Двигатель bmw s50: Двигатель BMW S50 — характеристика

Двигатели S50B30, S50B32 БМВ: характеристики, надежность, тюнинг

ДВС S50B30 располагает хорошими оборотистыми характеристиками, однако триста лошадиных сил для этого мотора далеко не предел. Мощность возможно увеличить, установив распределительные валы Schrick (фаза 284, подъем 1.19 см), пружинные клапаны и выхлоп прямого тока.

2-й вариант тюнинга – монтаж ГБЦ S50B32. К данному агрегату нужно приобрести соответствующий впуск, распределительные валы Schrick 284 и пружинные клапаны. С прошивкой это обеспечит примерно 310-320 лошадиных сил. Для повышенной отдачи требуется убрать VANOS, осуществить портинг ГБЦ, приобрести аирбокс и форсунки 440 сс.

Тюнинг S50B32 является аналогичным тюнингу S50B30. Необходимо использовать холодный впуск, распределительные валы «Шрик 284», выполнить чип-тюнинг. В результате мощность движка повысится до 360 л.с.

Если использовать облегченные шатуны и поршни под уровень сжатия выше тринадцати единиц, форсунки 500 сс и аирбокс, то можно достигнуть девяти тысяч оборотов в минуту и четырехсот лошадиных сил. Также на основе S50 возможно сделать турбированный мотор мощностью от 500 до 600 л.с.

Содержание

  • Двигатель BMW S50B30
    • Распространенные неисправности
    • В каких авто использовался
  • Двигатель BMW S50B32
    • Распространенные неисправности
    • В каких авто использовался

Двигатель BMW S50B30

Движок произведен компанией Munich Plant. Он относится к марке S50. Выпускать данный агрегат начали в 1992 году. Производство было прекращено в 1995 году.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 1.8
Диаметр цилиндра, см 8.6
Уровень сжатия 10.8 (Европа), 10.5 (США)
Объем мотора, куб. см 2990
Мощность мотора, л. с./об. мин 243/6000, 286/7000, 295/7100
Крутящий момент, Нм/об. мин 305/4250, 320/3600, 323/3900
Максимальные обороты, об. мин 7280 (Европа), 6500 (США)
Горючее 95
Экологические нормы Евро 1
Масса мотора, кг 151 (Европа), 135 (США)
Расход горючего, л/100 км 11.8 (город), 8.4 (трасса), 9.1 (смешанные условия)
Затраты автомасла, кг/1000 км До 1
Оптимальное автомасло 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Количество автомасла в моторе, л 7
Смена автомасла осуществляется, км Раз в 7-10 тыс.
Рабочая температура, градусов Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал, более 320 (без потери ресурса)
Коробка переключения передач Пятиступенчатая МКПП ZF Type C, пятиступенчатая АКПП ZF 5HP18
Передаточные отношения (механическая КПП) 1 – 4. 2, 2 – 2.49, 3 – 1.66, 4 – 1.24, 5 – 1
Передаточные отношения (автоматическая КПП) 1 – 3.67, 2 – 2, 3 – 1.41, 4 – 1, 5 – 0.74
Главная пара 3.15 (механическая КПП), 3.23 (автоматическая КПП)

Распространенные неисправности

Неисправности данного двигателя аналогичны тем, что имеются у всей шестицилиндровой серии M50. Сюда относятся:

  • перегревание;
  • повышенные затраты масляной жидкости;
  • периодически возникающие проблемы с ваносом;
  • протекания;
  • нестабильность оборотов;
  • подсос воздуха на впускном клапане.

Проблему с троением практически устранили.

В каких авто использовался

S50B30 использовался в автомобиле BMW M3 E36. E36 – это 3-е поколение «БМВ» серии 3. Машина производилась с 1990 по 2000 годы. Она производилась в следующих вариантах:

  • купе;
  • кабриолет;
  • хетчбэк;
  • седан;
  • универсал.

Двигатель BMW S50B32

Мотор сделан производителем Munich Plant. Производство началось в 1995 году. Выпуск движка прекратили в 2000 году. Силовой агрегат причисляется к марке S50.

Цилиндровый блок Чугунный
Система питания Инжекторная
Вид мотора Рядный
Число цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Поршневой ход, см 9.1
Диаметр цилиндра, см 1.8
Уровень сжатия 11.3
Объем мотора, куб. см 3201
Мощность мотора, л.с./об. мин 321/4700, 310/7400
Крутящий момент, Нм/об. мин 350/3250, 320/3600, 340/3250
Максимальные обороты, об. мин 7600
Горючее 95
Экологические нормы Евро 2
Масса мотора, кг 154
Расход горючего, л/100 км 16. 9 (город), 7.5 (трасса), 11 (смешанные условия)
Затраты автомасла, кг/1000 км До 1
Оптимальное автомасло 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Количество автомасла в моторе, л 05.05.2018
Смена автомасла осуществляется, км Раз в 7-10 тыс.
Рабочая температура, градусов Около 90
Эксплуатационный ресурс, км Более 400 000
Тюнинг, л.с. Более 1000 (потенциал)
Коробка переключения передач Шестиступенчатая МКПП Getrag 420G, SMG I Getrag 420G
Передаточные отношения 1 – 4.23, 2 – 2.51, 3 – 1.67, 4 – 1.23, 5 – 1, 6 – 0.83
Главная пара 3.23 (механическая КПП), 3.23 (SMG I)

Распространенные неисправности

Часто встречающиеся неполадки S50B32 практически не отличаются от распространенных неисправностей S50B30.

В каких авто использовался

S50B32 устанавливался в «БМВ М3 Е36». Также двигатель использовался в BMW Z3 M. Z3 – это спортивное авто, которое выпускалось немецким автоизготовителем с 1996 по 2002 годы в вариантах родстер и купе.

Двигатель BMW S50B32: описание, характеристики, обслуживание

Прогресс не стоит на месте и в 1995 году пришло время доработать неплохой 6-цилиндровый мотор S50B30, чтобы поднять его отдачу на новый уровень и сделать BMW M3 E36 еще более быстрой и динамичной.

Технические характеристики

Новый двигатель получил имя S50B32 и стал самым мощным в серии М50 (в которую также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B30). Глядя на название нового силового агрегата, несложно угадать его рабочий объем и чтобы получить 3.2 литра, в блок цилиндров S50B30 был установлен кованый коленвал с ходом 91 мм, а диаметр цилиндров увеличили до 86.4 мм. Вместе с тем, были использованы шатуны с графитовым покрытием и длинной 139 мм, облегченные поршни, с компрессионной высотой 32.3 мм, степень сжатия возросла с 10.8 до 11.3 единиц.

Головка блока цилиндров S50B32 была доработана: впервые на двигателях BMW была применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах — Double-VANOS, изменились клапаны (диаметр впускных был увеличен до 35 мм, выпускные по диаметру остались прежние, толщина стержня клапана уменьшилась с 7 мм до 6 мм). Изменениям подверглись также двухмассовый маховик, выпускная система, а впуск стал толще и короче.

Система управления S50B32 — Siemens MSS50. Все эти нововведения дали возможность серийному городскому BMW преодолеть планку в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема, в атмосферном исполнении. Соответственно 3.2-литровый мотор показал 321 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент достиг 350 Нм при 3250 об/мин.

Выпускалась также модификация для ЮАР, она отличалась поршнями под степень сжатия 10.5. Мощность такой M3 составляла 310 л.с. при 7400 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 3250 об/мин. Двигатель S50B32 не устанавливался на автомобили предназначенные для рынка Северной Америки, вместо него на BMW M3 E36 использовался S52B32.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36 и Z3M.
В 2000 году S50B32 был снят с производства и в очередном поколении М3 Е46 использовался уже его наследник — S54B32.

Технические характеристики мотора BMW S50B32:

Наименование параметра

Характеристика

Марка двигателя

BMW S50B32

Года выпуска

1995 — 2000

Объём

3,2 (3201 см. куб)

Мощность

321/7400
310/7400

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Диаметр поршня

86,4

Расход топлива

11,0

Количество масла в двигателе

5,5 литра

Рекомендуемое масло для использования

0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Ресурс

400+ тыс.  км

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, S50B32 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Перегрев. Как и S50 серия, двигатель S50 склонен к перегреву вследствие чего может повести ГБЦ. Если движок начал греться значит нужно, почистить радиатор, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора.
  2. Жор масла. В двигателях S50 очень подвержены износу поршневые кольца, если стенки цилиндров в порядке, тогда можно обойтись заменой колец, этого пока хватит. В случае их износа, отдаем блок на гильзовку (для никасиловых моторов). Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
  3. Пропуски зажигания. Проблема заключается в закоксовавшихся гидрокомпенсаторах, вследствие чего падает производительность цилиндра и ЭБУ отключает его. Покупайте и меняйте гидрокомпенсаторы, все будет работать.
  4. Горит масленка. Обычно проблема кроется либо в масляном стакане, либо маслонасосе, проверяйте.
  5. При тарахтении, падении мощности и плавании оборотов (иногда мотор глохнет), есть вероятность износа ваноса. Ремонт прост: необходимо купить ремкомплект ванос S50.

Кроме того, нередко выходят из строя датчики положения коленвала ДПКВ (не заводится S50) и распредвала (ДПРВ), ненадежная резьба под болты крепления ГБЦ, течет термостат, высокая требовательность к качеству бензина (Для не TU версий), средний ресурс ниже чем у предшественника М50 и прочее. Помимо этого, учитывая характер владения двигателями БМВ и серьезный возраст, ожидать можно чего угодно и когда угодно, данный мотор не лучший выбор для приобретения.

Вывод

Двигатель S50B32 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Домен UnixNerd — двигатели M-Tech S50, S52 и S54

 

E46 M3 CSL с S54 3.2, идеально.

Хронология

Компания BMW создала легендарную модель E30 M3 с великолепным гоночным двигателем S14. Но с запуском новой серии E36 потребовался новый автомобиль //M. Было логично, что его двигатель основан на 24-клапанном моторе M50 от E36 325i.

Так случилось, что в 1993 году был выпущен новый M3 с трехлитровым 24-клапанным двигателем, который более десяти лет будет основой двигателей M3. Можно задаться вопросом, случайно ли S50 выдавал 286 л.с., такую ​​же цифру у шестицилиндрового 24-клапанного агрегата S38B35 от оригинальных M5 и M6.

Новый двигатель не соответствовал законодательству США по выбросам, поэтому для рынка США был произведен двигатель с пониженной тональностью и одним корпусом дроссельной заслонки вместо шести отдельных корпусов евроблока. Это составляло 240 л.с. и ни в коем случае не было вторым лучшим в реальном мире вождения.

В 1994 году ограниченная серия M3 GT мощностью 295 л.с. была продана с использованием слегка модифицированного S50B30.

В 1995 году S50B30 был заменен 3,2-литровым S50B32 мощностью 321 л.с., одновременно с заменой M50 на M52. В то время в нескольких журналах говорилось, что это произошло из-за того, что разрыв между новым 328i и S50 M3 слишком мал.

Как и в случае с S50, американский S52 использовал один корпус дроссельной заслонки. Мощность не изменилась, но крутящий момент увеличился на 7%, а мощность в среднем диапазоне улучшилась. Обозначение S52 предназначалось только для двигателя США.

К настоящему времени S50B32 также использовался в производных Z3 //M-Roadster и //M-Coupe, показатели мощности были немного ниже из-за направления выхлопа.

Для нового Миллениума был новый E46 M3, но опять же требовалось больше мощности. В то время как ранние E46 использовали двигатель M52TU, к 2001 году M54 заменил его и имел собственную трехлитровую версию мощностью 231 л. с. Удивительно, но новый двигатель Motorsport S54 был основан на железном блоке M50. Он выдавал на 22 л.с. больше, чем его предшественник, в общей сложности 343 л.с., в основном благодаря более высокому пределу оборотов.

В последней версии E46 M3 CSL мощность S54 составляла 360 л.с. Так продолжалось до запуска E90 M3 с двигателем V8.

 

Американец Е36 М3 1997 года, машина моего приятеля Эда.

Дизайн

Основой для S50 послужил 24-клапанный шестицилиндровый двигатель M50TU, и это была хорошая основа. Оба двигателя имели головку из сплава и железный блок. У S50 был более длинный ход, поэтому его блок был на 6 мм выше. В нем использовалась конструкция головки блока цилиндров, состоящая из двух частей, которая имитировала S14 / S38, и в том же духе использовались прокладки для регулировки клапанов вместо гидравлических толкателей. Конечно, другим важным изменением по сравнению с M50 была установка шести отдельных корпусов дроссельной заслонки с соответствующими пластиковыми впускными патрубками.

Зажигание обеспечивалось одной катушкой на цилиндр, а для измерения расхода воздуха использовался MAF. VANOS был предусмотрен на впускном распредвале, однорядная цепь ГРМ шла от кривошипа к выпускному распредвалу, а вторая цепь соединяла два распредвала. Каталитические нейтрализаторы с высокой пропускной способностью к настоящему времени стали стандартным оборудованием.

Версия для США представляла собой трехлитровый M50TU с одним корпусом дроссельной заслонки. Это был отличный двигатель, но его технология была менее экзотичной, чем у его европейского двоюродного брата. С тех пор многие утверждали, что для повседневного дорожного автомобиля американский двигатель был лучше, я ездил на таком, и он определенно не разочаровал. Но был ли M3 задуман как повседневный дорожный автомобиль или его цель заключалась в том, чтобы быть немного более особенным? Я думаю, что еще один интересный вопрос будет заключаться в том, как бы он выглядел, если бы продавался в Европе вместе с M3, Alpina B6 2. 8 и B3 3.0, возможно, предлагают справедливое сравнение. Все были отличные машины. Более поздний US 3.2 был основан на M52.

 

S54 3.2 Чертеж в разрезе.

Для S50B32 рабочий объем увеличился до 3,2 литра и была введена двойная система VANOS, ранние системы VANOS производились Rolls Royce, а более поздние — Sachs. DME теперь производился Siemens вместо Bosch, он управлял VANOS, в отличие от более старого устройства, у которого был специальный модуль для этой задачи.

В масляной системе использовалась двойная точка захвата, чтобы свести к минимуму риск масляного голодания при крутых поворотах. Компрессия была 11,3:1 по сравнению с 10,8:1 на трехлитровом. Это все еще был мотор с железным блоком, а не алюминиевый, как у M52.

S54 был развитием S50B32 (по-прежнему железный блок), но на практике многие компоненты были переработаны. Головка блока цилиндров, состоящая из двух частей, теперь была цельной для снижения веса. В клапанном механизме использовались пальцевые толкатели, а не прямой ковшовый привод, и весь клапанный механизм и клапаны были легче. Система VANOS была новой конструкции и работала быстрее, чем раньше. Был установлен продувочный масляный насос для обеспечения смазки при резких поворотах. Степень сжатия была дополнительно увеличена до 11,5: 1, и хотя оба они классифицируются как 3,2, S54 имеет дополнительные 45 куб. См, что дает 3246 куб.

У E46 M3 CSL был более горячий S54B32HP с на 17 л.с. больше. В дополнение к привлекательной углеродной воздушной коробке с измененным потоком был более легкий и свободный выпускной коллектор, модифицированные выпускные клапаны, измененные фазы газораспределения и профили кулачков.

Это были последние рядные двигатели M-Tech без наддува, и это не что иное, как кровавое позорище. Любой может установить турбодвигатель и получить большую мощность.

 

S50 3.0 в E30, вполне разумная идея!

Варианты

Код Размер Мощность
л. с. при об/мин
Крутящий момент
фунт/фут при об/мин
л.с./
л
Крутящий момент/
л
Сделано Отверстие x
Ход
Время Вес
(кг)
ВАНОС
S50 Евро
S50 США
3,0 286 при 7000
240 при 6000
236 @ 3600
225 @ 4250
95
80
79
75
92 — 95 86×86
86,5×86
Цепь 152 Одноместный
S50B32
S52 США
3,2 321 при 7400
240 при 6000
258 @ 3250
240 @ 3800
100
75
81
75
96 — 2000 86,4×91
86,4×89,6
Цепь 152 Двойной
С54 3,2 343 @ 7900 269 @ 4900 107,2 84. 1 2001 — 2006 87×86,4 Цепь 217 Двойной

 

S54 3.2 во всей красе.

Проблемы

Зазоры клапанов на S50 устанавливаются регулировочными шайбами ​​и должны периодически регулироваться. Если он слишком много тикает на холостом ходу после прогрева, это может быть причиной.

Любое масляное голодание закончится плачевно, чаще проверяйте уровень и пользуйтесь приличными вещами.

Вы получите обычную утечку вакуума, поскольку воздушные шланги стареют и трескаются, это не проблема.

Использование одного из них в качестве городского автомобиля для коротких поездок неразумно. Если вы получите один из них, воткните бутылку Redex / Techron в четверть бака бензина, тогда идите и ведите его, как будто вы его украли. После этого промыть масло и заменить. Двигатель скажет вам спасибо.

Это больше проблема на автомобилях из США, но радиаторы, похоже, долго не живут. Пластик с возрастом становится хрупким.

Не волнуйтесь, если на холостом ходу он звучит немного сельскохозяйственно, он не был разработан для работы на холостом ходу.

Важнейший — Vanos на S50B32. В них используются компоненты, отличные от M52/M54. Ранние блоки VANOS производились компанией Rolls Royce и считаются лучшими, чем более поздние блоки Sachs. Но все они могут выйти из строя, сальники перестают быть сальниками, а при давлении 100 бар (1400 фунтов на квадратный дюйм) это проблема. Симптомы включают потерю мощности и звук двигателя, напоминающий мешок с гвоздями. Если у вас есть хитрый Google «Мистер Ванос», он эксперт, но сначала попробуйте новый масляный фильтр VANOS и прокладки соленоида.

Поскольку изношенные узлы VANOS вызывают сильную вибрацию, болты крепления соленоидов могут сломаться. Это может привести к вытеканию масла из двигателя под давлением 100 бар и повреждению клемм, если его не остановить немедленно. Разумно периодически проверять болты и даже заменять их, они стоят всего 25 фунтов и легко доступны.

Если холостой ход ужасен и есть проблемы с системой VANOS, разумным решением будет снять соленоиды и заменить уплотнения поршня, это действительно может иметь значение.

Клапаны управления холостым ходом на этих автомобилях засоряются чаще, чем на других BMW, возможно, из-за перегрева или из-за большего количества масла в системе вентиляции картера.

В блоке VANOS есть малюсенькая сетка масляного фильтра, я был бы склонен менять ее при каждом замене масла.

У ранних S54 были проблемы с вкладышами подшипников, BMW заменила довольно много по гарантии.

Не пугайтесь одного из них, если им сильно не пренебрегают. Это сильные юниты, и они действительно правильные вещи. Тот, кому нужно больше энергии, недостаточно старается.

 

 

 

 

 

BMW S50 во всей красе

Дата изменения:

История S50

После E30 M3 и его грозного S14 преемнику автомобиля понадобился достаточно впечатляющий двигатель. В то время как E36 M3, возможно, был встречен прохладно при запуске, в основном из-за резкого изменения направления, которое BMW выбрала при разработке автомобиля, S50B30 и его преемник B32 были невероятно впечатляющими двигателями, и объем работы, который вложил в их создание действительно заставляет E36 M3 казаться выгодной сделкой. S50B30 прибыл в 19 г.92 и использовался до 1995 года, с другим вариантом для Северной Америки и парой для моделей ограниченного производства. S50B32 использовался в M3 3.2 Evo с 1995 по 1999 год и в Z3 M Coupé и Roadster с 1996 по 2000 год. железный блок, но с большим количеством существенных доработок. Самым большим двигателем M50 был 2,5, но для S50 BMW увеличила диаметр цилиндра до 86 мм и ход поршня до 85,8 мм, чтобы увеличить мощность до 29. 90 куб.см. Компрессия выросла до 10,8: 1, и BMW M переделал и отполировал головку блока цилиндров, а на каждый цилиндр были установлены отдельные дроссельные заслонки. Сверхмощные клапанные пружины были установлены вместе с одинарным Vanos, двухмассовым маховиком, системой впуска и выпуска со свободным потоком, а за всем следила система управления двигателем Bosch Motronic M3.3. Эта версия S50B30 выдавала 286 л.с. при 7000 об/мин с крутящим моментом 236 Нм при 3600 об/мин. Для рынка США E36 M3 BMW разработала S50B30USA; два двигателя использовали одинаковые блоки и имели одинаковую мощность, но на этом сходство заканчивалось. B30USA использовал менее сложную головку и двухступенчатый Vanos от M50, а также сохранял гидравлические подъемники; он упустил отдельные корпуса дроссельной заслонки и использовал более низкую степень сжатия 10,5: 1. Он развивал 240 л.с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 225 Нм.

Было выпущено несколько специальных версий S50B30. Для E36 M3 GT двигатель был оснащен 264-градусными распредвалами, двойным масляным поддоном BMW Motorsport, двухцентровыми масляными насосами и модернизированным программным обеспечением Vanos, которое дало ему 295 л. с. при 7000 об / мин и 238 фунт-фут крутящего момента при 3900 об / мин. Для E36 M3-R, предназначенного только для Австралии, двигатель был настроен BMW M и Schnitzer Motorsport и оснащен более агрессивными распредвалами, измененными впускными и выпускными отверстиями, облегченным маховиком и двойным масляным насосом. Эти изменения привели к 324 л.с. при 7200 об/мин и 258 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.

Для S50B32 BMW M внес ряд изменений для улучшения характеристик. Диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены до 86,4 мм и 91 мм при общем объеме двигателя 3201 куб. см, а степень сжатия возросла до 11,3:1. Был представлен двойной Vanos, а также были установлены легкие поршни вместе с шатунами с графитовым покрытием, увеличенными впускными клапанами, улучшенными системами впуска и выпуска, улучшенным двухмассовым маховиком, датчиком вторичного масляного насоса и системой управления двигателем BMW / Siemens MSS50. В результате мощность увеличилась до 321 л. Для рынка Южной Африки двигатель был немного переработан, чтобы он мог работать на низкооктановом топливе страны; использовались другие поршни, в результате чего степень сжатия снизилась до 10,5: 1, а мощность упала до 310 л. с. при 7400 об / мин с крутящим моментом 251 фунт-фут при 3250 об / мин.

Для M3 Evo США получили S52B32 , основанный на M52, а рабочий объем составлял 3152 куб. см благодаря диаметру цилиндра 86,4 мм и ходу поршня 89,6 мм. Двигатель был оснащен более точно сбалансированными распределительными валами, толкателями клапанов с уменьшенной массой, пружинами и седлами пружин, а также переработанными системами впуска и выпуска. Несмотря на эти изменения, мощность осталась неизменной на уровне 240 л.с. при 6000 об/мин, хотя крутящий момент увеличился до 236 фунт-футов при 3800 об/мин, хотя в автомобилях с автоматической коробкой передач крутящий момент был ограничен до 225 фунт-футов.0004


Тюнинг S50

BMW проделал довольно солидную работу над S50B30 и B32, и хотя у американских владельцев есть множество вариантов настройки своих двигателей, для остальных из нас большая прибыль не является реалистичным предложением, но есть являются вариантами. На B30 можно установить поддон и маслоприемник B32 для надежности, а также установить головку B32. Рекомендуются распредвалы Schrick 284, и хотя выхлопная система вторичного рынка не добавит много мощности, она будет звучать лучше и весить намного меньше, чем стандартная система. С переназначением вы будете комфортно перешагивать отметку в 300 л.с. со всем этим. На облегченных шкивах B32 комплект для впуска холодного воздуха и перенастройка должны дать вам отметку в 335 л.с. На обоих двигателях вы можете удалить MAF, получить управление Alpha N и установить привлекательную карбоновую воздушную коробку с потенциально хорошими преимуществами.

Если вам нужна серьезная мощность, вы захотите пойти по пути принудительной индукции, и хотя это будет недешево, выигрыш будет значительным: например, DA Motorsport заявила о 1100 л. Если вы хотите легкой жизни, наддув — лучший выбор просто потому, что есть пара готовых комплектов. Приблизительно за 5700 фунтов стерлингов Active Autowerke продаст вам комплект Stage 2 (этапа 1 нет) для S50B32. Это дорого и рассматривается как индивидуальный заказ из-за высокого уровня компонентов ручной сборки, но это приводит к впечатляющим цифрам. В комплект входят изготовленный вручную впускной коллектор, увеличенный промежуточный охладитель и высокопроизводительный топливный насос, питающий систему, основанную на нагнетателе Rotrex. При давлении наддува 7,5 фунтов на квадратный дюйм и работе на 9Топливо 8RON, его мощность составляет примерно 479 л.с. и 340 фунт-фут крутящего момента. Race Marque Systems предлагает два комплекта: Stage 2 и Stage 3. Первый стоит 6791 фунт стерлингов и использует нагнетатель Vortech V2 Sci с модульным состоящим из двух частей шкивом коленчатого вала и охладителем наддува, встроенным во впускной коллектор. В результате получается 442 л.с. при 7500 об/мин с крутящим моментом 338 фунт-футов при 9 фунтах на квадратный дюйм. Впечатляет, но если вы хотите большего, комплект Stage 3 стоимостью 10 700 фунтов стерлингов добавляет модернизированный восьмиреберный привод нагнетателя с увеличенной конфигурацией шкива для максимального захвата ремня и внутренние компоненты двигателя, включая шатуны, поршни, разработанные специально для принудительной индукции, кольца и штифты. . Поршни имеют уникальную конструкцию для принудительной индукции вместе с комплектом шпилек головки ARP 2000 и прокладкой головки MLS (многослойная сталь). Конечным результатом являются довольно серьезные 650 л.с.

Что касается турбин, вы должны собрать все сами, так что это намного сложнее. Мы осмотрелись и нашли список характеристик одного владельца M3 с турбонаддувом, который включает в себя: стержни Carrillo; JE поршни; впускные/выпускные клапаны SuperTech из нержавеющей стали; двойные клапанные пружины SuperTech; головка APR и основные шпильки; GT35R турбо; Внешний вестгейт Tial 44 мм; кастомный впускной коллектор; Autronic SM4 с управлением Vanos; двойные форсунки Walbros и Injector Dynamics в баке, которые давали ему огромные 566 лошадиных сил при 20 фунтах на квадратный дюйм. Обладая более мягким телосложением, он заработал около 39 лет.0 л.с. при 8 фунтах на квадратный дюйм, с которым все еще достаточно, и такая цифра мощности требует гораздо меньше работы, что делает ее более доступной и достижимой целью.