Двигатель китайский 250: Маркировка китайских двигателей

Содержание

Всё о китайских мотоциклетных двигателях и их сравнение (CB/CG

     Среди всех двигателей внутреннего сгорания, которые установлены на мотоциклах и максискутерах «made in China», особняком расположились двигатели CG и CB. Сегодня мы получше узнаем историю происхождения этих двигателей и рассмотрим их плюсы и минусы.

     Оба класса моторов были созданы в Японии, на заводах небезызвестной марки Honda в начале 70-х годов 20 века. Изначально двигатель класса СG выпускался как бюджетный надежный двигатель незамысловатой конструкции по недорогой цене. Сразу заметим, что мотоциклы, оснащенные этим мотором, сразу же вызвали ажиотаж на рынке и пользовались спросом аж до 2004 года. Китайские промышленники скопировали двигатель CG для своей промышленности через 10 лет после его создания – в 1984 году. Первый CG-движок в Китае был плохого качества и изготовлялся только для китайцев. За границей их можно было получить только в контрабандном режиме. В будущем, когда японцы и китайцы заключили лицензионный договор, ситуация перевернулась с ног на голову.

Японская технология вместе с китайской модернизацией буквально взорвала мировой рынок. Китайские конструкторы взяли за основу самую старую модель мотора Honda CG 1973-1976 годов, но модернизировали её под современные требования таким образом, что она стала более чем конкурентоспособной. К примеру, использование длинноходового коленвала дало возможность увеличить объем мотора до 197 куб.см. При этом, максимум, что смогли выжать из этого двигателя японцы – 175 кубов. Львиная доля китайских байков оснащалась балансирным валом, что позволяло нивелировать лишнюю вибрацию в процессе езды. Сегодня модернизированный двигатель CG устанавливается на мотоциклах Вайпер, Мустанг, Геон, Патриот, Минск, Балтмоторс, Ирбис, Патрон, Кивей, Лифан, Зонгшен, ЗиД, Мотоленд, Омакс.

     Если взглянуть на мотор CG под углом его технологической актуальности, то можно найти как множество преимуществ, так и достаточное количество недостатков. Данные двигатели компонуются классическим образом, удобны в обслуживании, цены на запчасти весьма приемлемы, а мотор надежен в эксплуатации.

Огромным плюсом является наличие нижнего распредвала, дающего мотору огромную тягу на низких оборотах. Более того, в данной линейке имеются образцы двигателей, как с масляным, так и с водным охлаждением. Но, специалисты считают, что 40-летняя технология уже сильно постарела и утеряла свою актуальность. Например, большой вес газораспределительного механизма существенно уменьшает мощность мотора на высоких оборотах. Он «крадет» около 10-15% на 8000 об.  Поэтому, ставить этот двигатель на спортивный мотоцикл – глупо и не выгодно. Далее, большинство начинающих байкеров плохо относятся к звуку крутящихся штанг и высокой громкости мотора – моторы с верхним распредвалом намного тише в эксплуатации. Также к недостаткам можно отнести весьма большой расход топлива с учетом небольшой степени сжатия, необходимость постоянно смазывать детали, а также плохую работу клапанов на большой скорости. Кроме того, данный движок уже нельзя модернизировать и тюнинговать.

     Мотор класса CB(CBB) прошел аналогичный жизненный путь.

Создан  на японском заводе Honda в 70-х, и был подан потребителю как более экономный вариант двигателя CG. Но, популярность своего предшественника СВ так и не получил, поскольку его себестоимость была существенно выше из-за высоких стандартов качества на заводах. Также как и мотор CG, через несколько лет после создания был «украден» китайцами, в процессе чего потерял около 20% мощности и не был признан массами. Кардинальным отличием от CG – наличие верхнего распредвала, благодаря чему получилось нивелировать утерю мощности на больших оборотах. Кроме этого, мощность китайского CB гораздо больше чем у китайского CG – видимо, китайцы решили исправиться за дефорсирование при копировании с исходной модели. CB – один из лидеров на рынке двигателей по максимально возможным оборотам: на движке в 125 куб.см. – 10500 оборотов, при 8-9 тыс. у остальных «поднебесных» двигателей. К плюсам можно отнести небольшой расход, отличную степень сжатия и газораспределение. А вот к недостаткам снова припишем старую технологию и очень низкую экологичность, которая в современном мире очень ценится. Сегодня двигатель CB производится в кубатуре от 125 до 250 cc и устанавливается на Viper, Musstang, Patriot, Geon, Minsk, Irbis, Baltmotors, Keeway, Lifan, Patron, Zongshen, ЗиД

     Если говорить в общем, то каждый из описанных моторов – эксклюзивен по своему, имеет как плюсы, так и минусы. Популярнейший CG проигрывает безызвестному CB в мощности, но существенно обгоняет конкурента в стоимости и простоте эксплуатации. Как бы там ни было, оба мотора заняли свои законные места в «поднебесной» мото промышленности, которая закрепилась на лидерских позициях в мире. Мы будем рады, если эта статья поможет вам определиться с выбором мотоцикла из Поднебесной, который удовлетворит ваши потребности и будет служить верой и правдой.

     Запчасти для двигателей 125-150-200-250 см3 на Honda CG / CB и их китайских клонов можно купить на нашем сайте в разделе «Запчасти для китайских мотоциклов с объёмом 125/150/200/250 см3 (кубов)»

 

Китайские мотоциклы эндуро — MotoText

Китайские мотоциклы эндуро

Китайские мотоциклы эндуро 250 кубов хороший вариант для тех кто только начинает знакомиться с этим направлением. Не у всех есть возможность приобрести японскую или европейскую технику, поэтому китайские мотоциклы пользуются уверенным спросом, к слову с каждым годом он только растет. Доступность и неприхотливость, что еще нужно для езды по бездорожью.

Мотоциклы эндуро намного дружелюбнее кроссовых байков, они более спокойные по своему характеру. Ровная работа двигателя, нет характерных рывков и провалов как бывает у форсированных двигателей. Мотоцикл нужен прежде всего для длительных передвижений по бездорожью, поэтому без ровной тяги никуда. Так как китайские мотоциклы эндуро прежде всего это копии японской техники, они уже давно делают надежные двигатели, но качество зависит от производителя. Все по старому — чем дороже и популярнее бренд, тем лучше. У большинства моделей есть ПТС, отсюда наличие фары/поворотников, приборной панели на которую выводятся основные показатели. 

Популярные модели Китайских мотоциклов эндуро

 

Мотолэнд XR250 Enduro
Данная модель отлично подойдет для тех, кто делает первые шаги в сторону бездорожья. На нем легко можно съездить загород, по полям и тропам покататься. За свои деньги нормальный вариант, тем более с ПТС. Если нет нужды в бумажках, то можете поискать в магазине модель без ПТС. Ввиду своей простой конструкции, мотоцикл относительно надежен. Довольно популярен среди других таких же клонов. После покупки следует заменить все жидкости на более качественные. Не забывайте про затяжку болтов и прочее, все нужно проверить и протянуть. Проверяйте зазоры клапанов, из коробки не факт, что выставлены нужные. Штатный свечной колпачок можно сразу заменить на силиконовый. Смотрите все, вплоть до спиц. С настройкой фары могут возникнуть проблемы, ибо штатная настройка светит куда угодно, но только не в нужное место. Надо повозиться с регулировочной пластиной. В хвосте можно найти крепления для кофра, любители брать с собой много вещей оценят. Меняйте расходники, как того требует документация и будет вам счастье. Если на этой на модели не пытаться повторить то, что делают ребята из «красных быков», то мотоцикл будет радовать. Рано или поздно при эксплуатации возможно потребуется услуга «шамана». Услугу «шаманизм» ищите на тематических форумах, там вам вылечат все и вся, полезным добрым словом и с разъяснениями.

 

Авантис а7 с двигателем 172 fmm
Самая обыкновенная модель с 172-ым мотором. По большому счету очень хорошая компоновка мотоцикла с ПТС за свои деньги. Но качество у этой модели, на очень хорошем уровне. Не забывайте про стандартные процедуры, которые обязательны для нового китайского мотоцикла. Особое внимание к рулевой колонке, заводская смазка оставляет желать лучшего. А так в целом если нормально все подготовить и вовремя обслуживать, то будет радовать.

KAYO T2 250 ENDURO
Данный мотоцикл довольно популярен как среди начинающих эндуристов, так и среди райдеров со стажем. Мощности 172-го мотора достаточно даже для водителя весом под 100кг. Главное не забывайте что это не злой эндуро, не надо его мучить. Мотоцикл не предназначен для рекордов и безбашенных трюков с прыжками. Хотя сама по себе модель крепкая, даже пластик неплохо переживает падения. Тут правда смотря как упасть, а так в целом для китая неплохо. Некоторые сразу после покупки мотоцикла меняют цепь и руль, но тут собственно, у кого какие запросы и возможности.

Fireguard Trail 250
Довольно интересная модель, хоть внешне новенькое что-то, а-ля Гусь. Этот китайский мотоцикл так же предназначен для простых покатушек, без фанатизма. Если планируете лезть в грязь по-серьезному, то нужно его естественно к этому подготовить. Подход как и к остальной китайской технике, конструктор «умелые руки». Подходит для высоких под 190.

Как уже говорилось ранее, для эндуро важна стабильная тяга в широком диапазоне работы двигателя. Китайские 250 кубовые эндуро давно уже отвечают таким требованиям. Конечно для серьезных испытаний мотор слабоват будет, но при должном навыке вы проедите по многим ранее не доступным местам. При своевременном обслуживании такие двигатели могут годами эксплуатироваться, но при условии что вы не будите выжимать из них больше чем он может. Как вы понимаете китайцы двумя — тремя двигателями не ограничиваются, их намного больше. Основные модели мы рассмотрим, что бы вы понимали как отличать китайские моторы друг от друга.   

Маркировка двигателей на китайских эндуро иногда превращаются в настоящую головоломку, причем даже для опытных механиков. Дело в том, что иногда производители маркируют их совсем не теми буквами и цифрами которые должны быть на их месте. Вот например двигатель с маркировкой 166FMM, проверенный временем и надежный, устанавливается на огромное количество моделей. Но есть более мощный и желанный 172FMM, вот эту маркировку и наносят на старый добрый 166FMM. Относится к этому можно как угодно, но факт есть факт. Единственный точный способ проверить что за силовой агрегат на конкретной модели, это замерить диаметр цилиндра на разобранном движке. 

 

Маркировка китайских двигателей.
Первая цифра — количество цилиндров. Далее буква – расположение цилиндра.

“P” – расположение цилиндра горизонтальное.

«V» — V образное расположение цилиндров.

Нет буквы

При вертикальном расположении цилиндров буквы нет.

 

Дальше идут цифры обозначающие диаметр данного цилиндра отображаемые в миллиметрах.

 

Охлаждение двигателя. За цифрами следует буква — это система охлаждения:

Воздушное охлаждение.

Принудительное воздушное охлаждение.

Нет буквы

Нет буквы, значит охлаждение жидкостное.

Тип двигателя
Следующий буквенный символ – тип двигателя. В нашем случае это “M” – мотоциклетный двигатель. Буква стоящая после, указывает на его рабочий объем.

А — <50 см³

В — 50 см³

С — 60 см³

D — 70 см³

Е — 80 см³

F — 90 см³

G — 100 см³

Н — 110 см³

І — 125 см³

J — 150 см³

К — 175 см³

L — 200 см³

М — 250 см³

N — 300 см³

Р — 350 см³

Q — 400-450 см³

Популярные китайские двигатели

CB250 169FMM

Двигатель CB250 от Zongshen, маркировка 169FMM. Есть еще два схожих 165FMM и 166FMM. По факту копия японского двигателя от Хонды MD33. Имеет воздушное охлаждение, два клапана и верхний распредвал. Мощность мотора около 17 лошадей, устанавливают на эндуро/кросс.

NT300 170FMN

Этот двигатель встречается реже, объем 270 см³ и мощность около 20 л.с. Вибрации почти отсутствуют, а крутящий момент выше. Конкурент 172-го двигателя.

CG250-B 167FMM

167FMM схожий по характеристикам, но конструктивно другой. Имеет нижнее расположение распредвала и балансировочным вал, мощность 16 лошадиных сил. Устанавливается на мотоциклы эндуро и дорожники.

CB250 170MM-2

Одна база с двигателем 172FMM, имеет четыре клапана и жидкостное охлаждение. Мощность порядка 26 лошадей. Унаследовал проблемы с вибрацией.

CB250-F 172FMM

172FMM – двигатель от Zongshen с полноценным объемом 250 кубов. Основательно переработанный 169FMM, как результат увеличение мощности до 21 л.с. Но имеется повышенная вибрация.

CBS300 174MN-3

Проработанный двигатель 170MM-2, объем увеличили до 279,5 см³, мощность 25 л. с. Клапаны и охлаждение остались как у 170MM-2, устранили проблемы с вибрацией, спасибо балансировочному валу.

Так как техника китайская, то у некоторых производителей есть такая фишка, выдавать один тип двигателя за другой. Они без стеснения могут выдавать 169-ый за 172-ой. Для того что бы вы сами могли отличить где какой двигатель, мы рекомендуем внимательно прочитать все что написано ниже.

Как отличить мотор 172FMM от 166FMM

Переходим к очень актуальному вопросу, как все таки отличить двигатель 166FMM и ему подобных, от полносильного движка 172FMM.

Не разбирая двигатель смотрим левую сторону, там должны быть косые ребра охлаждения, они находятся на левой крышке двигателя. Почти все модификации ZS172FMM-3A примерно похожи.

172-ой мотор заметно крупнее 166-го, причем как по размеру цилиндра, так и по своей ширине. Снаружи размер цилиндра у 166-го, где-то 16 х16 см. 172-ой же двигатель имеет размеры 18 х 18. Если померить самое широкое место 166-го, то выйдет 29 см. 172-ой двигатель будет – 33 см.

Еще один способ, расположение смотрового окошка для определения мертвой точки. На 172 моторе оно сверху, на 166-ом сбоку.

Отличить 172-ой двигатель от 169, 166 и 165 можно также по цене. Мотоцикл с 172-ым двигателем редко когда стоит меньше 130 т.р. За отправную точку берем стоимость Motoland TT250 и GR2 OPTIMUM. Есть в продаже такая модель MotoLand XT250 HS. Его ценник в районе 120 т.р. Но опять же, все зависит от региона, ищите, тестируйте.  

Проводка

Конечно же можно обойтись фразой «многие проблемы с проводкой можно исправить, если знаешь как она устроена». Обычно это две линии, одна отвечает за питание бортовой сети, это фара, поворотники, реле стартера и т.п. Вторая, питание коммутатора, свечи и катушки зажигания. Обычно эти две линии не пересекаются, как например в японской технике. Пока китайский эндуро новый, вам особо беспокоится не о чем, достаточно проверять контакты, ибо чаще всего из за окисления или грязи что то может не работать. Капитально лазить в него пока он на гарантии не стоит, если не знаете толком что делать конечно.

А что с ценой?

Естественно при выборе китайского эндуро возникает вопрос о цене, с какой суммы стоит рассматривать и т.д. Вам прежде всего, стоит для себя понять, для чего он вам? Сколько денег вы готовы потратить и уже потом цены смотреть. Если нужна модель на рыбалку съездить 10 раз за лето, то можно до 100 тыс., массу моделей найти. Причем хватит вам его на долго, если обслуживать вовремя будите конечно. Для активной езды по бездорожью, надо выбирать более крепкую модель, а следовательно с более высокой ценой. Посмотрите мотоциклы у известных китайских производителей, а не ноунейм. В любом случае до 250-300 тыс., вы найдете нормальную мощную и крепкую модель. Обращаем ваше внимание, на то что слово «крепкий» в данном случае, означает что он не развалиться после небольшого трамплина и выдержит ухабы, ямы и другие жесткие препятствия. Предел возможностей выбранной вами модели, можете узнать на целевых форумах и группах в соцсетях. А заводские рекомендации прописаны в документации к мотоциклу, что с ним можно делать, а что нет.

Посмотреть что еще есть на сайте

Загляните в наш раздел графики

Посмотреть можно здесь

Посмотреть другие статьи можно здесь

Детали 4-тактного двигателя объемом 250 куб.см | Китайские запчасти VMC

с меткой
Все

  • Китайские запчасти VMC

    $ 18,65

  • Китайские запчасти VMC

    $ 53,85

  • Китайские запчасти VMC

    69 долларов0,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 70,40

  • Китайские запчасти VMC

    $ 64,90

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,85

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 14,25

  • Китайские запчасти VMC

    $ 17,85

  • Китайские запчасти VMC

    $ 29,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 108,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 87,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,25

  • Китайские запчасти VMC

    $ 12,05

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 1,20

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,29

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 1,75

  • Китайские запчасти VMC

    $ 1,75

  • Части не ограничены

    $ 2,15

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,29

  • Части не ограничены

    $ 2,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 2,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 12,38

  • Китайские запчасти VMC

    $ 16,25

  • Китайские запчасти VMC

    $ 7,65

  • Китайские запчасти VMC

    $ 5,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 6,85

  • Китайские запчасти VMC

    $ 6,75

  • Китайские запчасти VMC

    $ 7,92

  • Китайские запчасти VMC

    $ 9,90

  • НАПА

    $ 0,95

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 7,65

  • НАПА

    $ 1,98

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,96

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,30

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,30

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,30

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,30

  • Китайские запчасти VMC

    $ 6,75

  • Китайские запчасти VMC

    $ 7,65

  • Китайские запчасти VMC

    $ 5,49

  • Части не ограничены

    $ 15,95

    Продано

  • Части не ограничены

    $ 15,95

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 5,49

  • Китайские запчасти VMC

    19 долларов0,74

  • Китайские запчасти VMC

    $ 26,95

    Продано

  • Китайские запчасти VMC

    $ 131,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 45,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 3,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 39,60

  • Китайские запчасти VMC

    $ 47,90

  • Китайские запчасти VMC

    $ 64,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 9,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 7,70

  • Китайские запчасти VMC

    $ 9,84

  • Китайские запчасти VMC

    $ 10,94

  • Китайские запчасти VMC

    $ 13,15

  • Китайские запчасти VMC

    $ 42,85

  • Китайские запчасти VMC

    $ 34,95

  • Китайские запчасти VMC

    $ 47,25

Детали 4-тактного двигателя объемом 250 куб. см, используемые на квадроциклах, картингах и багги китайского производства, внедорожных велосипедах, скутерах и мопедах, мотоциклах, внедорожниках и мини-байках, включая головки цилиндров, комплекты цилиндров, коленчатые валы, кувшины цилиндров, прокладки, масло насосы, кожухи двигателя и многое другое!

Китайский мотороллер 250cc и детали трансмиссии > 250cc| Запчасти для скутеров 260 куб.см > Extreme Motor Sales, Inc