Двигатель быстро перегревается: причины, признаки, последствия в 2022 году

Содержание

Перегрев двигателя автомобиля: причины и первые признаки

13.02.2018

На большинстве автомобилей применяется жидкостная система охлаждения. Она включает в себя элементы, связанные патрубками, по которым циркулирует антифриз.

  • Радиатор отдаёт тепло антифриза воздуху окружающей среды.
  • Вентилятор обеспечивает поток воздуха, проникающего через полости радиатора, когда автомобиль стоит или движется с малой скоростью.
  • Расширительный бачок поддерживает объём циркулирующей жидкости.
  • Насос системы охлаждения заставляет антифриз циркулировать, обеспечивая равномерное охлаждение и препятствуя появлению воздушных пробок.
  • Термостат поддерживает рабочую температуру антифриза. Переключая клапаны, он заставляет жидкость циркулировать по более длинным или коротким каналам.

Температура мотора

Двигатель – комплексная система. Температура на разных его частях разительно отличается. Так, на впуске она близка к температуре окружающей среды, в цилиндре достигает 300 градусов Цельсия, на выпускном коллекторе доходит до 600. Соответственно, стойкость и чувствительность к нагреву у каждого агрегата мотора своя.

Температурный режим очень важен для мотора. Если охлаждение слишком сильное, падают технические характеристики и возрастает расход топлива, из-за того, что бензин не сгорает полностью. При перегреве двигателя образуется нагар, появляется детонация и трение, топливовоздушная смесь хуже наполняет цилиндры.

Признаки перегрева двигателя

Температура перегрева двигателя определяется по температуре охлаждающей жидкости. Её рабочие значения – 80-100 градусов Цельсия. Если стрелка прибора поднимается выше, то мотор начал перегреваться.

При обнаружении первых признаков резкого повышения температуры необходимо остановиться и заглушить мотор. Пока он остывает, следует провести осмотр и выяснить, что именно стало причиной перегрева двигателя.

Причины перегрева двигателя

Перегрев может быть вызван чем угодно, что нарушает стабильную работу охлаждающей системы.

  • Недостаток охлаждающей жидкости. Течи жидкости могут быть вызваны повреждением радиатора или патрубков, ослаблением хомутов. Если пробита прокладка двигателя, жидкость уходит в масло или сгорает в цилиндрах.
  • Нарушения в работе термостата. Если термостат заклинил в одном из положений, то двигатель может перегреваться, либо слишком сильно охлаждаться.
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения может быть вызвана выходом из строя датчика его включения, моторчика или повреждением проводки.
  • Загрязненный радиатор. Со временем полости радиатора забиваются пылью и насекомыми. В результате эффективность его работы снижается.
  • Проблемы в функционировании водяного насоса. Поломка насоса, обрыв или проскальзывание ремня нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего её температура локально поднимается и антифриз вскипает.
  • Низкий уровень масла. Недостаток смазки вызывает трение в двигателе, которое в свою очередь повышает нагрев.
  • Высокая температура окружающего воздуха. Если на улице слишком жарко, эффективности системы охлаждения может не хватать, особенно, если автомобиль не двигается.
  • Забитый катализатор препятствует прохождению отработанных газов. Скопления горячего выхлопа накапливает дополнительное тепло в моторе и увеличивает нагрузку на него.

Последствия перегрева мотора

Чем сильнее перегрев, тем он губительней для двигателя. Высокие температуры провоцируют ускорение износа, искривляют и разрушают агрегаты мотора. Нескольких десятков секунд экстремального перегрева достаточно, чтобы отправить мотор на свалку. Поэтому нельзя игнорировать мигание контрольной лампы охлаждающей жидкости.

Если Вы арендуете машину в компании ПростоПрокат, то вам не о чем беспокоиться! Все наши авто находятся в исправном техническом состоянии, ухожены и чисты. Именно поэтому мы утверждаем: «Машина порадует вас, иначе — мы вернем вам деньги!»

Перегрев мотора: причины, последствия и способы его устранения

25. 09.2022

Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. В обычных ситуациях мотор автомобиля остывает во время работы при воздействии охлаждающей жидкости или масла. Однако из-за повреждения деталей, при утечке охлаждающей жидкости двигатель может перегреваться. Длительное движение с перегретым двигателем приводит к необратимым повреждениям деталей агрегата и других систем автомобиля.

Причины перегрева двигателя

    Для стабильной и эффективной работы мотора необходимо поддерживать в нем оптимальную температуру. Рассмотрим самые распространенные причины перегрева силового агрегата.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Одна из самых простых проблем системы охлаждения. Необходимо периодически контролировать уровень антифриза и при снижении доводить его до нужного значения. Если же охлаждающая жидкость всегда находится на минимальном уровне, то в системе могут возникать воздушные пробки. Если же уровень антифриза падает постоянно даже при доведении его до требуемого значения, то в системе охлаждения есть утечка, которую необходимо устранить.
  • Некачественный антифриз. Для некоторых водителей разбавление или долив антифриза водой – обычное дело. При длительной эксплуатации мотора в таком режиме образуется накипь в сотах радиатора, затрудняющая циркуляцию охлаждающей жидкости. Некачественный антифриз также становится причиной перегрева ДВС.
  • Забитый радиатор. Именно радиатор отводит тепло от нагретой охлаждающей жидкости, чтобы она могла вернуться в двигатель и снова охладить его. Радиаторов в автомобиле несколько, доступ к ним затруднен, поэтому так сложно контролировать их состояние. При засоре радиатора нарушаются процессы теплообмена и возникает риск перегрева ДВС. Для продуктивной работы силовой установки радиатор демонтируется и качественно очищается.
  • Неисправный вентилятор. Может заблокировать поток воздуха к сердцевине радиатора. Охлаждающая жидкость перестанет достигать нужной температуры, что приведет к перегреву двигателя и его повреждению.
  • Неверные показатели температурного датчика. Одна из сложных причин для диагностики. При отсутствии внешних признаков неправильные показатели датчика могут привести к серьезным проблемам. Сенсор не передает информацию о неисправности, поэтому индикатор не подает сигнал водителю. Если датчик не показывает реальную температуру, это может привести к перегреву мотора, поэтому бывалые автовладельцы советуют внимательно следить за поведением автомобиля. При неисправности датчика его следует заменить.
  • Нерабочие элементы системы охлаждения. При исправно работающих деталях и элементах вся система функционирует стабильно и продуктивно. Когда же из строя выходит хотя бы один из ее элементов, нарушается работа всей системы. При сбоях в работе системы охлаждения необходимо проверить термостат, помпу и патрубок. Нередко из-за дефекта термостата охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, поэтому возникает проблема перегрева. Это происходит и при плохо работающей или неисправной помпе.
  • Неправильно выбранный режим движения. При постоянном движении на пониженных передачах и высоких оборотах существует вероятность перегрева двигателя. Не стоит забывать и про длительную эксплуатацию автомобиля с груженым прицепом, которая при неправильно выбранном режиме движения приводит к перегреву мотора. Особенно эта проблема актуальна в летнее время года.
  • Локальный перегрев. При некорректной работе системы зажигания повышается температура отработавших газов, головка блоков цилиндра быстро перегревается, так как она не рассчитана на такой нагрев. Также причиной перегрева двигателя могут стать сбои в ГРМ, проблемы с клапанами.
    Более специфические причины перегрева ДВС:

  • использование дополнительной защиты мотора. После зимних холодов многие водители забывают снять утеплители, поэтому при плюсовой температуре силовая установка перегревается;
  • пробой прокладки головки цилиндров, из-за чего антифриз попадает в систему смазки либо отработавшие газы попадают в систему охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

  • Первый признак перегрева мотора – показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Когда двигатель перегревается во время движения, резко поднимается температура антифриза, стрелка указателя переходит в красную зону. Если в автомобиле установлен индикатор, то повышение температуры будет сопровождаться звуковым сигналом.
  • Изменение работы двигателя, падение мощности или отказ от работы.
  • На повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах свечей зажигания или их изменение.
  • Потемнение на стенках расширительного бачка системы охлаждения. Визуализировать это можно только после осмотра остывшего двигателя.
  • Хлопья темного цвета или пена в охлаждающей жидкости – масло, попавшее в систему охлаждения вследствие перегрева.

Периодический контроль и своевременное реагирование на возникающие признаки перегрева ДВС позволят предотвратить более серьезные проблемы с силовой установкой.

Последствия перегрева двигателя

    Последствия перегрева агрегата зависят от его уровня. При краткосрочном перегреве необратимых последствий можно избежать. Если же перегрев длительный, а водитель вовремя не среагировал на проблемы, последствия неизбежны.

  • Низкий уровень перегрева
  • При постоянном контроле датчика температуры водителю сложно не обратить внимание на нахождение стрелки в красной зоне. Проверка системы охлаждения и мотора даст возможность избежать разрушительных последствий для всей системы.

  • Средний уровень перегрева
  • По причине длительного перегрева могут: деформироваться головка блока цилиндров, появиться трещины, прогореть прокладки головки, разрушиться межкольцевые перегородки, что приведет к подтеканию масла.

  • Высокий уровень перегрева
  • При несвоевременном техобслуживании и при постоянном перегреве повреждаются все детали двигателя, а также элементы системы в целом. Детали двигателя разрушаются постепенно и с разной скоростью. Разрушения начинаются с камер сгорания и распространяются на окружающие детали. Последствием такого длительного перегрева чаще всего становится отказ агрегата от работы.

Способы устранения перегрева ДВС

При закипающем моторе скорость решения проблемы имеет важнейшее значение. Алгоритм действий, если стрелка температурного датчика быстро двигается в красную зону.

  • Следует включить на максимум печку. Это действенный способ безопасно и быстро охладить мотор. Являясь частью системы охлаждения, печка отводит из нее тепло. На климат-контроле задайте максимальную температуру и включите обдув, откройте окна. Не следует включать кондиционер, так как он дополнительно нагружает силовую установку.
  • Если после выполненных действий подул горячий воздух, то охлаждающая жидкость в системе есть, она успешно отводит тепло. Мотор машины может функционировать даже при повышенной температуре, так как продолжает работать и помпа (водяной насос), гарантируя циркуляцию охлаждающей жидкости по системе и плавное охлаждение силовой установки.
  • Можно продолжать движение при минимальной нагрузке, снизив обороты. Набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе. Лучше всего катиться накатом, если есть такая возможность. Перед горкой лучше остановиться, так как движение с усилием только усугубит перегрев. Если дорога идет вверх, следует остановиться, не глушить двигатель, открыть капот. Включить печку на максимальный режим работы и ждать, когда температура вернется к нормальным показателям.
  • Если же из печки дует прохладный воздух, это значит, что охлаждающей жидкости в бачке нет либо ее уровень недостаточный. В таком случае необходимо заглушить мотор и ждать, пока он не остынет. Затем долить в радиатор охлаждающую жидкость (при отсутствии антифриза в крайнем случае его можно заменить водой) и ехать в сервисный центр.
    Чтобы не усугубить ситуацию категорически запрещается:

  • открывать радиаторную крышку. Антифриз находится в радиаторе под большим давлением, при открытии крышки он с может взорваться фонтаном кипятка. Из-за резкого сброса давления произойдет локальное кипение антифриза в самых горячих местах двигателя, что приведет к его повреждению;
  • поливать силовую установку холодной водой для снижения температуры. Это спровоцирует деформацию конструкции и скорую ее поломку;
  • доливать воду или антифриз в горячий мотор. Смешивание горячей и холодной жидкостей приведет к деформации металла. Необходимо дождаться, когда двигатель остынет.

Как доехать до сервисного центра, если двигатель перегрелся

    Что делать, если в дороге закипел двигатель, а до конечного пункта назначения еще далеко? Несколько советов от профессиональных водителей.

  • Включите печку на максимальный режим работы – она заберет излишек тепла.
  • Держите определенный скоростной режим (порядка 50–60 км/ч).
  • Каждые 10 минут останавливайтесь, чтобы дать остыть охлаждающей жидкости.

При подходящих дорожных условиях, даже когда антифриз находится на критическом уровне, таким способом можно проехать несколько десятков километров, не причинив двигателю заметного ущерба. Чем быстрее водитель среагирует на ситуацию, тем выше вероятность того, что мотор не получит значительных повреждений.

Значение профилактики и своевременного прохождения ТО

Отсутствие полноценной диагностики и контроля за состоянием автомобиля приводят к неутешительным результатам и дорогостоящему ремонту. Часто в гаражных мастерских просто меняют масло или доливают антифриз, не заботясь о полноценной диагностике двигателя и системы охлаждения. В официальном дилерском центре автомобилю уделяется максимум внимания. Он тестируется по многим параметрам, благодаря этому все технические недочеты и поломки диагностируются своевременно и оперативно устраняются.

Если у вас есть подозрения, что двигатель вашего автомобиля перегревается, обратитесь к квалифицированным специалистам сервисного центра для диагностики и решения проблемы.

Вернуться к списку

Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 обязательных шагов

Что делать, если ваш автомобиль перегревается: 5 обязательных шагов

Автор: Джибарра | Опубликовано в рубрике «Без рубрики» в понедельник, 21 мая 2018 г., в 15:35.

Когда уровень ртути на улице начинает подниматься, автомобильные двигатели также часто становятся чрезмерно горячими. К счастью, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы временный скачок температуры не привел к длительным проблемам. Чтобы помочь вам узнать, что делать, если ваш автомобиль перегревается, вот 5 простых шагов.

  1. Во-первых, всегда возите с собой в автомобиле дополнительную бутылку охлаждающей жидкости (также называемой антифризом), а также кувшин с водой. Двигатели обычно перегреваются из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, поэтому ее доливка обычно решает проблему. В противном случае вода также временно сделает свое дело. Кроме того, эта вода может стать спасением в долгих, душных летних поездках. Только не пей все это.
  2. Когда вы видите, что стрелка указателя температуры становится красной или горит индикатор уведомления, немедленно выключите кондиционер (поскольку кондиционер сильно нагружает двигатель).
  3. Если проблема не устранена, включите обогреватель на полную мощность. Это может сделать следующие несколько миль довольно жестоким опытом, но отвод тепла от двигателя может просто спасти ему жизнь.
  4. Если предыдущие шаги не увенчались успехом, остановитесь как можно скорее. Выключите двигатель. Если вы можете открыть капот с водительского места, сделайте это, но не рискуйте открывать его вручную, пока двигатель не остынет, особенно если вы видите пар, исходящий от двигателя. Обычно двигателю требуется целых 30 минут, чтобы остыть настолько, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Если вы предпочитаете, чтобы с проблемой справился профессионал, пора вызывать эвакуатор.
  5. Когда двигатель остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью. Обычно это полупрозрачный пластиковый бачок возле радиатора. Если бак охлаждающей жидкости пуст, возможно, у вас возникла утечка. Быстро загляните под машину. Если вы заметили каплю или лужу, скорее всего, бак с охлаждающей жидкостью протекает.

Если есть утечка , осторожно откройте крышку радиатора. Накройте крышку радиатора тканью, чтобы защитить руку, и наклоните крышку от себя, когда она откроется. Заполните охлаждаемый радиатор запасной охлаждающей жидкостью или водой. Не   не лить холодную воду в еще горячий радиатор  — это может привести к растрескиванию блока цилиндров из-за резкого изменения температуры. Если вам абсолютно необходимо долить воду, пока двигатель еще теплый, наливайте медленно, когда двигатель работает на нейтрали или в режиме парковки.

Обратите внимание, что большинству автомобилей требуется смесь охлаждающей жидкости с водой в соотношении 50/50, чтобы предотвратить перегрев, поэтому вы не сможете ездить бесконечно, используя только воду. Если у вас нет под рукой охлаждающей жидкости, когда ваш автомобиль перегревается, не забудьте добавить сопоставимое количество охлаждающей жидкости как можно скорее.

Если бак охлаждающей жидкости полный , проблема может быть электрической или механической, и в этом случае буксировка в ближайшую ремонтную мастерскую определенно необходима. Причиной может быть протекающий шланг, изношенный или оборванный ремень вентилятора, неисправный водяной насос или неисправный термостат.

Что делать, если вы попали в пробку

Нахождение в пробке, когда ваш автомобиль начинает перегреваться, может сделать ситуацию еще более напряженной. Но важно, чтобы ваша холодная голова взяла верх и следовала этим советам:

  • Если вы остановились в пробке, переведите автомобиль на нейтраль или припаркуйтесь и немного прибавьте обороты двигателю. Это будет стимулировать поток воды и воздуха через радиатор, способствуя его охлаждению.
  • Если вы находитесь в пробке с частыми остановками, стремитесь ползти, а не чередовать торможение и ускорение. Торможение создает сильное трение, которое только увеличивает температуру.

Если стрелка в минусе

Современные автомобили редко перегреваются, и это никогда не бывает хорошо, независимо от возраста вашего автомобиля. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль часто немного нагревается под капотом, это, вероятно, указывает на более серьезную проблему, поэтому обратитесь в ремонтную мастерскую или к доверенному автомобильному эксперту.

Летом …

Обеспечьте себе комфортную жизнь: следите за указателем температуры, храните бутылки с водой и охлаждающей жидкостью в багажнике и, возможно, даже храните этот список в бардачке. Вы не хотите, чтобы вулканически горячий двигатель испортил вашу летнюю поездку или, что еще хуже, ваш двигатель.

Источник: Джон Мур Уильямс (esurance)

Easy Related Posts

Теги: браунсвилл, автомобиль, проблемы с автомобилем, карденас, карденас автогруп, карденас бмв, карденас форд, карденас мазда, карденас мерседес бенц, карденас моторс, охлаждающая жидкость, двигатель, форд, харлинген, жара, мотор, перегрев, фарр, радиатор, raymonville , обочина дороги, лето, движение, охлаждающая жидкость


Эта запись была размещена
в понедельник, 21 мая 2018 г., в 15:35 и находится в разделе «Без категорий».
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Почему моя машина перегревается?

Существует несколько причин перегрева автомобиля, например, неисправный радиатор, неисправный термостат, забитая система охлаждения, неисправность водяного насоса, пробитая прокладка ГБЦ, треснувший блок или просто низкий уровень охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, вы обычно можете решить ее с помощью K-Seal, но вам нужно действовать быстро, прежде чем проблема станет слишком серьезной.

Итак, если двигатель вашего автомобиля перегревается, читайте дальше, чтобы узнать, как это исправить и быстро вернуться на дорогу.

Распространенные причины перегрева автомобиля?

Заклинивший термостат

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости вокруг двигателя для поддержания правильной рабочей температуры. Если термостат застрял, охлаждающая жидкость не будет должным образом обтекать двигатель, что приведет к перегреву.

Неисправный термостат не является утечкой, но его необходимо отремонтировать или заменить во избежание повреждения двигателя из-за перегрева.

Засорение радиатора

Обычно это вызвано такими загрязнителями, как ржавчина, скапливающаяся в радиаторе и препятствующая свободному течению охлаждающей жидкости.

Это означает, что двигатель не может эффективно охлаждаться, что приводит к перегреву, что может привести к серьезному повреждению двигателя.

Забитый радиатор необходимо промыть или заменить как можно скорее.

Неисправность водяного насоса

Водяной насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения, помогая поддерживать правильную температуру двигателя.

Если охлаждающая жидкость течет слишком медленно или вообще не течет, двигатель начнет перегреваться, что приведет к серьезным повреждениям двигателя, включая пробитую прокладку головки блока цилиндров, треснувший блок и деформацию головки блока цилиндров.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещина в блоке/головке

Если вы проигнорируете упомянутые выше проблемы, вы можете серьезно повредить двигатель, так как сильный нагрев приводит к растрескиванию металла и выходу его из строя.

Это приводит к потере охлаждающей жидкости, дальнейшему перегреву и, в конечном счете, отказу двигателя. Если вы обнаружите эту проблему, немедленно используйте K-Seal для постоянного ремонта прокладки ГБЦ, головки цилиндров или блока цилиндров.

Это намного дешевле и быстрее, чем поездка в мастерскую за новым двигателем.

Почему моя машина перегревается зимой?

Ваш автомобиль может перегреваться зимой по ряду причин.

Забитый радиатор, неисправный водяной насос или залипший термостат прекратят свободный поток охлаждающей жидкости, и двигатель быстро перегреется, даже если на улице холодно.

Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Как только вы увидите, что указатель температуры показывает красный цвет, вам нужно остановить автомобиль и заглушить двигатель.

Чем дольше указатель находится в красном цвете или горит сигнальная лампа температуры, тем выше риск серьезного повреждения двигателя.

Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем продолжить движение, и если двигатель снова перегреется, остановитесь и вызовите буксир.

Если указатель температуры показывает красный цвет, выключите двигатель и дайте двигателю остыть.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

  1. Найдите бачок/расширительный бачок охлаждающей жидкости под капотом. Если вы сомневаетесь, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля.
  2. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX сбоку бачка.
  3. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, сначала подождите, пока двигатель остынет. Долейте правильную смесь антифриза, а затем снова проверьте уровень после поездки на автомобиле.
  4. В случае сомнений обратитесь к квалифицированному автомеханику.

Если уровень охлаждающей жидкости упал, это означает, что у вас, вероятно, есть утечка, особенно если вам приходится регулярно доливать.

K-Seal устраняет течи во всех жестких частях системы охлаждения и просто добавляется в охлаждающую жидкость так же, как и антифриз.

Как предотвратить перегрев автомобиля в будущем

Чтобы предотвратить проблемы с перегревом двигателя, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и меняйте охлаждающую жидкость в соответствии с руководством по обслуживанию.

Игнорирование первых признаков перегрева двигателя приведет к еще большим проблемам.