Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [39/92]. Двигатель беларус 3522


Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [80/92]

Транспортировка и хранение Консервация

80 © 2008

8

выбираются согласно указаниям

производителя этого средства.

z

По окончании необходимо слить

охлаждающую жидкость.

Трубопроводы всасываемого воздуха

z

После консервационного хода снять крышку

головки цилиндров и демонтировать клапаны

впрыска. Соответствующий поршень при

этом необходимо перевести в положение

ВМТ.

z

Через отверстие смочить с помощью

распылителя доступную часть гильзы

цилиндра консервационным маслом.

z

Распылить консервационное масло SAE

20W-20 в трубопровод всасываемого

воздуха.

Наружная консервация

z

Перед наружной консервацией следует

тщательно очистить двигатель с помощью

очистителя. Если обнаружатся отложения

коррозии и повреждения краски, их следует

удалить.

Система охлаждения в двигателях с

воздушным охлаждением

z

Воздухопроводящее пространство

двигателей нелакированное, и в него следует

распылить консервант.

Чистые наружные поверхности и

детали

z

Смажьте все чистые наружные детали и

поверхности (например, маховик,

поверхности фланца) консервантом или

распылите его.

Резиновые детали

z

Натрите резиновые детали (например,

муфты), которые не покрывались лаком,

тальком.

Ременные приводы

z

Клиновые или поликлиновые ремни

демонтировать и хранить в запакованном

виде.

z

Распылить на шкивы и натяжные ролики

антикоррозионное средство.

z

Зубчатый ремень для управления

двигателем демонтировать нельзя.

Отверстия двигателя

z

Все отверстия двигателя должны быть

снабжены герметичными и

водонепроницаемыми крышками, чтобы

замедлить процесс улетучивания

консервантов.

z

При установленном воздушном компрессоре

всасывающий и напорный патрубок следует

закрывать колпачком.

z

Закрыть отверстие для впуска воздуха при

всасывании из воздухопровода, чтобы

предотвратить ток воздуха через двигатель

(эффект камина).

Также закрыть подачу топлива от

топливного бака к двигателю, чтобы

защитить чувствительную систему Rail

от грязи и пыли. Предохранять

электронное оборудование от влаги /

коррозии (

89).

Хранение и упаковка

z

После консервации двигатель следует

хранить в сухом, вентилируемом помещении

и с подходящим покрытием.

z

Это покрытие должно свободно прилегать к

двигателю, чтобы вокруг него мог

циркулировать воздух, что препятствует

образованию конденсата. Допускается

применение осушителей.

Расконсервация

z

Перед пуском законсервированный

двигатель необходимо расконсервировать.

z

Следует снять упаковку и все заглушки с

отверстий.

z

Если обнаружатся отложения коррозии и

повреждения краски, их следует удалить.

Топливная система

z

Если в топливном баке имеется смесь

дизельного топлива и масла для

консервации, ее необходимо слить.

z

Заполните топливный бак и топливную

систему соответствующим топливом.

mcgrp.ru

Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [39/92]

Смазочное масло Рабочие материалы

© 2008 39

4

Интервалы замены масла

z

Интервалы зависят от:

– качества масла

– содержания серы в топливе

– вида использования двигателя

z

Интервал замены масла следует сократить в

два раза, если имеет место хотя бы одно из

следующих условий:

– Температура окружающей среды

длительное время ниже -10 °C (14 °F) или

температура масла ниже 60 °C (84 °F).

– Содержание серы в дизельном топливе

составляет 0,5 - 1% от его массы.

– Эксплуатация с использованием

биодизельного топлива.

Смазочные масла DEUTZ DQC III-05

TLX - 10W40 FE

Единица поставки Номер заказа:

Емкость объемом 5

литров

0101 6335

Емкость объемом 20

литров

0101 6336

Бочка объемом 209

литров

0101 6337

Смазочные масла DEUTZ DQC IV-05,

синтетические

Единица поставки Номер заказа:

Емкость объемом 20

литров

0101 7849

Бочка объемом 209

литров

0101 7850

z

Если замена масла в транспортных

двигателях проводится по часам работы,

действуют интервалы замены масла для

встроенных двигателей.

z

Если в течение года интервалы замены

масла не достигаются, замена масла должна

проводиться не меньше 1 x ежегодно.

Вязкость

Для выбора правильного класса вязкости

решающее значение имеет температура

окружающей среды на месте установки или в

области использования двигателя. Слишком

высокая вязкость может вызвать затруднения

при пуске, слишком низкая вязкость может

негативно сказаться на эффективности

смазывания, а также привести к слишком

высокому расходу масла. При температуре

окружающей среды ниже -40 °C масло

необходимо

подогревать (например, ставить

автомобиль или рабочую установку в

помещении).

Вязкость классифицируется согласно SAE.

Обязательным является использование

универсальных масел. В закрытых,

отапливаемых помещениях при температуре

>5 °C можно использовать сезонные масла.

В зависимости от температуры окружающей

среды мы рекомендуем следующие

распространенные классы вязкости.

При выборе класса вязкости

необходимо обязательно учитывать

установленное инструкцией качество

масла!

45

40

35

30

25

20

15

10

5

0

-5

-10

-15

-20

-25

-30

-35

-40

°C

SAE 10W-40

SAE 20W-50

SAE 5W-30

SAE 0W-40

SAE 0W-30

SAE 15W-40

SAE 5W-40

SAE 10W-30

mcgrp.ru

Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [38/92]

Рабочие материалы Смазочное масло

38 © 2008

4

Общие сведения

Современные дизельные двигатели

предъявляют очень высокие требования к

используемому смазочному маслу. Постоянное

увеличение в течение последних лет

показателей мощности двигателей влечет за

собой повышенную тепловую нагрузку масла.

Кроме этого, вследствие снижения показателей

расхода масла и увеличения интервалов его

замены смазочное масло подвергается большей

нагрузке по причине загрязнения. Поэтому

крайне необходимо выполнять

описанные в

данном руководстве по эксплуатации требования

и рекомендации, чтобы не допустить сокращения

срока службы двигателя.

Смазочные масла всегда состоят из базового

масла и пакета присадок. Основные задачи

масла (например, защита от изнашивания и

коррозии, нейтрализация кислот в продуктах

сгорания, предотвращение отложений кокса и

сажи на деталях двигателя) выполняются

присадками.

Однако свойства базового масла

также сильно влияют на качество изделия,

например, на его допустимую тепловою нагрузку.

Все моторные масла, имеющие одинаковую

спецификацию, можно смешивать друг с другом.

Однако использования смесей следует избегать,

поскольку доминирующими всегда являются

самые плохие свойства смеси.

Качество масла

оказывает значительное

влияние на срок службы, мощность и,

соответственно, экономичность двигателя.

Поэтому чем лучше качество масла, тем

лучшими будут эти характеристики.

Вязкость масла

характеризует текучесть масла

в зависимости от температуры. Вязкость не

влияет и не оказывает никакого воздействия на

качество масла.

Синтетические масла

используются в большей

мере и имеют ряд преимуществ. Они имеют

лучшую термоокислительную стабильность, а

также сравнительно низкую вязкость при низкой

температуре. Поскольку некоторые процессы,

которые учитываются при определении времени

замены масла, не сильно зависят от качества

масла (например, попадание сажи и других

загрязнений), время замены масла, даже при

использовании синтетических

масел, нельзя

увеличивать по сравнению с указанными

интервалами его замены.

Биологически расщепляемые масла

разрешается использовать в двигателях DEUTZ,

если они соответствуют требованиям данного

руководства по эксплуатации.

Качество

Смазочные масла классифицируются компанией

DEUTZ по их работоспособности и классу

качества (DQC: DEUTZ Quality Class). Поэтому с

возрастанием класса качества (DQC I, II, III, IV)

увеличивается работоспособность и качество

масла. Дополнение (- 02 / - 05) в обозначении

класса качества указывает год составления

классификации.

Масла других, сопоставимых спецификаций

можно использовать до тех пор, пока они

соответствуют требованиям DEUTZ. В регионах,

где масло, соответствующее всем этим

требованиям

к качеству, недоступно, следует

обращаться к уполномоченному партнеру

компании DEUTZ.

Для двигателей, описываемых в данном

руководстве по эксплуатации, рекомендуется

использовать следующие масла:

С открытой системой вентиляции картера:

DQC II - 05

DQC III - 05

DQC IV - 05

С замкнутой системой вентиляции картера:

DQC III - 05

DQC IV - 05

Рекомендуемый класс качества

DEUTZ ACEA API

DQC II - 05 E3-96/E5-02/ E7-

04

CG-4/Ch5/C I-4

DQC III - 05 См. TR 0199-99-3002

Обратитесь к местному партнеру

компании DEUTZ

DQC IV - 05

Смазочные масла DEUTZ DQC II-05

TLS - 15W40 D

Единица поставки Номер заказа:

Емкость объемом 5

литров

0101 6331

Емкость объемом 20

литров

0101 6332

Бочка объемом 209

литров

0101 6333

mcgrp.ru

Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [40/92]

Рабочие материалы Виды топлива

40 © 2008

4

Допустимые виды топлива

Допускаются следующие спецификации топлива:

z

Для двигателей с повышенной мощностью и

двигателей с высокой нагрузкой

рекомендуется использовать DEUTZ

TLX10W.40FE Europa.

z

Виды дизельного топлива согласно DIN EN

590

– Nato F-54 (соответствует дизельному

топливу согласно DIN EN 590)

z

американское дизельное топливо согласно

ASTM D 975 Grade-No.1-D и 2-D

z

Японское дизельное топливо JIS K 2204

Grade 1 Fuel и Grade 2 Fuel, со смазочными

свойствами, соответствующими дизельному

топливу EN 590 (HFFR макс. 460

микрометров согласно EN ISO 12156)

Применять стандартное дизельное топливо с

содержанием серы меньше 0,5 %. Если

содержание серы больше, интервалы замены

масла следует сократить в два раза.

При использовании других видов топлива,

которые не соответствуют требованиям данного

руководства по эксплуатации, гарантия теряет

силу.

Сертификационные

измерения по соблюдению

нормативов предельно допустимых выбросов

проводятся с использованием установленных

законодательством видов контрольного топлива.

Они соответствуют описанным в данном

руководстве по эксплуатации видам дизельного

топлива согласно EN 590 и ASTM D 975.

Относительно других видов топлива, которые

описываются в данном руководстве, показатели

выброса не гарантируются.

Зимняя эксплуатация с

использованием дизельного топлива

При низких температурах окружающей среды из-

за кристаллизации парафина может забиваться

топливная система, что приводит к неполадкам в

работе. При температуре окружающей среды

ниже 0°C необходимо использовать зимнее

дизельное топливо (до -20 °C) (оно

своевременно продается заправочными

станциями перед наступлением холодного

времени года).

z

При температуре ниже -20 °C следует

добавлять керосин. Необходимое

соотношение компонентов смеси показано на

диаграмме.

z

Для арктических климатических зон с

температурой до - 44 °C могут

использоваться специальные виды

дизельного топлива.

Если при температуре ниже 0°C требуется

использование летнего дизельного топлива,

можно добавлять до 30 % керосина согласно

диаграмме.

В большинстве случаев достаточные

низкотемпературные свойства достигаются при

добавлении фильтровальной присадки. За

информацией обращайтесь к местному партнеру

Смешивание выполнять только в баке.

Сначала следует залить необходимое

количество керосина, затем добавить

дизельное топливо. Добавление в смесь

обычного бензина или бензина класса

"супер" не допускается.

компании DEUTZ.

mcgrp.ru

Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [58/92]

Работы по уходу и техобслуживанию Очистка двигателя

58 © 2008

6

Очистительные работы

Общие сведения

Очистка двигателя необходима при следующих

причинах загрязнения:

z

Большое содержание пыли в воздухе

z

Полова и сечка в области двигателя

z

Утечки охлаждающей жидкости

z

Утечки смазочного масла

z

Утечки топлива

Из-за разных условий эксплуатации очистка

должна выполняться в зависимости от

загрязнения.

При выполнении очистительных работ

необходимо следить за тем, чтобы на

деталях не было повреждений

(например, деформации сот радиатора

и т. д.).

Для очистки двигателя электрические и

электронные детали, а также

соединения следует закрывать

(например, блоки управления,

генератор, электромагнитные клапаны и

т.д.). Не поддавать воздействию прямой

струи воды / пара. По

окончании

прогреть двигатель.

Очистительные работы на двигателе

проводить только при выключенном

двигателе.

Снять крышку моторного отделения, при

наличии капот и снова установить после

очистки.

Очистка сжатым воздухом

z

Обдуть или продуть грязь. Радиатор и

охлаждающие ребра продувать всегда со

стороны отхода воздуха в сторону притока

воздуха.

Очистка средством холодной очистки

z

Распылить на двигатель средство холодной

очистки и оставить для воздействия на 10

минут.

z

Начисто ополоснуть двигатель сильной

струей воды.

z

Прогреть двигатель для испарения остатков

воды.

Очистка очистительным устройством

под высоким давлением

z

Очистить двигатель струей пара

(максимальное давление распыления 60 бар,

максимальная температура пара 90 °C,

расстояние не меньше 1 м).

z

Радиатор и охлаждающие ребра очищать

всегда в направлении со стороны отхода

воздуха в сторону притока воздуха.

z

Прогреть двигатель для испарения остатков

воды.

mcgrp.ru

Беларус 3522 Двигатель TCD онлайн [73/92]

Таблица неисправностей Неисправности

© 2008 73

7

Двигатель не заводится, и

мигает сигнализатор системы

диагностики

Электронное оборудование двигателя блокирует пуск Проверить ошибку по коду, при необходимости

устранить ошибку

Возможны изменения числа

оборотов, и горит

сигнализатор системы

диагностики

Электронное оборудование двигателя определило системную ошибку и

активировало компенсирующее число оборотов

Проверить ошибку по коду, при необходимости

устранить ошибку

Двигатель перегревается.

Срабатывает сигнальное

устройство

температуры

Забит трубопровод для удаления воздуха охлаждающей системы Очистить

Неисправность инжектора Заменить

Теплообменник охлаждающей жидкости загрязнен Очистить

Неисправность насоса охлаждающей жидкости (поликлиновой ремень

порван или ослаблен)

Проверить, порван или ослаблен

Не хватает охлаждающей жидкости Долить

Нагнетательный воздухопровод негерметичен Проверить нагнетательный воздухопровод

Клиновой / поликлиновой ремень (топливный насос в ременном

приводе)

Проверить, порван или ослаблен

Масляный фильтр загрязнен со стороны подачи воздуха

и / или масла Заменить

Слишком низкий уровень масла Долить масло

Слишком высокий уровень масла Проверить уровень масла, при необходимости слить

Загрязнен воздушный фильтр / неисправность турбонагнетателя Проверить / заменить

Неисправность переключателя / индикатора техобслуживания

воздушного фльтра

Проверить / заменить

Неисправность вентилятора / клиновой ремень порван или ослаблен Проверить вентилятор / клиновой ремень, при

необходимости заменить

Тепловое короткое замыкание в трубопроводе охлаждающего воздуха. Проверить систему охлаждения

Слишком высокое сопротивление в системе охлаждения / слишком

низкий расход

Проверить систему охлаждения

Неисправности Причины Способы устранения

mcgrp.ru