Система управления двигателем Cummins ISF2.8 Газель Некст
Двигатель управляется электронной системой. В которую входит блок управления двигателем ЭБУ, который получает информацию от датчиков.
Схема системы управления двигателем представлена на рисунке 1.
Для управления двигателем и рядом функций машины на модуле ЭБУ имеются два разъема 58 – контактный разъем жгута проводов комплектного оборудования и 96 – контактный разъем жгута проводов двигателя.
Датчик положения коленчатого вала установлен на передней крышке блока цилиндров и предназначен для синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.
При вращении коленчатого вала зубья задающего диска на коленчатом валу изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.
Электронный блок по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала.
Неисправность датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии сигнала двигатель пустить невозможно.
Датчик положения распределительного вала одинаков с датчиком положения коленчатого вала.
При вращении распределительного вала выступы его задающего диска изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.
Сигналы датчика используются ЭВУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Датчик давления наддува и датчик температуры воздуха на впуске в цилиндры объединены в один узел (комбинированный датчик), который установлен на впускной трубе.
По сигналам датчика контролируется и регулируется наддув воздуха.
Измеренное значение давления ЭБУ сравнивает со значениями многопараметровой характеристики, сохраняемой в его памяти.
Если фактическое значение давления отличается от заданного значения, ЭБУ регулирует наддув посредством привода направляющего аппарата турбины.
При неисправности датчика блок управления ограничивает давление наддува, в результате чего мощность двигателя может снизиться.
Датчик атмосферного давления присоединен к колодке моторного жгута проводов.
Данные об атмосферном давлении используются электронным блоком управления двигателем для определения требуемой цикловой подачи топлива при пуске, а также для корректировки подачи топлива при работе двигателя в зонах с различным атмосферным давлением.
Датчик давления топлива установлен на топливной рампе.
По сигналам датчика электронный блок управления управляет перепускным клапаном топливного насоса высокого давления, поддерживая постоянное давление в рампе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата.
Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.
Датчик положения педали акселератора расположен в едином корпусе на педальном узле.
По сигналам, поступающим от датчика положения педали акселератора, ЭБУ определяет положение педали.
Сигнал этого датчика основной для расчета дозы впрыскиваемого топлива.
Если датчик положения педали акселератора неисправен, двигатель работает с повышенной частотой холостого хода.
Концевой датчик на педали сцепления установлен на педальном узле.
По его сигналу определяется, выключено сцепление или нет.
При выключении сцепления цикловая доза впрыскиваемого топлива кратковременно снижается и уменьшается вероятность рывков при переключении передач.
При отсутствии сигнала датчика на педали сцепления могут возникать рывки при переключении передач.
При этом система регулирования скорости и система активного подавления колебаний в трансмиссии не действуют
Выключатель стоп-сигнала. С началом торможения отключается система регулирования скорости.
Если сначала поступает сигнал «Педаль акселератора нажата», а затем сигнал «Педаль тормоза нажата, двигатель переводится на работу в режиме холостого хода с повышенной частотой вращения.
При отсутствии сигнала от датчика уменьшается цикловая доза впрыскиваемого топлива, и мощность двигателя соответственно снижается.
Клапаны форсунок установлены в корпусах форсунок и представляют собой электромагнитные клапаны, управляемые ЭБУ.
Без управляющего сигнала шарик клапана прижат к седлу и разобщает полость высокого давления форсунки и сливную магистраль.
Под действием усилия пружины и усилия от давления топлива, действующего на верхний торец управляющего плунжера форсунки, игла форсунки прижата к отверстию распылителя и перекрывает подачу топлива в цилиндр.
При подаче управляющего сигнала электромагнитный клапан открывается, открывая сообщение полости над управляющим плунжером со сливной магистралью.
При этом давление в полости над плунжером падает, и под действием высокого давления топлива на нижнюю часть плунжера он поднимается вместе с иглой форсунки.
Отверстие в распылителе открывается — начинается процесс впрыска.
Доза впрыскиваемого топлива определяется временем включения клапана.
Система подогрева воздуха во впускной трубе.
Для облегчения пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха во впускную трубу встроен электрический подогреватель.
При повороте ключа в выключателе приборов и стартера (замке зажигания) в положение «1» (включено) нагревательный элемент «А» подогревателя во впускной трубе включается на определенное время в зависимости от температуры воздуха.
При включении подогревателя в комбинации приборов загорается сигнальная лампа.
Стартер следует включать после того, как сигнальная лампа погаснет.
Блок управления подогревателем воздуха во впускной трубе установлен в моторном отсеке с правой стороны.
Очень краткая история 12-клапанного двигателя Cummins
Если вы поклонник больших североамериканских пикапов, вы, вероятно, слышали кое-что о дизельном двигателе Cummins, используемом в тяжелых версиях Dodge Ram. Возможно, вы даже слышали о том, что любители грузовиков любят называть «12-клапанным». Большинству людей кажется, что больше клапанов на цилиндр — это хорошо. Тем не менее, 12-клапанный двигатель Cummins стал своего рода культовым на рынке грузовиков. 12-клапанный двигатель так же почитаем, как 2JZ или K-серия, и некоторые люди даже скажут вам, что это лучший двигатель из когда-либо созданных. Конечно, вам, наверное, интересно, почему.
Прежде всего, поговорим о том, почему он называется Cummins. Двигатель изготовлен компанией Cummins, Inc. из Колумбуса, штат Индиана. Компания Cummins, основанная дизельным механиком Клесси Камминс в 1919 году, стала одним из самых уважаемых производителей дизельных двигателей в мире. Большинство двигателей Cummins используются в тяжелой технике, автобусах, транспортных грузовиках и даже в качестве генераторов. Есть несколько компаний, которые разбираются в дизельных двигателях так, как это делает Cummins.
Поэтому, когда для Dodge пришло время поднять ставку в мире тяжелых пикапов, они обратились за помощью к Cummins. У General Motors был сверхэффективный дизельный двигатель Detroit, а у Ford — мощный дизельный двигатель IDI производства International Harvester. Оба этих двигателя были дизельными V8, специально разработанными для использования в пикапах в качестве альтернативы прожорливым бензиновым двигателям. Напротив, Dodge решил позаимствовать существующий двигатель Cummins серии B. Серия B представляла собой рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, широко используемый в почтовых грузовиках, школьных автобусах и даже в горнодобывающей промышленности в качестве генераторов. Это должно было работать и в Ram — Dodge уже на несколько лет опоздал на вечеринку с дизельными грузовиками.
Первым дизельным двигателем Cummins, устанавливаемым на Dodge Ram, был 5,9-литровый 12-клапанный рядный шестицилиндровый двигатель под названием 6BT . С 1989 по 1998 год 6BT укрепил свою репутацию одного из лучших дизельных двигателей, когда-либо созданных. Оснащенный с самого начала турбонагнетателем Holset (который не имел промежуточного охлаждения до 1991 года), «12-клапанник» стал легендой своей мощности, эффективности и надежности. Дизель Cummins помог открыть новую эру американских грузовиков: никогда прежде скромный пикап не мог работать так усердно, как Ram с двигателем Cummins. Что сделало Cummins таким популярным, так это тот факт, что его пиковая мощность и крутящий момент были безумно полезными — на самом деле, красная черта находится только на 3000 об / мин! 12-клапанный двигатель смог обеспечить достойную экономию топлива, создавая при этом такие показатели крутящего момента, которых раньше не было в обычном пикапе.
К 1998 году нормы выбросов потребовали перехода с 6BT «12-клапанный Cummins» на ISB «24-клапанный Cummins». Хотя 24-клапанный двигатель был более мощным, чем 6BT, и, безусловно, оставался очень хорошим двигателем, он так и не добился такой же популярности, как оригинальный 12-клапанный двигатель. Сегодня 12-клапанный дизельный двигатель объемом 5,9 дюйма по-прежнему пользуется большим спросом у покупателей грузовиков благодаря своей надежности, механической простоте и эффективности. Они также очень популярны среди энтузиастов, так как железный блок выдерживает много мощности. Имейте в виду, поскольку это, по сути, двигатель самосвала в уменьшенном размере, это не должно вызывать большого удивления.
К настоящему моменту я надеюсь, что смог создать у вас впечатление, что 12-клапанный двигатель Cummins — довольно хороший двигатель. Но действительно ли это один из лучших двигателей, когда-либо созданных? Я думаю, вы могли бы привести довольно хороший аргумент в пользу 6BT. С точки зрения настройки, 6BT был прост в работе, способен выдерживать огромную мощность и хорошо поддерживался как OEM-производителями, так и производителями запасных частей. Если бы вы могли построить пригодную для эксплуатации кирпичную хлевку, Cummins, вероятно, был бы самым подходящим двигателем, который вы могли бы в нее поставить. Возможно, он не устанавливает рекорды круга на Нюрбургринге, но если нужно вытащить пень из канавы, Cummins, вероятно, справится с этой задачей.
Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.
Купить двигатель CUMMINS
, двигатели CUMMINS б/у
АББ АГКО АСТРА
БМ
АТЛАС
1704 1804
ОЖЕ АВИА Альфа Ромео
166
Эллисон Ауди
А-серия
А3 А4 А6 А8
РС
БЕДФОРД БЕРЛИЕТ
ГБХ
БИТЕЛЛИ БМС БМВ
3-я серия 220 320 530 M-серия
M3
Серия X
X1 X3 X5
БОМАГ
БВ
БОШ БОВА
Футура
КЕЙС
590 721
721 С
1188
ГУСЕНИЦА
330 416
416С
735 980 C18 C32 CS Серия D
D7 D11
Серия F IT Серия M Серия V
ШЕВРОЛЕ КРАЙСЛЕР СИ СИТРОЕН
Серия Berlingo C
C3 C4 C5 C15
Джемпер Jumpy Xsara
КЛААС
Celtis Lexion
Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600
КУММИНЗ
Перевозчик
МАКСИМА СУПРА
СУПРА 950
ВЕКТОР
Курсор DAEWOO DAF
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕМАГ
АС
АС 30
ДЕЙЦ
БФ
БФ6 БФ8 БФ10 БФ12
D-серия
DEUTZ-FAHR
Серия D Серия M
DODGE Dacia Daimler-Benz Dana Dautel Детройт Детройт Дизель Доппштадт EBRO ERF
ЕС
ЕС10
FIAT
Doblo Ducato Fiorino серии G Punto Scudo
ФОДЕН ФОРД
2000 Cargo Courier Серия E Серия F Fiesta Focus Серия L Mondeo Ranger S-MAX Tourneo
Tourneo Connect
Transit
Transit 1. 8 Transit 2.0 Transit 85 Transit 125 Transit 350 Transit Connect
FPT FREIGHTLINER FUCHS HANOMAG
60E D-серия E-серия
HINO HOLSET HONDA HSW
ТД
ТД-15
ХАММЕР ГИДРОС
ДС
ДС-0401
T-серия
HYUNDAI Hatz INFINITI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530
IRISBUS
Crossway Magelys
ИСУЗУ
НПР НКР
ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 29 Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 140 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго 180
Евростар
Евростар 440
Eurorider Eurotech
Eurotech 190 Eurotech 260 Eurotech 380 Eurotech 400 Eurotech 440
Евротраккер
Евротраккер 190
Магирус
Магирус 160
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 350 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500
Trakker Turbo Daily Turbostar
Turbostar 190
ЯГУАР ДЖКБ ДЖОН ДИР
1640 1950 6400
КИА КОМАТСУ
Серия D
D57 D65
ПК
ПК160 ПК210
PW
PW180
KRAMER KUBOTA
D-серия M-серия
KYMCO L1 LAND ROVER
Defender Discovery Range Rover Evoque Range Rover Sport
ЛИБХЕР
Серия A Серия L
L 564 L 566
LTM
LTM 1080
PR
PR736
Серия R
R914 R934 R974
LUNA Leyland Lister Petter Lombardini MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23
Серия F
F90
F8 L-серия
L2000 Lion’s серия
ТГА
ТГА 18. 390 ТГА 18.410 ТГА 18.430 ТГА 18.460 ТГА 18.480 ТГА 26.460 ТГА 35.400
7.150 8.180 8.220 12.240 8.180
ТГМ
ТГМ 15.240 ТГМ 18.280
TGS TGX
TGX 18.400 TGX 18.440 TGX 18.480
МАССИ ФЕРГЮСОН
375 390
МАЗДА МБ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 2040 Actros 2545 Actros 2551 Actros 4143
Antos Arocs Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 824 Atego 916 Atego 918 Atego 1023 Atego 1218 Atego 1224 Atego 1229 Atego 1318 Atego 1324 Atego 1523 Atego 1823 Atego 00228 Atego 25028
Аксор
Аксор 1829 Аксор 1833 Аксор 1840 Аксор 1843
Citaro Conecto Econic
Econic 2628
Интегро Интуро MB MK SK
SK 1834 SK 2544 SK 2644
Спринтер
Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 319 Спринтер 410 Спринтер 411 Спринтер 412 Спринтер 515
Tourismo Travego Unimog Vario
Vario 612
Виано Вито
Вито 112 Вито 114
МИЦУБИСИ
Canter серии D FD
FD40 FD60 FD70
L-серия
L 200
MTU Mercury Mini Cooper Mitsubishi Fuso
Canter
Monedero NEOPLAN
Ситилайнер
НИССАН
Атлеон Кэбстар
Кэбстар 35. 13
Ванетта FG NV200
ОМ OPEL
Astra Corsa Insignia Meriva Movano Vivaro Zafira
ОТОКАР ПАККАР ПЕГАСО
1217 1223
ПЕРКИНС ПЕЖО
Биппер Боксер
Боксер 2.0
Партнер
PIAGGIO
Обезьяна Портер
Порше РЕНО
FR 1 G-серия
G220 G230 G270 G290 G340
Илиада Кангу Керакс
Керакс 300 Керакс 385 Керакс 450
Лагуна Магнум
Магнум 400 Магнум 420 Магнум 460 Магнум 480 Магнум 500 Магнум AE
Талисман Мастер
Мастер 2.