"Невозможный" космический двигатель действительно работает. Двигатель гвидо фетта
NASA успешно запустило двигатель, работающий без топлива
Специалистами NASA было проведено успешное испытание двигателя, работающего без топлива. По мнению некоторых экспертов и, исходя из законов физики, данный двигатель вообще не должен работать. По мнению исследователей, данное изобретение может стать прорывом в сфере ракетных технологий.
Двигатель Cannae Drive был создан американским ученым Гвидо Фетта на основе изысканий британского ученого Роджера Шойера, посвященных созданию микроволнового двигателя EMDrive. В основе работы Cannae Drive, как и в случае с изобретением Роджера Шойера, лежит принцип генерации тяги путем отражения микроволн в замкнутом пространстве, в данном случае специальной камере. Отличие британского изобретения от американского заключается в том, что, несмотря на многочисленные демонстрации устройства, Шойеру так и не удалось найти того, кто заинтересовался бы его работой. Все критики отрицали возможность работы двигателя по причине нарушения им физического закона сохранения движения. Однако, вопреки всей абсурдности данного предприятия, американцу удалось убедить представителей космического агентства испытать изобретение.
Нужно отметить, что в отличие от своих западных коллег, китайским инженерам затея с созданием микроволнового двигателя показалась не такой уж и фантастической, и в прошлом году в Китае на основе EMDrive было создано устройство, позволившее развить тягу в 72 грамма, достаточную для вывода спутника в космос. Однако и результат работы китайских инженеров показался Западу сомнительным.
Когда же команда NASA все же решилась на попытку и заявила об успешном запуске двигателя, мнения критиков разделились. Некоторые говорили, что во время испытаний была допущена ошибка, тогда как другие были уверены, что специалистами агентства был совершен прорыв в области производства ракетных двигателей.
Экономическая выгода изобретения заключается в том, что микроволновый двигатель может существенно сократить затраты на запуск спутников и космических станций, а также продлить срок их службы и обеспечить доставку космонавтов в далекий космос за существенно меньшее время.
Вполне вероятно, что новый тип двигателя позволит Великобритании заявить о новом грандиозном открытии. Как бы там ни было, несмотря на уже достигнутые результаты, прежде чем говорить о возможности использования микроволнового двигателя в космической промышленности, ученым предстоит провести еще много исследований.
planet-today.ru
«Невозможный» двигатель NASA прошел рецензирование, но не спешите радоваться (3 фото)
«Невозможный» EM Drive (известный также как двигатель с полостью радиочастотного резонанса) — это один из концептов, которые просто не хотят никуда уходить. Несмотря на шквал сомнений и скептицизма, который обрушился на эту идею с самого начала, мол, двигатель слишком хорош, чтобы быть правдой, и нарушает законы физики, EM Drive сметает все препятствия на своем пути.
Самым частым камнем в огород двигателя было то, что он не пройдет рецензирование (peer-review), общее экспертное одобрение, которая ставится по результатам успешных испытаний. Однако согласно новым слухам, EM Drive прошел и это. NASA представило работу, в которой подробно изложило успешные испытания прототипа. Очевидно, он справился.
Как пишет International Business Times, сплетни ведут к доктору Хосе Родалю, независимому ученому, который написал на NASA Spaceflight Forum, что работа, представленная NASA Eagleworks Laboratories, прошла рецензирование и будет опубликована в Journal of Propulsion and Power при поддержке Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).
Стоит отметить, что сказанное доктором Родалем еще нуждается в подтверждении, а его комментарий был удален. Но в своем комментарии Родаль указал, что работа называется «Измерение импульсивной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме». Он также назвал авторов работы — Гарольда Уайта из лаборатории Eagleworks и Пола Марша, с ним работающего.
Вдобавок ко всему этому, IB Times отмечает, что в посте доктора были информация из выдержки из статьи:
«Данные в ходе испытаний передней, обратной и нулевой тяги в режиме TM212 при менее 8106 мм рт. ст. показали, что система последовательно демонстрирует тягу с коэффициентом мощности в 1,2 +/- 0,1 мН/кВт».
Но даже если слух будет подтвержден, во внимание стоит принять и другие вещи. Например, процесс рецензирования, как правило, означает, что независимая группа экспертов рассмотрела работу и определила, что та заслуживает дальнейшего изучения. Это не означает, что результаты работы верны и корректны или что в ходе дальнейшего изучения не проявятся спорные моменты.
Тем не менее ждать следующих испытаний долго не придется. Гвидо Фетта, генеральный директор компании Cannae, изобретатель Cannae Drive (в основу которого был взят проект Шойера) 17 августа 2016 года заявил, что двигатель Cannae будет запущен в космос на борту 6U CubeSat, чтобы пройти испытания на орбите.
На своем веб-сайте Фетта написал, что Cannae сформировала новую компанию (Theseus Space Inc.), чтобы коммерциализировать свою технологию двигателя, и грядущий запуск позволит ей увидеть, генерирует ли двигатель Cannae тягу в вакууме.
«Theseus запустит демонстрационный CubeSat (крошечный спутник), который будет использовать технологию двигателя Cannae для поддержания орбиты ниже 250-километровой высоты. Спутник будет поддерживать свою чрезвычайно низкую околоземную орбиту в течение минимум 6 месяцев. Основная задача миссии заключается в демонстрации работы нашего двигателя на орбите. Вторичная задача миссии включает изменения высоты орбиты и наклона, осуществляемые с помощью тяги Cannae».
За шесть месяцев, проведенных на орбите, спутник должен показать, может ли он поддерживать тягу без необходимости ракетного топлива. Хотя дата запуска пока не определена, очевидно, что Фетта хочет запустить спутник как можно быстрее.
Но Фетта не один такой. Группа инженеров из Китая также планирует проверить свой проект EM Drive в космосе, да и сам Роберт Шойер хотел бы поскорее завершить эту фазу. Будем надеяться, что их работа будет оправдана.
И хотя успех будет важной вехой для EM Drive, пройдет еще много времени, прежде чем NASA и другие космические агентства смогут его использовать. Поэтому мы пока далеки от космического аппарата, который сможет доставить экипаж на Марс за 70 дней.
Другие статьи:
nlo-mir.ru
"Невозможный" космический двигатель действительно работает
Исследователи Космического центра Джонсона НАСА в Хьюстоне обнаружили, что система, использующая микроволны, и не требующая ракетного топлива, действительно генерирует тягу, сообщили представители НАСА в четверг (31 июля). Если технология преуспеет, это может сделать космический полет гораздо более дешевым и быстрым, потенциально открывая большую часть космоса для разведки.
"Результаты испытаний показывают, что двигатель Cannae Drive, который является уникальным электрическим устройством, производит силу, которая не относится ни к одному классическому электромагнитному явлению и потенциально демонстрирует взаимодействие с квантовым вакуумом виртуальной плазмы", написала в своем исследовании команда NASA.
Корнями двигательная система, испытанная командой НАСА, восходит к британскому исследователю Роджеру Шоеру, который утверждал, что его EmDrive генерирует тягу, используя энергию микроволн. Там нет необходимости в ракетном топливе или солнечной энергии.
Шоер рассказывал, что его компания Satellite Propulsion Research Ltd. провела успешные испытания экспериментальных версий двигателя. Но многие ученые не поверили в такой двигатель, заявляя, что силовая установка нарушает закон сохранения импульса.
В 2012 году команда китайских исследователей построила свою собственную версию системы и обнаружила, что она действительно работает, производя достаточно тяги для потенциального запуска спутника. Тогда американский ученый по имени Гвидо Фетта построил свой собственный аппарат, который назвал "Cannae Drive", и убедил команду НАСА протестировать его, что они и делали в течение восьми дней в августе 2013 года. Ученые NASA установили, что "Cannae Drive" производит от 30 до 50 микро-ньютонов тяги - менее 0,1 процента от результата китайского двигателя, но, тем не менее, технология работает.
Результаты и технологии являются достаточно перспективными, чтобы гарантировать дальнейшие исследования, сообщает НАСА.
Возможно, давно ожидаемая революция в космонавтике уже не за горами?
infuture.ru
NASA испытывает двигатель, нарушающий законы физики

NASA успешно испытывает новый космический двигатель, который не использует топливо и в принципе не должен работать, по крайней мере в соответствии с законами физики.
Концепция не нова. Двигатель, который называется Cannae Drive, хорошо показал себя в прямых испытаниях NASA, отрицая физику.
Cannae Drive построен по работам Роджера Шойера, британского ученого, который задумал так называемый EMDrive. В основе его работы лежит отскакивание микроволн в закрытой камере, которое создает тягу. Шойер так и не нашел того, кто был бы заинтересован в его устройстве, несмотря на многочисленные демонстрации. Его критики просто отрицали устройство, указывая на нарушение закона сохранения движения.
Китайцы тихо испытывают свою версию EMDrive с 72-граммовой тягой, чего достаточно, чтобы вести спутник. Об устройстве просто не сообщают, потому что мало кто верит в саму возможность его существования.
Cannae Drive, по всей видимости, был разработан независимо от EMDrive, хотя работает точно так же. В испытаниях NASA продемонстрировало, что двигатель Cannae был в состоянии создать менее одной тысячной от тяги китайской версии. Но демонстрация показала, что он работает.
NASA — серьезный игрок в области космической науки, поэтому когда команда из агентства представила, что «невозможный» микроволновый двигатель работает, это очень странно: либо результаты ошибочны, либо NASA осуществило серьезный прорыв в сфере космических двигателей.
Британский ученый Роджер Шойер пытался заинтересовать людей в своем EMDrive на протяжении нескольких лет. По его заверениям, EmDrive конвертирует электрическую энергию в тягу, не требует никакого топлива, и всю работу делают микроволны в закрытом контейнере. Он построил ряд демонстрационных установок, но критики стояли на своем: в соответствии с законом сохранения импульса, работать они не могут.
По хорошей научной практике, необходимо было, чтобы третья сторона повторила результаты Шойера. Это произошло: в прошлом году китайская команда инженеров создала свой собственный EmDrive, о котором мы упомянули. Такой двигатель мог бы работать на солнечной энергии, исключая необходимость подачи топлива, которое занимает до половины стартовой массы многих спутников. Китайская работа тоже привлекла немного внимания; похоже, никто на Западе всерьез не верит в такую возможность.
Свой собственный микроволновый двигатель построил и американский ученый Гвидо Фетта, и вот ему как раз удалось убедить NASA испытать его. Результаты оказались положительными.
Команда NASA из Космического центра Джонсона назвала работу «Производство аномальной тяги из радиочастотного устройства, измеренное с помощью низкотягового торсионного маятника». Пять ученых провели шесть дней, создавая испытательное оборудование, а после еще два дня экспериментировали с разными конфигурациями. Испытания включали «нулевое движение», идентичное живой версии, но модифицированное таким образом, что устройство производит нагрузку, которая могла бы проявить некоторый эффект, не связанный с актуальным устройством.
В 90-х годах NASA испытывало то, что можно было бы назвать антигравитационным устройством, основанном на вращающихся сверхпроводящих дисках. Результаты испытаний показывали себя очень хорошо, пока ученые не поняли, что помехи от устройства влияют на измерительные приборы. Это был хороший урок.
Крутильные (торсионные) весы, которые они используют для проверки тяги, были достаточно чувствительны, чтобы обнаружить тягу менее чем в десять микроньютонов, но двигатель на деле произвел от 30 до 50 микроньютонов — меньше одной тысячной от китайских результатов, но определено положительно, несмотря на закон сохранения импульса.
«Результаты испытаний показывают, что проект радиочастотного двигателя с резонирующей полостью, уникального устройства на электроэнергии, производит силу, которую нельзя отнести к любому из известных классических электромагнитных явлений, и, следовательно, может демонстрировать взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой».
Последняя строка означает, что двигатель может работать, толкая призрачное облако частиц и античастиц, которые постоянно выскакивают на свет и снова исчезают в пустом пространстве. Но команда NASA пытается избежать объяснения своих результатов, просто сообщая о том, что нашла.
Изобретатель двигателя, Гвидо Фетта, назвал его Cannae Drive («Каннский двигатель»), сославшись на битву при Каннах, в которой Ганнибал одержал победу над более сильным римским войском: вы хорошо сражаетесь, оказавшись в трудном положении. Впрочем, как Шойер, Фетта потратил годы, пытаясь убедить скептиков просто взглянуть на него. Похоже, он пришел к успеху.
«Из того, что я понимаю о работе NASA и Cannae, — их радиочастотный двигатель на самом деле работает аналогично EmDrive, кроме того, что асимметричная сила вытекает из пониженного коэффициента отражения на одном конце платы, — говорит Шойер. Он считает, что это снижает удельную тягу двигателя.
Фетта работает над рядом проектов, которые пока не может обсуждать, а PR-команда NASA не смогли получить комментарии у группы ученых. Однако справедливо предположить, что эти результаты были получено довольно быстро, как в случае с аномальными нейтрино быстрее скорости света. Вопрос с теми нейтрино прояснился достаточно быстро, но, учитывая то, что это уже третий случай создания независимого двигателя без топлива, который работает в тестах, аномальную тягу может быть намного сложнее объяснить, чем кажется.
Работающий микроволновый двигатель может серьезно сократить расходы спутников и космических станций, продлить их рабочую жизнь, обеспечить тягой миссии в глубокий космос и доставить астронавтов до Марса за недели, а не за месяцы. Возможно, это станет одним из величайших изобретений Великобритании.
Впрочем, из объяснений NASA можно предположить, что космическое агентство тоже не до конца уверено. Вопрос в другом: можно ли масштабировать этот двигатель и использовать для космических путешествий? Возможно. Но нужно больше исследований.
point.md
Самые дорогие приложения в Google Play
- 17 марта 2015
- 278
- Автор: admin
Показать
Двигатель, который называется Cannae Drive, хорошо показал себя в прямых испытаниях NASA, отрицая физику.
Cannae Drive построен по работам Роджера Шойера, британского ученого, который задумал так называемый EMDrive. В основе его работы лежит отскакивание микроволн в закрытой камере, которое создает тягу. Шойер так и не нашел того, кто был бы заинтересован в его устройстве, несмотря на многочисленные демонстрации. Его критики просто отрицали устройство, указывая на нарушение закона сохранения движения.
Китайцы тихо испытывают свою версию EMDrive с 72-граммовой тягой, чего достаточно, чтобы вести спутник. Об устройстве просто не сообщают, потому что мало кто верит в саму возможность его существования.
Cannae Drive, по всей видимости, был разработан независимо от EMDrive, хотя работает точно так же. В испытаниях NASA продемонстрировало, что двигатель Cannae был в состоянии создать менее одной тысячной от тяги китайской версии. Но демонстрация показала, что он работает.
NASA — серьезный игрок в области космической науки, поэтому когда команда из агентства представила, что «невозможный» микроволновый двигатель работает, это очень странно: либо результаты ошибочны, либо NASA осуществило серьезный прорыв в сфере космических двигателей.
Британский ученый Роджер Шойер пытался заинтересовать людей в своем EMDrive на протяжении нескольких лет. По его заверениям, EmDrive конвертирует электрическую энергию в тягу, не требует никакого топлива, и всю работу делают микроволны в закрытом контейнере. Он построил ряд демонстрационных установок, но критики стояли на своем: в соответствии с законом сохранения импульса, работать они не могут.
По хорошей научной практике, необходимо было, чтобы третья сторона повторила результаты Шойера. Это произошло: в прошлом году китайская команда инженеров создала свой собственный EmDrive, о котором мы упомянули. Такой двигатель мог бы работать на солнечной энергии, исключая необходимость подачи топлива, которое занимает до половины стартовой массы многих спутников. Китайская работа тоже привлекла немного внимания; похоже, никто на Западе всерьез не верит в такую возможность.
Свой собственный микроволновый двигатель построил и американский ученый Гвидо Фетта, и вот ему как раз удалось убедить NASA испытать его. Результаты оказались положительными.
Команда NASA из Космического центра Джонсона назвала работу «Производство аномальной тяги из радиочастотного устройства, измеренное с помощью низкотягового торсионного маятника». Пять ученых провели шесть дней, создавая испытательное оборудование, а после еще два дня экспериментировали с разными конфигурациями. Испытания включали «нулевое движение», идентичное живой версии, но модифицированное таким образом, что устройство производит нагрузку, которая могла бы проявить некоторый эффект, не связанный с актуальным устройством.
В 90-х годах NASA испытывало то, что можно было бы назвать антигравитационным устройством, основанном на вращающихся сверхпроводящих дисках. Результаты испытаний показывали себя очень хорошо, пока ученые не поняли, что помехи от устройства влияют на измерительные приборы. Это был хороший урок.
Крутильные (торсионные) весы, которые они используют для проверки тяги, были достаточно чувствительны, чтобы обнаружить тягу менее чем в десять микроньютонов, но двигатель на деле произвел от 30 до 50 микроньютонов — меньше одной тысячной от китайских результатов, но определено положительно, несмотря на закон сохранения импульса.
Показать
«Результаты испытаний показывают, что проект радиочастотного двигателя с резонирующей полостью, уникального устройства на электроэнергии, производит силу, которую нельзя отнести к любому из известных классических электромагнитных явлений, и, следовательно, может демонстрировать взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой».
Последняя строка означает, что двигатель может работать, толкая призрачное облако частиц и античастиц, которые постоянно выскакивают на свет и снова исчезают в пустом пространстве. Но команда NASA пытается избежать объяснения своих результатов, просто сообщая о том, что нашла.
Изобретатель двигателя, Гвидо Фетта, назвал его Cannae Drive («Каннский двигатель»), сославшись на битву при Каннах, в которой Ганнибал одержал победу над более сильным римским войском: вы хорошо сражаетесь, оказавшись в трудном положении. Впрочем, как Шойер, Фетта потратил годы, пытаясь убедить скептиков просто взглянуть на него. Похоже, он пришел к успеху.
«Из того, что я понимаю о работе NASA и Cannae, — их радиочастотный двигатель на самом деле работает аналогично EmDrive, кроме т
aback.one
NASA успешно запустило двигатель, работающий без топлива
NASA успешно запустило двигатель, работающий без топлива Специалистами было проведено успешное испытание двигателя, работающего без топлива. По мнению некоторых экспертов и, исходя из законов физики, данный двигатель вообще не должен работать. По мнению исследователей, данное изобретение может стать прорывом в сфере ракетных технологий. Двигатель Cannae Drive был создан американским ученым Гвидо Фетта на основе изысканий британского ученого Роджера Шойера, посвященных созданию микроволнового двигателя EMDrive. В основе работы Cannae Drive, как и в случае с изобретением Роджера Шойера, лежит принцип генерации тяги путем отражения микроволн в замкнутом пространстве, в данном случае специальной камере. Отличие британского изобретения от американского заключается в том, что, несмотря на многочисленные демонстрации устройства, Шойеру так и не удалось найти того, кто заинтересовался бы его работой. Все критики отрицали возможность работы двигателя по причине нарушения им физического закона сохранения движения. Однако, вопреки всей абсурдности данного предприятия, американцу удалось убедить представителей космического агентства испытать изобретение. Нужно отметить, что в отличие от своих западных коллег, китайским инженерам затея с созданием микроволнового двигателя показалась не такой уж и фантастической, и в прошлом году в Китае на основе EMDrive было создано устройство, позволившее развить тягу в 72 грамма, достаточную для вывода спутника в космос. Однако и результат работы китайских инженеров показался Западу сомнительным. Когда же команда NASA все же решилась на попытку и заявила об успешном запуске двигателя, мнения критиков разделились. Некоторые говорили, что во время испытаний была допущена ошибка, тогда как другие были уверены, что специалистами агентства был совершен прорыв в области производства ракетных двигателей. Экономическая выгода изобретения заключается в том, что микроволновый двигатель может существенно сократить затраты на запуск спутников и космических станций, а также продлить срок их службы и обеспечить доставку космонавтов в далекий космос за существенно меньшее время. Вполне вероятно, что новый тип двигателя позволит Великобритании заявить о новом грандиозном открытии. Как бы там ни было, несмотря на уже достигнутые результаты, прежде чем говорить о возможности использования микроволнового двигателя в космической промышленности, ученым предстоит провести еще много исследований. Источник Двигатель, Основа, Работа, Изобретение, Шойер
Специалистами было проведено успешное испытание двигателя, работающего без топлива. По мнению некоторых экспертов и, исходя из законов физики, данный двигатель вообще не должен работать.По мнению исследователей, данное изобретение может стать прорывом в сфере ракетных технологий. Двигатель Cannae Drive был создан американским ученым Гвидо Фетта на основе изысканий британского ученого Роджера Шойера, посвященных созданию микроволнового двигателя EMDrive.
В основе работы Cannae Drive, как и в случае с изобретением Роджера Шойера, лежит принцип генерации тяги путем отражения микроволн в замкнутом пространстве, в данном случае специальной камере. Отличие британского изобретения от американского заключается в том, что, несмотря на многочисленные демонстрации устройства, Шойеру так и не удалось найти того, кто заинтересовался бы его работой. Все критики отрицали возможность работы двигателя по причине нарушения им физического закона сохранения движения. Однако, вопреки всей абсурдности данного предприятия, американцу удалось убедить представителей космического агентства испытать изобретение. Нужно отметить, что в отличие от своих западных коллег, китайским инженерам затея с созданием микроволнового двигателя показалась не такой уж и фантастической, и в прошлом году в Китае на основе EMDrive было создано устройство, позволившее развить тягу в 72 грамма, достаточную для вывода спутника в космос. Однако и результат работы китайских инженеров показался Западу сомнительным. Когда же команда NASA все же решилась на попытку и заявила об успешном запуске двигателя, мнения критиков разделились. Некоторые говорили, что во время испытаний была допущена ошибка, тогда как другие были уверены, что специалистами агентства был совершен прорыв в области производства ракетных двигателей. Экономическая выгода изобретения заключается в том, что микроволновый двигатель может существенно сократить затраты на запуск спутников и космических станций, а также продлить срок их службы и обеспечить доставку космонавтов в далекий космос за существенно меньшее время. Вполне вероятно, что новый тип двигателя позволит Великобритании заявить о новом грандиозном открытии. Как бы там ни было, несмотря на уже достигнутые результаты, прежде чем говорить о возможности использования микроволнового дви
www.postsovet.ru
NASA тихо испытывает двигатель, нарушающий законы физики
NASA успешно испытывает новый космический двигатель, который не использует топливо и в принципе не должен работать, по крайней мере в соответствии с законами физики. Мы о нем немного знаем, да и концепция не нова. Двигатель, который называется Cannae Drive, хорошо показал себя в прямых испытаниях NASA, отрицая физику.
Cannae Drive построен по работам Роджера Шойера, британского ученого, который задумал так называемый EMDrive. В основе его работы лежит отскакивание микроволн в закрытой камере, которое создает тягу. Шойер так и не нашел того, кто был бы заинтересован в его устройстве, несмотря на многочисленные демонстрации. Его критики просто отрицали устройство, указывая на нарушение закона сохранения движения.
Китайцы тихо испытывают свою версию EMDrive с 72-граммовой тягой, чего достаточно, чтобы вести спутник. Об устройстве просто не сообщают, потому что мало кто верит в саму возможность его существования.
Cannae Drive, по всей видимости, был разработан независимо от EMDrive, хотя работает точно так же. В испытаниях NASA продемонстрировало, что двигатель Cannae был в состоянии создать менее одной тысячной от тяги китайской версии. Но демонстрация показала, что он работает.
NASA — серьезный игрок в области космической науки, поэтому когда команда из агентства представила, что «невозможный» микроволновый двигатель работает, это очень странно: либо результаты ошибочны, либо NASA осуществило серьезный прорыв в сфере космических двигателей.
Британский ученый Роджер Шойер пытался заинтересовать людей в своем EMDrive на протяжении нескольких лет. По его заверениям, EmDrive конвертирует электрическую энергию в тягу, не требует никакого топлива, и всю работу делают микроволны в закрытом контейнере. Он построил ряд демонстрационных установок, но критики стояли на своем: в соответствии с законом сохранения импульса, работать они не могут.
По хорошей научной практике, необходимо было, чтобы третья сторона повторила результаты Шойера. Это произошло: в прошлом году китайская команда инженеров создала свой собственный EmDrive, о котором мы упомянули. Такой двигатель мог бы работать на солнечной энергии, исключая необходимость подачи топлива, которое занимает до половины стартовой массы многих спутников. Китайская работа тоже привлекла немного внимания; похоже, никто на Западе всерьез не верит в такую возможность.
Свой собственный микроволновый двигатель построил и американский ученый Гвидо Фетта, и вот ему как раз удалось убедить NASA испытать его. Результаты оказались положительными.
Команда NASA из Космического центра Джонсона назвала работу «Производство аномальной тяги из радиочастотного устройства, измеренное с помощью низкотягового торсионного маятника». Пять ученых провели шесть дней, создавая испытательное оборудование, а после еще два дня экспериментировали с разными конфигурациями. Испытания включали «нулевое движение», идентичное живой версии, но модифицированное таким образом, что устройство производит нагрузку, которая могла бы проявить некоторый эффект, не связанный с актуальным устройством.
В 90-х годах NASA испытывало то, что можно было бы назвать антигравитационным устройством, основанном на вращающихся сверхпроводящих дисках. Результаты испытаний показывали себя очень хорошо, пока ученые не поняли, что помехи от устройства влияют на измерительные приборы. Это был хороший урок.
Крутильные (торсионные) весы, которые они используют для проверки тяги, были достаточно чувствительны, чтобы обнаружить тягу менее чем в десять микроньютонов, но двигатель на деле произвел от 30 до 50 микроньютонов — меньше одной тысячной от китайских результатов, но определено положительно, несмотря на закон сохранения импульса.
«Результаты испытаний показывают, что проект радиочастотного двигателя с резонирующей полостью, уникального устройства на электроэнергии, производит силу, которую нельзя отнести к любому из известных классических электромагнитных явлений, и, следовательно, может демонстрировать взаимодействие с квантовой вакуумной виртуальной плазмой».
Последняя строка означает, что двигатель может работать, толкая призрачное облако частиц и античастиц, которые постоянно выскакивают на свет и снова исчезают в пустом пространстве. Но команда NASA пытается избежать объяснения своих результатов, просто сообщая о том, что нашла.
Изобретатель двигателя, Гвидо Фетта, назвал его Cannae Drive («Каннский двигатель»), сославшись на битву при Каннах, в которой Ганнибал одержал победу над более сильным римским войском: вы хорошо сражаетесь, оказавшись в трудном положении. Впрочем, как Шойер, Фетта потратил годы, пытаясь убедить скептиков просто взглянуть на него. Похоже, он пришел к успеху.
"Из того, что я понимаю о работе NASA и Cannae, — их радиочастотный двигатель на самом деле работает аналогично EmDrive, кроме того, что асимметричная сила вытекает из пониженного коэффициента отражения на одном конце платы", — говорит Шойер. Он считает, что это снижает удельную тягу двигателя.
Фетта работает над рядом проектов, которые пока не может обсуждать, а PR-команда NASA не смогли получить комментарии у группы ученых. Однако справедливо предположить, что эти результаты были получено довольно быстро, как в случае с аномальными нейтрино быстрее скорости света. Вопрос с теми нейтрино прояснился достаточно быстро, но, учитывая то, что это уже третий случай создания независимого двигателя без топлива, который работает в тестах, аномальную тягу может быть намного сложнее объяснить, чем кажется.
Работающий микроволновый двигатель может серьезно сократить расходы спутников и космических станций, продлить их рабочую жизнь, обеспечить тягой миссии в глубокий космос и доставить астронавтов до Марса за недели, а не за месяцы. Возможно, это станет одним из величайших изобретений Великобритании.
Впрочем, из объяснений NASA можно предположить, что космическое агентство тоже не до конца уверено. Вопрос в другом: можно ли масштабировать этот двигатель и использовать для космических путешествий? Возможно. Но нужно больше исследований. опубликовано econet.ru
www.arsvest.ru