Содержание
ресурс двигателя, технические характеристики и проблемы
Автор Алексей Белокуров На чтение 8 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано
Моторы 1AZFE от крупной японской компании Тойота последовали за серией S – FE. Эти двигатели рассчитаны для среднего класса. Поэтому не имеют топовых фишек, как, например, в моторах, которые производятся для автомобилей премиум. Устанавливают их на классические модели транспортных средств.
Содержание
- Технические характеристики AZFE
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1AZFE
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Заключение
Технические характеристики AZFE
Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.
Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:
Параметр | Значение |
Страна-производитель\завод-изготовитель | Япония\ Kamigo Plant |
Марка | 1AZ |
Количество цилиндров\клапанов на цилиндр | 4 шт\ 4 шт |
Материал для цилиндров | Алюминий |
Питание | Инжекторное |
Объем мотора | 1,9 куб.см. |
Мощность | 5700 – 6000 об.мин |
Топливо | 95 и выше |
Расход горючего в городе | 11,5 л |
Расход горючего на трассе | 7,3 л |
Расход масла на 1 000 км | 1 л и менее |
Объем масла в картере | 4,2 л |
Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.
Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.
Особенности конструкции
Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.
Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.
Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.
Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.
Перечень модификаций ДВС
Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:
1 AZ FE
1 AZ FSE
- 1AZFE.
О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
- 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.
Плюсы и минусы
Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:
- жор масла;
- неисправности блока цилиндров.
Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:
- вибрирует на холостых ходах.
Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
- мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
- плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
- срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.
Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:
- хорошая служба топливной системы;
- надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
- из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.
Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.
Список моделей авто в которых устанавливался
Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:
- Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
- Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
- Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
- Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
- Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.
Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.
Регламент обслуживания 1AZFE
Должный уход за двигателем 1AZFE, как и за автоматической коробкой передач, даст возможность эксплуатировать мотор, не зная капитального ремонта в течение 500 тысяч километров. Книга по эксплуатации двигателя содержит не только описание параметров мотора, но и сроки обслуживания.
Регламент для технического обслуживания двигателя 1AZFE:
- антифриз и моторное масло заменяют после пробега в 10 или 20 тысяч километров. Зависит от природных условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
- картерную вентиляцию чистят после двух лет эксплуатации;
- свечи зажигания меняют после пробега в 30 тысяч километров;
- тепловые зазоры клапанов регулируют после 30 тысяч километров;
- ремни для навесного оборудования 1AZFE меняют ближе к сорока тысячам км;
- катколлектор меняют после 60 тысяч км.
Так как в нем начинают прогорать отдельные участки.
Особое внимание уделять трем слабым местам двигателя 1AZFE – это топливный насос, впускной коллектор, ГБЦ.
Внимание! Ежегодный профилактический ремонт 1AZFE спасет от проблем с этими блоками. Устранив неисправность вовремя, можно продлить жизнь мотору.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.
Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.
Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.
Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая б\у на авторазборке.
Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.
Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.
![]()
Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.
Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.
Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.
Решение. Замена сальника 1AZFE.
Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.
Решение.
Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.
Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.
Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.
Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.
Решение. Заменить поршневые кольца.
Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.
Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.
![]()
Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.
Варианты тюнинга мотора
Для увеличения мощности делают тюнинг двигателя модификации 1AZFE. Понадобится после пробега в 150 тысяч километров. Так как машина теряет в мощности. Существует три вида тюнинга:
- чип-тюнинг. Делают с помощью программного обеспечения. Увеличивают мощность двигателя до 170 лошадиных сил. Вреда двигателю не наносит;
- расточка блока цилиндров. На выходе получается мотор серии 2 AZ, а объем увеличивается до 2,4 кубических сантиметров. Мощность тоже значительно увеличивается, но опытные механики за такой тюнинг потребуют дорогую плату;
- установка турбонаддува 1AZFE.
Можно купить в комплекте от производителя TRD. Приобретают новые форсунки, толстую прокладку ГБЦ, интеркулер. Мощность на выходе составляет 200 лошадиных сил.
Кроме этого, профессионалы дела снимают заводские настройки, разрушают программные блоки, установленные заводом-производителем. Конечно, это все вселяет новое дыхание в двигатель 1AZFE, но вместе с этим снижает его долговечность. Об этом стоит задуматься перед тем, как начать тюнинговать мотор.
Заключение
Двигатель 1 AZFE без капитального ремонта пройдет полмиллиона километров. Главное не забывать о профилактике ДВС, менять масло и антифриз. Желательно хотя бы раз в год появляться в сервис-центре для проведения технического обслуживания.
Какое масло для двигателя тойота 1az
Опубликовано
Содержание
- Двигатель Toyota 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
- Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- Видео
Двигатель Toyota 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Открывает семейство алюминиевых атмосферных рядных моторов производителя Toyota с цепным ГРМ приводом двигатель 1AZ FE объемом 2 л. Дополнена схема двигателя дроссельной заслонкой типа ETCS-i с электронным управлением, раздельным DIS зажиганием и механизмом корректировки фаз газораспределения VVTi.
Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:
Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.
Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.
Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:
Изготовитель | Kamigo Plant, Shimoyama Plant |
Марка ДВС | 1AZ FE |
Годы производства | 2000 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 106,6 кВт (145 л. с.) |
Момент крутящий | 190 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 131 кг |
Степень сжатия | 9,6 – 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | сталь, сварка |
Распредвал | 2 штуки, верхнее расположение, схема DOHC V16, муфта фазораспределения и задающий ротор на впускном валу, приводная шестерня на выпускном, |
Материал блока цилиндров | алюминий с залитыми гильзами из чугуна |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | алюминиевые литые, полимерное покрытие юбки |
Коленвал | стальной кованый с полимерным зубчатым колесом для балансирных валов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,3 л/100 км
смешанный цикл 9,8 л/100 км город – 11,4 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 0W20, 5W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Eurol Super Lite, Wolf Vitaltech Asia/US |
Масло для 1AZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,2 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | толкатели без шайб |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 л |
Помпа | Aisin WPT-129V |
Свечи на 1AZ FE | Оригинал IK20 90919-01210 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая, 3 варианта комплектации T030K, T031K, T051B |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C2620 |
Масляный фильтр | Jakoparts J1312014, Fram Ph5967, Filtron OP621 |
Маховик | облегченный, с посадочным диаметром сцепления 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 30 Нм
болт сцепления – 57 Нм впускной коллектор – 30 Нм головка цилиндров – 79 Нм + 90° |
Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.
![]()
Особенности конструкции
Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:
Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.
Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.
Перечень модификаций ДВС
Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:
На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование.
Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.
Плюсы и минусы
Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:
С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:
Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:
Вышеуказанные характеристики двигателя позволяют эксплуатировать его на АИ-92, что значительно снижает эксплуатационный бюджет владельцев.
![]()
Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с.
Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:
Для самостоятельного ТО устройство ДВС подходит идеально, все участки доступны, не требуются дорогостоящие приспособления.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:
Сильные вибрации | 1) нагар на заслонке или внутри впускного коллектора
2) поломка датчика СО 3) износ системы VVTi |
1) прочистка
2) замена лямбда-зонда или установка «обманки» 3) ремонт или замена фазовращателя |
Протечки антифриза | срез внутренней резьбы в теле блока цилиндра | нарезка новой резьбы и увеличение диаметра болта |
Плавающие обороты | 1) засорение форсунок
2) выработка свечей |
1) прочистка форсунок
2) замена свечей |
Снижение мощности при одновременном увеличении расхода масла | 1) залегшие кольца
2) износ колпачков |
1) замена колец
2) замена колпачков |
После 2007 года качество резьбы в блоке заметно улучшилось, так как изменилась форма отверстия и стала использоваться специальная технология уплотнения алюминиевого сплава в на этих участках.
![]()
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:
Завершается тюнинг перенастройкой ЭБУ версией GEU для получения 200 л. с на выходе без турбоямы.
Таким образом, мотор 1AZ-FE с «одноразовым» блоком цилиндров обладает средними показателями и ресурсом в пределах 400000 км пробега. Имеет версию с непосредственным впрыском, используется для минивэнов, грузовиков и кроссоверов Toyota.
Источник
Видео
Toyota. Правильно выбрать моторное масло для Тойоты. Как подобрать замену тойотовскому маслу?
ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE ТОЙОТА || ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 1AZ-FE ОБЗОР || 1AZ-FE ОТЗЫВЫ
Тойота Авенсис 1AZ-FSE раскоксовка
Тойота РАВ-4 двигатель 1AZ FE. Как такое можно было купить!!! Видеоэндоскопия.
Непосредственный впрыск в исполнении Toyota. Что не так в двигателе 1AZ-FSE?
Toyota 1AZ (D4) — Проблемы Есть!
1AZ FE масло Toyota 5w30 красная канистра железо
Toyota 1AZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора
КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ…
Моторное масло Тойота Его допуски и характеристики Ч.3
1AZ-FE STRIP ENGINE (D4) – TOYOTA NOAH/VOXY AZR60, WISH ANE10, CALDINA AZT241 2001-2008 – Jamaica Auto Parts Express AZT241 2001-2008
Этот двигатель будет работать с автомобилями, оснащенными двигателем Toyota 1AZ-FE/FSE.
Это РАЗБОРНЫЙ двигатель, который поставляется только с двигателем. Он не поставляется с другими компонентами двигателя. Для полного двигателя в сборе нажмите ЗДЕСЬ.
Изображение, показанное выше, может отличаться от фактического продукта. Чтобы проверить спецификации, вы можете связаться с нами.
Комплектация автомобиля
Марка | Модель | лет |
Тойота | Камри | 1993 – 2002 |
Тойота | Лексус Ркс 300 | 1998 – 2003 |
Тойота | Камри Солара | 2002 – 2008 |
Тойота | Вокси/Ноа AZR60 | 2001 – 2007 |
Тойота | Исида | 2004 – 2017 |
Тойота | Желание ANE10 | 2003 – 2009 |
Тойота | Аллион/Премио | 2001 – 2007 |
Тойота | Опа | 2000 – 2005 |
Спецификация двигателя
Состояние | Используется |
Гарантия | 14 дней |
Марка | Тойота |
Модель | 1AZ-ФЕ/ФСЭ |
Годы производства | 2000 – настоящее время |
Тип топлива | Газ |
Топливная система | Впрыск топлива (FI) |
Конфигурация | Встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 1998 куб. |
Схема клапанного механизма | Прямой верхний кулачок (DOHC) |
Мощность | 145-150 при 6000 об/мин |
Крутящий момент, фунт-фут | [email protected] об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Объем моторного масла | 4,2 л |
Поршневое кольцо 1AZ-D4 1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE двигателя Toyota 1AZ, Применение: все
Тип рынка: Послепродажный
Упаковка: 1. Нейтральная пустая упаковка 2. Оригинальная упаковка OEM 3. Оригинальная упаковка поршневых колец Toyota 4. Упаковка RIK 5. Отвечает вашим требованиям
Порт доставки: Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Нинбо, Шанхай
Минимальный заказ: 10 комплектов
Атрибут продукта:
Описание продукции:
Поршневое кольцо 1AZ-D4 1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE
двигателя Toyota 1AZ
Детали поршневого кольца двигателя Toyota 1AZ 1AZ-D4 1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE:
1АЗ | 13011-28120/30 | SWT10-176 | 4цил | 1-ПВД |
1АЗ-Д4 | 13011-28110 | 2-ГН | ||
Д-86 | 1,2 х 1,2 х 3,0 | Масло-JF |
Изображение для поршневого кольца двигателя Toyota 1AZ 1AZ-D4 1AZ-FE 1AZ-FSE 2AZ-FE:
Больше поршневых колец моделей двигателей Toyota:
11B, 12Z, 13B, 13BT, 13Z, 14B, 14BT, 14Z, 15B-3AT, 15BT, 1HD-T, 1HDF-TE, 1HZ, 1KD, 1KD-FTV, 1KZ, 1W, 1Z, 2B, 2C,
2CD-2CT, 2D, 2H, 2J, 2KD, 2L T NEW, 2L, 2LTA, 2Z-N, 2Z, 3B NEW, 3B, 3C, 3CT, 3L, 5L, B BU30, B NEW, D, L, 1SZ , 1Э-Л,
2K, 2E-U/C, 3E, 2E-2, 4E-FE, 5E, M, 2M, K, 3K, 4K, 4K-E (новый), 4K-C, 1G, 1G-E, 1G-G , 1G-GEU, 1G-FE, 1NZ-FXE,
1NZ-FE, 2NZ-FE, 2NZ-FE2, 2A, 3P, 4P, R, 1A, 3A, 2R, 5A-F, 8A-FE, 1ZZ, 3ZZ, T, T-U, 4M, 4R, 12R, 1SL, 1СУ, 5К,
7K, 7K-E, 7AF2, 7A-FE, 4A, L, LC, 4AG, 4AGEU, 4AGZ, 4AGEU, 4AGZE, 4A-F, 4A-FE, N4AG, 2ZZ, 1CD, 1CA, 4S,
2U, 5M, 5MGE, 5MEU, 7MGE, 7MGTE, 4V, 21R, 21R-C, 2S, 2ELU, 2T, 3T, 2TU, 3TU, 6R, 7R, 8R, 1Y, 2Y, 3Y, 1RZ,
1JZ, 2JZ, 2JZ-GE, 2JZ-FE, 2JZ-D4, 3S-FE, 3SEF, 3SG, 3S-FE, 3S-FSE, 1AZ, 1AZ-D4, 1TR, Y-P, 5S-FE, 5S-FE2,
1MZ, 2MZ, 1UZ, 1UZ-FE, 3GR-D4, 3VZ, 3VZ-FE, 3R, 5R, 16R, 18R, 19R, 20R, 2AZ-FE, 2AZ-FSE, F, F-новый, 4Y,
22R, 22R-2, 22R-3, 22R-4, 5P, 5VZ, 2F, 3F, 3F-новый, 1GR-FE, 2GR-FSE, 2UZ-FE, 2TZ-FE, 2RZ, 2RZ-FE, 3RZ- ИП,
3RZ-FE, 2TR, 1FZ.