Renault Megane 1.6 CVT essential › Бортжурнал › Прохождение ТО 60000 км. h5M-HR16DE. Двигатель h4m схема
Renault Kaptur шоколадка › Бортжурнал › Бензиновый двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.)
Бензиновый двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.)

Бензиновый двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.)
Начнем с его расшифровки:HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.E: Многоточечный, электронный впрыск толива ( форсунки ).
ИсторияНачало производства заложено в 2006 году и выпускается по сей день. Впервые он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Renault. Начиная с 15-ого Марта стартует его производство на АвтоВАЗе под названием h5M, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа — Lada Vesta и XRAY. Двигатель с ВАЗа помимо "ИжАвто" также будет поставляться на московский завод Renault. По характеристикам ВАЗовский h5M практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.
Немного про надежностьАбсолютно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.К бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно смело заливать и 92-й.
Известные проблемы1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.2) Прогорание кольца приемной трубы, на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более "агрессивный" звук. Решается заменой прокладки.3) Вибрация двигателя. Обычно, это симптом скорого выхода из строя правой подушки двигаетля. В данном случае требуется замена.4) Внезапно глохнет двигатель. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.
Характеристики двигателяМарка двигателя — HR16DE / h5MМатериал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров / клапанов – 16Ход поршня, мм — 83.6Диаметр цилиндра, мм -78Степень сжатия — 9.5Объем двигателя, куб.см — 1598Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30Сколько масла в двигателе — 4.6лПри замене лить — 4.3лРесурс двигателя, тыс. км— по данным завода — н.д.— на практике — 250+
Нравится 115 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Прохождение ТО 60000 км. h5M-HR16DE — бортжурнал Renault Megane 1.6 CVT essential 2013 года на DRIVE2
Приветствую всех!Небольшой отчет о прохождении очередного ТО.Еще спасибо за мнения людям кто в предыдущем бортжурнале давал советы по поводу ремня.Обслуживание по традиции происходило у официального дилера.Прилагаю список что было сделано-
1.Подготовка автомобиля(верх с протиркой)2.ТО при пробеге 60000 км(1.6)3.Замена приводного ремня и натяжного ролика4.Диагностика систем электрооборудования5.Замена масла в ДВС-ELF EVOLUTION RN-TECH 5W30
В общем по ремню.В нашем ДВС заправляет цепной привод, а так же вспомогательный приводной ремень.После советов людей, поиска информации в интернете, чтения регламента, было решено прибегнуть к замене.

Полный размер
Родной ремень выглядел довольно неплохо, можно сказать даже хорошо

Полный размер
а вот в ролике присутсвовал маленький люфт

Полный размер
В итоге все было успешно заменено и я надеюсь что все будет хорошо в процессе эксплуатации.Заслуженные ветераны(ремень и ролик) теперь будут у меня дома на память так сказать)
Замена масла происходила по стандартному принципу)

Полный размер
Так же немножко долили Антифриз-Glaceol RX Type D(Renault)Доливаем исключительно от ТО до ТО.
Прилагаю фото оригинального набора ремня и ролика, который был успешно мне установлен

Полный размер
Работа новых агрегатов
Код маслянного фильтра 15208-5758R
В итоге диагностика клипом слава Богу ошибок не обнаружила, подвеска в порядке, а это значит продолжаем движение!Спасибо за внимание друзья, пишите если остались какие то вопросы буду рад помочь!

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Диагностические коды двигателя h5M
Страница 1 из 5
Принятые сокращения:
ABS: антиблокировочная тормозная система
AC: кондиционер
AFS: послепродажное обслуживание
AS: система подачи воздуха
BCM: ЦБКЭ
CAN: шина обмена данными
CB: сгорание
CC: круиз-контроль
CCSL: круиз-контроль / ограничитель скорости
CO2: химический символ диоксида углерода
DC: ездовой цикл
DED: диагностики досье пользователя
deg C: градусов по Цельсию
DID: идентификатор данных
DTC: данные кода неисправности
ECM: Модуль управления двигателем
ECU: Блок управления электронный
EEPROM: электрическое репрограммируемое постоянное запоминающее устройство
EGR: рециркуляция отработавших газов
EOBD: европейская система бортовой диагностики
ESP: электронная программа стабилизации
ETC: электронный компонент дросселя
EV: электроклапан
HC: химический символ несгоревшего топлива
HP: высокое давление
IMV: впускной дозирующий клапан (= VCV)
IT: на входе / потребление дросселя
lokal ID: локальный идентификатор
LSB: последний значащий бит
MAF: массовый расход воздуха
MAP: давление воздуха в коллекторе
MAX: максимальная
MIL: лампа индикации неисправности
MIN: минимальный
MSB: старший бит
NOK: не в порядке
NOx: химический символ оксида азота
NRC: не перезаписываемый код
O2: химический символ для кислорода
OC: разомкнутая цепь
OWE: оценка износа масла
PWM: широтно-импульсной режим
RAM: оперативное запоминающее устройство
RPM: вращение в минуту
RR: регулирование холостого хода
SC: короткое замыкание
SCB: короткое замыкание на напряжение аккумулятора
SCG: короткое замыкание на землю
SCW: короткое замыкание на источник питания
SL: ограничитель скорости
SM: скорость управление
TDC: верхняя мертвая точка
TQ: крутящий момент
Vdiag: диагностики номер версии для послепродажного обслуживания
Verlog: иммобилайзер
VF: функции автомобиля
VIN: идентификационный номер транспортного средства
VVT: газораспределение
Диагностика кодов неисправностей
P0010 – Электромагнитный клапан впускного распределительного изменения фаз газораспределения
DTC |
0010h |
|||
Intake Camshaft Variable Valve Timing Solenoid Valve |
||||
Fault Type |
Description |
ABC Type |
||
13h |
Обрыв цепи |
Vbx_clf |
||
11h |
Короткое замыкание на массу |
Vbx_clf |
||
12h |
Короткое замыкание на аккумулятор |
Vbx_clf |
||
Detection Conditions for Bit 4 (readiness) |
||||
13h |
Key on AND battery voltage between 10V and 16V |
|||
11h |
Key on AND battery voltage between 10V and 16V AND command OFF (PWM Command of inlet VVT < C_VVTPWM_DIAG_MAX_SCG) |
|||
12h |
Key on AND battery voltage between10V and 16V |
|||
Detection Conditions for Bit 0 (test failed) |
Detection timing |
Resorption Timing |
||
13h |
Hardware detection of VVT command Open Circuit |
1000 ms |
2000 ms |
|
11h |
Hardware detection of VVT command Short Circuit to Ground |
1000 ms |
2000 ms |
|
12h |
Hardware detection of VVT command Short Circuit to Battery |
1000 ms |
2000 ms |
|
Specific Snapshot |
||||
$2007 – температура масла двигателя |
||||
$2010 – состояние двигателя |
||||
$2030 – положение впускного распредвала фазер установки |
||||
$2031 – положение впускного распредвала фазер |
||||
$2033 - Intake camshaft phaser PWM command |
P0011 – Функция управления впускного распределительного изменения фаз газораспределения
DTC |
0011h |
|||
Intake Camshaft Variable Valve Timing Control Function |
||||
Fault Type |
Description |
ABC Type |
||
78h |
Incorrectly Adjusted or Aligned Component Detected |
Vbx_clf |
||
77h |
Unable to Move the Component to the Commanded Position |
Vbx_clf |
||
92h |
Component Performance Outside its Expected Range |
Vbx_clf |
||
Detection Conditions for Bit 4 (readiness) |
||||
78h |
learning of the camshaft wheel enabled: Comparision between [measured angu-lar positions of the intake camshaft wheel active edges] and [values stored in Eeprom] is disable AND no Minitool request |
|||
77h |
All learning finished (camshaft wheel and intergral term) AND Engine speed > 2000 rpm AND PWM Bench Mode is disable AND battery voltage > 10 V AND oil temp (or coolant temp) > 70 °C AND Calibration choice (Vrai bool) AND no DTC present linked to VVTC actuator or cam angle sensor. All those conditions has to be completed during a delay: (quickest of both 4 s and 10 s) AND 0,1 s |
|||
92h |
All learning finished (camshaft wheel and intergral term) AND Engine speed > 2000 rpm AND PWM Bench Mode is disable AND battery voltage > 10 V AND oil temp (or coolant temp) > 70 °C AND Calibration choice (Vrai bool) AND no DTC present linked to VVTC actuator or cam angle sensor. All those conditions has to be completed during a delay: (quickest of both 4 s and 10 s). |
|||
Detection Conditions for Bit 0 (test failed) |
Detection timing |
Resorption Timing |
||
78h |
Ненормальное угловое положение активное краю колеса распредвала |
< 10s |
< 10s |
|
77h |
[VVTC regulation error over max threshold OR abnormal saturation of VVTC actuator command] near low trust position |
< 10s |
< 10s |
|
92h |
[VVTC regulation error over max threshold (13 °Crk) OR abnormal saturation of VVTC actuator command] AND VVT is NOT near low trust position |
< 10s |
< 10s |
|
Specific Snapshot |
||||
$2007 - Oil temperature - engine |
||||
$2010 - Engine status |
||||
$2030 - Intake camshaft phaser position setpoint |
||||
$2031 - Intake camshaft phaser position |
||||
$2033 - Intake camshaft phaser PWM command |
P0016 – Положение распределительного вала - корреляция впускного распределительного положения
DTC |
0016h |
||||
Camshaft Position – Intake Camshaft Position Correlation |
|||||
Fault Type |
Description |
ABC Type |
|||
62h |
Two (or More) Input Parameters compared for Plausibil-ity |
Vbx_cf |
|||
Detection Conditions for Bit 4 (readiness) |
|||||
62h |
Engine running AND engine speed < C_N_32_MAX_DIAG_REF_CRK_CAM AND no DTC present linked to camshaft and crankshaft sensors |
||||
Detection Conditions for Bit 0 (test failed) |
Detection timing |
Resorption Timing |
|||
62h |
Camshaft reference position is outside of the designed range (relative to the engine position from crankshaft) |
< 1s |
< 1s |
||
Specific Snapshot |
|||||
$2014 - Camshaft/crankshaft synchronization state |
|||||
$2016 - Crankshaft synchronization state |
|||||
$2031 - Intake camshaft phaser position |
|||||
$2162 - Counter of loose of crankshaft synchronization |
|||||
$240B - Intake manifold pressure |
P0105 – Датчик абсолютного давления
DTC |
0105h |
|||
Manifold Absolute Pressure Sensor |
||||
Fault Type |
Description |
ABC Type |
||
17h |
Voltage Above a Specified Range |
Sbx_cf |
||
16h |
Voltage Below a Specified Range |
Sbx_cf |
||
29h |
Signal Not Plausible |
|||
Detection Conditions for Bit 4 (readiness) |
||||
17h |
+ APC AND DTC 0641h not present |
|||
16h |
+ APC AND DTC 0641h not present |
|||
29h |
||||
Detection Conditions for Bit 0 (test failed) |
Detection timing |
Resorption Timing |
||
17h |
Manifold pressure sensor volt-age signal > 4,975585938 V |
1000 ms |
2000 ms |
|
16h |
Manifold pressure sensor volt-age signal < 0,04898071289 V |
1000 ms |
2000 ms |
|
29h |
0 ms |
0 ms |
||
Specific Snapshot |
||||
$2401 - Boost pressure |
||||
$2422 - Amount of air pumped into cylinder |
||||
$24D7 - Manifold pressure value from model |
||||
$24E1 - Manifold pressure from sensor |
||||
$FD81 - Intake manifold pressure sensor voltage |
avtomechanic.ru