Двигатель это мотор: Отличия мотора от двигателя. В чём отличие между двигателем, и мотором? Стоимость приобретения и обслуживания

ДВИГАТЕЛЬ | это… Что такое ДВИГАТЕЛЬ?

ТолкованиеПеревод

ДВИГАТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно-поступательное или вращательное движение), но чаще — к ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМ (которые преобразуют электрическую энергию во вращательные движения). РАКЕТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ позволяют космическим кораблям покидать земную атмосферу, т.к. они содержат как топливо, так и окислитель.Другие типы моторов, которые разрабатываются в настоящее время, включают ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, предложенный для приведения в движения высокоскоростных поездов, и ИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ, которые используют для приведения в движение космических летательных аппаратов.

Двигатель. Первоначально генераторы, производившиеся в XIX в вырабатывали переменный ток, но позднее были переведены на создание посто янного тока, который в то время считался более производитель ным С 1873 г оыло известно, что ток. вырабатываемый дина мо-машиной. пройдя через еще одну подобную машину в обратном направлений, будет вращать ротор этой машины. Этот принцип дал начало электродвигателю. Из хорошо сконструированных динамо-машин всегда получаются производительные электродвигатели, хотя обратное не всегда верно. В двигателе Эдисона, созданном в 1879 г., основное место занимали длинные горизонтально расположенные электромагниты (1), к которым были прикреплены полюсные наконечники (2), между которыми на валу (4) вращался ротор (3) Щетки (подвижные контакты) (5) двигались по коллектору с разрезанным кольцом (6), таким образом собирая постоянный ток и передавая его на контакты (7). На валу мотора бып распо ложен приводной шкив (8), для передачи производимого движения

ДВИГАТЕЛЬ, механизм, который вырабатывает полезную энергию движения на основе какой-либо другой формы энергии. Обычно этим термином обозначают устройства, в которых сжигают топлива, в отличие от ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, которые, вырабатывая энергию для движения, не производят прямого изменения физического или химического состава каких-либо веществ. По типу топлива двигатели подразделяют на: паровые, дизельные, бензиновые, реактивные и ракетные (см. ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ). По конструкции они делятся на два основных типа: внешнего сгорания и внутреннего. В двигателях первого типа топливо сжигается вне камеры, в которой создается движение. Таков, например, паровой локомотив, у которого топка отделена от цилиндров. У ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ топливо сжигается и движение создается в одном и том же пространстве. Например, в бензиновых двигателях и то, и другое происходит в цилиндрах.

Научно-технический энциклопедический словарь.

Нужно решить контрольную?

Синонимы:

авиадвигатель, авиамотор, автодвигатель, автомотор, аэродвигатель, аэромотор, бензиномотор, бензодвигатель, болиндер, велодвигатель, ветродвигатель, ветряк, вибродвигатель, виндротор, гидродвигатель, гидроцилиндр, двигалка, двигательщик, двигун, движитель, движок, движущая сила, динамодвигатель, микродвигатель, мини-двигатель, мотодвигатель, мотор, нанодвигатель, нефтедвигатель, нефтянка, перводвигатель, перпетуум-мобиле, пневмодвигатель, пружина, пьезодвигатель, рычаг, самодвигатель, серводвигатель, сервомотор, сервоэлектродвигатель, сердце, теледвигатель, турбодвигатель, турбодезандер, электровибродвигатель, электродвигатель, электродвижок, электромикродвигатель, электромотор

  • ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
  • ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НЕЙРОН

Полезное

Просто о сложном.

Двигатель


Все вышло из воды



Двигатель – это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу.


Двигатели разделяют на первичные и вторичные.


К первичным относятся те виды двигателей, которые преобразуют природные энергетические ресурсы в механическую работу. Это ветряное и водяное колесо, гиревой механизм, тепловые двигатели.


Вторичные – двигатели, которые преобразуют выработанную или накопленную энергию другими источниками. К ним относят электрические, пневматические и гидравлические.


Первичные двигатели, такие как парус и водяное колесо, были известны с незапамятных времен и использовались повсеместно.


До середины XVII века человек обходился первичными двигателями и довольствовался силой воды, ветра и тяжести.


Первым шагом на пути к двигателю стала пароатмосферная машина, созданная по проектам французского физика Дени Папена и английского механика Томаса Севери, которая сама по себе не могла служить механическим приводом, и к ней необходимо было водяное колесо.


В 1763 году механик Иван Ползунов по собственному проекту изготовил стационарную паровую машину, которая хоть и была далека от совершенства, но работала без сбоев.


К 1784 году английский механик Джеймс Уатт создал более совершенную паровую машину, которая была названа универсальным паровым двигателем.


В машине был предусмотрен жесткий поршень, по обе стороны которого поочередно подавался пар. Подача пара происходила автоматически, а поршень через кривошипно-шатунную систему вращал маховик, который обеспечивал плавность хода. Такая модификация машины Севери не была привязана к водонапорной башне и могла стать самостоятельным приводом различных механизмов. Уатт создал элементы, которые в дальнейшей истории двигателестроения в той или иной вариации входили во все паровые машины, получившие широкое распространение. Их использовали как приводы станков, экипажей для перевозки людей и грузов, судов и локомотивов на железных дорогах.


Следующим шагом в двигателестроении стала паровая турбина, изобретенная в конце XIX века, которая применялась на морских судах и на электростанциях в начале XX века.


Индустрия двигателестроения не стояла на месте, и в конце XIX века на первый план вышли двигатели внутреннего сгорания.


Первым в семействе ДВС стал механизм, созданный французским инженером Этьеном Ленуаром в 1860 году. Его конструкция представляла собой одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель. Ленуар использовал принцип работы поршня двигателя Уатта, но рабочим телом служил не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.


Двигатель Ленуара стал первым в истории серийно выпускавшимся ДВС.


В 1897 году инженер Рудольф Дизель предложил ДВС с воспламенением рабочей смеси в цилиндре от сжатия воздуха, который был впоследствии назван его именем.


Двигатели внутреннего сгорания стали основой развития автомобильного транспорта в XX веке.


В первой половине XX века были созданы новые типы первичных двигателей: газовые турбины, реактивные двигатели, а в 1950-х и ядерные силовые установки.


В 1834 году русский ученый Борис Якоби создал первый пригодный для практического использования вторичный двигатель – электродвигатель постоянного тока.


Двигатели можно классифицировать по источнику энергии, по типам движения, по устройству, по назначению и т.д.


Отрасль двигателестроения является одной из наиболее развивающихся. В год по всему миру подается до 50 заявок на патентование в категории «Двигатели». В основном это модификации существующих механизмов с новым соотношением элементов либо с принципиальными новинками. Новые конструкции же появляются редко.



А вместо сердца – пламенный мотор



В авиации используются в основном тепловые двигатели, которые создают тягу, необходимую для поднятия летательного аппарата в воздух.


По способу создания тяги авиационные двигатели можно разделить на три группы: винтовые, реактивные и комбинированные.


Винтовые двигатели создают тягу вращением воздушного винта, а реактивные преобразуют энергию топлива в кинетическую энергию вытекающей из двигателя газовой струи, вызывающей силу реакции, непосредственно используемой в качестве движущей силы. Воздушно-реактивные двигатели используют для сгорания кислород атмосферного воздуха.




Комбинированные создают тягу, складывающуюся из силы реакции потока продуктов сгорания, вытекающих из двигателя, и тяги, создаваемой обычным или специальным воздушным винтом. Комбинированные двигатели разделяются на турбовинтовые, турбореактивные и винтовентиляторные. Также их называют газотурбинными авиадвигателями.


Такие двигатели с легкостью поднимают в небо трансатлантические лайнеры, но их мощности недостаточно для того, чтобы поднять ракету в космос.


Для ракет используют реактивные двигатели, в них для сгорания топлива используется окислитель, транспортируемый самим летательным аппаратом.


Кроме того, сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды, а также от скорости самой ракеты.




Взлетные технологии



Развитие отрасли двигателестроения в России, стремящейся к независимости от импортных механизмов, началось в 1980-х гг. Такие предприятия, как УМПО, НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», включились в мировую гонку за создание передового двигателя, который составит конкуренцию продукции таких гигантов промышленности, как Pratt & Whitney, которой комплектуют самолеты линейки Boeing и Airbus.


В результате многолетней кропотливой работы всех предприятий и НИИ отрасли, а также интеграции частного и государственного капитала был создан авиационный двигатель ПД-14. Он предназначен для новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21, который в конце 2017 года совершил тестовый перелет с аэродрома корпорации «Иркут» на аэродром Жуковский для проведения дальнейших испытаний.


ПД-14 представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель. Взлетная тяга ПД-14 может достигать 18 тонн.


Эксперты сравнивают ПД-14 с двигателями для среднемагистральных самолетов компаний Pratt & Whitney и Rolls-Royce.


На базе ПД-14 ведутся разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. Подготовка демонстрационной модели двигателя нового поколения запланирована на 2021 год. Как и в ПД-14, в конструкции ВК-2500М будут использованы новейшие материалы, что позволит облегчить массу на 15% по сравнению с существующими аналогами без потери мощности.


Первая модификация указанного двигателя ВК-2500 активно вводится в эксплуатацию, а также выводится на международный рынок путем валидации сертификатов в странах-импортерах.  



Мы наращиваем объемы производства двигателей ВК-2500 в интересах государственного заказчика, а также планируем существенно нарастить экспорт. При этом сборка ведется полностью из российских комплектующих

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех


В отличие от своего предшественника, новый вертолетный двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и новейшими датчиками. Использование современных технологий и новейших материалов позволило обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. Такие двигатели позволят вертолетам семейства Ми-17 и аналогичным расширить потенциал своих возможностей в высокогорных районах и районах с жарким климатом.


Российское двигателестроение развивается в направлении как гражданской, так и военной авиации. В апреле 2018 года завершились работы по стендовым испытаниям опытного двигателя АЛ-41Ф-1.Данная разработка предприятия «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» является двигателем первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57. АЛ-41Ф-1 является авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.


Несмотря на гонку технологий, существуют системы, проверенные временем и доказавшие свою эффективность даже спустя многие годы. Ракетные двигатели РД 107/108 на протяжении более полувека являются основой пилотируемой космонавтики в России.


Именно благодаря РД 107/108 Юрий Гагарин совершил свой легендарный полет. Двигатели РД-107 устанавливаются на блоках первой ступени, а РД-108 – второй.



РД-107/108 показали себя как одни из самых надежных и удачных двигателей, поднимающих космические корабли. Они стоят на серийном производстве и доставляют на орбиту российских космонавтов, американских астронавтов и космических туристов.


Российский ракетный двигатель уже назван рекордсменом. За 60 лет использования он не утратил своего первенства в отрасли. На основе первых двигательных систем разработано 18 модификаций.


Когда в 2011 году США прекратили использование шаттлов, единственным способом отправки космонавтов на МКС остались корабли «Союз», оснащенные двигателями РД-107/108. 


Выводы



  • Отрасль двигателестроения является одной из наиболее востребованных и перспективных как для развития промышленности страны, так и для выхода на международный рынок.


  • Внедрение частного капитала и интеграция научно-технической базы предприятий, занимающихся разработкой и производством двигательных систем и комплектующих, позволили создать полный производственный цикл отечественных двигателей, способных составить конкуренцию мировым аналогам.


Рекомендации



  • Интеграция научно-технических достижений и новейших технологий в области двигателестроения для оперативного реагирования отрасли на запросы гражданской и военной авиации, а также космонавтики и своевременного ввода в эксплуатацию новых двигательных систем, отвечающих вызовам времени и не уступающих мировым аналогам.


  • Создание и поддержание научно-технической базы, способной обеспечить российскую авиационную отрасль двигательными системами отечественного производства, сокращение объемов импорта, а также вывод конкурентоспособной продукции на мировой рынок.

Является ли двигатель мотором?

«Люди используют оба взаимозаменяемо, но разница в том, что двигатели работают на электричестве, а двигатели работают на сгорании. Двигатель преобразует различные виды топлива в механическую силу, а двигатель преобразует электрическую энергию в механическую».

Что такое двигатель?

Чтобы понять, что такое мотор, нужно понять, как работают электромобили. У электромобилей есть батарея, которая является источником энергии, которая приводит в движение транспортное средство, и энергия проходит через контроллер, который регулирует напряжение, подаваемое на ваши двигатели. Моторы приводят в движение колеса и двигают ваш автомобиль вперед.

 

Что такое двигатель?

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания у вас есть топливный бак, который передает энергию вашему двигателю. Двигатель передает мощность на трансмиссию, а затем на колеса. Двигатель обычно проходит через более сложный процесс, чтобы добраться до колес, чем электродвигатели, но система внутреннего сгорания не требует двигателей или контроллера, поэтому вы можете сэкономить много веса.

 

Электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания

При сравнении электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания двигатель внутреннего сгорания имеет более высокую плотность энергии, что означает, что он производит более высокую выходную мощность в расчете на плотность топлива. Двигатель внутреннего сгорания также требует меньше времени для заправки, чем электродвигатель. На заправке заправка занимает около 5 минут. Несмотря на все эти преимущества, двигатель внутреннего сгорания имеет и некоторые недостатки. Он выделяет токсичные выбросы, такие как углекислый газ, который вреден для окружающей среды. Кроме того, двигатели внутреннего сгорания менее эффективны по сравнению с электродвигателями, что означает, что они потребляют больше энергии для привода транспортного средства.

 

При этом использование электродвигателей дает множество преимуществ. Электродвигатели дают нулевые выбросы, потому что они не выделяют выхлопных газов. Так что они очень экологичны. Электродвигатели также имеют мгновенный крутящий момент. Это означает, что ваш автомобиль может получить взрывную скорость, как только вы нажмете на педаль газа.

 

 

ДВИГАТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ

Тип автомобиля

Бензиновый автомобиль Электромобиль

Источник энергии

Двигатель производит сгорание и приводит в движение поршни. Вращательное движение поршней передается на трансмиссию, а затем преобразуется в энергию для привода колес.

Источником питания электродвигателя является аккумуляторная батарея. Энергия проходит через регулятор, а затем к двигателю, который вращает колеса.

Преимущества

а. Более высокая плотность энергии

б. Меньше времени дозаправки

а. Нет выбросов углерода

б. Мгновенный крутящий момент

Недостатки

а. Выбросы

б. Менее эффективный

а. Менее проверенная технология

б. Более длительное время перезарядки

Почему мою машину трясет при торможении?

Что делает генератор?

Инженерная школа Массачусетского технологического института | » В чем разница между мотором и двигателем?

В чем разница между мотором и двигателем?

Как и почти с любым словом, все зависит от того, насколько далеко вы отправитесь в прошлое для своего определения…

Автор Сара Дженсен

По мере развития технологий и устройств язык должен оставаться в тренде, если мы хотим понимать друг друга когда мы говорим о них. Англоговорящие особенно гибко адаптируются к прогрессу. Они готовы придумывать новые термины, изменять старые значения и позволять словам, которые больше не используются, выходить из общего употребления. «Этимология слов «двигатель» и «двигатель» отражает то, как язык эволюционирует, чтобы представлять то, что происходит в мире, — говорит профессор литературы Массачусетского технологического института Мэри Фуллер.

Оксфордский словарь английского языка определяет «мотор» как машину, которая обеспечивает движущую силу для транспортного средства или другого устройства с движущимися частями. Точно так же он говорит нам, что двигатель — это машина с движущимися частями, которая преобразует мощность в движение. «Теперь мы используем эти слова взаимозаменяемо, — говорит Фуллер. — Но изначально они означали совсем другое».

«Мотор» происходит от классической латыни movere , «двигаться». Сначала это относилось к движущей силе, а затем к человеку или устройству, которое двигало что-то или вызывало движение. «Поскольку это слово пришло через французский язык в английский язык, оно использовалось в значении «инициатор», — говорит Фуллер. «Человек может быть двигателем заговора или политической организации». К концу 1920-го века Вторая промышленная революция усеяла ландшафт сталелитейными заводами и фабриками, пароходами и железными дорогами, и для механизмов, которые их приводили в действие, требовалось новое слово. Основанное на концепции движения слово «мотор» было логичным выбором, и к 1899 году оно вошло в обиход как слово для новомодных безлошадных экипажей Дьюри и Олдса.

«Двигатель» происходит от латинского ingenium : характер, умственные способности, талант, интеллект или сообразительность. В своем путешествии по французскому и английскому языку это слово стало означать изобретательность, изобретательность, уловку или злой умысел. «В 15 веке это также относилось к физическому устройству: орудию пыток, устройству для ловли дичи, сети, ловушке или приманке», — говорит Фуллер.

В начале 19 века значения мотора и двигателя уже начали сближаться, и оба они относились к механизму, создающему движущую силу. «Первое зарегистрированное использование слова «двигатель» для обозначения электрической машины, приводимой в движение бензиновым двигателем, относится к 1853 году, — говорит Фуллер.

Сегодня эти слова практически синонимы. «Язык развивается, чтобы решать новые задачи, — объясняет она. «Не задумываясь об этом, мы адаптируемся к новым значениям и оставляем старые позади». Мы говорим о приборной панели нашего компьютера, не зная, что в 1840-х годах это слово относилось к доске в передней части вагона, которая не позволяла грязи забрызгать кучера. Точно так же термин «поисковая система» восходит к старому значению слова «машина» как приспособления, предполагает Фуллер. Впервые использован в 1984 означает «часть аппаратного или программного обеспечения», эта фраза могла быть основана на том, что Чарльз Бэббидж в 1822 году использовал слово «двигатель» для обозначения вычислительной машины.