Двигатель hr16de характеристики: HR16DE — двигатель Ниссан 1.6 литра

Содержание

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Nissan HR16DE — это 1.6 л (1,598 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan HR-семейства. Двигатель HR16DE был разработан совместно с Renault в 2005 году.

На производственной линии Renault HR16DE называется h5M. Этот двигатель является заменой раннего Renault K4M.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя Nissan HR16DE / Renault h5M
  4. Блок цилиндров HR16DE/h5M
  5. ГБЦ HR16DE/h5M
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. Проблемы и неисправности
  8. Куда устанавливали двигатель Nissan HR16DE / Renault h5M (1.6 л. DOHC)

Описание двигателя

HR16DE (h5M) оснащен легким алюминиевым блоком с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой головкой с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр.

Коэффициент сжатия составляет от 9,5: 1 до 11,2: 1 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78,0 мм и 83,6 мм соответственно.

Двигатель HR16DE (h5M) имеет электронный дроссель и две топливные форсунки на цилиндр (после 2006 года).

Он вырабатывает мощность от 110 до 119 л.с. (от 81 до 88 кВт; от 108 до 117 л.с.) и мощность 142-158 Нм при 4000 об/мин. В 2006 году двигатель HR16DE был модернизирован.

Разбивка кода двигателя

  • HR — семейство двигателей
  • 16 — 1,6 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя Nissan HR16DE / Renault h5M

Код двигателя Nissan HR16DE / Renault h5M
Вид Четырехтактный Inline-4
Тип топлива Бензин
Годы производства 2005-
Объём 1,6 л, 1598 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы От 110 до 119 л. с. при 5600-6000 об/мин
Крутящий момент От 142 до 158 Нм до 4000 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров HR16DE/h5M

HR16DE-h5M имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами. Цилиндры в двигателях Nissan HR16DE установлены со смещением, чтобы минимизировать трение, возникающее из-за угла шатуна при опускании поршня в цилиндр.

В результате более плавное возвратно-поступательное движение поршней способствует высокой выходной мощности и крутящему моменту, а также экономии топлива.

Кроме того, конструкция спроектирована таким образом, что поршень остается в верхней части цилиндра дольше, чем в обычном двигателе (скорость поршня замедляется). Это позволяет более эффективно использовать энергию сгорания и эффективно повышает тепловую эффективность.

Двигатель имеет шатуны, обработанные на растрескивание. Эти цельные литые шатуны имеют меньший вес, чем обычные шатуны, которые сконструированы из двух частей, разделенных в проушине, где они соединяются с коленчатым валом.

Шатун, обработанный растрескиванием, изготавливается за одно целое, затем нижняя проушина шатуна разламывается на две части (процесс растрескивания) и, наконец, две части соединяются после монтажа.

Сопряжение неровных поверхностей, созданных в процессе растрескивания, приводит к очень точному соединению. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркальной отделки. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1–11.2: 1 (зависит от модели транспортного средства)
Диаметр цилиндра 78,0
Ход поршня 83,6
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 78. 000-78.015
Диаметр юбки поршня 77,965-77,980
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,045-0,125
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,20-0,30
второй 0,35-0,50
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 47,979–47,978
Диаметр шатуна 39,971-39,970

ГБЦ HR16DE/h5M

Головка цилиндров изготовлена ​​из прочного легкого алюминиевого сплава, который обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками.

HR16DE имеет систему изменения фаз газораспределения (C-VTC) на распределительном валу впускных клапанов. C-VTC обеспечивает возможность изменения фаз газораспределения в зависимости от оборотов двигателя и открытия дроссельной заслонки.

Улучшенный контроль и уменьшенное трение в системе улучшают реакцию и оптимизируют характеристики крутящего момента.

Впускные клапаны имеют диаметр 31 мм, продолжительность впуска составляет 228 ° и выпускные клапаны 25 мм, продолжительность выпуска составляет 208 °.

HR16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор со встроенным регулирующим клапаном. HR16DE оборудован системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

Двигатель HR16DE-h5M имеет передний воздухозаборник и заднюю выхлопную систему. Система имеет длинные впускные направляющие, которые обеспечивают достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах двигателя, а также обеспечивают плавный поток выхлопных газов. Прямая система выпуска снижает сопротивление потоку.

ГБЦ (после 2006)
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 228 ° / 208 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 31,0 — 31,3
ВЫПУСКНАЯ 25,3 — 25,6
Длина клапана ЗАБОР 101,65
ВЫПУСКНАЯ 102,46

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 60 °.
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 40 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 75 °.

Болт звездочки распредвала

  • 78,4 Нм; 8,0 кг · м

Проблемы и неисправности

Nissan HR16DE надежен и долговечен. У этого двигателя иногда возникают проблемы с ремнем генератора (свистящий шум).  Нужно подтянуть или заменить старый ремень на новый.

Иногда двигатель может отключиться. Проблема в реле блока зажигания. Nissan официально отозвал партию автомобилей с этой проблемой. Эта проблема решается путем замены блока зажигания в сборе.

Кроме того, двигатель HR16DE-h5M сложно запустить в холодную погоду (ниже -15 C). Чтобы сделать это проще, вы можете заменить свечи зажигания и заводить с открытого дросселя, это может улучшить ситуацию.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя HR16DE составляет 300 000 км или более.

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,304 — 0,416
Выпускной клапан 0,308-0,432
Степень сжатия
Стандарт 15,5 кг / см 2 / 200 об / мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла
Сколько масла в двигателе, л 3,0-4,5 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: FXE20HE-11
Искровой промежуток 1,1

Куда устанавливали двигатель Nissan HR16DE / Renault h5M (1.

6 л. DOHC)

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Micra/March K12 Sport SR & 160SR
Nissan Micra C+C
Nissan Wingroad
Nissan Note
Nissan Cube (Europe)
Nissan Qashqai
Nissan NV200
Nissan Juke
Nissan NV200 Vanette
Lada Vesta
Lada XRAY

 

Двигатель Nissan HR16DE h5M технические характеристики, масло, ресурс, регулировка клапанов, отзывы о ремонте





В 2006 году конструкторы автомобильного, совместного предприятия Nissan-Renault наладили производство нового двигателя hr16de, по французской квалификации h5M. Он пришёл на смену, уже устаревшему qg16de или K4M. Двигатель стал выпускаться в Йокогаме, на японском предприятии, а ещё в Индии и Китае. С 2014 года, этот двигатель выпускается в России на АвтоВазе. Здесь его называют h5M. Отличаться он будит от HR16DE не сильно, при 4400 оборотах/мин, буквально на 12 Нм крутящего момента.

Содержание страницы

Автомобили с данным двигателем

Двигателем h5M будут укомплектованы автомобили производства АвтоВаза: LADA VESTA и LADA XRAY. Этот двигатель станут устанавливать на машины концерна Renault: KAPTUR и LOGAN. Самым популярным по применению двигателей HR16DE станет компания Nissan и ряд таких моделей: Note, Qashqai, Tiida, Sentra, Juke, Cube, Latio, Wingroad, Bluebird Sylphy, Micra, Grand Livina, NV200, Versa.

Подробно о Nissan HR16DE

Расшифровка названия

Расшифровать hr16de можно по уже знакомой схеме:

  • буквы hr дают название семейству автомобильных моторов;
  • число 16 при умножении на 0.1, укажет на объём двигателя;
  • D обозначает систему газораспределения DOHC, где есть два распредвала и 4 клапана на цилиндр, всего 16 клапанов;
  • E указывает на наличие форсунок и распылённого впрыска горючего.

Технические данные HR16DE

  • Все четыре цилиндра двигателя выстроены в один ряд. Блок цилиндров выполнен из легкого сплава алюминия.
  • Для питания горючим, на движке установлен инжектор.
  • Поршень имеет ход, больше чем диаметр цилиндров, 83.6 и 78 миллиметров соответственно. Мотор является длинноходным. Это позволяет получать большую отдачу КПД, по сравнению с его предшественником qg16de.
  • Система газораспределения имеет 16 клапанов, два распредвала. На впускном валу установлен фазорегулятор.
  • Компрессия камеры сгорания 9.5 : 1.
  • Точный объём ДВС 1598 квадратных см.
  • Мощность двигателя 110-117 л., сил, 6000 об., минуту.
  • Крутящий момент hr16de равен 153 Нм, при 4400об., минуту.

Расход топлива

Расход горючего в городском режиме равен 8.9 л., на 100 км., по трассе 5.5 литров, смешанный цикл 6.4 л., на 100 км.

Объем масла и его расход

Расход моторной смазки, допустимых размеров равен 0.5 литров на 1000 км.
Масло лить в движок желательно только синтетику 5W30, 5W40. Полный объём масла в моторе 4.6 литра. При замене достаточно залить 4.3 литра.

Ресурс двигателя

Ресурс хода двигателя, по заявкам производителей, равен 250000 километров. В реальности, при спокойной, размеренной езде и своевременной замене качественного моторного масла, пробег движка может увеличиться на 100 тыс., км.

Особенности конструкции ДВС HR16DE

Совместный двигатель инженеров альянса Renault-Nissan HR16DE / h5M получил важные конструктивные доработки:

  1. Вместо ремня на приводе ГРМ, установили надёжную цепь с большим ресурсом, до 200000 километров. Масляный насос, так же приводиться в работу цепью.
  2. Блок цилиндров, чтобы улучшить динамику, сделали из сплава алюминия. Гильзы, здесь установили чугунные, что значительно увеличило долговечность двигателя.
  3. Впрыск топлива, точечный, распылённый. Его выполняют две форсунки в каждом цилиндре.
  4. Схема распределения топливной смеси — DOHC. Внутри ГБЦ находятся два распределительных вала. Один предназначен для впускных, другой для выпускных клапанов.
  5. Головка БЦ имеет высоту 125 миллиметров, допустимый максимальный перекос составляет 0,1 мм.
  6. Регулировка фаз, происходит, за счёт установленной на входном валу гидромуфты. Давление масла в которой контролирует электромагнитный клапан. ЭК в свою очередь получает команды от ЭБУ автомобиля.
  7. Дроссельная заслонка управляется так же, электронным БУ транспортного средства.

Неполадки силового агрегата и пути их решения

ДВС hr16de может, без всяких предпосылок заглохнуть

Это довольно распространённая неполадка этого мотора. Компания Nissan даже снимала с продажи автомобили из-за этой проблемы. Всё дело в реле, установленном в блоке зажигания. Решить вопрос просто, заменив реле на новое. Выходит из строя оно внезапно, без всяких предупреждений. Без него автомобиль не завести. Поэтому опытные специалисты рекомендуют возить с собой запасную деталь.

Свист, под капотом двигателя

Эта проблема актуальна для большинства двигателей Ниссан. Свист создаёт ремень генератора. Если он растрескался, потерял эластичность, вопрос решается заменой данной детали. Когда состояние ремня генератора нормальное, его, может быть достаточно просто натянуть.

На моторе прогорает кольцо приёмной трубы

Об этом подскажет звук работы двигателя, при ускорении, со средних оборотов. Звук будит громче и резче. Замена прокладки, решит эту проблему.

Слабо запускается в морозную погоду

Это болезнь данного мотора. Если температура —20C завести двигатель проще, если вкрутить новые, горячие свечи. Если такой возможности нет, запускать мотор нужно на газу.

Вибрация силового агрегата

На моторах hr16de / h5m появляется вибрация из-за выхода из строя правой подушки. Последняя подлежит замене.

Повышенный расход масла

Повышенный расход моторной смазки появляется по причине залёгших колец. Ситуацию решит раскоксовка или замена поршневых колец.

Как видно неисправностей не так много, у этого мотора, но все их нужно знать.

Рекомендации по обслуживанию

Самое частое и важное мероприятие по обслуживанию, замена моторного масла и фильтра. Эти элементы меняются одновременно. В интернете и литературе встречается информация, где указан ресурс замены масла 15 тыс., км., и разные виды масла. Видимо, от владельцев авто, которые, руководствуются данными рекомендациями, поступают жалобы об быстром выходе из строя деталей и узлов ДВС.

Только синтетика

Владельцы двигателей hr16de, которые без поломок прошли более 300 тыс., км., рекомендуют лить в мотор только синтетическое масло. А замену его производить ранее чем, через 10000 километров. Двигатель за такое обслуживание отблагодарит долгой и надёжной работой.

Ресурс цепи ГРМ

Цепь ГРМ надёжная и качественная, но, чтобы уберечься от неприятностей, её нужно заменить, через 150000. Ремень для навесного оборудования подлежит замене через 50 тыс., км.

Жидкость СО, должна быть заменена после пробега 50000 километров.

Замена свечей: когда и как?

Другие интервалы по замене

Через 20000 километров следует проводить чистку вентиляции картера и менять воздушный фильтр. А через 30 тыс., км., подлежит замене топливный фильтр. Примерно такой же ресурс, имеют свечи зажигания.

Заключение

В конце статьи можно отметить положительные стороны данного двигателя, к которым относятся:

  • экологические нормы соответствия Евро 4 и Евро 5,
  • экономный расход топлива и рабочих жидкостей,
  • возможность применения АИ-92,
  • большой эксплуатационный ресурс мотора более 350000 километров,
  • навесное оборудование с высоким ресурсом эксплуатации,
  • наличие двух форсунок на каждом цилиндре.

К отрицательным сторонам можно отнести отсутствие гидра компенсаторов, что требует дорогостоящей регулировки клапанов.




Nissan HR16DE 1.6L Спецификации двигателя, проблемы и надежность

Bhagyashree Parmar

Содержание

  • 1 Nissan HR16DE 1,6L Engine
  • 2 Nissan HR16DE 1.68 Engine Engine Angine
  • 3 Nissan HR166DE 1,68. 4 Часто задаваемые вопросы о двигателе 1,6 л Nissan HR16DE
    • 4.1 Экономичен ли двигатель объемом 1,6 л?
    • 4.2 Что означает двигатель 1,6 л?
    • 4.3 Является ли двигатель объемом 1,6 л двигателем V6?
  • 5 Автор

Двигатель Nissan HR16DE 1,6 л

Здесь, в этом посте, я собрал информацию о двигателе Nissan HR16DE 1,6 л с его официального сайта, включая его характеристики, проблемы и надежность.

Мы стремимся предоставить нашим читателям достоверную информацию, поэтому предпочитаем получать информацию о двигателе Nissan HR16DE 1. 6L из достоверных источников.

В этой обновленной статье содержится вся необходимая информация о двигателе Nissan HR16DE 1,6 л.

Эволюция двигателя Renault K4M привела к созданию двигателя Nissan HR16DE. Этот двигатель использовался в автомобилях Renault, хотя и под индексом h5M.

Наконец-то заменили устаревший двигатель QG16DE на новый.

Модель HR16DE оснащена электронной дроссельной заслонкой, двумя топливными форсунками на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения для впускного распределительного вала.

Ненадежная и растянутая цепь ГРМ вышла из строя. Каждые 60 000 миль HR16DE необходимо регулировать расстояние между клапанами.

Гидравлические толкатели отсутствуют. Двигатель также был модернизирован в соответствии с современными стандартами.

Благодаря улучшенной топливной системе и модернизированным распределительным валам этот двигатель достиг требуемого в Европе уровня выбросов Евро-5.

Короче говоря, HR16DE — довольно стандартный 1,6-литровый двигатель. Кроме того, HR16DE можно рассматривать как уменьшенный аналог MR20DE.

Порядок зажигания 1-3-4-2
Масса моторного масла 0W-20, 5W-30
Мощность моторного масла, литр 4,6
Интервал изменения нефти, MILE 10 000
NISSASHAN Juke, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa, Nissan NV200

Производитель

Завод Atsuta, Завод Oppama, Завод Shonan, Nissan Motor Manufacturing UK,
Nissan Motor Ibérica S.A., Dongfeng Motor Company
Production years 2006-present day
Cylinder block material Aluminium
Cylinder head material Aluminium
Fuel type Gasoline
Топливная система Электронный впрыск топлива
Конфигурация Рядный
Количество цилиндров 4
Valves per cylinder 4
Valvetrain layout DOHC
Bore, mm 78. 0
Stroke, mm 83.6
Displacement, cc 1598
Тип двигателя внутреннего сгорания Четырехтактный, без наддува
Степень сжатия 9,5
Power, HP 110-117/6000
Крутящий момент, LB-FT 113/4400

Nissan HR16DE 1.6L Engine Angine Diger Diger Diger Diving Diger Deent. Ремень генератора издает какой-то неприятный шум. Закрепите его понадежнее. Если новый ремень не работает, попробуйте подтянуть старый.

Двигатель автомобиля глохнет. Реле блока зажигания является источником проблемы. Компания Nissan официально отозвала затронутые автомобили. При замене блока зажигания проблема решается. В любом случае, вы можете застрять на дороге.

Рычание мотора Как правило, свидетельствует о выходе из строя правой опоры двигателя.

Кроме того, известно, что двигатель HR16DE-h5M плохо заводится, когда на улице холодно. Замена свечи зажигания с последующим быстрым запуском двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой может помочь в этом состоянии. Это такое пагубное качество, это нереально.

Обзор двигателя Nissan HR16DE 1,6 л Видео 

Часто задаваемые вопросы о двигателе Nissan HR16DE 1,6 л

Экономичен ли двигатель объемом 1,6 л?

1.6 — это класс двигателей, который находится между очень маленькими и очень большими. Из-за этого он лучше всего подходит для коротких поездок с большим количеством остановок, чем для более длинных, и у него большой расход бензина.

Что означает двигатель 1,6 л?

Если вы видите такие числа, как «1,6 л», «1,4 л» и т. д., это означает общий объем всех цилиндров вместе взятых (1 литр = 1000 кубических сантиметров).

Когда мы говорим об объеме цилиндра, мы имеем в виду его рабочий объем, рабочий объем или дыхательную способность.

Является ли двигатель объемом 1,6 л V6?

Современные двигатели V6 обычно имеют рабочий объем от 2,5 до 4,0 литров (от 153 до 244 кубических дюймов), хотя также производятся более крупные и меньшие образцы.

Например, 1,8-литровый (110 кубических дюймов) Mazda V6, использовавшийся в Mazda MX-3 1991–1998 годов, и 1,6-литровый (98 кубических дюймов) Mitsubishi V6, использовавшийся в 1992–1998 годах Mirage и Lancer — это всего лишь два примера меньших примеров.

Author

Руководства по ремонту Nissan и Datsun

Руководство по ремонту Nissan и Datsun > Versa L4-1.6L (HR16DE) (2010) > Двигатель, система охлаждения и выпуска > Двигатель > Проверка компрессии > Информация о системе > Технические характеристики > Страница 1050
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >

Страница 1 Затем остановите это.
2. Сбросьте давление топлива. См.: Настройка и проверка производительности двигателя/Давление топлива/Тестирование и проверка.
3. Снимите катушку зажигания и свечу зажигания с каждого цилиндра. См. разделы «Управление силовым агрегатом/Система зажигания/Катушка зажигания/Обслуживание» и

Ремонт/Покомпонентный вид.

4. Подсоедините тахометр двигателя (не требуется при использовании CONSULT-III).

5. Установите компрессометр (B) с переходником (коммерческий сервисный инструмент) (A) в отверстие для свечи зажигания.

Используйте переходник, у которого конец захвата, вставленный в отверстие для свечи зажигания, меньше, чем 20 мм (0,79 дюйма)  в диаметре. В противном случае он может быть захвачен головкой блока цилиндров
при снятии.

6. При полностью нажатой педали акселератора поверните ключ зажигания в положение «СТАРТ» для запуска двигателя. Когда стрелка манометра стабилизируется, считайте компрессию

давление и обороты двигателя. Выполните эти шаги, чтобы проверить каждый цилиндр.

Давление сжатия: См.: Технические характеристики.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Всегда используйте полностью заряженный аккумулятор, чтобы получить указанную частоту вращения двигателя.

Если частота вращения двигателя выходит за пределы указанного диапазона, проверьте плотность жидкости в аккумуляторной батарее. Снова проверьте скорость двигателя при нормальной гравитации аккумулятора.

Если давление сжатия ниже минимального значения, проверьте зазоры клапанов и деталей, связанных с камерой сгорания (клапан, седло клапана, поршень, поршневое кольцо
, отверстие цилиндра, головка цилиндра, прокладка головки цилиндра). После проверки еще раз измерьте давление сжатия.

Если какой-то цилиндр имеет низкое давление сжатия, залейте небольшое количество моторного масла в свечное отверстие цилиндра, чтобы перепроверить его в течение
сжатие.

— Если добавленное моторное масло улучшает компрессию, поршневые кольца могут быть изношены или повреждены. Проверьте поршневые кольца и при необходимости замените.