Двигатель дт 1: Дизель-электропоезд ДТ1

Мотоцикл Yamaha DT-1 250 1968 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

Мотоцикл Yamaha DT-1 250 1968 Фото

Yamaha DT-1 250 1968

Yamaha DT-1 250 1968

Yamaha DT-1 250 1968

Yamaha DT-1 250 1968

Yamaha DT-1 250 1968

Yamaha DT-1 250 1968

Yamaha DT-1 250 1968

Технические характеристики Yamaha DT-1 250 1968

Двигатель Yamaha DT-1 250 1968

Двигатель

Two stroke, single cylinder

Объём двигателя

246 cc / 15.0 cu-in

Диаметр цилиндра х Ход поршня

70 x 64 mm

Макс. Мощность

22.8 hp / 16.8 kW @ 7000 rpm

Макс. Крутящий Момент

@ 6500 rpm

Степень Сжатия

Carburetor

Стартер

Kick

Система зажигания

Flywheel magneto

Макс. мощность на об/мин.

7000

Макс. Мощность, Л.с.

22.8

Макс. крутящий момент на об/мин.

6500

Трансмиссия Yamaha DT-1 250 1968

КПП

5 Speed

Главная передача

Chain

Размеры и масса Yamaha DT-1 250 1968

Емкость Топливного Бака

9 Litres / 2.5 US gal

Мокрый вес

123 kg / 271 lbs

Ходовая часть и тормоза Yamaha DT-1 250 1968

Задний Тормоз

Drum

Задняя Шина

4.00-18

Передние Тормоза

Drum

Передняя Шина

3.00-21

Задняя подвеска

Dual shocks

Передняя Подвеска

Telescopic forks

Рама

Duplex cradle

Динамические характеристики Yamaha DT-1 250 1968


Информация подготавливается

Прочие характеристики Yamaha DT-1 250 1968

Год

19 68 — 70

Модель

Yamaha DT-1 250

Cooling system

Air cooled

Описание Yamaha DT-1 250 1968

Описание мотоцикла Yamaha DT-1 250 1968 находится в очереди на публикацию статьи.

Анонс:

Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу.
Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу?
Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Yamaha DT-1 250 не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем малой мощности 22.8лс.
Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается.
А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль.
Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей.
Многие мотоциклы, например Yamaha DT-1 250 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Yamaha DT-1 250 1968-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 48 лет назад.
При этом Yamaha DT-1 250 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 246 cc / 15.0 cu-in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла.
В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Yamaha DT-1 250 относится к распространенному классу мотоциклов с объемом двигателя от 125 до 250 кб. смКак правило это легкие и относительно маломощные мотоциклы.
Тут вы получите покладистое управление, легкое руление и малый вес мотоцикла.
Поэтому такие мотоциклы подходят практически каждому новичку независимо от его особенностей.
Исключение составляют мотоциклы с двухтактными двигателями классов «спорт» и «кросс», так как байки подобного класса отличаются большей мощностью и крайне резкой реакцией на ручку газа, что тоже не делает их послушными в управлении.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Yamaha,
на этой странице вы сможете найти мотоциклы Yamaha DT-1 250 других годов выпуска и
информацию о них

Мотоциклы похожие по характеристикам на DT-1 250:

207 000р. *


Yamaha DT 250 1968


сравнить

192 000р.*


Honda XL 250R 1985


сравнить

192 000р.*


Honda XL 250R 1986


сравнить

161 000р.*


Suzuki TS 250 1981


сравнить

195 000р.*


Yamaha XT 250 Serow 2000


сравнить

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на DT-1 250

Сборная модель Двигатель Д-40/48

Категории

…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители

. ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей

…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров

. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб

…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Они только оригинальные однажды: 1968 Yamaha DT-1

1968 Yamaha DT-1
Двигатель: 246 куб. 21,3 л.с. при 7000 об/мин (заявлено)
Максимальная скорость: 71 час в час (периодические испытания)
Карбюратор: Одиночный 26-мм Mikuni
Трансмиссия: 5-ступенчатая, цепная главная передача

9 катушка зажигания
Рама/колесная база: Двойная опорная рама / 53,8 дюйма (1366,5 мм)
Подвеска: Передняя гидравлическая вилка, двойные амортизаторы с регулируемым предварительным натягом сзади
Тормоза: 5,9-дюймовые (150 мм) барабаны SLS спереди и сзади
Шины: . 19 спереди, 4 x 18 дюймов сзади
Вес (с топливным баком наполовину): 235 фунтов (100,6 кг)
Высота сиденья: 29,8 дюйма (757 мм)
Объем топлива/миль на галлон: 2,5 галлона (9,5 л) /35-55 миль на галлон
Цена сейчас/тогда: 580 долл. США/2500-5000 долл. США


Большую часть своей мотоциклетной жизни Эл Бротц проводил большую часть своего времени, глядя сквозь легкую дымку двухтактного выхлопа.

Его первым велосипедом, когда ему было 14 лет, был подержанный Yamaha YG-1 1966 года выпуска с объемом двигателя 80 куб. Эл и его брат скинулись, чтобы купить маленький двухтактный двигатель, который работал, но нуждался в некоторой доработке. Ал был взволнован, его брат в меньшей степени. «Он прокатился на нем один раз, а потом продал свою половину мне», — смеется Ал, добавляя: «Я? Я был на крючке».

Король поля

За семейным домом Бротц в Шебойгане, штат Висконсин, было поле площадью 40 акров. В будущем он будет застроен, и на этом месте разместится католическая средняя школа, но в то время грязь превратилась в другую площадку для обучения, поскольку местные подростки собирались со своими мини-байками и Honda 50, чтобы немного повеселиться на бездорожье. Эл говорит, что со своим YG-1 Yamaha он был, по крайней мере, в течение короткого периода времени, королем поля.

Его следующей машиной была Yamaha YA-1, 125-кубовый 2-тактный одноцилиндровый уличный мотоцикл. Однажды во время катания он наткнулся на зону катания по бездорожью, известную как «Долина». Вспоминая удовольствие, которое он получил в грязи, он попытался прокатиться на YA-1 вверх по крутому холму и быстро понял, что у него нет подходящей машины для этой работы. «Меня поразили ребята, катавшиеся на своих 250-кубовых 2-тактных Yamaha, и это укрепило мою любовь и волнение к езде по бездорожью или эндуро», — объясняет Ал. Это также было знакомство Эла с серией DT.

Начало DT-1

Выпущенный в 1968 году DT-1 представлял собой машину двойного назначения для уличного и бездорожья, созданную специально для североамериканского рынка и произведшую революцию в категории внедорожников. Когда он дебютировал, большинство внедорожных мотоциклов были больше, как правило, тяжелее и дороже британских и европейских машин, созданных для преданных энтузиастов. До DT-1 не существовало такого понятия, как дешевый, надежный, простой в управлении, действительно способный мотоцикл для бездорожья.

«Новый DT-1 от Yamaha такой же американский, как Coca Cola», — сказал Cycle World в выпуске за февраль 1968 года. «Тот факт, что на нем можно ездить по улице, является дополнительным бонусом. Очень эффективное освещение и шумоизоляция делают DT-1 самым приятным транспортным средством для выхода на рынок. Или, если потребуется, совершить прогулку по шоссе. 5-ступенчатая коробка передач позволяет разогнаться до 60 миль в час при скромных 6000 об/мин, а низы достаточно низкие, чтобы ехать по лесу».

В ДТ-1 не использовалась потрясающая технология; это была просто хорошо упакованная машина, основанная на проверенной временем двойной нисходящей трубе и одинарной раме из хромомолибденовой стали. Однако это было своего рода отклонением от нормы в японской промышленности, где по-прежнему регулярно использовались рамы из штампованной стали. Задний маятник был изготовлен из стали прямоугольного сечения с точкой поворота маятника, расположенной в задней части картера двигателя, между широко расставленными задними трубами основной люльки. Пара амортизаторов обеспечивала 4 дюйма хода для 18-дюймового колеса со спицами, которое имело 5,9дюймовый барабанный тормоз с одной ведущей колодкой, зашнурованный в обод из хромированной стали. Спереди 19-дюймовый обод из хромированной стали также был соединен со спицами 5,9-дюймового барабана с одной ведущей колодкой и телескопической передней вилкой с ходом 6 дюймов.

«Демпфирование отличное, — говорится в обзоре Cycle World , — и ни разу за почти 200 миль по пересеченной местности не было никаких признаков дна или подъема. Задняя подвеска похожа на то, что она всегда кажется мягкой, но хорошо демпфированной, никогда не проседающей». Они продолжили: «Отсутствие прогиба рамы и хорошая подвеска делают ДТ-1 одной из лучших гусеничных машин в грязи и мягком песке, особенно на довольно высоких скоростях».

Эти более высокие скорости обеспечивал 21,3-сильный одноцилиндровый двухтактный двигатель с диаметром цилиндра 70 на 64 мм и рабочим объемом 246 куб. С 5-портовым цилиндром 2-тактный двигатель дышал очень хорошо. Благодаря тому, что можно было бы назвать мягким синхронизацией портов, он производил широкий диапазон мощности, плавно увеличивая обороты от холостого хода до полных оборотов, с предсказуемой и прогрессивной реакцией дроссельной заслонки. Доступный комплект GYT (Genuine Yamaha Tuning), состоящий из поршня с одним кольцом, цилиндра с хромированными отверстиями на алюминии, выхлопной камеры с расширительной камерой, головки блока цилиндров с центральной заглушкой и 30-миллиметрового карбюратора, давал 1500 об / мин до максимальной скорости и заявленные 8 лошадиных сил. Boost, как раз то, что доктор прописал для серьезных соревнований.

Топливо и воздух смешивались в 26-мм карбюраторе Mikuni, а отработавшие газы выбрасывались через высокоуровневую выхлопную трубу, снабженную глушителем и проволочным теплозащитным кожухом. Предварительное смешивание масла для двухтактных двигателей и бензина не требовалось, так как система впрыска масла Autolube от Yamaha выполняла эти обязанности. Интересно, что Yamaha поставила DT-1 с ножным управлением, которое можно было менять местами слева направо в соответствии с предпочтениями гонщика. Это стало возможным благодаря прямоходным валам, включая шпиндель переключения передач.

Простое магнето обеспечивало искру, в то время как 6-вольтовый генератор обеспечивал питание аккумулятора и освещения, которые могли работать, даже если двигатель не работал — новый закон в Калифорнии. Удобно, что фару и задний фонарь можно было легко снять для серьезной работы на трассе благодаря быстроразъемным разъемам проводки.

Плавно переключающаяся 5-ступенчатая коробка передач передала мощность на заднее колесо. В обзоре Cycle World отмечается, что после нескольких минут езды большинство испытателей переключали передачи без использования сцепления. «Настолько близкие передаточные числа и настолько положительное смещение, что вскоре стало утомительно возиться с ручным рычагом», — писали они. Двойные приборы были установлены в съемном кронштейне перед широким, усиленным рулем, со спидометром слева и тахометром меньшего диаметра справа. В остальном кабина гонщика была очень простой.

Посадка и отделка были опрятными, с алюминиевым крылом над передним колесом и тонким жемчужно-белым бензобаком на 2,38 галлона на раме, а также сиденьем, которое, по утверждению Cycle World , «немедленно вызывает сон», любопытный способ дополняют его мягкость и комфорт.

В грязь

Вернемся к Алу и его любви к двухтактным эндуро. Увидев, как все веселятся на мотоциклах по бездорожью в Долине, Эл продал свой уличный мотоцикл YA-1 и купил Yamaha AT-1 1970 года выпуска, одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения объемом 125 куб. Много лет назад, посреди висконсинской зимы, на этом самом байке Ал встретил свою девушку, Шерри. Позже они поженились и до сих пор вместе. «Она знала, во что ввязывается, — смеется Ал.

Ал держал AT-1 в течение нескольких лет, прежде чем купил еще один уличный мотоцикл, 250-кубовый Yamaha DS-7 Twin 1972 года выпуска, модель, рассчитанную только на один год и предшественницу серии RD. Он ездил на двухцилиндровом 2-тактном двигателе в техническую школу и некоторое время держал его перед продажей в 1975 году, а затем провел довольно много лет без мотоцикла.

Ситуация изменилась в 1994 году. Читая объявления в газете, Эл заметил объявление о продаже одноцилиндрового эндуро Yamaha CT-3 объемом 175 см³ 1973 года выпуска с пробегом 2750 миль. Велосипед находился в 5 милях от его дома, так что с наличными в руках он пошел посмотреть и привез с собой «Ямаху».

«Это был 100-процентный сток, такой же, как и из Японии», — говорит Ал. «И это был 175-й, о котором я мечтал, когда у меня был 125-кубовый AT-1. В этот момент что-то перевернулось в моей голове. Наличие этого 175 вернуло звук, запах и магию езды на двухтактном двигателе».

После покупки CT-3 Эл поставил перед собой задачу собрать коллекцию всех моделей эндуро, выпущенных Yamaha в 1973 модельном году, от самых маленьких 80-кубовых до самых больших 360-кубовых. Ему удалось сделать именно это. Некоторые из машин, которые он купил, были проектами и требовали реставрации. Другие, вроде СТ-3, он просто убрал и оставил в покое. «Я показывал их на байк-шоу и довольно много катался на них, особенно на 360. Но я думал, что это конец, я думал, что с меня покончено», — говорит он.

Затем, в 2016 году, на Фестивале старинных барберов Эл был остановлен. На обмене он наткнулся на DT-1 1968 года на этих фотографиях. Он не собирался покупать еще один велосипед, так как его коллекция была полной, но воспоминания о велосипедах в Долине нахлынули. Кроме того, у ДТ-1 было всего 1,2 мили — да, 1,2 мили — на часах.

«Я влюбился в велосипед и продолжал ходить рядом с ним, — говорит Эл. «Я сказал продавцу, что у меня нет денег или средств, чтобы доставить велосипед домой. Мы долго разговаривали, и я сказал ему, что если бы в начале 2017 года у него все еще был мотоцикл, я бы хотел его купить. Когда я позвонил ему в январе 2017 года, он просто сказал: «Итак, когда ты приедешь, чтобы забрать свой велосипед?» Он придержал его для меня».

Этот конкретный экземпляр был частью коллекции Джима Муна Yamaha. Джим Мун, умерший в начале 2016 года, и его жена Пегги открыли свой магазин мотоциклов в 1971 году в Спрингфилде, штат Миссури. Судя по всему, Джим отложил в сторону несколько Yamaha, которые, как он думал, однажды могут стать важными представителями породы. Войдите в Боб Черч. Боб купил несколько коллекционных Yamaha у Пегги, включая этот DT-1. Она не вписывалась в его собственную коллекцию, и тогда он выставил ее на продажу — и Ал ее купил.

«Я стал владельцем, и все, что я когда-либо делал, это вытирал пыль. Над ним никогда не работали, никогда не выставляли на улицу в непогоду. Эта вещь безупречна, хотя на ней видно небольшое потускнение сплава, но я не хочу ее трогать, она оригинальна только один раз», — говорит Ал.

Лауреат премии

Эта оригинальность была отмечена Ассоциацией исторических автомобилей в октябре 2017 года на 13-м ежегодном фестивале Barber Vintage Festival. Там Элу и Yamaha была вручена Национальная награда за наследие мотоциклов — большой хрустальный трофей, который имеет особое значение для Эла.

Единственным измененным компонентом DT-1 Al является топливная магистраль, так как в оригинале штуцер крана уменьшился. Однако он сохранил оригинал. В его долгосрочные планы входит работа двигателя на топливе из удаленного бензобака — просто так, чтобы он мог слышать, как он работает, — но он не будет подвергать Yamaha испытаниям.

«Сейчас он проехал 2,4 мили, и это только из-за того, что его толкали из фургона на выставочную площадку», — объясняет Ал. «Это то, что я считаю музейным экспонатом, и я не собираюсь на нем ездить».

Вместо этого он будет использовать свой двухтактный RT360 1973 года выпуска, мотоцикл, который он взял у первого владельца. Ал регулярно запускает свою коллекцию машин эндуро, но он продолжает ездить на 360 по улице и по грязи, и ему больше всего нравится поднимать переднее колесо в воздух. «Вы должны это сделать, — заключает он, — потому что эти двухтактные двигатели просто летают!» MC

Yamaha DT-1 | Байк EXIF ​​

Модель DT-1 1968 года — больше, чем претендент на звание самого важного мотоцикла Yamaha. Это мотоцикл, который широко открыл двери для всей японской мотоциклетной индустрии. Слова Митча Бёма, редактора и издателя Мото Ретро Иллюстрированный. Фото из архива Джо Боннелло и Эда Бёрка.

Какими бы дикими и революционными ни были 1960-е годы, восьмой год десятилетия был сумасшедшим. Тетское наступление. Убийства. Выход Белого альбома. Господство Никсона. НАСА. Избиения полицейских в Чикаго. Хиппи, ЛСД и растущее разочарование в так называемом Лете Любви.

Безумные времена, конечно.

В этом году в мотоциклетном спорте произошло собственное взрывное событие, хотя немногие мотоциклисты слышали или чувствовали его воздействие, по крайней мере, поначалу. Это событие было связано с тем, что Yamaha представила совершенно новый мотоцикл — гибрид улицы и грязи, построенный на основе двухтактного однотактного двигателя объемом 250 куб. Мотоцикл не только станет легендарным в плане продаж и успеха в гонках, но и резко изменит мотоциклетный ландшафт в этой стране.

Этот мотоцикл был DT-1.

«Я помню, как в том году видел DT-1 на выставке в Анахайме, — говорит давний ветеран индустрии Том Уайт, — и я никогда его не забуду. Он был прекрасен и выглядел так, будто мог делать все что угодно. Я мог представить, как катаюсь на нем, и все, что я мог на нем делать».

Карма была с Уайтом, потому что через несколько месяцев подросток уже ехал на новеньком жемчужно-белом DT-1 по прибрежному шоссе Калифорнии. «Я не мог в это поверить, — вспоминает Уайт. «Вот я ехал, выпивал все это, и на светофоре парень остановился рядом со мной и сказал: «Что за чертовщина?!» Я был в раю».

Heaven — идеальный дескриптор для запуска DT-1, для владельцев, дилеров Yamaha и самой Yamaha.

«Оглядываясь назад, — говорит давний гуру планирования продуктов Yamaha Эд Берк, который участвовал в разработке DT1, а также таких мотоциклов, как легендарные 650 Special и V-Max, — это был один из лучших примеров компания, выводящая модель на рынок почти идеальным образом. Yamaha отлично поработала над DT-1. У компании была замечательная двухтактная технология, которую можно было использовать. У нее были большие исследования, и Япония безоговорочно доверяла американским специалистам по планированию продукции во время разработки. И то, что придумали инженеры Yamaha, было не чем иным, как мотоциклом-блокбастером, в котором все было хорошо, как и было задумано планировщиками продукта. Энтузиастам понравилось. Гонщикам понравилось. Послепродажному рынку, который существенно вырос благодаря этому мотоциклу, это понравилось. И дилерам это понравилось».

Yamaha это тоже понравилось, потому что вскоре они продавали почти 50 000 штук в год.

50 000 единиц в год для одной модели. Это число кажется сумасшедшим в наши дни, когда модель, проданная тиражом 5000 единиц, считается успешной. Но это прекрасно иллюстрирует, насколько взрывоопасным был рынок мотоциклов в конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда бэби-бумеры достигали совершеннолетия и открывали для себя радости двухколесного удовольствия во многом благодаря ценности, надежности и потенциалу производительности японских мотоциклов.

«В 1968 году я учился в средней школе, — говорит давний ветеран отрасли Кен Бойко, которому сегодня принадлежит пять DT-1, — и я помню, как видел белый DT-1, когда они вышли. Я просто стоял и отплевывался… Это была самая крутая вещь, которую я когда-либо видел. Получить 250 было бы высшим достижением — как ездить на Триумфе. Я ездил на велосипеде в магазин почти каждый день, смотрел, пускал слюни… Какой классный мотоцикл…»

Взрывной рост мотоспорта в ту эпоху был вызван многими факторами, но ни один из них не был более влиятельным, чем идеальный демографический шторм – поколение бэби-бума – и наличие надежных, недорогих и веселых мотоциклов из Японии.

«Бумерам исполнилось 16 лет примерно в 1961 году, — говорит Берк, — и миллионы последовали за ними в следующие пятнадцать лет». Некоторые из них были энтузиастами и искателями приключений, людьми, которым суждено было окунуться в мотоциклетный спорт. Многие, однако, были мейнстримщиками, людьми, которым нужно было немного подтолкнуть — хороший маркетинг (кампания Honda «Вы встречаете самых приятных людей», например), различные элементы поп-культуры (фильмы «Дикий» и «В любом случае»). Воскресенье — хороший тому пример) и растущее число мотоциклов на улицах и трассах Америки.

«Японские предложения в США в начале и середине 60-х были в основном велосипедами меньшего размера, — говорит Берк. «У Yamaha было много — маленьких двухтактных уличных мотоциклов и несколько средних, таких как скремблер Catalina и Big Bear. Они — и предложения от других японских производителей — быстро завоевали репутацию забавных, недорогих и надежных автомобилей, и они быстро сделали мотоциклы доступными для более широкой аудитории».

К концу 1960-х эта более широкая аудитория была готова; готовый к более крупным и продвинутым мотоциклам (которые он получит в виде Honda CB750 и Mach III от Kawasaki в 1969 году).), а также для более грязных машин, чем предлагаемые двух- и одноцилиндровые «скремблеры» для уличного движения. Заядлые энтузиасты были повсюду на внедорожных машинах европейских брендов — Husqvarna, Maico, Bultaco, OSSA, CZ и т. д. — но мейнстримеры хотели (и нуждались) в чем-то менее дорогом, более надежном и для которого было бы легче найти запчасти.

Познакомьтесь с DT-1, который дебютировал в начале 1968 года и который, несомненно, способствовал огромному скачку продаж, наблюдавшемуся с 1968 года до рекордного пика продаж 19 года.73, когда из-за первого топливного кризиса из воздушного шара вышла часть воздуха. Цифры продаж во время этого всплеска были — и остаются — ошеломляющими. «В то время люди стали немного больше ориентироваться на производительность, — говорит Берк, — и DT-1 поразил их прямо там, где они живут. Это был приличный уличный байк, а также неплохой внедорожный байк и гоночный мотоцикл, так что у них было много вариантов. Он был быстрым и действительно красивым, и стоил он недорого — тогда около 750 долларов». Вещь тут же разошлась как гангстеры, а к 1971 Yamaha расширила линейку, включив в нее модели 90 (HT-1), 125 (AT-1), 175 (CT-1) и 360 (RT-1), и были варианты для бездорожья / MX нескольких из них, включая 60-кубовую версию под названием JT-1 Mini Enduro. Yamaha продала миллиарды вещей. «Оглядываясь назад, — добавляет Берк, — DT-1 может быть самым важным мотоциклом Yamaha за всю историю».

Это смелое заявление, но DT-1, возможно, является одной из самых важных машин японской мотоциклетной промышленности. Будучи мастером на все руки, красивым, но агрессивным стилем, дешевым и обеспечивающим серьезные характеристики на дороге и бездорожье, DT-1 помог распространить мотоспорт в массы — как энтузиастов, так и новичков. Это сделало больше, чем просто сделало Yamaha именем нарицательным; она подтолкнула к развитию целую отрасль, единолично создав серьезную нишу двойного назначения, категорию, в которой все японские компании в конечном итоге добьются огромного успеха.

«DT-1, — говорит давний реставратор и энтузиаст винтажных автомобилей Рик Даути, — был разработан, чтобы заполнить сегмент двойного назначения / эндуро и составить конкуренцию Honda 250 Scrambler. Хотя Хонда была хорошо принята, она была тяжелым, прославленным уличным байком. Его стильный, ориентированный на грязь стиль был его самой сильной стороной, и Yamaha знала это, поэтому они решили построить то, что станет первой в Японии настоящей машиной двойного назначения. В процессе Yamaha заново изобрела эту категорию и построила мотоцикл, который стал основой для многих великолепных гоночных мотоциклов, не последним из которых был новаторский YZ250 ».

Yamaha в начале 1960-х годов была динамичной компанией. Начав производство мотоциклов в Японии в 1953 году со 125-кубовым YA-1, компания начала продавать мотоциклы в США в 1958 году, сначала под эгидой Cooper Motors, а два года спустя через собственных дилеров. Двухтактные мотоциклы Yamaha с каждым годом становились лучше: такие хот-роды, как Ascot Scrambler 250 куб. См 63 года и хитроумная система Autolube 65 года, сделали многое для укрепления бренда и репутации Yamaha.

Именно в этих рыночных условиях — быстро растущих продажах японских мотоциклов (включая популярные «скремблеры») и набирающей популярность внедорожной езде и гонках — Yamaha начала работу над DT-1. Суть идеи исходила от некоторых энтузиастов бездорожья, работавших в то время на Yamaha — гонщиков по пустыне, гонщиков, дилеров и энтузиастов грязных мотоциклов.

«Мысль, — говорит Берк, — заключалась в том, чтобы сделать велосипед простым, надежным и компетентным — настоящей универсальной машиной. Мы знали, что действительно сработает. У нас были отличные исследования и очень хорошие люди на всех этапах — продажи, проектирование, исследования, планирование продукта, тестирование, а также несколько очень опытных дилеров.

Джек Хоэл, сын Дж. К. «Паппи» Хоэла, прославившегося Стерджиса (Хоэл-старший фактически основал знаменитое ралли Стерджиса) и планировщик продуктов Yamaha, был одним из них. «В то время Паппи владел дилером Indian/Yamaha в Стерджисе, — говорит бывший сотрудник Yamaha Том Беркли. «Yamaha создавала шоссейные велосипеды и вносила изменения в стиль, чтобы они выглядели как модели для бездорожья, как это делали некоторые другие производители. В то время их называли «скрэмблерами», и Джек помог убедить фабрику переосмыслить направление. Его вдохновение исходило от настоящих эндуро-байков от Montesa и Bultaco и им подобных, а также от некоторых мотоциклов для пустыни, на которых ездил его друг и коллега по Yamaha Дэйв Хоулман ». Хоэл попал в самую точку с серьезной концепцией двойного назначения… а остальное, как говорится, уже история.

«Такие парни, как Хоэл, Том Кларк, Терри Тирнан, Сэм Корона и другие, сыграли ключевую роль, — говорит Берк. «Все они были энтузиастами… гонщиками, гонщиками и болельщиками. Я хотел бы взять на себя ответственность за мотоцикл, но я не был вовлечен так сильно, как эти ребята».

Ключевым фактором стал формирующийся рынок двойного назначения, который в то время не был слишком большим или зрелым, но подавал надежды. «Yamaha чувствовала, что рынок может быть огромным, — говорит Берк. «Велосипед должен был быть достаточно хорош на улице, но действительно хорош на бездорожье. Он должен был быть надежным и иметь потенциал для еще большей мощности, и именно здесь пришли на помощь наши комплекты GYT (Genuine Yamaha Tuning). Наши инженеры действительно хорошо разбирались в двухтактных технологиях. Мы чувствовали, что если бы мы могли получить правильное сочетание уличных качеств, внедорожных характеристик и дерзкого внешнего вида, у нас бы все получилось. Велосипед должен был сочетать в себе мощность, веселье, волнение и приключения, которые были присущи европейским мотоциклам для бездорожья, в надежном пакете с низкой покупной ценой.

Команда начала с большого количества исследований рынка, чтобы понять, что продается, какие мотоциклы и дизайн находят отклик у публики, и куда, скорее всего, пойдут покупатели всех этих «маленьких» японских мотоциклов по мере того, как их мотоциклетные вкусы созреют. . Команда также купила и протестировала конкурентоспособную технику, в том числе Hodaka и некоторые из наиболее успешных мотоциклов Euro, ориентированных на бездорожье.

«Большую часть тестирования и разработки мы провели здесь, — говорит Берк. «Yamaha Japan поступила разумно, доверившись парням из США. Наблюдая за процессом с моей должности менеджера по продажам на восточном побережье, я был впечатлен, и, будучи довольно ориентированным на грязь, было приятно участвовать».

Компания Yamaha следовала довольно стандартному процессу разработки DT-1. Эскизы были сделаны стилистами в Японии на раннем этапе, чтобы определить формы и общий вид, в то время как заводские инженеры и испытатели начали работать над динамическими прототипами, которые были совершенно непривлекательными, но чрезвычайно важными, поскольку они определяли такие вещи, как геометрия рамы, размещение двигателя и нагрузки. других жизненно важных измерений.

Тем временем инженеры разработали двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 246 куб. см с поршневым портом, в котором использовалась новая на тот момент система впрыска масла Autolube от Yamaha, благодаря чему премиксы остались в прошлом. В некоторых сообщениях говорится, что двигатель DT-1 был переработанной версией двигателя уличного мотоцикла, разработанного в 1965/66 годах, который так и не был запущен в производство, хотя технические изменения, внесенные в силовую установку, делают этот вопрос почти спорным. Инженеры сосредоточились на том, чтобы благословить двигатель дружелюбным поведением и большой мощностью, распределенной в широком диапазоне, что совершенно не похоже на то, как вел бы себя более мощный двигатель уличного мотоцикла. Прототипы этого нового двигателя были запущены на динамометрических стендах, размещены и испытаны в шасси ранних прототипов, и медленно, но верно инженеры получили то, что хотели: приличную мощность (примерно 23 л.с. на рукоятке), большую мощность и, самое главное, молотковую надежность. .

По мере того, как в середине 1967 года динамические прототипы приближались к окончательной спецификации мотоцикла, Yamaha начала проводить серьезные испытания в США в различных условиях, от леса до пустыни и на дороге. Большая часть испытаний была проведена тестировщиками Yamaha и специалистами по разработке продуктов, но часть также была проведена дилерами и гонщиками в районе Южной Калифорнии.

Технически ДТ-1 не был революционным. Двухтактный одноцилиндровый двигатель с поршневым портом, пять скоростей, рама из стальных труб, барабанные тормоза, стандартные приборы и т. д. Великолепие мотоцикла проистекает из того, как Yamaha объединила все это — его стиль, функциональное и динамическое превосходство.

Дебют DT1 на собраниях дилеров Yamaha в конце 1967 и начале 1968 года вызвал огромный ажиотаж, дилеры подписались на столько байков, сколько смогли, а журналы для энтузиастов распространили информацию о новом байке по всей стране в ближайшие месяцы.

«DT-1 управляется намного лучше, чем обычный гибридный уличный скремблер», — писала Cycle в майском номере 1968 года. «Учитывая количество настоящих энтузиастов мотоциклов в Yamaha International в Лос-Анджелесе, было неизбежно, что конечный продукт должен быть точным — и это, безусловно, так».

Cycle Guide пошел еще дальше в своем выпуске за июнь 1968 года, предсказав «только успех для DT-1 эндуро. Yamaha нашла правильное сочетание уличной и грязной машины и фактически строит всю свою программу продаж 68-го года на мотоцикле двойного назначения. Когда они производят велосипед, подобный [DT-1], все, что мы можем сделать, это пожелать им удачи, хотя мы не думаем, что она им понадобится».

«Я начал работать в Yamaha в январе 1968 года, — говорит Беркли. «DT-1 только что был запущен в производство, и вскоре после этого он был представлен на встречах с дилерами. В июне, когда DT-1 доставлялись дилерам, я проводил семинары от Орландо до Сиэтла, чтобы представить дилерам технические детали мотоцикла».

Дилеры, по понятным причинам, были взволнованы получением ящиков с DT-1 и вскоре начали продавать их горстями. Велосипед понравился широкому кругу гонщиков — безусловно, энтузиастам грязи, которые катались на нем от западных пустынь до восточных лесов. Но DT-1 также привлек внимание менее седых мотоциклистов, более новой группы мотоциклистов, которые увлеклись двухколесным жуком в 60-х и которые искали более простую форму волнения, чем гонщики и хардкорщики. основные типы жили.

«DT-1 был мотоциклом, который взорвал мейнстрим мотоциклетного спорта», — говорит Джек Сивер, давний энтузиаст, гонщик и сотрудник дилерского центра Yamaha в начале 1970-х годов. «Это вызвало большой ажиотаж и понравилось широкому кругу гонщиков. Конечно, опытные энтузиасты, но также и более массовые гонщики, которых привлекла привлекательная внешность и всесторонние возможности мотоцикла. Эти ребята хотели, чтобы байк воспринимался как внедорожный, хотя большинство из них даже не снимали его с тротуара».

Но многие это сделали, так как гонки по бездорожью буквально взрывались по всей стране, от лесов восточного побережья до западных пустынь. «В конце 60-х на гоночном фронте было сумасшествие, — говорит Берк. Например, если бы вы были в Огайо, вы могли бы участвовать в нескольких эндуро за выходные».

«Первые настоящие гонки на DT-1, — говорит Беркли, — были в пустыне Кеном и Нормом из K&N Yamaha в Риверсайде. Дик Аллен, дилер в Ньюхолле, тоже сразу поставил один на пустыню. Кен и Норм пришли в магазин Yamaha в понедельник с бумажным воздушным фильтром [DT-1], который был забит грязью. У них все было хорошо, пока их двигатель не захлебнулся из-за нехватки воздуха, и в итоге они изобрели оригинальный промасленный поролоновый/сетчатый фильтр K&N.

«Марк Блэквелл, вероятно, был одним из первых гонщиков в США, участвовавших в мотокроссе на DT-1», — добавляет Беркли. «Все мы, подражатели, купили DT-1, чтобы играть в пустыне — El Mirage и т. д.»

«По сравнению с такими мотоциклами, как Honda Scrambler, — говорит Даути, — DT-1 был легким, мощным и управлялся как мотоцикл для бездорожья, на котором можно было ездить по улицам. Он не был таким целевым, как машины для евро-мотокросса или эндуро, но, безусловно, достаточно хорош, чтобы воодушевить огромное количество ветеранов и начинающих гонщиков сделать решительный шаг. Это помогло создать не менее крупный бизнес на вторичном рынке запчастей и деталей для модификации DT-1 в мотокроссер, трекер для бездорожья, мотоцикл TT или гонщик по пустыне. «Мастер на все руки» и мастер ни в чем — пожалуй, самая подходящая эпитафия для первого настоящего массового внедорожного мотоцикла из Японии».

«Я не участвовал в разработке DT-1, — говорит Гэри Джонс, многократный чемпион страны по мотокроссу. «Но как только мой папа заполучил одну из них, мы очень обрадовались. В пустыне, по грунтовым дорогам, мы катались на них и мчались с места в карьер; у них был потенциал прямо из коробки. Конечно, мы сразу же начали модифицировать вещи — трубы, порты, рамы, карбюраторы и т. Д. Мы начали серьезно заниматься мотокроссом в 69-м. В итоге мы внесли большие изменения — мы занизили двигатель, еще больше модифицировали мотор, изменили подвеску и т. д. Мы даже продавали комплекты для этих модов, так как раньше вы не могли купить эти вещи. Тогда не было ни FMF, ни Pro Circuit — только несколько небольших компаний, которые в спешке становились больше. Мы выиграли чемпионаты в 1971 и 1972 годах, и я думаю, мы были в авангарде волны послепродажного обслуживания, которую мы наблюдаем сегодня».

Во многих смыслах DT-1 дал толчок индустрии послепродажного обслуживания, которая в 1970-х буквально взорвалась в размерах и обслуживала мотоциклы всех жанров, от мотокросса до шоссейных гонок и всего, что между ними.

«DT-1 не был отличным гоночным автомобилем в заводском состоянии, — говорит Том Уайт, — но с правильными модификациями он был очень хорош. Yamaha поступила разумно, предложив комплект GYT. [Кит] Машберн и [Фредди] Эдвардс чертовски из них выехали на грунтовых дорогах. Но мотоцикл действительно дал старт вторичному рынку; было легко собрать детали, которые сделали его лучше для езды по бездорожью и гонок. Но настоящая заслуга принадлежит парням из Yamaha; они так хорошо поработали с базовым пакетом. Я помню свою первую гонку на моей; Я поехал на нем в велосипедный парк Хантингтон-Бич, выключил свет, снял зеркала и погонял там на ТТ, а затем поехал домой! У него был комплект GYT и глушитель J&R. Прекрасные воспоминания!»

Розничные продажи с 1968 года были просто безумными. Дилеры были на волне энтузиазма и волнения, вызванного сочетанием числа бэби-бумеров и постоянно растущим числом недорогих и чрезвычайно функциональных мотоциклов… и DT-1 во многих отношениях лидировал.

«Некоторые дилеры продавали по тысяче DT-1 в год, — говорит Берк. «Удивительно. Один был в Сиссонвилле, Западная Вирджиния. Другой, на границе с Огайо, принадлежал Дону Тейту.

Но что вдвойне поразительно, так это то, как плохой велосипед повлиял на отрасль в целом. Через несколько лет после выпуска DT-1 Yamaha предложила целую линейку мотоциклов двойного назначения от 60 до 360 куб. Другие японские производители последовали их примеру, и вскоре улицы, тропы и трассы Америки заполнились вещами, жужжащими вокруг и вызывающими широкие улыбки на лицах их владельцев. Во многих отношениях велосипеды двойного назначения открыли шлюзы для феноменального роста отрасли в начале 70-х годов, обратившись к более массовым гонщикам и познакомив многие тысячи относительных новичков в мотоциклетном спорте.

Все это означает, что практически невозможно переоценить значение DT-1 или его влияние на отрасль. Его технология, синхронизация, производительность и управляемость были на удивление точны. И я узнал, насколько все это было правдой, за неделю или две до того, как этот выпуск был отправлен в печать, когда Кен Бойко из Cobra USA предложил мне прокатиться на одном из его DT-1. Я планировал просто прокатиться на этой штуке вокруг квартала несколько раз, но Бойко запланировал более сложную пробную поездку. Бойко, его сын Дастин, руководитель специального проекта Cobra и коллега-эксперт по винтажу Денни Берг и я взяли два DT-1 Бойко и пару его 360-кубовых RT-1 на 15-мильный обеденный забег вдоль шоссе Тихоокеанского побережья солнечным пятничным днем. и имел серьезный взрыв. Оранжевый DT-1 70-го года выпуска, на котором я ездил, был легким, бодрым, достаточно удобным и обладал менталитетом мотоцикла для бездорожья с фарами, который я всегда представлял себе в этих мотоциклах. Булькающая нота двухтактного выхлопа, дымные взлеты, хлоп-хлоп-хлоп при торможении перед светофором и интуитивное, массивное ощущение органов управления и переключателя передач вернули меня в прошлое. Мне было всего восемь лет в 1970, но после этой поездки я довольно хорошо чувствую, что испытали тысячи и тысячи мотоциклистов во время правления DT-1.

«Yamaha DT-1 не был первым в мире мотоциклом двойного назначения, — говорит бывший редактор журнала Cycle World Дэвид Эдвардс. «Но вы помните Bultaco El Montadero или Montesa Scorpion? Вы не. И если вы вообще помните BSA 441 Victor (он же «Жертва»), то, вероятно, потому, что один из ублюдков дал отпор и сломал вашему старику лодыжку. Нет, DT1 был первым в мире практичным, доступным и жизнеспособным велосипедом двойного назначения. Тот факт, что его система Autolube означала, что вам больше никогда не придется смешивать масло для двухтактных двигателей с бензином (привет, Испания…), был просто бонусом. DT1 породил десятки подражателей; в течение нескольких лет 60% продаж новых велосипедов в США были велосипедами двойного назначения. Это также дало начало индустрии послепродажного обслуживания внедорожников, которая существует и по сей день, поскольку поставщики создают комплекты подвески, расширительные камеры, запасные части и т.