Двигатель чезет 350: CZ 350 — технические характеристики и история раритетного мотоцикла

Статья Чезет 350 модель 472.3 Возвращение Чезета ( CZ 472 3)Ма… на БАЗАМОТО

 

Марка CZ хорошо известна у нас по кроссовым мотоциклам, поступающим в спортивные клубы, и, конечно, по тем машинам, на которых ведущие мотоспортсмены страны завоевывали призовые места на чемпионатах мира. Однако старые мотоциклисты помнят и дорожные ЧЗ классов 175 и 250 смЗ, поступившие в СССР в небольшом количестве лет пятнадцать тому назад.

Прошлой осенью возобновились поставки дорожных мотоциклов этого известного завода (см. «За рулем», 1976, № 12), и редакция получила возможность испытать новую модель CZ-472 класса 350 см3.

Мотор нового ЧЗ почти не отличается от хорошо уже известного двигателя Ява-634; разница лишь в небольшом изменении заднего крепления к раме (у ЧЗ оно уже), наличии механизма полуавтоматического выключения сцепления и указателя нейтрали в коробке передач. И хотя наступившая вскоре зима прервала испытание, с ЧЗ-472 мы успели познакомиться достаточно подробно.

Общее впечатление таково: это довольно хороший дорожный мотоцикл, простой. надежный и. вместе с тем. вполне элегантный, если это слово вообще применимо к мотоциклам-«работягам», предназначенным для ежедневных поездок, а не для воскресных прогулок. ЧЗ-472 рассчитан на эксплуатацию только в качестве «одиночки», то есть без бокового прицепа. Именно поэтому он значительно облегчен в сравнении с Ява-634.

Выигрыш в 11 кг достигнут в основном применением легкой рамы, имеющей. однако, жесткость, вполне достаточную при эксплуатации без коляски. Кроме того, на мотоцикле установлена более короткая (но, к сожалению, и более короткоходная) передняя вилка с внутренними пружинами и верхней траверсой из алюминиевого сплава, более легкая передняя шина, бензобак емкостью 13 л без декоративных хромированных накладок. небольшая аккумуляторная батарея (8 А-ч). Максимально облегчены все рычаги. подставка, подножки водителя и пассажира, кронштейны руля и другие детали.

Двухцилиндровый двигатель нового ЧЗ рабочим объемом 343 см3 с глушителями шума впуска и выпуска развивает мощность до 23 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 5250 об/мин. а максимальный крутящий момент (3.2 кгм) достигается уже при 4500 об/мин.

Столь благоприятные параметры в сочетании с удачно подобранной коробкой передач обеспечивают мотоциклу отличную для его умеренной мощности приемистость. Заметим, что ЧЗ-472 — машина малошумная, удовлетворяющая по этой части самым жестким требованиям. Даже при опробовании приемистости (полный газ на повышенных оборотах) шум не выходит за допустимую норму.

Интересно выполнен вход воздуха в очиститель. Снизу седла, в передней части его основания сделаны две пары отверстий, одна из которых при закрытии седла плотно смыкается с резиновыми впускными патрубками воздухоочистителя. Таким образом, воздух попадает сначала в полость под седлом, совершает «петлю», гася при этом шум впуска, и только потом фильтруется (на мотоциклах Ява-634 и CZ-472 очень эффективные глушители выпуска, поэтому на высоких оборотах шум создается преимуществен но системой впуска, которой й уделено особое внимание). Хотим предупредить владельцев CZ о необходимости плотно и аккуратно закрывать седло, иначе мотоцикл будет слишком шумным и к тому же появится опасность обеднения смеси. Кроме того, под седлом не стоит возить тряпки: они могут подсосаться к воздухо-заборным каналам.

В связи с действующим у нас ограничением скорости мотоциклов (70 км/час), видимо, следует сказать несколько слов относительно обкатки. Как теперь ее выполнять? Ведь даже на первых километрах допускается движение со скоростью до 75—80 км/час на четвертой передаче. Значит ли это, что ныне обкатка двига теля стала совсем не нужна? Очевидно, нет, хотя требования к двигателю можно несколько изменить. Если раньше его приходилось медленно, планомерно «приучать» к работе на высоких оборотах (в известной мере ценой излишнего увеличения зазоров. повышения шумности), то теперь в этом нет необходимости. 4е-ловек, умеющий владеть собой, получает возможность разумной ездой значительно продлить срок службы двигателя. Обкатка. таким образом, сводится к тому, что на первых тысячах километров его надлежит обильно смазывать (как указано в инструкции) и предохранять от перегрузок.

Поскольку большие скорости нас сегодня мало интересуют (из-за ограниченного количества скоростных магистралей). основными достоинствами мотоцикла становятся другие качества: приемистость. приспособляемость к изменению нагрузки, бесшумность, низкий расход топлива и т. п. Ведь каждый мотоциклист согласится ездить на такой машине, которая (благодаря приспособляемости) почти не требовала бы переключения передач, иначе на любой мало-мальски сложной дороге езда превратится в утомительную работу. В этом смысле сравнительно малофорсированные двухцилиндровые двигатели ЯВА-350 вполне удовлетворяют наших мотоциклистов даже на труднейших горных трассах. Нынешние двигатели — это дальнейшее развитие все той же. оправдавшей себя конструкции. Особое значение это качество приобретает сейчас, при введенных ограничениях скорости, сводящих на нет преимущества высокоо№оротных форсированных двигателей. Продолжая лучшие традиции ЯВЫ-350, новый ЧЗ стал еще менее чувствителен к подъемам или встречному ветру.

Несколько слов о стуках в двигателе— этой «наболевшей» теме владельцев ЯВЫ-634, а теперь — CZ-472. Новый мотор кое-чем существенно отличается от предшественника — модели 360/00. Более высокой степенью сжатия, увеличенной жесткостью и массой поршней, игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов, возросшей площадью ребер на цилиндрах и их головках более тонким литьем картера и его крышек. Источников механических шумов стало больше, и они из-за применения высокоэффективных глушителей слышны отчетливей. Порой даже опытные мотоциклисты ошибочно принимают их за признак неисправности. Вспомним к тому же, что между определенными деталями двигателя должны быть достаточные зазоры, чтобы он мог нормально работать. Так, в игольчатом подшипнике верхней головки шатуна, по данным завода. необходим зазор от 0,005 до 0,019 мм, который обеспечивается при сборке. Разумеется чем он больше, тем громче издаваемый подшипником стук, хотя тот, у которого зазор больше, требует меньших хлопот при обкатке!

 

1977N04P32-33

CZ и мотоциклы Jawa от Энди Рида

никогда не бывает много

Трактат Энди Рейда о CZ и Jawa

Воскресенье, 24 декабря 2006 г.
panzergranate at hotmail dot com
Отказ подшипника задней звездочки.
Type 638 и Type 632 TS 350
Это интересная неисправность, которая была у друга на Type 640 Blue Style, у друга в Черногории аналогичная ошибка на TS 350 Type 638, а у меня есть на том, что начиналось как Type 632, но был модернизирован с полной мощностью 34 л.с.
неограниченный 1986 Тип 638 КС 350 Мк.И.

OK Эта неисправность проявляется в виде потери мощности на высшей передаче. Владелец обычно исследует двигатель, карбюратор, колеса и т. Д., Но оказывается, что на самом деле это подшипник задней звездочки тянет, но не совсем заедает. Мой друг здесь, в
UK обнаружил, что его ведущая звездочка также вращалась по эллиптической схеме.

В настоящее время я езжу на своем велосипеде на 3-й передаче, в основном со скоростью около 55-60 миль в час, так как на высшей передаче мотоцикл думает, что он поднимается на крутой холм при встречном ветре. Это как ездить на русском мотоцикле!! Этот же двигатель приводил в движение Type 638.
снаряжение с коляской Velorex 700 до 89Миля в час с передаточным числом главной передачи 18:52, прежде чем я переключил его на соло, думая, что у меня проблемы с двигателем с оригинальной силовой установкой.
Когда взломали автомобиль CZ 350 MK.III 1981 года выпуска. Custom Sport он будет разгоняться до 78 миль в час на 3-й передаче при красной черте 7000 и 105 миль в час на максимальной скорости, когда он спрятан за обтекателем.
Я планирую заменить привод звездочки на рождественские праздники и опубликую на этом сайте вскрытие неисправного узла привода, чтобы помочь другим диагностировать эту проблему.

Стоит проверить ведущую звездочку на всех ЯВАХ и ЦЗ, испытывающих потерю скорости и мощности без логической причины.

Энди Рид.
Poole, Dorset, UK


Strangling Killjoys

У меня есть несколько фотографий этого костюма, и он даже фигурировал на обложке одного из бюллетеней UK JAWA/CZ Owner’s Club за 2006 год. Он печально известен в клубе за получение ежегодных наград National Rally Grot Bike, когда я беру его на ралли.
это. До сих пор байк проехал около 50 000 миль, в основном с Type 632, поскольку оригинальный двигатель Type 638 был перестроен идиотом, который не понимал, что между картерами картеров нужен герметик. Велосипед проехал 47 миль
без масла, когда я обнаружил это упущение, когда перестал существовать селектор высшей передачи!! К счастью, только шестеренки и мой язык были синими, когда я разобрал двигатель, чтобы выяснить причину. Предыдущий владелец также запускал двигатель на
40:1, так что центральные подшипники умирали от масляного голодания, когда я купил его за 80 фунтов стерлингов 10 лет назад.

В клубе владельцев здесь много дискуссий и споров о безумии 33:1 против 40:1 (угадайте, к какому лагерю я принадлежу!!) Один человек спорил в баре на одном митинге, что современное масло для двухтактных лучше, чем было 30
лет назад можно было использовать меньше для того же эффекта. Какой-то старичок подстрелил его простой фразой, цитирую: «Масло для коробки передач лучше, чем было 30 лет назад, но ты же не заполнишь коробку передач наполовину, не так ли??!»

Наклейка 40:1 предназначена для правительственных тестировщиков выбросов, и опытные владельцы проигнорируют ее и вместо этого будут использовать 33:1.

Я не знаю, есть ли у вас TS 350 или хотя бы версии KS 350 там, где вы находитесь. KS выпускался с 1986 по 1988 год, и его можно узнать по тому факту, что безопасный диапазон оборотов тахометра достигает 7000 об/мин. Это полная мощность
34 л.с. при 6,500 двигателе, который совершенно бесполезен для буксировки колясок по сравнению с Type 634 до него. В двигателе активны все 4 перепускных отверстия в цилиндрах, а выхлопные трубы длиннее, чем у моделей после 1988 года. Несколько человек,
включая меня, видели, как спидометр доходит до конца диапазона. Мне удалось увидеть, как стрелка указывает прямо на символ PAL (125 миль в час) с двигателем KS, вмонтированным в раму CZ Type 471 с ALLSPEED Expansion.
камеры на короткое время 2 мили, прежде чем мои нервы и здравый смысл взяли верх над моей рукой газа!! У меня также была палатка и набитые сумки на спине!!

Пост 1988 TS 350 ограничен выступающими фланцами (легко снимаемыми), поршнями с узким вырезом, чтобы не использовать 2 из 4 впускных отверстий, и в некоторых случаях шайбой в карбюраторном коллекторе. Это версии 22–25 л.с. и
Безопасный диапазон тахометра останавливается на 5500 об / мин, хотя ограничители никогда не позволяли двигателю проходить это значение даже на нейтрали при полном газе.

Мы снимаем ограничения со стольких задушенных TS 350, сколько нам попадется для благодарных владельцев в моем лесу здесь, в Великобритании.

Моя текущая зимняя машина — это TS 350 1991 года, оснащенный двигателем Type 640 350cc 1994 года, поршнями KS и расширительными трубками Type 640. Его тоже портировали и газ шел.

В 1980-х я участвовал в гонках Suzuki GT 550 и наслаждался настройкой двигателей, когда это было возможно. Вы называете это, газонокосилка, бетономешалка и т. д. Я попробую портировать и настраивать эту чертову штуку просто так, черт возьми. JAWA действительно настраиваются
красиво и не такие хрупкие, как моторы из страны обезьяньего металла. Я однажды вытащил 90,91 четверти на GT 550 B, работающем на смеси нитро-толуол / бензин, и при этом 3 из 5 опор сцепления оторвались. На JAWA такого не было!!

Пришлю фото, когда отсканирую из альбомов. У меня есть довольно много редких JAWA и CZ только для Великобритании на фотографиях, которые я сделал за эти годы.

С уважением,
Энди.


Святые ролики

APPY 350 — это моя итальянская лицензия, построенная в 1979 году, Aprilia CZ 350, чрезвычайно модифицированная и настроенная, перенесенная, газовая и т. Д. Еще в 1991. Сейчас он находится в разных частях на полках по всей мастерской. На момент фото это было сделано
78000 миль.

Чешская Априлия 350

На изображении Custom изображен один из 6 CZ 350 Custom Sport Mk.III. Этот экземпляр обитает в районе Брайтона на южном побережье Англии. У меня есть один, и один где-то в Корнуолле, так что еще 3 пропали без вести. Этот был модифицирован
с легальными трубами All Speed ​​Road и укороченным седельным узлом.
[Пока нет изображения. Ред.]

Ватикан CZ 500 доказывает, что некоторые люди верят, что, возможно, Бог достаточно глуп, чтобы ездить на Харлее, хотя и является высшим всезнающим существом, почему??!!, но его Сын ездит на CZ, которые в настоящее время припаркованы в Ватикане в ожидании второго пришествия
где-то в середине 21 века.

CZ 500 Ватикан

Гоночный «Мустанг» — серийный кольцевой гоночный автомобиль Type 22 1960-х годов, который в этом году выставлялся на продажу на байк-авторынке. Это не конверсия.

КЗ 350 В4

С уважением,
Энди.


Пневматическая дрель на колесах

Я имел в виду JAWA KS и позже ограниченные TS 350, которые были у нас здесь, в Великобритании. Страдающих MZ обычно считают сумасшедшими из-за того, что они выдерживают примитивные машины, на которых они ездят.

Приятель, Дэйв Черретт, владелец тюнингованного CZ 125 Type 476, бросил вызов крикливому гонщику MZ 250 на гонку на 3,5 мили из паба на митинге филиала клуба владельцев JAWA/CZ в Суиндоне. (Всегда приглашаются MZders, чтобы мы, водители JAWA и CZ,
есть над чем чувствовать себя лучше!!) Как бы то ни было, пара из них исчезла вдали от нас, бездельников, на огромной скорости по этой проселочной дороге. Когда мы вернулись в кемпинг, кто-то там спросил, что происходит. Очевидно, Дэв зарядил
зашел на площадку на CZ, положил ее на боковую подставку, вытащил из кармана сигарету, швыряя шлем в палатку, сломал сигарету пополам, закурил и небрежно постоял там. Через полминуты подвернулся МЗ 250, подъехал к
Дэйв посмотрел на него и уехал. У Дэйва дома был сфабрикованный талон за превышение скорости за обгон и обгон полицейской машины без опознавательных знаков и преследование на протяжении 3 миль в промежутке между 98 и 104 миль в час на CZ 125. Он мог разогнаться до 78 миль в час на 3-й передаче.
в одиночестве!!

Это было еще в 1980-х, и тогда он учился. Бензин состоял из 24% толуола и тетраэтилсвинца, а не из 10-12% неэтилированного дерьма, которое мы имеем сейчас.

MZder всем хвастался, как он участвовал в гонках на своем байке в тогдашней гоночной лиге ACU MZ 1980-х годов и какими дерьмовыми были JAWA и CZ. Я думаю, что Дейв каким-то образом доказал это.

Это напоминает мне о том времени, когда мы с братом отправились в Лондон с протестом против «протекторов» ног (ломателей!!) еще в 19 году. 88 с митинга отделения JAWA в Брейнтри. Мы поехали вместе с двумя МЗдерами, которые были на ETZ 250 и тогдашних
новый ETZ 300, который был предшественником ETZ 301. Для чтения номерного знака или налогового диска на ETZ 300 двигатель не должен работать. Любое сходство с пневматической дрелью на колесах случайно!!

Как бы то ни было, мой брат был на своем GT 380 M, оснащенном расширительными трубками All Speeds Formula 3, фильтрами K&N, иглами и направляющими GT 550 M, а также более чем 40 крупными главными форсунками. GT на самом деле сделал на 20 миль на галлон больше, возвращая 65 миль на галлон, чем он.
сделал сток!! я был на 1981 CZ 350 Mk.III. Sports Custom, который был в наличии, за исключением поролонового воздушного фильтра вместо стандартного промокательной бумаги.

Как обычно для групповой поездки, мы пускаем самые медленные велосипеды, MZ впереди, 300 впереди. Поездка началась по A10 со скоростью 60 миль в час, но 300 продолжал смотреть в свое зеркало и увеличивать скорость. В итоге, примерно через 10 миль мы были
делая 85 миль в час в банке тумана. Мой младший брат, привыкший скорее создавать смог, чем дышать им, решил, что с него хватит, включил варп-двигатель и догнал их. Я сделал то же самое на CZ 350, проехав их на 95 миль в час плюс, и мы оба
исчез вдали.

Мы не видели их на акции протеста среди всех тысяч велосипедов, останавливающих движение в Лондоне. (Правительство отказалось от этой идеи после этого!!). Вернувшись на место митинга, они были довольно тихими и меньше хвастались своими машинами.
Фил Калли, британский клубный весельчак и организатор, спросил, что случилось, почему MZders стали такими тихими. Мы сказали ему, и он сказал, что постарается не упоминать об этом слишком много в баре, а достаточно, чтобы завести их.

Мой старый CZ 350 Sports Custom Mk.III. мог разогнаться до 101 мили в час, если бы я спрятался за обтекателем. Я потерял селектор высшей передачи на пробеге 34 000 миль и поставил мотоцикл на стоянку, так как мне предстоит проехать еще 14 человек. Я купил JAWA Type 640 Blue Style 1994 года выпуска.
двигатель и расширительные трубы от местных дилеров JAWA. Велосипед был тем, который я обслуживал, и теперь он был разбит, когда он был припаркован.

Я воскресил CZ 350 с этим двигателем, который был в порядке, но когда качающийся рычаг заклинил с левой стороны и отломился, я переместил двигатель в шасси Type 632, на котором сейчас и езжу.

Что касается отказов подшипников задней звездочки JAWA и волочения звездочек, сегодня я разобрал свою звездочку в сборе и обнаружил, что несущий подшипник ступицы звездочки сместился / был неправильно установлен во время обслуживания у дилера (я купил
велосипед, когда он проехал 4500 миль, что является негарантийным!!), а также подшипник тикает при вращении. Прокладка на несущем подшипнике ступицы звездочки больше не выполняла свою функцию по предотвращению трения ступицы звездочки о цепь.
случай, в результате которого велосипед ехал так, как будто на нем был заблокирован ручной тормоз.

Друг Тимбо нашел то же самое на JAWA Type 640 Blue Style 1993 года с отказом подшипника, в результате чего звездочка фактически двигалась вверх и вниз по эллиптической схеме, зацепляясь за цепь и ограничивая максимальную скорость велосипеда до 50.
Миля в час на 3-м месте и нет выхода на первое место.

Друг, Ако из Черногории, только что заменил подшипник ступицы звездочки на своем Type 638 TS 350 1991 года, так как он так сильно тянул, что он не мог разогнаться больше 100 км/ч. и только на 3 передаче. Он сказал, что подшипник был настолько плох, что
даже русские лучше смотрятся.

Эта проблема затрагивает только велосипеды 1991 года выпуска и новее, а подшипники, похоже, не соответствуют стандарту JAWA для снижения затрат.

ОК проблема, похоже, заключается в недостатке мощности в двигателе, когда двигатель не работает, хотя на самом деле это увеличение нагрузки на двигатель, снижающее мощность. Все из-за дешёвого бисера!!

С уважением,
Энди.


Нашествие гремлинов

Сегодня мой сын ехал в школу на своем самокате, и поэтому ему не нужно спешить на очередной простой ремонт на своей JAWA 50, который он мог бы сделать сам (Боже, как тяжело это разблокировать струю на
BING carb for Chrisakes!!), я наконец-то смог поработать над TS 350 Type 640.

ОК, задняя звездочка была заменена, так что теперь я могу спускаться по крутым склонам на высшей передаче, не теряя скорости!! Виновная звездочка решила работать свободно без тиканья, которое я заметил неделей ранее во время проверки «какие детали мне нужны?»
«нужно» расследование. Однако я заметил царапину на внутренней стороне крышки корпуса внутренней цепи в самой задней 1/8-й части отверстия.

При исследовании новой звездочки: затягивание стопорной гайки звездочки приводило к тому, что кожух действовал как тормоз на ступице звездочки, ослабляя ее, если она свободно двигалась. Разобрал, все осмотрел, несколько раз собрал обратно.
время с тем же результатом, заблокированный почти твердо, когда все сделано правильно. В конце концов, я отказался от этого, как и от снаряжения, чтобы облегчить переустановку цепи, поскольку наряды съедают эти дешевые японские цепи, но дорогие в покупке, я не называю имен (DID,
Изуми и др.)

Другие гремлины, все еще заполонившие байк после 2-летнего простоя, — это герметик для прокладки основания, который очень сильно раздулся, но, будучи JAWA, он все еще работает. Ослаблены лопатки зажигания на катушках. (Почему у JAWA нет кольцевых клемм аля CZ одному Богу известно!!)
а в воскресенье во время марафона на мопеде с моим сыном и его другом Рагзом на их JAWA Babetta/Mustang Hybrid 50 и SACH Mad Ass 50 (Unrestricted) в 24 мили до Суонеджа через холмы Пурбек, уплотнение подшипника главной передачи решил
отпустить. Все, что я могу сказать, это то, что, слава богу, это было не на японском байке, так как требовался капитальный ремонт. На JAWA это была 5-минутная замена и ремонт на дороге.

Камера была на халяву и ловила на любых ультрафиолетовых отражающих поверхностях, даже при плохом освещении. Использование цифровых технологий сильно отличается от использования химической пленки и требует некоторого обучения.

Раньше я регулярно писал для ныне несуществующего британского журнала о мотоциклах под названием «Руководство по подержанным мотоциклам», обычно о темных искусствах создания JAWA и CZ, которые работают очень хорошо и быстро. Кто-то подошел ко мне на велопробеге поздно вечером.
1990-е, процитируйте мне главу и стих о хотроддинге CZ 175 и спросите меня, читал ли я это. «Прочитай!!», — ответил я, — «Я написал это!!» он помчался и заставил меня подписать его копию. Стоит намного больше, чем деньги, которые мне заплатили. На самом деле иметь кого-то
понять технические детали того, что я написал, а затем попробовать их изучить, вот почему я написал эту статью.

Обычно я инженер-конструктор электроники, поэтому, когда что-то выходит из строя, я хочу знать, почему и как это произошло, чтобы я мог обойти, изменить или ожидать повторения подобных сбоев в элементе. JAWA — машины, созданные инженерами для инженеров
ценить. У меня есть как японские, так и чешские велосипеды, и последние лучше сконструированы. Быть умным с дизайном не обязательно лучше.

На протяжении всей моей велосипедной жизни у меня всегда были CZ и JAWA. У друга на данный момент 138 велосипедов, из них более 40 чешских. Он держит JAWA Mustang в своей гостиной, рядом с телевизором, чтобы всегда было что-нибудь интересное.
посмотреть вечером. Его жена такая же сумасшедшая!!

Вернуться к CZ. Чтобы CZ Type 476 125cc разгонялся быстрее, чем стандартный 61 миль в час, просто снимите воздушный фильтр, используя твердосплавный стержень и молоток, согните/закрепите ограничительную трубку, чтобы она не мешала выходному отверстию в вентиляционной камере.
камеру, соберите все обратно. Эй, вуаля, более легкий запуск, отсутствие перегрева на длинных дистанциях и мгновенная максимальная скорость 76 миль в час. На 175 тот же мод увеличивает максимальную скорость до 85 миль в час за один удар. Труба в столбе
1974 года, чтобы сделать их медленнее, чем близнец CZ 250, который разгонялся до 76 миль в час в версии Deluxe и 85 миль в час в версии Sport. Итальянские модели Aprilia сделали 92 мили в час, но с поршнями ASSO Werk с высокой степенью сжатия.

Установка фильтра K&N и форсунки на 100 мианов на CZ 125, тип 476, позволит ему развивать указанную скорость 84 мили в час. Я разогнался до 89 миль в час на моем CZ 175 Type 477 1977 года по автомагистрали еще в 1988 году, и это было пугающе плавно и радостно.
скорость.

На CZ 125, наконец, установка расширительной трубы подходящих размеров, обычно поставляемой для Yamaha RD с воздушным охлаждением для простой установки, немного футеровки карбюратора, 18-зубая передняя звездочка для замены стандартной 16-зубчатой ​​​​детали и хороший
Стартовое сопротивление на спуске позволит гонщику, возможно, увидеть, как стрелка спидометра перемещается за отметку 9.Маркер 0 миль в час.

Дэйв Черретт увеличил тонну CZ 125 был моделью 1978 года, в которой использовались все гоночные подшипники SKF с низким коэффициентом трения в двигателе и колесе, выпускной канал был +3 мм. , впускные +2 мм. с углом Scnurle Loop, установленным для подачи смеси выше в цилиндр.
головка была снята с помощью шлифовальной пасты до тех пор, пока сжатие не было измерено при холодном давлении 186 фунтов на квадратный дюйм, в отличие от стандартного холодного давления 126 фунтов на квадратный дюйм.

Он был построен, чтобы охотиться на распространенные тогда (1980-е годы) японские спорткары 125 на дорогах Великобритании, такие как LC 125, RG 125, AR 125 и GP 125, с которых он мог легко съехать. В то время он также мог обойти и загнать в угол конкурентов японцев. Велосипед
в таком состоянии он проехал 34 000 хорошо пройденных миль, пока проушины рамы, удерживающие поворотный рычаг, не оторвались от рамы, и мотоцикл не был разобран на запчасти. К этому времени у нас был более новый проект, CZ 350 со скоростью 110 миль в час, оснащенный
трубы ЛОМАКС и др.

Однажды он мчался на старом RD 250 DX по проселочной дороге, а остальные следовали за ним в качестве катающихся зрителей. Дэйв просто исчез вдали, оставив RD в облаке двухтактных гонок Golden Film. мне придется копать
извлекайте картинку и сканируйте их по мере того, как байк постепенно развивался. Само собой разумеется, поскольку Дейв был профессиональным автомехаником, он чертовски разбирался в мотоциклетных двигателях и поэтому оставил настройку и подобные черные искусства себе. Он спрашивал, могу ли я уйти
еще быстрее, и я бы спросил, сколько денег он должен был потратить.

MPG настроенного CZ 125?? Мы на самом деле измерили, что в среднем он составляет 27 миль на галлон. Выходная мощность?? Может быть, от 25 до 30 л.с. в хороший день.

Последние Czeta Type 487/488 125/175, кажется, не так хорошо построены, как предшественники 1970-х годов, но мне удалось получить Type 488 125 со скоростью до 78 миль в час, заменив 20 мм. АМАЛ ​​со старым добрым 24мм. ЖИКОВ карб.

Я ищу JIKOV SBD 2917 для велосипеда моего сына, так как двигатель не слишком доволен 14 мм. Bing булыжником на него в данный момент.

Также я ищу старый, возможно работающий Type 476 CZ 125, когда ему исполнится 17 лет в следующем месяце, так как у меня лежат все старые 125 тюнинговых штучек Дэйва Черретта, которые он дал мне, когда стал бывшим патриотом/Агентство по поддержке детей изгнание.

Так какие у тебя велосипеды??

Я мог бы рассказать историю о том, как мы с Дейвом проехали 428 миль по Франции за один день на паре настроенных CZ 350 на французское ралли JAWA, столкнулись с горбатыми карликами-отсталыми служащими заправочной станции, унитазы унисекс, как Дейв был брошен
из магазина за то, что обмочился, увидев, что батареи в лягушачьей стране называются КУЧАМИ, и другие странные события.

С уважением,
Энди.


1994 JAWA Type 640

сегодня действительно видел Volvo, за рулем которого сидел маленький пожилой парень в шляпе, выглядывавший из-под руля и медленно двигавшийся в пробке со спущенным передним правым колесом. Я думаю, он просто не знал
именно поэтому шведский танк он все время отклоняет вправо.

Здесь, в Борнмуте, Англия, мы находимся в пенсионной зоне, где плохое вождение является нормой, хотя и не такой плохой, как лондонцы. Многие пенсионеры приезжают из Лондона, чтобы помочь снизить стандарты вождения!!

У нас также есть много водителей внедорожников, обычно женщин, которые верят, что вождение внедорожника защитит их от последствий плохого вождения. Наличие внедорожника здесь дает право (A) выскочить из бокового поворота в поток транспорта,
(B) парковаться на тротуарах, не получив штраф, (C) скорость на автомагистралях на фиг и (D) быть занозой в заднице для всех остальных на дороге в обычных транспортных средствах. Исключительной боли при вождении внедорожника мало буксировать либо конюшню,
большой трейлер или караван.

Вчера заменил верхнюю часть JAWA Type 640 1994 года выпуска. Бог знает, как он работал, потому что левый поршень потерял верхнее кольцо и фактически плавился. На правом потенциометре не было колец, но он все еще помогал на оборотах выше 3000 об/мин.
ниже этого его просто буксировали. Несмотря на все это, байк легко заводился с кикстартера, развивал скорость 65 миль в час и был тихим. Хотя расход топлива был около 25 миль на галлон!!

У нас тоже проблемы с засорением карбюратора. Неэтилированная моча, на которой наши двигатели должны работать в эти дни, оставляет то, что можно описать только как рыбную пасту в углеводах и топливных кранах. Если не забыть запустить резервный кран один раз
через некоторое время он забивается. Хуже всего с автомобилями, так как при длительной стоянке топливопроводы полностью забиваются.

У вас там тоже дерьмовое топливо??!!

Несколько лет назад мы купили спортивный родстер CZ 250 1979 года выпуска, который проехал 21 год и проехал 31 000 миль на TVO (густое испаряющееся масло). У мотоцикла по-прежнему была максимальная скорость 85 миль в час, такая же, как и на бензине. Велосипед был сельскохозяйственной рабочей машиной, и, как
законному сельскохозяйственному транспортному средству было разрешено работать на тракторном топливе. Он заменил трейловый велосипед Yamaha DT 250, который проработал всего 6 месяцев, прежде чем сломалась рама. Тогда, очевидно, это только притворная машина для бездорожья.

С уважением,
Энди.


1986 CZ 125 Тип 487

3 марта 2007 г.

Я купил своему сыну CZ 125 Type 487 1986 года выпуска на его 17-летие на прошлой неделе или около того. Он был безвольным, нуждался в толчке, чтобы начать движение, и не имел сжатия при проворачивании рукой. Максимальная скорость составляла 45 миль в час на 3-й передаче.
и верх изо всех сил пытался удержать эту скорость.

Я чинил подобное много раз.

Как и ожидалось, перегородка была перевернута с отверстием, которое должно быть обращено назад, спереди. Кроме того, удлинитель перегородки торцевой части также был направлен назад. Это восстановило способность сжатия и кикстартера.

Во время дорожных испытаний мой сын сказал, что в итоге мотоцикл разогнался только до 60 миль в час, а у мотоцикла также было 2-секундное отставание дроссельной заслонки. Вытащив воздушный фильтр, мы обнаружили, что он (А) очень грязный и (Б) полон паутины. Я заменил всю бумагу в фильтре на
пены, чтобы превратить его в моющийся фильтр. IU не верит в то, что можно тратить пивные жетоны хорошего качества на выбрасываемые воздушные фильтры. Это также распространенная модификация здесь, в Великобритании.

Максимальная скорость превышает 70 миль в час при конечном передаточном числе от 16 до 52.

Предыдущий владелец уже сделал 22 мм. АМАЛ ​​до 26 мм. Модернизация конверсии JIKOV. CZ 125 развивает скорость всего 58 миль в час с карбюратором AMAL, установленным в качестве стандартного. Установка карбюратора JIKOV 1970-х годов добавляет двигателю еще 20 миль в час и 5 л.с.

В результате мой сын теперь проводит все свое свободное время, катаясь на мотоцикле, пока его X-Box 360 пылится.

Основное различие между старыми двигателями CZ Type 476/477/482 1970-х годов и более поздними двигателями Type 487/488 заключается в наличии у последнего подшипника двойного качения. Подшипник заменяет одинарный подшипник качения со стороны звездочки кривошипа. только Бог
знает, почему было принято решение об этом обновлении, поскольку это пример чешской инженерии. Оригинальный двигатель и так был достаточно надежен и всегда превосходил японские двигатели аналогичной мощности.

Здесь, где я живу, почти нет старых японских 125-кубовых мотоциклов 1986 года выпуска, поскольку все они вымерли после пробега от 15 000 до 20 000 миль.

Быстрый совет по ремонту ржавых перьев вилки без изъязвлений. Отполируйте ногу латунным полировальным кругом на дрели и нанесите несколько слоев спрея Armor All Nickaseal, дав пару дней на просушку. Броня Все
защитит новую голую сталь, как это делали раньше оригинальный лак и хром. Это работает для меня и сэкономит целое состояние, если ногу снова хромируют, когда она будет скрыта металлическим кожухом или резиновой заслонкой.

С уважением,
Энди.

……………

Неисправности сдвоенной коробки передач JAWA

после ремонта многих двухцилиндровых двигателей JAWA могу сообщить следующие факты, касающиеся наиболее частых поломок сдвоенных коробок передач JAWA на двигателях типов 623, 471, 472, 631, 632, 633, 634, 638, 639 и 640.

Диагностика:

Велосипед выскакивает из высшей передачи при разгоне или вообще не держит высшую передачу под нагрузкой. Двигатель обычно имеет пробег более 40 000 км/34 000 миль. Все остальные передачи работают нормально.

Причина:

Подшипник главной передачи вышел из строя и теперь работает неаккуратно. Возможно, вызвано слишком натянутой цепью или просто возрастом подшипника. Неряшливость приводит к тому, что промежуточный вал вращается под нагрузкой, а вилка переключателя передач движется против шестерни, а не плавает в ней.
направляющая роща в зубце. Это заставляет вилку тереться о металл, нагреваться и изнашиваться до тех пор, пока верхняя часть не перестанет существовать, следовательно, под нагрузкой не произойдет блокировка шестерни. Кемплейт слева также может стать неряшливым с возрастом и раздражать.
ситуация.

Заклепка Camplate ослабевает по мере использования и старения, и узел можно либо переставить, либо заклепку затянуть.

Ремонт:

Заменить подшипник и вилку переключения передач. Также почините или замените кемплейт. Просто заменив вилку, проблема вернется через 120 км / 100 миль или меньше. Сгоревшая вилка — это всего лишь симптом, а не причина.

До сих пор я владел и ремонтировал десятки двигателей CZ 250, 305 и 350 с такой же общей ошибкой. Также 4 двигателя Type 631, 1 двигатель Type 632, 2 двигателя Type 638 Mk.I. и 1 двигатель Type 634 с одной и той же проблемой, вызванной одинаковым образом. я
даже купил велосипеды с этой проблемой дешево, так как я точно знал, в чем проблема, и это был хороший повод для торга при покупке явно больного велосипеда.

Как и у всех JAWA, ремонт обходится дорого только по времени, так как запчасти дешевые. На двигателях Type 623, 631, 632, 633 и 634 это простой правосторонний разъем, поэтому трансмиссионное масло даже не нужно сливать, так как двигатель будет слева.
на протяжении всей процедуры. На самом деле я ремонтировал один на велопробеге посреди поля для кого-то. От двигателя, снятого с мотоцикла, до установки двигателя прошло менее часа. Вот почему из всех двигателей, которые я ремонтировал или над которыми работал, только JAWA и
CZ всегда в фаворитах. На скольких других двигателях можно менять блок коробки передач с оставшимся в двигателе трансмиссионным маслом.

Как бы то ни было, я надеюсь, что это поможет многим людям устранить основную распространенную неисправность JAWA с большим пробегом.


только что разобрал Type 632 с верхней передачей, которая не запирается должным образом. Конечно, подшипник главной передачи забит.

Других повреждений нет.

Более старые двигатели Type 360 ​​и более ранние двигатели имеют другую и более прочную систему переключения передач, поэтому, похоже, они не работают таким же образом.

С уважением,
Энди.


купил сменный цилиндр CZ 125 для родстера CZ 125 моего сына 1988 года выпуска. Я планирую портировать его в ту же спецификацию, что и для старых Type 476 и 477 в 1980-х годах.

Как правило, это требует подъема выпускного отверстия на 3 мм. а передачи на 2мм. поскольку двигатели любят набирать обороты и сдерживаются синхронизацией порта, из-за чего двигатель скрежетает задолго до красной черты, если у CZ есть красная черта.

Сами трансферы немного шероховатые, как на складе, и будут гладко отшлифованы петлей Scnurle, направленной выше в цилиндр. При стандартных настройках газы проталкиваются ниже середины цилиндра в НМТ. Путем измельчения
небольшой горб внутри перепускного отверстия, газы выталкиваются в верхнюю половину цилиндра в НМТ, после чего мотоцикл перестает быть экономичным и медленным пригородным 125-кубовым байком. у нас было 1978 Type 476 125 куб. См до 27 миль на галлон с 78 миль в час на 3-м
нужно было поймать нижний край диапазона мощности на 4-й передаче, чтобы поднять мотоцикл до волшебного Тона и выше.

Я ездил на этом байке однажды и, по словам друзей, которые ехали сзади на Ford Cortina в качестве пейс-кара, разогнался до 94 миль в час, хотя я думал, что просто ехал со скоростью 75 миль в час, поскольку двигатель даже не был нагружен или на пределе своих возможностей.

Из всех Yamaha, Suzuki и всех остальных CZ был моим самым большим достижением в увеличении скорости и мощности.

Очень важно обработать газом/отшлифовать все шероховатости трансферов на одноцилиндровых CZ, так как они довольно шероховатые на ощупь и на вид.

С уважением,
Энди.


Книги о классических мотоциклах


Чешские марки

Jawa-cz 350 стиль 2017 — Технические данные, информация, цена и фото

Мотоцикл Jawa-cz 350 стиль 2017 года производства компании Jawa-cz и соответствует серии Jawa-cz 350 стиль , включающий в себя модели с различным рабочим объемом.

Этот мотоцикл входит в категорию спортивных и является первой моделью поколения Jawa-cz 350, выпущенного на рынок в 2006 году, поэтому мы говорим о поколении мотоциклов, которому уже 16 лет.

Обобщая технические характеристики, он имеет рабочий объем двигателя 20,96 куб. см и общую мощность 22,79 л. с. (16,6 кВт) при 5250 об / мин с двухцилиндровым двигателем, 2-тактный с кикстартером.

Вы можете посмотреть на информацию об этом необычном мотоцикле .

GENERAL SPECIFICATIONS
Make Jawa-cz
Model 350 style 2017
Year 2017
Category Спортивный
ENGINE AND TRANSMISSION
Displacement 20.96 ci (343.50 cc)
Engine type Twin-cylinder engine, 2-stroke
Power 22,79 л.с. (16,6 кВт) при 5250 об/мин
Крутящий момент 23,6 фута. фунты при 4750 об/мин (3,3 кгс-м при 4750 об/мин) (32,00 Нм при 4750 об/мин)
Компрессия двигателя 9. 8:1
Bore x stroke 2.3 x 2.6 inches (58.0 x 65.0 mm)
Intake Intake by carburetor
Cooling Air- cooled
Transmission 4-speed
Final drive Chain transmission
DIMENSIONS AND CAPACITIES
Empty weight 328.5 lbs (149.0 kg)
Power to weight ratio 0.3373 hp/lbs (0.1530 hp/kg)
Height to seat 32.3 inches (820 mm)
Fuel reserve 0.74 gallons (2.80 liters)
SPEED AND ACCELERATION
Maximum speed 77. 1 mph (124.0 km/h)
130320 Rear suspension 30320 Rear brakes
CHASSIS, SUSPENSION AND WHEELS
Chassis type Cast steel chassis
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Ход переднего колеса 5,9 дюйма (150 мм)
Telescopic units
Rear wheel travel 3.1 inches (80 mm)
Front tire 2.15-18
Rear tire 2.15 -18
Передние тормоза Передние дисковые тормоза
Диаметр передних тормозов 12,0 дюймов (305 мм)

Drum
Rear brake diameter 6.3 inches (160 mm)
OTHER SPECIFICATIONS
Starter Kick start

Первая модель этого мотоцикла была произведена в 2006 .