Chevrolet Lanos Грозовое Небо › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя и трапеции. Двигатель дворников ланос


Chevrolet Lanos Грозовое Небо › Бортжурнал › Замена моторчика стеклоочистителя и трапеции

Возвращался, на днях, со славянского праздника Купала (фото будут в понедельник утром, в моём блоге) — по дороге перестали работать дворники, и, как назло — за 100 метров до дома пошёл ливень, а я как раз стоял на перекрёстке. Пришлось эти 100 метров проехать вот так:

Когда начал выяснять причину неисправности, то увидел следующую картину:

Одна из направляющих трапеции стеклоочистителей выпала из шарнирного соединения. Смазал все шарниры, одел обратно направляющую — проработала ровно 2 маха дворников, и выпала снова.

Решил менять трапецию в сборе, но, как выяснил из поиска в интернете — моторчик стеклоочистителей у меня ЗАЗ-овский, обычная трапеция Daewoo (GM) к нему не подходит — разный посадочный диаметр на шкив моторчика. Посмотрел цены — подходящая мне трапеция пр-ва ЗАЗ 245215200 стоит около 2000 руб. Ровно столько же стоит и комплект моторчика с трапецией от компании "Стартвольт". В итоге, решил заменить сразу трапецию и моторчик, чтобы он был новый и стандартный (для последующих быстрых и беспроблемных замен трапеции). Для замены приобрёл совместимые со стандартной трапецией 96303360:

Стартвольт VWA 0563 -трапеция стеклоочистителяСтартвольт VWF 0547 -моторедуктор стеклоочистителя

Полный размер

За день до замены побрызгал все крепёжные винты WD40, в итоге — все открутились без проблем, даже моими "игрушечными" ключами и 10 см трещёткой :) Чтобы снять старый моторчик пришлось открутить крепления расширительного бачка, и сдвинуть его в сторону (не снимая). Для чего пришлось предварительно снять верхнюю распорку, так как она мешала передвинуть расширительный бачок.

Чтобы вставить новый моторчик — сначала нужно открутить от него рычажок с гайкой, на который крепится направляющая трапеции. Иначе, моторчик в отверстие вы не вставите — этот рычажок будет мешать. Описывать установку трапеции не буду — всё предельно элементарно, никаких сложностей с этим нет:

Полный размер

Но! Есть маленький нюанс, о котором никто не пишет. Когда будете фиксировать гайкой рычажок, он должен быть направлен "вправо" от вас, параллельно направляющим трапеции:

Полный размер

Иначе, будет как у меня в первый раз — начальное положение дворников получилось выше середины лобового стекла :) Быстро разобрался — что к чему, разобрал всё снова, выставил рычажок как на фото ( в максимально правое положение), и всё заработало как надо:

Полный размер

P.S. Заметил один нюанс по дворникам — приобретать их надо длиной 49 см оба! Если делать как советуют — пассажирский 49 см, а водительский 51 см — кончик "водительского" дворника чуть выступает за уплотнительную резину лобового стекла, в своём крайнем положении. Дворник постоянно трёт это место, и резинка самого дворника в этом месте быстро износится и будет оставлять грязные полосы на стекле. В общем, в следующий раз приобрету оба дворника длиной 49 см, а пока — можно дворник длиной 51 см поставить с пассажирской стороны, в 49 см с водительской.

Полный размер

www.drive2.ru

Трапеция и моторчик дворников — бортжурнал Chevrolet Lanos Vertolёt 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток, друзья!

Надоело мне терпеть отвратительно медленные дворники на моем Ланосе. Поголовно все, кто со мной ездил, обращали внимание насколько туго они идут по стеклу. Переменял кучу разных щеток, не помогло. Погуглив и почитав множество бж Ланосов на драйве пришел к выводу: износились втулки на трапеции дворников. Покупать новую — душит жаба.И вот, когда при переключении скоростей работы дворников изменений не стало совсем, решился я ремонтировать старую трапецию. Снял, разобрал прямо во дворе и был крайне удивлен! Втулки выглядят как новые, ни износа, ни даже потертостей внутри нет. Возможно предыдущий хозяин не пользовался дворниками вовсе?))) Ладно, решил лезть дальше. Снял моторчик и понес домой.

Как снимать трапецию и моторчик писать не буду, материалов по этой теме полно. Лично я шел по вот этому мануалу: lanos-chevrolet.ru/html/10-9c_l.htmlДля всех процедур потребуются лишь ключи на 10, 13 и крестовая и плоская отвертки. Для снятия моторчика придется открутить расширительный бачок и сдвинуть в сторону.

Все снято, болты крепления моторчика вкрутил на место, дабы не потерять

Приносим все это дело домой, кладем на заранее расстеленые газетки, ибо грязи будет много)

трапеция и моторчик

Начнем с трапеции. Разбирается не сложно, используем отвертку как рычаг, дабы разъединить шарниры.

Вот таким образом разбирается

Снял

Заглядываем в соединение и видим что смазки там почти нет. А та, что есть, ресурс свой явно выработала.

Чистим, смазываем и переходим дальше.Для снятия втулки надо вынуть стопорное кольцо, поддев его отверткой.

Вот оно

Под ним будет две шайбочки и резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем втулку и получаем такой набор.Все это хорошенько чистим и смазываем. Не забываем почистить втулку изнутри, там тоже грязи много.У меня от грязи на стопоре образовалась коррозия и он чуть чуть поламался.=)После очистки и смазки собираем в обратном порядке. Те же операции проделываем со второй втулкой и остальными шарнирами.

Переходим к моторчику.

Made in Russia

Откручиваем гайку, снимаем кривошип.

Говорят надо запомнить его положение, чтобы потом поставить правильно, но мне не помогло. Когда ставил моторчик на место и подключил фишку, после первой проверки он встал сам как ему надо) Это не страшно, так как можно на месте перекрутить кривошип в нужное положение. По этой же причине, во время сборки, советую перед соединением трапеции и моторчика дать ему провернуться пару раз вхолостую.Снимааем пыльник и видим под ним три болта и кучу грязи.

Гряяязь

Болты откручиваем. На один из них крепится масса. Далее откручиваем четыре болта, которые держат крышку корпуса, и получаем доступ к внутренностям моторчика.

Смазка оттуда вываливается кусками без всякой помощи. По внешнему виду больше напоминает канифоль, по консистенции, в принципе тоже похожа)

Кусочек смазки

Откручиваем еще два болта, которые крепят стакан с мотором и снимаем его. Далее выдергиваем шестеренки, вынимаем мотрчик и получаем такой набор.

Моторчик дворников в разобранном виде

Все это дело чистим, смазываем. Я использовал все тот же литол. Его не жалеем, но и стараемся не переборщить.Сборку производим в обратном порядке.

Результаты: дворники начинают работать гораздо тише и быстрее. У меня разница колоссальная!

Надеюсь кому-нибудь будет полезно)

Спасибо за внимание, всем добра!

Коментарии приветствуются, лайки по желанию ;-)

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos ZлЮка › Бортжурнал › Замена моторчика и трапеции стеклоочистителя на GM

Начало:Вчера в городе у нас шел сильный ливневый дождь Потоп на День города Ульяновск 12.06.14. Моя ласточка слава Богу в потопе не участвовала. Но случилась неприятнось(((С утра ехал на работу, дворники работали как надо, почти все время на макс скорости(и то не успевали смахивать воду).После работы открываю дверь и наблюдаю полный коврик воды со стороны пассажира. Ладно, отчерпал, поехал, в первой же большой луже меня обливает по крышу, включаю дворник чтобы смахнуть воду со стекол, а он не работает((( Вообщем вышел, протер, доехал до дома.Доехал до дома, вычерпал до конца воду(слава богу коврик не пропустил воду до железа), загерметизировал обе петли(каюсь знал про дыры с других БЖ, но надеялся видимо на русское Авось))По поводу дворника: проверил предохранитель, он сгорел, вставил второй, просто включаю зажигание(рычаг стеклоочистителя не трогаю), наблюдаю вспышку, опять сгорел(((думаю, ладно просушиться.Сегодня просушил салон, глянул проводку от моторчика, вроде норм. Моторчик пока снимать не стал(времени мало, опять на работу надо). Вставил еще раз на пробу предохранитель, включаю зажигание, опять вспышка-сгорел(((

Продолжение:Вообщем ездил я без "Дворников" наверное недели две, частенько в дождь…ездить в дождь без дворников нереально тяжело, очень глаза устают, да и опасно, пару раз меня заливало по крышу.Покупать новый за 2-3тыс моторчик было совсем неохота, а с разбором на Ланосы тоже проблематично, но я все таки нашел)))Созвонился с продавцом и выехал. Пока ехал до продавца переплевался кучу раз, черт меня дернул ехать в ПЯТНИЦУ после обеда, да еще и дождь начался(ехать надо было на другой конец города, ни много не мало 28.5км, из них почти 4км по мосту через р.Волгу, где нельзя останавливаться). Вообщем, добрался, мне его сняли с битого ланоса, очень обрадовало что моторчик был GM(брал вместе с трапецией) проверил и поехал обратно. На следующий день все установил, но перед этим все полностью разобрал, прочистил и смазал).PS Напоследок хочу сказать что качество Корейского моторчика очень порадовало, он и сам размером поменьше нашего Маде ин Россия, хорошо герметизирован, внутри все чистенько, как надо смазано, обмотка хорошо изолированна(на моем старом изоляция обмотки была двухцветная, где толще, где тоньше)

www.drive2.ru

Замена моторедуктора стеклоочистителя — бортжурнал Chevrolet Lanos 1.5 SE 2008 года на DRIVE2

Изначально на lanos ставили корейский моторчик, потом с года 2007-2008 в целях экономии начали ставить российский вазовский и так как моя машина произведена в конце 2008-го то мне конечно же повезло и с завода у меня стоял "уникальный" вазовский мотор, который по сравнению с корейским очень неохотно водил щетками по стеклу. Также к каждому моторедуктору идут свои трапеции, то есть вазовский мотор ставится только со своими вазовскими трапециями, а корейский соответственно со своими и никак их не скрестить, потому что втулки на редукторе и шарнирные соединения на пластинах разные.И вот на 8-ом году жизни, вазовский мотор умер, и тут я думаю, мотор же вазовский, следовательно, найти такой я смогу без проблем, но тут то как раз и вскрылась его "уникальность", которая заключается в том, что мотор точно такой же как и на ваз 2110, НО за исключением коннектора и втулки, и если коннектер можно поставить от старого мотора, то со втулкой уже ничего не сделать, в итоге просмотрев все вазовские моторы, ни один не подошел, так как у всех были другие втулки, а родного "уникального" в наличии нигде не было, в итоге объездив весь город нашел мотор дубликат корейского за 1600 и трапеции к нему 600. В итоге все обошлось в 2200. Моторчик работает тихо, щетки теперь бегают, а не ползают.

AT (Auto Technologies Group)

Отечественный «Автоприбор».

Цена вопроса: 2 200 ₽

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Улучшайзинг ч. 2 — бортжурнал Chevrolet Lanos 2007 года на DRIVE2

Фуф, ну вот и собрался с мыслями чтобы рассказать о работе которая была проделана пару дней назад. Все началось после года эксплуатации, ужасный скрип дворников, думаю 99% владельцев ланосов с ним сталкивались. За несколько лет перепробывал множество вариантов, менялись производители, размеры, каркасные, безкаркасные, но наткнувшись в ланос клубе на тему про трапецию стеклоочистителя понял что это моя проблема, удовольствие не из дешевых, да и работает вроде, ограничился только заменой релюшки 54.3777 (для украинского ланоса подходит без проблем) с регулировкой паузы стеклоочистителя и теперь в начале брызгает водичка и через пол секунды начинают работать дворники, раньше дворники успевали пройти половину стекла прежде чем вода попадала на стекло. Прошло еще нное количество времени и стал задевать водительский поводок о капот, тоже думаю многие с этим сталкивался, много читал про это, но у меня было все норм, а тут на тебе, стал задевать и все тут, скол на капоте был уже достаточно серьезным в итоге подкрасил капот заказал водительский поводок от нексии (вот номер- 96175539), встает как родной, даже лучше, ничего не задевает))) В итоге через неделю созрел на замену трапеции, но проблема оказалась в том что моторчик стоит жигулевский, а трапеция черт знает от чего, в экзисте трапеция стоит около 1300, не очень то демократично если учесть что корейская Daewoo стоит 602р, но проблема в том что они не взаимозаменяемые. Гулять так гулять, сделал заказ на моторчик стеклоочистителя (96303118) и трапецию (96303360). Еще один нюанс, раньше заказывал в экзисте запчасти Daewoo, а на наклейках GM, вот и сейчас вбиваешь номер и на выбор 2 моторчика: Daewoo и Chevrolet, но Daewoo в полтора раза дороже, таже история и с трапецией, не знаю в чем прикол, но я заказал все Chevrolet и разница получилась не плохая, на всем написано Made in Korea, на этом и закончим)) Процесс замены занял порядка часа вместе с мойкой пространства под пластиковыми кожухами, грязи там море, вам потребуется крестовая отвертка чтобы открутить пистоны кожухов, коечные ключи на 10 и на 13 чтобы снять поводки, открутить моторчик, трапецию и бачек с антифризом ( чтобы снять моторчик очистителя) вообщем все наглядно и понятно (красным отметил все что надо откручивать). Собрал, проверил, работает хорошо, результат разительный, жалею что раньше этого не сделал. Ну и после проделаной работы решил помыть ее))) На этом надеюсь исправление косяков украинских корней закончится и теперь будем ставить полезные вещи, кстати кое что уже купил и сейчас в процессе, скоро зима и это будет очень полезный бонус)))

Цена вопроса: 2 300 ₽

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Мотор стеклоочистителя Ланос — бортжурнал ИЖ Москвич 412 Classic 1983 года на DRIVE2

Вот настало время установки мотора стеклоочистителя от Ланос. Переключалки уже стоят.У меня к тому времени уже был выбор моторов Ланос и было гибридное реле от Ланоса 96596863Кстати штатно на всех схемах Ланос это реле используется для управления задним стеклоочистителем и задними ПТФ

гибридное реле с паузой

Порезал штатную трапецию и буквально из ее отходов сварил новую предварительно все измерив и разметив. Только центральную пластину купил.Изготавливал с учетом, чтобы все крепления стали на штатные места и трапеция крепилась по всем точкам

новая трапеция

Кстати кулачок, который крутится тоже делал сам. На штатном там шарик, который нам не нужен. Он был срезан, а вместо него было просверлено отверстие под наш штырек. Штырек с обратной стороны был прихвачен сваркой. Расстояние от центра вращения до штырька не изменял, так как если его увеличить есть риск загнать трапецию в мертвую точку. Не стал возиться и оставил прежним.Затем установил на трапецию мотор и стал собирать электрику. Так как мотор ставил как мне было удобно, то нужно было выставить точку остановки доводчика в нужное мне место. В отличии от нашего, тут рычаг сидит на конических шлицах. Его нужно было снять и повернуть в нужную сторону. Но для этого нужно собрать электрику и найти точку остановки доводчика. Чтобы снять рычаг с конуса использовал съемник для шаровых. Рычаг сидит очень крепкоСобрал вот такую косу предварительно прикинув длину проводов и где будет стоять реле.

коса проводов

установка точки остановки доводчика

Подключив все на аккум выставил рычаг в нужное положение и проверил все режимы.Тут была одна засада! Спасибо Сереге, что подсказал решениеЕсли собрать реле по штатной схеме Ланос для переднего стеклоочистителя, то не работает режим паузы и некоторые дополнительные, только режимы быстрый и медленный. Чтобы все заработало, нужно по схеме заднего стеклоочистителя с таким реле подать питание ни клемму ПТФ, хотя ПТФ можете не пользовать. Именно оттуда питаются дополнительные режимы. После небольшой доработки заработали все режимы.Было важно все проверить на столе, так как доставить трапецию очень сложно и обидно будет обнаружить, что что-то работает не такПосле того как все проверено начал ставить все на место. Старые провода и БУС удалил за ненадобностьюПосле того как промучился снимая трапеция, назад ее ставить оказалось на удивление легче, так как уже знаешь как нужно поворачивать

Вот как было и как стало

слева штатный вариант, справа — переделанный

Все крепления стали на место — значит сварил правильно

Теперь про работу этого всего.На следующий день обещали дождь! Но не смотря на то, что машина была чисто вымыта нужно было выехать и покататься, чтобы испытать стеклоочиститель. Работает все на отлично! С родным даже не сравнить. А с правильными переключалками все очень удобно.Медленный режим работает как на штатном моторе быстрый. А быстрый — просто сносит воду со стеклаПоявились современные режимы, которые давно стали обычными для иномарок. Режим без фиксации — протереть один раз. При включении омывателя — щетки протирают 3 раза после. Главная особенность этого реле — программируемая пауза. Этот режим очень понравился.Включаешь режим с паузой, коротким нажатием на омыватель и выдерживаешь нужную паузу. Затем снова короткое включение омывателя. Реле запоминает паузу и дальше работает с заданной паузой. Мне так больше нравится, чем кольцо плавной регулировки паузы

В обще все работает отлично и катание в дождливый день было удовольствием :)

PS Схемы на которые ориентировался из книжки Ланос-аДанное реле вроде шло на задний стеклоочиститель. На нем же реле ЗПТФ

схемы

www.drive2.ru

Chevrolet Lanos 1.5 MT › Бортжурнал › Проблемы с мотором стеклоочистителя. Прошу помочь советом?

Добрый день!Ребята, может быть сталкивался кто с таким.На прерывном режиме не работают дворники, т.е. один раз срабатывают, но чтобы сработало последующие разы приходится пошевелить рукой поводки. В непрерывном режиме дворники работают нормально, но после выключения и включения их вновь — опять приходится дергать рукой поводки. Как-будто что-то блокирует после одного такта. Пробовал заменить реле, нашел такое же вазовское (с такой же распиновкой внизу), реле щелкает но поводки неподвижны. Я подозреваю что трапецию непонятным образом подклинивает, хотя все узлы смазывал WD-40. В чем может быть проблема: в моторе, в трапеции, или в реле? Возможно ли как проверить мотор в домашних условиях?

Старое реле.

Новое реле, вид снизу.

Новое реле, вид сверху.

Проблема решилась заменой трапеции и мотора стеклоочистителя.

Полный размер

Пробег: 122000 км

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru