Двигатель g13b сузуки: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Двигатель Suzuki G13BB (1.3 л. SOHC)

Suzuki

Автор Avtoexspert На чтение 4 мин Просмотров 198 Опубликовано

SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный  бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя G13BB
  4. Блок цилиндров G13BB
  5. ГБЦ G13BB
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. Автомобили куда устанавливались двигатели Suzuki G13BB
  8. Поломки и проблемы двигателя Suzuki G13BB

Описание двигателя

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1.,

Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • G — семейство двигателей.
  • 13 — 1,3 литра.

Характеристики двигателя G13BB

Код двигателя G13BB
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива Бензин
Годы производства
Объём 1,3 л, 1298 см 3
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 76 л. с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин
до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин
до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза.

Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо.

Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.014
Диаметр юбки поршня 73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • 54 Нм; 5,4 кг · м.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Шатунный подшипник

  • 35 Нм; 3,5 кг · м.

ГБЦ G13BB

ГБЦ G13BB изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки.

Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска.

В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ SOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов (на холодную)
Впускной клапан 0,13-0,17
Выпускной клапан 0,23-0,27
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан 0,17-0,21
Выпускной клапан 0,27-0,31
Степень сжатия
Стандарт 14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л 3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 28 Н · м (2,9 кг · м)

Автомобили куда устанавливались двигатели Suzuki G13BB

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Suzuki Cultus Crescent 1995-
Suzuki Jimny 1998–2003
Suzuki Swift 1998–2003
Maruti Esteem 1998–2007
Suzuki Boleno 1995–2002
Maruti Gypsy King 2000–

Поломки и проблемы двигателя Suzuki G13BB

Двигатели Сузуки G10, G13, G13A, G13B, G15A: технические характеристики

Семейство моторов G, устанавливаемых на автомобили компании Сузуки, отличается высокой экономичностью и большим ресурсом работы.

Даже несмотря на большой возраст, многие агрегаты исправно работают и применяются не только в качестве контрактных двигателей для авто, но также и в малой любительской авиации.

Содержание

  1. Двигатель G10 Сузуки
  2. Описание и характеристики G10
  3. Двигатель G13 Сузуки
  4. Двигатель Suzuki G13A
  5. G13B Сузуки
  6. Мотор Сузуки G15A

Двигатель G10 Сузуки

Мотор G10 был разработан в качестве основы для новой линейки автомобилей литрового класса. В его проектировании приняли участие специалисты из американской компании General Motors, а выпуск начался 1983 году. Первоначально агрегат устанавливался на Suzuki Cultus, и его модернизация производилась синхронно с развитием данной серии авто.

Описание и характеристики G10

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

Наименование Параметры
Мощность: До 58 л/с.
Удельная мощность: До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения: До 120 н/м при 3500 об.
Топливо: Бензин.
Варианты подачи топлива: Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение: Жидкостное.
Сжатие: До 9,8
ГРМ: Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня: 77 мм.
Вес: 62 кг.
Кубатура 993 см ³
Цилиндры: 3 шт.
Клапана: 6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле),  Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Двигатель G13 Сузуки

Результатом дальнейшего развития силовых агрегатов для малолитражных авто семейства G стал мотор G13, который впервые установили на пятидверный Cultus SA4130 в 1984 г. Новый двс отличался от предыдущей трёхцилиндровой версии следующими параметрами:

  • 4 цилиндра.
  • Полый распредвал.
  • Усиленный корпус блока цилиндров.
  • Впускной коллектор вынесен за пределы двигательного отсека.
  • Электронное зажигание.
  • Расположение места нанесения номера двигателя – стык блока цилиндров и КПП за радиатором.

G13 стал основой для создания других модификаций семейства G:

  • G13A, G13B, а также 13 ВА, 13 ВВ, 13 К.
  • G15A и 16 (А и В).

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1,3 л
Подача топлива: Карбюратор через дроссельную заслонку, или распылитель.
Клапаны: 8 (13А) и 16 (13В)
Диаметр цилиндров: 74 мм.
Ход поршня: 75,5 мм
Мощность: До 80 л. с.
ГРМ: Ременной привод, верхний распредвал, клапаны в едином литом алюминиевом блоке.
Масса: 80 кг.

Этот мотор Suzuki устанавливался на следующие модели:

  • КультусAB51S (1984 г.).
  • Культус AB51B (1984 г.).
  • Самурай (с 1986 по 1989 гг.)
  • Джимни SJ413
  • Барина, Holden MB и Swift (с 1985 по 1988 гг).

Стоимость контрактного варианта находится в пределах 500-1000 долларов. Ресурс такого аппарата будет составлять в среднем от 40 до 80 тысяч км.

Двигатель Suzuki G13A

Восьми клапанная версия мотора G13 имеет дополнительное обозначение «А». Надёжность агрегата обеспечивается механизмом предотвращения столкновения клапанов и цилиндров. ГРМ находится в едином алюминиевом блоке и управляется при помощи 1 распредвала. Впервые ДВС был установлен на модель Культус AB51S в 1984 г.

Характеристики:

Наименование Параметры
Кубатура: 1324 см. куб.
Камера сгорания: 37,19 см. куб.
Мощность: 60 л. с.
Сжатие: 8.9
Поршневой ход 7,7 см.
Цилиндр: 7, 4 см диаметр
Топливо: Бензин, карбюратор.
Вес: 80 кг.
Охлаждение: Водяное.

Установка мотора осуществляется при помощи 5 точек крепления. Номер двигателя наносится на блок цилиндров рядом со стыком с КПП за радиатором. Данный силовой агрегат используется на следующих моделях авто:

  • Самурай Сузуки 86-93 гг.
  • Suzuki Сиерра (пикап и вездеход) 84-90 гг.
  • Джимни 84-90 гг.
  • Свифт АА, МА, ЕА, АН, АJ 86-2001 гг.

Модернизация восьми клапанного мотора привела к созданию более мощного варианта G13AВ. От своего предшественника он отличается устройством системы подачи топлива и рядом следующих характеристик:

Наименование Параметры
Мощность: 67 л. с.
Кубатура: 1298 см. куб.
Сжатие: 9.5
Крутящий момент: 103 н/м при 3,5 тыс. об/мин.
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 34,16 см. куб.

ДВС G13AВ устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Балено (с 89 по 93 гг).
  • Джимни 90-95 гг.
  • Кеи 98 г.
  • Самурай 88-98 гг.
  • Sidekick (89 г).
  • Марути (Культус) 94-2000 гг.
  • Субару Джусти 1994-2004 гг.
  • Свифт 89-97 гг.
  • Гео Метро 92-97 гг.
  • Барина 89-93 гг.

На автомобилях, выпускавшихся для Канады и США на АВ, устанавливался регулятор дроссельной заслонки на гидравлике.

G13B Сузуки

Шестнадцати клапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной распредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики:

Наименование Параметры
Объём, кубатура см. куб.: 1298
Мощность: 60 л.с.
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. 110 н/м
Топливо: Бензин, карбюратор.
Сжатие: 10
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 32,45 см. куб.
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) 115 л.с.

Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:

  • Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
  • Культус 95-2001 гг. (седан).
  • Культус хэтчбек 91-98 гг.
  • Культус седан 91-95 гг.
  • Культус 88-91 гг.
  • Минивен Эвери 99-2005 гг.
  • Сиерра Джимни 93-97 гг.
  • Джимни Вайд 98-2002 гг.
  • Свифт 86-89 гг.

С 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцати клапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:

  • Культус Крисцент в 95 г.
  • Джимни 98-2003 гг.
  • Свифт 98-2003 гг.
  • Maruti Esteem 99-2007 гг.

Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.

Мотор Сузуки G15A

Полутра литровая модификация семейства двигателей Джи с обозначением G15A является шестнадцати клапанным четырёхцилиндровым карбюраторным агрегатом, серийный выпуск которого начался в 1989 году.

Характеристики:

Наименование Параметры
Мощность: 97 л.с.
Объём см. куб.: 1493
Момент кручения при 4 тыс. об/мин 123 н/м
Топливо: Бензин (инжектор).
Охлаждение: Жидкостное.
Расход бензина От 3,9 л на 100 км.
ГРМ: Двойной распредвал, ременной привод.
Цилиндр: 7,5 см диаметр.
Компрессия: 10 к 1
Поршневой ход: 8,5 мм

Контрактный вариант мотора со стоимостью в пределах 1 тысячи долларов имеет средний ресурс около 80-100 тысяч км. Штатно двигатель устанавливался на следующие модели Suzuki:

  • Культус со всеми типами корпусов 91-2002 гг.
  • Витара.
  • Эскудо.
  • Индонезийский АРV.
  • Свифт.

Силовой агрегат используется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Многие детали от 1,3-литровой версии семейства Джи при небольших доработках совместимы с полторалитровым вариантом.

Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии

  • Riviera

Detroit Speed ​​построил этот Buick Riviera 1965 года выпуска на своей компании в Мурсвилле, Северная Каролина. В моторном отсеке находится Mast Motorsports 468 ci Black… Подробнее »Buick Riviera 1965 года с двигателем LSX V8

мощностью 730 л.с.

  • 991

Джоуи Сили из E-Motion Engineering приступил к сборке своего лучшего гоночного автомобиля Пайкс-Пик. Основой для проекта станет легкий 2016… Подробнее »2016 Porsche 991 GT3 R с двигателем Twin-Turbo 3,8 л Flat-Six мощностью 1000 л. с.

  • F-100

Росс Миллер поручил Speedtech Performance построить свой Ford F-100 1956 года выпуска. Грузовик оснащен 6,2-литровым двигателем LS3 V8 мощностью 525 л.с. в паре… Читать дальше »1956 Ford F-100 с двигателем LS3 V8

  • Town Car

Этот Lincoln Town Car Executive 2003 года выпуска выставлен на продажу на Cars&Bids в Короне, Калифорния. Автомобиль оснащен 4,6-литровым двигателем V8 с наддувом от… Подробнее »Lincoln Town Car с 4,6-литровым двигателем V8 с наддувом

  • CJ, DJ

Джереми Векман и Джимми Кинг построили внедорожный почтовый джип на своем шоу Carcass. Первоначально автомобиль поставлялся с рядным четырехцилиндровым двигателем, но команда поменяла его… Подробнее »Внедорожный почтовый джип на рядный шестицилиндровый двигатель 258 ci 9.0013

  • Patrol

Когда Саид Бин Сулум захотел действительно уникальный Nissan Patrol, он обратился в Formula Performance Center в Дубае, ОАЭ. Там они использовали свой талант и… Подробнее »6×6 Nissan Patrol с двигателем Twin-Charge LSx V8

мощностью более 1000 л.с.

  • Torana

Компания Spot On Performance построила этот Holden LC Torana 1971 года выпуска в своей компании в Слакс-Крик, Квинсленд, Австралия, для дрэг-рейсинга. Команда недавно установила… Подробнее »Holden Torana с двигателем Turbo 2JZ 9 мощностью 1700+ л.с.0013

  • 131

Паоло Диана и его Fiat 131 участвуют в европейских раллийных гонках. Паоло заменил прежний двигатель, рядный четырехцилиндровый двигатель Alfa Romeo Twin Spark, на Honda… Подробнее »Fiat 131 на Honda K24

Наградной двигатель Suzuki G13B 89-93 GPT4NN03B36AA

(пока отзывов нет)

Написать рецензию

Наградной двигатель Suzuki G13B 89-93 GPT4NN03B36AA

Рейтинг
Требуется

Выбрать Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта
Требуется

Тема отзыва
Требуется

комментариев
Требуется

2280,33 долл. США

2280,33 долл. США

Текущий запас:

Узнайте больше о наших расширенных гарантиях

 

Количество:

Нужны дополнительные предметы?

Установочные комплекты
Комплект масляного радиатора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые известны
Калифорния, чтобы вызвать рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.

  • Описание
  • Фитинг
  • Характеристики
  • Показать отзывы

Общая информация
• Все двигатели поставляются со всеми изображенными компонентами.
• Если фотографии отсутствуют, двигатель поставляется в виде длинного блока без жестяных изделий, со всеми прокладками и новым масляным насосом.
• Блоки цилиндров обработаны магнитным флюсом, цилиндры расточены и прецизионно отшлифованы, а главные седла отшлифованы в строгом соответствии с оригинальными деталями. технические характеристики
• Подшипники распределительных валов с линейной расточкой для обеспечения точного межосевого зазора
• Блоки цилиндров и головки цилиндров с прецизионной обработкой для обеспечения надлежащей герметизации
• Головки цилиндров обработаны магнитным флюсом или проверены краской и обработаны для трехугловых седел клапанов
• Коленчатые валы под нагрузкой облегченная, прецизионная шлифовка и микрополировка для оптимальной прочности и качества поверхности
• Распредвалы прецизионно отшлифованы или заменены новыми для сохранения заводских характеристик. профиль
Базовая гарантия для этого продукта включает:

• Цена включает базовую гарантию на 36 месяцев с неограниченным пробегом по всей стране, которая распространяется на сборку и работы по демонтажу и повторной установке по цене 70 долларов США за час работы.
• Также включает 200 долларов США за буксировку И/ИЛИ возмещение расходов на аренду автомобиля по утвержденному трудовому иску.
• Для активации гарантии необходимо вернуть или приобрести ядро.
• См. экран проверки для возможных обновлений гарантии.

0 отзывов

Скрыть отзывы

Показать отзывы

Тип продукта:
Двигатель в сборе
Качество:
Премиум
Инвентарь:
0
Технический директор:
JP
Дес:
Двигатель Suzuki G13B 89-93
Служба скорой помощи:
1
доб.