Содержание
В России разрешат автомобильные двигатели класса «Евро-0»
Новость о том, что в России разрешили ЕВРО 0, не стала шоковым событием, но далеко не все прочитали ее полностью и вникли в суть нововведения. Итак, 12 мая 2022 года подписан новый Техрегламент и Постановление Правительства, разрешающие выпуск автомобилей ЕВРО 0 в России, но с рядом оговорок, делающих документ не столь масштабным, как можно было ожидать. Регламент отменяет требования к выпуску автомобилей с обязательным оснащением двигателями и выхлопными системами ЕВРО 5, как это было с 2019 года, а в Европе с 2016 года. Кроме того, выпускаемые на территории РФ автомобили теперь можно не оснащать системами ABS и ESP. Нововведения вынужденные, связанные с проблемами комплектации авто компонентами, попавшими под санкции.
Правительство России разрешило производство и выпуск автомобилей с нулевым экологическим классом только крупным отечественным производителям, на короткий период, пока не будет восстановлено нормальное обеспечение соответствующими компонентами. Тем не менее, если в конструкции импортного авто предусмотрен катализатор, то он должен быть на месте. Если автомобиль выпускает иностранный производитель на территории РФ, например, китайский, то на него требования экологического стандарта ЕВРО по-прежнему распространяются.
Что значит нулевой экологический класс автомобиля?
Если говорить откровенно, то требования к выпуску автомобилей и двигателей класса ЕВРО 5 и более ранних экологических стандартов большинством россиян воспринимаются как нечто несерьезное, своего рода баловство западных производителей и регуляторов. Двигатели низкого экологического класса никого не шокируют, владельцы авто сами снимают катализаторы и сажеуловители, прошивают ЭБУ под ЕВРО-3 и ниже. Для чего и почему:
- стоимость катализаторов довольно высока, владельцу проще после 120 тысяч км пробега избавиться от узла, создающего проблемы с мощностью и переходом в аварийный режим;
- после всех манипуляций автомобиль все равно перестает соответствовать жестким требованиям ЕВРО 5, и это далеко не всегда выявляется при проверках;
- низкое качество топлива становится причиной ускоренного выхода из строя каталитических нейтрализаторов и компонентов систем впрыска;
- разрешение ЕВРО-2 позволяет уйти от трудностей, возникших с компонентами систем впрыска топлива, права на которые принадлежат BOSCH.
Россия переходит на экологический класс ЕВРО 0 не в полном объеме, вынужденно, без серьезных возражений со стороны покупателей и эксплуатантов машин.
Что значит класс двигателя ЕВРО 0? — это отсутствие экологических требований, ограничений на выброс оксидов азота, угарного газа и оксидов углерода. Фактически это означает откат требований к выбросам для некоторых автомобилей, например, для КАМАЗа, к стандартом 1990 года. Автомобили экологического класса ЕВРО 0 не имеют катализаторов, дизельные могут обходиться без сажеуловителя, не требуется установка лямбда-зондов и электроники, поставки которой если не запрещены полностью, то сильно ограничены.
Получите консультацию по всем услугам
Менеджер перезвонит через минуту и подробно проконсультирует по любым дополнительным вопросам
Что такое экологическая классификация автомобильной техники?
Правила оценки колесных транспортных средств по соответствию экологическим стандартам были введены в России, так как страна является участником Женевской конвенции о дорожном движении. Европейский стандарт EURO 5, введенный в стране, не последний. На территории ЕС уже действует ЕВРО 6, но Россия его пока не вводила, и теперь непонятно, когда введет.
Что означает эта классификация? — класс ЕВРО по требованиям ЕС ограничивает выбросы оксидов тяжелых металлов, устанавливает ограничение на содержание в выхлопе СО, что на практике реализуется путем измерения количества кислорода в потоке выхлопных газов. Если лямбда-зонды улавливают его недостаточно, то автомобиль не проходит проверку, его эксплуатация может быть запрещена, а на владельца распространяются штрафные санкции. Требования к ввозу машин любого типа с двигателем ЕВРО-5 не отменены.
Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ?
К движению по дорогам в России допускаются автомобили с экологическим классом не ниже ЕВРО 2, что было установлено первым экостандартом от 2006-го года. Но это касается ввоза и производства. Фактически ездить можно на любой старой отечественной и импортной машине, которая была выпущена раньше, и ее производитель не был обязан вводить ограничения по экологии. Сейчас при снятии катализатора с автомобиля владельцы прошивают ЭБУ под ЕВРО-3, стандарт с мягкими ограничениями.
Экологический код в техпаспорте и VIN-номере ставится на основании действующий стандартов. Список автомобилей, на которые временно не распространяется жесткий набор требований ЕВРО-5, приведен в Постановлении Правительства, в приложении. В России вернули нулевую экологическую классификацию не всем, не навсегда, а до момента, когда ситуация с выпуском двигателей станет предсказуемой.
Как возникла сертификация Евро?
Классификация по стандартам ЕВРО вводилась поэтапно, каждый новый класс означал ужесточение требований к содержанию в выхлопе определенных веществ и соотношению СО/кислород.
Класс ЕВРО-1 распространялся только на бензиновые двигатели, действовал с 1992 до 1995 года, затрагивал содержание оксидов азота, углерода и углеводородов.
Класс ЕВРО-2 — это снижение токсичности выбросов в 3 раза в сравнении с предыдущим классом. Введен в России с 2006 года.
Класс ЕВРО-3 — это снижение токсичности еще на 40 % и распространение стандартов на дизели, в том числе грузовики, спецтехнику.
Класс ЕВРО-4 в России был введен в 2010 году, его внедрение несколько запоздало в сравнении с ЕС, но этот класс вызвал немало споров и возражений среди производителей. Требования оказались очень жесткими.
Класс ЕВРО-5 в России начал действовать в 2016 году, в соответствии с ним количество оксидов азота в выхлопе должно быть снижено сразу в 5 раз относительно ЕВРО-4.
Авто низкого экологического класса в РФ продолжают эксплуатироваться. Возобновление стандарта ЕВРО 0 и ЕВРО-2 стоит рассматривать как временный и вынужденный шаг. Вернули и одобрили старые требования под действием сложных обстоятельств, которые рано или поздно изменятся.
Какие требования к экологичности автомобиля в современном мире?
Основные требования к экологии автомобиля сводятся к минимизации содержания оксидов азота, минимальному выбросу углерода, сажи (твердых частиц), свинца и тяжелых металлов. ЕВРО-6 в российские регламенты еще не включен, и это связано с особенностями технологии производства топлива. Глобальные изменения в области нефтепереработки, признанные свершившимися в 2016-м году, привели к появлению нового пакета требований. Проблемой стало то, что дело уже не столько в двигателе и катализаторе, а повышенных требованиях к самому источнику выброса, топливу.
Новость из последних: производственные мощности заводов РЕНО переходят в распоряжении государства в РФ. На их базе вероятно возобновление бренда «Москвич», как сообщил С.С. Собянин. Какие экологические требования будут на них распространяться? — это пока вопрос без ответа.
Вам понравилась статья?
Спасибо за отзыв!
3Нравится
0Люблю
0Хаха
0Шок
0Грустно
0Злость
Цены на нашу продукцию
Стоимость актуальна на 03. 11.2022
Наименование топлива | Плотность /Цена за литр | Цена за литр | Купить |
---|---|---|---|
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт | 0.83949.08 р. | 49.08 р. | Заказать |
ДТ ЕВРО, сорта E, эко класса К5 (ДТ-Е-К5) | 0.84750.31 р. | 50.31 р. | Заказать |
Газойль низкозастывающийПаспорт | 0.84847.81 р. | 47.81 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт | 0.74531.07 р. | 31.07 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт | 0.74556.25 р. | 56.25 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт | 0.74730.78 р. | 30.78 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт | 0.74452.08 р. | 52.08 р. | Заказать |
Компонент печного топливаПаспорт | 0.88632.58 р. | 32.58 р. |
Заказать |
Топливо котельное, печное темное | 0.87931.48 р. | 31.48 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное вид 1 | 0.87430.86 р. | 30.86 р. | Заказать |
Смесь нефтепродуктов углеводородного сырья | 0.85726.93 р. | 26.93 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное вид 2 | 0.8831.29 р. | 31.29 р. | Заказать |
Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67
*Цена при самовывозе.
У машин обнуляется экология – Газета Коммерсантъ № 68 (7269) от 19.04.2022
Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», говорят источники “Ъ”. Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.
Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ
Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ
В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0», следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» (есть у “Ъ”). Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники “Ъ”. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, отмечают источники “Ъ”. В Минпромторге и Минэкономики не ответили “Ъ”.
Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.
КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать (см. “Ъ” от 18 марта). «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок,— говорит собеседник “Ъ”.— У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».
В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Как писал “Ъ” 18 марта, сейчас их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40–45%.
В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.
«Все графики возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом»,— отмечают там.
В ОМГ, куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, «которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы». «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заключают там.
В группе ГАЗ указывают, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем «Евро-0″»,— говорят там.
Отметим, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.
«Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает»,— говорит Сергей Удалов из «Автостата». При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна. Отметим, что в Белоруссии также упростили требования к выпускаемым автомобилям, но на уровне ЕАЭС. Так, согласно распоряжению ЕЭК от 5 апреля, до 31 декабря в стране могут производиться автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тому, что предлагается в российском варианте.
Ольга Никитина
Бензин или дизель? Факты и тест, которые помогут вам выбрать
Несомненно, водители дизельных двигателей будут подвергаться большему количеству сборов, однако стоит помнить, что в настоящее время новые дизельные двигатели стандарта Евро-6 регулируются несколькими из перечисленных ниже.
Также стоит отметить, что большинство из этих сборов относятся только к городским водителям, для которых бензин в любом случае больше подходит.
Если вы находитесь в ситуации, когда вам предстоит долгая поездка по автомагистрали в центр города, вы можете сопоставить стоимость сборов, с которыми вы можете столкнуться, и улучшенную экономию топлива, которую предлагает дизель при таком типе поездок.
Опять же, дизель Евро 6, скорее всего, обеспечит наилучшую экономию топлива и избавит от большинства расходов на данный момент, но не каждый может позволить себе новую машину.
октябрь 2017
£ 10 T-заряд Стандарты Евро 4, будут штрафоваться и мотоциклы, которые не соответствуют хотя бы стандартам Евро 3
Январь 2018 г.
Плата за парковку в размере 2 фунтов стерлингов в лондонском районе Ислингтон (парковка, контролируемая советом). Другие районы следуют этому примеру с этими сборами
Касается: дизельных двигателей
Этот сбор распространяется на все дизельные автомобили, независимо от возраста или стандарта Евро
Март 2018 г. схемы зарядки. Окончательные планы должны быть опубликованы к декабрю 2018 г. (
TBC ).
Апрель 2018 г.
Повышение ставки НДС (налога на автомобили) в первый год для новых дизельных двигателей
Касается: дизельных автомобилей )
Апрель 2018 г.
Дополнение к налогу на служебный автомобиль повышается с 3% до 4%
Касается: дизельных автомобилей )
Апрель 2019
Лондонская зона сверхнизких выбросов (ULEZ) будет запущена, возможно, охватывая более широкую географическую зону, чем T-Charge.
(Евро 4 — минимальный стандарт для бензина; Евро 6 — для дизельного топлива)
В период с 2018 по 2020 год
Ожидается введение зон с низким уровнем выбросов в Глазго, Эдинбурге, Абердине и Данди
Затрагивает: бензиновые и дизельные автомобили, но будет затронуто больше дизельных автомобилей в Бирмингеме, Ноттингеме, Саутгемптоне, Дерби и Лидсе.
2023
Другие города Шотландии, как ожидается, введут зоны с низким уровнем выбросов
2032
Правительство Шотландии планирует поэтапный отказ от новых бензиновых и дизельных автомобилей
На что обратить внимание
— Дополнительные зоны чистого воздуха Великобритании (CAZ)
— Государственная схема утилизации дизельных автомобилей
— Общелондонский стандарт Euro VI для большегрузных автомобилей
— Расширение ULEZ для охвата Северной и Южной окружных дорог
— Дальнейшее повышение платы за парковку для дизельных автомобилей
— Повышение стоимости разрешений на парковку в жилых помещениях для владельцев дизельных автомобилей в ряде
районов
Зона сверхнизких выбросов: что вы необходимо знать
3 ноября 2021 г.
Лондон Плата за ULEZ — что вам нужно знать
Где? Все дороги в пределах (но не включая) Северного и Южного кольцевых.
Когда? 24 часа в сутки, каждый день в году (кроме Рождества)
Сколько? 12,50 фунтов стерлингов в день
Лондонская зона сверхнизких выбросов (ULEZ), запущенная в 2019 году для улучшения качества воздуха в центре города.
Перенесемся в октябрь 2021 года, и ежедневная плата увеличилась, чтобы покрыть площадь, в 18 раз превышающую размер исходной зоны, и стать домом для 3,8 миллиона человек.
Наш подробный путеводитель поможет вам быть в курсе последних изменений, чтобы вы могли с уверенностью отправиться в путь по дорогам столицы.
Лондонский ULEZ был запущен в апреле 2019 года, чтобы отговорить водителей наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств от использования дорог в центре Лондона и очистить токсичный воздух города.
Ежедневная зарядка помогла снизить уровень содержания двуокиси азота на дорогах на 44% и с тех пор распространилась на четверть территории столицы. 1
С 25 октября 2021 года ULEZ взимает плату с транспортных средств, не соответствующих требованиям, за проезд по дорогам от центра Лондона до Северной кольцевой и Южной кольцевой дорог, но не включая их.
Когда применяется лондонский ULEZ?
Лондонский ULEZ действует 24 часа в сутки и каждый день в году, кроме Рождества.
На какие транспортные средства распространяется лондонский ULEZ?
Транспортные средства, которые не соответствуют следующим нормам выбросов, должны платить ежедневный сбор ULEZ:
Автомобили: Стандарты выбросов Евро 6 для дизельных двигателей и стандарты выбросов Евро 4 для автомобилей с бензиновым двигателем.
Бензиновые автомобили, соответствующие стандартам ULEZ, как правило, зарегистрированы в DVLA после 2005 г., хотя автомобили, соответствующие стандартам, доступны с 2001 г.
Дизельные автомобили, соответствующие стандартам, как правило, зарегистрированы в DVLA после сентября 2015 года.
Фургоны: Стандарт выбросов Евро 6 для дизельных двигателей и стандарты выбросов Евро 4 для фургонов с бензиновым двигателем.
ULEZ будет применяться на основе заявленных выбросов транспортного средства, а не его возраста, однако:
Все новые дизельные фургоны, проданные с сентября 2016 года, должны соответствовать стандарту Евро-6
Все бензиновые фургоны, зарегистрированные в DVLA с января 2006 года соответствуют стандарту Евро 4
С фургонов, грузовиков и большегрузных автомобилей массой более 3,5 тонн плата ULEZ не взимается. 2
Мотоциклы и мопеды: Все автомобили должны соответствовать стандартам выбросов Евро 3.
ULEZ будет применяться на основе заявленных выбросов транспортного средства, а не его возраста, но, как правило, двигатели Евро 3 зарегистрированы в DVLA после июля 2007 года. стандарт выбросов транспортных средств
Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи
В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным кожухом RAC.*
Купить сейчас
LEZ
Служба проверки транспортных средств
Служба проверки транспортных средств Transport for London (TfL) сообщит вам, нужно ли вам оплатить сбор ULEZ и сбор за перегрузку.
Все, что вам нужно, это ваш номерной знак и данные о стране регистрации.
Сколько стоит УЛЭЗ?
Все автомобили, мотоциклы и фургоны (до 3,5 тонн включительно), которые не соответствуют минимальным стандартам выбросов, должны платить 12,50 фунтов стерлингов в день.
Освобождается ли мой автомобиль от сбора ULEZ?
С полным списком скидок и исключений TfL можно ознакомиться здесь.
Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в налоговом классе «инвалид» или «легковой транспорт для инвалидов», будут освобождены до 26 октября 2025 года, если их транспортное средство не меняет налоговый класс. 3
Должен ли я по-прежнему платить за перегрузку?
Да, плата взимается в дополнение к плате за въезд и применяется независимо от того, соответствует ли ваш автомобиль требованиям ULEZ.
Если я не оплачу сбор ULEZ, получу ли я штраф?
Да, TfL будет использовать камеры с автоматическим распознаванием номерных знаков, которые обнаружат вход в зону. Неуплата приведет к уведомлению о большом штрафе (PCN) в размере 160 фунтов стерлингов или 80 фунтов стерлингов при оплате в течение 14 дней. 4
Как оплатить УЛЕЗ?
TfL предлагает различные способы оплаты, которые подойдут разным водителям в зависимости от того, как часто они ездят в центр Лондона:
- Веб-сайт TfL — где вы можете зарегистрировать свой автомобиль в Autopay для автоматической оплаты сбора. Существует ежегодный административный сбор в размере 10 фунтов стерлингов за автомобиль.
- Приложение для смартфонов TfL с оплатой ULEZ доступно с 8 апреля 2019 г.0230
Могу ли я получить помощь при покупке автомобиля, соответствующего нормам выбросов?
Схема утилизации автомобилей и мотоциклов доступна для водителей с низким доходом и инвалидов, проживающих в любом из 32 районов Лондона.
Схема выплачивает 2000 фунтов стерлингов за утилизацию автомобиля и 1000 фунтов стерлингов за утилизацию мотоцикла, который не соответствует стандартам выбросов ULEZ.
Лондон Консультация ULEZ
- Перед поездкой в Лондон вы должны проверить, нужно ли вам оплачивать сбор ULEZ, используя систему проверки транспортных средств TfL.
- Вы также должны проверить, попадает ли пункт назначения в расширенную зону, используя почтовый индекс TfL и инструмент поиска по карте — это также сообщит вам, должны ли вы платить сбор за перегрузку.
- Помните, что ULEZ работает 24 часа в сутки, каждый день в году (кроме Рождества), а также будет работать в то время, когда Плата за перегрузку может не взиматься. Когда действует плата за перегрузку, с вас будет взиматься плата за оба варианта.
- Если вы собираетесь в Лондон с однодневной поездкой, рассмотрите альтернативные варианты, такие как поездка на поезде или метро, которые могут оказаться дешевле, чем ULEZ, плата за въезд и варианты парковки.
- Спланируйте свой маршрут. Если вы пересекаете Лондон с севера на юг, с востока на запад или наоборот, вам следует настроить спутниковую навигацию так, чтобы избежать местных платных зон.