Двигатель д16а отзывы: D16A — двигатель Хонда Д16А 1.6 литра

D16A — двигатель Хонда Д16А 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Хонда D16A, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый двигатель Хонда D16A собирался на предприятиях концерна с 1986 по 1995 год и устанавливался на ряд таких популярных моделей компании как Цивик, Интегра или Концерто. Мотор Д16А существовал во множестве версий, но их делят на две группы: с SOHC и DOHC ГБЦ.

В линейку D-series также входят двс:
D13B,
D14A,
D15B и
D17A.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Honda D16A 1.

6 литра

Модификации PGM-Fi SOHC: D16A, D16A6, D16A7

Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 110 — 120 л.с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.6
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификации PGM-Fi DOHC: D16A1, D16A3, D16A8, D16A9

Точный объем 1590 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 — 130 л. с.
Крутящий момент 135 — 145 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 9.3 — 9.5
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсат. нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.6 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Вес двигателя D16A по каталогу составляет 120 кг

Номер двигателя D16A находится на стыке блока с коробкой

Расход топлива Хонда Д16А

На примере Honda Civic 1993 года с механической коробкой передач:

Город 8. 9 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель D16A 1.6 l

Honda
Civic 4 (EF) 1987 — 1991
Civic 5 (EG) 1991 — 1996
CR-X 1 (EC) 1986 — 1987
CR-X 2 (EF) 1987 — 1991
Concerto 1 (MA) 1988 — 1994
Integra 1 (DA) 1986 — 1989
Rover
200 II (XW) 1989 — 1995
400 I (XW) 1990 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы D16A

Силовые агрегаты этой серии надежны, но склонны к масложору после 150 000 км

Большинство проблем мотора связаны с капризным трамблером и лямбда-зондом

Довольно часто тут ломается шкив коленвала или трескается выпускной коллектор

Ремень ГРМ требует замены раз в 90 000 км, а при его обрыве всегда гнет клапана

Обороты двигателя плавают из-за загрязнения дросселя и клапана холостого хода

Дополнительные материалы

Двигатель Honda D16A — Надежность, Ремонт, Проблемы

Замена двигателя. Советы и отзывы — 97 — Двигатель и трансмиссия






  1. 19.03.2010, 10:22




    #961





    Добрый привет)
    Такой вот вопрос, D15B и D15A в чем различие? Помогите, сам не догоняю. Что лучше ставиться взамен D13B. Какой из Д15 может быть с автоматом? Хочется V-tec чтобы вжи вжи делать)

    Ответить с цитированием












  2. 20.03.2010, 12:43




    #962





    подскажите какой европейсккий или американский двиг более похож на D16A без втека 120 кабыл

    Ответить с цитированием









  3. 27.03.2010, 17:52




    #963




    Сообщение от ybaba

    ну если про D серию то нормальные(быстрые и момент нормальный) D16Z6,D16Y8,D17A6, а если про B серию то там почти все лучше чем D,они по крайней мере мощнее и естественно дороже сами движки на много ,так как D серии пруд пруди B серии иди ищи ветра в поле!

    Почему про D16 Y6 почти нет информации?Чем он то отличается от др. из D серии?

    Ответить с цитированием









  4. 12.04.2010, 22:56




    #964





    Всем здравствуйте!)))) у меня англичанка mb и дрыг D14A8 накрывается потихоньку, езжу уже на 3х цилиндрах)))Вобщем я собрался его менять!))) Подскажите какой дрыг можно мне поставить? а главное где его можно найти???Заранее спасибо))))

    Ответить с цитированием









  5. 14.04.2010, 07:01




    #965





    че блин нет аналогов д16а в европе что ли? без втека

    Ответить с цитированием









  6. 15. 04.2010, 22:33




    #966





    сегодня на разборе предложили вместо D16Y3 D16A.Говорят что отличие только в расположении свечных колодцев.Сам подумываю поставить D16Z2.Проверенный моторчик,отличается от D16Y3 положением датчиков,навеской ,впуском,по лошадям также 112.

    Ответить с цитированием









  7. 16.04.2010, 04:25




    #967





    D16A 120 сил имеет.

    Ответить с цитированием









  8. 16.04.2010, 20:05




    #968





    ДА Д16А отличный мотор!!!

    Ответить с цитированием









  9. 20. 04.2010, 14:36




    #969





    приехали. в последнее время стал замечать что двиг поджирает масло, причём не просто поджирает, а жрёт, примерно литр на тыщу, решил почитать что по этому поводу пишут на форуме, и после нескольких элементарных проверок стало поонятно, что двиг нада капиталить…посмотрев примерный список того что нужно и оценив стоимость работ, решил что проще\дешевле поставить контрактный двиг, вот только один вопрос — где взять двиг? у нас в Москве , или лучше заказать из Владика?

    и какой мотор лучше воткнуть ? хочу что нить со ВТЕКом желательно о 130л.с.

    и чтоб мона было на автомат воткнуть…

    заранее спасибо

    Ответить с цитированием









  10. 20.04.2010, 16:38




    #970





    bam22
    может кольца поменяешь и всё отлично будет? Какие проверки ты делал?

    Ответить с цитированием






«
Гул при резгом разгоне.
|
большое количество масла в расширительном бачке, двигатель дизель 2.0 возможно кто то
»

Похожие темы


  1. Ответов: 58


    Последнее сообщение: 17.12.2015, 13:30



  2. Ответов: 30


    Последнее сообщение: 14.12.2011, 06:12



  3. Ответов: 7


    Последнее сообщение: 21.01.2011, 14:26



  4. Ответов: 2


    Последнее сообщение: 18.08.2010, 08:59



  5. Ответов: 17


    Последнее сообщение: 02.02.2009, 00:17



Ваши права

Руководство по двигателю Honda D16 — Технические характеристики Honda D16, проблемы, надежность

Серия Honda D считается чрезвычайно универсальной серией рядных 4-цилиндровых двигателей, которая применялась во множестве старых компактных моделей. Многие любители Civic знакомы с серией Honda D. Однако двигатели Honda D использовались во множестве различных моделей, включая Integra первого поколения. Если вы поклонник Honda, ознакомьтесь с некоторыми из наших предыдущих руководств по двигателям, чтобы найти, какая серия лучше всего соответствует вашим потребностям или интересам. Ранее мы публиковали руководства по двигателям Honda h32A, J30 и J37. Тем не менее, в этом руководстве мы подробно рассмотрим и обсудим двигатель Honda D16, включая его надежность, наиболее распространенные проблемы, а также общие сильные и слабые стороны.

Серия Honda D впервые была представлена ​​в 1984 году. Сначала в Honda CRX использовался 1,5-литровый двигатель D15, доступный для автомобильных рынков Америки и Европы. Далее, на протяжении всей своей жизни серия D использовалась в Honda Civic, CRX, Stream, Logo и нашей вышеупомянутой Integra. Всего через два года после первоначального появления D15 Honda отдала предпочтение большему рабочему объему. Отсюда и создание 1,6-литрового двигателя Honda D16. Более высокий рабочий объем и доступность на мировом автомобильном рынке повысили ценность двигателя D16 в сообществе тюнеров. Тем не менее, D16 по-прежнему ценится за его конструктивную основу и использование в качестве надежного повседневного автомобиля.

Доступный, недорогой и легкий двигатель D16 ценится за высокую оценку и является чрезвычайно универсальным двигателем. С учетом сказанного, давайте взглянем на основные характеристики и области применения двигателя D16, прежде чем углубляться в его общую надежность и наиболее часто сообщаемые проблемы ниже.

Технические характеристики двигателя Honda D16

Серия D задумывалась как «экономичная» серия двигателей Honda. Предлагаем надежный двигатель по доступной цене. Помимо средней выходной мощности, D16 по-прежнему известен своей способностью повышать общую производительность и мощность с помощью соответствующих модификаций и настроек. Основные характеристики двигателя Honda D16 следующие:

Двигатель Хонда Д16
Рабочий объем 1595 см3
Конфигурация Рядный 4-цилиндровый
Аспирация Без наддува и принудительной индукции
Диаметр x Ход 75 мм x 90 мм
Степень сжатия от 9,1:1 до 12,5:1
Клапанный механизм SOHC — четыре клапана на цилиндр — варианты с VTEC и без VTEC
Материал блока/головки Алюминий
Мощность от 103 до 132 л.с.
Крутящий момент от 99 футо-фунтов до 116 футо-фунтов

Многие системы двигателей D16 используют систему VTEC Honda, что повышает их общую привлекательность. Поскольку эти двигатели так хорошо подходят для модернизации послепродажного обслуживания, их часто ищут для проектов по настройке или настройке. Существует множество вариаций D16, которые производились на протяжении всего срока его службы с 1986 до 2007 года. Несмотря на это, каждый вариант поставляется с 16 клапанами и клапанным механизмом SOHC или DOHC. Многие энтузиасты могут согласиться с тем, что B16 был более ориентирован на производительность и поэтому имел более высокую ценность, чем двигатели Honda серии D. Однако более поздние варианты D16 с VTEC до сих пор высоко ценятся многими энтузиастами тюнинга.

Чтобы лучше понять общее влияние Honda D16, давайте теперь рассмотрим модели, в которых использовался двигатель D16, и его многочисленные варианты в следующем разделе ниже. Честное предупреждение, существует множество вариантов D16 и, следовательно, большое количество различных приложений.

Какие автомобили используют Honda D16?

Всего существует 29 различных вариантов двигателя Honda D16. Каждая модель и соответствующие годы производства перечислены ниже:

D16A1

  • 1986–1989 — Acura Integra (США)

D16A3

  • 1986-1989 — Honda Integra (Австралия)

D16A6 (D16Z2)

  • 1988-1991 – Honda Civic Si, CRX Si
  • 1990-1991 — Honda Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (США)
  • 1988-1995 – Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания/Европа/Азия/Австралия/Новая Зеландия)
  • 1989-1996 – Rover 216/416 GSi/Tourer (Великобритания/Европа)

D16A7

  • 1988-1991 — Honda Civic GTi (Новая Зеландия)
  • 1988-1989 – Honda Civic ED4, ED7 (Европа)
  • 1995 — Honda Civic EG4 (Новая Зеландия)
  • Модели 1988-1995 гг. (Южная Африка)
  • 1994 — Honda Civic GTi (Новая Зеландия)
  • Баллада – Sh5 и SR4 (EE4)

D16A8

  • 1988-1995 — Honda Civic/CRX/Concerto (Великобритания/Европа/Австралия)
  • 1992-1995 – Rover 216/416 GTi (Великобритания/Европа)
  • 1993-1997 – Rover 216 Sport Coupé (Европа)

D16A9

  • 1988-1991 — Honda Concerto (Великобритания/Европа)
  • 1988-1991 – Honda CRX 1. 6i-16 (Великобритания/Европа/Южная Африка)
  • 1990-1992 — Honda Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
  • 1988-1991 – Honda Civic 1.6i-16 (Великобритания/Европа)
  • 1992-1993 — Honda Civic GTi (Новая Зеландия)
  • 1989-1992 – Rover 216/416 GTi (Великобритания/Европа)
  • 1992-1995 — Honda Civic Si (Япония, Европа и Перу)

D16B2

  • 1998-2001 – Honda Civic Aerodeck MC1 LS/ES/SR
  • 1997-2000 – Ровер 416 Si АКПП

D16B5

  • 1998-2000 – Honda Civic GX

D16B6

  • 1999 — Хонда Аккорд — CG7/CH5 (Европа)

D16V1

  • 1999-2005 – Honda Civic EM/EP2/EU8/ES7 (Европа)

D16W1

  • 1999-2006 – Honda HRV

D16W3

  • 1998-2001 – Honda Civic Aerodeck MC1 LS/SR

D16W4

  • 1999-2000 – Honda Civic MB4 VTEC/ES
  • 1998-2001 – Honda Civic Aerodeck MC1 VTEC/ES

D16W5

  • 2000-2006 – Honda HRV

D16W7

  • 2005-2007 – Honda Civic Vti-L/ Vti (Азия)
  • 2001-2005 – Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)

D16W9

  • 2001-2005 – Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)

D16Y1

  • 1992-1995 — Honda Civic VTi (Австралия)

D16Y2

  • 1995-1997 – Honda Civic MB1 SR

D16Y3

  • 1995-1997 – Honda Civic MB1 LS (Великобритания/Европа)
  • 1996-1997 – Rover 416 SLI Auto (Великобритания/Европа)

D16Y4

  • 1998-2000 – Honda Civic iES (Турция)
  • 1996-2000 – Honda Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)

D16Y5

  • 1996-2000 – Honda Civic HX
  • 1996 — Honda Civic EX Sedan (Перу)
  • 1996-2000 — Honda Civic VTI Sedan (Австралия)

D16Y7

  • 1996-2000 – Honda Civic DX/VP/LX/CX
  • 1998-2000 — Honda Civic Special Edition — SE/EX (Канада)
  • 1996-1997 – Хонда Дель Соль S
  • 1996-1997 – Honda Civic купе LSI

D16Y8

  • 1996-1997 — Honda Del Sol Si (США)
  • 1996-2000 — Honda Civic EX (США, Великобритания)
  • 1996-1998 — Honda Civic Coupe (Великобритания)
  • 1996-2000 — Honda Civic Si (Канада)
  • 1997-2000 – Acura 1. 6 EL (Канада)

D16Y9

  • 1996-2000 – Honda Ballade/Civic (Южная Африка и Венесуэла)

D16Z5

  • 1989-1992 – Honda CRX (Европа)

D16Z6

  • 1992-1995 – Honda Civic Si
  • 1992-1995 – Honda Civic EX, EX-V
  • 1993-1995 — Honda Del Sol Si (США)
  • 1993-1996 — Honda Del Sol ESi (Европа)

D16Z7

  • 1996-2000 Honda Civic EX купе

D16Z9

  • 1994-1995 — Honda Civic купе (EJ1) ESi (Европа)
  • 1994-1995 — Honda Civic Sedan (EH5) EX (США)

Наконец, мы завершили наш список множества различных моделей и приложений, которые использовали Honda D16 по всему миру. Излишне говорить, что количество различных применений D16 само по себе иллюстрирует, насколько важен этот двигатель для Honda. Учитывая огромное количество различных моделей и их различное расположение на рынке, нужно уважать влияние двигателя Honda D16 на мировой автомобильный рынок.

Honda D16 Общая надежность

Компания Honda стремится поддерживать стандарты исключительной надежности для большинства своих серий двигателей. К счастью, D16 соответствует этим высоким стандартам надежности. Многие водители ожидают, что их D16 проедет большой пробег, не сталкиваясь с дорогостоящими и трудоемкими проблемами. Однако достижение этих более высоких отметок зависит от регулярного технического обслуживания, обслуживания и замены масла. При надлежащем и своевременном техническом обслуживании водители D16 стремятся беззаботно проехать более 200 000 миль. Тем не менее, с добавлением турбо-китов и других обновлений вы можете сократить срок службы вашего D16. Поэтому для вашего проекта двигателя Honda D16 важно использовать проверенные запасные части и мелодии.

Обычно сообщают о различных проблемах с различными двигателями Honda D16. Проблемы типа неровного холостого хода. утечки масла и различные компоненты, подверженные неисправностям, могут повлиять на респектабельную общую надежность Honda D16. С учетом сказанного давайте теперь перейдем к нашему списку наиболее распространенных проблем Honda D16.

Наиболее распространенные проблемы D16

Ниже приведен список трех наиболее часто встречающихся проблем двигателей Honda серии D16. Теперь давайте начнем наш список, изучив некоторые проблемы с пропусками зажигания в двигателе Honda D16:

  • Грубый холостой ход
  • Износ выпускных коллекторов
  • Проблемы с коленчатым валом

В следующих разделах мы более подробно обсудим вышеупомянутые распространенные проблемы Honda D16. Важно отметить, что не все эти проблемы будут характерны для драйверов D16. Тем не менее, об этих проблемах постоянно сообщается достаточно, чтобы составить наш список важных проблем D16.

1) D16 1,6 л, рядный 4, неровный холостой ход

Эта проблема чаще всего возникает из-за грязного корпуса дроссельной заслонки или клапана управления холостым ходом. К счастью, это обычно означает, что быстрая очистка может предотвратить любые проблемы с холостым ходом. Кроме того, неисправные или скомпрометированные датчики 02 могут быть причиной того, что многие системы D16 испытывают неровный холостой ход или плохое ускорение. Грубый холостой ход может быть трудно диагностировать, учитывая широкий спектр потенциальных причин. Некоторые из различных катализаторов грубого холостого хода для D16 могут включать:

  • Неисправность прокладки головки блока цилиндров
  • Отказ топливного насоса
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха
  • Грязный дроссельный клапан
  • Неисправен датчик ЕСТ
  • Проблемы с датчиком TPS

Поскольку неровный холостой ход может свидетельствовать о многих различных проблемах с двигателем, эта проблема может быть признаком более серьезных проблем с двигателем. Поэтому мы считаем необходимым диагностировать и устранять любые проблемы с холостым ходом двигателя, прежде чем они перерастут в более серьезные и дорогостоящие проблемы.

2) Преждевременно изношенные выпускные коллекторы Honda D16

Другим потенциально подверженным неисправностям компонентом Honda D6 являются выпускные коллекторы. Многие водители сообщают об износе выпускных коллекторов быстрее, чем ожидалось, особенно по сравнению с аналогичными системами двигателя. Негерметичные или неисправные выпускные коллекторы обозначаются:

  • Чрезмерный шум двигателя
  • Потеря общей мощности двигателя
  • Неточный кислородный датчик

Это могут быть наиболее распространенные симптомы негерметичности выпускного коллектора, однако существует множество катализаторов проблем с выпускным коллектором. Тот факт, что выпускной коллектор постоянно подвергается охлаждению/нагреву и спорадическому расширению, создает потенциальную опасность для самого коллектора. Коллекторы могут треснуть из-за длительного воздействия перепадов температур. К сожалению, Honda D16 подвержена этим многочисленным проблемам.

3) Поломка шкивов коленчатого вала/неисправность гармонического балансира коленчатого вала

К сожалению, эта проблема является одной из наиболее часто встречающихся проблем систем двигателя Honda D16. Как правило, замена коленчатого вала или шкивов должна в конечном итоге решить эту проблему. Однако преждевременный износ шкивов коленчатого вала может быть вызван различными причинами. Некоторые из симптомов, которые могут указывать на плохое функционирование гармонического балансира коленчатого вала, включают:

  • Вибрации двигателя
  • Неравномерный холостой ход двигателя
  • Неисправен генератор
  • Неисправен насос гидроусилителя руля
  • Повреждение коробки передач

Неправильно работающие коленчатые валы могут привести к периодически возникающим проблемам с двигателем. Опять же, проблемы с коленчатым валом могут быть связаны с различными катализаторами. Просто сделайте эту проблему еще одной сложной проблемой для диагностики в нашем списке. Несмотря на исключительную надежность Honda D16, многие водители сообщают о проблемах с компонентами коленчатого вала. Поэтому очень важно выявлять и устранять эти проблемы, прежде чем они создадут более дорогостоящие раздражающие проблемы для вашей системы двигателя Honda D16.

Honda D16 Общие модификации и модификации

Учитывая низкую степень сжатия двигателей Honda D16, эти двигатели хорошо реагируют на турбонаддув. Конечно, D16 также подходит для модов с болтовым креплением. Однако самый большой прирост мощности является результатом более крупных и дорогостоящих установок. Многие считают, что D16 затмевается многими другими компонентами Honda. Тем не менее, эти двигатели завоевали популярность благодаря своей способности реагировать на модификации и обновления. Доступность запасных частей для D16 и его многочисленных вариаций чрезвычайно высока. Это еще одна причина, по которой его часто предпочитают в качестве проекта по замене или настройке движка. Подводя итог, некоторые из наиболее часто применяемых модификаций Honda D16 Stage 1 включают:

  • Модернизированная система впуска
  • Модернизированные панельные воздушные фильтры
  • Спортивные/высокопроизводительные выпускные коллекторы
  • Новые впускные коллекторы
  • Распредвалы Fast Road
  • Переназначение/дополнительное ЭБУ

Многие из этих модификаций этапа 1 могут считаться тяжелыми или дорогостоящими установками по сравнению с другими системами двигателя. Тем не менее, с тусклой мощностью и огромным потенциалом, которыми обладает серийная Honda D16, многие энтузиасты считают это необходимым первым шагом к увеличению мощности вашего D16. Кроме того, модификации этапа 2 могут включать:

  • Индукционные комплекты
  • Модернизация топливного насоса
  • Топливные форсунки высокого расхода
  • Перфорированные и полированные головки
  • Высокопроизводительные выхлопные трубы

Таким образом, этап 3 модернизации и модификации для Honda D16 может включать:

  • Балансировка двигателя/чертеж
  • Модернизация кривошипа/поршня
  • Существенная внутренняя модернизация двигателя (расширение отверстий напора/клапаны большего размера)
  • Добавление или модернизация турбокомпрессоров

Объективно говоря, эти этапы доработок будут различаться у многих водителей из-за цены и доступности. Несмотря на это, наше эмпирическое правило предполагает, что более крупные и дорогостоящие модификации потребуют глубоких знаний о вспомогательных модификациях, чтобы обеспечить надежность и долговечность двигателя. Тем не менее, Honda D16 является чрезвычайно уважаемой системой двигателя в сообществе моддеров за ее адаптивность и потенциал повышения мощности.

Краткое описание двигателя Honda D16

В этом руководстве по двигателю мы выделяли множество вариантов Honda D16 и связанных с ними областей применения. Мы также перечислили некоторые из наиболее распространенных проблем и вердикт о надежности D16. Впечатляюще прочные, доступные и легкие, эти Honda D16 оказали динамическое влияние на общую историю бренда Honda. D16 часто может быть менее узнаваемым и уважаемым по сравнению с другими сериями двигателей Honda. Серия Honda J и серия B, возможно, затмили большую часть влияния двигателя D. Несмотря на это, у Honda D16 было чрезвычайно широкое применение и долгий срок службы.

Доступность и доступность — две сильные стороны, благодаря которым Honda D16 будет обсуждаться во многих дискуссиях, продолжающихся до 2022 года. Потенциал увеличения общей мощности D16 привлекателен для многих энтузиастов моддинга. К сожалению, многие из этих более высоких приростов мощности являются побочным продуктом существенных и дорогостоящих модификаций, которых просто не достичь многими обновлениями с болтовым креплением.

Благодаря серийному производству, охватывающему период с середины 1980-х до начала 2000-х годов, двигатель D16 вошел в историю Honda. В Америке D16 был доступен только с одной камерой. В Японии был представлен вариант ZC, в котором использовались двойные верхние распредвалы. Это еще одно напоминание о том, насколько универсальными были многие варианты двигателя D16. С массой различных глобальных применений и их успехом трудно слишком тщательно изучать двигатели Honda D16.

Сообщите нам в комментариях ниже свой опыт работы с двигателем Honda D16 или серии D в целом!

Honda D16: все, что вы хотите знать