вы не воспользуетесь преимуществом дублирования труда.
7MGTE 3. 0L Turbo Надежность
Надежны ли двигатели Toyota 7M-GTE и MK3 Supra? Да, мы считаем, что автомобиль и двигатель заслужили высокую оценку надежности и долговечности. Единственным серьезным заводским дефектом 7MGTE были проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Это было неудачное время с запретом на асбест, и известно, что поспешная прокладка головки блока цилиндров создает проблемы. К счастью, существуют долгосрочные решения, такие как металлическая прокладка головки блока цилиндров со шпильками ARP.
В противном случае убедитесь, что ваш 7M-GTE имеет хорошее давление масла, а выход из строя прокладки головки блока цилиндров не привел к загрязнению масла. MK3 Supra и 7M-GTE старше 30 лет. Такой возраст и большой пробег могут вызвать общие проблемы с утечками масла и охлаждающей жидкости. Детали недорогие, но работа может добавить. Лучшая идея — просто заменить эти дешевые простые детали, пока вы находитесь в этом районе.
Многие проблемы с 7M-GTE связаны с естественным износом.