Содержание
Электродвигатель 7,5 кВт 1500 об/мин – АИР132S4 | АИР 132S4
АИР132S4 – трехфазный асинхронный электродвигатель 7,5 кВт 1500 об/мин общепромышленного назначения с короткозамкнутым ротором. Выпускается заводами Украины, России, Китая и Беларуси в чугунных и алюминиевых корпусах, каждый производитель имеет отличия по качеству. Крепежные и габаритные размеры идентичны, соответствуют ГОСТ 31606-2012. Подключается к сети переменного тока частотой 50 Гц с напряжением питания 220/380 В либо 380/660 В по схемам треугольник и звезда, ток 15,6 ампера. Отправка по Украине в день заказа.
Цена
от 12940 грн
Хочу узнать больше о ценах
Технические характеристики двигателя АИР132 S4
В таблице сведены основные технические характеристики из паспорта электродвигателей АИР: мощность, напряжение, частота вращения, номинальный ток, отношения моментов, пускового тока к номинальному и прочие параметры важные при эксплуатации двигателя 7,5 кВт 1500 об.
Характеристика электродвигателя | АИР132S4 |
Мощность | 7,5 кВт |
Частота вращения поля статора | 1500 об/мин |
Скорость вращения вала | 1450 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 220/380, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 15,6 А |
КПД | 87,0 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,3 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,3 |
Отношение тока Iп/Iн | 7,0 |
Момент инерции | 0,0227 кг∙м2 |
Диаметр вала | 38 мм |
Вес | 67 кг |
Передний/задний подшипник | 6308 ZZ-C3 |
Уровень шума | до 71 дБ |
Крутящий момент, номинальный | 49,740 Нм |
Монтажные исполнения
В исполнении IM 2081 цена двигателя 7,5 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
IM 3081 – фланцевый двигатель.
Параметры эл двигателей 7,5 кВт 1500 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли – IP54;
- Диаметр жилы обмоточного провода – 1,32 мм;
- Вес медной проводки – 5,67 кг;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 132 S4 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 132 – условный габарит
- S – обозначение длины сердечника
- 4 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Цены
Электродвигатели 7,5 кВт 1500 об/мин типа АИР 132S4 производятся в Беларуси, России и Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену двигателя АИР132S4.
Электродвигатель 7,5 кВт 1500 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР 132S4 | Беларусь | 16590 | 16590 |
Украина | – | – | |
Китай (низкое качество) | 12940 | 12940 | |
Китай (высокое качество) | 15528 | 15528 | |
4А 132S4, 4АМ 132S4 | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | 10810 | 13000 |
4АМ 132S4М | «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный | 12500 | 15000 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 3800 | От 4560 |
Украинские производители выпускают двигатели АИР исключительно до габарита 100 мм, это максимум 4 кВт. Новая Каховка НЕ производит эл двигатели АИР 132S4 7,5 кВт 1500 об/мин – только 4АМУ132S4 и 6АМУ132S4. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 7,5 кВт 1500 об/мин:
- Толщина медного провода, масса меди – это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов – алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие – низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
- Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 132 s4 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 7,5 кВт 1450 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.
Справочная информация
Чертеж и размеры АИР 132 S4
Размеры вала | Крепеж по лапам | ||||||
L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 |
80 | 38 | 41 | 10 | 132 | 270 | 12 | 140 |
Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | |||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 |
470 | 275 | 345 | 89 | 345 | 300 | 250 |
- L3 – длина вала
- D4 – диаметр вала
- h3 – высота вала с шпонкой
- B1 – размер шпонки
- Н1 – высота до оси вала
- В – ширина по лапам
- D5 – диаметр отверстий на лапах
- L1 – по креплению лап
- L – длина мотора
- D – диаметр корпуса
- H – высота корпуса
- L2 – расстояние по креплениям
- D1 – диаметр фланца
- D2 – диаметр по отверстиям крепления
- D3 – диаметр торца фланца
Производители двигателей АИР132S4 7,5 кВт 1500 об/мин
На рынке Украины продаются электродвигатели АИР 7,5 кВт 1500 об/мин производства Китая (заводы разного уровня), Белоруссии (Могилёвский завод «Электродвигатель»). Также встречаются аналоги двигателей модели АИР 132 S4 У3, которые имеют такое же строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ132S4, 5АИ132S4, 5АМ132S4, АД132S4, А132S4.
Производитель АИР 132 S4 | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей 7,5 кВт 1500 об/мин |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов и компрессоров). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | ⭐⭐⭐⭐(⭐) | Достойный уровень, сервис фактор 1.1, возможны детали Китайского производства. (только до 4 кВт) |
Беларусь | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Прекрасное качество, прочные подшипниковые щиты, надежный корпус, толстая медная обмотка и самая высокая цена |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»
Схемы подключения АИР 132 S4
Стандартные схемы подключения к сети трехфазного электродвигателя АИР 132S4:
- Звезда – для питания от промышленного напряжения 380 В, мотор работает с максимальным КПД;
- Треугольник – при работе от напряжения 220 В. Подключение к бытовой сети, выполняется через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Модификации АИР 132S4
На базе стандартного АИР132S4 изготавливаются специализированные версии электродвигателей мощностью 7,5 кВт на 1500 оборотов:
- АИР132S4Е – с электромагнитным тормозом;
- АИР132S4Е2 – ЭМТ с растормаживающим устройством;
- АИРС132S4 – с повышенным скольжением;
- АИР132S4 Т2 – для влажного тропического климата;
- АИР132S4 ОМ2 – морское исполнение;
- АИР132S4 Х2 – химостойкая защита двигателя.
Где и как купить электродвигатель 7,5 кВт 1500 об/мин?
У нас Вы можете купить электродвигатель АИР 132 S4 7,5 кВт 1500 об/мин производства Украины, Китая, России или Беларуси по дилерской цене. Оплата согласно счета с НДС или без НДС, наложенным платежом на отделении перевозчикам. Доставка любой удобной транспортной компанией: Новая Почта, Интайм, САТ, Деливери или самовывозом со склада. Гарантия на электродвигатели от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Доступ комплектующим и запчастям по истечению гарантийного срока.
Для покупки двигателя АИР 132 S4 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Электродвигатель АИР132S4 7,5кВт | АИР132S6 5,5кВт
Общепромышленные трехфазные асинхронные электродвигатели АИР132S4, АИР132S6, АИР132S8 изготавливаются по умолчанию:
- на напряжение 380/660В (шесть клемм в коробке выводов).
- климатического исполнения У, категории размещения — 3 (эксплуатация в закрытых помещениях без регулирования климатических условий).
- режим работы — продолжительный, S1.
- степень защиты – IP55
Изготовление электродвигателей с повышенным скольжением, двумя концами вала и другие спец. исполнения, производится под заказ.
Монтажное исполнение двигателей:
- на лапах (IM 1081, 1001, 1011, 1031)
- фланцевые (IM 3081, 3001, 3011)
- комбинированные, лапы+фланец (IM 2081, 2001, 2011, 2031).
Подробнее о способах монтажа и конструктивных обозначениях электродвигателей смотрите ГОСТ2479 в разделе нашего сайта «Ссылки».
Двигатели аналогичны по размерам и параметрам двигателям 5АИ 132 S4 (2, 6, 8), 4ААМ 132 S4, А132S4.
Нужны цены? Жмите здесь → Прайс лист электродвигателей АИР
Технические характеристики
Марка |
Мощн. кВт |
Об/мин.* (синхр) |
Ток при 380В, А* |
KПД %* |
Kоэф. мощн. |
Iп/ Iн |
Мп/ Мн |
Мm/ Мн |
Момент Н·м |
Момент инерц. , кг·м2* |
Масса, кг* |
Цена, с НДС** |
АИР132S4 |
7,5 |
1450 (1500) |
15,6 |
87 |
0,84 |
7 |
2,3 |
2,3 |
49,4 |
0,0227 |
71 |
|
АИР132S6 |
5,5 |
960 (1000) |
12,9 |
84 |
0,77 |
6,5 |
2,1 |
2,1 |
54,71 |
0,0500 |
70 |
|
АИР132S8 |
4 |
720 (750) |
10,3 |
81 |
0,73 |
6 |
1,9 |
2 |
53,06 |
0,0690 |
70 |
* — параметры имеют незначительные отличия в зависимости от производителя эл-двигателя. Масса приведена для алюминиевого корпуса, IM1081.
** — цена двигателя указана с учетом монтажного исполнения IM1081(на лапах), монтажное исполнение IM3081,2081 +5%
Габаритно-присоединительные размеры
Размеры IM1081-3081-2081
Марка | Габаритные,мм | Присоединительные размеры по ГОСТ31606, мм | Прочие | |||||||||||||||
l30 | h41 | d24 | d10 | l1 | l10 | l31 | b10 | d1 | h | d20 | d25 | d24 | d22 | n | h5 | b1 | d11 | |
АИР132S | 470 | 340 | 350 | 12 | 80 | 140 | 89 | 216 | 38 | 132 | 300 | 250 | 350 | 19 | 4 | 41 | 10 | М12 |
Габаритные размеры приведены без упаковки для монтажного исполнения IM2081 (лапы+фланец) и могут незначительно различаться в зависимости от завода-изготовителя.
Электродвигатели применяются для комплектации различного промышленного оборудования: насосов, задвижек. вентиляторов и др.
Ранее двигатели выпускались под марками:
-
АИР 132 S4, 7,5кВт, 1500 об/мин — 4АА132S4, 4ААМ132S4 -
АИР 132 S6, 5,5кВт, 1000 об/мин — 4АА132S6, 4ААМ132S6 -
АИР 132 S8, 4кВт, 750 об/мин — 4АА132S8, 4ААМ132S8
Типы авиационных двигателей
Авиадвигатели можно классифицировать несколькими способами. Их можно классифицировать по рабочим циклам, расположению цилиндров или способу создания тяги. Все они представляют собой тепловые двигатели, которые преобразуют топливо в тепловую энергию, которая преобразуется в механическую энергию для создания тяги. Большинство современных авиационных двигателей относятся к типу двигателей внутреннего сгорания, поскольку процесс сгорания происходит внутри двигателя. Авиационные двигатели бывают разных типов, например, газотурбинные, поршневые, роторные, двух- или четырехтактные, с искровым зажиганием, дизельные, с воздушным или водяным охлаждением. Поршневые и газотурбинные двигатели также подразделяются по типу расположения цилиндров (поршневые) и диапазону скоростей (газотурбинные).
Было разработано много типов поршневых двигателей. Однако производители разработали некоторые конструкции, которые используются чаще, чем другие, и поэтому признаны традиционными. Поршневые двигатели можно классифицировать по расположению цилиндров (рядные, V-образные, радиальные и оппозитные) или по способу охлаждения (с жидкостным или воздушным охлаждением). Собственно, все поршневые двигатели охлаждаются за счет передачи избыточного тепла окружающему воздуху. В двигателях с воздушным охлаждением эта теплопередача происходит непосредственно от цилиндров к воздуху. Поэтому необходимо предусмотреть на цилиндрах двигателя с воздушным охлаждением тонкие металлические ребра, чтобы иметь увеличенную поверхность для достаточной теплоотдачи. Большинство поршневых авиационных двигателей имеют воздушное охлаждение, хотя в некоторых мощных двигателях используется эффективная система жидкостного охлаждения. В двигателях с жидкостным охлаждением тепло передается от цилиндров охлаждающей жидкости, которая затем направляется по трубопроводу и охлаждается в радиаторе, расположенном в воздушном потоке. Радиатор охлаждающей жидкости должен быть достаточно большим для эффективного охлаждения жидкости. Основной проблемой жидкостного охлаждения является дополнительный вес охлаждающей жидкости, теплообменника (радиатора) и трубок для соединения компонентов. Двигатели с жидкостным охлаждением позволяют безопасно получать от двигателя большую мощность.
Рядные двигатели
Рядный двигатель обычно имеет четное число цилиндров, хотя были сконструированы и трехцилиндровые двигатели. Этот двигатель может иметь жидкостное или воздушное охлаждение и имеет только один коленчатый вал, который расположен либо над, либо под цилиндрами. Если двигатель предназначен для работы с цилиндрами ниже коленчатого вала, он называется инверторным двигателем.
Рядный двигатель имеет небольшую лобовую площадь и лучше приспособлен к обтекаемости. При установке с цилиндрами в перевернутом положении он предлагает дополнительные преимущества в виде более короткого шасси и лучшей видимости для пилота. С увеличением размера двигателя рядный тип с воздушным охлаждением создает дополнительные проблемы для обеспечения надлежащего охлаждения; поэтому этот тип двигателя ограничивается двигателями малой и средней мощности, используемыми в очень старых легких самолетах.
Оппозитные или O-образные двигатели
Оппозитный двигатель имеет два ряда цилиндров, расположенных прямо напротив друг друга, с коленчатым валом в центре. Рис. 1. Поршни обоих рядов цилиндров соединены с одним коленчатым валом. Хотя двигатель может быть как с жидкостным, так и с воздушным охлаждением, версия с воздушным охлаждением используется преимущественно в авиации. Обычно он устанавливается с цилиндрами в горизонтальном положении. Двигатель оппозитного типа имеет низкое соотношение веса и мощности, а его узкий силуэт делает его идеальным для горизонтальной установки на крыльях самолета (применения с двумя двигателями). Еще одним преимуществом является низкий уровень вибрации.