Renault Megane 1.6 CVT essential › Бортжурнал › Прохождение ТО 60000 км. h5M-HR16DE. Двигатель h4m схема


Renault Kaptur шоколадка › Бортжурнал › Бензиновый двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.)

Бензиновый двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.)

Бензиновый двигатель HR16DE / h5M 1.6 (114 л.с.)

Начнем с его расшифровки:HR: Первые две буквы HR выступают как название серии двигателя.16: Поделив на 10 получим объем двигателя. 1.6 литра.D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала.E: Многоточечный, электронный впрыск толива ( форсунки ).

ИсторияНачало производства заложено в 2006 году и выпускается по сей день. Впервые он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Так же как и MR20DE устанавливается и на автомобили марки Renault. Начиная с 15-ого Марта стартует его производство на АвтоВАЗе под названием h5M, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа — Lada Vesta и XRAY. Двигатель с ВАЗа помимо "ИжАвто" также будет поставляться на московский завод Renault. По характеристикам ВАЗовский h5M практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.

Немного про надежностьАбсолютно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.К бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно смело заливать и 92-й.

Известные проблемы1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или и вовсе его заменой.2) Прогорание кольца приемной трубы, на оборотах среднего диапазона при ускорении слышен более "агрессивный" звук. Решается заменой прокладки.3) Вибрация двигателя. Обычно, это симптом скорого выхода из строя правой подушки двигаетля. В данном случае требуется замена.4) Внезапно глохнет двигатель. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan даже отзывал целую партию автомобилей. Решается проблема заменой реле блока зажигания.

Характеристики двигателяМарка двигателя — HR16DE / h5MМатериал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров / клапанов – 16Ход поршня, мм — 83.6Диаметр цилиндра, мм -78Степень сжатия — 9.5Объем двигателя, куб.см — 1598Мощность двигателя, л.с./об.мин — 110-117/6000Крутящий момент, Нм/об.мин — 153/4400Масло в двигатель — 0W-20, 5W-30Сколько масла в двигателе — 4.6лПри замене лить — 4.3лРесурс двигателя, тыс. км— по данным завода — н.д.— на практике — 250+

Нравится 115 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Прохождение ТО 60000 км. h5M-HR16DE — бортжурнал Renault Megane 1.6 CVT essential 2013 года на DRIVE2

Приветствую всех!Небольшой отчет о прохождении очередного ТО.Еще спасибо за мнения людям кто в предыдущем бортжурнале давал советы по поводу ремня.Обслуживание по традиции происходило у официального дилера.Прилагаю список что было сделано-

1.Подготовка автомобиля(верх с протиркой)2.ТО при пробеге 60000 км(1.6)3.Замена приводного ремня и натяжного ролика4.Диагностика систем электрооборудования5.Замена масла в ДВС-ELF EVOLUTION RN-TECH 5W30

В общем по ремню.В нашем ДВС заправляет цепной привод, а так же вспомогательный приводной ремень.После советов людей, поиска информации в интернете, чтения регламента, было решено прибегнуть к замене.

Полный размер

Родной ремень выглядел довольно неплохо, можно сказать даже хорошо

Полный размер

а вот в ролике присутсвовал маленький люфт

Полный размер

В итоге все было успешно заменено и я надеюсь что все будет хорошо в процессе эксплуатации.Заслуженные ветераны(ремень и ролик) теперь будут у меня дома на память так сказать)

Замена масла происходила по стандартному принципу)

Полный размер

Так же немножко долили Антифриз-Glaceol RX Type D(Renault)Доливаем исключительно от ТО до ТО.

Прилагаю фото оригинального набора ремня и ролика, который был успешно мне установлен

Полный размер

Работа новых агрегатов

Код маслянного фильтра 15208-5758R

В итоге диагностика клипом слава Богу ошибок не обнаружила, подвеска в порядке, а это значит продолжаем движение!Спасибо за внимание друзья, пишите если остались какие то вопросы буду рад помочь!

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Диагностические коды двигателя h5M

Страница 1 из 5

Принятые сокращения:

ABS: антиблокировочная тормозная система

AC: кондиционер

AFS: послепродажное обслуживание

AS: система подачи воздуха

BCM: ЦБКЭ

CAN: шина обмена данными

CB: сгорание

CC: круиз-контроль

CCSL: круиз-контроль / ограничитель скорости

CO2: химический символ диоксида углерода

DC: ездовой цикл

DED: диагностики досье пользователя

deg C: градусов по Цельсию

DID: идентификатор данных

DTC: данные кода неисправности

ECM: Модуль управления двигателем

ECU: Блок управления электронный

EEPROM: электрическое репрограммируемое постоянное запоминающее устройство

EGR: рециркуляция отработавших газов

EOBD: европейская система бортовой диагностики

ESP: электронная программа стабилизации

ETC: электронный компонент дросселя

EV: электроклапан

HC: химический символ несгоревшего топлива

HP: высокое давление

IMV: впускной дозирующий клапан (= VCV)

IT: на входе / потребление дросселя

lokal ID: локальный идентификатор

LSB: последний значащий бит

MAF: массовый расход воздуха

MAP: давление воздуха в коллекторе

MAX: максимальная

MIL: лампа индикации неисправности

MIN: минимальный

MSB: старший бит

NOK: не в порядке

NOx: химический символ оксида азота

NRC: не перезаписываемый код

O2: химический символ для кислорода

OC: разомкнутая цепь

OWE: оценка износа масла

PWM: широтно-импульсной режим

RAM: оперативное запоминающее устройство

RPM: вращение в минуту

RR: регулирование холостого хода

SC: короткое замыкание

SCB: короткое замыкание на напряжение аккумулятора

SCG: короткое замыкание на землю

SCW: короткое замыкание на источник питания

SL: ограничитель скорости

SM: скорость управление

TDC: верхняя мертвая точка

TQ: крутящий момент

Vdiag: диагностики номер версии для послепродажного обслуживания

Verlog: иммобилайзер

VF: функции автомобиля

VIN: идентификационный номер транспортного средства

VVT: газораспределение

Диагностика кодов неисправностей

P0010 – Электромагнитный клапан впускного распределительного изменения фаз газораспределения

DTC

0010h

Intake Camshaft Variable Valve Timing Solenoid Valve

Fault Type

Description

ABC Type

13h

Обрыв цепи

Vbx_clf

11h

Короткое замыкание на массу

Vbx_clf

12h

Короткое замыкание на аккумулятор

Vbx_clf

Detection Conditions for Bit 4 (readiness)

13h

Key on AND battery voltage between 10V and 16V

11h

Key on AND battery voltage between 10V and 16V AND command OFF (PWM Command of inlet VVT < C_VVTPWM_DIAG_MAX_SCG)

12h

Key on AND battery voltage between10V and 16V

Detection Conditions for Bit 0 (test failed)

Detection timing

Resorption Timing

13h

Hardware detection of VVT command Open Circuit

1000 ms

2000 ms

11h

Hardware detection of VVT command Short Circuit to Ground

1000 ms

2000 ms

12h

Hardware detection of VVT command Short Circuit to Battery

1000 ms

2000 ms

Specific Snapshot

$2007 – температура масла двигателя

$2010 – состояние двигателя

$2030 – положение впускного распредвала фазер установки

$2031 – положение впускного распредвала фазер

$2033 - Intake camshaft phaser PWM command

P0011 – Функция управления впускного распределительного изменения фаз газораспределения

DTC

0011h

Intake Camshaft Variable Valve Timing Control Function

Fault Type

Description

ABC Type

78h

Incorrectly Adjusted or Aligned Component Detected

Vbx_clf

77h

Unable to Move the Component to the Commanded Position

Vbx_clf

92h

Component Performance Outside its Expected Range

Vbx_clf

Detection Conditions for Bit 4 (readiness)

78h

learning of the camshaft wheel enabled: Comparision between [measured angu-lar positions of the intake camshaft wheel active edges] and [values stored in Eeprom] is disable AND no Minitool request

77h

All learning finished (camshaft wheel and intergral term) AND Engine speed > 2000 rpm AND PWM Bench Mode is disable AND battery voltage > 10 V AND oil temp (or coolant temp) > 70 °C AND Calibration choice (Vrai bool) AND no DTC present linked to VVTC actuator or cam angle sensor. All those conditions has to be completed during a delay: (quickest of both 4 s and 10 s) AND 0,1 s

92h

All learning finished (camshaft wheel and intergral term) AND Engine speed > 2000 rpm AND PWM Bench Mode is disable AND battery voltage > 10 V AND oil temp (or coolant temp) > 70 °C AND Calibration choice (Vrai bool) AND no DTC present linked to VVTC actuator or cam angle sensor. All those conditions has to be completed during a delay: (quickest of both 4 s and 10 s).

Detection Conditions for Bit 0 (test failed)

Detection timing

Resorption Timing

78h

Ненормальное угловое положение активное краю колеса распредвала

< 10s

< 10s

77h

[VVTC regulation error over max threshold OR abnormal saturation of VVTC actuator command] near low trust position

< 10s

< 10s

92h

[VVTC regulation error over max threshold (13 °Crk) OR abnormal saturation of VVTC actuator command] AND VVT is NOT near low trust position

< 10s

< 10s

Specific Snapshot

$2007 - Oil temperature - engine

$2010 - Engine status

$2030 - Intake camshaft phaser position setpoint

$2031 - Intake camshaft phaser position

$2033 - Intake camshaft phaser PWM command

P0016 – Положение распределительного вала - корреляция впускного распределительного положения

DTC

0016h

Camshaft Position – Intake Camshaft Position Correlation

Fault Type

Description

ABC Type

62h

Two (or More) Input Parameters compared for Plausibil-ity

Vbx_cf

Detection Conditions for Bit 4 (readiness)

62h

Engine running AND engine speed < C_N_32_MAX_DIAG_REF_CRK_CAM AND no DTC present linked to camshaft and crankshaft sensors

Detection Conditions for Bit 0 (test failed)

Detection timing

Resorption Timing

62h

Camshaft reference position is outside of the designed range (relative to the engine position from crankshaft)

< 1s

< 1s

Specific Snapshot

$2014 - Camshaft/crankshaft synchronization state

$2016 - Crankshaft synchronization state

$2031 - Intake camshaft phaser position

$2162 - Counter of loose of crankshaft synchronization

$240B - Intake manifold pressure

P0105 – Датчик абсолютного давления

DTC

0105h

Manifold Absolute Pressure Sensor

Fault Type

Description

ABC Type

17h

Voltage Above a Specified Range

Sbx_cf

16h

Voltage Below a Specified Range

Sbx_cf

29h

Signal Not Plausible

Detection Conditions for Bit 4 (readiness)

17h

+ APC AND DTC 0641h not present

16h

+ APC AND DTC 0641h not present

29h

Detection Conditions for Bit 0 (test failed)

Detection timing

Resorption Timing

17h

Manifold pressure sensor volt-age signal > 4,975585938 V

1000 ms

2000 ms

16h

Manifold pressure sensor volt-age signal < 0,04898071289 V

1000 ms

2000 ms

29h

0 ms

0 ms

Specific Snapshot

$2401 - Boost pressure

$2422 - Amount of air pumped into cylinder

$24D7 - Manifold pressure value from model

$24E1 - Manifold pressure from sensor

$FD81 - Intake manifold pressure sensor voltage

avtomechanic.ru