Содержание
Двигатель ВАЗ 21214 Нива. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от
соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска,
введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на
автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20
имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и
использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются
двигатели следующих модификаций.
Модификации
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место
для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для
установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм.
(радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для
датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция
демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей
поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки
21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке
появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных
болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному
трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся
отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют
М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор
фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки
выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая
с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм)
контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на
внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03).
Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший
размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей.
Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме
привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак
натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного
вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
Генератор
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый
шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3).
Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание
оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие
для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки
«BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2
Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3
применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый
цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться
маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком,
исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной
системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты.
Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
7 проблем старого двигателя Лады (его до сих пор выпускают!) — журнал За рулем
Они скрываются не только в конструкции, но и в качестве комплектующих. А так как устанавливают этот мотор на полноприводные модели АВТОВАЗа, то слабые места дают о себе знать уже при небольших пробегах.
Материалы по теме
Тест-драйв Lada Niva Travel: 80 «лошадей», 13 л/100 км и 22 см
Серийный двигатель 1,7 л появился на автомобиле Нива в 1993 году. А с 2002 года модернизированный мотор с индексом 21214, снабженный системой впрыска топлива, устанавливался на Chevrolet Niva. И сегодня его можно увидеть под капотами моделей Lada Niva Travel и Lada Niva Legend.
Но владельцы и новых, и сильно поездивших Нив сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Обслуживание многих узлов двигателя ВАЗ-21214 в моторном отсеке Нивы затруднено.
Обслуживание многих узлов двигателя ВАЗ-21214 в моторном отсеке Нивы затруднено.
Материалы по теме
Новый побор для водителей в 2022Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналШтрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)
1.
Недостаточная мощность
Материалы по теме
8 проблем популярного мотора Volkswagen и Skoda
При рабочем объеме 1690 см³ двигатель выдает всего 81 л.с. Известный (например, по лифтбеку Skoda Octavia) фольксвагеновский восьмиклапанник АКL объемом 1,6 л, разработанный в конце прошлого века, развивал в разных версиях 100–101 л.с. И этих 20 л.с. и 20 Н·м крутящего момента как раз очень не хватает отечественным внедорожникам.
Слабый мотор приходится часто крутить и нагружать до предела, что сокращает его ресурс.
2. Склонность к перегреву
Причин перегрева двигателя ВАЗ-21214 несколько. Радиатор охлаждают электровентиляторы. Надежность как самих электродвигателей, так и их электрических цепей оказывается недостаточной, особенно когда возраст автомобиля превышает 8 лет.
Отказ электровентиляторов системы охлаждения, их резисторов или реле может приводить к перегреву двигателя.
Отказ электровентиляторов системы охлаждения, их резисторов или реле может приводить к перегреву двигателя.
Часто перегрев мотора вызывает неисправный термостат, зависший в закрытом состоянии. Его ресурс порой недотягивает до 80 тысяч км пробега.
Недолговечны и насосы системы охлаждения. Их пластмассовые крыльчатки часто разваливаются, и насос перестает гонять антифриз по системе. Еще одна причина отказов — крыльчатка начинает проворачиваться на валу.
Насос охлаждающей жидкости не славится надежностью, а заменить его довольно сложно.
Насос охлаждающей жидкости не славится надежностью, а заменить его довольно сложно.
Проблемы с засорением радиаторов и выходом насосов из строя усугубляются тем, что владельцы не меняют охлаждающую жидкость по регламенту или заливают некачественные антифризы.
К перегреву может приводить и засорение сот радиатора снаружи. Такое бывает после форсирования глубоких луж, когда на горячей поверхности радиатора образуется плотная застывшая корка, полностью прекращающая обдув.
3. Масложор
Материалы по теме
7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet
Расход масла, почти незаметный в начале эксплуатации двигателя, со временем прогрессирует. Это связано со старением маслоотражательных колпачков на клапанах.
Вторая причина масложора — большое количество картерных газов, с которыми не справляется примитивная система маслоотделения.
Третья причина — постепенно прогрессирующее, по мере износа поршневых колец, проникновение масла в камеру сгорания по стенкам цилиндров.
4. Течи масла
Чаще всего теряет герметичность задний сальник коленчатого вала. А поменять его сложно — нужно предварительно демонтировать коробку передач, сцепление и маховик.
Двигатель Нивы с гидрокомпенсаторами в приводе клапанов, поэтому не нуждается (теоретически!) в частом вскрытии крышки головки блока цилиндров. Но течи через прокладку заставляют проводить эту операцию часто.
5.
Ненадежный привод ГРМ
Гидравлический натяжитель со временем начинает работать только через несколько секунд после пуска двигателя. А в это время грохочет цепь: это не только «бьет по ушам», но и способствует ускоренному износу сопряженных деталей (успокоителя, башмака натяжителя и самой цепи). Поэтому некоторые владельцы переходят на старые механические натяжители. Во многом по этой причине ресурс однорядной цепи (более слабой, чем на прежних моторах ВАЗ) редко превышает 100 тысяч км пробега.
Гидронатяжитель работает только когда есть давление масла в системе.
Гидронатяжитель работает только когда есть давление масла в системе.
Материалы по теме
О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух
Другим слабым местом в приводе ГРМ являются гидроопоры. Недостаточно высокое качество изготовления прецизионных пар приводит либо к заклиниванию, либо к недостаточной герметичности и просадке под нагрузкой. Гидроопоры еще и деформируются при монтаже в головку блока при избыточной затяжке. Поэтому некоторые автолюбители отказывались от них в пользу прежних механических опор рычагов, которые можно регулировать вручную.
Последние версии двигателей стали оснащать гидроопорами фирмы INA. Они действительно надежны. Жаль, что изменилась резьба, по которой гидроопора вворачивается в тело головки блока. Поэтому новые узлы не взаимозаменяемы со старыми.
6. Высокий уровень шума
Большие зазоры во многих рабочих парах — причина довольно шумной работы агрегата в целом. Конструкцию впускных и выпускных трактов не особо тщательно настраивали на снижение уровня шума. Свою лепту вносят и вспомогательные агрегаты.
Хотя даже в современных Нивах шумит почти все. И двигатель — далеко не главный источник шума.
7. Недостаточный моторесурс
Материалы по теме
Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии
Редкий двигатель 21214 способен проработать больше 150 тысяч км без капремонта. Такой и даже меньший ресурс всегда был характерен для двигателей Жигулей. На внедорожниках нагрузки больше, а принципиальных усовершенствований двигателя так и не произошло.
Хотя в трассовом режиме некоторые моторы выхаживают до переборки 200 тысяч километров и более.
Если ездить на внедорожнике в основном по трассе и с разумными (не более 100 км/ч) скоростями, то ресурс двигателя будет приемлемым.
Если ездить на внедорожнике в основном по трассе и с разумными (не более 100 км/ч) скоростями, то ресурс двигателя будет приемлемым.
Почему ломается?
В целом совсем провальных мест в конструкции этого мотора нет. Но редко у кого из владельцев при пробегах до 100 тысяч км не вылезет одна, а то и несколько перечисленных выше неисправностей. Причины поломок давно известны: нестабильное качество изготовления как самого мотора, так и комплектующих. И все с этим уже смирились.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: АВТОВАЗ и «За рулем»
7 проблем старого двигателя Лады (его до сих пор выпускают!)
Они скрываются не только в конструкции, но и в качестве комплектующих. А так как устанавливают этот мотор на полноприводные модели АВТОВАЗа, то слабые места дают о себе знать уже при небольших пробегах.
7 проблем старого двигателя Лады (его до сих пор выпускают!)
Лада 21214 4WD 2000 — отзывы, технические данные, цены
цены пробег отзывы фото
Лада НИВА (2121) 1.7 бензин описание
Кроссовер / внедорожник Лада 21214 4WD выпускается с октября 2000 года. Имеет бензиновый двигатель объемом 1,7 литра , который выдает мощность 80 лошадиных сил на 5200 об/мин — это самая мощная Лада НИВА (2121) 1977 — 2007 годов выпуска и крутящий момент 128 Нм (Нм) на 4000 оборотах в минуту.
Лада 21214 4WD имеет полный привод (AWD, 4×4) и механическую коробку передач с 5 передачами.
Лада 21214 4WD разгоняется до скорости 100 километров в час за 19 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 137 км/ч .
Расход топлива данной версии Лада 21214 4WD в комбинированном режиме (совмещение городской и трассовой езды) составляет 10,2 л на 100км (9,8 км/л) , расход топлива в городе — 11,2 л/л 100км, расход топлива по трассе — 8,3 л/100км. Емкость топливного бака составляет 42 литра , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 400 километров в городском цикле и даже до 500 километров по трассе.
Лада 21214 4WD технические данные
Чаще всего сравнивают с
Сузуки Джимни 1.3 4WD 1998
Сравнить Лада 21214 4WD с Suzuki Jimny 1.3 4WD 1998
Suzuki Grand Vitara Metal Top 1.6 1999
Сравнить Лада 21214 4WD с Suzuki Grand Vitara Metal Top 1. 6 1999
Сузуки Витара 1.6 4WD 2015
Сравнить Лада 21214 4WD с Suzuki Vitara 1.6 4WD 2015
Фиат Панда 1,4 100 л.с. Спорт 2003
Сравнить Лада 21214 4WD с Fiat Panda 1.4 100HP Sport 2003
Джип Чероки 2.1 TD 1989
Сравнить Лада 21214 4WD с Jeep Cherokee 2.1 TD 1989
Сравнить Лада 21214 4WD с другим автомобилем
Все Lada NIVA (2121) кроссовер [1977 — 2007] модификации
Модификация | Двигатель | Сила | Минусы топлива. |
---|---|---|---|
Лада 21211 Январь 1977 г. — декабрь 1987 г. |
1.3 Бензин | 64 л.с. | 12,7 л/100 км |
Лада 2121 апрель 1980 г. — декабрь 1987 г. |
1,6 бензин | 75 л.с. | 13,1 л/100 км |
Лада 212140 Январь 1977 г. — |
1,7 бензин | 76 л.с. | 13 л/100 км |
Лада 21213 4WD Январь 1994 г. — январь 2007 г. |
1,7 бензин | 76 л.с. | 11,2 л/100км |
Лада 212182 январь 1994 г. — |
1,7 бензин | 76 л. |
12,5 л/100 км |
Лада 21219 январь 1994 г. — |
1,7 бензин | 76 л.с. | 11,2 л/100 км |
Лада 212180 19 января95 — |
1,7 бензин | 76 л.с. | 11,5 л/100 км |
Лада 212183 Январь 1998 г. — |
1,7 бензин | 76 л.с. | 11,2 л/100 км |
Лада 21214 4WD Октябрь 2000 г. — |
1,7 бензин | 80 л.с. | 10,2 л/100 км |
Лада 21215 4WD январь 1993 г. |
1,9 бензин | 64 л.с. | 8,7 л/100 км |
Лада НИВА (2121) ценыотзывыфото
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Лада 21214 4WD отзывы
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo
2014 Lada 2121 4X4 NIVA 21214 1.7 MT Standard (83 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery
Еще фото Лада 2121 4X4 НИВА
Body type | SUV 3 Doors |
---|---|
Power | 83 Hp |
Engine Displacement | 1700 cm3 or 1. |
Color | green |
Transmission Gearbox | Manual |
Fuel Type | Gasoline |
Drive wheel | 4WD |
Mileage | 2881 Miles |
Vin | XTA212140E2****56 |
Price (out of date) | $5657 |
Frequently Asked Questions |
|
---|---|
What is the body type, Lada ВАЗ 2121 4Х4 НИВА внедорожник 2014? | Внедорожник, 4 места, 3 двери |
Какой расход топлива, Лада 2121 4Х4 НИВА 21214 2014? | 9,9 л/100 км |
Насколько быстр автомобиль, 2014 Лада 2121 4X4 НИВА 1,7 МТ Стандарт? | 142 км/ч, 0-100 км/ч: 17 сек |
Сколько мощности, Лада 2121 4Х4 НИВА 2014 Внедорожник 1,7 МТ Стандарт (83 лс)? | 83 л. |
Какой объем двигателя, 2014 Лада 2121 4Х4 НИВА Внедорожник 1.7 МТ Стандарт (83 л.с.)? | 1,7 л или 1690 см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, Лада 2121 4X4 НИВА внедорожник 2014? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, Лада 2121 4Х4 НИВА 21214 2014? | Полный привод (4×4) |
Какой длины этот автомобиль, 2014 Lada 2121 4X4 NIVA 1.7 MT Standard? | 3740 мм |
Насколько широк автомобиль, Лада 2121 4X4 НИВА 2014 Внедорожник 1,7 МТ Стандарт (83 л.с.)? | 1680 мм |
Какая полная масса, 2014 Лада 2121 4Х4 НИВА Внедорожник 1.7 МТ Стандарт (83 лс)? | 1610 кг |
Сколько места в багажнике Лада 2121 4Х4 НИВА внедорожник 2014? | 265 л |