Содержание
BFD — двигатель Киа Сефия 1.5 литра
Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя BFD или Киа Сефия 1.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
1.5-литровый 16-клапанный двигатель Киа BFD выпускался в Южной Корее с 1992 по 2001 годы и устанавливался на первые два поколения популярной модели Сефия и аналогичную ей Шума. Этот агрегат представляет из себя практически полную копию известного мотора Мазда B5-DE.
Собственные двс Киа:
A3E,
A5D,
S5D,
A6D,
S6D,
T8D,
FEE и
FED.
Содержание:
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Технические характеристики мотора Kia BFD 1.5 литра
Точный объем 1498 см³ Система питания распр. впрыск Мощность двс 88 — 107 л.с. Крутящий момент 135 — 147 Нм Блок цилиндров чугунный R4 Головка блока алюминиевая 16v Диаметр цилиндра 78 мм Ход поршня 78.4 мм Степень сжатия 9.3 — 9.4 Особенности двс DOHC Гидрокомпенсаторы да Привод ГРМ ремень Фазорегулятор нет Турбонаддув нет Какое масло лить 3.4 литра 5W-30 Тип топлива АИ-92 Экологический класс ЕВРО 2 Примерный ресурс 240 000 км Вес двигателя BFD по каталогу составляет 125.
5 кг
Номер двигателя BFD находится на стыке блока с коробкой
Расход топлива двс Киа БФД
На примере Kia Sephia 1999 года с механической коробкой передач:
Город 10.9 литра Трасса 6.1 литра Смешанный 8.0 литра На какие автомобили ставили двигатель BFD 1.5 l
Kia Sephia 1 (FA) 1992 — 1997 Sephia 2 (FB) 1997 — 2001 Shuma 1 (FB) 1997 — 2001 Недостатки, поломки и проблемы двс BFD
Это вполне надежный двигатель и большинство его проблем от естественного износа
Относительно недолго тут ходит ремень ГРМ, но при его обрыве клапана не загибает
После 200 000 км обычно появляется расход масла по вине износа колец и колпачков
Гидрокомпенсаторы не переносят дешевой смазки и могут застучать уже к 100 000 км
К слабым местам двс относят систему зажигания, бензонасос и ненадежную проводку
Дополнительные материалы
Подробный обзор Киа Шума с двигателем 1.
5 BFD
Проверка двигателя — Двигатель — Kia Sephia
Вы здесь
Руководства и инструкции » Kia » Kia Sephia 1995-2001 » Двигатель
- Следующая >
Двигатель Kia Sephia
2.
9 Проверка двигателя / Kia Sephia
Порядок выполнения
1. Очистите все компоненты двигателя. 2. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы. Проверка головки блока цилиндров
Порядок выполнения
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку блока цилиндров. 2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров. Максимальная перешлифовка: 0,1 мм
3. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените или перешлифуйте головку блока цилиндров.
Замените или отремонтируйте головку блока цилиндров при наличии следующих дефектов:
– прогоревшие седла клапанов;
– повреждение сопрягаемой поверхности для установки впускного и выпускного коллекторов;
– повреждение гнезд для установки масляных уплотнительных колец распределительных валов.4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от нижней поверхности головки до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров. 5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров. Высота:
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм
7. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. 8. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров. Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм
Проверка клапанов
Порядок выполнения
1. Осмотрите каждый клапан на выявление следующих дефектов:
– повреждения или деформация стержня клапана;
– повреждения тарелки клапана;
– повреждения или неравномерный износ торца стержня клапана.2. При необходимости, отремонтируйте или замените клапан.
Высота кромки клапана:
TED: 1,2 мм
BFD: 1,0 мм3. Измерьте длину каждого клапана. Длина клапана:
Впускные клапана:
TED: 10,2,92 мм
BFD: 105,29 мм
Выпускные клапана:
TED: 101,42 мм
BFD: 105,39 мм4. Микрометром, в нескольких местах по высоте, измерьте диаметр стержня клапана. Диаметр клапана:
Впускные клапана: 5,970–5,985 мм
Выпускные клапана: 5,965–5,9805. Нутромером, в нескольких местах, измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов. Внутренний диаметр направляющих впускных и выпускных клапанов: 6,01–6,03 мм
6. Вычислите зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана.
Зазор:
Впускные клапана:
TED: 0,050–0,060 мм
BFD: 0,040–0,045 мм
Выпускные клапана:
TED: 0,030–0,065 мм
BFD: 0,045–0,050 мм
Предельно допустимое значение: 0,020 мм7. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените клапан и/ или направляющую втулку клапана. 8. Измерьте высоту выступания каждой втулки клапана. При необходимости, замените направляющую втулку клапана. Впускные клапана А:
TED: 13,7–14,3 мм
BFD: 16,8–17,4 мм
Выпускные клапана:
TED: 16,7–17,3 мм
BFD: 18,1–18,7 ммПредупреждение
Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов различны.
Проверка седла клапана
Порядок выполнения
1. Проверьте рабочую поверхность и фаски седла клапана на отсутствие следующих дефектов:
– шероховатость;
– прогорание;
– точечная коррозия;
– трещины.2. Специальным режущим инструментом под углом 45° восстановите рабочую кромку седла клапана. 3. Нанесите специальный состав синего цвета на рабочую фаску клапана и клапан и дайте высохнуть составу. 4. Установите клапан в седло клапана, прижмите и проверните на 360°. Если синий состав не полностью удален с рабочей фаски клапана, замените клапан. Если синий состав не полностью удален с рабочей фаски седла клапана, повторно обработайте седло клапана. 5. Измерьте ширину рабочей фаски клапана. Ширина:
TED: 1,98–2,69 мм
BFD: 0,8–1,4 мм6. Проверьте глубину расположения рабочей поверхности седла клапана, измеряя ее в центре фаски клапана. Если клапан, установленный в седло клапана расположен слишком высоко, обработайте седло клапана разверткой с углом 63°, затем разверткой с углом 45°. Если клапан, установленный в седло клапана расположен слишком низко, обработайте седло клапана разверткой с углом 0°, затем разверткой с углом 45°.
7. Используя специальный абразивный порошок, притрите клапана и седла клапанов. 8. Очистите клапана и седла клапанов от остатков абразивного порошка. 9. Установите клапан в головку блока цилиндров и измерьте выступание (размер L) стержня клапана по отношению к месту установки нижней части пружины клапана. Проверка пружины клапана
Порядок выполнения
1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений.
2. Измерьте длину пружины в свободном состоянии. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости. Длина пружины в свободном состоянии:
TED: 46,7 мм
BFD: 45,6 мм
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости:
TED: 1,63 мм
BFD: 1,59 ммПроверка распределительного вала
1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки. 2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0. 3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.
Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм
4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений. 5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала. Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
TED: 41,6949 мм
BFD: 40,888 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
TED: 42,2369мм
BFD: 40,688 мм6. В двух перпендикулярных направлениях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала. Номинальный диаметр:
TED: 26,940–26,965 мм
BFD: 25,940–25,965 мм
Минимально допустимый диаметр:
TED: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,05 мм7. Если износ шеек подшипников распределительного вала превышает предельно допустимое значение, замените распределительный вал.
8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.
9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, крышки подшипников и подшипники в головке блока цилиндров. 10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров. . 11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage. Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала, деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала 12. После установки пластикового стержня не проворачивайте распределительный вал.
13. В соответствии с маркировкой, установите крышки подшипников распределительных валов. 14. Установите болты крепления крышек подшипников и затяните их за 5–6 этапов. Момент затяжки: 11,3–14,2 Н•м
15. В определенной последовательности за 5–6 этапов выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 16. Снимите крышки подшипников распределительных валов. 17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала. Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм18. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
19. Установите распределительные валы в головку блока цилиндров. 20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала. 21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону. 22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0. 23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. 24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала. Номинальный осевой люфт: 0,08–0,10 мм
Предельно допустимый зазор: 0,20 ммПроверка гидравлических компенсаторов зазоров клапанов
Порядок выполнения
1. Проверьте лицевую сторону гидравлических компенсаторов зазоров клапанов на отсутствие износа или повреждений и, при необходимости, замените их.
2. Заполните гидравлические компенсаторы зазоров клапанов чистым моторным маслом и сожмите их с двух сторон. Если гидравлический компенсатор зазоров клапанов сжимается, замените его. Никогда не пытайтесь восстанавливать или ремонтировать гидравлический компенсатор зазоров клапанов. 3. В диаметрально противоположных направлениях, измерьте диаметры цилиндров для гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Диаметр: 30,000–30,025 мм
4. В диаметрально противоположных направлениях, на двух уровнях, измерьте диаметры гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Диаметр: 29,959–29,975 мм
5. Вычислите зазор между цилиндров гидравлического компенсатора зазоров клапанов и гидравлическим компенсатором. Если зазор превышает предельно допустимый, замените гидравлический компенсатор зазоров клапанов и/ или головку блока цилиндров.
Номинальный зазор: 0,025–0,066 мм
Предельно допустимый зазор: 0,180 ммПроверка блоков цилиндров
Порядок выполнения
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие следующих повреждений:
– местные повреждения или утечки;
– трещины;
– выработка цилиндров.2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров. Отклонение от плоскостности: 0,15 мм
3. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров.
Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.
4. Если необходима перешлифовка блока цилиндров, на большую величину, замените блок цилиндров. Предупреждение Перед перешлифовкой блока цилиндров измерьте высоту блока цилиндров от оси коленчатого вала до верхней сопрягаемой поверхности.
5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров. Диаметр цилиндра:
Номинальный:
TED: 81,006–81,019 мм
BFD: 78,006–78,019 мм
Ремонтный +0,25 мм:
TED: 81,256–81,269 мм
BFD: 78,256–78,269 мм
Ремонтный +0,50 мм:
TED: 81,506–81,519 мм
BFD: 78,506–78,519 мм6. Для определения конусности цилиндра, измерьте диаметр цилиндра в верхней, средней и нижней частях.
Предельно допустимая конусность:
TED: 0,019 мм
BFD: 0,15 мм
Овальность: 0,019 ммПроверка распылителей для охлаждения поршней
7. Подавая сжатый воздух в отверстие А распылителя, проверьте, что воздух выходит из отверстия В. Если воздух не проходит, замените распылитель. Давление воздуха: 245,3–301,4 кПа
8. Проверьте наконечник распылителя масла на отсутствие загрязнения внутренних каналов. При необходимости, замените наконечник распылителя. Проверка поршней Предупреждение
При замене поршня, также необходимо заменить поршневые кольца.
Порядок выполнения
1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.
2. Измерьте наружный диаметр каждого поршня род углом 90° к поршневому пальцу, на расстоянии 21,5 мм в двигателе TED и на расстоянии 17,6 мм в двигателе BFD от нижнего края маслосъемного кольца.
Диаметр поршня TED
Номинальный 80,9540–80,9720, мм
1-й ремонтный (+0,25) 81,204–81,222, мм
2-й ремонтный (+0,50) 81,454–81,472, мм
BFD
Номинальный 77,954–77,974, мм
1-й ремонтный (+0,25) 78,204–78,224, мм
2-й ремонтный (+0,50) 78,454–78,474, мм3. Вычислите зазор между поршнем и стенкой цилиндра, вычитая диаметр поршня от наибольшего диаметра цилиндра, в каждом цилиндре. Номинальный зазор:
TED: 0,040–0,053 мм
BFD: 0,032–0,065 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм4. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршни на больший ремонтный размер и расточите цилиндры.
Проверка поршневых колец
Порядок выполнения
1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и, щупом, измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне,
1-е компрессионное кольцо TED: 0,04–0,08, BFD: 0,030–0,065
Предельно допустимый зазор – 0,15
2-е компрессионное кольцо TED: 0,03–0,070, BFD:030–0,0652. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень. 3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки. 4. При необходимости, замените поршневые кольца.
5. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. 6. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. 7. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Зазор в замках поршневых колец:
Первое компрессионное кольцо: 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо: 0,30–0,45 мм
Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор: 1,0 мм8. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневые кольца. Проверка поршневых пальцев
Порядок выполнения
1. Измерьте диаметры отверстий для поршневого пальца в поршне, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях.
Диаметр:
TED: 19,994–20,002 мм
BFD: 19,998–20,000 мм2. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях, четырех плоскостях. Диаметр:
TED: 19,987–19,993 мм
BFD: 19,974–19,980 мм3. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор:
TED: 0,001–0,015 мм
BFD: 0,008–0,026 мм4. Если зазор превышает номинальное значение, замените поршень и поршневой палец. Проверка шатунов
Порядок выполнения
1. Измерьте внутренний диаметр головки шатуна.
Внутренний диаметр головки шатуна:
TED: 20,003–20,013 мм
BFD: 19,943–19,961 мм2. Определите зазор поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Зазор:
TED: 0,010–0,027 мм
BFD: 0,013–0,037 мм3. Если зазор превышает номинальное значение, замените втулку в верхней головке шатуна. 4. Проверьте изгиб каждого шатуна. 5. При необходимости, замените шатуны. Замену шатуна проводите совместно с крышкой шатуна. Проверка коленчатого вала
Порядок выполнения
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. 2. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения. 3. Установите первую и последнюю шейки коренных подшипников коленчатого вала на V-образные блоки. 4. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал. Биение: 0,04 мм
5. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. 6. При наличии выработки или овальности, перешлифуйте коленчатый вал. 7. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера. 8. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер +0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности. Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм):
TED: 54,688–54,706
BFD: 49,688–49,706
2-й ремонтный размер (+0,50 мм):
TED: 54,438–54,456
BFD: 49,438–49,456
3-й ремонтный размер: (+0,75 мм):
TED: 54,188–54,206
BFD: 49,188–49,206
Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала:
1-й ремонтный размер (+0,25 мм):
TED: 44,690–44,708
BFD: 39,960–39,706
2-й ремонтный размер (+0,50 мм):
TED: 44,440–44,458
BFD: 39,440–39,456
3-й ремонтный размер (+0,75 мм):
TED: 44,190–44,208
BFD: 39,190–39,206Проверка шатунных и коренных вкладышей
Порядок выполнения
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Проверка зубчатого ремня Предупреждение
Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.
Порядок выполнения
1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом. 2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня.
При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющий ролик Предупреждение
Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей.
Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
Порядок выполнения
Проверьте ролик механизма натяжения и направляющий ролик на плавность вращения и отсутствие шума при вращении. При необходимости, замените ролик механизма натяжения или направляющий ролик. Пружина механизма натяжения
Порядок выполнения
Измерьте длину пружины механизма натяжения в свободном состоянии. Если длина пружины отличается от номинального значения, замените ее. Длина пружины в свободном состоянии
TED: 35.6 мм
BFD: 59,5 ммШкифы распределительных валов Предупреждение
Не проводите чистку шкивов с использованием очищающих жидкостей.
При необходимости, используйте для их очистки чистую мягкую ветошь. Не поцарапайте рабочие поверхности шкивов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
Порядок выполнения
Проверьте зубья шкивов на отсутствие износа и повреждений. При необходимости, замените шкивы. Другие материалы раздела
-
Проверка двигателя
-
Разборка двигателя
-
Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
-
Зубчатый ремень
-
Головка блока цилиндров
-
Снятие и установка двигателя
-
Cборка двигателя
-
Двигатель
-
Переднее масляное уплотнительное кольцо
-
Заднее масляное уплотнительное кольцо
Видео к статье
com/embed/DzWuSBRwcx8″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Комментарии